И впервые в жизни хрипло и неумело генка проговорил извини сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Современный лингвист Г.Г. Граник считает, что с помощью знаков препинания можно передать гораздо больше смысла, чем буквами.

Да, действительно, роль пунктуации в русском языке огромная, и в этом можно убедиться на примерах из приведенного текста В.П. Крапивина.

В предложении № 17 запятыми отделены однородные образные определения, эпитеты. С их помощью отец Генки дает описание тайги. Запятые разделяют предложение на смысловые части. Завершает его восклицательный знак. Эти знаки препинания свидетельствуют о том, что отец восхищается величием тайги.

В предложениях № 57-59 автор использует прием парцелляции, то есть деление текста на короткие смысловые отрезки. Краткие предложения помогают отчетливее понять смысл речи. А многоточие в конце 59 предложения указывает на огорчение Генки, таившееся за деланным равнодушием.

Исходя из примеров, можно утверждать, что знаки препинания помогают понять смысл письменной речи, а также передают чувства и эмоции героев произведений.

Смысл приведенного предложения сводится к тому, что герой рассказа, мальчик по имени Генка, хочет стать более близким с отцом. И он считает, что совместная поездка с отцом в тайгу поспособствует их скорейшему сближению.

Отец Генки, будучи инженером-строителем, часто ездил в тайгу и бывал там подолгу, однако сына не брал туда. А Генка хотел видеть отца чаще, и он всегда расспрашивал у отца о его работе, которая была непростой. Отец даже обещает сыну, что когда тот станет человеком, то он возьмет его с собой (предложения № 22-23).

Папа мальчика считает, что работа гораздо важнее учебы. И Генка обижается за то, что отец пренебрегает тем, что для него очень важно. Однако поездка в тайгу вновь отменяется, поскольку отец считает, что у сына плохие оценки по учебе (предложение 55). Но на самом деле видно, что между родными людьми, особенно со стороны отца, нет привязанности и взаимопонимания.

Можно сделать вывод, что мальчик хочет и мечтает быть рядом с любимым и близким человеком. По сути, для мальчика была важна не, сколько сама поездка, сколько общение с отцом. Любому человеку нужно внимательное отношение, но самым главным для него является взаимопонимание с родными людьми.

9.3 Как вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?

Взаимопонимание – это настоящий талант, при помощи которого общение становится более комфортным и удобным для участников. Для достижения этого требуется умение ставить себя на место собеседника.

В приведенном фрагменте описано отсутствие взаимопонимания между сыном и отцом, причем, отец не чувствует дистанции между ними. А сын остро это чувствует, он хочет найти взаимопонимание с отцом и желает поехать с ним в тайгу (предложения 52-55). Выходит, что взаимопонимание является своеобразным ключом к сердцу родного человека.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что людям необходимо учиться понимать друг друга, ведь это поможет избегать конфликтов и ошибок, которые могут иметь непоправимые последствия.

Издание адресовано учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по русскому языку. В книгу включен разнообразный материал, который поможет ученику повторить изученное в 5–9-х классах, потренироваться в выполнении тестовых заданий, получить информацию о типичных ошибках при выполнении экзаменационной работы и рекомендации для. подготовки к экзамену. Пособие позволит усовершенствовать умения, связанные с чтением текста, написанием изложения, анализом текста и созданием собственного речевого высказывания. Материалы книги могут быть использованы при организации самостоятельной работы учащихся 8–9-х классов, в процессе подготовки к предстоящему экзамену под руководством учителя.


Может быть приведён такой комментарий:

Может быть написано такое сочинение:

Это воздействие ярко показано в тексте. В предложении 12 ярко показано то внутреннее преображение, которое испытали люди от воздействия поэмы: они стоят вокруг стола, они обнялись, связанные общей радостью, общим чувством.

Настроение слушателей не закончилось с чтением книги. В предложении 21 автор рассказывает о том, что люди вышли на улицу, посмотрели на звёзды и вспомнили строки из лермонтовской поэмы. Это очень важный момент: они посмотрели в небо, они увидели далёкие звезды. Смысл литературы как раз в том, чтобы люди ощутили себя частью вечного, чтобы они посмотрели вверх и поняли истинный смысл своей жизни.

Прочитав текст М. Горького, мы понимаем, какая огромная, животворящая сила заключена в художественном слове, как много может узнать, пережить и понять человек, который читает по-настоящему прекрасные книги.

Может быть написано такое сочинение:

В предложении 11 говорится о том, что, увидев раненого, Давыдов вспомнил про свой первый бой, когда казаки спасли ему жизнь. Значит, забота о друге, верность боевому братству всеобщее правило.

Прочитав этот текст, мы понимаем, что русская армия могла побеждать врага не только храбростью и мужеством, но и взаимопомощью, заботой воинов друг о друге.

5 Может быть написано такое сочинение:

Прочитав этот текст, мы понимаем, что в душе каждого человека живёт доброта, способность к сопереживанию и раскаянию в своих дурных поступках.

Начало текста

Генка вздыхал и спрашивал:
Папа, ты в отпуске или в командировке?
В отпуске.

Сочинения к варианту №36 ОГЭ-2021


Г.Г. Граник отмечает, что знаки препинания могут выразить больше смысла, чем буквы. Какова же роль пунктуации в русском языке? Обратимся к тексту В.П. Крапивина.

Например, в 17 предложении запятые отделяют друг от друга однородные образные определения. С помощью эпитетов отец мальчика описывает тайгу. Знаки препинания в данном случае выполняют разделительную функцию, то есть разбивают предложение на смысловые отрезки. Благодаря этому читатель понимает, что персонаж восхищается величием тайги.

В конце 52 предложения поставлено многоточие. Этот знак препинания придаёт речи эмоциональную окраску. Мальчик ещё никогда не видел тайгу, но он пытается представить её по рассказам отца. С помощью многоточия и передаётся внутреннее напряжение главного героя.

Таким образом, без пунктуации было бы сложно понимать смысл того или иного высказывания. Знаки препинания нередко помогают автору передать чувства и переживания своих персонажей.

Смысл 53 предложения я понимаю так: Генка, герой произведения В.П. Крапивина, мечтает стать ближе к отцу. Именно поэтому ему так хочется поехать вместе с ним в тайгу.

Отец мальчика надолго уезжал из дома, но никогда не брал с собой сына. Генке же хотелось больше времени проводить с близким человеком, поэтому он постоянно просил его рассказать о своей непростой работе. В 22-23 предложениях отец даёт сыну обещание, что возьмёт его в тайгу, когда он станет настоящим человеком.

Таким образом, в первую очередь Генка хотел быть рядом с человеком, которого ценит и любит. Общение с отцом было для него важнее самой поездки. Каждый из нас нуждается в заботливом и внимательном отношении, а главное – во взаимопонимании с близкими.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?

Почему людям важно понимать друг друга? Это талант, который помогает делать процесс общения более эффективным и комфортным для каждой из сторон. Чтобы этого достичь, важно уметь ставить себя на место собеседника.

В тексте В.П. Крапивина говорится о сложных взаимоотношениях между отцом и сыном. Едва ли инженер-строитель, надолго уезжающий в командировки, замечает ту дистанцию, которую остро ощущает мальчик. Генке очень хочется поехать в тайгу, потому что он надеется на сближение со своим отцом (предложения 52-55). Таким образом, взаимопонимание – это ключ к сердцу близкого человека.

В заключение хочется сказать, что людям важно понимать друг друга, чтобы избегать конфликтных ситуаций и не совершать неисправимых ошибок. Взаимопониманию нужно учиться всю жизнь.




Пример сочинения 1

У меня есть друг - Вася. Он сын судьи, но это совершенно не мешает нам дружить. Он, также как и я лишён счастливого детства, у нас похожи мысли, чувства. Нас связывает желание посочувствовать другу в горестях несчастного детства. Ещё одна связующая ниточка- моя маленькая сестра Маруся. Вася любит почти как родную, беспокоится о ней, о её здоровье.Он постоянно пытается её развеселить.

Васю считают сорванцом, которому присущи все пороки, возможные для его возраста. Но не удивительно что он стал сорванцом. Отец не обращает на него внимания, занимаясь своими чувствами и маленькой сестрой Васи, Соней. Старая нянька не подпускает даже близко его к Соне. Что ему оствалось делать? Вот и стал сорванцом. Но хоть ему и приписывают дурные качества, на самом деле это не так. Он добр, смел, милосерден, великодушен и не гнушается дружбой с теми кто ниже его по положению. Он очень хороший- мой друг Вася.


Пример сочинения 2

Меня зовут Валек. У меня был друг по имени Вася. Я познакомился с ним в часовне города Княжье-Вено. Сейчас я расскажу, каким был этот парнишка, и как завязалась наша дружба. Когда я находился в часовне, неизвестный мне мальчик спускался на землю при помощи двух ремней. Через некоторое время огромная сова вылетела из тёмного угла, мелькнула на фоне голубого неба в пролёте и шарахнулась вон.

Юноша испугался и крикнул, чтобы его поднимали, но этого не произошло. Вскоре я вышел и лучше разглядел моего будущего друга. Это был девятилетний мальчишка, меньше меня, одет он был опрятно, но его розоватые губы дрожали, белые волосы взъерошились, кожаная обувь испачкалась, в его голубых глазах виднелся страх, но сам он немного отодвинулся от стены и положил свои белые руки в карманы. Это было признаком, что он не боится меня. После напряжённого момента я помог Васе выбраться из часовни. За это он наградил нас с Марусей большими сладкими яблоками.

После наших многочисленных встреч я понял, какой на самом деле этот мальчик. Он был смелым, великодушным, верным, решительным и понимающим другом. Даже мой отец доверял ему. Вася не любил воровство. Он думал, что я очень хороший и никогда не ворую. Но когда я рассказал ему, что я украл несколько булок, он сказал, что воровать нехорошо и ушёл. Также он ничего не жалел для меня и Маруси. Наш друг носил больной Марусе игрушки из дома. Этот юноша умел хранить секреты. Он никому не говорил про меня, мою сестру и моего отца.

Вот таким был мой лучший друг Вася. Этот мальчишка являлся самым добрым и верным другом в моей жизни. Я его никогда не забуду.


Пример сочинения 3

Мой друг Вася, мальчик из хорошей семьи - который очень помог мне и моей сестре, в самый тяжелый момент и даже принес Машеньке куклу, когда она сильно болела. Мы познакомились с ним в тот момент, когда мы жили в подвале старой часовни - он случайно туда забрел и после длительного разговора, мы подружились. Вася был очень трогательным и чувственным мальчиком, готовым всегда прийти на помощь - это качество очень помогало ему в жизни и в общении с родными. Лично меня дружба с Васей научила - никогда не опускать руки и оставаться честным до последнего вдоха.

Когда умерла мать Васи, ему было шесть лет. Отец совсем забыл о нем, весь отдавшись своему горю. Вася рос как дикое деревце в поле, - никто его не окружал заботой, но ни кто и не стеснял его свободы.

Шатаясь по улицам, он наблюдал за жизнью городка. Он узнал и увидел то, чего не видели дети значительно старше него.

Когда замок потерял для Васи привлекательность, тогда он стал заглядываться на часовню. Набравшись смелости, Вася заглянул внутрь часовни, и оттуда на него пахнуло торжественной тишиной. Там он увидел меня и девочку с голубыми глазками, мою сестру Марусю. С тех пор Вася часто приходил к нам в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васе его мать в последние дни жизни.

От меня Вася узнал, что серый камень высасывает из Маруси жизнь. В этих словах заключалась горькая правда. Это была загадка для Васи, страшнее всех призраков старого замка. Что-то неведомое склонялось над маленькой головкой девочки, высасывая из нее румянец, блеск глаз и живость движения. Мы с Васей собирали для девочки цветы, разноцветные камешки, ловили бабочек, рассказывали сказки или беседовали друг с другом. Эти беседы с каждым днем все больше закрепляли нашу дружбу, которая росла, несмотря на резкую противоположность наших характеров.

Близилась осень. Маруся начала прихварывать. Грустная улыбка Маруси стала ему так же дорога, как улыбка сестры. Тут он был нужен, тут никто не ставил на вид его испорченность. Каждое его появление вызывало румянец, оживление на щеках девочки. Я обнимал его как брат.

Ясные дни проходили, и Марусе становилось хуже. Уже ничего не радовало ее, и давно не было слышно ее смеха. Тогда Вася решил обратиться к своей сестре Соне. У нее была большая кукла, подарок покойной матери. На эту куклу Вася возлагал большие надежды. Вася не ошибся. Маленькая кукла сделала чудо, но и доставила много тревожных минут. Вася сообщил мне о своих опасениях. Он знал, что будет обнаружена пропажа куклы и ему достанется от отца. Вася понял, что не может лишить своего маленького друга первой и последней радости в её недолгой жизни.

Васю ждал серьёзный разговор с отцом, но он не испугался. Вася-человек сильный и смелый, добрый, способный понимать людей. Он умеет сострадать и сочувствовать. Вот такой он, мой друг Вася. Он не боится жизни и не никогда не склонит голову перед трудностями.

Читайте также: