Соточка по русскому егэ 2021 русский язык сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Курс-помощник в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Позволяет детально разобрать задания формата ЕГЭ, но не направлен на монотонное прорабатывание вариантов. Для тех, кто хочет понимать, что происходит, и не надеется на удачу.

О курсе

Перед вами курс "Соточка по русскому"

На курсе мы разбираем не отдельные задания ЕГЭ, а систему языка в целом, плавно подходя к заданиям формата ЕГЭ.

Это не значит, что курс содержит лишнюю информацию - нет, просто мы будем идти от простого к сложному, придерживаясь строгой логики. Так, например, начнём мы аж с грамматической основы.

Русский язык - больше не хаос, а прямая линия к цели.

Курс предназначен для подготовки к тестовой части ЕГЭ по русскому языку.
В курсе есть:

  • теория, которая даётся СИСТЕМНО
  • общий КОНСПЕКТ, который можно распечатать и учить (вся теория в одном файле)
  • лёгкие задания на проверку усвоения теории;
  • настоящие задания ЕГЭ прошлых лет
  • система повторений (сложные случаи встретятся вам не раз и не два, это касается слов с ПРЕ/ПРИ, паронимов, слов с проблемным ударением и т.д.)
  • ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, который обязательно ответит на все вопросы в течение суток, но обычно это случается гораздо раньше
  • дополнительный модуль с теорией по 27 заданию (СОЧИНЕНИЕ)
  • дополнительный модуль с теорией по итоговому сочинению


На курсе 22 часа видео и 1848 тестов (на их прохождение в среднем уходит 46 часов). То есть в целом прохождение курса занимает 68 часов.

Последние обновления на курсе:
1 сентября 2021 года: материал, посвященный 16-му заданию, обновлён и приведён в соответствие с демоверсией ЕГЭ 2022.
8 сентября 2021 года - 5 октября 2021 года: обновлены все уроки модуля, посвященного итоговому сочинению
19 октября 2021 года: обновлены модули "Вариант ЕГЭ №1" и "Вариант ЕГЭ №2", в которых изменены задания 1, 2, 3, 16, 19 в соответствии с демоверсией ЕГЭ 2022 года (остальные задания в 2022 году не претерпели никаких изменений)
29 октября 2021 года: материал, посвященный 1-му заданию, обновлён и приведён в соответствие с демоверсией ЕГЭ 2022.
4 ноября 2021 года: материал, посвящённый 1-му заданию, добавлен в конспект курса.
22 декабря 2021 года: порции тОртов (уроки, посвящённые 4-му заданию ЕГЭ) обновлены и расположены в более логичной последовательности. Начали добавляться новые порции паронимов (с видео).
6 февраля 2022 года: полностью обновлены все порции паронимов (5-е задание ЕГЭ)
7 февраля 2022 года: добавлен новый вариант КИМ ЕГЭ (Вариант №3)

Планируемые обновления:
- Обновление модуля, посвящённого 15-му заданию (будет изменён порядок подачи материала на более логичный)
- Создание дополнительного модуля с заданиями формата ЕГЭ для тренировки

В 2021 году в сочинение ЕГЭ по русскому были внесены небольшие изменения, из-за которых возрос максимальный балл, который можно за него получить. Это задание стало весить еще больше, а потому получить приличный результат за экзамен, не написав сочинение, просто невозможно.

Структура сочинения

На самом деле, необходимые элементы сочинения прописаны в самом задании. Оно состоит из одной проблемы, комментария с аргументами и связью между ними, авторской позиции и обоснованным отношением к этой авторской позиции. Сложность возникает с понимаем, что же требуется от выпускников в каждом структурном элементе и как их не перепутать.

Если разбирать поэтапно, сочинение можно представить в виде плана:

  1. Проблемное вступление — это тот самый главный вопрос, над которым задумывается автор в произведении. Если его определить неверно, можно потерять девять первичных баллов. Проблема может быть сформулирована либо через вопрос, либо через фразу с процессуальным словом. Следующей выпустим статью о том, как правильно определить проблему и не потерять 9 первичных баллов, следите :)
  2. Комментарий — это самый сложный структурный элемент сочинения. Он состоит из двух примеров с пояснениями и связи между ними. Примеры могут быть представлены в виде пересказа или цитат. Пояснения к ним — это анализ выбранных фрагментов, то есть ответ на вопрос, что же хочет сказать этим автор. Связь между примерами — это отношение между ними, то есть дополняют ли они друг друга или противопоставляются друг другу. Связь должна быть расширенной: следует указать, для чего автор использует именно эту связь для своих примеров..
  3. Авторская позиция — это абзац, в котором содержится прямой ответ на поставленный проблемный вопрос. Позиция автора всегда нравственна, поэтому не стоит путать ее с иронично выдвигаемыми тезисами.
  4. Отношение к авторской позиции — это согласие или несогласие с позицией автора со своим пониманием сказанного. Также отношение должно быть обосновано. Для этого можно привести как цепь размышлений, так и пример из литературы, жизни, истории и пр.
  5. Заключение — это обязательный последний абзац, за написание которого нельзя получить баллы. А вот если его не написать, то можно попрощаться с баллами за композицию. Здесь потребуется просто поставить логическую точку своего сочинения.

Советы

Про ошибки мы рассказали в прошлой статье " ТОП-5 ошибок в сочинении ЕГЭ по русскому языку ", теперь переходим к советам.

При написании сочинения ЕГЭ по русскому важно помнить несколько основных советов:

  1. В комментарии должно быть два примера из текста. Если их меньше, возможно, проблема выбрана неверно. За комментарий можно получить больше всего баллов, поэтому стоит уделить ему достаточно времени.
  2. В заключении должна раскрываться та же тема, которая заявлена во вступлении. Если это не так, логика сочинения нарушена и велика вероятность, что вы начали за здравие, а закончили за упокой. Проще говоря, отклонились от проблемы.
  3. Авторская позиция — всегда ответ на поставленный вопрос. Если проблема и позиция не сходятся друг с другом, то вы сбились с мысли. Аналогично и с мнением: вы выражаете отношение именно к авторской позиции, а не к проблеме.
  4. Не забывайте, что в комментарии не должно быть ответа на вопрос проблемы, иначе он превратится в авторскую позицию.
  5. Пояснение примеров и связи, обоснование собственного мнения — это обязательные пункты, без которых получить заветные баллы не получится.

Примеры сочинений с реального экзамена

В группе собрал файл с 29 идеальными сочинениями ЕГЭ по русскому , это всё сочинения моих выпускников с прошлого года. На их примере вы сможете отследить всё, о чем мы говорили в этой статье. Только прощу бездумно их не списывать, давайте уважать чужой труд :)

Сразу скажу, что некоторые сочинений не идеальные, но эксперты оценили их на максимальный балл! Вам домашнее задание – понять, в каких сочинениях есть недочеты.

👉🏻

Курс по тестовой части

Ударения

Паронимы

Расписание вебов

Сочинения на 25

Рассылка

Соточка по русскому (курс по тестовой части)

Курс для самостоятельной подготовки к ТЕСТОВОЙ ЧАСТИ ЕГЭ

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК запись закреплена

Котаны, завтра в 15:00 (мск) экспериментальный вебинар, на котором мы вместе проверим несколько сочинений по критериям.

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК запись закреплена

Что ж, вы проголосовали за вебинар, так что он будет!

Завтра разберём 14 задание тестовой части, начало в 17:00 (мск).

А в воскресенье (послезавтра) в 15:00 нас ждёт ещё один вебинар, на котором мы вместе будем оценивать сочинения формата ЕГЭ, написанные котанами.

Александр Чугайнов


Александр Чугайнов

Арина Федосова


Арина Федосова

Кот Матвей

Ляйсан Хутова

Кот, в беседе курса "Соточка по русскому" попросила ребят написать сочинения для вебинара, несколько человек откликнулись. Если формат понравится ребятам, в этой же беседе буду искать желающих снова.

Владислав Смирнов


Владислав Смирнов ответил Ляйсан

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК запись закреплена

Расул Салихов

Ляйсан Хутова

Расул, понимаю( но лучше хотя бы попробовать сосредоточиться на чем-то полезном и созидательном, чем тонуть в тревоге

Павел Романов


Павел Романов

Ляйсан Хутова

Артур Рудык

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК запись закреплена

🙈

Котаны, завтра опять вебинар!

Начало в 15:00 (мск).
Приходите!

Артем Данько

Данила Гришучков

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК запись закреплена

😼

Теория к 13-му заданию, которую разбирали сегодня на вебинаре

Арсений Федоров

Ляйсан, здравствуйте, подскажите, пожалуйста: в четвертом задании ЕГЭ по русскому слова могут быть только (!) из орфоэпического словарика ФИПИ?

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК запись закреплена

😼

Котаны!

Света Быкова


Света Быкова

Mr Starkie

Mr Kitty

Олеся Дубенцева


Олеся Дубенцева

Ляйсан Хутова

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК запись закреплена

Ни для кого не будет новостью, что завтра вебинар-р-р.

Он в 17:00 (мск), разбираем 13-ое задние (слитное и раздельное написание НЕ со словами разных частей речи)

Егор Ефимов

Ляйсан Хутова

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК

Соточка по русскому | ЕГЭ 2022 | РУССКИЙ ЯЗЫК запись закреплена

😼

Котаны!
14 ФЕВРАЛЯ ближайший старт всех 3-х МАРАФОНОВ!

Идут марафоны 16 дней, за это время вы разберетесь в одном выбранном блоке тем и заданий ЕГЭ.
Марафоны - это небольшие видео и задания к ним, которые выходят каждый день.
Если задания не выполняются - вы из марафона выбываете. Так что две недели упорного ботания по сбалансированной программе (со всеми сложными случаями и ловушками) вам гарантированы.

Старт марафона каждые 20 дней:
- 14 Февраля
- 6 Марта
- 26 Марта
и так далее

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

Читайте также: