Лучше бедный ходящий в своей непорочности нежели богатый сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Бедность – это уровень жизнь, полная противоположность богатству. Тех кого коснулась бедность, не имеют совсем или имеют минимальную возможность приобретать необходимые атрибуты для жизни, содержать семью, оплачивать важные услуги.

Людей столкнувшихся с бедностью, мучает нужда, голод и это толкает на множество отрицательных поступков, например, таких, как воровство. В некоторых людях бедность может развивать злые чувства и завистливость, приводить к отчаянию. Но, а с другой стороны, порой бедный человек оказывается намного добрее,

Образ жизни – существует категория людей, которые довольны своим положением и не хотят ничего менять, от нежелания трудиться; Алкоголизм и наркомания – человек, находящийся под зависимостью, нередко теряет все ценности и деньги, для удовлетворения ненужных потребностей; Низкая заработная плата – самая распространенная причина; Безработица.

Богатство – материальное благосостояние человека или определенного населения. Богатым считается человек, который владеет недвижимостью, имеет крупные денежные сбережения, и имеет больше чем необходимый

В современном мире с помощью богатства можно решить множество проблем, позволить себе удовлетворить потребности и не прийдется страдать от нужды. Чем богаче человек, тем общество все больше проявляет уважения к нему. В основном богатство портит людей, наделенный властью и деньгами человек, зачастую становятся жадными и заносчивыми.

Обладая, значительными финансовыми ценностями, человек может начать сходить с ума, ему этого становится все мало и мало, появляется желание заполучить еще больше любой ценой, идя на различные преступления. Хорошим примером тому служит знаменитая сказка “О золотой рыбке”. Но среди них так же встречаются люди с доброй душой.

Нередко бывают случаи, когда богатый человек занимается благотворительностью и жертвует крупные суммы денег в различные фонды и приюты, тем самым помогая бедным. Это говорит о том, что во всем есть плохое и хорошее, важно что выбирает сам человек.

По моему мнению, неважно, является человек бедным или богатым, главное сохранить в себе только лучшие моральные качества и не позволить развиваться плохим. Многие великие люди были как бедными, так и богатыми.

1–15. Притчи разнообразного содержания о богатстве и бедности, о благоразумии и глупости и т. д. 16–29. Притчи, по содержанию своему относящиеся к благотворительности, воспитанию и проч.

Притч.19:1 . Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и при­том глупый.

Притч.19:2 . Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступит­ся.

Притч.19:3 . Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Го­с­по­да.

Притч.19:4 . Богат­с­т­во прибавляет много друзей, а бедный оставляет­ся и другом сво­им.

Притч.19:5 . Лжесвидетель не останет­ся не­на­ка­за­н­ным, и кто говорит ложь, не спасет­ся.

Притч.19:6 . Многие заискивают у знатных, и всякий – друг человеку, дела­ю­щему подарки.

Притч.19:7 . Бедного не­на­видят все братья его, тем паче друзья его удаляют­ся от него: гонит­ся за ними, чтобы по­говорить, но и этого нет.

Притч.19:8 . Кто при­обретает ра­зу­м, тот любит душу свою; кто наблюдает бла­го­ра­зу­мие, тот находит бла­го­.

Притч.19:9 . Лжесвидетель не останет­ся не­на­ка­за­н­ным, и кто говорит ложь, по­гибнет.

Притч.19:10 . Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу го­с­по­д­с­т­во над князьями.

Притч.19:11 . Благора­зу­мие делает человека медлен­ным на гнев, и слава для него – быть снисходи­тель­ным к про­ступкам.

Притч.19:12 . Гнев царя – как рев льва, а благо­воле­ние его – как роса на траву.

Притч.19:13 . Глупый сын – сокруше­ние для отца своего, и сварливая жена – сточная труба.

Притч.19:14 . Дом и име­ние – наслед­с­т­во от родителей, а ра­зу­мная жена – от Го­с­по­да.

Притч.19:15 . Леность по­гружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод.

Притч.19:16 . Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях сво­их по­гибнет.

Притч.19:17 . Благотворящий бедному дает взаймы Го­с­по­ду, и Он воз­даст ему за бла­го­деяние его.

Притч.19:18 . Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не воз­мущайся криком его.

Притч.19:19 . Гневливый пусть терпит нака­за­ние, по­тому что, если по­щадишь его, при­дет­ся тебе еще больше наказы­вать его.

Притч.19:20 . Слушайся совета и при­нимай обличе­ние, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.

Притч.19:21 . Много замыслов в сердце человека, но состо­ит­ся только определен­ное Го­с­по­дом.

Притч.19:22 . Радость человеку – бла­го­твори­тель­ность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.

Притч.19:23 . Страх Го­с­по­день ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не по­стигнет его.

Притч.19:24 . Ле­нивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего.

Притч.19:25 . Если ты накажешь кощун­ника, то и про­стой сделает­ся бла­го­ра­зу­мным; и если обличишь ра­зу­много, то он поймет наставле­ние.

Притч.19:26 . Разоря­ю­щий отца и выгоня­ю­щий мать – сын срамной и бес­чест­ный.

Притч.19:27 . Перестань, сын мой, слушать внуше­ния об укло­не­нии от изрече­ний ра­зу­ма.

Притч.19:28 . Лукавый свидетель издевает­ся над судом, и уста беззакон­ных глотают неправду.

Притч.19:29 . Готовы для кощун­ству­ю­щих суды, и по­бои – на тело глупых.

Во главе всех правил ставится хранение заповедей закона (Моисеева), в чем, согласно самому законодателю ( Втор 31.15 ), указывается истинная жизнь, истинное благо и спасение для человека (ст. 16). Главной же заповедью, главной добродетелью является милосердие и благотворение бедным, в котором человек делает как бы должником себе самого Бога (ст. 17, ср. Пс 40.1 ; Мф 10.42 ; Мф 25.40 ). Вторым по важности – после милостыни и благотворения – делом долга для человека служит воспитание детей (ст. Притч 1.8–20 ), о чем нередко говорит Премудрый и в других местах ( Притч 13.25, 23.13 ). Соответственно духу древности и Ветхого Завета, в системе воспитания Премудрым допускаются телесные наказания, но от крайностей и злоупотреблений в этом отношении Он предостерегает родителей (ст. 18) – подобным же образом делает это и апостол ( Еф 6.4 ); тем настойчивее увещание к детям-воспитанникам (ст. 20). Ст. 21 обращает мысль человека, стремящегося к благоустроению своей жизни всеми мерами и средствами, к единому Владыке мира и жизни – Богу: человеческим планам, самым продуманными, свойственна изменчивость, неустойчивость; непреложно, неизменно лишь веление Божие (ср. Чис 23.19 ), которым Он управляет всем (ср. Притч 16.1 ). Ст. 22 изображает внутреннюю сторону благотворения – чувство искреннего расположения благотворителя к бедному, тогда как выше (ст. 17) говорилось лишь о воздаянии за благотворение. Ст. 23 еще раз представляет напоминание об основной (в Ветхом Завете) добродетели – страхе Божием и его спасительности для человека (ср. Притч 16.27 ). Ст. 24 почти буквально повторяется ниже в Притч 26.15 (ср. Притч 12.27 ) и имеет в виду обычай востока – не употреблять вилок и ножей при принятии пищи. Заключительные стихи (25–29) говорят о нравственно неспособных воспринять учение мудрости слушателях и содержат предостережение от увлечения их примерами (ст. 27).

Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами, и притом глупый.

Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится.

Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа.

Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим.

11 комментариев

Бедный никак не может быть непорочным, так как живёт в порочной среде. бедность -это падение нравов. )))

Богатые тоже живут в порочной среде. и даже в большей, чем бедные. Но можно быть соучастником в падении нравов, а можно стать его жертвой. Здесь социальное положение не играет роли, всё замыкается на личности самого человека, его души.

Похожие цитаты

Если мудрое слово услышит разумный, то он похвалит его и приложит к себе. Услышал его легкомысленный, и оно не понравилось ему, и он бросил его за себя.

Речь глупого — как бремя в пути, в устах же разумного находят приятность.

Речей разумного будут искать в собрании, и о словах его будут размышлять в сердце.

Как разрушенный дом, так мудрость глупому, и знание неразумного — бессмысленные слова.

Наставление для безумных — оковы на ногах и как цепи на правой руке.

Глупый в смехе возвышает голо…
… показать весь текст …

Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа.

Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем.

Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная — злая жена.

Не давай воде выхода, ни злой жене — власти;

Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром;

Добрая жена — счастливая доля: с нею у богатого и бедного — сердце довольное и лице во всякое время веселое.

Кроткая жена — дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе.
… показать весь текст …

Никто из людей не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем.

Люби друга и будь верен ему; а если откроешь тайны его, не гонись больше за ним: ибо как человек убивает своего врага, так ты убил дружбу ближнего;

Рану можно перевязать, и после ссоры возможно примирение; но кто открыл тайны, тот потерял надежду на примирение.

Каково вещество огня, так он и возгорится; и какова сила человека, таков будет и гнев его, и по мере богатства усилится ярость его.

Жаркий спор возжигает огонь, а жаркая ссора проливает кровь.
Если подуешь на искру, она разгорится, а если плюнешь на нее, угаснет: то и другое выходит из уст твоих.

Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами, и притом глупый.

Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится.

Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа.

Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим.

Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется.

Многие заискивают у знатных, и всякий — друг человеку, делающему подарки.

Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет.

Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо.

Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет.

Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу господство над князьями.

Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам.

Гнев царя — как рев льва, а благоволение его — как роса на траву.

Глупый сын — сокрушение для отца своего, и сварливая жена — сточная труба.

Дом и имение — наследство от родителей, а разумная жена — от Господа.

Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод.

Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет.

Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.

Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его.

Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его.

Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.

Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.

Радость человеку — благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.

Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его.

Ленивый опускает руку свою в чашу и не хочет донести ее до рта своего.

Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление.

Разоряющий отца и выгоняющий мать — сын срамной и бесчестный.

Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума.

Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду.

В наше время сверхскоростных коммуникаций и средств массовой информации нелегко сохранить такую хрупкую вещь, как доброе имя. Человеку достаточно оказаться не в нужном месте, не в нужное время, чтобы его жизнь была испорчена.

Моему мужу приходилось переживать нелегкие времена, когда его слова или слова его знакомых искажались в газетах до неузнаваемости. Понимая опасность такой клеветы, мы звонили людям, которых касались эти статьи, чтобы рассказать правду. Конечно, мы не могли обзвонить всех и молились, чтобы наших усилий оказалось достаточно, и чтобы Бог положил всему этому конец. Потом оказывалось, что задуманный скандал угасал сам по себе за день или два. А ведь все могло закончиться гораздо хуже, и водоворот клеветы мог поглотить нас. Я уверена: нас защищала Божья сила в ответ на наши молитвы.

Ты не должна прекращать молиться за репутацию мужа, однако помни, что он свободный человек. Если он невнимателен к водительству Святого Духа, он может проявить непослушание и попадет в беду. Если такое случается с ним время от времени, если его репутация то и дело оказывается запятнанной, моли Бога об изменении этой ситуации и о преобразовании ее во благо для твоего мужа, ибо Господь силен сделать и это.

Я молюсь о том, чтобы мой муж приносил добрый плод праведности и чтобы люди знали его хорошие дела. Пусть плоды честности, достоинства и смирения, принесенные им, послужат ему защитой во всех его делах так, чтобы его репутация не пострадала.

Защити его от врагов, убереги от совета нечестивых людей, выведи его из всех ловушек, расставленных для него (см.: Пс. 30:5), сохрани его от зла клеветы и сплетен. Коснись уст, которые клевещут на него, Своим очищающим огнем. Пусть откроется вина их и пусть постыдятся, будут посрамлены и обращены назад все желающие ему зла (см.: Пс. 39:15). Пусть он доверяет Тебе и не боится людей, затевающих злое (см.: Пс. 55:12). Ибо Ты сказал, что уповающий на Тебя не постыдится (см.: Рим. 10:11). Веди его, руководи им и будь его опорой и убежищем. Пусть светит свет его пред людьми, чтобы они увидели добрые дела его и прославили Тебя, Господи (см.: Мф. 5:16).

Библейские стихи, способные сделать твою молитву более действенной

Читайте также: