Трамвайный вагон подходил к остановке сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

По тексту Вересаева трамвайный вагон подходил к остановке ЕГЭ по русскому

Мы напишем - По тексту Вересаева трамвайный вагон подходил к остановке ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Как влияет семья на формирование личности? Именно над этим вопросом размышляет в своем тексте Викентий Викентьевич Вересаев.

Пытаясь ответить на этот вопрос, автор приводит в пример женщину которая делала все ради благополучия своего сына и защищала его даже в тех случаях, когда он был неправ. Однажды, в трамвае, ее сын, пробивался к выходу, расталкивая всех локтями. Писатель показывает, что мальчик с детства рос эгоистом.

Спустя двадцать лет, он, неблагодарный, выселяет родную мать. Лишь тогда она осознает, что всю жизнь отдала на выращивание черствого эгоиста, приученного думать только о себе.

Таким образом, главная мысль всего текста заключается в том, что именно семья играет ключевую роль в формировании личности.

Я согласен с позицией автора. Действительно, семья является источником всех моральных и нравственных ценностей.

В качестве литературного аргумента можно рассмотреть комедию Д. И. Фонвизина Недоросль. Главный герой произведения Митрофанушка, вырастает грубым, жадным, жестоким человеком. Таким его вырастила мать госпожа Простакова, которая позволяла себе хамить, унижать, грубить окружающим.

Автор произведения показывает неимоверное влияние матери на формировании личности сына Митрофан растет невеждой.

Также можно вспомнить комедию А. С. Грибоедова Горе от ума. В этом произведении есть описание взаимоотношения Фамусова и его дочери Софьи. Несомненно, отец желает ей лишь счастья, но счастье для него заключено в деньгах. Он приучает дочь к мысли о выгоде и не осознает, что Софья может вырасти человеком похожим на Молчалина, для которого главной целью является наличие выгоды.

Грибоедов стремится донести до читателя, что в погоняе за материальными ценностями мы можем стать более жестокими и хладнокровными.

Таким образом, мы видим, что семья оказывает неоценимо важную роль в формировании личности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методические рекомендации по написанию экзаменационного сочинения 11 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методические рекомендации по написанию экзаменационного сочинения 11 класс

Методические рекомендации по написанию экзаменационного сочинения 11 класс

Формулировка проблемы текста Термин Расшифровка термина Вопрос - помощник При.

Формулировка проблемы текста Термин Расшифровка термина Вопрос - помощник При.

Способы формулировки проблемы В виде вопроса. Почему появляются «маленькие и.

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы. Вопросы.

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы.Вопросы, рассматриваемые автором. (1)Трамвайный вагон подходит к остановке. (2) Хорошо одетая, полная дама сказала упитанному мальчику лет пяти: (3) – Левочка, нам тут сходить. (4) Мальчик вскочил и, толкая локтями, первый бросился пробираться к выходу. (5) Старушка отвела его рукой и сердито сказала: (6) – Куда ты, мальчик, лезешь-то? (7) Мать в негодовании вскричала: (8) - Как вы смеете ребенка толкать? (9) Вмешался высокий мужчина. (10) Он заговорил громким, на весь вагон, голосом: (11) - Вы бы лучше мальчику вашему сказали, как ОН смеет всех толкать! (12) Растите эгоистов.

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы. Вопросы.

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы.Вопросы, рассматриваемые автором. (1)Трамвайный вагон подходит к остановке. (2) Хорошо одетая, полная дама сказала упитанному мальчику лет пяти: (3) – Левочка, нам тут сходить. (4) Мальчик вскочил и, толкая локтями, первый бросился пробираться к выходу. (5) Старушка отвела его рукой и сердито сказала: (6) – Куда ты, мальчик, лезешь-то? (7) Мать в негодовании вскричала: (8) - Как вы смеете ребенка толкать? (9) Вмешался высокий мужчина. (10) Он заговорил громким, на весь вагон, голосом: (11) - Вы бы лучше мальчику вашему сказали, как ОН смеет всех толкать! (12) Растите эгоистов. В. В. Вересаев описывает невоспитанное поведение матери и ребёнка в общественном месте и реакцию на это окружающих.

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы. Вопросы.

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы.Вопросы, рассматриваемые автором. (13) Мать возмущенно ругалась с выходящими. (14) Тем временем съежившийся мальчик с открытым ртом испуганно глядел на мужчину и вдруг разразился отчаянным ревом. (15) Мать присела перед ним на корточки, обнимала, целовала. (16) - Ну, не плачь, мой милый. (17) Не обращай внимания на этого дядьку и никого не слушай! (18) Она взяла сына на руки, чтобы прижать к себе. (19) Мальчик, рыдая, крепко обхватил ее шею. (20) Дама, шатаясь, задыхаясь от тяжести, не помня себя от усталости, повторяла: (21) - Не плачь, бесценный мой!

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы. Вопросы.

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы.Вопросы, рассматриваемые автором. (13) Мать возмущенно ругалась с выходящими. (14) Тем временем съежившийся мальчик с открытым ртом испуганно глядел на мужчину и вдруг разразился отчаянным ревом. (15) Мать присела перед ним на корточки, обнимала, целовала. (16) - Ну, не плачь, мой милый. (17) Не обращай внимания на этого дядьку и никого не слушай! (18) Она взяла сына на руки, чтобы прижать к себе. (19) Мальчик, рыдая, крепко обхватил ее шею. (20) Дама, шатаясь, задыхаясь от тяжести, не помня себя от усталости, повторяла: (21) - Не плачь, бесценный мой! Автор обращает внимание на агрессивное поведение матери по отношению к пассажирам. Мать защищает сына от заслуженных упрёков, окружая мальчика чрезмерной заботой.

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы. Вопросы.

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы.Вопросы, рассматриваемые автором. (22) Дома за ужином мать возмущенно рассказала мужу насчет дневного происшествия: как обидел их несчастного мальчика в трамвае какой-то, должно быть, пьяный хулиган. (23) - Эх, меня не было! (24) Я б ему ответил. (25) Она с гордостью возразила: (26) - Я ему тоже ответила хорошо. (27) Милый, ты успокоился? (28) Не бери сливу, она кислая.

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы. Вопросы.

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы.Вопросы, рассматриваемые автором. (22) Дома за ужином мать возмущенно рассказала мужу насчет дневного происшествия: как обидел их несчастного мальчика в трамвае какой-то, должно быть, пьяный хулиган. (23) - Эх, меня не было! (24) Я б ему ответил. (25) Она с гордостью возразила: (26) - Я ему тоже ответила хорошо. (27) Милый, ты успокоился? (28) Не бери сливу, она кислая. Автор с сожалением отмечает, что такое поведение культивируется в семье. Муж поддерживает жену в сложившейся ситуации. Женщина гордится своим поступком, противоречащим эстетическим нормам.

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы. Вопросы.

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы.Вопросы, рассматриваемые автором. (29) Мать положила сливу обратно в вазу. (30) Мальчик, глядя упрямо, взял ее и снова положил перед собою. (31) - Ну, детка моя, не ешь сливу, расстроишь себе жвотик… (32) А вот я тебе купила шоколад. (33) Кушай. (34) Мальчик концами пальцев отодвинул шоколад и сильнее нахмурился. (35) - Кушай, мальчик мой. (36) Дай я тебе разверну. (37) Отец сказал просительным голосом: (38) - Левочка, дай мне тоже кусочек шоколада! (39) - Не-ет! (40) Это специально для Лёвочки. (41) Это не для тебя. (42) Ну, что же ты, детка, не кушаешь? (43) Мальчик молчал, капризно хмурясь. (44) - Ты, наверно, еще не успокоился? (45) Надутый мальчик подумал и впервые за вечер ответил: (46) - Я еще не успокоился. (47) - Ну, успокоишься, тогда скушаешь, хорошо? (48) Мальчик молчал и не смотрел на шоколад, а мать продолжала хлопотать. (49) Вечерело..

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы. Вопросы.

Работа с текстом художественного стиля Условное деление на микротемы.Вопросы, рассматриваемые автором. (29) Мать положила сливу обратно в вазу. (30) Мальчик, глядя упрямо, взял ее и снова положил перед собою. (31) - Ну, детка моя, не ешь сливу, расстроишь себе жвотик… (32) А вот я тебе купила шоколад. (33) Кушай. (34) Мальчик концами пальцев отодвинул шоколад и сильнее нахмурился. (35) - Кушай, мальчик мой. (36) Дай я тебе разверну. (37) Отец сказал просительным голосом: (38) - Левочка, дай мне тоже кусочек шоколада! (39) - Не-ет! (40) Это специально для Лёвочки. (41) Это не для тебя. (42) Ну, что же ты, детка, не кушаешь? (43) Мальчик молчал, капризно хмурясь. (44) - Ты, наверно, еще не успокоился? (45) Надутый мальчик подумал и впервые за вечер ответил: (46) - Я еще не успокоился. (47) - Ну, успокоишься, тогда скушаешь, хорошо? (48) Мальчик молчал и не смотрел на шоколад, а мать продолжала хлопотать. (49) Вечерело..Как результат, малыш растёт злым, упрямым, капризным, эгоистичным.

Клише для комментария проблемы. Автор рассказывает сообщает концентрирует вни.

Клише для комментария проблемы. Автор рассказывает сообщает концентрирует внимание читателя на подчеркивает обращает наше внимание (внимание читателя) на выделяет замечает указывает на размышляет над чем приводит одно из определений высказывает интересное предположение причину (чего) видит в чем особо останавливается на (если подробно) анализирует (характеризует, описывает, разбирает) неоднократно возвращается к подробно комментирует затрагивает что (если кратко) касается чего ссылается на (если есть ссылки и они важны для комментария проблемы) иллюстрирует (цитирует) приводит примеры, (факты, данные)

Варианты формулировки позиции автора. Автор считает / утверждает / убеждён, ч.

Пример отражения позиции автора. ПРОБЛЕМА. Автором поставлена проблема чрезме.

Пример отражения позиции автора. ПРОБЛЕМА. Автором поставлена проблема чрезмерной родительской любви, развивающей в ребенке такие качества, как себялюбие и равнодушие. ПОЗИЦИЯ АВТОРА Автор подводит к следующей мысли: искаженное представление матери о том, как должна проявляться любовь к сыну, способствовало формированию сознания маленького эгоиста у героя рассказа.

Варианты выражения собственного мнения экзаменуемого, согласившегося с позици.

Варианты выражения собственного мнения экзаменуемого, согласившегося с позицией автора Автор абсолютно прав. Доказательствами его правоты служат . На мой взгляд, автор одним из первых привлек внимание читателя к подобным проблемам. Я согласен с автором, что подобные явления все чаще и чаще встречаются в нашей жизни. Аргументы, используемые автором, мне кажутся интересными и нетрадиционными. Доводы, приведенные писателем, убедительны. Авторская позиция мне близка. Следя за рассуждениями писателя, читатель поневоле становится его союзником. Убежденность автора в правильности данных им оценок вызывает у меня симпатию. Разделяя негодование писателя, хочу сказать, что . Я поддерживаю точку зрения автора.

Варианты выражения собственного мнения экзаменуемого, не согласившегося с поз.

Варианты выражения собственного мнения экзаменуемого, не согласившегося с позицией автора Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что . Точка прения автора, конечно, интересна, но я считаю, что . На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях. Авторская позиция, как мне кажется, довольно спорна. Писатель, несомненно, прав, утверждая, что . , но я убежден: его мнение о . вызовет у читателей дискуссию, так как . Автор справедливо осуждает . однако я не могу согласиться с тем, что . Утверждение, высказанное писателем, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения: . Авторские оценки точны и любопытны, но я не согласен с его утверждением о том, что .

Пример отражения мнения экзаменуемого. Я согласен с позицией автора, так как.

Виды аргументации. С опорой на жизненный опыт экзаменуемого • Реальные факты.

Виды аргументации. С опорой на жизненный опыт экзаменуемого• Реальные факты из жизни окружающих • Собственные наблюдения и выводы • Традиционно-исторический опытРазличные факты (место и время событий, обстоятельства, участники). Ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы. Свидетельства очевидцев. Обращение к опыту и здравому смыслу аудитории. Законы природы и законы общественного бытия. С опорой на читательский опыт экзаменуемого• Художественная литература • Историческая литература • Научно-популярная литератураСсылки на признанные авторитеты и их произведения, цитирование. Примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы. Народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы) и афоризмы. Положения официальных документов. Статистические или научные данные.

Пример изложения аргументов. 1. В детстве я зачитывался русскими народными ск.

Пример изложения аргументов. 2. Поучительной является комедия Д. И. Фонвизина.

Пример вступления и заключения. 1.Вступление (ряд риторических вопросов) Закл.

Пример вступления и заключения. 2. Вступление (ассоциации, вызванные темой те.

Пример вступления и заключения. 3. Вступление (пословица, соответствующая тем.

Пример вступления и заключения. 4. Вступление (иллюстрация темы) Заключение О.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Краткое описание документа:

В данной презентации отражена работа по подготовке старшеклассников к написанию экзамениционного сочинения ЕГЭ, часть С с опорой на текст художественного стиля.

Начинаем с формулировки проблемы текста, анализируя тему и проблему. Знакомим учащихся со способами формулировки проблемы (в виде вопросов или в виде чёткого, лаконичного предложения).

Далее условное деление текста на микротемы с помощью формулировки вопросов, рассматриваемых автором. Таким образом, происходит обучение комментарию к проблеме, найденной в тексте (клише + примеры для наглядности).

Затем подходим к авторской проблеме и способам ёё формулировки. Несколько вариантов примеров подачи собственного мнения.

Большая часть презентации посвящена видам аргументации с примерами их изложения.

Заканчивается работа рассмотрением разных видов вступления и заключения работы.

Читайте также: