Стремление к большим деньгам как путь к одиночеству в рассказе господин из сан франциско сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Господин из Сан-Франциско посвятил всю свою жизнь зарабатыванию денег. Деньги для него являются целью, а не средством осуществления своих планов и желаний. Деньги — это то, для чего он живет. Описание всей его жизни — пятьдесят восемь лет — составляет всего лишь полстраницы. Мы видим, что у него никогда не было настоящей, полноценной и счастливой жизни. Он тоже это видит и решает устроить себе двухгодичное путешествие. Он надеется отдохнуть, развлечься. Но за всю жизнь он не научился радоваться жизни, солнцу, утру, не научился получать

Стремление к большим деньгам как путь к одиночеству в рассказе “Господин из Сан-Франциско” — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

Господин из Сан-Франциско посвятил всю свою жизнь зарабатыванию денег. Деньги для него являются целью, а не средством осуществления своих планов и желаний. Деньги – это то, для чего он живет. Описание всей его жизни – пятьдесят восемь лет – составляет всего лишь полстраницы.

Мы видим, что у него никогда не было настоящей, полноценной и счастливой жизни. Он тоже это видит и решает устроить себе двухгодичное путешествие. Он надеется отдохнуть, развлечься.

Но за всю жизнь он не научился радоваться жизни, солнцу, утру, не научился получать удовольствие от приятных мелочей, от ощущений и чувств. У него просто не было чувств и ощущений. Поэтому он и не испытывает радости во время отдыха.

Господин из Сан-Франциско всегда был убежден, что удовольствие можно купить. Теперь, когда у него много денег, будет много удовольствий. Но он ошибся.

Он покупал дорогие сигары, лучшие номера, компанию “высшего света”, много дорогой еды. Но он не купил того, что ему действительно нужно – счастья. Он точно знает, что нужно делать: вести себя, как и остальные богатые люди – так называемые “сливки общества”.

Он ходит в театры не потому, что ему хочется насладиться представлением, а потому, что другие так делают. Он ходит в храмы не для того, чтобы полюбоваться их красотой и помолиться, а потому, что так надо. Церковь для него – пустота, однообразие, место, где нет слов, где скучно. Он думает, что если будет делать вещи, которые другим доставляют удовольствие, то они будут доставлять удовольствие и ему.

Господин из Сан-Франциско не понимает радостей других людей, он не понимает, почему он недоволен, и это делает его раздражительным. Ему кажется, что надо только сменить место, как ему станет лучше, что во всем виновата погода, город, но не он сам. Ему так и не удалось почувствовать себя счастливым.

Господин из Сан-Франциско презрительно относится к людям ниже его по положению, ведь они не могут за все заплатить, как он. Они существуют, чтобы служить ему.

В нем нет духовного начала, нет чувства прекрасного. Он не замечает прекрасного пейзажа из открытого окна. Господин из Сан-Франциско не видит красоты природы, а ведь только она останется с ним после его смерти. Открытое окно символизирует мир, который открыт перед ним, но которым он не в состоянии наслаждаться.

Он мимоходом смотрит на немца в читальне, в серебряных круглых очках, с сумасшедшими, изумленными глазами, потому что не хочет думать о том, каким бы он мог быть, если бы начал жить раньше, если бы научился удивляться окружающему миру. Он просто закрылся газетой от этого немца, от окна, от всего мира. Таким же символическим жестом является то, что он закрывает окно, из которого пахнет кухней и цветами. Господин из Сан-Франциско живет размеренной жизнью, без потрясений, без сюрпризов, ничего никогда не меняет в распорядке дня.

Он много ест и пьет. Но доставляет ли еда ему удовольствие? Скорее всего, нет.

А если и да, то это ничего не меняет. Просто его желудок требует еды, много еды, и господин из Сан-Франциско служит ему, потворствует. Он уже не человек, его жизнь течет автоматически.

То же самое делает и господин из Сан-Франциско – он притворяется, что живет. И как этой паре, возможно, никогда не удастся познать любовь, так и господину из Сан-Франциско не суждено по-настоящему пожить.

Вообще господин из Сан-Франциско – это символичный образ, ведь у него даже нет имени. Это символ целого сословия. Отсутствие имени говорит также об отсутствии индивидуальности.

Он просто типичный богач. Он умер, только начав, по его мнению, жить. Может, он именно поэтому и умер?

Его жизнь изменилась, теперь у него даже нет такой цели, как зарабатывание денег. Господин из Сан-Франциско не был достойным человеком, и те, кто оказывал ему уважение при жизни, после смерти его презирают и смеются над ним. Луиджи изображает его, смеется над ним.

Хозяин гостиницы, видя, что господин из Сан-Франциско больше не является источником дохода, отказывается оставить его тело в приличном номере. Ему не находят приличного гроба и везут домой в каком-то деревянном ящике. И когда мертвый лежал в плохом номере, лишь природа, которую он отвергал, осталась с ним и не отвернулась от него. “Синие звезды глядели на него с неба, сверчок с грустной беззаботностью запел на стене”.

Одна природа испытывает грусть после его смерти.

Рассказ заканчивается там же, где и начался, – на “Атлантиде”. “Атлантида” символизирует бренность всего существующего, напоминает нам о том, что всему придет конец. Кольцевая композиция говорит о том, что закончилась история человека, но еще существует много таких людей, которым суждено жить или просто существовать. Люди будут зависеть от денег, пока не поймут их настоящего значения.

Господин из Сан-Франциско – всего лишь еще одна их жертва. Он умер задолго до физической смерти. Сначала была смерть духовная.

Господин из Сан-Франциско – типичная личность, а чем отличаешься от него ты? Может быть, этот рассказ поможет понять, кто ты на самом деле, и изменить свою жизнь.

Господин из Сан-Франциско посвятил всю свою жизнь зарабатыванию денег. Деньги для него являются целью, а не средством осуществления своих планов и желаний. Деньги — это то, для чего он живет. Описание всей его жизни — пятьдесят восемь лет — составляет всего лишь полстраницы. Мы видим, что у него никогда не было настоящей, полноценной и счастливой жизни. Он тоже это видит и решает устроить себе двухгодичное путешествие. Он надеется отдохнуть, развлечься. Но за всю жизнь он не научился радоваться жизни, солнцу, утру, не научился получать удовольствие от приятных мелочей, от ощущений и чувств. У него просто не было чувств и ощущений. Поэтому он и не испытывает радости во время отдыха. Господин из Сан-Франциско всегда был убежден, что удовольствие можно купить. Теперь, когда у него много денег, будет много удовольствий. Но он ошибся. Он покупал дорогие сигары, лучшие номера, компанию “высшего света”, много дорогой еды. Но он не купил того, что ему действительно нужно — счастья. Он точно знает, что нужно делать: вести себя, как и остальные богатые люди — так называемые “сливки общества”. Он ходит в театры не потому, что ему хочется насладиться представлением, а потому, что другие так делают. Он ходит в храмы не для того, чтобы полюбоваться их красотой и помолиться, а потому, что так надо. Церковь для него — пустота, однообразие, место, где нет слов, где скучно. Он думает, что если будет делать вещи, которые другим доставляют удовольствие, то они будут доставлять удовольствие и ему. Господин из Сан-Франциско не понимает радостей других людей, он не понимает, почему он недоволен, и это делает его раздражительным. Ему кажется, что надо только сменить место, как ему станет лучше, что во всем виновата погода, город, но не он сам. Ему так и не удалось почувствовать себя счастливым.

Господин из Сан-Франциско презрительно относится к людям ниже его по положению, ведь они не могут за все заплатить, как он. Они существуют, чтобы служить ему (”Он шел по коридору, и слуги жались по стенам, а он их не замечал”).

Вообще господин из Сан-Франциско — это символичный образ, ведь у него даже нет имени. Это символ целого сословия. Отсутствие имени говорит также об отсутствии индивидуальности. Он просто типичный богач. Он умер, только начав, по его мнению, жить. Может, он именно поэтому и умер? Его жизнь изменилась, теперь у него даже нет такой цели, как зарабатывание денег. Господин из Сан-Франциско не был достойным человеком, и те, кто оказывал ему уважение при жизни, после смерти его презирают и смеются над ним. Луиджи изображает его, смеется над ним. Хозяин гостиницы, видя, что господин из Сан-Франциско больше не является источником дохода, отказывается оставить его тело в приличном номере. Ему не находят приличного гроба и везут домой в каком-то деревянном ящике. И когда мертвый лежал в плохом номере, лишь природа, которую он отвергал, осталась с ним и не отвернулась от него. “Синие звезды глядели на него с неба, сверчок с грустной беззаботностью запел на стене”. Одна природа испытывает грусть после его смерти.

Рассказ заканчивается там же, где и начался, — на “Атлантиде”. “Атлантида” символизирует бренность всего существующего, напоминает нам о том, что всему придет конец. Кольцевая композиция говорит о том, что закончилась история человека, но еще существует много таких людей, которым суждено жить или просто существовать. Люди будут зависеть от денег, пока не поймут их настоящего значения. Господин из Сан-Франциско — всего лишь еще одна их жертва. Он умер задолго до физической смерти. Сначала была смерть духовная.

Господин из Сан-Франциско — типичная личность, а чем отличаешься от него ты? Может быть, этот рассказ поможет понять, кто ты на самом деле, и изменить свою жизнь.

Во многих своих произведениях И.А.Бунин стремится к широким художественным обобщениям. Он анализирует общечеловеческую сущность любви, рассуждает о загадке жизни и смерти. Описывая определенные типы людей, Читать далее

Мир в котором живет Господин из Сан – Франциско алчен и глуп. Даже богатый г-н в нем не живет, а лишь существует. Даже семья не Читать далее

Рассказ "Господин из Сан-Франциско" написан в 1915 году, в разгар Первой мировой войны. Хотя в рассказе ничего не говорится о войне, однако, безусловно, в нем Читать далее

Рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско имеет остросоциальную направленность, но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, Читать далее

"Господин из Сан-Франциско" — рассказ И. А. Бунина, написанный в 1915 году. В произведении автор поднимает проблему роли денег в жизни человека.

Главный герой рассказа долгие годы посвятил зарабатыванию денег. Описание всей его жизнь до 58 лет занимает в произведении всего несколько предложений. И все это время одним из главных мотивов, ради которого он существовал и занимался какой-либо деятельностью, было накопление богатства.

Для Господина из Сан-Франциско деньги стали не средством, а целью. Однако в один момент герой решился на перемены в своей жизни и запланировал путешествие. Он позволял себе лучшие блюда, напитки, сигары, дорогие номера, слуг и проводил время в компании представителей "высшего света". Однако Господин из Сан-Франциско, как и все люди, не был способен купить чувства, эмоции, ощущения, радость и счастье, получаемых от этих благ. Руководствуясь в своих действиях тем, что делали другие богачи, герой лишь подтверждал статус состоятельного человека. Он не пытался понять, с какой на самом деле целью нужны эта мишура, внешний блеск, постоянное следование плану и расписанию. В то же время Господин из Сан-Франциско был медлителен, безэмоционален, не способен на душевный порыв. Посвятив лучшие годы накоплению денег, герой стал хладнокровным, уже не мог научиться ценить жизнь. Он оказался их заложником, веря в их силу и возможность дать человеку все, чего тот пожелает, и погряз в иллюзии богатства.

Таким образом, на примере Господина из Сан-Франциско автор показывает, как материальные ценности становятся главными для человека и заменяют духовные. Люди, подобные ему, стремящиеся к власти и богатству и делающие все ради их достижения, на самом деле в глубине души оказываются несчастными, что во многом лишает их жизнь смысла.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: