Сочинение по картине тростник под снегом и дикая утка 2 класс

Обновлено: 15.07.2024

Оформление: Панно “Осень” из травянистых растений и иллюстраций насекомых (кузнечик, бабочка, пчела…).

Время реализации: 45 минут.

Познакомить детей с произведениями С.Серовой “Ландыш” ,

С.Козлова “Маленький кузнечик” и картиной художника Хиросиге “Тростник под снегом и дикая утка”; совершенствовать знания, умения и навыки по чтению и развитию речи; учить детей понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; обеспечить эмоциональное восприятие произведений С.Серовой, C.Козлова, Хиросиге с помощью музыки из сборника “Волшебный, новый день” студия “Астерра” музыкальный редактор И. Попов; помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту природы через поэтическое слово, живопись и музыку.

– обсудить, какие картины нарисовал поэт словом;
– рассмотреть, в Музейном Доме картину художника Хиросиге “Тростник под снегом и дикая утка”;
– подвести детей к выводу, что поэты, музыканты и художники– очень наблюдательные люди;
– продолжить обсуждение мысли, что каждый человек может обнаружить в привычном красоту, если он будет заинтересованным и наблюдательным.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Снятие напряжения. Эмоциональный настрой на урок.)

Учитель (У.) Добрый день! И действительно добрый день: погода прекрасная, мы все вместе, гости в доме. Вы готовы работать и помогать друг другу?

У. И поэтому тоже добрый день. Улыбнитесь друг другу.

2. Актуализация.

У. У Гостеприимного Барсука (рисунок) есть секрет. Он предлагает нам с вами самим найти и раскрыть его в ходе урока. Вы согласны?

У. Без чего невозможна добрая, приятная жизнь на Земле?

Д. Без доброты, тепла, любви, красоты.

У. (Появляется слово КРАСОТА).

Какие ассоциации это слово у вас вызывает?

Что вы представляете, когда слышите это слово?

Д. Ответы детей. (Краски. Солнечный день. Лес. Осень. Закат. Река….)

У. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о красоте окружающего мира в поэзии и живописи.

3. Знакомство с новым произведением.

(Звучит лёгкая музыка.)

а). Самостоятельное знакомство со стихотворением Е. Серовой “Ландыш”.

У. Маша, Миша и Елена Серова приглашают посмотреть на чудо. Они нашли его в лесу. Прикоснитесь к этому чуду в тетради на с.26 №19.

Д. (Открывают тетрадь с 26 №19) Самостоятельное чтение.

У. Какую красоту увидела поэтесса? Что увидели вы? Что почувствовали? Как надо читать это стихотворение?

У. Есть слова, смысл которых вы хотели бы уточнить?

4. Проверка первичного восприятия первого произведения.

б). Выразительное чтение .

У. Гостеприимный Барсук пожелал послушать ваше чтение и увидеть картину вашего ландыша..

(Чтение 2-3 детьми). Оценивание голосовых картин детьми .

У. Я увидела ландыш таким: (чтение произведения учителем).

в). Проверка первоначального восприятия. Работа с вопросами после стихотворения.

У. Какой же вопрос волнует Гостеприимного Барсука?

Д. Кто может услышать, как звенит ландыш?

У. С чьим мнением вы согласны? (т с 26) подчеркните строки нужным цветом.

Д. С мнением Миши: “Тот, кто видит, замечает красоту”.

У. Мы сейчас эту красоту покажем. Все встали удобно. Текст хорошо виден.

5. Физминутка.

(Хоровое (выразительное) чтение детьми стихотворения “Ландыш” Е.Серовой на фоне музыки, используя мимику и жесты.)

г). Работа с цветом.

У. Музыку слушали, увидели ландыш.

Раскрасьте стебелёк и лист ландыша (иллюстрация в тетради). Раскрасьте 2-3 цветка, чтобы у ландыша были яркие, красивые друзья.

Д. (Дети раскрашивают рисунок).

У. Есть ли среди вас Любознайки, которые что– то интересное нашли о ландыше?

е). Выборочное чтение.

У. Как вы думаете, у Барсука какое настроение от такого стихотворения? Что бы он сделал? (Можно процитировать из других произведений).

Д. (Учебник с. 100. )“Надул свой толстый живот. Давай колотить от восторга по нему лапами, как по барабану, так что гул пошёл кругом”

6. Подготовка к восприятию стихотворения С.Козлова “Маленький кузнечик”.

У. с. 102. “И сразу, по команде, запели, зазвенели, застрекотали в саду все сверчки и цикады – ни дать, ни взять, целый оркестр заиграл”.

Слышите звуки оркестра? В этот добрый день представитель оркестра приглашает нас к себе в гости. Тишину и красоту окружающего мира мы нарушать не будем. Закрыли глаза (играет музыка, открывается панно).

Д. Открывают глаза, рассматривают картину..

У. Выразите свои ощущения мимикой, жестами (без слов).

Выразите свои ощущения одним словом.

Д. Красота. Великолепно. Чудо. Мечта. Волшебство. Сказочно….

7. Работа с произведением С. Козлова “Маленький кузнечик”.

У. Сергей Козлов увидел такую картину: …(учитель читает отрывок из стихотворения “Маленький кузнечик” ( тетрадь стр. 27).

а). Проверка первичного восприятия.

У. Есть слова, смысл которых вы хотели бы уточнить?

У. Каким предстал перед вами кузнечик?

Д. Добрый, со светлой душой, щедрый, творящий красоту….

б). Выборочное чтение.

У. Кузнечик создал красоту звуками. Поэт нарисовал картину словами.

Какими словами поэт описывает музыку, которую играл кузнечик? (Перечитайте, закрасьте жёлтым цветом.)

Д. Зачитывают второе четверостишие.

У. Почему жёлтый цвет выбрали?

Д. Жёлтый цвет тёплый, похож на солнечные лучи.

У. Как музыка действовала на тех, кто её слушал?

Д. Заслушались, забыли про дела (зачитывают третье четверостишие). Почувствовали себя счастливыми (четвёртое четверостишие).

(Рисунок в тетради)

У. Что видите на рисунке т. с. 27? Оживите главного героя (раскрасьте).

Что Любознайки узнали о кузнечиках? Есть информация?

г). Самостоятельная работа по вариантам.

У. Самостоятельно прочитать 1в.– первое четверостишие, 2в-второе четверостишие , 3в-третье четверостишие, последнее четверостишие – все. Послушайте чтение друг друга. (Работа в парах).

Д. Чтение своей части в паре.

У. Гостеприимный Барсук желает послушать хоровое чтение всего произведения.

Д. Чтение вслух по вариантам всего стихотворения.

У. Молодцы. Передали голосом картину, которую словами “нарисовал” С. Козлов.

8. Работа с картиной.

Картина художника Хиросиге “Тростник под снегом и дикая утка”.

а). Подготовка к восприятию.

У. Глаза закрыли и оказались в гостях в чайном домике. Открываем глаза и оказываемся там. (учебник с. 108). Ощутили красоту?

Д. Нужен толковый словарь.

У. Найдите значение слова в словаре. (Русский язык 2ч.)

Д. Зачитывают значение слова свиток.

б). Детальное восприятие картины.

У. Найдите в Музейном Доме свиток художника Хиросиге “Тростник под снегом и дикая утка). Рассмотрите картину. Мысленно зайдите в неё. Что увидели? Что почувствовали? Что ощутили?

Д. Ответы учеников. (Холодно. Свежо. Снегом пахнет. Грустная уточка…)

У. – Какая часть реки говорит о том, что было тепло совсем недавно?

– Какая часть реки предупреждает, что впереди зима?

– Снег прошёл или продолжает идти?

– На что похожи стебли и листья тростника? (на лапы паука, схватившего уточку).

– Рассмотрите внимательнее уточку. Что скажете об оперении?

– Её можно назвать красавицей?

– Когда уточке лучше – летом или зимой? (Глаза говорят о том, что ей грустно и страшно).

У. Рассмотрите печати в правом нижнем углу. Вы знаете что они обозначают?

Д. Высказывают предположения.

У. Гостеприимный Барсук в учебнике на с. 110 объясняет что обозначают эти значки.

Д. Зачитывают нужные фрагменты.

9. Домашнее задание.

По дороге домой постарайтесь найти необычное в обычном. Ведь даже небо не бывает одинаковым.

Тетрадь стр.26-27– выучить любое стихотворение, которое понравилось.

10. Итог:

У. Какой секрет Гостеприимного Барсука вы открыли?

К какому выводу о красоте пришли?

Д. Счастливый человек тот, кто умеет подмечать красоту в самом простом! В том, что совсем рядом.


Описание картины "первый снег"Кончаловсково?

Описание картины "первый снег"Кончаловсково.


Как описать картину Эмили Шанкс наём гувернантки?

Как описать картину Эмили Шанкс наём гувернантки?


Помогите составить сочинение по картине Хиросига "Тростник под снегом и дикая утка"?

Помогите составить сочинение по картине Хиросига "Тростник под снегом и дикая утка".


Сочинение по картине пластова первый снег?

Сочинение по картине пластова первый снег.


Как описать картину Аленушка?

Как описать картину Аленушка.


Описать картину мальчик со щеглом?

Описать картину мальчик со щеглом.


Как кратко описать картину Васнецова Витязь на распутье?

Как кратко описать картину Васнецова Витязь на распутье?


Описать помещика из сказки " Дикий помещик" очень кратко?

Описать помещика из сказки " Дикий помещик" очень кратко.


Описать картину В?

Описать картину В.

И. Васнецова "Богатыри".


Картина В?

В Моторина Дмитрий Донской, описать.


В возрасте восьми - девяти лет я увидел один очень героический поступок моего друга. Мы шли около магазина, около входа лежал котенок. Он был очень худой, сильно чесался, был очень слаб и вял. Он очень часто мяукал, но его мяукание было едва улови..



Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.


У вас план Петра Гринева вот план Петра Гринева за Ну короче тебе надо вот этот план написать.



Делать какие - то выводы (или то же самое можно сказать про вещи), не сделав само дело.


Когда братья украли златогривых красавцев - коней, конек помогает их догнать Когда царь велит Ивану поймать жар - птицу Когда царь приказывает Ивану добыть ему Царь - девицу Когда царь приказывает достать из океана перстень девицы Когда Иван не мог п..


Перекрестная (рифмуются 1 и 3 ; 2 и 4 строки).


Иванушка был младший сын, но смелым он всех врагов победил , а его братья были лентяи люблили только спать.


"Слово о полку Игореве" прививает любовь и доброту к Родине.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

В Чайном домике пьют чай, ведут неторопливую беседу и любуются свитком.

Свиток- полоса бумаги или шелка с текстом или живописным изображением, свернутая в трубку. В Китае и Японии в развернутом виде служит украшением помещения.

Тростник- дикорастущее травянистое растение. Многолетник. Высотой почти 5 метров. Растет по берегам водоемов, на болотах. Им покрывают крыши. Из него делают легкие постройки.

Какая часть реки напоминает, что совсем недавно было тепло?

Какая часть реки предупреждает, что впереди - зима?

Снег уже прошел или продолжает идти?

Много ли его уже выпало?

Миша сказал, что сухие стебли тростника похожи на лапы огромного паука, который схватил уточку.

Ты с ним соглашаешься?

Чтобы лучше разглядеть уточку, изучи фрагмент (часть, кусочек) свитка. Возьми лупу и рассмотри сначала головку и грудь, а потом крылья уточки.

Где перо блестящее, упругое и длинное?

А где - короткое и пушистое?

Маша говорит, что уточка -красавица.

Ты того же мнения?

Миша говорит, что уточке летом было лучше, чем зимой.

Ты разделяешь это мнение?

Вернись от фрагмента к свитку. Видишь красные печати в правом нижнем углу? Разглядел сову на одной из них? Это знак наступающих холодов зимы.

Миша обнаружил, что на второй печати изображены олень и лошадка (вид сзади).

А ты распознал эти фигурки?

Разгадка секрета такая: счастливый человек тот, кто умеет подмечать красоту в самом простом. Красоту в том, что совсем рядом, справа, слева, сверху, под ногами.

Попробуй и ты по пути из школы приглядеться к знакомому тебе деревцу.

Понаблюдай за птицами, которых ты часто не замечал.

Посмотри на дорогу, уходящую вдаль.

Обрати внимание на небо, которое никогда не бывает одинаковым.

Может быть, тебе удастся увидеть окружающий мир по -новому?

Автор учебника советует нам, чтобы по пути из школы каждый из нас постарался быть очень наблюдательным, чтобы обнаружить в привычном окружении что-то необычное, - то о чем можно, например, завтра в классе всем рассказать. Это непросто! Поэтому я не могу дать это в качестве обязательного задания. Но вы все-таки постарайтесь: вдруг у кого- то это уже сегодня получится? Следующий урок по литературному чтению мы как раз с этого и начнем: сначала выясним, удалось ли кому-нибудь обнаружить красоту в простом. Не возражаете?

В верхнем углу свитка висят три ниточки каких-то закорючек.

А ты заметил эту запись? Вернись к свитку и посмотри на нее через лупу.

Японцы пишут сверху вниз. Это иероглифы. Здесь целое стихотворение из трех строчек. Его написал сам художник Хиросигэ.

Дикая утка кричит.

От дыхания ветра

Гладь воды становится рябью.

Такие стихи из трех строчек называются по-японски хокку, или хайку. В них поэты выражают свое восхищение красотой мира.

Оформление: Панно “Осень” из травянистых растений и иллюстраций насекомых (кузнечик, бабочка, пчела…).

Время реализации: 45 минут.

Познакомить детей с произведениями С.Серовой “Ландыш” ,

С.Козлова “Маленький кузнечик” и картиной художника Хиросиге “Тростник под снегом и дикая утка”; совершенствовать знания, умения и навыки по чтению и развитию речи; учить детей понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; обеспечить эмоциональное восприятие произведений С.Серовой, C.Козлова, Хиросиге с помощью музыки из сборника “Волшебный, новый день” студия “Астерра” музыкальный редактор И. Попов; помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту природы через поэтическое слово, живопись и музыку.

– обсудить, какие картины нарисовал поэт словом;
– рассмотреть, в Музейном Доме картину художника Хиросиге “Тростник под снегом и дикая утка”;
– подвести детей к выводу, что поэты, музыканты и художники– очень наблюдательные люди;
– продолжить обсуждение мысли, что каждый человек может обнаружить в привычном красоту, если он будет заинтересованным и наблюдательным.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Снятие напряжения. Эмоциональный настрой на урок.)

Учитель (У.) Добрый день! И действительно добрый день: погода прекрасная, мы все вместе, гости в доме. Вы готовы работать и помогать друг другу?

У. И поэтому тоже добрый день. Улыбнитесь друг другу.

2. Актуализация.

У. У Гостеприимного Барсука (рисунок) есть секрет. Он предлагает нам с вами самим найти и раскрыть его в ходе урока. Вы согласны?

У. Без чего невозможна добрая, приятная жизнь на Земле?

Д. Без доброты, тепла, любви, красоты.

У. (Появляется слово КРАСОТА).

Какие ассоциации это слово у вас вызывает?

Что вы представляете, когда слышите это слово?

Д. Ответы детей. (Краски. Солнечный день. Лес. Осень. Закат. Река….)

У. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о красоте окружающего мира в поэзии и живописи.

3. Знакомство с новым произведением.

(Звучит лёгкая музыка.)

а). Самостоятельное знакомство со стихотворением Е. Серовой “Ландыш”.

У. Маша, Миша и Елена Серова приглашают посмотреть на чудо. Они нашли его в лесу. Прикоснитесь к этому чуду в тетради на с.26 №19.

Д. (Открывают тетрадь с 26 №19) Самостоятельное чтение.

У. Какую красоту увидела поэтесса? Что увидели вы? Что почувствовали? Как надо читать это стихотворение?

У. Есть слова, смысл которых вы хотели бы уточнить?

4. Проверка первичного восприятия первого произведения.

б). Выразительное чтение .

У. Гостеприимный Барсук пожелал послушать ваше чтение и увидеть картину вашего ландыша..

(Чтение 2-3 детьми). Оценивание голосовых картин детьми .

У. Я увидела ландыш таким: (чтение произведения учителем).

в). Проверка первоначального восприятия. Работа с вопросами после стихотворения.

У. Какой же вопрос волнует Гостеприимного Барсука?

Д. Кто может услышать, как звенит ландыш?

У. С чьим мнением вы согласны? (т с 26) подчеркните строки нужным цветом.

Д. С мнением Миши: “Тот, кто видит, замечает красоту”.

У. Мы сейчас эту красоту покажем. Все встали удобно. Текст хорошо виден.

5. Физминутка.

(Хоровое (выразительное) чтение детьми стихотворения “Ландыш” Е.Серовой на фоне музыки, используя мимику и жесты.)

г). Работа с цветом.

У. Музыку слушали, увидели ландыш.

Раскрасьте стебелёк и лист ландыша (иллюстрация в тетради). Раскрасьте 2-3 цветка, чтобы у ландыша были яркие, красивые друзья.

Д. (Дети раскрашивают рисунок).

У. Есть ли среди вас Любознайки, которые что– то интересное нашли о ландыше?

е). Выборочное чтение.

У. Как вы думаете, у Барсука какое настроение от такого стихотворения? Что бы он сделал? (Можно процитировать из других произведений).

Д. (Учебник с. 100. )“Надул свой толстый живот. Давай колотить от восторга по нему лапами, как по барабану, так что гул пошёл кругом”

6. Подготовка к восприятию стихотворения С.Козлова “Маленький кузнечик”.

У. с. 102. “И сразу, по команде, запели, зазвенели, застрекотали в саду все сверчки и цикады – ни дать, ни взять, целый оркестр заиграл”.

Слышите звуки оркестра? В этот добрый день представитель оркестра приглашает нас к себе в гости. Тишину и красоту окружающего мира мы нарушать не будем. Закрыли глаза (играет музыка, открывается панно).

Д. Открывают глаза, рассматривают картину..

У. Выразите свои ощущения мимикой, жестами (без слов).

Выразите свои ощущения одним словом.

Д. Красота. Великолепно. Чудо. Мечта. Волшебство. Сказочно….

7. Работа с произведением С. Козлова “Маленький кузнечик”.

У. Сергей Козлов увидел такую картину: …(учитель читает отрывок из стихотворения “Маленький кузнечик” ( тетрадь стр. 27).

а). Проверка первичного восприятия.

У. Есть слова, смысл которых вы хотели бы уточнить?

У. Каким предстал перед вами кузнечик?

Д. Добрый, со светлой душой, щедрый, творящий красоту….

б). Выборочное чтение.

У. Кузнечик создал красоту звуками. Поэт нарисовал картину словами.

Какими словами поэт описывает музыку, которую играл кузнечик? (Перечитайте, закрасьте жёлтым цветом.)

Д. Зачитывают второе четверостишие.

У. Почему жёлтый цвет выбрали?

Д. Жёлтый цвет тёплый, похож на солнечные лучи.

У. Как музыка действовала на тех, кто её слушал?

Д. Заслушались, забыли про дела (зачитывают третье четверостишие). Почувствовали себя счастливыми (четвёртое четверостишие).

(Рисунок в тетради)

У. Что видите на рисунке т. с. 27? Оживите главного героя (раскрасьте).

Что Любознайки узнали о кузнечиках? Есть информация?

г). Самостоятельная работа по вариантам.

У. Самостоятельно прочитать 1в.– первое четверостишие, 2в-второе четверостишие , 3в-третье четверостишие, последнее четверостишие – все. Послушайте чтение друг друга. (Работа в парах).

Д. Чтение своей части в паре.

У. Гостеприимный Барсук желает послушать хоровое чтение всего произведения.

Д. Чтение вслух по вариантам всего стихотворения.

У. Молодцы. Передали голосом картину, которую словами “нарисовал” С. Козлов.

8. Работа с картиной.

Картина художника Хиросиге “Тростник под снегом и дикая утка”.

а). Подготовка к восприятию.

У. Глаза закрыли и оказались в гостях в чайном домике. Открываем глаза и оказываемся там. (учебник с. 108). Ощутили красоту?

Д. Нужен толковый словарь.

У. Найдите значение слова в словаре. (Русский язык 2ч.)

Д. Зачитывают значение слова свиток.

б). Детальное восприятие картины.

У. Найдите в Музейном Доме свиток художника Хиросиге “Тростник под снегом и дикая утка). Рассмотрите картину. Мысленно зайдите в неё. Что увидели? Что почувствовали? Что ощутили?

Д. Ответы учеников. (Холодно. Свежо. Снегом пахнет. Грустная уточка…)

У. – Какая часть реки говорит о том, что было тепло совсем недавно?

– Какая часть реки предупреждает, что впереди зима?

– Снег прошёл или продолжает идти?

– На что похожи стебли и листья тростника? (на лапы паука, схватившего уточку).

– Рассмотрите внимательнее уточку. Что скажете об оперении?

– Её можно назвать красавицей?

– Когда уточке лучше – летом или зимой? (Глаза говорят о том, что ей грустно и страшно).

У. Рассмотрите печати в правом нижнем углу. Вы знаете что они обозначают?

Д. Высказывают предположения.

У. Гостеприимный Барсук в учебнике на с. 110 объясняет что обозначают эти значки.

Д. Зачитывают нужные фрагменты.

9. Домашнее задание.

По дороге домой постарайтесь найти необычное в обычном. Ведь даже небо не бывает одинаковым.

Тетрадь стр.26-27– выучить любое стихотворение, которое понравилось.

10. Итог:

У. Какой секрет Гостеприимного Барсука вы открыли?

К какому выводу о красоте пришли?

Д. Счастливый человек тот, кто умеет подмечать красоту в самом простом! В том, что совсем рядом.

Читайте также: