Только человек ответственен за добро и зло сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Добро и зло – основные понятия морали. Каждый человек с детства научен этим аспектам. Все соизмеряют свои действия с этим мерилом. Ему есть название – мораль. Каждого ребёнка учат различать добро и зло, что такое хорошо, а что такое плохо. Дети не в состоянии до конца оценивать свои поступки и их последствия. Но подростки уже чётко понимают, что есть что. И порой осознанно избирают злые и подлые поступки.

Добро – это действия человека, направленные во благо другому живому существу. Добрые люди нужны всегда и везде. Они приносят свет, тепло и радость. Жить без таких людей невозможно. Они удерживают общество от морального разложения. Добро – единственное спасение в бурном океане жесткой жизни.

Жизнь заключается в борьбе. Борьбе добра и зла. Каждый человек сам решает, чего в его жизни будет больше. Всё упирается в нравственный выбор. Если индивид выбирает добро, то его жизнь будет наполнена любовью, нежностью и светом. Другие люди будут тянуться к нему. Но, если выбор падёт на зло. Раз, два и больше. Жизнь человека будет становиться хуже и хуже. Человек будет наполняться злобой, грубостью, ненавистью и ярость. Вскоре для окружающих станет несносным. Все будут избегать его и сокращать общение по максимуму. Мало кто захочет общаться со злой личностью. Она не помогает расти и развиваться, а только тянет вниз, к деградации.

Но и с этого есть выход. Всё начинается с осознания и признания проблемы. Это шаг к исправлению. Далее, следует изменить мышление и плохие привычки. Это самое сложное. Нужно начинать делать добрые дела и помогать другим. Со временем жизнь поменяется и придёт радость.

Вариант 2

С самого детства мы знакомы с понятиями добра и зла. Взрослые каждые день объясняют нам, что хорошим быть хорошо, плохим быть плохо. Милиционеры твердят о переходе дороги только на зеленый свет или по зебре, врачи уговаривают нас, что болеть — это плохо. Почему плохо? Если это позволяет не ходить в школу, валяться в постели и кушать много вкусных блюд приготовленных заботливой мамой. Пожарные предупреждают, что спички не игрушка и в неумелых руках являются злом.

В школе твердят, что четверка — это хорошо, а тройка — плохо. Но нам никто не может ответить на вопрос о том, кто так решил и почему.

Всю жизнь людей ставят в ситуации, где им противопоставляется различное в черном и белом, в хорошем и плохом, в добре и зле. И человек обязан выбирать одну из сторон, он не имеет права занимать нейтралитет, ведь в обществе ты либо достойный гражданин, либо нет.

Даже в религии имеется свое добро и свое зло. Не могут и сказки обходится только положительным примером. Им обязательно нужны злые стороны жизни в виде Змея Горыныча и Соловья Разбойника.

Тонкая грань между светлым и темным стерта. И стерли ее не обстоятельства, а люди, которые занимаются сегодня подменой понятий. Если быть добрым выгодно — я буду, если быть злым практично — я буду. Двуличность людей пугает. Стало совсем не понятно, куда делось: чистое, тихое и бескорыстное добро. Хотя если сильно задуматься, то ответ находиться. Зло поглотило добро.

Теперь, чтобы быть добрым нужно пройти через семь ступеней зла. Украсть, обмануть, погубить. А потом строить церкви, помогать больным детям и улыбаться на камеры, бесконечно улыбаться и тешиться от такого прекрасного, и доброго самого себя. Добряка, который загубил тысячи душ, прежде чем решил заложить фундамент нового храма или больницы.

Нет сейчас понятий добра и зла. Они не выступают отдельным фронтом, они единый кулак, который бьет тогда, когда не надо и гладит, когда уже не нужно.

Каждый человек в какой-то момент задается вопросом – что такое добро и зло, и насколько они далеки друг от друга. С раннего детства всех нас учат понимать, что такое хорошо, и что такое плохо. Но не все до конца понимают природы этих понятий, и какую сторону необходимо выбрать. А нужно ли вообще выбирать?
Я считаю, что добрый человек это, прежде всего тот, кто склонен к самопожертвованию. Он всегда милосерден к другим, животным, природе. Такой человек просто не в состоянии отказать, когда его просят помочь, для любого у него найдется доброе слово.

Совершать добрые поступки всегда сложнее – всегда приходится отказывать себе в чем-то, ущемлять свои потребности. Очень непросто соблюдать равновесие между добром и злом внутри себя. Однако чувство удовлетворения, которое наступает после доброго поступка, сложно сравнить с чем-то еще.

Случается, что человек попадает под негативное влияние другого человека, или компании людей. И вместе с ними начинает творить совершенное неприемлемые вещи, которые в одиночку никогда бы не сделал. Чаще всего это происходит с очень закомплексованными людьми. Они очень бояться быть не как все, но могут быть и другие причины. Я считаю, что при любых обстоятельствах человек должен оставаться человеком и думать своей головой. А то зло, которое было причинено другим людям, обязательно вернется обидчикам.

В реальном мире равновесие между добром и злом поддерживается людьми. И я думаю, что так должно быть. Искоренить зло полностью никогда не получиться, да это и не нужно. По-другому человек просто не сумеет понять разницу и выбрать правильную дорогу. На Земле происходит много терактов, войн и несправедливости, но при этом существуют и те, кто способен протянуть руку помощи пострадавшим, те, кто может их защитить. В противовес воровству существуют бесплатные благотворительные фонды. Это и есть равновесие. А добро начинается с каждого из нас, оно есть – внутри каждого человека.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Сочинение “Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?”

Сочинение-рассуждение “Что такое смысл жизни?”

Сочинение рассуждение Добро и зло

Тема добра и зла стара как мир. Издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над другом. С незапамятных времён добро и зло заставляют людей спорить о том как отделить черное от белого. В жизни все относительно.

Понятия добрый и злой собирательные. Иногда, казалось бы добрый, благой поступок приводит к негативным последствиям. Также как и в недобром деле некоторые находят для себя плюсы.

И даже сама война, вроде бы совершенно негативное явление, тоже несёт в себе частичку пусть не добра, но определенной пользы: завоевание новых земель, сплочённость и братство союзников, воспитание воли к победе.

Противостояние добра и зла

Добро и зло — извечная тема, которая обсуждается в каждом выдающемся произведении. Она встречается в каждой строке и на каждой странице. Делать добро нас обучают с раннего детства. Потом об этом говорят в детском саду и в школе. Постепенно к нам приходит понимание, что без добра мир просто не смог бы полноценно существовать. Но вот парадоксальный вопрос: если добро всегда должно побеждать зло, а любая победа связана с насилием, то какой ценой добро всё же эту победу может получить?

Я убеждена, что добро в нашем мире должно всегда побеждать зло и весь негатив только с помощью правды, веры в лучшее, честности, справедливости и бескорыстия.

Образец 4

Добро и зло, являются основными аспектами нашей жизни. Вокруг этих, основных понятий морали строится все виды взаимоотношений в нашем обществе. Еще с самого раннего возраста, у детей, начинают развивать способность, различать эти два понятия. Вследствие чего, данная схема миро восприятия ребенка, становиться первостепенной, в воспитании будущего члена общества. Так как способность различать эти две противоположные стороны нашей жизни, является основой, для построения моральных принципов ребёнка. В итоге, в подростковом возрасте, дети начинают в полной мере, осознавать соответствие своих поступков к основным принципам морали.

Но если коснуться этой темы, в общем, на более высоком уровне, то можно заметить непрерывную, постоянную борьбу, между добром и злом, которая не прекращается ни на минуту. Как в прошлом, так и в настоящем времени, можно привести примеры, наглядно доказывающие наличие такого противоборства. Ярким примером может послужить, Великая Отечественная Война, где в роли темной, злой стороны, выступала фашистская Германия. Или допустим, наше время, где в роли противоборствующей стороны выступает политический курс Соединённых Штатов. Примеров довольно много, и практически в любой сфере жизни.

В итоге, я хотел бы сказать, что данная тема очень сложна, полностью раскрыть и проанализировать ее нет возможности. Но, что тогда стоит взять во внимание? Я думаю, что главное это умение различать зло и добро, иногда бывают случаи, когда добрый поступок тщательно замаскирован. И тогда надо быть очень бдительным, что бы обнаружить это. Так же стоит, аккуратно распоряжаться добром, говорят навязанное добро — хуже зла.

Другие сочинения: ← Слово Мир↑ На свободную темуМое любимое занятие чтение книг →

Вечный спор добра и зла

М. А. Булгаков – один из замечательных писателей послереволюционной эпохи. Судьба Булгакову досталась тяжелая, в ней было много конфликтов, побед и поражений. Роман “Мастер и Маргарита” стал откровением великого писателя.

До сих пор точно никто не смог определить, что представляет собой сатирический, философский, психологический, а в главах роман-притча “Мастер и Маргарита”. Его рассматривали и как результат мирового литературного развития, и как исторический отклик на конкретные события жизни 20-х и 30-х годов и как концентрацию

идей предыдущих произведений писателя. Сам автор оценивал его как свое главное послание человечеству, свое завещание потомкам.

Роман этот слишком сложный и многогранный, множество тем и проблем затронул в нем писатель.

Но, на мой взгляд, основная тема романа – проблема добра и зла. Эта тема всегда занимала ведущее место в русской философии и литературе. Сначала понятия добра и зла рассматривались не как производные от воли человека.

Но Булгаков опроверг эту мысль и открыл нам в своем романе одну из важнейших истин человечества: перевод в забвение добро неизбежно вызывает к жизни зло, они как

В романе “Мастер и Маргарита” две главные силы добра и зла, которые, по Булгакову, должны находиться на Земле в равновесии, воплощаются в образах Иешуа Га-Ноцри из Ершалаима, и Воланда, Сатаны в человеческом лице. Очевидно, Булгаков, чтобы показать, что добро и зло существуют вне времени и тысячелетиями люди живут по их законам, поместил Иешуа в начало нового времени, в вымышленный шедевр Мастера, а Воланда как вершителя жестокого правосудия – в Москву 30-х годов. Последний пришел на Землю, чтобы восстановить гармонию там, где она была нарушена в пользу зла, включало в себя ложь, глупость, лицемерие и, наконец, предательство, заполонившие Москву.

Как добро и зло, Иешуа и Воланд внутренне взаимосвязаны и, противоборствуют, не могут обходиться друг без друга. Эта взаимосвязь в романе выражается в описаниях обоих персонажей – автор отмечает те же вещи. Воланд “по виду – лет сорока с лишним”, а Иешуа – двадцати семи, “под левым глазом у человека был большой синяк…”, а у Воланда” правый глаз черный, левый почему-то зеленый, у Га-Ноцри в углу рта – ссадины с запекшейся кровью, а у Воланда был рот какой-то кривой, Воланд” “был в дорогом сером костюме… Серый берет он лихо заломил на ухо…”, Иешуа предстает перед прокуратором одетым “в старенький и разорванный голубой хитон.

Голова его была прикрыта беретом. Мастер оказался чуть ли не единственным служителем настоящего искусства, достойным если не света (т. к. разочаровался в себе, на время сдался перед напором глупцов и лицемеров, посредством Маргариты вступил в сделку с дьяволом), то покоя. И это доказало, что Воланд не имеет власти увлечь в ад тех, кто стремится к истине, добру и чистоте. Считается, что главное занятие Сатаны – неутомимое сеяние соблазнов, разрушений и зла.

Но, вчитавшись внимательно в роман, можно убедиться, что для этого Воланд уж как-то очень гуманный.

Мне кажется, что Воланд, олицетворяющий зло, явился посланником добра, его цель – установить справедливость. Во всех его поступках можно увидеть или акты справедливости, или стремление доказать людям существование и связь добра и зла. Добро и зло в этом мире удивительно тесно переплелись, особенно в человеческих душах. Когда Воланд в сцене в варьете испытывает публику на жестокость и лишает головы конферансье, а сердобольные женщины требуют поставить ее на место, великий маг говорит: “Ну что же… они – люди как люди…

Ну, легкомысленны, ну что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… – и громко приказывает: “Наденьте голову”. И сразу мы наблюдаем, как люди дерутся за червонцы, что посыпались.

Но большинство людей идут не за голосом добра и истины, а за голосом зла и неправды. Но если бы люди были чище и добрее, стремились бы не к деньгам и власти, а к добру и милосердию, то, наверное, не было бы никакого Воланда, что карает людей за их пороки и проступки. Таким образом, Булгаков показал нам, что каждый человек творит свою судьбу, и только от него зависит, добрая она будет или злая.

Прочитав роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”, я смогла понять то, что должен понять и осуществить каждый из нас: если творить добро, зло навсегда покинет наши души, а значит, мир станет лучше и добрее. Булгаков в своем романе смог охватить множество проблем, волнующих всех нас. Роман “Мастер и Маргарита” – о ответственности человека за добро и зло, происходящее на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих к истине и свободе или к рабству, предательству и бесчеловечности.

Он о всепобеждающей любви и творчестве, которые возносят душу к высотам истинной человечности.

Ответственность на примере московских героев

Вместе с ответственностью идут темы наказания и помилования. Первым под меч судьбы и Воланда попадает Берлиоз. Этот человек совершенно безответственен, у него нет ни сочувствия, ни такта по отношению к низшим рангом. К тому же, так смело рассуждая об отсутствии Христа, редактор открывает и свою невежественность. В желании показаться умнее и важнее, чем есть на самом деле, Берлиоз в буквальном смысле теряет голову. Позже, на великом балу Сатаны Воланд будет пить из нее кровь предателя барона Мейгеля. Этим эпизодом Булгаков одновременно осудит и былое высокомерие Берлиоза, и предательство барона. Это, то, что не прощается, будто говорит автор.

Ответственность за свои низкие поступки и недостойно поведение понесут представители варьете. Их накажет Воланд, удивленный низменными инстинктами этих людей.

Не чувствуют своей ответственности за сказанное критики, например Латунский, Ариман и Лаврович, травивший мастера своими статьями, в которых откровенно насмехался над бедным писателем. Возмездием ему становиться визит Маргариты в его квартиру. Она крошит материальные ценности, но для Латунского это удар в самое сердце, медь моральных ценностей для него не существует, нажитые блага – все его богатство.

Главная проблема – ответственность за свои поступки, которые человек совершает на протяжении всей жизни и за свой выбор жизненного пути. Вообще, каждый шаг человека – это выбор; за каждый свой шаг человек несет ответственность; несет ответственность не только перед каждым человеком, но и, самое главное, перед самим собой.

Председатель МАССОЛИТА Берлиоз – человек образованный и не глупый. Но, не смотря на это, он очень зависит от власти, подчиняется им, боясь потерять своё престижное место и привилегии. Берлиоза не интересует ничья судьба, кроме своей. Он не верит в силу Всевышнего, не признает Иисуса Христа и пытается всех заставить думать так же, как он. Берлиоз хотел доказать Бездомному, что главное не в том, каков был Иисус, а в том, что Иисуса как личности не существовало. Он говорит: непорочная дева не произвела бы на свет бога, и христиане… содрали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых «. Берлиоза не мог переубедить ничто и никто, даже Воланд. За упрямство, за самоуверенность и безверие Воланд предсказывает Берлиозу смерть под колёсами трамвая.

Автор показывает нам, что у каждого человека есть судья – совесть. Люди, у кого советь нечиста, кто виноват и не хочет признавать это, карает Воланд с его свитой. Но наказывает он не всех, а лишь тех, кто это заслужил. Мне кажется, что по замыслу Булгакова, Воланд злом наказывает зло, и тем самым восстанавливает справедливость.

Все вышеперечисленных героев автор показал не только равнодушными и не готовыми принять на себя ответственность, но и что герои держаться за свое место, и не готовы рискнуть ради другого человека. Но Булгаков на этом не остановился и решил показать в противовес им, героев, способные принять на себя любую кару.

Например, Иванушка Бездомный, который понес ответственность за свои дела, попавший в клинику Стравинского. Но именно там он переосмыслил свое творчество и жизнь. Он возвращает свою настоящую фамилию и Мастер делает его своим учеником.

Но в тоже время тема ответственности неразрывна, связана с темой творчества.

Здесь мы делаем вывод, что Мастер несет ответственность за свое творчество.

Говоря о проблеме ответственности, нельзя забыть и еще про одну героиню –Маргариту. Маргарита – это романтическая героиня, которая, во имя спасения Мастера, заключает договор с Дьяволом и этим губит свою душу. Она совершает этот подвиг, преодолевая страх и слабость, побеждая обстоятельства, ничего не требуя для себя. Маргарита делает это во имя любви. Именно с образом Маргариты связаны истинные ценности: свобода личности, милосердие, честности, правда, вера, любовь. Только любовь Маргарита может победить зло.

Ответственность и мастер

Каждый из нас должен нести ответственность за свои слова и поступки. Я считаю, что именно к этой мысли хотел подвести нас Булгаков. Эта тема прослеживается везде: и в романе о Москве двадцатых годов, и в романе о древнем городе Ершалаиме… Отвечать за свои поступки должны в равной степени и прокуратор Иудеи, и председатель МАССОЛИТа: каждый человек на земле наделен грузом ответственности.

Таким образом, мы можем увидеть, что тема ответственности — одна из основных в романе Михаила Афанасьевича Булгакова. Он говорит о том, что это закон высшей справедливости, закон мироздания. Тем самым Булгаков вселяет в нас надежду, что откровенное зло и обман будут рано или поздно наказаны, а стремление к правде будет по достоинству вознаграждено. Ведь мы всегда должны отвечать за свои мысли и поступки…

Тема наказания и помилования

Тема ответственности за свои поступки проходит красной нитью сквозь роман о Понтие Пилате. Здесь она двойственна. Пилат приказывает казнить Иешуа, выбрав ответственность перед законом и властью. Но быть в ответе за свои поступки перед своей совестью и сердцем оказалось куда тяжелее. Прокуратор понимает, что поступил не по зову сердца, и терзается муками совести. Он знает, что в ответе за казнь невинного человека. Пожалуй, этого наказания ему достаточно, оно сильнее всех мук ада. Невыносимая головная боль прокуратора перекликается с болью душевной. И только Маргарита с Мастером в последней главе дают ему свободу, завершая этим самым и свой роман.


В романе две противоборствующие силы воплощены в образах Иешуа Га-Ноцри и Воланда. Иешуа – бродячий философ, главный герой романа гениального Мастера. Га-Ноцри родился и рос в городе Гамала, своих родителей он не знал, был подкидышем. Нетрудно догадаться, что жизнь у сироты была тяжелой, однако до двадцатисемилетнего возраста он сумел сохранить свою душу чистой и милосердной. Он остался добрым, великодушным и сострадательным человеком. Иешуа не сделал в жизни никому ни малейшего зла. Путешествуя по различным городам, бродячий философ проповедовал свои истины. Он утверждал, что всякая власть – это насилие над человеком, однако наступит время истины и справедливости, когда все люди станут честными и добрыми, они будут желать друг другу только блага и говорить только правду, поэтому ни власть кесарей, ни какая другая власть не будет нужна. Иешуа Га-Ноцри считает всех людей такими же добрыми, как он сам, утверждает, что на свете нет злых людей, есть только несчастливые. Для него добрым является даже Марк Крысобой, жестокий палач и убийца, казнивший за свою жизнь не одного беднягу.

Философские мысли Иешуа Га-Ноцри не оставляют равнодушным ни одного человека, они способны затронуть души людей. Герой не пытается навязать свои идеи, он их высказывает, надеясь, что его мысли могут дойти до любого человека и заронить добрые семена в их душах. Для героя одинаково легко и приятно говорить правду и совершать добро. Он думает, что все окружающие с таким же легким сердцем творят благие дела, однако молодой философ ошибается: добро совершать легко только тогда, когда у тебя чистое, открытое и любящее сердце, когда над тобой не довлеют ни бремя власти, ни богатство. Для бродячего философа Иешуа, у которого нет ни дома, ни семьи, не важны ни богатства, ни почести, ни признание, ни власть, поэтому он с открытым сердцем совершает добро. Он умеет предвидеть будущее, поэтому знает, что его казнят, однако великодушно прощает и тех, кто решил его судьбу, отправив на казнь, и тех, кто воплотил в жизнь это решение.

Для Понтия Пилата совершить добрый поступок трудно. У него была большая возможность оправдать Иешуа, однако боязнь потерять жизненные блага, которые у него были: власть, богатство, роскошную жизнь, — остановила его. Он вынес свой вердикт: за подрывание власти кесаря Иешуа приговорить к смертной казни вместе с другими преступниками. Однако смерть героя нельзя считать торжеством зла над добром, это предательство добра, на сторону которого не смог перейти трусливый Понтий Пилат. Не сумев пересилить себя и поступить правильно, он закрыл дверцу добру, а открыл ее злу. Иешуа и перед смертью не отрекается от тех истин, которые он проповедовал, остается несломленным и непобежденным. Если добро – это свет, то Иешуа смог умереть, сохранив в своей душе свет. Он является носителем добра, символом человечности и нравственной стойкости.

Зло – это тьма, отсутствие света. В романе противопоставленную добру сторону воплощает образ Воланда. Он повелитель зла, князь тьмы, сатана. Герой появляется в Москве на Патриарших прудах в образе благородного и загадочного иностранца, прекрасно одетого, ухоженного, еще не старого. Берлиозу и Ивану Бездомному он представляется консультантом по черной магии, историком, приехавшим к одному известному профессору. Цель его визита, как выяснилось позже, — проверить, изменилась ли Москва и ее жители с течением времени. Писатель наделяет героя всезнанием: Воланд знает прошлое и видит будущее, легко может перемещаться во времени и пространстве, он легко читает мысли и видит человека насквозь. Воланд признается, что был на балконе Понтия Пилата при допросе Иешуа Га-Ноцри, вел дружеские беседы за завтраком с известным немецким философом Кантом. Он может творить самые настоящие чудеса. Но самое главное – Воланд понимает, что добро и зло творятся руками самого человека. Только человек волен выбирать между добром и злом, светом и тенью.

Однако герои, которые остались верны своим нравственным принципам, не продали совесть, честь, любовь, талант за деньги, получили щедрое вознаграждение от великого Воланда. Мастеру возвращают сожженный им во время болезни роман о пятом прокураторе Иудеи, всаднике Пилате Понтийском, он заслужил свет и покой. Маргарита за свою верность и преданность Мастеру получает право быть вечно рядом с ним, с тем, кого она безгранично любила и ради кого прошла через самые жестокие испытания.

Воланд – это вечно существующее зло, которое является необходимым условием для проявления добра. Если бы на свете не было черного, человек не знал бы, что такое белое, не существовало бы зла – невозможно было бы понять, что есть добро.

Таким образом, М.А. Булгаков убеждает читателей, что добро и зло – вечные спутники человеческой жизни, они существуют с тех самых пор, как появился первый человек. Эти простые на первый взгляд философские истины волновали людей и во времена Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, актуальными они остаются и в Москве тридцатых годов двадцатого века, и даже в современном для нас мире. Добро и зло живут вне времени, тысячелетиями новые поколения подчиняются их законам. Между светом и тенью настолько тонкая связь, что непонятно, где заканчивается одно и начинается другое.

Читайте также: