Тише пожалуйста тише сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе:

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море. (Река)

Учитель. Первое задание: нарисуйте в тетрадях эту замечательную лесную речку.

Дети рисуют. Обмен впечатлениями.

Расскажите, какую пользу могла бы приносить она.

Учитель. Дальше сказку слушайте очень внимательно.

Задание. Восстановить последовательность действий, причинивших речке неприятности.

Запись на доске. Самостоятельная работа.

1. Солнечный лучик уколол волну.

2. Лосенок больно толкнул речку копытцем.

3. Речка зацепилась волной за корягу, поцарапалась.

Учитель. Во что же превратилась бывшая когда- то доброй речка? Слушаем дальше.

«Болото. Неверные кочки. Ползучие стебли. Страшные черные оконца. Болото. А была речка. Была. Добрая, веселая лесная речка. Только вот из себя вышла. Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко. Очень. Слишком даже.

Учитель. Как вы поняли, ребята, в чем причина случившегося с речкой? Бывает и с вами что-то похожее? Расскажите.

Кто из вас знает приемы, которые помогут сдержать гнев, злобу?

Вот как я предлагаю вам поступать в такие моменты, когда хочется заплакать, закричать, затопать ногами и обозвать кого-либо обидными словами.

• Попробуйте медленно сосчитать до десяти — скорее всего за это время обида уляжется, вы успеете успокоиться.

• Съесть что-нибудь вкусненькое — подсластить свою горечь, возможно, настроение улучшится.

• Подойти к зеркалу и попробовать развеселить себя, например, состроив смешные рожицы.

• Перевоплотиться в цветок, например, в ромашку. Попробуйте почувствовать себя зеленым стебельком с множеством белоснежных лепестков и желтой сердцевиной. Вас часто посещают бабочки и жуки. Вы ощущаете себя такими же маленькими, как все вокруг, и даже проползающий по вашему стеблю муравей не кажется вам лилипутом.

Проводится тренинг по перевоплощению в какой-либо цветок либо по вхождению в картинку (по выбору учащихся).

Расскажите о своих ощущениях.

Учитель. Чтобы с вами не случилась однажды такая же серьезная проблема, как с лесной речкой, помните о необходимости сдерживать свои отрицательные эмоции, не выставлять их напоказ. Бывает, что иногда хочется поплакать, и это можно сделать, но лучше — в одиночестве или наедине со своей любимой игрушкой. Посторонним же совершенно не обязательно показывать свое дурное настроение, а заодно и портить его им. Об этом же напоминает вам и пословица, которую я предлагаю расшифровать.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Содержание

пятница, 27 сентября 2019 г.

Абрамцева Н. "Речка" ("Тише, пожалуйста")

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Тише, пожалуйста" и их характеристика

  1. Речка. Добрая и веселая. Вышла из себя и стала угрюмым болотом.
  1. Добрая речка
  2. Неудачное утро
  3. Коряга
  4. Солнечный луч
  5. Лосенок
  6. Вышла из себя
  7. Разлив
  8. Лужа
  9. Болото
  10. Тише, пожалуйста, тише
  1. Жила в лесу добрая и веселая речка.
  2. Но раз проснулась она в дурном настроении.
  3. Обиделась на корягу, лучик и лосенка.
  4. Вышла из берегов, и превратилась в лужу.
  5. Заросла травой и кочками, стала мутным болотом.
  6. Не надо ругаться и кричать, надо вести себя тише.

Чему учит сказка "Тише, пожалуйста"
Сказка учит вести себя тише, не ругаться и не ссориться. Учит не расстраиваться по мелочам и не обижаться на пустяки. Учит хранить спокойствие и быть невозмутимым, никогда не выходить из себя.

Отзыв на сказку "Тише, пожалуйста"
Мне понравилась эта сказка, в которой автор предупреждает нас об опасности ссор и ругани. На примере речки, автор показывает, что случается с теми, кто выходит из себя. Они перестают быть добрыми и хорошими, теряют друзей и теряют самих себя.

Пословицы к сказке "Тише, пожалуйста"
Малое слово большую обиду творит.
В ссорах да вздорах пути не бывает.
Нет добра от драки, нет худа от молитвы.
Кто ругается, у того лошадь спотыкается.
С людьми браниться - никуда не годится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Тише, пожалуйста"
В лесу жила добрая речка, которая всех поила и всем разрешала смотреться в свои воды.
Но однажды она проснулась в дурном настроении. Зацепилась за корягу и еще пуще расстроилась. Помутнела ее вода.
Заметило это солнышко и захотело развеселить речку. Пощекотала воду лучом, но луч обломился и поцарапал речку. Вскрикнула речка и обиделась.
А тут еще одна неприятность. Толкнул речку копытом маленький лосенок, запутался в речной траве и упал в воду. Еле выбрался. Но эта мелочь окончательно вывела речку из себя.
И вышла она из берегов. Сперва до первых кустов, потом до деревьев, и разлилась по лесу. И понимает речка, что поступает неправильно, но остановиться уже не может.
А ведь и коряга не хотела царапаться, и лучик не хотел колоться, и лосенок нечаянно в воду упал.
Все понимает речка, но разлилась и остановилась, сил дальше бежать не осталось. Превратилась речка в мелкую обширную лужу. Заросла кочками и травой, стала болотом и никто не пьет из бывшей речки, никто в ее воду не смотрится.
Выйти из себя может каждый, а вот вернуться назад очень тяжело. А потому не надо кричать и хлопать дверью, бить посуду. Надо вести себя тише, пожалуйста, тише.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сказкотерапевтическое занятие по сказке

Цель : создание условий для комплексного решения актуальных: эмоциональных, личностных и коммуникативных проблем у детей.

Развивать эмоциональную саморегуляцию установления положительных взаимоотношений с другими детьми и взрослыми.

Познакомить с приемами эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

Способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, снижению уровня агрессивности.

Корректировать и предупреждать поведенческие отклонения.

Воспитывать в детском сознании правильного восприятия окружающего мира, в соответствии с моральными правилами и нормами.

Необходимые атрибуты :

- картинки домов Добра и Зла

- космическая музыка, музыка реки, для релаксации

- листы бумаги, краски, кисти

Ход сказкотерапевтического занятия:

Здравствуйте ребята и родители. Я рада новой встрече с вами, рада вашим улыбкам, рада, видеть ваши симпатичные лица. И вновь хочу пригласить вас в мир загадок, чудес тайн, мудрости - в мир Сказки. С помощью различных сказочных персонажей мы будем учиться фантазировать, играть, учиться понимать друг друга и себя.

Итак, сохранять своё эмоциональное равновесие - это значит уметь управлять своими эмоциями, а значит своим поведением.

Мы уже с вами знаем, что у каждого человека есть Душа, как мы ещё е называли - Фея Душа, которая является хозяйкой нашего внутреннего дворика. Кто помнит, чьи дома ещё находятся в нашем внутреннем дворике? (дома феи Красоты волшебника Ума, феи Доброты и т.д.) И у всех людей эти дома разные. У некоторых самый высокий и крепкий дом - дом феи Доброты, а у других людей, к сожалению, дом феи Злючки ( демонстрация картинок домов, которые дети рисовали на прошлых занятиях)

А давайте мы попробуем сравнить нашу Душу с солнышком.

К сожалению, наше солнышко не всегда светит, греет и радует. Иногда его заслоняют грозные тучки, атакуют злые колючки, ранят страшилки, дразнилки.

Что же делать, если в нашем внутреннем дворике поселяются нежелательные гости? (размышления детей).

А давайте представим как будто мы с вами уже стали взрослыми. И попали мы немного-немало, в Государственную Думу. А там серьёзные тёти и дяди думу думают, да разные законы и правила составляют. Вот и мы с вами сейчас подумаем и вместе выработаем такие законы и правила, которые помогут нам легко преодолевать различные трудности.

А теперь поднимите руки те, кто отправится со мной в Сказочную Думу, те, кто не боится ни каких трудностей и готов самоотверженно сражаться с такими врагами нашей души, как Гнев, Зависть, Страх, Неприязнь, Досада.

(участники свободно передвигаются по залу). По команде ведущего: раз, два, три, фигура радости замри. Все замирают с выражением радости. Аналогично с эмоциями зла, страха, удивления, грусти, стыда, гордости.

Ритуал вхождения в сказку .

Медитация: Огонь волшебный и могучий, развей! над нами злые тучи, сердца ты наши обогрей, введи нас в сказку поскорей.

Чтение сказки

1. Где то в лесу жила была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила холодной водой. Каждому позволяла смотреться в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала, весёлая, добрая речка была.

2. Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидала, то ли ещё что случилось. Вздохнула речка печально.

4. Из берегов своих. Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше - до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны дальше, дальше, дальше растекается речка. И понимает, что не то делает, вернуться не может, коряга не хотела царапаться, и солнечный луч нечаянно уколол, и лосёнок, конечно же, не нарочно упал в воду. Всё понимает бывшая речка, а теперь бесформенна мелкая лужа. Всё понимает, а вернуться, не может. Сорвалась. Вышла из себя. I вперёд бежать не может, сил больше нет.

5. Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится. Мутной грязной, вязкой трясиной стала чистая, светлая речная вода. Болото. Неровные кочки. Ползучие стебли. Страшные чёрные оконца. Опять болото, а была речка. Была.

Только вот из себя вышла. Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко. Очень. Слишком даже. и не надо кричать. и дверью хлопать не стоит. ногам топать. спокойно. тише, пожалуйста, тише.

Вот такая история приключилась с Речкой. У кого из вас без видимой причины портилось настроение, приходила Злость, Страх или просто все вокруг раздражал! или хотелось отомстить, сделать больно? - поднимите руку.

Можно сделать вывод, что Речка не одна такая, что и вы обладаете не только добрыми, позитивными чувствами, но и, возможно даже злыми.

Скажите мне на ушко, что портит вам настроение, что вас беспокоит?

Чтобы ответить на многие вопросы, я предлагаю вам поиграть в эту сказку погрузиться в неё, примерить на себя чувства Речки.

Повторение 1 отрывка ( музыка реки)

Хотели бы вы, чтобы я вас превратила с помощью волшебной палочки в Речку? Те, до кого я коснусь, изображают мимикой, жестами, телодвижениями, голосом, речку из начала сказки. Тот, кто покажет самый удачный вариант, становится волшебником и превращает всех детей в одну Речку.

Теперь возьмитесь за руки и образуйте длинную-длинную реку и под музыку воды обойдем свои владения.

медленно и ровно текла река по равнине

сверкала под летним солнышком (взмахи руками)

радовалась тёплому дождичку (пульверизатор)

протекала под упавшим деревом (шаг с наклоном)

Вот такая замечательная жизнь у нашей Речки была

Работа за столом ( рисование)

Разделите лист на 4 части и в левом верхнем углу нарисуйте образ Речки в виде какого-нибудь предмета, животного, человека, феи и т.д.)

Повторение 2 отрывка

Теперь в правом верхнем углу нарисуйте, какие изменения произошли с Речкой момента нашего знакомства с ней в начале сказки.

Можно ли сказать, что она виновата в том, что она испытывает чувство печали начале сказки?

Повторение 3 отрывка

Как вы думаете, кто же виноват в том, что речка рассердилась, вышла из себя. Кто желал ей зла?

Я думаю, что сейчас Речка:

Рисование 3 отрывка

А сейчас давайте представим себя маленькими экстрасенсами, закройте глаза прислонитесь ладошкой к 3 рисунку и попробуйте прочувствовать душевное состояние нарисованного вами образа (досада, раздражение, обида, злоба).

Повторение 4 отрывка

Давайте подумаем, что бы мы могли сказать Речке, как помочь ей совладать своим поведением? (размышления детей)

А если нам обратиться к таким верным подругам феи Души как фее Любви и с Доброте, фее Терпении? Как они могут помочь душе Речки?

Вот видите, мы с вами пришли к доказательству того, что добро и зло живут

Какую речку вам легче изобразить?

Приготовьте свои ладошки. Громко хлопните, если считаете, что пословица подходит к данной ситуации. Если нет, то сложите ладони в крепкий замок.

Гнев - плохой советчик.

Сделал дело - гуляй смело.

Раздулся пузырь, да и лопнул.

Кто гнев одолевает, тот крепок бывает.

Топор своего дорубится.

До времени всё с рук сходит.

Душа согрешила, а тело в ответе.

Можно сказать, что её чувства накалены до предела?

Повторение 5 отрывка

Дети образуют круг из ленточки (болото) и выполняют движения, соответствен тексту.

А теперь закройте глаза, вспомните и скажите мне какой была Речка на цвет начале сказке. а на вкус?

А какого цвета стала Речка после того, что с ней приключилось? А на вкус?

А теперь давайте потрогаем её рукой. Какая она? (жесткая, ядовитая, пачкающая..) Рисование 4 рисунка

В правом нижнем углу нарисуйте речку из конца сказки. Какие изменения с ней произошли?

Вытяните руки вперед. Если вы согласны с моим утверждением- распрямите пальцы, если нет- сожмите их в кулак.

Речка стала безразличной

А теперь рассмотрим наши рисунки. Мы видим 4 образа Речки. Какой образ вам больше нравится? А с каким вам никогда не хотелось бы встречаться, дружить?

Мы с вами пронаблюдали за теми изменениями, которые произошли с Речкой и еще раз убедились в том, что добро и зло могут одновременно жить в одной душе.

Что же делать Речке и всем тем, в чью душу проникает зло? Как его победить? Как сохранить наше внутреннее солнышко от злых тучек?

Давайте мы вместе выведем несколько волшебных правил

( все пункты правил сопровождаются рисунками).

Не терпите обиду, а поговорите с тем, кому доверяете, кто вас не осудит, выслушает (мама, животное, игрушка).

5. Можно доверить свои тайны дневнику, рисунку или подушке

6. Если мысли остаются злыми даже спустя время, а вы не знаете как помириться, то выпустите свои эмоции на волю, но не вымещайте их на других.

Как это сделать, я могу вас научить. Смотрите и повторяйте за мной.

Во время ссоры наше тело напряжено, от чего мы чувствуем себя плохо. Чтобы убедиться в этом, давайте проведём эксперимент.

Возьмите в руку маленький шарик-это наша злинка. Зажмите сильно шарик в кулаке и потрясите рукой. Шарик выпал? Нет! А теперь раскройте ладонь, расслабьте пальцы, положите шарик и потрясите рукой, шарик выпал, а значит мы сможем освободиться от плохих эмоций, расслабив тело. Попробуем этому научится.

Сейчас мы с вами будем катать по полу воображаемые комья снега. Теперь мы слепим снежную бабу. И так, получилась красивая снежная баба (дети изображают её). Есть у неё голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на прочном основании. Ночью подул холодный ветер и стала наша баба замерзать. С начало у неё замёрзла голова (дети напрягают мышцы лица и шеи), потом плечи, туловище, ноги. А ветер дует всё сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Уперлась она своим основанием (дети сильно напрягают и расставляют ноги). Не удалось ветру разрушить её, а утром выглянуло солнышко. Увидело оно снежную бабу и решило её отогреть. Стало солнышко припекать, а баба наша таять. Сначала растаяла голова (дети отпускают голову), потом плечи (расслабляют и отпускают плечи), потом руки (аналогично), потом туловище (дети, как бы оседая, склоняются вперёд), а потом и ноги (сгибают ноги в коленях, затем садятся, а потом ложатся на пол). Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле.

А наше занятие подошло к концу. Берегите себя и свое душевное равновесие!

Читайте также: