Тезис чтение художественной литературы необходимо сочинение рассуждение

Обновлено: 02.07.2024

В современном мире обесценивается значение чтения, люди забывают, в чём заключается его польза, поэтому данная тема поднимается в ЕГЭ по русскому языку, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Нравственная тематика используется в экзаменационных работах неслучайно, выпускникам необходимо уметь расставлять правильные жизненные приоритеты и выбирать нужные ценности. В мире, где телевидение и интернет вытеснили печатные книги, просто необходимо напоминать о пользе чтения.

Проблема

В чём заключается польза чтения?

Отношение автора к проблеме

Зачем человеку нужно читать книги? В первую очередь, у читающих людей обширный словарный запас. Чтение делает нашу речь более красивой и даёт возможность выразить собственные мысли в наиболее полной форме. Следующая причина – это расширение кругозора. Чтение книг открывает человеку неизведанные горизонты, наполняет его жизнь новыми красками. Кроме того, чтение является лучшим мотивирующим средством для самореализации, а также раскрывает в человеке творческий потенциал.

Аргументы

  1. Читая, человек обретает мудрость предков.
  2. Читая, человек расширяется свой кругозор и пополняет запас знаний.
  3. Читать – увлекательно и интересно.
  4. Чтение – лучшая мотивация.
  5. Чтение развивает человеческое воображение.
  6. Читая книги, мы подаём хороший пример младшему поколению.
  7. Читая книги, человек становится более грамотным.
  8. В современном мире читательская активность значительно снизилась.
  9. В книгах можно найти ответы на интересующие вопросы.
  10. Учёными установлена прямая связь между чтением и благосостоянием человека.

Внимательное, ознакомительное, вдумчивое, поверхностное, беглое, увлекательное, интеллектуальное, ограниченное, вдохновительное, мотивирующее, созидательное, спасительное, мыслительное, безграничное, беззаветное, истинное, благопристойное, беззаветное, уединённое, сокровенное, интересное, упоительное, обязательное, добровольное, результативное, бесполезное, серьёзное, ежедневное, неторопливое, профессиональное, выразительное, захватывающее, авторское, регулярное, публичное, углублённое, систематическое, медленное, детское, семейное, полезное, художественное, книжное, воскресное, домашнее, непрерывное, коллективное, литературное, вечернее, приятное, обдуманное, последовательное, интересное, совместное, ответственное, лёгкое, дополнительное, подходящее, правильное, духовное, хорошее, прекрасное, продолжительное, запойное, усердное, прилежное, поучительное, занимательное, назидательное, умелое, познавательное.

Прочитывание, литература, книга, прочтение, чтиво, декламация, проглядывание, перечитывание, зачитывание.

Примеры из художественной литературы

Для того чтобы чтение возымело ожидаемый эффект, нужно читать книги, которые интересуют читающего. Интерес можно изменить путём самовоспитания, если существует необходимость корректировки.

Основная опасность чтения состоит в различных методах скоростного чтения, которое лишь создаёт видимость знаний. Использовать подобный метод можно только в отдельных профессиях, опасаясь образования привычки, рассеивающей внимание. Наибольшее впечатление производят произведения литературы, которые читаются в спокойной обстановке, например на отдыхе или во время лёгкой болезни.

Чтение даёт людям наиболее обширный и глубокий жизненный опыт, делает человека истинно интеллигентным, развивает в нём чувство красоты и понимания жизни. Благодаря книгам читатель может оказаться в другой эпохе, среди другого народа, познать человеческую душу. Чтение способно сделать человека мудрым, если он будет вникать во все мелочи, потому что самое главное чаще всего кроется именно в незначительных подробностях. А такое чтение возможно только в том случае, если человек читает с удовольствием, а не потому, что просто надо прочесть произведение из школьной программы. Если по окончанию чтения, что-то остаётся непонятным, необходимо прочесть второй раз или даже третий. У человека должны быть любимые книги, к которым он будет неоднократно обращаться на протяжении всей жизни и делиться полученными знаниями с окружающими людьми.

Нужно читать неторопливо и с интересом, выбирая самостоятельно книги, не в зависимости от того, что модно или нужно для учебы. Телевизор вытесняет книги только потому, что отвлекает от забот и сам диктует, что смотреть. Д.С. Лихачёв не запрещает в своём письме смотреть телевизор вовсе, он говорит о том, что необходимо самому выбирать, что смотреть, как и то, что читать. Писатель просто напоминает о том, что чтение может также увлечь и отвлечь, как и телевидение. Существуют книги, без которых невозможно жить, они намного важнее и интереснее большинства передач. Классические произведения – это книги, прошедшие испытание временем, поэтому с ними личное время не потратиться даром точно. Но классика не может ответить на все вопросы нашего времени, поэтому надо читать и современную литературу тоже. Главное – не бросаться на каждую модную книгу и избегать суетливости, именно суетливость заставляет без раздумий тратить самый драгоценный материал, которым обладает человек – время.

Чацкий увлекался трудами представителей Просвещения, поэтому проникся идеей изменить общество. Именно книги сделали его тем, кем видит читатель. Он почерпнул в них информацию, благодаря которой образовалось неприятие лицемерия, лжи и лести ради продвижения по карьерной лестнице. Однако Чацкого нельзя назвать по-настоящему просвещённым человеком, потому как книги он читал только те, которые вызывали у него интерес. Если бы он углубился в чтение классических произведений, то не пытался бы всем что-либо доказать с юношеским пылом и открытым неприятиям всего современного общества в целом. Поэтому, нельзя не согласиться с мнением А.С. Пушкина, что в комедии есть только одно умное лицо и это сам А.С. Грибоедов.

Татьяна Ларина с раннего детства очень любила читать. Книги занимали в её жизни особое место, девушке гораздо больше нравилось провести вечер наедине с увлекательным романом, чем на светских мероприятиях. Именно из романов Татьяна вынесла свой идеал мужчины, который нашла в Евгении Онегине. Главная героиня любила читать, потому что находила в книгах те эмоции, которые мечтала испытать в жизни. Она переживала вместе с персонажами, старалась прочувствовать то же, что и они. Романы заменяли ей всё. Именно поэтому Татьяна выросла непохожей на остальных светских дам. Она была излишне мечтательной, замкнутой, сторонилась подруг и новых знакомств.

А.С. Пушкин делает акцент на взаимосвязи чтения и реальной жизни Татьяны Лариной, она влюбилась в Евгения Онегина, только потому, что видела в нём героя прочитанных романов. Больше всего девушке нравились произведения Ж.Ж. Руссо и С. Ричардсона. Эти оба автора относились к направлению сентиментализма, в котором привлекало девушку больше всего искренность чувств.

Сам Онегин предпочитал читать экономические труды, он не верил в любовь и считал её сказкой, нарочно придуманной, чтобы вводить людей в заблуждение. Поэтому он не поверил в чувства Татьяны и жестоко отверг её. Девушка вначале не могла понять своего возлюбленного и стала догадываться о ходе его мыслей только после визита в дом Онегина. Там она пролистала книги с его личными пометками и стала смотреть на Евгения совершенно по-другому, многое стало на свои места. Человек, которого увидела Татьяна, ей не понравился, но разлюбить его уже было невозможно.

Примеры из жизни

Для многих людей чтение остается любимым занятием на всю жизнь. И это неудивительно! Читать очень полезно. Сколько всего можно почерпнуть из литературы… Хотя за всю свою жизнь человек может прочесть не более 2000 книг.

Даже в эпоху интернета у большинства дома имеется книжный шкаф с разнообразной литературой. Наличие хорошей библиотеки свидетельствует об интеллекте хозяина. Мозг следует постоянно нагружать, чтобы с годами он не утратил своей остроты. Наилучший тренажер для мозга — книга. Иногда нужна повышенная концентрация мышления, чтобы понять все скрытое между строк. В ходе чтения человек рассуждает о замысле писателя. Также у него тренируется логика, память.

Замечено, что чтение книг повышает грамотность. Если ты постоянно видишь, как пишутся слова, то и без правил будешь писать грамотно. У книголюбов в нужный момент срабатывает визуальная память. И не всегда так называемые ботаники скучные люди. Начитанный человек, как правило, интересен в общении, он красиво и логично излагает мысли. Только с бабушками на лавке перед домом можно говорить о погоде и последней телепередаче, а с книгочеем будет много других занимательных тем.

Детям сегодня проще погружаться в виртуальный мир перед экраном монитора с помощью компьютерных игр. Но у тех, кто предпочитает чтение бумажной книги, всегда больше шансов построить карьеру и иметь хорошие взаимоотношения. Добавим, что такие люди дольше живут.

Наши родители часто читали книги с фонариком под одеялом, когда вся семья уже спала. Теперь сложно ожидать от детей такой любви к литературе. Не всем известно, что чтение делает моложе и улучшает сон. Кстати, чтение предохраняет от такого грозного заболевания как болезнь Альцгеймера. А ведь организм стареет быстрее, если стареет мозг…

Если же регулярно читать перед сном, чтение может стать сигналом, напоминающем о скором отходе ко сну. Так можно и сон улучшить, и утром встать свежим и полным бодрости. Любопытно, что полезнее перед сном читать книгу, чем листать ленту в Фейсбуке или других социальных сетях. Вот сколько всего полезного можно получить от чтения, это неоспоримый опыт… Книгу следует всегда держать под рукой!

Сочинение 2

Испокон веков через книги человечество передает будущим поколениям свои знания и опыт. Такое изобретение цивилизации, как книга невозможно переоценить.

При чтении у человека активно работают определенные мозговые отделы, улучшается память, расширяется кругозор, обильно пополняется словарный запас и развивается речь, всё это только вершина огромного айсберга пользы книги.

Много читающий человек интересен в общении, с ним всегда есть о чём поговорить и можно многому у него научиться. Такие люди довольно часто являются творческими натурами, ведь у них активно работает воображение. Даже читая любимый приключенческий роман, или интригующий детектив, человек не только увлекательно проводит своё время, но и всесторонне развивается как личность. Индивид, не прочитавший за всю жизнь ни одной книги, является личностью не далёкой, с которой банально не о чем говорить.

К тому же книга может быть хорошим развлечением, ничуть не хуже, а возможно даже и лучше любого фильма. Человек может найти своих единомышленников, обсуждать и анализировать фрагменты из любимых произведений. В книге возможен любой, какой только возможно себе представить сюжет и каждый всегда сможет найти то, что ему по душе.

Начиная читать новую книгу, человек отправляется в путешествие и с головой погружается в мир созданный автором. Он может побывать на других континентах, планетах и даже мирах. Узнать о культуре других народов и многое другое.

Благодаря книге нам предоставляется возможность понять, как мыслил тот или иной автор абсолютно любой эпохи. Можно даже сказать, что книга является своеобразной машиной времени.

В наше время источники массовой информации продвигают однообразие, книга же способна развить собственное мнение и индивидуальность. Вспомнить только каким искусственным был без книг мир, в описанной антиутопии Рея Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”. По моему мнению, данное произведение отлично демонстрирует какое будущее, ждёт всё человечество, если оно потеряет дар книги.

В итоге, становиться понятно, что книги имеют неоценимое значение для человека. Они не только облегчают жизнь, делясь своим опытом, но и наполняют её касками, делая эмоционально насыщенной. К тому же чтение всесторонне развивает любую личность, делая её интересной и что немало важно образованной. Необходимо не забывать про книги и пользоваться знанием, что они в себе таят.

Оцените сочинение: Рейтинг 2.83 [76 Голоса (ов)]

Как бы это ни было прискорбно, но развитие новых технологий и переход к цифровой эпохе захватывают нашу жизнедеятельность по полной. Интернет и телевиденье способны затмить собой всю прелесть прочтения книг. Да, часть книг с каждым днем теряет свою актуальность, но другие до сих пор читаются с интересом в самых различных кругах общества.

Чтение всегда является актуальным способом расширить свой кругозор и понять, какой фантастический и загадочный мир скрыт от глаз большинства людей. На страницах многих книг есть ответы на различные вопросы и проблемы, которые помогут определиться с выбором достойного пути в жизни, отношениях к любимым и окружающим людям.

Чтение является не только интересным способом провести свободное от дел время, но и доступной всем возможностью саморазвития. С каждой прочтенной книгой человек повышает свою грамотность и словарный запас. Книги знакомят нас с былыми временами и народами, их традициями и культурой, учат вести себя в любых ситуациях, развивают наши личности в духовном плане.

Эволюция – эволюцией, но я считаю, что книга является основоположником всего в этом мире. Ее нужно беречь, ценить и почитать, ведь лишь благодаря книгам сегодняшний мир смог достичь таких высот. Знания, записанные в книгах, передаются и дополняются от поколения к поколению.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Сочинение о пользе чтения книг

Каждый человек с самого детства стремится к достижению тех или иных целей. По мере взросления его потребности возрастают. Для того, чтобы препятствия на пути не становились помехой в приближении к желаемой цели, необходимы знания. Даже само формирование цели у каждого человека индивидуально и связано с тем, каков багаж знаний накоплен. Оно зависит от уровня начитанности и образованности каждого из нас. С этого момента начинает раскрываться значение чтения.

Книга – тот источник, из которого можно почерпнуть любую информацию. Поэтому процесс чтения имеет несколько функций.

— прежде всего, человек, имеющий доступ и желание читать книги, обладает необходимыми сведениями для того, чтобы расставить приоритеты в жизни верно;

— начитанность дает преимущества в любой сфере: образовании, трудоустройстве и т.д., так как дает дорогу к увеличению потенциала;

— чтение занимает много времени, в эти моменты мыслительная деятельность человека в движении. Это помогает в развитии памяти, внимательности, образного мышления, быть сосредоточенным;

— правильно выбранный текст может помочь справится с унынием, поднять настроение;

— на любом этапе жизни чтение способствует пониманию, более легкому контакту людей друг с другом. Это важнейшая роль чтения книг, так отношения в обществе строятся на взаимодействии людей, умении подать себя с позиции эрудированного человека;

— чтение дает нравственную поддержку людям, в них можно найти ответ на любой интересующий вопрос;

— времяпровождение с книгой дарит приятные мгновения, помогая окунуться в вымышленный мир героев. В жизни людей, предпочитающих проводить время за чтением, нет места скуки;

— кроме того, через книгу мы познаем себя, можем проанализировать свое поведение и изменить ненужные привычки.

Таким образом, сколько бы в современном мире не появлялось вещей, которые открывают нам доступ к информации, кропотливая работа с книгой не сможет заменить способ познания. Чтение предполагает самостоятельное повышение интеллекта, уровня культуры, что требует современное общество.

7 класс. 8 класс

Другие темы: ← Бедные и богатые люди↑ На свободную темуЖизненный путь — это постоянный выбор →

Сочинение рассуждение Любовь к чтению

Мы живем в современном мире, в век компьютерных технологий. Интернет, компьютерные игры, социальные сети – все это заменило людям простое чтение книг.

Читать нас учат с самых ранних лет. Но чем старше становится человек, тем реже он берет в руки книгу, находя этому тысячу оправданий: много дел, нет времени, завтра займусь.

Чтение – это залог широкого кругозора и интеллектуального развития. Книга раскрывает двери ко многим знаниям и сокровищам мудрости, накопленной не одним поколением. Тот, кто перестает читать – останавливается в своем развитии.

Для многих школьников чтение – это неприятная обязанность. И читают такие ученики только из страха получить плохую отметку. Я же думаю, что человеку, который не знает основных произведений русской и зарубежной литературы, должно быть, из-за этого стыдно.

Благодаря книгам мы можем многое узнать о мире, жизни и людях. Получить знания, которые помогут нам в будущем. Ведь никогда не знаешь заранее какая информация пригодится и когда. Литературные произведения описывают так много человеческих чувств и переживаний. Показывают хорошие и плохие поступки, учат отличать правду от лжи. Герои могут представлять для нас образец поведения, а могут вызывать осуждение и даже гнев. И то и другое становится ценным уроком. Каждая страница заставляет нас думать. Недаром говорил Д. Дидро о том, что когда человек перестает читать, он перестает мыслить.

Когда мы заняты чтением, мы начинаем мыслить глубоко, познаем что-то новое для себя, следовательно, расширяем свой кругозор и запас наших знаний. С помощью чтения мы тренируем нашу память. А также дисциплинируем ум. Словарный запас тех людей, которые мало читают скудный. Книги обогащают нас новыми словами. Помогают лучше формулировать свои мысли, быть интересным собеседником. Дарят эмоции, расширяют кругозор, наполняют внутренний мир. Посредством книг мы получаем разнообразные впечатления, что положительно влияет на эмоциональный фон. Компьютер и телевизор стимулируют нервную систему. Книги же успокаивают.

Чтение – это здоровая пища для ума. Я думаю, что помимо школьный программы надо обязательно читать что-то еще дополнительно. Лично я люблю серию книг о юном чародее Гарри Поттере.

ОГЭ 15.3 9 класс

Популярные сочинения

Несколько интересных сочинений

  • Сочинения по русскому языку
  • Сочинение Уместна ли жестокость на войне?
    Рассматривая историю человечества, можно утверждать, что войны – неотъемлемая часть взаимоотношений людей. С их помощью люди часто решают свои конфликты, которые могут возникать между государствами
  • Свита Воланда в романе Мастер и Маргарита Булгакова описание членов свиты сочинение
    В выполнении собственных задач главе помогает его преосвященная свита. Состоит она из трёх основных персонажей
  • Анализ рассказа Бунина Дурочка
    Сын дьякона учился в семинарии и приезжал на каникулы в сельский дом родителей. Днем, около речки, он подглядывал за местными девушками, которые сбрасывали с себя всю одежду и, смеясь, бежали купаться в реке
  • Сочинение Молчалины блаженствуют на свете (Горе от ума Грибоедова) 9 класс с цитатами
    Умнейший человек своего времени А.С. Грибоедов к 1824 году заканчивает написание самого известного своего произведения Горе от ума, в котором, как на ладони показал картину устройства современного ему общества со всеми его пороками.

В-третьих, чтение — просто интересное занятие. Именно благодаря ему можно найти себе новых собеседников, друзей, единомышленников или темы для разговора с ними. А еще книголюбы очень дружелюбны, с ними всегда легко общаться. Можно приятно провести свое свободное время, при этом повышая настроение и вдохновляясь. На крайний случай – просто наслаждаться беседой с автором или его историей, рассказом. Чтение не надоедает, не становится пресным: книг-то очень много, и каждая из них по-своему уникальна.

Вообще чтение – неотъемлемый процесс на стадиях формирования взрослой личности. Процесс, начинающийся с младенчества, когда ребенку читают вслух его родители, родственники. И заканчивающийся зрелым возрастом, во время переживания личностных проблем и духовного роста, когда литература спасает от депрессий, задает нравственность и идеалы. Книги и чтение оказывают на всех нас огромное влияние, формируют нас. Они делают нас людьми. В этом – вся их польза!

Сочинение рассуждение на тему Почему необходимо много и внимательно читать - 4 примера

Каждый человек должен не забывать читать, ведь именно книги являются главным источником знаний, развития мышления, логики и вдохновения. Жители современного мира отдают предпочтение электронным произведениям, ведь они не занимают много места.Мне больше всего нравится читать бумажные книги, ведь они имеют приятный аромат, можно пролистывать странички и наслаждаться оставшимся количеством, чего не сделаешь с электронными. Чтение помогает расслабиться, окунуться в историю с головой, пройти все трудности и переживания героя вместе с героем. Книги развивают воображение и помогают отвлечься от негатива, накопленного за весь день.Чем больше человек читает, тем разнообразней его словарный запас, тем приятней с ним вести диалог.

Творческие люди уникальны, ведь у них всегда есть новые идеи. С такими личностями всегда приятно общаться, так как с ними никогда не будешь думать о чем говорить. Разговор начнется сам собой.В суровой реальности существует масса источников информации, но лишь малая часть дает самую важную и достоверную. Такие источники занимаются пропагандистской работой, а у нас не развивается собственное мнение.

Недавно, изучая вопрос нужности книг, наткнулся на потрясающего автора Р. Брэдбери и его книгу “451 градус по Фаренгейту”. Писатель рассказывает о будущем, где сжигают абсолютно все книги, ведь они вредят человечеству. Для главного персонажа стало удивлением, что люди готовы жизнь отдать, лишь бы сохранить книги. Пожарный тайно прячет у себя несколько книг и после этого его жизнь не остается прежней. Парень начинает искать смысл жизни в них. Для меня стало потрясением, что в будущем мир без книг вполне реален.

Пример сочинения-рассуждения

Наверняка, каждый из нас когда-нибудь спрашивал себя: "Почему необходимо много и внимательно читать?".

Во-первых, книги помогают отвлечься от повседневной суеты , погрузиться в увлекательный мир мечтаний, событий, приключений. Следуя мысленно за событиями произведения, наблюдая за героями, мы забываем о своих собственных проблемах .

Во-вторых, книга - источник знаний. Читая книгу, мы узнаём о том, как жили люди в далёком прошлом, чем занимались, как менялся мир. Книги пишутся для разного рода читателей. Одни любят детективы, другие - сказки, третьи - научную или историческую литературу. Книга - это связь поколений.

В третьих, книги - вечные спутники человека. И пусть появилось много новейших устройств и оборудования: компьютеры, электронные учебники, планшеты, ноутбуки и прочее, книги ничем не заменить, они сопровождают нас всю жизнь. У каждого человека есть своя любимая книга, её можно читать и перечитывать неоднократно.

Читая книги, мы формируем свой кругозор, пополняем знания и словарный запас. Вот почему необходимо много и внимательно читать.

В ходе чтения человек рассуждает о замысле писателя. Также у него тренируется логика, память.

Замечено, что чтение книг повышает грамотность. Если ты постоянно видишь, как пишутся слова, то и без правил будешь писать грамотно. У книголюбов в нужный момент срабатывает визуальная память. И не всегда так называемые ботаники скучные люди. Начитанный человек, как правило, интересен в общении, он красиво и логично излагает мысли. Только с бабушками на лавке перед домом можно говорить о погоде и последней телепередаче, а с книгочеем будет много других занимательных тем.

Пример сочинения: Ничто так не развивает личность, как чтение художественной литературы.. .

Чтение развивает нас, дарит знания, учит фантазировать и мыслить. Знакомясь с литературными произведениями, человек получает опыт, которым делится с ним писатель. Но для того, чтобы чтение действительно приносило удовольствие и пользу, нужно делать это внимательно и вдумчиво.

Только кропотливое чтение позволит полностью погрузиться в мир, нарисованный автором. В книгах мы знакомимся с разными характерами, анализируем их, учимся на чужих ошибках. Литература открывает нам двери в разные миры, учит, вдохновляет, окрыляет, дарит надежду и веру, знания.

Возникновение образов при чтении художественной литературы, сопереживание с героями, оценка их слов и поступков - всё это формирует твой внутренний мир. .

Формируется речь, "язык" становится чище, грамотность у читающих людей значительно выше чем у не читающих, образное мышление развивается. память. Читать необходимо для накопления опыта, множество жизненных ситуаций и вариантов отношения к ним описывается в литературе

А чем, к примеру, отличается первое чтение книги от перечитывания? Это ведь совсем не одно и то же: при перечитывании уже не нужно так внимательно следить за развитием сюжета, а вот получать удовольствие от деталей, стиля, удачных выражений можно сколько угодно! А чтение вслух — совсем особая статья. Вслух можно читать вечером, в кругу семьи — это не просто чтение, но и сопереживание, соучастие в одном для всех процессе приобщения к прекрасному. А стихи? Многие считают, что их просто обязательно читать вслух, хотя бы вполголоса, шёпотом. Только тогда из слов рождается неповторимая музыка стиха! Наконец, всегда ли нужно делиться впечатлениями от прочитанного с друзьями, обсуждать книжную новинку?

Много читать полезно не только для получения новой информации, но также и для развития фантазии, улучшения грамматических навыков, чувства правильной красивой речи. Вот почему чтение так важно для маленьких детей, у которых только происходит становление и развитие всех этих навыков. На примере литературных героев дети учатся как правильно себя вести, как поступить в той или иной ситуации. При чтении в голове мысленно рождаются всевозможные образы, эффективно развивается умение фантазировать. Наблюдение правильного красивого литературного изложения улучшает разговорные навыки, значительно повышает грамматические способности.

Полезно много читать независимо от возраста. Главное – это правильно выбрать литературный источник. Не все книги одинаково полезны. Какой-нибудь популярный женский роман или ширпотребное криминальное чтиво никакой особой пользы вам не принесут, кроме как помогут убить время. Конечно, можно почитать что-то и просто ради удовольствия, но злоупотреблять этим не стоит. К тому же существует огромное количество великолепных полезных книг, начав читать которые, вы просто не сможете остановиться.

Пример сочинения: Много и внимательно читать - это полезно!

При чтении у человека активно работают определенные мозговые отделы, улучшается память, расширяется кругозор, обильно пополняется словарный запас и развивается речь, всё это только вершина огромного айсберга пользы книги.

Много читающий человек интересен в общении, с ним всегда есть о чём поговорить и можно многому у него научиться. Такие люди довольно часто являются творческими натурами, ведь у них активно работает воображение. Даже читая любимый приключенческий роман, или интригующий детектив, человек не только увлекательно проводит своё время, но и всесторонне развивается как личность. Индивид, не прочитавший за всю жизнь ни одной книги, является личностью не далёкой, с которой банально не о чем говорить.

К тому же книга может быть хорошим развлечением, ничуть не хуже, а возможно даже и лучше любого фильма. Человек может найти своих единомышленников, обсуждать и анализировать фрагменты из любимых произведений. В книге возможен любой, какой только возможно себе представить сюжет и каждый всегда сможет найти то, что ему по душе.

Начиная читать новую книгу, человек отправляется в путешествие и с головой погружается в мир созданный автором. Он может побывать на других континентах, планетах и даже мирах. Узнать о культуре других народов и многое другое.

Благодаря книге нам предоставляется возможность понять, как мыслил тот или иной автор абсолютно любой эпохи. Можно даже сказать, что книга является своеобразной машиной времени.

В наше время источники массовой информации продвигают однообразие, книга же способна развить собственное мнение и индивидуальность. Вспомнить только каким искусственным был без книг мир, в описанной антиутопии Рея Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”. По моему мнению, данное произведение отлично демонстрирует какое будущее, ждёт всё человечество, если оно потеряет дар книги.

В итоге, становиться понятно, что книги имеют неоценимое значение для человека. Они не только облегчают жизнь, делясь своим опытом, но и наполняют её касками, делая эмоционально насыщенной. К тому же чтение всесторонне развивает любую личность, делая её интересной и что немало важно образованной. Необходимо не забывать про книги и пользоваться знанием, что они в себе таят.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЧАСТЬ 3 СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЧАСТЬ 3 СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

ЧАСТЬ 3 СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Тезис Аргументы Выводы

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Тезис Аргументы Выводы

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Тезис – главная мысль текста, главное утвержд.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Тезис: Чтение художественной литературы необх.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Тезис: Чтение художественной литературы необходимо. Аргументы: Чтение расширяет кругозор; Чтение художественных произведений пробуждает эмоции; 3) Художественная литература воспитывает нас, делает лучше и т.д.

15.1 СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЗАДАНИ.

15.1 СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЗАДАНИЕМ 15.1: 1) Извлекать информацию из текста, адекватно понимать и интерпретировать её в соответствии с темой и заданным типом речи; 2) Уметь создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста; 3) Уметь создавать письменное высказывание по заданным параметрам; 4) Отбирать для анализа языковые явления; 5) Аргументировать теоретический тезис; 6) Логически последовательно излагать свою точку зрения.

15.1 АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ 1. Сформулировать собственный тезис на основе высказы.

15.1 АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ 1. Сформулировать собственный тезис на основе высказывания автора. Тезис, т.е. положение, подлежащее доказательству, должен представлять собой интерпретацию заявленной фразы автора на теоретическом уровне. 2. Привести различные доказательства (аргументы) этого тезиса – не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления. 3. Сделать вывод – заключение, подтверждающий заданный тезис.

15.1 Перед вами стоит задача: истолковать смысл высказывания автора, прокомме.

15.1 Перед вами стоит задача: истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его слова и аргументировать свой ответ двумя разными примерами из прочитанного текста. Высказывания, предлагаемые вам для написания сочинения, предполагают в основном рассуждения по основным разделам языкознания – лексике и грамматике.

15.1 ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ Многозначность; Лексика с точки зре.

15.1 ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ Многозначность; Лексика с точки зрения стилистической окраски; Слова одной тематической группы; Лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и т.д.) Лексика с точки зрения происхождения; Лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы); Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы; Фразеологизмы;

15.1 ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ Тропы (метафора, метонимия, ирония.

15.1 ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ Тропы (метафора, метонимия, ирония, гипербола, олицетворение, сравнение, синекдоха, литота, эпитет, аллегория, перифраза и др.) Стилистические фигуры (антитеза, оксюморон, лексический повтор, анафора, эпифора и др.) Грамматика – раздел языкознания, изучающий грамматический строй языка, закономерности построения речевых единиц. Грамматика занимается изучением строения слов (словообразование), словоизменения (морфология), видов словосочетаний и типов предложений (синтаксис).

15.1 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ Словосочетания с разными видами.

15.1 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ Словосочетания с разными видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание); Предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) Предложения по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); Простые предложения; Дву- и односоставные предложения; Неполные предложения; Распространённые и нераспространённые предлож.; Обособленные члены, однородные члены, обращения, уточняющие и поясняющие слова и предложения, вставные конструкции;

15.1 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ Прямая речь; Косвенная речь; Диа.

15.1 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ Прямая речь; Косвенная речь; Диалог; ССП СПП БСП

15.1 СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Риторические вопр.

15.1 СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Риторические вопросы; Риторические восклицания; Риторические обращения; Синтаксический параллелизм; Анафора; Эпифора; Инверсия; Парцелляция; Многосоюзие/бессоюзие; Градация.

15.1 ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К СОЧИНЕНИЮ – ОПОРА НА ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ. ТАБЛИЦА Р.

15.1 ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К СОЧИНЕНИЮ – ОПОРА НА ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ. ТАБЛИЦА РЕЧЕВЫХ КЛИШЕ ВСТУПЛЕНИЕ (формулирование тезиса): Я считаю, … На мой взгляд, … Бесспорно мнение автора о том, что… Попробуем разобраться в смысле этого высказывания… Я разделяю точку зрения … Автор убеждён в том, что… Я полностью согласен с … Я поддерживаю мнение ….

15.1 ТАБЛИЦА РЕЧЕВЫХ КЛИШЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (АРГУМЕНТАЦИЯ): В подтверждение это.

15.1 ТАБЛИЦА РЕЧЕВЫХ КЛИШЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (АРГУМЕНТАЦИЯ): В подтверждение этого тезиса приведу пример, демонстрирующий лексическое (или грамматическое) явление, из … предложения прочитанного мною текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению. В качестве примера можно привести предложение … текста. Проиллюстрировать это лексическое (грамматическое) явление можно на примере … предложения текста.

15.1 ТАБЛИЦА РЕЧЕВЫХ КЛИШЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (АРГУМЕНТАЦИЯ): Рассмотрим …предлож.

15.1 ТАБЛИЦА РЕЧЕВЫХ КЛИШЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (АРГУМЕНТАЦИЯ): Рассмотрим …предложение. В нём использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как … Это подтверждает вывод о том, что… Пример лексического (грамматического) явления можно найти в предложении №. В справедливости этой мысли можно убедиться на примере… предложения, в котором автор использует такое лексическое (грамматическое) явление, как…

15.1 ТАБЛИЦА РЕЧЕВЫХ КЛИШЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОД) Таким образом, …. Итак, …. Знач.

15.1 ТАБЛИЦА РЕЧЕВЫХ КЛИШЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОД) Таким образом, …. Итак, …. Значит, … Следовательно, … Исходя из сказанного, … Нам удалось доказать, что … Мы пришли к выводу о том, что…

СОЧИНЕНИЕ 15.2 УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЗАДАНИЕМ 15.2 Адекватно понимать информаци.

СОЧИНЕНИЕ 15.2 УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЗАДАНИЕМ 15.2 Адекватно понимать информацию из прочитанного текста; Понимать основную мысль прочитанного текста; Уметь создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста; Уметь создавать письменное высказывание по заданным параметрам; Уметь устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её; Уметь выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме; Логически последовательно излагать свою точку зрения.

СОЧИНЕНИЕ 15.2 ВСТУПЛЕНИЕ – ТЕЗИС Тезис – это мысль, которую надо доказать. В.

СОЧИНЕНИЕ 15.2 ВСТУПЛЕНИЕ – ТЕЗИС Тезис – это мысль, которую надо доказать. В вашем случае тезис – это главная мысль автора текста, которую вы стараетесь обосновать, доказать. Для того чтобы выделить тезис из высказывания, надо: прочитать текст и разделить его на структурные части; 2) Выписать из каждой части предложение (или часть предложения), выражающее главное суждение (часть тезиса); 3) Соединить смысловыми союзами (если, чтобы и т.д.) выделенные части тезиса и сформулировать его целиком. Здесь необходимо сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

СОЧИНЕНИЕ 15.2 РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ Автор текста приглашает читателя.

СОЧИНЕНИЕ 15.2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – АРГУМЕНТЫ В основной части вы должны доказать.

СОЧИНЕНИЕ 15.2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – АРГУМЕНТЫ В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли, извлекая при этом аргументы (слова, фразы, предложения) из анализируемого текста. Начните с его внимательного повторного чтения. Выделите ключевые слова, предложения, несущие важную информацию. Определите тему текста (о чём текст?), идею (какую мысль хочет донести до читателя автор? Ради чего был написан текст?) Часто идея заключена именно в выделенном фрагменте.

СОЧИНЕНИЕ 15.2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – АРГУМЕНТЫ 4. Сформулируйте заключённую в выде.

СОЧИНЕНИЕ 15.2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – АРГУМЕНТЫ 4. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 5. Приступайте к поиску аргументов из текста. ПОМНИТЕ: нужно избегать пересказа текста, вы должны показать умение анализировать и рассуждать. РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ Справедливость этого высказывания можно доказать, обратившись к предложению … Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Подтвердить эту мысль можно примером из … предложения текста. Предложение № … подтверждает мысль о том, что…

СОЧИНЕНИЕ 15.2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ВЫВОД Здесь необходимо обобщить сказанное, ещё ра.

СОЧИНЕНИЕ 15.2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ВЫВОД Здесь необходимо обобщить сказанное, ещё раз вернувшись к самому главному, и сделать вывод. Проверьте, чтобы вывод не противоречил тезису и аргументам. РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ Вводные слова (итак, следовательно, значит, таким образом). Мы пришли к выводу о том, что… Подводя итог вышесказанному, можно сказать… Делая выводы из выбранных нами доказательств …, и т.д.

Таблица перевода баллов ОГЭ 2016 в оценки (по пятибалльной системе) Предмет /.

Таблица перевода баллов ОГЭ 2016 в оценки (по пятибалльной системе) Предмет / Оценка 5 4 3 2 Русский язык * 34–39, из них не менее 6 баллов за грамотность 25–33, из них не менее 4 баллов за грамотность 15–24 0–14 Математика ** 22–32 15–21 8–14 0–7

Читайте также: