Тема в любви в романе евгений онегин сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Евгений Онегин не думал о любви с благоговением и трепетом, не считал ее возвышенным и чистым чувством. Он относился к ней легкомысленно и предвзято. Потому что еще до своего отъезда в дядино поместье, молодой человек пользовался успехом в свете, возбуждал интересы и приковывал к себе внимание женщин.

Но светские дамы и девушки, воспитанные в традициях тех времен, были пустыми, фальшивыми, надменными, и всё их общение сводилось к бессмысленному кокетству, лицемерию, к обсуждению слухов и сплетен. И Евгений, вращаясь в светских кругах, общаясь именно с такими людьми, сам стал фальшивить и лгать, разочаровался в искренности и чистоте чувств, и даже в таком чувстве, как любовь.

Хотя популярность Евгения у прекрасной половины повышала его самооценку и делала молодого человека более уверенным в себе, он не мог любить и, тем более, быть верным отношениям.

Возможно, что самому ему еще не приходилось испытывать настоящие глубокие, сильные чувства, или же он уже не был способен на их проявление. Поэтому Евгений был психологически не готов к отношениям и особо не задумывался обо всей их значимости. Он честно и тактично дает отказ на чувства Татьяны в эпизоде в саду, хотя девушка его заинтересовала своей открытостью, чистотой, беззащитностью, смелостью, ведь девушке тяжело признаваться в любви первой, тем более малознакомому человеку, не зная, как он отреагирует на слова признания. Для этого нужна определенная решительность.

Конец произведения оставляет нас теряться в догадках по поводу изменения характера Онегина, ведь он пустился в крайность, пытаясь добиться Татьяны, которая на тот момент была замужней дамой, женой генерала. Но этот порыв едва ли украшает Евгения, потому что, скорее всего, он продиктован желанием Онегина получить запретный плод – он был бы лишен негативных воздействий, поскольку измены в высшем свете были делом обычным, и на них смотрели сквозь пальцы. Скорее всего, Онегин бы насытился близостью женщины и опять ушел бы от нее, как тогда, когда отбыл в деревню.

Однако эту вспышку страсти, которая произошла спустя много лет, вполне можно отнести к любви, ведь послания Евгения отличались особой горячностью и свидетельствовали о том, что его сердце полюбило.

Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно определиться с трактовкой самой любви. Я считаю, что любовь – это отношения, которые будут долгосрочными и ответственными. А что же следует из поведения Евгения?

Он хотел встречаться с замужней женщиной, что говорит о том, что он не думал о долгих отношениях. Он жил, прикрываясь маской равнодушия и безразличия. Им двигал страх – страх оседлой жизни и зависимости женатого человека, определенности, ответственности.

По-моему, Евгений Онегин не имеет возможности любить, потому что его натура себялюбива и эгоистична, он слишком инфантилен и меркантилен, чтобы возлагать на себя ответственность за судьбу и чувства той, кого он выбрал. У него нет возможности создать семью, в его жизни нет места даже женщине, которую бы он по-настоящему любил.

Например, писатель сравнивает отношение к любви Татьяны и Ольги. Татьяна относится к своему чувству со всей серьезностью, пусть оно и не взаимно сначала. Ольга относится к любви спокойно, легкомысленно. Отношения с Владимиром Ленским для нее лишь игра, приятное времяпровождение.

Сам Владимир относился к своей любви серьезно, поэтому в его отношениях с Ольгой были разногласия. Владимир считал любовь святым чувством, поэтому боролся за нее до конца. Например, его оскорбил танец Ольги с Онегиным на балу. Он решил защитить честь своей дамы в сражении, на котором погиб.

Евгений Онегин не считал любовь великим чувством. Я думаю, дело в том, что он сам не мог глубоко чувствовать. Евгений Онегин не был психологически зрел для отношений, не мог понять всей их значимости. Молодой человек относился к любви легко. Его популярность у девушек поднимала ему самооценку и делала его увереннее.

После Онегин всё-таки влюбляется в Татьяну, когда проходит очень много времени. Ничего вернуть уже нельзя. Татьяна хранит верность своему супругу, хотя любит Онегина.

Татьяна — единственный персонаж романа, который может чувствовать сильно, ярко, глубоко, чисто. Татьяна знает, что за настоящую любовь надо бороться, не сдаваться. Она понимает, что объект не любви должен быть счастлив даже без нее, тогда и она будет спокойна.

Девушка делает смелый поступок и первая пишет письмо. Увы, Евгений Онегин над ней лишь смеется, так как не понимает ее чувств. Однако, Татьяна Ларина не опускает руки, а принимает такой поворот событий. Да, ей больно. Да, ей обидно. Но девушка понимает, что настоящая любовь — это желание счастья определенному человеку. Татьяна понимает, что, возможно, он будет счастлив не с ней, и отпускает его.

Нет, Татьяна Онегина не забыла. Девушка будет помнить его всю жизнь. Сквозь все свое существование она пронесет эту любовь и будет расточать ее окружающим в разных формах. Это и есть настоящая любовь по мнению Александра Пушкина.

2 вариант

Однако, приехав в имение, оставленное ему в наследство дядей, Евгений знакомится с семейством Лариных – обычной русской помещичьей семьёй, живущей в деревне, увлечённых повседневными хлопотами по хозяйству, верящими и хранящими старые русские традиции, приметы и истории. В частности, герой знакомится с молодой девушкой Татьяной Лариной, которая сильно отличается от светских дам. Она скромна, тиха, живя в уединении в семейном имении, она читает французские романы и мечтает он настоящей любви.

Помимо любовной истории Евгения и Татьяны, в произведении так же есть любовная линия друга Онегина – Владимира Ленского, а так же младшей сестры Татьяны – Ольги Лариной. По сюжету они искренне любят друг друга и даже назначили дату своей свадьбы, однако, события разворачиваются трагически – Владимира убивает на дуэли Онегин (поводом для дуэли стала небезосновательная ревность Ленского). Казалось бы, Ольга должна быть в трауре. Однако, девушка, немного погрустив по своему возлюбленному, находит нового, выходит за него замуж и уезжает из родного имения.

Таким образом, Пушкин рисует перед нами следующих персонажей: верная, но отвергнутая Татьяна, легкомысленная и простая Ольга, романтичный и чувственный Владимир, умеривший за свою любовь, а так же главный герой, Онегин – неопределённый, любящий только то, что недоступно ему.

Сочинение Любовь в произведении Евгений Онегин

Пылкая и влюбчивая натура Александра Сергеевича Пушкина, известнейшего русского поэта и пестеля, заставила его написать прекрасный роман "Евгений Онегин". В этом романе есть всё: осмеяние пороков общества, предательство, смерть и неразделённая любовь. Литературный критик В. Белинский назвал этот роман "энциклопедия русской жизни". Этот роман высмеивает многие пороки общества начала 19 века. Здесь раскрыты все аспекты жизни русского дворянства и элитного городского общества. А.С. Пушкин часто иронизирует над своими героями, но и сочувствует им тоже. Но речь не об этом, а о теме любви в романе "Евгений Онегин".

Не одна сюжетная линия этого романа окутана любовью. Евгений Онегин — петербургский "модник". Он думает, что знает в этой жизни всё. Может, он прав, ведь этот молодой человек мудр не по годам. В его жизни была и любовь, и предательства и различные веселья. Похоже, что Евгений разочаровался уже во всём. Его жизнь изменила смерть его дяди, ради которого он приехал в деревню. В этой деревне он встречает девушку из помещичьей семьи. Она совсем молода, но у неё вспыхивают сильные чувства к Онегину. Девушку эту зовут Татьяна Ларина. Она призналась в своих чувствах Евгению, но он, не желая пользоваться любовью и доверием девушки, отверг её. Сердце Татьяны было разбито.

Прошло несколько лет, Татьяна вышла замуж, а Онегин приехал в Москву после долгого путешествия. Там они и встретились. Онегин, увидев Татьяну влюбился в неё, но было уже слишком поздно. Татьяна не желала предавать мужа, которого уважала. Евгений умолял Татьяну позволить находиться рядом. Но Татьяна была непреклонна. Из маленькой влюблённой девушки она превратилась во взрослую, благонравную и достойную женщину.

Вторая сюжетная линия, связанная с любовью, закончилась трагически. Близкий друг Евгения Онегина, Владимир Ленский, - молодой поэт. Он страстно любит Ольгу, сестру Татьяны. Ольга прекрасна, но "в её чертах нет жизни". Однажды Ольга решила развлечься и танцевала на балу с Онегиным. Это было сильным ударом для Ленского. Владимир вызвал Евгения на дуэль. Результатом этой дуэли стала смерть поэта. Онегин сильно раскаялся в своих поступках, он тяжело переживал смерть единственного друга. Ольгу не опечалила смерть жениха. Получается, любовь была неразделённой. Вскоре Ольга нашла себе нового поклонника и забыла влюблённого поэта.

Эти истории совершенно непохожи друг на друга, но одинаково передают весь трагизм неразделённой любви. Никто не остался счастлив. Разве, что беззаботная Ольга, которая, похоже осталась совершенно безразличной к всему произошедшему.

Но не стоит концентрироваться на единичном случае, у Александра Сергеевича есть примеры счастливой и взаимной любви, например, любви Петра Гринёва и Маши Мироновой. Любовь должна быть счастливой, дарить людям веру в светлое будущее и быть опорой в жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в романе Евгений Онегин Пушкина

Популярные сегодня темы

С самого маленького возраста до самого большого мы ведем постоянный внутренний монолог. Обычно он строится из анализа происходящих событий, построения предложений, вспоминания слов и другой информации

Очень мне нравится этот цветочек! Я раньше его никогда не видела. До этого года. То есть я видела его на картинках, на фотографиях красивых

Глядя на полотно видно, как на переднем плане нарисованы красивые сосны-великаны, которым исполнилось уже, пожалуй, сотня лет. Стволы этих вековых красавиц, загрубевшие и темные, они стоят выдержанно и грациозно

ехов пытается заострить внимание читателя на образ доктора Рагина. Этого героя сравнивают с другими персонажами.

Поэма Мёртвые души Николая Васильевича Гоголя была создана с целью осмеять человеческие пороки. Автор сталкивает главного героя Чичикова с разными персонажами. Последовательность этих персонажей построена по убывающей

Вариант 1

Не менее интересная история любви связала отца и мать Лариных. Героиня любила красивого военного и городскую жизнь, но родители решили ее участь иначе. Они выдали дочь замуж против воли за зрелого мужчину — Дмитрия Ларина. Он жил в селе безвылазно и не был ни особенно богат, ни особенно знатен. Дмитрий к тому же был значительно старше супруги. Сначала героиня бесновалась и рыдала так, что едва не дошла до развода. Но постепенно привычка взяла свое: женщина изменила не судьбу, а отношение к ней. Семья была построена без любви, зато в покое и довольстве. Очень часто в дворянском обществе привычка заменяла собой искренние чувства.

Вариант 2

Автор показал зарождение прекрасного чувства любви в жизни юной барышни — Татьяны Лариной. Она полностью отдалась ему. Главная героиня нисколько не боится новых ощущений. Жизнь Татьяны наполнилась новыми эмоциями и оттенками. Благодаря прекрасному чувству у героини появилась цель — создать семью с любимым человеком. Татьяна набирается смелости и пишет откровенное признание, которое способно тронуть даже холодную душу Евгения — столичного ловеласа, пресыщенного женским вниманием. Получив письмо, герой осознаёт, что не готов к любви. Онегин отказывает Татьяне, потому что свобода ему милее. Он не хочет видеть девушку несчастной, не хочет принимать ее жертву. Евгению Онегину наскучили любовные игры, которыми он занимался в Санкт-Петербурге. Сердце героя окончательно охладело, он стал неспособным к искренним чувствам. Для главного персонажа любовь олицетворяет потерю физической и духовной свободы. Ведь брак — это большая ответственность. И Евгений боится этой ответственности. Когда герой получает письмо от Татьяны, он продолжает думать только о себе. Увы, даже в финале он предлагает возлюбленной не брак, а постыдную связь, которая опять же никак не связывает Евгения, но требует от Татьяны новой жертвы. Онегину, в отличие от Татьяны, присуща только любовь к самому себе.

Однако даже такая любовь, лишенная взаимности, продолжает развиваться. Несмотря на все недостатки и слабости Онегина, героиня продолжает его искренне любить. Даже спустя несколько лет замужняя Татьяна питает нежные чувства к Евгению, совершенно не надеясь на взаимность. Татьяна Ларина выходит замуж и получает абсолютно все то, чего хочет любая девушка. Героиня после замужества становится дамой высшего света. Она устраивает вечера, а также ходит в модные салоны. Но при этом Ларина мечтает вернуться в деревню, к своей родной природе. При этом она все также любит Евгения, но с полным пониманием несбыточности своих желаний. Благодаря уроку, преподнесённому Онегиным, героиня стала более сдержанной. Онегин же оказывается на ее месте и мучается от собственной страсти. Он пишет послание своей возлюбленной. Главный герой жаждет всеми силами вернуть то, от чего однажды отказался. Однако это было не в его силах, ведь в его желании мы видим все тот же эгоизм, скрытый даже от него самого.

Можно заметить, что автор не упомянул в романе ни слова, которое бы говорило о том, что Татьяна не любит своего супруга. Безусловно, признание в любви к Онегину присутствует, но нет отрицания любви к мужу. Это говорит о том, что Пушкин повествует о различных типах любви. Автор рассказывает о супружеской любви, которая заключается в верности браку и постоянстве. Читатель замечает уважение автора к этому типу любви, который противопоставляется искренней, но мимолетной страсти Онегина.

В своем произведении Александр Сергеевич позволяет читателю увидеть чувство любви с разных сторон. Мы видим эгоистичный поиск наслаждений Онегина, цельную и самоотверженную любовь Татьяны, страстное преклонение генерала перед своей возлюбленной. Все герои любят по-своему, и палитра их чувств столь же богата, как человеческие взаимоотношения, которые нам предстоит развить.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 16.08.2021 · Last modified 17.08.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 16.08.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 08.01.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Любовь, лишенная взаимности

Татьяна открылась любви и отдалась своему чувству полностью. Она не боится своих новых ощущений, жизнь наполнилась прекрасными звуками и ощущениями. Появилась цель – быть рядом с любимым. Девушка не играет в любовь, она живет ею. Татьяна пишет признание, откровенность которого смущает даже холодную душу Онегина. Мужчина не готов к любви. Он разочарован в женщинах, поэтому отказывает Лариной, учит ее правильному поведению, умению сдерживать свои эмоции, контролировать любовь. Автор не согласен с героем. Рядом с любовью, лишенной взаимности, встает судьба. Она отомстит Онегину, заставив его понять, что человек рожден для любви.

Философские проблемы поднимает данная сюжетная линия. Любовь, даже лишенная ответа, продолжает развиваться. Тяжело человеку в таком состоянии, но он остается красивым, потому что умеет любить. Татьяна продолжает любить Евгения, узнав его недостатки и слабости. Спустя годы, обретя семью, женщина любит Онегина, не надеясь на взаимность.

Супружеская любовь

Ларина выходит замуж и обретает все то, о чем мечтала бы любая другая девушка. Татьяна становится дамой высшего света. Ларина – княгиня, которая устраивает вечера, посещает модные салоны. Татьяне хочется в деревню, где ждет ее любимая природа: рощи, поля, сады.

Страх перед любовью

Евгений Онегин устал от любовных игр, которыми занимался в Петербурге. Его сердце охладело, он стал бесчувственным. Любовь для Евгения – расчет выгодной партии в будущем. Для Онегина приятное чувство связано с потерей свободы, духовной и физической. Брак – это ответственность. Онегин боится взять ответственность за того, кто будет ему близок. Получив письмо от наивной девчонки, Онегин думает о себе. Он удовлетворен, гордится тем, что ведет себя благородно по отношению к неопытной, несведущей в любовных делах Татьяне. Евгений далек от чувств Лариной. Он живет теми эмоциями, которыми овладел в столице. Бездушные красавицы, жеманные кокетки играли в чувства, не проникая в их суть. Автор говорит, что они боятся любви, последствий и ответственности главного человеческого качества – умения любить.

Любовь – страсть

Изменившийся за время путешествия Онегин встречает новую Татьяну. Она уже не та девушка-простушка, которая открывает ему свои чувства, надеясь на взаимность. Ларина становится женой генерала, она светская дама, холодная и статная. Урок, который преподнес Евгений, Татьяна восприняла и стала сдержанной и крепкой. Евгения начинает сжигать страсть, чувство поглощает мужчину так, что он пишет Татьяне полные слез послания. Онегин хочет вернуть то, от чего отказался, но бессилен.

Вариант 1

Не менее интересная история любви связала отца и мать Лариных. Героиня любила красивого военного и городскую жизнь, но родители решили ее участь иначе. Они выдали дочь замуж против воли за зрелого мужчину — Дмитрия Ларина. Он жил в селе безвылазно и не был ни особенно богат, ни особенно знатен. Дмитрий к тому же был значительно старше супруги. Сначала героиня бесновалась и рыдала так, что едва не дошла до развода. Но постепенно привычка взяла свое: женщина изменила не судьбу, а отношение к ней. Семья была построена без любви, зато в покое и довольстве. Очень часто в дворянском обществе привычка заменяла собой искренние чувства.

Вариант 2

Автор показал зарождение прекрасного чувства любви в жизни юной барышни — Татьяны Лариной. Она полностью отдалась ему. Главная героиня нисколько не боится новых ощущений. Жизнь Татьяны наполнилась новыми эмоциями и оттенками. Благодаря прекрасному чувству у героини появилась цель — создать семью с любимым человеком. Татьяна набирается смелости и пишет откровенное признание, которое способно тронуть даже холодную душу Евгения — столичного ловеласа, пресыщенного женским вниманием. Получив письмо, герой осознаёт, что не готов к любви. Онегин отказывает Татьяне, потому что свобода ему милее. Он не хочет видеть девушку несчастной, не хочет принимать ее жертву. Евгению Онегину наскучили любовные игры, которыми он занимался в Санкт-Петербурге. Сердце героя окончательно охладело, он стал неспособным к искренним чувствам. Для главного персонажа любовь олицетворяет потерю физической и духовной свободы. Ведь брак — это большая ответственность. И Евгений боится этой ответственности. Когда герой получает письмо от Татьяны, он продолжает думать только о себе. Увы, даже в финале он предлагает возлюбленной не брак, а постыдную связь, которая опять же никак не связывает Евгения, но требует от Татьяны новой жертвы. Онегину, в отличие от Татьяны, присуща только любовь к самому себе.

Однако даже такая любовь, лишенная взаимности, продолжает развиваться. Несмотря на все недостатки и слабости Онегина, героиня продолжает его искренне любить. Даже спустя несколько лет замужняя Татьяна питает нежные чувства к Евгению, совершенно не надеясь на взаимность. Татьяна Ларина выходит замуж и получает абсолютно все то, чего хочет любая девушка. Героиня после замужества становится дамой высшего света. Она устраивает вечера, а также ходит в модные салоны. Но при этом Ларина мечтает вернуться в деревню, к своей родной природе. При этом она все также любит Евгения, но с полным пониманием несбыточности своих желаний. Благодаря уроку, преподнесённому Онегиным, героиня стала более сдержанной. Онегин же оказывается на ее месте и мучается от собственной страсти. Он пишет послание своей возлюбленной. Главный герой жаждет всеми силами вернуть то, от чего однажды отказался. Однако это было не в его силах, ведь в его желании мы видим все тот же эгоизм, скрытый даже от него самого.

Можно заметить, что автор не упомянул в романе ни слова, которое бы говорило о том, что Татьяна не любит своего супруга. Безусловно, признание в любви к Онегину присутствует, но нет отрицания любви к мужу. Это говорит о том, что Пушкин повествует о различных типах любви. Автор рассказывает о супружеской любви, которая заключается в верности браку и постоянстве. Читатель замечает уважение автора к этому типу любви, который противопоставляется искренней, но мимолетной страсти Онегина.

В своем произведении Александр Сергеевич позволяет читателю увидеть чувство любви с разных сторон. Мы видим эгоистичный поиск наслаждений Онегина, цельную и самоотверженную любовь Татьяны, страстное преклонение генерала перед своей возлюбленной. Все герои любят по-своему, и палитра их чувств столь же богата, как человеческие взаимоотношения, которые нам предстоит развить.

Читайте также: