Роль икт в ключевых секторах общества сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Цель изучения данной дисциплины — подготовка студентов к использованию современных компьютерных информационных технологий как инструмента для решения научных и практических задач в своей предметной области на высоком профессиональном уровне, а также к участию в разработке и внедрении этих технологий в рамках корпоративных информационных систем на уровне постановки задачи и контроля за ее решением, что так необхо­димо для современного руководителя.

В результате изучения курса НИТ студенты должны:

· иметь представление о техническом обеспечении современных информационных технологий, особенностях его организации и эксплуатации, перспективах его развития;

· ознакомиться с математическим, программным, организационным и другими видами обеспечения компьютерных ин­формационных технологий;

· получить представление о развитии компьютерных ин­формационных технологий в своей предметной области;

· научиться применять средства современных компьютер­ных технологий при решении задач в своей предметной области;

· уметь осуществлять навигацию и поиск информации в сети INTERNET;

· уметь работать с электронными сервисами и службами сети INTERNET.

Сборник лекций по дисциплине ИКТ состоит из 15 лекции.

Лекция № 1 . Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты в области ИКТ

Цель: подготовка студентов к использованию современных компьютерных информационных технологий.

План:

1.Определение ИКТ. Предмет ИКТ и его цели. Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества.

2.Стандарты в области ИКТ. Связь междуИКТ и достижением целей устойчивого развития в Декларации тысячелетия.

Определение ИКТ. Предмет ИКТ и его цели. Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества.

Под информационными и коммуникационными технологиями предлагается понимать комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, рабочих процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей

На сегодняшний день в понятие ИТ входят микроэлектроника, разработка и производство компьютеров и программного обеспечения, связь и телефония, мобильные сервисы, обеспечение доступа в Интернет, обеспечение информационных ресурсов Интернета, а также разнообразные культурные феномены, связанные с перечисленными областями деятельности и правила (как формализованные, так и неформальные), регламентирующие эти области деятельности.

Средства ИиКТ

Под средствами современных информационных и коммуникационных технологий понимают программные, программно-аппаратные и технические средства, а так же устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей (в том числе глобальных).

Понятие информационной технологии

Под информационной технологией понимают совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объеди­ненных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Компьютерные информационные технологииподразумевают использование средств вычислительной техники и сетевых технологий для реализации широкого круга задач:

Презентация на тему: " СРС ТЕМА: РОЛЬ ИКТ В КЛЮЧЕВЫХ СЕКТОРАХ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ ИКТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г. СЕМЕЙ Кафедра СИК и ООД. г." — Транскрипт:

1 СРС ТЕМА: РОЛЬ ИКТ В КЛЮЧЕВЫХ СЕКТОРАХ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ ИКТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г. СЕМЕЙ Кафедра СИК и ООД. г. Семей Выполнил: Каримов Х. М. 101 группа СТОМ Проверила: Темирханова М. С.

2 План: Введение Основная часть 1. Определение ИКТ. Предмет ИКТ и его цели. Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. 2. Стандарты в области ИКТ. Связь между ИКТ и достижением целей устойчивого развития в Декларации тысячелетия. Заключение Использованная литература

3 Определение ИКТ. Предмет ИКТ и его цели. Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Под информационными и коммуникационными технологиями предлагается понимать комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.

4 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, рабочих процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей На сегодняшний день в понятие ИТ входят микроэлектроника, разработка и производство компьютеров и программного обеспечения, связь и телефония, мобильные сервисы, обеспечение доступа в Интернет, обеспечение информационных ресурсов Интернета, а также разнообразные культурные феномены, связанные с перечисленными областями деятельности и правила (как формализованные, так и неформальные), регламентирующие эти области деятельности.

5 Обработка информации Вся информация, поступающая в компьютер, кодируется или оцифровывается, т.е. всем характеристикам информации присваиваются числа. Таким образом, компьютер оперирует не со звуком или видеоизображением, а с рядом чисел. И обрабатывает не звук или видео, а числа. После обработки числа опять переводятся в звук или видео изображение и мы слышим музыку и видим мультфильм на экране компьютера. Чтобы технически упростить запись и обработку информации используется двоичная система счисления. Если в привычной для нас десятичной системе счисления для записи всех чисел используется десять цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, то в двоичной системе используется только две цифры 0 и 1, и все числа записываются при помощи комбинации нулей и единиц (таблица 1):

7 Двоичная система Таблица 1-Обработка информации Какое-либо количество информации называется объемом информации. Единица объема информации называется бит. В ячейке памяти компьютера объемом 1 бит может храниться 1 или 0. 8 бит составляют 1 байт. У байта имеются кратные единицы: Килобайт (Кбайт или Кб). 1 Кб=1024 байт. Мегабайт (Мбайт или Мб). 1 Мб=1024 Кб. Гигабайт (Гбайт или Гб). 1 Гб=1024 Мб. Терабайт (Тбайт или Тб). 1 Тб=1024 Гб. Для примера можно сказать, что если внести в компьютер текст одной машинописной страницы, то он будет иметь объем примерно 2500 байт.

8 Оптимизация запросов Компонента SQL СУБД, которая определяет, как осуществлять навигацию по физическим структурам данных для доступа к требуемым данным, называется оптимизатором запросов (query optimizer). Навигационная логика (вариант алгоритма) для доступа к требуемым данным называется путем или методом доступа(access path). Последовательность выполняемых оптимизатором действий, которые обеспечивают выбранные пути доступа, называется планом выполнения(execution plan). Процесс, используемый оптимизатор запросов для определения пути доступа, называется оптимизацией запросов (query optimization). Во время процесса оптимизации запросов определяются пути доступа для всех типов команд SQL DML. Однако команда SQL SELECT представляет наибольшую сложность в решении задачи выбора пути доступа.

11 Типы запросов данных Есть четыре основных типа запросов данных в SQL, которые относятся к так называемому языку манипулирования данными(DataManipulationLanguage или DML): · SELECT – выбрать строки из таблиц; · INSERT – добавить строки в таблицу; · UPDATE – изменить строки в таблице; · DELETE – удалить строки в таблице; Каждый из этих запросов имеет различные операторы и функции, которые используются для того, чтобы произвести какие-то действия с данными. Запрос SELECT имеет самое большое количество опций. Существуют также дополнительные типы запросов, используемых вместе с SELECT, типа JOIN и UNION. Но пока, мы сосредоточимся только на основных запросах.

12 Физическое проектирование Физическое проектирование создание схемы базы данных для конкретной СУБД. Специфика конкретной СУБД может включать в себя ограничения на именование объектов базы данных, ограничения на поддерживаемые типы данных и т. п. Кроме того, специфика конкретной СУБД при физическом проектировании включает выбор решений, связанных с физической средой хранения данных (выбор методов управления дисковой памятью, разделение БД по файлам и устройствам, методов доступа к данным), создание индексов и т. д.

13 Что такое ORM? ORM или Object-relational mapping (рус.Объектно-реляционное отображение) это технология программирования, которая позволяет преобразовывать несовместимые типы моделей в ООП, в частности, между хранилищем данных и объектами программирования. ORM используется для упрощения процесса сохранения объектов в реляционную базу данных и их извлечения, при этом ORM сама заботится о преобразовании данных между двумя несовместимыми состояниями. Большинство ORM-инструментов в значительной мере полагаются на метаданные базы данных и объектов, так что объектам ничего не нужно знать о структуре базы данных, а базе данных ничего о том, как данные организованы в приложении. ORM обеспечивает полное разделение задач в хорошо спроектированных приложениях, при котором и база данных, и приложение могут работать с данными каждый в своей исходной форме.

15 Распределенная база данных Распределенная база данных– набор логически связанных между собой разделяемых данных (и их описаний), которые физически распределены в некоторой компьютерной сети. Распределенная СУБД – программный комплекс, предназначенный для управления распределенными базами данных и позволяющий сделать распределенность информации прозрачной для конечного пользователя. Пользователи взаимодействуют с распределенной базой данных через приложения. Приложения могут быть классифицированы как те, которые не требуют доступа к данным на других сайтах (локальные приложения),и те, которые требуют подобного доступа(глобальные приложения). Один из подходов к интеграции объектно-ориентированных приложений с реляционными базами данных состоит в разработке гетерогенных информационных систем. Гетерогенные информационные системы облегчают интеграцию разнородных информационных источников, структурированных (с наличием регулярной (нормализованной) схемы), слабоструктурированных и иногда даже неструктурированных. Любая разнородная информационная система конструируется на глобальной схеме базы данных над базами данных компонентов, так что пользователи получают преимущества схемы, то есть однородные интерфейсы доступа (например, интерфейс sql-стиля) к данным, сохраненным в различных базах данных и богатые функциональные возможности. Такая разнородная информационная система называется системой объединенных мульти-баз данных.

16 Становление систем управления базами данных (СУБД) совпало по времени со значительными успехами в развитии технологий распределенных вычислений и параллельной обработки. В результате возникли распределенные системы управления базами данных и параллельные системы управления базами данных. Именно эти системы становятся доминирующими инструментами для создания приложений интенсивной обработки данных. Параллельный компьютер, или мультипроцессор сам по себе является распределенной системой, составленной из узлов (процессоров, компонентов памяти), соединенных быстрой сетью внутри общего корпуса. Технология распределенных баз данных может быть естественным образом пересмотрена и распространена на параллельные системы баз данных, т. е. системы баз данных на параллельных компьютерах Распределенные и параллельные СУБД предоставляют ту же функциональность, что и централизованные СУБД, если не считать того, что они работают в среде, где данные распределены по узлам компьютерной сети или многопроцессорной системы.

17 Основы анализа данных В этой лекции мы рассмотрим некоторые аспекты статистического анализа данных, в частности, описательную статистику, корреляционный и регрессионный анализы. Цель данной лекции - дать самое общее представление о понятиях корреляции, регрессии, а также познакомиться с описательной статистикой. Примеры, рассмотренные в лекции, намеренно упрощены. Существует большое разнообразие прикладных пакетов, реализующих широкий спектр статистических методов, их также называют универсальными пакетами или инструментальными наборами. В Microsoft Excel также реализован широкий арсенал методов математической статистики, реализация примеров данной лекции продемонстрирована именно на этом программном обеспечении.

18 Описательная статистика Описательная статистика (Descriptive statistics ) - техника сбора и суммирования количественных данных, которая используется для превращения массы цифровых данных в форму, удобную для восприятия и обсуждения. Цель описательной статистики - обобщить первичные результаты, полученные в результате наблюдений и экспериментов.

19 Корреляционный анализ Корреляционный анализ применяется для количественной оценки взаимосвязи двух наборов данных, представленных в безразмерном виде. Корреляционный анализ дает возможность установить, ассоциированы ли наборы данных по величине. Коэффициент корреляции, всегда обозначаемый латинской буквой r, используется для определения наличия взаимосвязи между двумя свойствами. Связь между признаками (по шкале Чеддока) может быть сильной, средней и слабой. Тесноту связи определяют по величине коэффициента корреляции, который может принимать значения от -1 до +1 включительно. Критерии оценки тесноты связи показаны на таб 7. Таблица 7-Количественные критерии оценки тесноты связи

20 Регрессионный анализ Основная особенность регрессионного анализа: при его помощи можно получить конкретные сведения о том, какую форму и характер имеет зависимость между исследуемыми переменными.

21 Задачи Data Mining Задачи (tasks) Data Mining иногда называют закономерностями (regularity) или техниками (techniques). Единого мнения относительно того, какие задачи следует относить к Data Mining, нет. Большинство авторитетных источников перечисляют следующие: классификация, кластеризация, прогнозирование, ассоциация, визуализация, анализ и обнаружение отклонений, оценивание, анализ связей, подведение итогов. Визуализация данных – это представление информации с помощью изображений, графиков, схем, таблиц и диаграмм. Ценность визуализации в том, что она часто позволяет наиболее наглядно и лаконично выявить и показать содержащуюся в данных информацию, потому что на картинке можно сразу продемонстрировать то, что в вербальном эквиваленте займет не один абзац.

23 Заключение: Для развития человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и другие ресурсы, в том числе и информационные. Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится практически к любой сфере деятельности человека. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сферах. Например, в промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением внешних и внутренних связей экономических объектов в результате концентрации и специализации производства.

В настоящее время можно наблюдать постоянный рост влияния медиатехнологий на человека. Особенно сильное воздействие они оказывают на детей: еще лет двадцать назад ребенок предпочел бы посмотреть фильм, чем прочитать книгу.

ВложениеРазмер
Роль ИКТ в современном обществе В настоящее время можно наблюдать постоянный рост влияния медиатехнологий на человека. Особенн 22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Роль ИКТ в современном обществе

В настоящее время можно наблюдать постоянный рост влияния медиатехнологий на человека. Особенно сильное воздействие они оказывают на детей: еще лет двадцать назад ребенок предпочел бы посмотреть фильм, чем прочитать книгу. Однако сегодня под мощным прессом информации, рекламы, компьютерных технологий, электронных игрушек, игровых приставок и т. п. все сильнее отрывается от реальности. Сейчас, если школьнику не избежать прочтения книги, он уже не идет в библиотеку, а скачивает ее на свой планшет. Очень часто можно наблюдать такую картину: в парке, сквере или торгово-развлекательном комплексе сидит группка молодых людей, они не общаются друг с другом, все их внимание приковано к смартфонам, планшетам, ноутбукам. Если подобное явление будет наблюдаться и дальше, то вскоре дети полностью разучатся общаться. И вот министерства образования многих стран на нашей планете вместо того, чтобы развивать у школьников интерес к живому общению и учебе вообще, решили пойти по пути наименьшего сопротивления и дать детям то, что они хотят. Как утверждают некоторые специалисты, мозг ребенка лучше воспринимает новую информацию, если она подается в развлекательной форме, вот почему они с легкостью воспринимают предложенные на уроке данные с помощью медиасредств (в связи с этим сегодня постоянно растет использование информационно-коммуникационных технологий в сфере образования). С этим трудно поспорить, но ведь обратная сторона медали такого учебного процесса заключается в том, что дети перестают общаться с учителем, а значит, снижается способность думать. Куда лучше перестроить учебный процесс, чтобы он не был скучным и всегда поддерживал в ребенке жажду новых знаний. Но данный вопрос придется оставить на совести чиновников.

Понятие коммуникационных и информационных технологий

Процессы информатизации в современном обществе, а также тесно связанная с ними реформа образовательной деятельности, характеризуются совершенствованием и массовым распространением современных ИКТ. Их активно используют для передачи данных и обеспечения взаимодействия учителя и обучаемого в современной системе дистанционного и открытого образования. Сегодня преподаватель обязан владеть навыками не только в сфере ИКТ, но и отвечать за профессиональное применение информационно-коммуникационных технологий в своей непосредственной деятельности.

Средства ИКТ, применяемые в современной системе образования

Основное средство ИКТ-технологии для информационной среды системы образования - это персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением (системного и прикладного характера, а также инструментальные средства). К системным в первую очередь относят операционный софт. Он обеспечивает взаимодействие всех программ ПЭВМ с оборудованием и пользователем ПК. В данную категорию также включают сервисный и служебный софт. К прикладным программам относится обеспечение, которое представляет собой инструментарий информационных технологий - работа с текстами, графикой, таблицами и т. д. Современная система образования широко использует универсальный прикладный офисный софт и средства ИКТ, такие как текстовые процессоры, подготовка презентаций, электронные таблицы, графические пакеты, органайзеры, базы данных и т. п.

Развитие информационных и коммуникационных технологий

С организацией компьютерных сетей и аналогичных им средств процесс образования перешел в новое качество. В первую очередь это связано с возможностью оперативного получения информации из любой точки мира. Благодаря глобальной компьютерной сети Интернет теперь возможен мгновенный доступ к планеты (электронным библиотекам, хранилищам файлов, базам данных и т. д.). В этом популярном ресурсе опубликовано более двух миллиардов различных мультимедийных документов. Сеть открывает доступ и позволяет использовать другие распространенные ИКТ-технологии, к их числу относятся электронная почта, чат, списки, рассылки. Кроме того, разработано специальное программное обеспечение для общения онлайн (в режиме реального времени), позволяющее после установления сеанса передавать текст (вводится с клавиатуры), а также звук, изображение и различные файлы. Такой софт дает возможность организовать совместную связь удаленных пользователей, с запущенным на локальном персональном компьютере обеспечением.

Появление новых алгоритмов сжатия информации, доступных для передачи через интернет, существенно повысило качество звука. Теперь оно стало приближаться к качеству обычной телефонной сети. В результате этого произошел скачок в развитии относительно нового средства ИКТ - интернет-телефонии. С помощью специального программного обеспечения и периферийных устройств через сеть можно организовывать аудио и видеоконференции.

Информационно-коммуникационная технология и ее возможности

Для организации эффективного поиска в телекоммуникационных сетях используют автоматизированные поисковые программы, цель которых заключается в сборе данных о различных ресурсах мировой паутины и предоставлении пользователю услуги быстрого доступа к ним. Благодаря поисковым системам можно находить документы, мультимедийные файлы, адресную информацию о людях и организациях, программное обеспечение. Использование ИКТ позволяет открыть широкий доступ к учебной, методической и научной информации, помимо этого, становится возможным оперативная организация консультационной помощи, а также моделирование научной и исследовательской деятельности. И, конечно же, проведение виртуальных занятий (лекций, семинаров) в реальном времени.

Сегодня информационно-коммуникационные технологии обучения предусматривают несколько классов подачи материала, значимых с точки зрения дистанционного и открытого образования. Одним из них являются телевидение и видеозаписи. Видеофайлы и соответствующие ИКТ-средства позволяют большому числу учащихся знакомиться с содержанием лекций лучших преподавателей. Видеозаписи могут использоваться как в специально оборудованных аудиториях, так и в домашних условиях. Интересным является тот факт, что в европейских и американских курсах обучения главный материал излагается на видеокассетах и в печатном издании.

Телевидение является наиболее распространенным ИКТ на уроках, оно играет огромную роль не только в современном образовательном процессе, но и в жизни людей, ведь практически в каждом доме есть телевизор. Уже давно обучающие телепрограммы используются во всем мире и являются весьма ярким примером дистанционного способа обучения. Благодаря данному средству ИКТ появилась возможность трансляции лекций для широкой аудитории с целью повышения ее общего развития без последующего контроля за усвоением знаний.

Электронные образовательные издания

Весьма мощной технологией, которая позволяет передавать и хранить весь объем изучаемой информации, являются электронные образовательные издания. Они распространяются как в компьютерных сетях, так и записанные на оптические носители. Индивидуальная работа с таким материалом дает глубокое понимание и усвоение данных. Данная технология позволяет (при соответствующей доработке) использовать существующие курсы в и самопроверке полученных знаний. Электронные образовательные издания в отличие от традиционного печатного материала позволяют подавать информацию в графической динамичной форме.

Классификация ИКТ-средств по областям методического назначения

Средства ИКТ бывают:

1. Обучающие. Они сообщают знания, формируют навыки практической или обеспечивая требуемый уровень усвоения материала.

2. Тренажеры. Предназначены для отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока.

3. Справочные и информационно-поисковые. Сообщают сведения по систематизации информации.

4. Демонстрационные. Визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования.

5. Имитационные. Представляют собой определенный аспект реальности, позволяющий изучать его функциональные и структурные характеристики.

6. Лабораторные. Позволяют проводить эксперименты на действующем оборудовании.

7. Моделирующие. Дают возможность составлять модель объекта, явления с целью его изучения и исследования.

8. Расчетные. Автоматизируют расчеты и разнообразные рутинные операции.

9. Учебно-игровые. Предназначены для создания учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме.

Дидактические задачи, которые решаются с помощью ИКТ

1. Совершенствование организации и повышение индивидуализации обучения.

2. Повышение продуктивности самостоятельной подготовки студентов.

3. Индивидуализация работы преподавателя.

4. Ускорение тиражирования, а также доступа к завоеваниям педагогической практики.

5. Повышение мотивации к обучению.

6. Активизация учебного процесса, возможность привлечения учащегося к

7. Обеспечение гибкости обучения.

Негативное воздействие ИКТ-средств на обучающегося

Информационно-коммуникационная технология, внедренная во все приводит к ряду последствий негативного характера, в числе которых следует отметить ряд отрицательных психолого-педагогических факторов влияния на здоровье и физиологическое состояние обучаемого. Как уже упоминалось в начале статьи, ИТК приводит к индивидуализации учебного процесса. Однако в этом кроется серьезный недостаток, связанный с тотальной индивидуализацией. Такая программа влечет свертываемость и без того дефицитного в учебном процессе живого диалогического общения участников: студентов и преподавателей, студентов между собой. Она предлагает им, по сути, общения - диалог с компьютером. И в самом деле, даже активный в речевом плане ученик надолго замолкает при работе с ИКТ-средствами. Это особенно характерно для обучающихся дистанционных и открытых форм образования

Важность коммуникации, измеряемой с помощью ИКТ, в современном обществе огромна, поскольку она влияет на такие сектора, как образование или отношения. Например, это влияет на новые стили обучения и воспитания, здравоохранение, новые способы общения и многое другое.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это инструменты, необходимые для обработки информации, в частности использования компьютеров, устройств связи и программных приложений для преобразования, хранения, защиты, обработки, передачи и извлечения информации из любого место и в любое время.

Значение ИКТ невозможно определить из-за динамичного характера охватываемых ими концепций, методов и приложений, которые постоянно развиваются. ИКТ вмешиваются практически во все аспекты повседневной жизни и стали одним из главных приоритетов в формальном и неформальном образовании.

Его сфера применения не ограничивается областью образования, поскольку ИКТ стали ключевыми факторами в культуре, экономике и политике, оказав огромное влияние на население мира даже в отдаленных и слаборазвитых регионах, которые не используют технологии напрямую.

Основная цель ИКТ - расширение возможностей и независимости людей для улучшения общества. Технологическая революция глубоко изменила многие аспекты повседневной жизни, облегчая общение, социализацию и развитие отношений на расстоянии.

Однако необходимо задуматься о том, как эти технологии могут влиять на поведение, ценности и компетенции отдельных лиц, организаций и обществ, манипулировать ими и управлять ими.

В чем важность коммуникации, измеряемой с помощью ИКТ, в современном обществе?

Новые формы социализации

Глядя на новые поколения и ИКТ, невозможно игнорировать тот факт, что сегодняшняя молодежь одновременно населяет несколько миров. Многие молодые люди развивают свою идентичность в спальнях, болтая на своих персональных компьютерах.

Культура, подверженная влиянию ИКТ, создает среду, в которой традиционные способы социализации изменяются и, по крайней мере, до некоторой степени заменяются новыми. В современном мире ИКТ потенциально являются более мощным фактором социализации, чем дом или школа.

Как отмечает Дженнифер Лайт: «технология не является нейтральным инструментом с универсальными эффектами, а скорее средством, последствия которого в значительной степени определяются историческим, социальным и культурным контекстом ее использования“.

Здравоохранение

Для отрасли здравоохранения электронное хранение данных и быстрый доступ к информации позволяют значительно сократить время диагностики и избежать ненужных тестов.

С помощью ИКТ системы здравоохранения пытаются продвигать профилактическую медицину и просвещение пациентов, принося значительную финансовую экономию и пользу для здоровья.

ИКТ и интеллектуальная среда проживания также могут играть все более важную роль в уходе за пожилыми людьми дома, помогая пожилым людям справляться с повседневными делами, повышая их независимость.

Когда пожилые люди могут более самостоятельно выжить в доме, они становятся более активными. Таким образом замедляется ослабление памяти. Таким образом, в долгосрочной перспективе потребность в дорогостоящем стационарном лечении может быть уменьшена, а качество жизни улучшено.

Образование и обучение

ИКТ в образовании относится к развитию информационных и коммуникационных технологий специально для целей преподавания / обучения.

Внедрение и использование ИКТ в образовании оказывает положительное влияние на преподавание, обучение и исследования. ИКТ могут повлиять на образование и расширить доступ к нему, поскольку:

  1. Они повышают гибкость, так что учащиеся могут получить доступ к образованию независимо от временных и географических барьеров.
  2. Это влияет на то, как учащихся учат и как они учатся.
  3. Они создают подходящую среду и мотивацию для учебного процесса, предлагая новые возможности для студентов и учителей.

Эти возможности могут повлиять на успеваемость и успеваемость учащихся. Точно так же большая доступность передового опыта и лучших учебных материалов в сфере образования, которыми можно делиться через ИКТ, что способствует лучшему преподаванию и повышению успеваемости учащихся.

Рабочая среда

ИКТ позволяют совместную работу, в которой участвуют звенья компаний и их окружения, которые редко встречаются физически.

В этих технологиях используются глобальные и всегда активные коммуникационные инфраструктуры, которые позволяют незамедлительно взаимодействовать между отдельными людьми, группами и организациями, улучшая обмен информацией и координацию действий.

Некоторые из дополнительных преимуществ ИКТ в организациях перечислены ниже:

  1. На управленческом уровне это позволяет контролировать задачи, выполняемые рабочей группой, с помощью систем мониторинга.
  2. Большая гибкость для некоторых работников благодаря возможности выполнять большую часть своей деятельности, не выходя из дома, и с более гибким графиком.
  3. Расширяйте охват рынка за пределы традиционных границ с помощью электронной торговли.

ИКТ дополняют другие факторы производства, в частности знания, инновации и навыки работников. Квалифицированные рабочие могут использовать технологии более эффективно, чем неквалифицированные рабочие. Кроме того, квалифицированные рабочие становятся более эффективными с помощью более совершенных технологий.

Общество и личная жизнь

Также существует множество вопросов, связанных со свободой выражения мнений и регулированием контента с помощью ИКТ.

Разработка механизмов управления контентом вызывает споры о поиске разумного решения, потому что та же технология, которая пытается фильтровать материалы, которые считаются несоответствующими, может использоваться для фильтрации правдивого и интересного контента. В этом смысле цензура не подходит.

ИКТ также поднимают ряд вопросов о защите интеллектуальной собственности и создании новых инструментов и правил для решения этой проблемы.

Замечательная сила ИКТ вызвала серьезные опасения по поводу конфиденциальности как в государственном, так и в частном секторах. Снижение стоимости хранения данных и обработки информации повышает вероятность того, что любители компьютеров смогут собирать подробные данные обо всех гражданах.

В настоящее время никто не знает, кто собирает данные о людях, как эти данные используются и передаются или как они могут быть использованы не по назначению. Эти опасения снижают доверие потребителей к ИКТ.

ИКТ имеют многочисленные экономические, политические и социальные последствия для современной жизни и требуют серьезных исследований в области социальных наук для управления рисками и опасностями.

Доступность информационных и коммуникационных технологий

По мере того, как информационные и коммуникационные технологии стали более сложными, они также стали более доступными и доступными. Больше не требуются сложные компьютерные навыки.

Доступные продукты предлагают неспециалистам возможность воспользоваться преимуществами ИКТ для создания новых знаний и информационных сетей. Изменился способ общения и поиска знаний.

Люди мгновенно доступны через обычные формы связи с электронными устройствами, поскольку Интернет позволяет получить доступ к большим объемам информации и передавать знания с беспрецедентной скоростью.

Распространение информации с помощью электронных публикаций позволяет людям мгновенно общаться с другими людьми по всему миру из дома или офиса. Беспроводные соединения в кафе и других местах также увеличили возможности связи с помощью мобильных устройств.

Читайте также: