В нашем дачном поселке прямо по соседству с дачей моей подруги наташи сочинение

Обновлено: 04.07.2024

*Борис Петрович Екимов (род.в 1938 г.) – российский прозаик и публицист.

Сочинение по технологии ЕГЭ

Автор: ученик 11 класса Приймак Марк

Такие дети ещё не испорчены дурными пороками, они не умеют лгать, не умеют злиться. Их глаза светят чистым добром и согревают всё вокруг, делая этот мир лучше. Как раз о таком ребёнке пишет российский прозаик и публицист Борис Петрович Екимов, ставя тем самым проблему влияния детей на взрослых.

Екимов, безусловно, уверен в том, что ребёнок, не осознавая того, меняет окружающих в положительную сторону, приводя в подтверждение суровую, нелюдимую старуху, которая неожиданно для всех тоже ждёт Егорку к себе в гости.

Ещё одним примером в романе того, какую большую роль играют дети в жизни взрослых, служит семья Болконских. Единственным ребёнком в ней является маленький князь Николай, сын Андрея Болконского. Обстановка в доме накалена до предела, старый князь сумасбродит и самодурствует, обрушивая гнев преимущественно на свою дочь. Ребёнок оказывается единственной преградой на этой линии фронта, не позволяя старику озлобиться окончательно и доставляя радость княжне Марье, хотя бы тем, что ей есть к чему приложить своё доброе сердце.

Очень часто, погрязая в повседневной рутине, мы не уделяем внимания той теплоте и той искренности, которую бескорыстно дарят нам дети. Так давайте же чаще останавливать свой бесконечный бег и уделять больше внимания детям.

Материал, найденный в Интернете,

лучше всего использовать для рецензии,

имея перед собой таблицу с критериями.

(Следует обратить на слово поднимает. Может быть, всё-таки подобрать к нему синоним?)Пишем сочинение по исходному тексту

Как влияет ребёнок на жизнь взрослых? Всегда ли ребёнок оказывается нужным родителям и близким людям? Я думаю, что именно эти проблемные вопросы поднимает в своём тексте Борис Екимов.

Писатель считает, что ребёнок – это всегда счастье для людей, и только бессердечные и эгоистичные люди этого не могут понять, так как не способны на любовь.

Согласие/несогласие с позицией автора + аргументация

Предложенный для анализа текст Б.Екимова натолкнул меня на размышления об огромной ответственности взрослых за жизнь и судьбу маленького человека. (243 слова)


Задание 9 № 10591

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. В. Панова

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)У меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку Митя Гребенников. (2)Наша с ним дружба началась, кажется, ещё в возрасте четырёх лет.

(16)Наша драгоценная дружба едва не рухнула в первый же школьный день. (17)Когда выбирали классное самоуправление, Митя предложил меня в санитары. (18)А я не назвал его имени, когда выдвигались кандидатуры на другие общественные посты, – то ли от растерянности, то ли мне казалось неудобным называть его, после того как он выкрикнул моё имя. (19)Митя не выказал ни малейшей обиды, но его благодушие рухнуло в ту минуту, когда большинством голосов я был выбран санитаром. (20)Ничего заманчивого в этой должности не было, но у Мити словно помутился разум от зависти.

(21)Ко всему ещё он оказался ябедой. (22)Однажды классная руководительница велела мне остаться после занятий и учинила грандиозный разнос за игру в деньги. (23)Лишь раз в жизни играл я в расшибалку, быстро продул семь копеек наличными и ещё рубль в долг. (24)Но на том и кончилось моё знакомство с азартными играми.

Текст отредактирован редакцией РЕШУОГЭ


Задания Д2 № 10578

1) Все общественные посты были уже заняты.

2) Митя не умел организовать одноклассников.

3) Рассказчик посчитал это нетактичным.

4) Рассказчик сделал это от обиды на друга

3) Рассказчик посчитал это нетактичным.

15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Приведённые примеры подтверждают справедливость замечания М. В. Панова о допустимости использования в художественном тексте нелитературной лексики.

Хорошо, что рассказчик понял, что Митя не друг вовсе. Приведённые примеры подтверждают, что дружба – великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.

15.3 Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Кто, как не друг, поддержит или поможет; кто, как не подруга, разделит с тобой тайну и сохранит её; кто, как не друзья, станет за тебя горой и не даст бросить школу из-за проблем дома. Невозможно перечислить всё, что могут друзья. Вот почему желание иметь друга и дружить так естественно и так необходимо человеку.

Я помню, как тяжело переживала предательство подруги (иначе я это не называла!). Мы жили рядом, мы учились в одном классе, мы дружили до восьмого класса. А в девятом пришла новенькая. И как говорят, вцепилась в мою Наташу мёртвой хваткой. И домой к ней, и за парту — с ней, и даже на свидание с парнем Наташи — тоже. Я не могла больше ни поговорить с подругой, ни даже просто подойти: новенькая всё время крутилась рядом. Это было очень больно. Со временем выяснилось, что Наташа ей была не нужна, а был нужен общий знакомый, и она использовала мою подругу, чтобы подобраться к нему. Но я смогла простить свою подругу. Когда она выходила замуж, угадайте, кто был подругой невесты.

Обрести настоящих друзей очень непросто. Берегите своих друзей, и сами будьте настоящими друзьями для них.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Среди предложений 1-12:
(1) В нашем дачном посёлке, прямо по соседству с дачей моей подруги Наташи, этим летом завёлся бультерьер. (2)Спросите, что здесь такого? (3)Дело в том, что у этого бультерьера есть
две особенности. (4)Первая — это хозяева, которые никогда его не привязывают. (5)Вторая —он очень любит выскакивать из калитки на дорогу и пугать прохожих.
(6) Все напуганные бультерьером прохожие жаловались направо и налево, что он выскакивает за калитку. (7)И хозяева приняли меры. (8)Они сделали новую калитку, сплошную — из грубых нестроганых досок, доходящих до самой земли. (9)Теперь бультерьер больше не выскакивает через калитку. (10)Потому что он выскакивает через дырки в заборе.
— (11)Да что это за собака такая! — сказал папа, когда узнал, в каком страхе бультерьер держит мирное население. — (12)Пойти, что ли, с хозяевами поговорить, чтобы её привязывали.
- найдите предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шолохова Марина Олеговна,

учитель русского языка и литературы

Сочинение-рассуждение составная часть обязательного экзамена по русскому языку в 9 классе. Подготовка к его написанию, как и к выполнению двух первых частей: сжатому изложению и тестовой части, должна носить системный и перспективный характер.

Цель данной разработки: формирование у обучающихся навыков написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку.

образовательные: формировать умения определять тему, основную мысль, микротемы текста, виды связи предложений в тексте, анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

развивающие: развивать умения создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;

воспитательные: прививать чувство милосердия и сострадания.

Вся работа рассчитана на два академических часа в 9 классе, а также предполагает выполнение домашнего задания – написание сочинения-рассуждения, по полученным на уроке сведениям.

Основной метод работы: проблемно-поисковый. В начале урока дети сталкиваются с затруднением, выход из которого стараются найти в течение урока.

Для проведения урока разработана рабочая тетрадь, в которой обучающиеся по ходу занятия выполняют задания. Использование рабочей тетради способствует самостоятельной работе учащихся над освоением материала, вносит разнообразие в деятельность и развивает познавательную активность детей, позволяет обучать учеников на более высоком уровне, так как помогает лучше запоминать материал урока. Применение на уроке рабочей тетради обусловлено тем, что в последнее время ее использование является вполне современным способом ведения учебного процесса. Эта методика инновационна, так как может использоваться при любой современной технологии, будь то проблемное, модульное или разноуровневое обучение, актуальна в личностно-ориентированном обучении, так как дает возможность каждому ученику раскрыть свой творческий потенциал. Для учителей малокомплектных школ очень важным является то, что, применяя рабочие программы, им легче удается организовать работу учащихся на любом этапе урока в условиях совмещенных классов, и при этом дети обоих классов будут вовлечены одновременно в учебный процесс без потерь знаний в ремени.

Заключительным этапом урока является рефлексия, где ученики занимаются самооценкой по специально созданным для этого таблицам, представленным в рабочей тетради.

*Борис Петрович Екимов (род.в 1938 г.) - российский прозаик и публицист.

Сочинение по технологии ЕГЭ

Автор: ученик 11 класса Приймак Марк

Такие дети ещё не испорчены дурными пороками, они не умеют лгать, не умеют злиться. Их глаза светят чистым добром и согревают всё вокруг, делая этот мир лучше. Как раз о таком ребёнке пишет российский прозаик и публицист Борис Петрович Екимов, ставя тем самым проблему влияния детей на взрослых.

Екимов, безусловно, уверен в том, что ребёнок, не осознавая того, меняет окружающих в положительную сторону, приводя в подтверждение суровую, нелюдимую старуху, которая неожиданно для всех тоже ждёт Егорку к себе в гости.

Ещё одним примером в романе того, какую большую роль играют дети в жизни взрослых, служит семья Болконских. Единственным ребёнком в ней является маленький князь Николай, сын Андрея Болконского. Обстановка в доме накалена до предела, старый князь сумасбродит и самодурствует, обрушивая гнев преимущественно на свою дочь. Ребёнок оказывается единственной преградой на этой линии фронта, не позволяя старику озлобиться окончательно и доставляя радость княжне Марье, хотя бы тем, что ей есть к чему приложить своё доброе сердце.

Очень часто, погрязая в повседневной рутине, мы не уделяем внимания той теплоте и той искренности, которую бескорыстно дарят нам дети. Так давайте же чаще останавливать свой бесконечный бег и уделять больше внимания детям.

Материал, найденный в Интернете,

лучше всего использовать для рецензии,

имея перед собой таблицу с критериями.

(Следует обратить на слово поднимает. Может быть, всё-таки подобрать к нему синоним?)

Пишем сочинение по исходному тексту

Как влияет ребёнок на жизнь взрослых? Всегда ли ребёнок оказывается нужным родителям и близким людям? Я думаю, что именно эти проблемные вопросы поднимает в своём тексте Борис Екимов.

Писатель считает, что ребёнок - это всегда счастье для людей, и только бессердечные и эгоистичные люди этого не могут понять, так как не способны на любовь.

Согласие/несогласие с позицией автора + аргументация

Предложенный для анализа текст Б.Екимова натолкнул меня на размышления об огромной ответственности взрослых за жизнь и судьбу маленького человека. (243 слова)

Читайте также: