Тема урока изложение с элементами сочинения

Обновлено: 02.07.2024

Цели: совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, пересказывать его по плану, высказывать свои мысли и чувства, возникшие под впечатлением текста, формулировать собственные умозаключения.

I. Организационный момент.

II. Словарно-семантическая работа.

Грёза – мечта (первоначально: призрачное видение). Грезиться – мерещиться, представляться в воображении.

Скорбь – крайняя печаль, горесть, страдание.

Упование (устар.) – то же, что надежда.

III. Подготовка учащихся к восприятию текста.

IV. Чтение учителем текста.

Прощание с Пушкиным

Едва весть о смертельном ранении Пушкина распространилась по Петербургу, люди разных сословий двинулись на Мойку. Кто не знал адреса поэта, шел за другими. Шли пешком, ехали на извозчиках со всех концов города. У дома росла толпа, встревоженная, молчаливая, ожидающая.

Знакомые, малознакомые и даже вовсе незнакомые поэту люди поднимались по лестнице и звонили. К полудню 28 января посетителей было столько, что входная дверь открывалась непрерывно.

Тогда-то и вывесил на дверях квартиры свой бюллетень догадливый Жуковский. Но люди на набережной не расходились, с затаенной надеждой ждали добрых вестей.

Неожиданный робкий луч надежды блеснул ранним утром 29 января, когда еще совсем темно было за окнами пушкинского кабинета. Но раньше, чем заглянул в окна хмурый петербургский день, безнадежно угас робкий луч напрасных упований. Пушкин тает на глазах. Пульс опять едва уловим. Его снова одолевают боли.

Было около трех часов дня, когда и врачам и друзьям Пушкина стало ясно, что жизнь его надо считать минутами.

– Хорошо, ах, как хорошо… – в забытьи слабо произнес Пушкин. – Пойдем же выше, выше!

Он открыл уже почти безжизненные глаза, тень улыбки скользнула по его губам.

– Мне пригрезилось, что я карабкаюсь по этим книжным полкам все выше и выше, так, что голова кружится, – с трудом докончил он и задышал отрывисто и громко. Лицо его вздрагивало от страданий.

Вдруг Пушкин широко раскрыл глаза. Лицо его прояснилось, и он прежним голосом внятно произнес:

Только мгновение в глазах его сиял лучистый свет, потом веки дрогнули и закрылись навсегда.

– И вот уж нас от него отделяет неизмеримая пропасть, – проговорил доктор Даль и, отвернувшись, зарыдал.

Жуковский, опустившись на колени, положил голову на ноги Пушкина и долго оставался неподвижным. Потом близко склонился над его лицом, всматривался в него с изумлением. На лице Пушкина застыло торжественное спокойствие, как будто поэт постиг еще никем не разгаданную тайну.

Когда Жуковский вновь показался перед толпой, по его лицу все поняли, что он сообщит сейчас страшную весть. И толпа замерла.

– Александр Сергеевич скончался, – снимая шапку, сдавленным голосом проговорил Жуковский.

И люди в скорбном молчании обнажили головы.

Пошел густой, мягкий снег. Сумерки переходили в ночь… А у серого дома на Мойке народу все прибывало и прибывало. (393 слова.)

V. Беседа по вопросам.

1. На чем сосредоточено внимание в тексте, рассказывающем о последних часах жизни поэта? (Состояние Пушкина, его последние слова, поведение близких людей, скорбь жителей Петербурга.)

2. Что передает автор, рассказывая о Пушкине в его последние часы? (Физические страдания поэта, его мужество, предсмертные видения, последние слова, лицо поэта в последние минуты и после смерти.)

– Кончена жизнь.

VI. Составление плана текста.

Учащиеся работают самостоятельно.

Возможный вариант плана .

Прощание с Пушкиным

1. Тревожное ожидание.

2. Робкий луч надежды.

3. Предсмертные грезы поэта.

4. Последние минуты и последние слова.

5. Прощание Жуковского с Пушкиным.

6. Скорбная весть.

VII. Повторное чтение текста учителем.

VIII. Дополнительное задание.

– Поведайте о собственных мыслях и чувствах от прочитанного текста.

IX. Работа учащихся над изложением с элементами сочинения.

Домашнее задание.

2. Постановка целей урока (совместно с детьми).

3. Слово учителя.

1. Слово о К.Г.Паустовском.

…Любовь к родной природе – один из первейших признаков любви к своей стране.
(К.Г.Паустовский.)

Демонстрация портрета К. Паустовского.(1892 – 1968)(Приложение, слайд 1.)

К.Г. Паустовский много ездил по нашей стране, часто бывал за рубежом, в дальних странах. Но самую горячую его любовь завоевала простая, скромная природа средней полосы России. Ей он посвятил лучшие свои рассказы. Мещерский край, или Мещерская низина (как этот край называется на географических картах), область юго-восточнее Москвы и севернее Рязани – стал для него “второй родиной”. Там он нашел все, что привлекало его с детства.

Образец словесной пейзажной живописи – проза Паустовского. Её сила заключается в необыкновенной простоте, искренности, правдивости. Читая Паустовского, мы учимся любить природу, человека, Родину, родное слово.

2. Чтение учителем отрывка из очерка К.Г.Паустовского “Мещерская сторона” (по упр. 208)

3. Аналитическая беседа по тексту.

О чём идёт речь в тексте?

Кто автор текста? Какие произведения К.Г.Паустовского вам знакомы?

Какова же основная мысль? С какой целью автор написал этот текст?

Какое название этому тексту дали бы вы и почему?

Определите стиль текст? Докажите. (Публицистический, рассуждение.)

Какие художественные средства использует автор, с какой целью?

Эпитеты: обильные урожаи; небогатые места.

Метафоры: клочок земли; природные силы.

Олицетворения: тихая немудрая земля.

Фразеологические обороты: на первый взгляд; до боли в сердце; в глубине сердца.

Риторические восклицания: Неужели мы должны любить свою землю только за то…!

Посмотрите на фотографии Мещерского края. (Приложение, слайд 2 - 7.) Расскажите об этом крае по фотографиям, не используя художественные средства.

В каком стиле получился текст? (В научном).

Что отличает художественный стиль от научного? (Наличие изобразительных средств).

Можно ли в научном стиле передать эмоции, авторское отношение к изображаемому предмету? А в публицистическом?

Вы в своих творческих работах при написании сочинения должны использовать изобразительно-выразительные средства, так как этого требует публицистический стиль речи.

3. Работа над составлением плана.

С какой целью мы обычно составляем план текста?

Как же нужно составлять план предложенного текста? (Читать по абзацам, формулировать основную мысль)

Можно ли объединять несколько абзацев в один? (Да, когда они раскрывают одну микротему).

Прочитайте 1-й абзац. О чём идёт речь? Важен ли этот абзац для раскрытия темы? Его нужно пересказывать сжато или подробно? Какие можно выделить ключевые слова? Как озаглавить?

На доске и в тетрадях дети записывают пункты плана и выписывают ключевые слова.

1. Богатство Мещерского края.

Нарочно не пишу; земля богата; обильные урожаи; природные силы; благосостояние.

Давайте сократим, заменяя ряды однородных членов более общим понятием. Перескажите 1-ю часть сжато.

Прочитайте 2-й абзац.

Придумайте название и выпишите ключевые слова.

2. Прекрасные родные места.

Родные места; даже небогатые, но прекрасны.

Как можно сократить этот абзац? Перескажите его сжато, объединяя два предложения в одно.

Прочитайте 3-й абзац.

3. Клочок земли, научившей меня видеть и понимать прекрасное..

Тихая немудрая земля; неяркое небо; до боли в сердце; обыкновенную землю; в глубине сердца; клочок земли; видеть и понимать прекрасное.

Важен ли он для раскрытия темы? (Да.) Нужно ли его сокращать? (Нет.)

Перескажите фрагмент близко к тексту. Какая мысль содержится в данной части? (Главная, здесь заключена идея.)

Какие слова повторяются дважды? Почему? (До боли в сердце, в глубине сердца)

Как вы считаете, чем же вам дорог родной край? Обоснуйте свою мысль.

Запишите последний пункт плана. Это вопрос, над которым вы должны поразмышлять и написать сочинение-миниатюру. Оно должно стать логическим завершением изложения, выводом.

4. Чем же мне дорог родной край?

4. Словарно-орфографическая работа.

Как избежать повтора слов?

Найдите и зачитайте контекстуальные синонимы (Богатство, обильные урожаи, благосостояние; родные места, обыкновенная земля, своя страна, клочок земли).

Найдите эти контекстуальные синонимы среди ключевых слов, уже выписанных вами в тетрадь, и подчеркните их.

Каково отношение автора к тому, о чем он говорит? Как вы это поняли? (Оценочная лексика.)

Объясните правописание слов с пропущенными орфограммами, сгруппировав их по видам орфограмм.

5. Пунктуационная работа.

Какие знаки препинания вызывают трудность?

Посмотрите схемы, найдите предложения, которые соответствуют им.

6. Работа над определением типа текста.

Определите тип данного текста. (Рассуждение.)

Какого типа должен быть текст последнего абзаца, то есть ваше сочинение? Почему? (Рассуждение.)

Каковы обязательные компоненты текста-рассуждения? (Тезис, аргументы, вывод).

7. Устный пересказ сжатого текста по плану.

Надо ли использовать изобразительные средства в изложении? Почему?

Выступление 2-х учащихся с пересказом текста. Комментарий учителя и одноклассников.

“Мещера стала моей второй Родиной, - писал Паустовский. – Ничто так не обогатило меня, как этот скромный и тихий край. Там впервые я понял, что образность и волшебность русского языка неуловимым образом связаны с природой, с бормотаньем родников, криком журавлиных стай, с угасающими закатами, отдаленной песней девушек в лугах и тянущим издалека дымком от костра.”

Выскажите своё мнение: чем же мне дорог родной край?

Что такое сжатое изложение с элементами сочинения?

Какие части текста можно “сжать”, а какие нет?

Как строится текст-рассуждение?

Получили ли вы помощь в подготовке к изложению? В чём испытываете сложность?

Очерк К. Паустовского “Мещерская сторона” помогает читателю увидеть и почувствовать этот удивительный, сказочно богатый мир природы, а авторское повествование раскрывает самое сокровенное в нем, делает его занимательно интересным. На следующем уроке вы будете писать изложение с элементами сочинения по тексту К.Г. Паустовского “Мещерская сторона”.

IV. На втором уроке учащиеся пишут изложения с элементами сочинения (желательно проводить его в тот же день, что и урок подготовки к изложению).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

8 класс УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. 2 часа

ТЕМА: ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ.

Цели и задачи : подготовить учащихся к итоговой аттестации.

О.Закрепить умение писать изложение с элементами сочинения.

Р.Отработать навыки составления плана, определения темы и идеи текста, выделения основной мысли.

В. Оказать эмоциональное воздействие на учащихся средствами музыки и художественного слова.

2.Портрет Л.В. Бетховена.

3. Рисунки детей.

1. Оргмомент ( создать рабочую обстановку ).

2. Вступи тельное слово учителя.

Ребята! Сегодня у нас обычный и одновременно необычный урок.

Мы будем писать изложение с элементами сочинения. Перед нами стоят

*передать содержание близко к тексту;

*сфомулировать идею и основную мысль текста;

*составить план изложения;

*выразить свое отношение к прочитанному.

А необычно то, что сегодня на уроке у нас в гостях – МУЗЫКА. Она поможет не только запомнить текст, понять его, но и почувствовать, что могут испытывать люди в трагические минуты своей жизни (запись числа ,темы урока).

К сегодняшнему уроку я попросила юных художников подготовить рисунки.

Обратите внимание на них.

-- Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?

-- Что изображено на рисунках? (тонущий корабль, гибель людей, трагедия, катастрофа)

4. Словарная работа ( работа в рукописных словарях-справочниках ).

заимств. в 19 веке из франц. языка, лат. cata strophe -

резкий поворот, неожи-

Трагическое событие, свя-

занное с гибелью кого-то или чего-то.

5.Беседа(продолжает учитель МХК).

Прежде чем мы будем знакомиться с текстом, я предлагаю вам

углубиться в далекое прошлое и вспомнить трагическую историю.

-- Какая катастрофа произошла в апреле 1912 года в водах Атлантики?

-- Что вам известно о гибели этого корабля?

-- Откуда вы узнали об этой трагедии? (знакомство с историческим

событием на уроках МХК).

Все вы, конечно, видели худ. фильм, созданный американскими режиссерами ,и помните трагический эпизод крушения корабля(эпизод фильма).

-- Что вас особенно взволновало в фильме?

-- Что вы знаете о Бетховене?

Давайте прослушаем фрагмент этой симфонии, гл. тему симфонии.

5. Звучит музыка

Ребята, так как же все это было? А вот как нам о гибели "Титаника" рассказывал Д.Б.Кабалевский, известный советский композитор и педагог, общественный деятель(обратите внимание на портрет).

7. 1-ое прочтение текста.

8. Работа по тексту.

-- Определим тему текста. (О чем этот текст? гибель "Титаника")

-- Какова основная мысль, идея текста? (великая сила музыки)

-- Как бы вы озаглавили текст? (Великая сила музыки)

-- К какому типу речи относится данный текст? (повествование)

-- Что характерно для текстов повествовательного характера? (рассказ о событиях, повествовать = рассказывать)

-- Составление плана текста (по абзацам)

-- Пересказ (самого трудного куска, самый сложной части текста).

-- Какие выразительные средства использует автор в этой части? (олицетворение)

-- Орфографическая работа (обратить внимание на слова со сложным написанием).

-- Какие вопросы возникли во время работы, что непонятно?

9. 2-ое прочтение текста (можно делать рабочие записи).

Делают записи и думают над ответом на вопрос.

. Какие мысли и чувства вызывают у вас этот текст?

Ответ на этот вопрос и будет элементом сочинения.

10. Заключительно слово учителя.

11. Написание изложения с элементами сочинения (2 урок).

В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…

Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чьё творчество были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы, обрушивавшихся на него с первых до последних дней его жизни, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…

Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.

Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в такую трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство…


Урок развития речи с применением инновационных технологий, предполагающий кроме развития компетенций, нравственное воспитание школьников.

Описание разработки

Цели:

1. Создать условия для закрепления специальных умений и навыков (работа с текстом), изложение предложенного текста и сочинение собственного.

2. Способствовать развитию у учащихся умения выделять главное, анализировать, критически мыслить, создавать тексты - рассуждения, способствовать развитию речи, побуждать к саморазвитию коммуникативной компетенции обучающихся к раскрытию творческих способностей.

3. Содействовать выработке навыков самовоспитания в плане этических норм поведения, жизненных ценностей.

1 Текст изложения

2 Раздаточный материал:

- текст для индивидуальной работы;

- листы с речевым клише.

Ход урока.

I Мотивационно - целевой этап.

1 Выход на тему урока.

- На каких уроках вы раскрываете свои творческие способности?

- Что получится как результат деятельности на уроке?

- Какова главная цель изложения?

II Операционно - познавательный этап.

1 Анализ заглавия текста.

Молодость - вся жизнь.

- Можно ли в заглавии выделить ключевые слова? Почему?

2 Свободное письмо

- Предположите, о чем будет текст?

- Выразите свое отношение к проблеме. (на выбор)

в) обсуждение в паре;

3 Проверка опережающего задания.

Автор этого текста Д. С. Лихачев. Это выдающийся ученый, филолог, академик. Ученики вашего класса получили задание: по указанным сайтам собрать материал по биографии Д. С. Лихачева.

Текст нашего изложения - это одно из писем.

4 Чтение текста изложения.

Способ работы с текстом выбираете сами.

( для аудиалов - вслух, для визуалов - текст на партах)

Молодость - вся жизнь.

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет в какой - то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди, от настоящего не останется ничего. А на самом деле оказалось все иначе.

Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно, многих унесла смерть. И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья - старые.

Подлинные друзья приобретаются в молодости. Молодость - это время сближений. Об этом следует помнить и друзей беречь: настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. Неразделенная радость - не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, опять - таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде - тоже. Привык к работе - работа вечно будет доставлять радость. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные - усложнят ее и затруднят.

(193 слова) (по Д. С. Лихачеву)

5 Преподавательский опрос.

- Какие чувства вызвал у вас текст?

- Как вы относитесь к высказыванию Д. С. Лихачева?

- Какую основную мысль можно выделить в тексте?

- Что вы хотели бы высказать по поводу данной темы?

6. Повторное чтение текста с попутной фиксацией ключевых слов.

1. взрослая жизнь

3. подлинные друзья

4. берегите молодость

ничто не проходит бесследно

5. Береги честь смолоду.

поступки, совершенные в молодости

хорошие и дурные

7. Переосмысление ключевых терминов.

- Покажите соотношение, взаимосвязь ключевых слов текста.

8. Лингвистический анализ текста с использованием записанных слов.

- Какова тема письма?

- Какую основную мысль утверждает автор?

- Что выражено в заглавии - тема или идея? Обоснуйте свой ответ.

- В каком стиле написан текст? Докажите.

( Публицистический стиль: воздействие на человека; структура предложений, примеры из жизни)

- Найдите то место в тексте, после которого особенно захотелось читать текст. Аргументируйте свой ответ.

- Определите тип речи, которым написано письмо? (рассуждение)

- Найдите в тексте подтверждение правильности вашего мнения.

(Попутная фиксация на доске формулы: Р= тезис +аргументы - вывод)

- Перечитайте авторский вывод? Согласны ли вы с ним?

- Поделитесь, что добавите?

- Кому адресуете письмо?

9. Орфографическая работа.

а) - Какие слова из текста, возможно, вызовут у вас затруднение?

- Обратите внимание на предложение:

Неразделенная радость - не радость.

б) - Те, у кого на парте есть цветные листочки, могут ими пользоваться в случае затруднения.

10. Итоговое чтение текста.

- Итак, минута особого внимания.

11. Написание изложения с элементами сочинения.

III. Рефлексивно - оценочный этап.

- Что узнал о себе, о собственных возможностях?

- Над чем задумался, работая над текстом?

- Над чем задумался по окончании урока?

Содержимое разработки

Изложение с элементами сочинения

Цели: 1. Создать условия для закрепления специальных умений и навыков (работа с текстом), изложение предложенного текста и сочинение собственного.

2. Способствовать развитию у учащихся умения выделять главное, анализировать, критически мыслить, создавать тексты-рассуждения, способствовать развитию речи, побуждать к саморазвитию коммуникативной компетенции обучающихся к раскрытию творческих способностей.

3. Содействовать выработке навыков самовоспитания в плане этических норм поведения, жизненных ценностей.

Оборудование:

1 Текст изложения

2 Раздаточный материал:

- текст для индивидуальной работы;

- листы с речевым клише.

I Мотивационно-целевой этап.

1 Выход на тему урока.

- На каких уроках вы раскрываете свои творческие способности?

- Что получится как результат деятельности на уроке?

- Какова главная цель изложения?

II Операционно-познавательный этап.

1 Анализ заглавия текста.

- Можно ли в заглавии выделить ключевые слова? Почему?

2 Свободное письмо

- Предположите, о чем будет текст?

- Выразите свое отношение к проблеме. (на выбор)

в) обсуждение в паре;

3 Проверка опережающего задания.

Автор этого текста Д.С.Лихачев. Это выдающийся ученый, филолог, академик. Ученики вашего класса получили задание: по указанным сайтам собрать материал по биографии Д.С.Лихачева.

Текст нашего изложения - это одно из писем.

4 Чтение текста изложения.

Способ работы с текстом выбираете сами.

( для аудиалов- вслух, для визуалов- текст на партах)

Молодость-вся жизнь.

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди, от настоящего не останется ничего. А на самом деле оказалось все иначе.

Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно, многих унесла смерть. И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья - старые.

Подлинные друзья приобретаются в молодости. Молодость-это время сближений. Об этом следует помнить и друзей беречь: настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. Неразделенная радость - не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде - тоже. Привык к работе - работа вечно будет доставлять радость. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные - усложнят ее и затруднят.

(193 слова) (по Д.С.Лихачеву)

5 Преподавательский опрос.

- Какие чувства вызвал у вас текст?

- Как вы относитесь к высказыванию Д.С. Лихачева?

- Какую основную мысль можно выделить в тексте?

- Что вы хотели бы высказать по поводу данной темы?

6. Повторное чтение текста с попутной фиксацией ключевых слов.

1. взрослая жизнь

3. подлинные друзья

4. берегите молодость

ничто не проходит бесследно

5. Береги честь смолоду.

поступки, совершенные в молодости

хорошие и дурные

7. Переосмысление ключевых терминов.

-Покажите соотношение, взаимосвязь ключевых слов текста.

8.Лингвистический анализ текста с использованием записанных слов.

- Какова тема письма?

- Какую основную мысль утверждает автор?

- Что выражено в заглавии - тема или идея? Обоснуйте свой ответ.

- В каком стиле написан текст? Докажите.

( Публицистический стиль: воздействие на человека; структура предложений, примеры из жизни)

- Найдите то место в тексте, после которого особенно захотелось читать текст. Аргументируйте свой ответ.

- Определите тип речи, которым написано письмо? (рассуждение)

- Найдите в тексте подтверждение правильности вашего мнения.

(Попутная фиксация на доске формулы: Р= тезис +аргументы- вывод)

- Перечитайте авторский вывод? Согласны ли вы с ним?

- Поделитесь, что добавите?

- Кому адресуете письмо?

а) - Какие слова из текста, возможно, вызовут у вас затруднение?

- Обратите внимание на предложение:

Неразделенная радость - не радость.

б)- Те, у кого на парте есть цветные листочки, могут ими пользоваться в случае затруднения.

10. Итоговое чтение текста.

-Итак, минута особого внимания.

11. Написание изложения с элементами сочинения.

III.Рефлексивно-оценочный этап.

- Что узнал о себе, о собственных возможностях?

- Над чем задумался, работая над текстом?

- Над чем задумался по окончании урока?

Речевой помощник

Если ты встретишь затруднение по одному из вопросов текста, обратись к речевому клише. Вставь пропущенные слова.

Почему надо беречь друзей?

Молодость – это время сближений. Об этом следует помнить и друзей беречь: настоящая дружба очень помогает и в …, и в … .Человека портит счастье, если он переживает его … .

Горе человеку, если … … .

В чем ценность молодости?

Цените всё хорошее, что приобрели в молодости. Ничто из приобретенного в … не проходит бесследно. Хорошие навыки …облегчат …, дурные … .

Будь внимателен при написании следующих слов:

Университет

Сверстник

Приобретать

Бесследно

Неразделенная радость – не радость.


-75%

Читайте также: