Тема одиночества в лирике маяковского егэ сочинение
Обновлено: 05.07.2024
Дай исцелую твою лысеющую голову
Лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот.
Ты! Нас двое,
Ораненных, загнанных ланями,
Вздыбилось ржанье оседланных смертью коней.
Я одинок, как последний глаз
У идущего к слепым человека.
Два аршина безликого розоватого теста:
Хоть бы метка была в уголке вышита.
Мыслящих и чувствующих людей не осталось:
Через час отсюда в чистый переулок
Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир…
…вся земля — каторжник
с наполовину выбритой солнцем головой!
Полжизни прошло, теперь не вырвешься…
…я в плену.
Нет мне выкупа.
Оковала земля, окаянная.
Нужна помощь в написании сочинение?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
В первой части поэмы нашли воплощение многие темы лирики раннего Маяковского.
Мною опять славословятся
мужчины, залежанные, как больница,
и женщины, истрепанные, как пословица.
Себя и свой светлый мир поэт противопоставляет существующему уродству:
У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней! Мир огромив мощью голоса,
иду – красивый,
двадцатидвухлетний.
Далее во всем тексте поэмы присутствуют противоборствующие тональности. Поэт ждет свою возлюбленную Марию, обещавшую прийти в четыре часа, но ее все нет и нет. Наверное, во всей русской литературе никто не описал ожидание влюбленного с таким трагизмом, как Маяковский. Героя терзают мучительные сомнения:
Будет любовь или нет?
Какая — Большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
Должно быть, маленький,
Смирный любеночек.
Слышу: Тихо,
Как больной с кровати, Спрыгнул нерв.
И вот, —
Сначала прошелся Едва-едва,
Потом забегал, Взволнованный, Четкий.
Теперь и он и новые два Мечутся отчаянной чечеткой.
Стоглазое зарево рвется с пристани.
Возлюбленную у него отнял враждебный мир, который не знает настоящей любви, мир, где все продается и покупается. Поэт утверждает, что искусство нежизнеспособно, так как замкнулось в своей пошлости. Он готов, как Данко, положить свое сердце на алтарь нового искусства.
Нужна помощь в написании сочинение?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Звучит уже банально, но главная тема в раннем творчестве Маяковского — трагическое одиночество поэта-человека.
какими Голиафами я зачат —
и такой ненужный?
Но эта трагедийность неоднопланова. С одной стороны, это одиночество титана, над-человека, возвышающегося над толпой и от этого презирающего ее:
Как трактир, мне страшен ваш страшный суд!
С другой стороны, это человек, жалующийся на то, что он один, тоскующий, страдающий от. этого, ищущий выхода из такого состояния и не находящий его:
Хоть ты, хромой богомаз,
лик намалюй мой
в божницу уродца века!
Я одинок, как последний глаз
у идущего к слепым человека!
Но далее — все тот же мотив одиночества, приобретающий здесь несколько иное звучание. Это уже не одиночество от собственного величия и даже не одиночество от равнодушия окружающего мира. Все усложняется, и главный мотив этого стихотворения — спасение от мира и поиски во времени:
В богадельнях идущих веков,
может быть, мать мне сыщется.
Тема любви, важная для любого поэта, специально Маяковским практически не разрабатывается. А отдельные стихотворения и отрывки написаны все в том же духе несоответствия.
У Маяковского нет ни строчки о счастливой любви. Как правило, это чувство оказывается фикцией:
души не растрачу,
и в сердце насмешку плюну ей!
Последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Творчество Маяковского, относящееся к послереволюционному периоду, вступает в достаточно ощутимое противоречие с его ранним творчеством. В нем почти нет столь ощутимых разладов. Нам известны только те произведения Маяковского, которые опубликованы. Есть версия, что значительная часть его произведений до сих пор находится в спецхране. Аг ранний Маяковский никогда не стоит в стороне, никогда не констатирует фактов. Он живет тем, о чем пишет. И сначала он жертва, а титан, циник уже потом. Несмотря ни на что, есть в его ранней лирике нечто, вновь и вновь привлекающее. Это исповедь глубоко страдающего от несоответствия внутреннего и внешнего человека и поэта. Это — завещание:
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
В какой ночи бредовой, недужной, какими Голгофами я зачат, такой большой и такой ненужный? В. Маяковский Маяковский всегда представлялся мне каким-то огромным памятникообразным человеком, которого можно только прочитать или рассмотреть на фотографии. Мне кажется, своей огромностью поэт заслонял свою довольно беззащитную и уязвимую душу. Его огромность, как сейчас модно говорить, — не что иное, как имидж. Он подавал свое одиночество так, что никому в голову не приходило, что это одиночество. Он спрашивал публику со сцены: “Что может хотеться этакой глыбе? А глыбе много хочется. Ведь для себя не важно — и то, что бронзовый, и то, что сердце — холодной железкою. Ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, в женское. ” Иногда поэт буквально издевается над собой, подчеркивая бесполезность, никчемность своего появления на этот свет: “Небо плачет безудержно звонко, а у облачка — гримаска на морщинке ротика, как будто женщина ждала ребенка, а бог ей кинул кривого идиотика”. Но чем известнее становился Маяковский, тем тщательнее он стал скрывать в стихах свое одиночество, ранимость и беззащитность. Напротив, он стал даже хвастаться тем, что не может позволить себе ныть. Публично заявил: “Я хочу быть понят родной страной, а не буду понят — что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь”. Фатальную связь поэта с собственным “одиночеством” подчеркивает и его неравнодушие к образу Дон Кихота. Как известно, сей рыцарь печального образа просто в кровь расшибался, говоря о своем одиночестве. Оно являлось ему в образах ветряных мельниц и кукольных сарацинов. Если внимательно просмотреть стихи раннего Маяковского, то вполне можно обнаружить в них контуры “ветряных мельниц”. Например, так любимое романтиками стихотворение “Послушайте”. Внешняя канва — гигант на “ты” со звездами, внеземными мирами. Но если хорошенько вслушаться, то чуткое ухо уловит ржание рыцарской клячи и бряцание ржавых доспехов: “боится, что опоздал”, “плачет, целует ему жилистую руку”, “не перенесет эту беззвездную муку”, “ходит тревожный”, “Ведь теперь тебе ничего? Не страшно?” Материей страха и неуверенности в себе пронизано все стихотворение, которое писалось с явной претензией на величие и могучесть духа. Но стихотворение все равно замечательное, и я подверг его такому разбору лишь в попытке объяснить себе каким-то образом одиночество самого популярного поэта социалистической эпохи и не только ее, в чем я глубоко убежден. Маяковский слишком талантлив, чтобы его можно было навечно приписать к какой-нибудь политической партии. Когда пришла революция, Маяковский в самом деле всем сердцем принял ее. Но как гений, он со временем почувствовал, что с революцией в России произошло почти то же самое, что с его лирическим героем в раннем стихотворении: “женщина ждала ребенка, а бог ей кинул кривого идиотика”. Он пытался что-то изменить в своей судьбе, но уже не был волен это сделать. Пришло разочарование. Революция теперь ощущалась поэтом как самое страшное и последнее его одиночество на земле: Грудой дел, суматохой явлений день прошел, постепенно стемнев. Двое в комнате, Я и Ленин — фотографией на белой стене. Но это два неравных одиночества. У поэта Маяковского одиночество, если так можно сказать, перспективнее. Его одиночество всегда будет нам по сердцу, и чуткое ухо будет улавливать доносящееся из прошлого бряцание его искрометных рифм, словно копье Дон Кихота, угрожающее ветряным мельницам нашей истории.
Тема одиночества находит большое отражение в творчестве В.В. Маяковского. Лирический герой поэта противопоставлен миру, его взгляды кардинально отличаются от взглядов толпы, он трагически одинок.
В стихотворении "А вы могли бы?", казалось бы, данная тема не так очевидна. Однако, рассматривая основной посыл произведения, в котором отвергаются традиционные формы поэзии, стандартное видение мира, можно заметить, что герой выделяется на фоне толпы, что он одинок в своей поэзии.
"А вы/Ноктюрн сыграть/Могли бы/На флейте водосточных труб?"-задает риторический вопрос В.В.Маяковский. Он бросает вызов недалеким людям. Подчеркивает разделение между лирическим героем и окружающими людьми, его одиночество на фоне серой толпы.
В стихотворении В.В. Маяковского "Скрипка и немножко нервно" тема одиночества уже выдвигается на первый план. Поэтом создаются образы музыкальных инструментов и музыкантов, которые за стеной безразличия не способны разглядеть страданий души. Одинокая, измученная скрипка всеми силами пытается обратить на себя внимание :"Скрипка издергалась, упрашивая/и вдруг разревелась/ так по-детски.
Однако никому до нее нет дела, лишь лирический герой чувствует родство с инструментом. Скрипка является его двойником, через ее образ поэтом передаются и страдания лирического героя, и его трагическое одиночество, и безразличие к нему окружающих.
Таким образом можно сделать вывод, что тема одиночества находит широкое распространение в лирике В.В. Маяковского. Лирический герой одинок в своих взглядах и убеждениях, его никто не слышит, не пытается понять, что у него на душе. Он противопоставлен серой толпе.
Для зачета,сочинения на заданные темы должны состоять из 350-400 слов.Далее сочинение будет оценено по следующим критериям:
2.Аргументация,т.е.привлечение литературного материала.
3.Композиция и логика рассуждения.
4.Качество письменной речи.
Ростовы – это идеальный пример, какой должна быть настоящая семья.
В романе мы знакомимся с обитателями дома Ростовых: глава семейства - граф Илья Андреевич, его верная супруга, дети - Вера, Наташа, Николай и Петя, а также Соня, племянница графа, воспитывающаяся в их доме и практически ставшая дочерью.
Как уже было сказано, Ростовых - это образец семьи. В романе Лев Толстой противопоставляет их двум другим семьям: Курагиным, с их пороками и развратом и Болконским, с их строгими правилами, насаждаемыми графом Николаем Болконским.
В семье же Ростовых царит мир, уют, гармония, веселье и взаимопонимание.
Граф Илья Андреевич Ростов человек слегка легкомысленный, он легко расстаётся с деньгами. При этом он добрый, понимающий отец и безумно любит свою семью.
Дети в семье дружные, уважающие и понимающие друг друга. На общем фоне выделяется только Вера. Она слишком холодна и чересчур правильная. Это слишком сильно бросается в глаза и, как правило, мнение читателя о ней не очень хорошее. Графиня Наталья отмечает, что холодность Веры связана с другой системой воспитания, которая царила в их доме, когда Вера была единственным ребёнком. Поэтому, скорее всего, в Вере просто говорила зависть от того, что она не смогла получить того, что получали другие дети.
Весьма похожими друг на друга предстают перед нами Наташа, Николай и Петя. Они жизнерадостные, веселые, в них кипит жизнь, как и должно быть в молодых людях их возраста. Благодаря отцу, в них было чувство достоинства и чёткие понятия о чести. Именно эти понятия и провоцируют Николая и Петю выступить на фронте против французов.
Увы, Петя младший из Ростовых, погибает, совершив весьма глупый поступок. Жизнь Николая, напротив, преподносит ему успешную карьеру, замечательную семью, уважение крестьян. У него крепкое и аккуратное хозяйство.
Для любой семьи страшным испытанием становится гибель детей. Это страшная трагедия состарила родителей, а графиня чуть не лишилась рассудка. Только благодаря Наташе Ростовым удалось сохранить мать.
Ну и, конечно же, Наташа. Идеал женщины, жены и матери, по мнению Толстого. Его любимица. В самом начале она юна, задорна, весела, как и подобает девочке в столь юном возрасте. Но идёт время и из этого озорного ангела Наташа превращается в девушку, которая уже готовится к своему первому балу. А вот она уже невеста князя Андрея Болконского и жена Пьера Безухова.
Наташа искренняя натура, которая изо всех сил стремится к любви. Это видно и в ее чувствах к Болконскому, и в отношении к Анатолю Курагину.
Она готова придти на помощь к каждому. Это можно хорошо наблюдать в сценах, когда она просит отдать повозки раненым, а себе взять только самое необходимое и когда днём и ночью сидит у постели раненого Андрея.
Несмотря на все жизненные испытания: обман Курагина, смерть брата и Болконского, она не потеряла свою духовную силу.
Наверное, стоит сказать несколько слов о Соне. Она старше Наташи. Весьма скромна, тиха и влюблена в Николая. Поначалу и он отвечал ей взаимностью, но жизнь и война изменили его. Он вырос и забыл детскую влюбленность. А Соне оставалось лишь смириться с появлением другой в жизни Николая. И в этом ее жертва. Полюбить второй раз она уже не сможет.
Толстой с трепетом относится к семье Ростовых. Ведь на их примере он учит читателей, чем должен дорожить человек, и что всегда должно быть на первом месте.
Читайте также: