Сочинение на тему казачество

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Перков Владислав Алексеевич

Руководитель: Федорова Надежда Викторовна

Эх, душа казака, вольной птицей,

Над станицей, над степью кружится.

Край родимый всегда охраняет,

Злые полчища прочь отгоняет.

Хоть душа его тверже, чем камень,

Только слово худое поранит.

В ней же честь и любовь поселились,

Не предаст, что бы ей не сулили.

Ведь душа его Богом отмечена

Ведь душа казака за Отечество!

Донское казачество возникло примерно в 16 веке, это самое многочисленное из казачьих войск Российской империи. Это свободолюбивые, справедливые, щедрые и дисциплинированные люди. Казаки отличались удивительной выдержкой и своими неординарными способностями.

Одним из таких необычных людей и был мой прадедушка Цыбань Дмитрий Денисович. Родился он в Ростовской области в России в 1920 году. К сожалению, очень мало сведений я знаю о его жизни. Принадлежал он к роду донских казаков. Когда началась Великая Отечественная война, ему уже исполнился 21 год и он отправился защищать родину в составе казачьего полка. По рассказам моей прабабушки Дмитрий Денисович принимал участие во многих битвах и трижды был ранен. Следует отметить, казаки внесли огромный вклад в разгром гитлеровцев. Когда немцы ступили на русскую землю, казаки не остались в стороне. Эта весть облетела все станицы и хутора. На борьбу с врагом поднялись все. Даже те, кто не подходил по возрасту или состоянию здоровья в армию, создавали отдельные батальоны для борьбы с диверсионными группами немцев.

После начала войны был создан Ростовский полк народного ополчения, туда входили целые казачьи семьи. В годы войны мой прадедушка служил и в пехоте, и в артиллерии. Надо отметить, что столкновений с казаками немцы очень боялись, считали их дикими. Еще в ожесточенных боях казаки отпускали своих коней – это было старинной традицией.

Мой прадедушка участвовал в битвах за Кавказ в 1942 – 1943 годах. В битве за Ростов был тяжело ранен. Два предыдущих ранения конечностей он перенес легче. Третье ранение было в живот. Он долго лечился в госпитале. Были задеты внутренние органы. Благополучно выздоровев, дождался Дня Великой победы над немцами. Вернувшись домой с фронта, переехал в Донецкую область. Здесь он и встретил мою прабабушку, Цыбань Марию Сергеевну. Они создали семью и родили троих детей: двух девочек и одного мальчика. В 1956 году родился самый младший, мой дедушка, Цыбань Николай Дмитриевич.

Здравствуй Тихий Дон снизу до верху, сверху до низу,
С Кубанью вольной, Тереком бурным,
Яиком студёным, Иртышом полноводным, Амуром широким.
И вы, Атаманы-молодцы, в станицах привольных -
И всё казачество искони славное!
(Казачья старинная здравница)

"Береги честь казацкую смолоду. Шапку перед сильным не гни, да друга в беде не брось" - напутствие донского казака Тимофея Рази (Разина) сыну, будущему атаману Степану Тимофеевичу Разину.

Обращение Казаков к президенту Российской Федерации Путину В.В.:

". Мы все разные. Кто-то из нас состоит в Государственном реестре Казачьих обществ, кто-то – в иных Казачьих общественных организациях, кто-то вышел из этих организаций по принципиальным соображениям или никогда в них не состоял, как наши деды и прадеды. Мы придерживаемся разных политических взглядов и можем быть не согласны между собой по многим вопросам нашей истории и современной жизни. Но нас объединяет в этом Обращении к Вам самое главное: все мы считаем себя представителями Казачьего Народа, определяем себя казаками по национальности и считаем себя равноправным Народом среди других Народов России. Право это дает нам Конституция Российской Федерации и Память наших казачьих Предков.

В переписях населения 2002 и 2010 года мы написали в графе национальность, что мы – казаки. Однако в опубликованных результатах последней переписи мы обнаружили, что такой национальности нет и казаки в ней представлены как часть (субэтнос) русского народа. Мы такого в анкетах не писали и такого варианта ответа при переписи не было. Это очевидная фальсификация. Что произошло с нашими анкетами при подсчете результатов переписи?

Настоящим Обращением мы заявляем, что Казачий Народ существует. Он был, есть и будет. Казачий народ - это МЫ!

Настоящим Обращением мы требуем к себе отношения со стороны органов Государственной власти России как к равноправному Народу среди других Народов Российской Федерации, а именно:

3. Мы требуем от Президента России отдать Распоряжение, запрещающее органам ЗАГС препятствовать свободному самоопределению потомков казачьих родов, как казаков по национальности, при записи актов гражданского состоянии, согласно ст.26 Конституции РФ.

4. Мы требуем от Президента России обязать Росстат РФ опубликовать подлинные итоги переписи населения в отношении казаков, по всем регионам страны, согласно данным переписи 2010 года, по каждому коду национальности "КАЗАК", утвержденному приказом Росстата от 27.01.2010 года.

Настоящим Обращением мы призываем Вас, нашего Президента, признать права Казачьего Народа и гарантировать нам возможность реализации своих Конституционных прав. "

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ИНФОРМАЦИИ О НАСЕЛЕНИИ

Общероссийский классификатор информации о населении - занятная штука, в нём указаны, на данный момент, официально признанные, 244 народности и этнические группы.

Например, под №082 имеем - Алюторцы:

"Алюторцы (алютор. alutal′u) — этническая группа из числа официального списка коренных малочисленных народов Севера России.

Культура: Традиционное хозяйство алюторцев сочетало оленеводство с рыболовством и морским зверобойным промыслом (Дескать, строгали строганину, едали оленину).

Справедливости ради скажем и сейчас существует карта Министерства регионального развития РФ "Народы Российской Федерации" за 2009 год, где под номером 1.1 указан этнос Казаки и обозначен ареал обитания.

До сих пор Казаки не внесены в Общероссийский классификатор информации о населении в качестве народа. Чудны дела твои.

. Уверенность в правде, лихие века.
Вихрь воли с достоинством – спайка.
Отец наш Святой, Родная земля.
Да Веры казачьей нагайка.
(Из моего стихотворения "Казак!")

Образ былинного Ильи Муромца, самоотверженно защищавшего русскую землю, в чём сходятся исследователи Древней Руси, являлся воплощением представлений простого люда о подлинной ратной доблести, был идеалом народного героя. "

Резюмирую о Казаках:

Да, Начало Казачества сокрыто от нас тленом прошедших времён.

Да, двадцатый век стал чёрным для Казаков. Враги топтали наш Мир как могли. Вся накопленная зависть к, пускай не многочисленному, но свободному и сильному во всех отношениях народу, выплеснулась лютой ненавистью.

Будет вопрос: О какой вольности и свободе идёт речь, если казаки присягнули русским правителям и взяли обязательство по несению военной службы?

Ответ прост. Дело в том, что договор был абсолютно взаимовыгодным!

Русь получала в распоряжение единоверный, неутомимо-бесстрашный народ воинов. Разум которых не был связан ни какими стереотипами и преградами. Вплоть до развала Российской Империи на землях Казачьих Войск существовали демократические порядки и не было крепостного права (рабства).

К тому же казаки поголовно, с самого рождения, постигали мастерство владения оружием и имели его в собственности. Так-как в обществе сформировавшейся казачьей демократии, среди равных людей, не было запрета на владение оружием. А культура обращения с ним поощрялась традициями.

На Руси простым людям оружие иметь запрещалось. Следовательно, повсеместно отсутствовали навыки его применения, а если они и были, то не существенные.

Отсюда различия в психологии людей, восприятии окружающего Мира и осознании себя в нём.

Казаки, взамен взятых обязательств по несению службы, сохранили свои идущие из глубины веков традиции, самобытную культуру, законы и землю. А бьющую ключом пассионарность, вместо походов за зипунами и ясырём, казаки направили в русло служения и создания державы. Казна платила жалование. Жизнь казаков не претерпела радикальных изменений.

Великой трагедией для казаков стала большевистская революция 1917 года.

Казачий Дух возвращается в сердца людей. И не только этнических казаков. Всё больше привлекает казачий образ жизни, казачий взгляд на Жизнь, образ мысли и казачье братство. Возвращается гордость за славные подвиги отважных предков, достоинство вольных людей.

Декларативно, Казачество в России реабилитировано. На практике. Решать Вам.

В любом случае нужно помнить историю своих предков, своего народа и государства. Кто не помнит прошлого, тот не построит лучшего будущего. Но только прошлым и его достижениями жить не получится. Жизнь идёт сейчас - глаза вглядываются в сущее, нога рвёт грань времени, а разум целится в грядущее.

Мы уверенно смотрим вперёд, вспоминаем свои прекрасные традиции и жизненные заповеди, делаем первые шаги к себе, к своим истокам, завоеваниям отцов. И Мы дойдём, такая уж у нас природа!

Каждый персонаж в романе наделен яркой индивидуальностью и самобытным характером. По Шолохову, казак – это всегда сильный и выносливый человек, способный вести хозяйство, уважающий традиции и обычаи своего народа. Эти качества отчетливо проглядываются в образе Григория Мелехова – главного героя романа. Его жизнь полна противоречий и метаний: он не может выбрать между женой и любовницей, а во время Гражданской войны не может решить, на чьей стороне ему быть. Эта внутренняя борьба Григория – прямая отсылка к общественным волнениям того периода, ведь никто не знал, какой путь окажется правильным и какие будут последствия. Только одно было очевидным для казаков – они устали от долгой Первой мировой войны и не желали больше вступать в Гражданскую. Многих, как и Григория, тянуло домой, в родные места. Казаки очень свободолюбивы: в борьбе с Советской властью они старались сохранить суверенность своих земель до последнего, но Советская власть все же подавила восстание и установилась на территории Донского казачества.

В казачестве силен авторитет старшего поколения. Об этом свидетельствует эпизод, в котором Пантелей Мелехов решает женить Гришку на Наталье, дочери купца Коршунова. По всем традициям прошло сватовство Григория к Наталье, а их свадьба сопровождалась шумными народными песнями и танцами. Казаки верят в приметы: Пантелей Прокофьевич часто обращал внимание на состояние погоды, и делал прогнозы, к примеру, будет ли весна ранняя, пойдет ли снег и т.д. Но не только хорошие личностные качества освещает Шолохов. Так, через образ Степана Астахова автор порицает пьянство, жестокость и грубость рядового казака, а через образ Дарьи Мелеховой он раскрывает всю низость их разгульного образа жизни. Михаил Александрович никак не оправдывает негативные черты, присущие многим казакам того времени, но он старается показать их, чтобы в назидательной форме привлечь внимание к такому поведению.

Шолохову с удивительной точностью удалось изобразить реальное казачество и свойственные ему проблемы. Автор уважает этот народ и глубоко сопереживает тем потерям, которые он понес во время Гражданской войны. И единственный верный путь для казаков, по мнению автора, — это воссоздать быт заново, вновь собрать воедино все культурные ценности и обычаи, чтобы вместе строить светлое будущее.

Автор: Вероника Параскевова

Автор: Самый Зелёный · Published 21.01.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 21.11.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 13.05.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Казачество в романе

Мелеховы – дружная, работящая семья. На их примере писатель описывает быт казаков. Герои – простые труженики. Они выращивают хлеб, ухаживают за скотиной, рыбачат на Дону, убирают сено. Каждый их день наполнен трудовыми хлопотами. Мы видим, как начинается их день, с какой налаженностью они его проводят, как мастерски совершает действия Григорий на рыбалке с отцом. С особой теплотой Шолохов рассказывает, как казаки всем хутором, потому что так повелось исстари, выходят на покос. Одевались они, как на праздник, поэтому издали казалось, что луг зацветал яркими бабьими юбками, красками платков, шитвом завесок. Семья Мелеховых присоединяется к общему радостному настроению: Дуняша подпрыгивает на грядушке, разглядывает и луг, и людей на дороге счастливыми глазами, все вокруг шутят, смеются. По традиции первым на покос как глава семьи встает Пантелей Прокофьевич, перекрестившись на еле видневшуюся вдали маковку колокольни. За ним встает Григорий и остальные. От общения, сближения с землей казаки испытывают невероятную радость. Неслучайно Григорий, находясь на войне, скучает по простому крестьянскому труду, по земле.

Казаки – народ религиозный. Уезжая на войну, многие увозили с собой молитвы, передаваемые от поколения к поколению, и верили в их чудодейственную силу. Народ свято чтил праздники Господни, соблюдал посты. Казаки свято соблюдали клятвы и всегда оставались верны данному слову.

Однако, несмотря на множество положительных качеств, М.А. Шолохов не идеализирует казачество. В романе показаны и отрицательные стороны донского народа. Автор осуждает чрезмерное пьянство, грубость, жестокость, которые характерны для казаков. Например, М.А. Шолохов не скрывает того, что во многих семьях казаки бьют своих жен, обзывают их. Писатель не может оправдать и разгульный образ жизни Дарьи, жены Петра Мелехова, подводя читателей к той мысли, что такое поведение привело молодую женщину к трагедии.

Писатель очень точно смог изобразить казачество в романе, таким, каким знал его сам в реальной жизни. Это гордый, прямолинейный, трудолюбивый, гостеприимный и честный народ. Перед читателем казаки предстали своеобразным братством людей, которых объединяет особое состояние духа и сознания, морали и нравственности. В основе их жизни лежат такие составляющие, как родная земля, отчий дом, семья, крестьянский друг и воинский долг. Это те вечные ценности, без которых не может существовать ни один казак, и которые донское казачество старалось сохранить и передать своим потомкам даже в страшные годы войны и неурядиц.

Читайте также: