Телеграмма сочинение отцы и дети

Обновлено: 05.07.2024

Проблему взаимоотношений дочери и матери как нельзя точно показал Паустовский в своем небольшом рассказе "Телеграмма". Произведение воспринимается как важный урок, который повторить после прочтения никто не захочет.

В центре находятся мать - Катерина Петровна - да её дитя Настя. Юная героиня, повзрослев, покидает семейный дом. Куда она держит путь? В большой город, в студию художников. Она развивается, забывает о матери, ей некогда послать даже весточку родному человеку.

А что Екатерина Петровна? Каково ей? Она целыми днями в дома одна, лишь соседка изредка навещает ее. Но и это обстоятельство не дает успокоения в душе матери, ибо женщине всерьез не хватает дорогой дочурки, её милого голоса, знакомого лица. На старости лет действительно страшно остаться одиноким. В чем заключается парадокс жизни: ты воспитываешь всеми силами собственное дитя, вкладываешь в него всю душу, обучаешь урокам, а тот в результате даже и не может хотя бы раз в месяц напомнить о своем существовании.

Трагедия сего произведения состоит в том, что время летит неумолимо, забирая с собой дорогих тебе людей. Поэтому оторванность от родных в конце твоего жизненного пути убивает изнутри, заставляя сердце колоться от неимоверной боли. Слишком поздно люди осознают, что близких необходимо беречь всем сердцем, заботиться о них, проявлять уважение. К сожалению, зачастую вернуть ничего уже нельзя. И об этом говорит Паустовский. Показав в конце рассказа смерть Катерины Петровны, автор дает понять, что поступать так, как дочь героини категорически запрещается! Ибо Настя, приехав к матери, обнаруживает, что той нет в живых. И каково ощущать бессилие перед смертью близкого человека? Слишком поздно решила девушка наведаться к матери. Слишком поздно.

Вариант 2

Сочинение 3

У Паустовского есть множество различных произведений, написанных на грустный лад, и заставляющих задуматься над общим смыслом жизни, а нашей цели в ней. В своих произведениях он показывает жизнь такой, какая она есть, не используя призму романтизации. Всё описано как есть, и это, пожалуй, одна из главных особенностей индивидуального стиля Паустовского.

В его произведении описываются события которые скорее всего очень сильно вас затронут. Оставшись одна в деревне, уже старая женщина, чувствуя скорость смерти, размышляет о своём прошлом и жизни целом. Отправив своей дочке в Ленинград телеграмму с просьбой приехать к ней, она начинает ждать, но проходит первая неделя, затем вторая, однако её дочь так и не приехала. Со временем ей становиться хуже и она так и не дожидается своей ненаглядной доченьки. А спустя два дня после похорон, прибывает её дочь. И виня во всём одну лишь себя, возвращается в Ленинград.

Произведение поднимает актуальную, даже на сегодняшний день, проблему. Эта проблема это активный переезд молодого деревенского населения в города. Уезжая, они намеренно оставляют своих родителей одних, обычно не навещая их, так их родители и доживают свои года в одиночестве, что, несомненно, является очень неправильно и не заслуживает никакого понимания, ведь родители это самое дорогое что может быть в нашей жизни. Наша жизнь очень коротка и нельзя растрачивать её попусту, надо пытаться как можно больше времени проводить со своими родителями.

Именно это и старается сказать Паустовский в своём произведении. Необходимо беречь своих родителей как самое дорогое сокровище, всегда оберегать и защищать. Навещать их даже если вы находитесь очень далеко. Чтобы они всегда знали, что они не одни, что несмотря ни на что, вы будите с ними всегда. Старайтесь как можно чаще говорить им о своей любви, иначе может стать слишком поздно. Именно это, по моему мнению, пытается сказать Паустовский в своём произведении.

Телеграмма - сочинение

Катерина Павловна, пожилая уже женщина довольно долгий промежуток времени ждёт домой Настю, свою дочь. Она живёт в старом доме совсем одна, дочь уехала в Ленинград, живёт и работает там и кажется совсем забыла про мать. Здравый рассудок говорил старушке, что дочь – девушка молодая, у нее своя жизнь, какие – то свои дела и заботы и ей не очень то и интересно, как и чем живёт её престарелая мать. Катерина Павловна не в коем случае не пеняла на дочку, она ее понимала, она просто ждала…Удивительно, каким любящим может быть материнское сердце, каких только оправданий не найдет мать для своего ребенка.

Настя девушка красивая, добрая, отзывчивая, всегда готовая помочь и поддержать другого. Она работает секретарем и работа поглощает всё её свободное время. Но она активно принимает участие в жизни других людей. Так, например, она организовала одному молодому талантливому скульптору персональную выставку. В Ленинграде её ценят и считаются с ней, она здесь как рыба в воде. Она всегда в перерывах между повседневными делами находила время для других. Сумасшедший ритм города просто засосал ее. А что деревня? Сплошное однообразие и скука. В глубине души Настя чувствует себя виноватой, её сердце разрывает тоска по дому. Она понимает, что некрасиво поступает с матерью, ей ужасно стыдно и больно от осознания этого.

Устав от постоянного ожидания, Катерина Петровна перестает ждать и надеяться, что дочь хотя – бы перед смертью удосужится её навестить. В конечном итоге Настина мама умирает, так и не получив весточки от любимой дочери. Опоздав к маме, не попрощавшись с ней, Настя очень раскаивается и понимает, что совершила самую страшную ошибку в своей жизни и никто кроме родной, любимой, единственной мамочки не поймет её и не простит.

Вся трагедия этой поучительной истории в том, что мать и дочь на самом деле любят друг друга очень искренне и нежно, но при этом их разделяет целая пропасть. Мама с пониманием относится к постоянной занятости дочери, но всё равно надеется до последнего увидеть родное дитя.

Также читают:

Картинка к сочинению Сочинение по рассказу Паустовского Телеграмма

Популярные сегодня темы

Этот случай всегда останется в моей памяти. Мне было примерно десять лет, когда я захотела кататься на коньках. Это желание появилось у меня после рассказов дяди о том

Итак, на картине изображены планеты. Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей. Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи

Главный герой Дубровский поссорился с дворянином Троекуровым, тот благодаря своим связям лишил Дубровского поместья и всех владений.

Совершенно согласен, что в рассказе Паустовского, который назвается очень коротко- Телеграмма, очень остро поставлена проблема отцов и детей.

Касаемо сочинения по направлению-Отцы и дети, этого известного автора, то тут совершенно очевидно, что надо составить план по известной всем схеме.

  • Введение. Даём определение того, что значит проблема отцов и детей. На самом деле, это проблема взаимоотношения поколений. Даём цитату или просто переделываем цитату и вставляем в текст.

eNH8La6oCp8dEC3qUagCa8XaDh7uuCi.jpg

Выберите из текста то, что подходит и немного переделав, можно вставит в сочинение.

-Основная часть с аргуметами. Тут придётся привести пример из текста. Даю краткое содержание в виде цитат, можно опять же что-то добавить, переработать и ввести в сочинение.

JqrTndHJ22ZMPequIqQ9dVuSEFS4ZfGQ.jpg

Добавлю, что мать зовут Екатерина Петровна, а дочь зовут Настя.

-Заключение. Тут пишем, что вывод можно сделать такой, что не смотря на все противоречия, которые могут возникнуть, не смотря на различие взглядов и интересов, загруженность делами, нельзя забывать о старых родителях и бросать их перед смертью в одиночестве.

Даю ещё одну хорошую цитату, которую можно переработать и вставить в текст.

p2bfde6I3JV0TyoPOPIp3T0iMytFSY2Q.jpg

Безусловно, старшее поколение более мудрое во всех основных жизненных вопросах. Наши родители могут научить нас многому. Но молодое поколение лучше разбирается во многих вопросах, касающихся информационных технологий, а также, как бы это странно ни звучало, в каких-либо конкретных ситуациях могут выглядеть достойнее, чем старшие. Например, молодое поколение может лучше относиться к животным, гуманнее относиться к окружающим и тд. (повторюсь - не все, а лишь немногие могут быть лучше своих родителей в каких-либо вопросах).

на каких примерах из русской литературы раскрыть эту тему? В басне Л.Н.Толстого "Старый дед и внучек" родители учатся именно у своего ребенка относиться к пожилому человеку с уважением и ухаживать за ним. Многому можно поучиться и фамусовскому обществу у Чацкого. так, мы видим, что не только старшее поколение - это идеал. А во многих случаях именно молодое поколение проявляет себя достойно.

Начну издалека. Все люди - эгоисты, в этом нет ничего плохого, если эгоизм не зашкаливает. Каждому человеку кажется, что он все знает, все умеет не хуже других. Признаться себе самому, что ты далеко не совершенство не так уж просто и приятно.

Кроме того, в молодости самоуверенность, отрицание всех норм и правил, пренебрежение достижениями предыдущих поколений, юношеский максимализм мешают поколению детей трезво смотреть на мир, правильно оценивать ситуацию и адекватно оценивать свою значимость.

Поколение детей ошибочно полагает, что если они в курсе и пользуются последними достижениями, то это дает им неоспоримое превосходство над поколением отцов, которое закоснело и погрязло в прошлом, что ничего не понимает и не знает в современной реальности, а знания и опыт предыдущих поколений ничего не стоят.

Соответственно, взгляды поколения отцов представители поколения детей считают ошибочными, устаревшими, бесполезными, оторванными от реалий современной жизни. Это, с моей точки зрения, основная причина, по которой молодежь не принимает взгляды предшествующих поколений.

Касаемо того, в каких произведениях русской и советской литературы, по направлению "Отцы и дети", главные герои произведения , принадлежащие к разным поколениям и думающие по разному, начинают понимать друг друга, то, конечно же, в литературе есть такие примеры.

  • Два капитана.Роман Каверина. Очень увлекательное произведение. Преемственность поколений явно прослеживается. Капитан Татаринов и Саня Григорьев.
  • Отцы и дети. Роман Тургенева. Аркадий Кирсанов возвращается в семейное лоно и отказывается от передовых нигилистических взглядов.
  • Мать.Роман Горького. Мать проникается идеями сына в борьбе за светлое будущее и занимает его место в рядах борцов с империализмом.

В сочинении на тему "гордиться славой своих предков не только можно, но и должно" надо выразить следующие мысли:

  • наши предки защищали в боях (не только в ВОВ, потому что Россия познала много войн, о которых стоит помнить) свою страну, свои дома, своих женщин и детей.
  • если бы они не смогли, мы бы жили в другой стране, в другой культуре,
  • но вероятнее всего, нас бы не было: если бы бомбы, сбрасываемые на мой город, попали бы в дом, где жила моя маленькая бабушка, не родилась бы потом моя мама, а потом я. Но они падали рядом.
  • они сражались не за награду. Это генералы получали почести, а солдаты сражались за нас, за нашу жизнь, не надеясь ничего получить взамен.
  • мы должны быть благодарны им за то, что живём.
  • они спасли нас. Ещё нас не зная, они нам спасли.
  • так как можно не ценить их подвиг?

Старшие люди занимают лидирующее положение в обществе с маленьким ребёнком. Последний с детства привыкает им подчиняться, не споря с тем, правы ли его родители, бабушки и дедушки, воспитатели в детском саду или учителя в школе. Ребёнок растёт, твёрдо веря в том, что всё, что ему говорят взрослые, - правильно и хорошо. Нам говорят об этом старшие с пелёнок. Мы впитываем это положение чуть ли не с молоком матери. Зная это, старшее поколение должно быть очень аккуратно в том, как воспитывает молодое, поскольку на протяжении долгих лет оно и только оно будет примером для подражания - и хорошего, и плохого.

Часто приходится слышать о том, что в семье алкоголиков вырастают дети, испытывающие отвращение к пиву и водке. К сожалению, таких примеров мало. На практике чаще всего получается так, что в неблагополучных семьях и дети вырастают не совсем благополучными. Так что всем окружающим, старшим и мудрым, важно быть очень внимательными и к себе, и к своим поступкам, в первую очередь, поскольку ребёнок берёт пример с тех, кого любит, с теми, с кем живёт рядом. Воспитание маленького человека начинается с самовоспитания самого взрослого.

Читайте также: