Текст про бычка огэ сочинение

Обновлено: 30.06.2024

(1)Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями про́секу. (2)Бычки и телята, да и мы тоже, тащились медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник.

(3)В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. (4)Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. (5) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.

(6)У черничного бугорка поднялся шум. (7)Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники называют её капалухой).

– (8)Гнездо! (9)Гнездо! – кричали ребята.

(10)Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.

– (11)Да вот же, вот! – показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.

(12)Я глянул, и сердце моё забилось от испуга: чуть было не наступил на гнездо. (13)Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. (14)Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. (15)В хатке утеплённое мхом гнездо. (16)В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. (17)Яйца чуть поменьше куриных. (18)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.

– (19)Возьмём! – выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.

– (22)А что будет с капалухой? (23)Вы поглядите на неё!

(24)Капалуха металась в стороне. (25)Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. (26)На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняя для них ценное тепло. (27)Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. (28)Она пыталась и не могла взлететь. (29)Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. (30)И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. (31)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.

– (32)А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, – сказал подошедший учитель.

(36)И все весело побежали от капалухиного гнезда. (37)Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. (38)Но глаза её уже не следили за нами. (39)Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.

(40)Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой, но вся она была настороже, вся напружинена. (41)Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и

жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята.

(42)И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.

(По В.П. Астафьеву*)

* Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – выдающийся русский советский прозаик.

Материнская любовь – это невероятная сила. Любое живое существо способно ради своего потомства на всё. Именно в этом проявляется материнская любовь. И написано о такой жертвенности немало.

встал, поклонился ей в ноги и объявил, что щедро наградит того, кто найдёт сына этой женщины. Мало того, он заявил, что он сам будет вместе с ней ждать, пока не доставят ей ребёнка.

(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего.

(3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.

(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок — есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.

(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чёртова Пальца — мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством.

(18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котёнка.

(19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

— (20)Ребята, а Бычок-то тонет..

(22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.

(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:

— (27)А всё-таки я немножко совсем не доплыл. (28)Чуть-чуть.

— (29) Чуть-чуть. — вскипев, передразнил я его. (30)— Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А потом спросил вдруг:

— (33)А завтра вы здесь будете?

— (34) А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я.

— (35) Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36)— Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего. (40)Вы меня опять спасёте. (41)Ладно?

(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая — не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:

— (45)Ладно. приходи, там посмотрим.

(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:

— (47) И чего смотреть? (48)Поплывём вместе — и кранты!

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра..

(По Л. Куклину)

Какого человека можно назвать целеустремленным? Целеустремлённый человек - это человек, который ставит перед собой цели и с каждым шагом всё больше и больше приближается к ним.

Целеустремленный человек – это человек, идущий к своей цели несмотря ни на какие трудности и препятствия. В тексте Куклина мы можем найти пример целеустремленности. Герой рассказа – приезжий мальчишка в огромных выпуклых очках, за что его местные мальчишки, живущие на море, прозвали Бычком. Есть такая рыба с огромной головой и вытаращенными глазами. Бычок очень плохо плавал, мальчишки за это его презирали. Но однажды он осмелился доплыть до скалы у самого дальнего входа в бухту! Да, обратный путь он не смог преодолеть сам, у него уже не было достаточно сил, но он поставил для себя цель, которую стремился достичь. Мальчишки поняли, что Бычок обязательно не только доплывет до той скалы, но и найдет в себе силы в следующий раз самостоятельно вернуться назад.

Я для себя тоже порой ставлю цели, которые стремлюсь достичь. Я тоже иду по направлению к своим целям и благодарю родителей за поддержку моих интересов и моего выбора. Я хочу учиться в художественном училище. Для этого я закончила с отличием художественную школу.

Я привела примеры из текста и моего жизненного опыта и доказала правильность данного мной определения: целеустремленность – это умение и желание достигать цели.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение 15.2 ОГЭ по вопросу: как вы понимаете смысл финала рассказа «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. Не .

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Я понимаю смысл последних строк так: упорство и самоотверженность Бычка рано или поздно будут вознаграждены.

Во-первых, в предложении 8 говорится о том, что для Бычка отчаянным поступком было решение доплыть до Чёртова Пальца, несомненно принятое для поднятия авторитета среди берегового братства. Это говорит о силе воли и храбрости этого, казалось бы, хлюпенького очкарика. Данные твердые качества характера безусловно помогут Бычку добиться много в жизни. И именно тот факт, что Бычок готов так самоотверженно добиваться поставленной задачи, говорит о том, что рано или поздно он ее достигнет. Конечно, он пройдет через множество неудач и ошибок, но в конце концов научиться хорошо плавать.

Но тут автор имеет в виду не только умение плавать как таковое. Л. Куклин подразумевает вообще любые качества человека, которые он приобретает путем труда.

Во-вторых, в предложении 22 сказано, что Бычок тонул молча, даже с достоинством. Этот факт характеризует Бычка как натуру эмоциональную, более того, фанатичную, с сильными убеждениями. Такие натуры чаще всего добиваются намеченных целей любой ценой и любыми способами. Поэтому Бычок будет твердо идти к своей мечте, не сворачивая и не раздумывая на своем пути.

В-третьих, в предложениях 35-41 мы ясно видим, что Бычок готов жертвовать даже своим здоровьем, чтобы научиться плавать. Он не побоялся лезть в воду даже после того, как чуть ли не утонул. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Причем никто не дает гарантий, что в следующий раз ребята смогут его спасти. То есть даже прекрасно осознавая это, храбрый мальчик упорно движется к своей цели и готов принести большие жертвы ради ее достижения. Мало людей обладают столь же сильной страстью к тому, чему они хотят научиться. Но Бычок является исключением из большинства, и это, бесспорно, поможет ему добиться успеха в жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что упорство и сила воли не только Бычка, но и любого человека в принципе принесут несомненную пользу носителям данных качеств и помогут им добиться своих целей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовиться к сочинению на литературную и нравственную темы.



(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.

(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок — есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.

(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чертова Пальца — мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством.

(18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котенка.

(19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

(20) — Ребята, а Бычок-то тонет.

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.

(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:

(27)— А все-таки я немножко совсем не доплыл. (28)Чуть-чуть.

(29)— Чуть-чуть. — вскипев, передразнил я его. (30)— Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул.(32) А потом спросил вдруг:

(33) — А завтра вы здесь будете?

(34) — А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я.

(35)— Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36)— Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего. (40)Вы меня опять спасете. (41)Ладно?

(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьезное очкастое лицо, раздумывая — не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:

(45) — Ладно. приходи, там посмотрим.

(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:

(47)— И чего смотреть? (48)Поплывем вместе — и кранты!

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. (50)Не завтра, так послезавтра.

( По Л. Куклину )

Задание 15.2

Напишите сочинение-рассуждение .

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Аналитическая работа с текстом ( вариант 1)

1) Что важно автору проследить в повествовании?

  • Причину изменения отношения местных мальчишек к Бычку;
  • процесс достижения им поставленной цели;
  • причину возникшей убеждённости рассказчика в успехе мальчика.

( Предложение 7 : Бычок , этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! )

3) Что заставляет и рассказчика, и мальчишек, и читателя понять, что поступок Бычка ещё и опасно отчаянный?

Состояние пловца

Состояние поверхности моря

4) Что изменило отношение окружающих к Бычку? Поведение мальчика в смертельной опасности «…Он не кричал:

4) Что изменило отношение окружающих к Бычку?

Поведение мальчика в смертельной опасности

Целеустремлённость Бычка

1) Вступление. Раскроем тему текста и сформулируем тезис:

2) Приведём аргументы, используя вводные слова.

Во-первых, мальчик отчаянно смел, несмотря на физическую неподготовленность и слабое зрение (предложение 7).

Во-вторых, он борется до последнего, и, лишь случайно оставшись в живых, всё равно не отступает от задуманного (предложения 35-40). Даже местные мальчишки, раньше презиравшие его, не могли не признать в нем равного по силе духа, а потому приняли Бычка в своё общество.

Таким образом, рассказчик убеждает нас в том, что упорство и целеустремленность помогают достичь успеха в любом деле.

Однако внешний вид Бычка оказался обманчивым: дерзость мальчишки поразила подростков (предложение 7).

Но самое главное, что заставило местных и рассказчика изменить отношение к мальчишке, – это его стремление осуществить свою мечту: Бычок чуть не погиб, однако намерен снова доплыть до скалы ( предложения 35-40).

Сила воли Бычка убедила всех: его мечта осуществится.

В сочинении основные мысли учащегося подтверждаются двумя примерами-аргументами из текста, которые полностью соответствуют высказываниям .

У него перед глазами был пример окружающих, которые плавали хорошо (предложение 1-2). Он и сам постоянно тренировался каждый день (предложение 7). Конечно, у Бычка не сразу всё получалось, но он всё равно будет учиться плавать, особенно если ему помогут местные мальчишки и приезжий.

У каждого всё получится, если долго тренироваться.

Ученик не смог объяснить смысл последних фраз текста вследствие неправильной интерпретации прочитанного. Об этом свидетельствуют фактические ошибки в сочинении. У выпускника отсутствует умение создавать высказывание на заданную тему на основе прочитанного.

Работа с текстом (вариант 2)

а) Чтение исходного текста.

в) Формулирование тезиса: «Сильным человека делают не мускулы, а стремление осуществить свою мечту."

г) Подбор аргументов из текста.

д) Формулирование вывода. « Целеустремлённость и сила воли помогают человеку достичь желанного результата и вызывают уважение окружающих".

Действительно, сильным человека делают не мускулы, а стремление осуществить свою мечту.

Во-первых, Бычок смел, а это свойство присуще только мужественным людям (предложения 7,8).

Во-вторых, поражает его целеустремлённость: даже смертельная опасность не смогла победить в нём желание осуществить задуманное (предложения 27-38).

Следовательно, упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели.

Задание 15.3

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Задание 15.3

Задание 15.3

Целеустремлённость – стремление к цели Цель задачи действие результат

Целеустремлённость – стремление к цели

Способы толкования понятий 1) Классическая дефиниция : понятие определяется через родовые и видовые признаки; 2) описание : перечисляются свойства и признаки данного понятия; 3) характеристика: приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия; 4) сравнение: данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него; 5) различение: содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями. В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Способы толкования понятий

1) Классическая дефиниция : понятие определяется через родовые и видовые признаки;

2) описание : перечисляются свойства и признаки данного понятия;

3) характеристика: приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;

4) сравнение: данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;

5) различение: содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.

В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Логическая операция определения понятия. Классическая дефиниция 1 Слово (понятие, свойство) это 2 Целеустремлён-ность - Определить более общее ( родовое ) понятие которое 3 свойство человека, Назвать отличительные свойства ( видовое отличие) проявляется в стремлении к определенной цели .

Логическая операция определения понятия. Классическая дефиниция

Слово (понятие, свойство)

Целеустремлён-ность -

Определить более общее ( родовое ) понятие

Назвать отличительные свойства ( видовое отличие)

проявляется в стремлении к определенной цели .

Сравнение 1 Слово (понятие, свойство) 2 Целеустремлён-ный человек Подметить обшее, сходное в двух предметах 3 похож на росток, образно выразить это сходство пробивающийся сквозь асфальт к солнцу.

Слово (понятие, свойство)

Целеустремлён-ный человек

Подметить обшее, сходное в двух предметах

похож на росток,

образно выразить это сходство

пробивающийся сквозь асфальт к солнцу.

Различение 1 это Слово (понятие, свойство) 2 Человек без цели в жизни - а Указать на различия в сравнении с другими понятиями; установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов 3 дать оценку не человек, корабль без парусов, движением которого управляют только обстоятельства.

Слово (понятие, свойство)

Человек без цели в жизни -

Указать на различия в сравнении с другими понятиями; установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов

корабль без парусов, движением которого управляют только обстоятельства.

Характеристика 1 это Слово (понятие, свойство) 2 Целеустремлённость - Дать перечисление лишь некоторых внутренних существенных свойств явления, понятия. способность организовать свои действия для достижения поставленной цели и последовательно их выполнять.

Характеристика

Слово (понятие, свойство)

Целеустремлённость -

Дать перечисление лишь некоторых внутренних существенных свойств явления, понятия.

способность организовать свои действия для достижения поставленной цели и последовательно их выполнять.

Описание 1 Слово (понятие, свойство) это то, что 2 Целеустремлённость - ( тот, кто (или который); все то, что; всякий, кто и др.,) Определить свойства и признаки данного понятия делает человека успешным и счастливым.

Слово (понятие, свойство)

Целеустремлённость -

( тот, кто (или который); все то, что; всякий, кто и др.,)

Определить свойства и признаки данного понятия

делает человека успешным и счастливым.

Справедливы ли данные тезисы? Обоснуйте свои утверждения Целеустремленность – это ясность ума, помогающая определить цель, и сила духа, помогающая достичь цели, невзирая на препятствия. Целеустремленность – это наличие у человека убеждений, от которых он не отказывается даже под давлением обстоятельств. Целеустремленность – это умение всегда держать в уме конечную цель, и не переключаться ни на что иное в процессе действия. Целеустремленность – это компас в современном деловом мире, помогающий человеку всегда держать верный курс.

Справедливы ли данные тезисы? Обоснуйте свои утверждения

Составляем план комментария

Целеустремленность - способность помнить о намеченных планах и не терять из виду сформулированные цели, умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

Поясните, как Вы понимаете смысл подчёркнутого словосочетания. Можно ли это пояснение использовать в качестве комментария к данному Вами определению слова?

Киви – нелетающая птица?;)))

Киви – нелетающая птица?;)))

Узелок на память … Если хочешь достигнуть цели -беги к ней; не можешь бежать – иди; не можешь идти – ползи; не можешь ползти – всё равно действуй, как можешь…

Узелок на память

Если хочешь достигнуть цели -беги к ней;

не можешь бежать – иди;

не можешь идти – ползи;

не можешь ползти – всё равно действуй, как можешь…

Целеустремлённость — это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.

Такова и моя старшая сестра. Готовясь к городским соревнованиями по лёгкой атлетике, Галя отказалась от туристической поездки в Петербург: ей необходимо было соблюдать режим сна и тренировок. Остаться дома и посвятить время спорту было её осознанным решением.

Следовательно, целеустремлённость — это умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

Если человек упорно идет к своей цели, невзирая на сомнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека называют целеустремленным. Он постоянно в действии, в стремлении осуществить задуманное.

У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но характеризует его не они, а то, как он стремиться их достичь . Упорство, непреклонность отличают мечтателя от победителя.

Я уверен, что целеустремленность помогает стать успешным в жизни.

Вариант 3 Я понимаю целеустремленность как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперед. Но для этого нужно иметь сильный характер. В прочитанном мною рассказе пример целеустремленного человека – мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чертова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути (предл. 35-38) Я также могу назвать целеустремлённым человеком любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их и только закаляют характер. Можно ли стать выдающимся человеком без целеустремленности? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремленность. Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л.Куклина.

Я понимаю целеустремленность как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперед. Но для этого нужно иметь сильный характер. В прочитанном мною рассказе пример целеустремленного человека – мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чертова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути (предл. 35-38) Я также могу назвать целеустремлённым человеком любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их и только закаляют характер. Можно ли стать выдающимся человеком без целеустремленности? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремленность.

Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л.Куклина.

Узелок на память Целеустремленность позволяет человеку стать успешнее, счастливее, умнее, богаче, сильнее физически и морально .

Узелок на память

Целеустремленность позволяет человеку стать

ФИПИ Демоверсия ОГЭ-2015 года

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) ФИПИ, 2014

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

*

Описание презентации по отдельным слайдам:

*

. Закончите начатые утверждения. 1. Тема текста – это то, … 2. Основная мыс.

. Закончите начатые утверждения. 1. Тема текста – это то, … 2. Основная мысль текста – это то, … 3. Суть рассуждения в… *

Продолжите Композиция сочинения-рассуждения представлена так: 1. 2. А) Б) 3. *

Продолжите Композиция сочинения-рассуждения представлена так: 1. 2. А) Б) 3. *

* (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным б.

* (23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний р.

* (23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку за руку. (25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в себя, хотя долго еще морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал: (27)- А все-таки я немножко совсем не доплыл. (28)Чуть-чуть. (29)- Чуть-чуть. - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный! (31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул.(32) А потом спросил вдруг: (33) - А завтра вы здесь будете? (34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я. (35)- Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего. (40)Вы меня опять спасете. (41)Ладно? (42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьезное очкастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул: (45) - Ладно. приходи, там посмотрим. (46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали: (47)- И чего смотреть? (48)Поплывем вместе - и кранты! (49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. (50)Не завтра, так послезавтра. (По Л.Куклину) Какие чувства испытали, прослушав текст?

* Объясните смысл последних фраз текста: «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдру.

Автор рассматривает проблему того, что упорство помогает достичь успехов. В т.

Автор рассматривает проблему того, что упорство помогает достичь успехов. В тексте излагается проблема о силе воли. Автор анализирует проблему о смелости и характере. В тексте поднимается проблема целеустремленности и силы воли, что превращает слабого в сильного. * Найдите проблему исходного текста, в которой нет грамматических ошибок и запишите её в тетрадь.

Так можно начать Смысл этой фразы я понимаю так… Размышления героя заканчиваю.

Так можно начать Смысл этой фразы я понимаю так… Размышления героя заканчиваются словами… По моему мнению, речь идет о том, Я считаю, что мысль автора, выраженная в выделенном фрагменте текста, заключается в том, … *

Ищем доказательства Причины, вызывавшие негативное отношение местных к Бычку.

Ищем доказательства Причины, вызывавшие негативное отношение местных к Бычку ? Что изменило отношение окружающих к Бычку? Докажем это… В этом легко убедиться… Это можно доказать… Вводные слова, наречия : например, во-первых, во-вторых, поэтому… Союзы: так как, в связи с тем что… *

Как закончить сочинение Упорство и сила воли помогают человеку достичь желанн.

Как закончить сочинение Упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели и вызывают уважение окружающих. Сила воли Бычка убедила всех: его мечта осуществится. Вводные слова: таким образом, по-моему, следовательно… *

Среди типичных ошибок, допускаемых учащимися на этапе выполнения задания С 2.

Какая ошибка допущена в тексте? * «Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно.

. 1. Неумение определять основную мысль исходного текста, в результате чего о.

. 1. Неумение определять основную мысль исходного текста, в результате чего отклонение от ответа на вопрос. 2. Несформированность важного коммуникативного умения – умения создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста. С2К1 Понимание смысла фрагмента текста

Море не любит слабых, поэтому понятно недоброжелательное отношение местных ма.

1. Полное отсутствие разделения сочинения на абзацы. 2. Необоснованное выдел.

1. Полное отсутствие разделения сочинения на абзацы. 2. Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части. 3. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста. С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Найдите ошибки в построении сочинения. Редактор. * -Повествование рассказчика.

Рефлексия. И если наш урок добавил к вашим знаниям что-то новое, то я очень р.

Рефлексия. И если наш урок добавил к вашим знаниям что-то новое, то я очень рада. Прошу и вас высказать своё мнение, закончив начатые предложения. 1.На уроке я работал. 2.Своей работой на уроке я. 3.Урок для меня показался. 4.За урок я. 5.Мое настроение. 6.Материал урока мне помог. *

*

Д.з. Дописать сочинение-рассуждение

Д.з. Дописать сочинение-рассуждение

Краткое описание документа:

Целью данной презентации является подготовка к ГИА (часть С2.2). Эта презентация учит строить собственное высказывание на основе прочитанного текста, давать обоснованный ответ на поставленный вопрос, находить аргументы, а также делать выводы.

Одновременно работа с данной презентацией поможет повысить грамматическую и речевую грамотность у учащихся, позволит отработать элементы контроля и взаимоконтроля и замечать ошибки в написании сочинения, устранять их, если они есть.

К данной презентации мною разработаны модули для самостоятельной работы учащихся. Есть оценочный лист для самоконтроля.

Читайте также: