Сочинение сосед борис екимов

Обновлено: 02.07.2024

По тексту Екимова Рано утром впотьмах поднимался я и брел к электричке (ЕГЭ по русскому)

Окружающая обстановка оказывает очень сильное влияние на людей. Однообразие серых будней и быстрота темпов жизни приводят к скуке и отсутствию оптимизма у многих. Но благодаря чему человек становится жизнерадостным и поистине счастливым? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста.

Когда он услышал в электричке речь молоденькой девушки, к нему

Автор подводит читателей к выводу о том, что поступки людей способны принести счастье и радость в жизнь многих людей. Важно лишь только желать этого всей душой.

Я полностью согласна с мнением Б. П. Екимова. Действительно, каждый из нас может осчастливить другого человека, вернуть

ему радость в жизни, украсить мир яркими красками. Иногда это происходит даже неосознанно, как и в истории, описанной в предложенном тексте.

Прочитав текст, прихожу к выводу о том, что слова и поступки людей способны вызвать у человека радость в жизни, сделать его счастливым.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ
127.

Перед нами была большая лужайка с высокой травой, с белыми медуницами, с иван-чаем, с высокими лиловыми колокольчиками. Был полдень. Порхали цветистые бабочки, стрекотали кузнечики, какие-то маленькие птички отзывались им в траве точь-в-точь так, как отзываются в предалеких вольных лугах за Москвой-рекой. Это были непуганые стрекозы, птички над непутаною травой. Ее никто не топтал на заповедном лугу. В кайме из белой сирени блистал под солнцем небольшой пруд. А немного поодаль, на самом припеке, колыхалась зеленою волною рожь — настоящая, озимая рожь! (С. Дурылин.)

Правописание сложных существительных, окончаний существительных и прилагательных, суффиксов существительных, корней с безударными проверяемыми и чередующимися гласными. Знаки препинания при однородных членах в сложном предложении.)

1. Подчеркните в 1-м абзаце нарицательные неодушевленные существительные (I вариант), нарицательные одушевленные существительные (II вариант).

2. Укажите тип склонения имен существительных в 1-м предложении 2-го абзаца (I вариант), в последнем предложении (II вариант).

3. Произведите морфологический разбор слов (на) припеке

(I вариант),
(в) лугах
(II вариант).

4. Запомните правописание слов точь-в-точь, непуганые, непутаная.

Туман на море еще не рассеялся, в нем гасли очертания огромного корабля. Но вот паруса ожили и превратились в легкие алые формы. Все было белым, кроме плавно раскинутых парусов цвета глубокой радости. Негромкая музыка лилась с белой палубы в огне алого шелка. Ассоль бежала к пристани и больше всего боялась ошибки или недоразумения. Временами алые паруса скрывались от нее за крышей или забором, тогда сердце ее замирало от несчастья. Толпа на берегу волновалась в удивлении, ненависти и страхе. Весло Грея резко плеснуло около Ассоль. Она смотрела на него с сияющим лицом. Счастье сидело в ней пушистым котенком, беззаботно играющим солнечными зайчиками. Скрипач поднял смычок, заставил струны заговорить прекрасным голосом и подумал о счастье… (По А. Грину.)

Правописание суффиксов и окончаний существительных, приставок, частицы
не
с существительными и прилагательными. Знаки препинания при однородных членах, в сложном предложении.)

1. Озаглавьте текст.

2. Подчеркните в тексте 3 одушевленных существительных (I вариант), 3 неодушевленных существительных (II вариант).

3. Определите тип склонения существительных в предложениях Ассоль бежала к пристани…

(I вариант),
Временами алые паруса…
(II вариант).

Идет весна. Прошумели скворцы над садом, а затем прилетели и жаворонки. Каждое утро вижу я их в столовой: глядят из сухарницы востроносые головки с изюминками в глазках, а румяные крылышки заплетены на спинке. Жалко их есть, так они хороши, и я начинаю с хвостика. Скоро Пасха! Пришел квартальный, весел, велел мостовую к празднику сколоть. А вот уж и первая пролетка. Бережливо пошатывается на ледяной канавке, съезжает на мостовую. Щеголь-извозчик крестится и бойко катит по камушкам с первым веселым стуком. (По И. Шмелеву.)

Правописание падежных окончаний и суффиксов существительных, букв о — ев корне после шипящих, сложных слов, безударных гласных в корне, букв
ы

и
после
ц.
Знаки препинания при однородных членах, в сложном предложении.)

1. Озаглавьте текст.

2. Произведите морфемный разбор слов изюминками

(I вариант),
празднику
(II вариант).

3. Подчеркните существительные в форме родительного падежа (I вариант), предложного падежа (II вариант) вместе с предлогами.

4. Произведите морфологический разбор слов (на)мостовую (I

вариант),
(по)камушкам
(II вариант).

Бывало встанешь рано утром диктант

Бывало, встанешь рано утром вместе с восходом солнца, когда росистая трава еще белеет, а из леса с его высокими, голыми,красными стволами особенно сильно доносится крепкий смолистый аромат. Не умываясь, накинув только поверх белья старое пальтишко, бежишь к реке, на ходу быстро раздеваешься и с размаху бухаешься в студеную, розовую от зари, еще подернутую легким паром, гладкую, как зеркало, водяную поверхность к великому ужасу целого утиного семейства, которое с тревожным кряканьем и плеском поспешно расплывается в разные стороны из прибрежного тростника. Выкупаешься и, дрожа от холода, с чувством здоровья и свежести во всем теле спешишь к чаю, накрытому в густо заросшем палисаднике в тени сиреневых кустов, образующих над столом душистую зеленую беседку. На столе вокруг блестящего самовара — молочник с густыми желтыми сливками, большой ломоть свежего деревенского хлеба, кусок теплого, только что вырезанного сотового меда на листе лопуха, тарелка крупной, покрытой сизоватым налетом малины. Около самовара хлопочет хозяйская дочь Ганнуся, черноглазая крепкая деревенская девочка, задорная и лукавая. И как радостно, как молодо звучит в утреннем чистом воздухе ее веселое приветствие!

Мало кто может похвастаться добровольной привычкой вставать рано. Очень трудно бывает поднять себя в школу или на работу. И дети, и взрослые любят подольше понежиться на мягких простынях, очень тяжело расстаться с теплым и уютным одеялом. Утренний сон самый сладкий и приятный. А в выходной, когда никто никуда не спешит, дом спит почти до обеда. Поэтому раннее утро современный человек видит обычно по необходимости, даже по принуждению. И радости оно ему не приносит. Да он и не замечает его красоты, ведь он уже опаздывает и очень спешит. А ведь каждое утро неповторимо. Вся красота живет только мгновение и больше не повторится.

Раннее утро это всегда заряд бодрости, энергии. Раннее пробуждение и единение с природой создают гармонию в душе человека на целый день. Возможность встретить рассвет упускать не стоит, ведь каждое такое мгновение уникально. А их так мало в нашей жизни.

Несколько интересных сочинений

Александр Егорович в эту минуту совершенно искренно позабыл о кое-каких своих похождениях.

– Но если некоторые сознают это, почему же они не постараются как-нибудь подействовать на других? – спросила девушка. – Ну, писать, что ли, об этом?

– Пишут, – сказал Александр Егорович, – отовсюду слышатся голоса, ратующие за то, чтобы женщина заняла в обществе принадлежащее ей по праву место, отнятое у нее поработителем-мужчиной. Но это, по-моему, смешно. Здесь нужны коренные реформы в семейном и общественном воспитании целых поколений, а не жалкие возгласы.

Аларин с удовольствием высказывал эти обиходные истины. Он умел и любил говорить только тогда, если вокруг него не было слушателей, которых он инстинктивно считал бы сильнее себя. Сосредоточенное внимание сидевшей перед ним девушки, представлявшей олицетворенную неопытность и наивность, делало его развязным.

– Да, – продолжал он, увлекаясь собственными словами, – у нас вот и электричество, и гипнотизм, и все кричат, что человечество прогрессирует, а поглядите, в каком положении во всех цивилизованных странах находится женщина.

И он легко и быстро очертил современное положение женщины, черпая мотивы из недавно прочитанной модной повести. Он с эффектной, деланной злобой говорил о том, к чему готовят ее с пеленок, как извращают воображение и приучают к роскоши.

– Извините, – сказал он смущенно, – вы, если я не ошибаюсь, бывшая институтка! Поверьте, что я не хотел сказать ничего обидного…

– Нет, нет, пожалуйста, продолжайте, – возразила девушка, – вы все это так хорошо знаете. Представьте себе, у нас даже русским языком никто не интересовался.

– Вы и это даже знаете?

– Знаю. А в библиотеке ничего, кроме произведений madame Жанлис, конечно, не было?

– Ах, эта противная Жанлис. Мы просто ненавидели ее и называли ее именем одну сердитую классную даму. Пушкина нам только в первом классе стали давать и Тургенева кое-что. Правда, прелесть Тургенев?

– Как вам сказать, – не утерпел Аларин, – у него, пожалуй, многое и в архив можно сдать?

Но Аларина мало занимали ее рассказы, потому что он сам говорил не для нее, а для собственного удовольствия.

Его поразил ее свежий, серебристый голос.

– Скажите, пожалуйста, вы не поете? – неожиданно спросил он.

Барышня вспыхнула и, как-то совсем по-институтски, взглянув на него исподлобья, спросила:

– Почему вы это узнали?

– У вас такой чистый и полный голос, и тембр такой богатый. Я только поэтому и предположил. Но вы все-таки поете?

Аларин в музыке ровно ничего не понимал, но ответил, что, к сожалению, этого дуэта не слышал, хотя обожает Мендельсона.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по технологии ЕГЭ

(текст 2016 года)

*Борис Петрович Екимов (род.в 1938 г.) – российский прозаик и публицист.

Сочинение по технологии ЕГЭ

Автор: ученик 11 класса Приймак Марк

Такие дети ещё не испорчены дурными пороками, они не умеют лгать, не умеют злиться. Их глаза светят чистым добром и согревают всё вокруг, делая этот мир лучше. Как раз о таком ребёнке пишет российский прозаик и публицист Борис Петрович Екимов, ставя тем самым проблему влияния детей на взрослых.

Екимов, безусловно, уверен в том, что ребёнок, не осознавая того, меняет окружающих в положительную сторону, приводя в подтверждение суровую, нелюдимую старуху, которая неожиданно для всех тоже ждёт Егорку к себе в гости.

Ещё одним примером в романе того, какую большую роль играют дети в жизни взрослых, служит семья Болконских. Единственным ребёнком в ней является маленький князь Николай, сын Андрея Болконского. Обстановка в доме накалена до предела, старый князь сумасбродит и самодурствует, обрушивая гнев преимущественно на свою дочь. Ребёнок оказывается единственной преградой на этой линии фронта, не позволяя старику озлобиться окончательно и доставляя радость княжне Марье, хотя бы тем, что ей есть к чему приложить своё доброе сердце.

Очень часто, погрязая в повседневной рутине, мы не уделяем внимания той теплоте и той искренности, которую бескорыстно дарят нам дети. Так давайте же чаще останавливать свой бесконечный бег и уделять больше внимания детям.

Материал, найденный в Интернете,

лучше всего использовать для рецензии,

имея перед собой таблицу с критериями.

(Следует обратить на слово поднимает. Может быть, всё-таки подобрать к нему синоним? )

Пишем сочинение по исходному тексту

Формулируем проблему

Как влияет ребёнок на жизнь взрослых? Всегда ли ребёнок оказывается нужным родителям и близким людям? Я думаю, что именно эти проблемные вопросы поднимает в своём тексте Борис Екимов.

Комментируем проблему

Позиция автора

Писатель считает, что ребёнок – это всегда счастье для людей, и только бессердечные и эгоистичные люди этого не могут понять, так как не способны на любовь.

Согласие/несогласие с позицией автора + аргументация

Предложенный для анализа текст Б.Екимова натолкнул меня на размышления об огромной ответственности взрослых за жизнь и судьбу маленького человека. (243 слова)

*Борис Петрович Екимов (род.в 1938 г.) – российский прозаик и публицист.

Сочинение по технологии ЕГЭ

Автор: ученик 11 класса Приймак Марк

Такие дети ещё не испорчены дурными пороками, они не умеют лгать, не умеют злиться. Их глаза светят чистым добром и согревают всё вокруг, делая этот мир лучше. Как раз о таком ребёнке пишет российский прозаик и публицист Борис Петрович Екимов, ставя тем самым проблему влияния детей на взрослых.

Екимов, безусловно, уверен в том, что ребёнок, не осознавая того, меняет окружающих в положительную сторону, приводя в подтверждение суровую, нелюдимую старуху, которая неожиданно для всех тоже ждёт Егорку к себе в гости.

Ещё одним примером в романе того, какую большую роль играют дети в жизни взрослых, служит семья Болконских. Единственным ребёнком в ней является маленький князь Николай, сын Андрея Болконского. Обстановка в доме накалена до предела, старый князь сумасбродит и самодурствует, обрушивая гнев преимущественно на свою дочь. Ребёнок оказывается единственной преградой на этой линии фронта, не позволяя старику озлобиться окончательно и доставляя радость княжне Марье, хотя бы тем, что ей есть к чему приложить своё доброе сердце.

Очень часто, погрязая в повседневной рутине, мы не уделяем внимания той теплоте и той искренности, которую бескорыстно дарят нам дети. Так давайте же чаще останавливать свой бесконечный бег и уделять больше внимания детям.

Материал, найденный в Интернете,

лучше всего использовать для рецензии,

имея перед собой таблицу с критериями.

(Следует обратить на слово поднимает. Может быть, всё-таки подобрать к нему синоним?)Пишем сочинение по исходному тексту

Как влияет ребёнок на жизнь взрослых? Всегда ли ребёнок оказывается нужным родителям и близким людям? Я думаю, что именно эти проблемные вопросы поднимает в своём тексте Борис Екимов.

Писатель считает, что ребёнок – это всегда счастье для людей, и только бессердечные и эгоистичные люди этого не могут понять, так как не способны на любовь.

Согласие/несогласие с позицией автора + аргументация

Предложенный для анализа текст Б.Екимова натолкнул меня на размышления об огромной ответственности взрослых за жизнь и судьбу маленького человека. (243 слова)

Неточно оформлена цитата: либо оформляем как прямую речь, либо используем элемент диалога, тогда кавычки в конце не нужны

Неточно оформлена цитата: либо оформляем как прямую речь, либо используем элемент диалога, тогда кавычки в конце не нужны

(1)Два случая. (2)Между ними — срок долгий, почти жизнь. (З)Первый — совсем давний. (4)Тогда наш Петя был маленьким. (5)Учился в третьем, а может, в четвёртом классе. (6)Ждали его к обеду. (7)А главное, для какого-то дела. (8)Ждали да ждали, а его нет и нет. (9)Я уж начинаю злиться. (10)А матушка моя — человек и вовсе серьёзный. (11)Пети нет, она меня точит:

(12)— Это ты виноват. (13)Приучил, он никого не слушает. (14)Никакой ответственности. (15)Надо с детских лет. (16)Надо.

(17)Наконец вижу, мчится наш ученик. (18)Понимает, что к сроку давно опоздал, и спешит.

(19)— Тебе что было велено. — начала было мать, но перебил её, конечно же, виноватый, с захлёбом голос:

(20)— Не ругай меня, пожалуйста, ладно.

(21)И такая была в этом голосе наивная просьба, что я невольно улыбнулся, поднялся из-за стола, чтобы мать немного, но сдержать. (22)Она порою ругаться мастер, особенно под горячую руку.

(31)— Не ругай. — повторила мать и тоже улыбнулась. (32)— Ну, ладно. (ЗЗ)Тогда не будем ругать.

(34)Я вернулся в горницу, к своему столу.

(35)Прошло много и много лет. (З6)Тот случай, конечно, давно забылся. (37)Сколько было всего, и доброго, и несладкого, — жизнь течёт. (38)Матушка моя состарилась, Петя вырос. (39)В старом доме теперь мы проводим лишь тёплое лето. (40)А чуть заосенеет, сразу переезжаем на городскую квартиру.

(49)И вот новое утро. (50)Подъезжаем. (51)Пасмурно уже, зябко. (52)Дом нахохлился. (53)Кое-где у соседей дымки из труб. (54)Подтапливают. (55)Осень.

(56)Вошли в дом. (57)А у матери только-только самые сборы. (58)Опять все богатства свои разложила. (59)Без слов видно, что не готова.

(60)Я лишь головой покачал, охнул. (61)А Петя, он молодой, горячий. (62)И ведь верно: у него — работа, а он бабку каждый день возит-возит и никак не увезёт. (6З)Раскрыл он было рот, да, слава богу, ничего сказать не успел.

(64)Мать наша стоит, маленькая, виноватая, голову подняла и попросила робко:

(65)— Не ругайте меня, пожалуйста.

(66)От тихих слов её, видно, не только моё дрогнуло сердце.

(67)Петя вздохнул и сказал неожиданно мягко, с усмешкой:

(68)— Ладно, не будем тебя ругать. (69)Господи, как же она постарела, наша мать! (70)Высохла, согнулась. (71)А какая была. (72)И ростом, и статью. (73)А характер. (74)Куда что делось. (75)Человек я — тоже немолодой. (76)Повернулся, ушёл в настывшую горницу, сел за стол, пустой и непривычно просторный, стал глядеть в окошко.

(77)Вот она, жизнь. (78)Вроде и не больно короткая, а всё равно на один огляд.

Каждый человек живет в семье. Иногда между родными людьми возникают разногласия. Именно о проблеме взаимоотношения между близкими людьми и рассуждает Б.П. Екимов, автор лежащего передо мной текста.

Рассуждая вместе с читателем, автор вспоминает два случая из жизни его семьи. Сначала Екимов описывает, как в детстве его младший брат провинился перед матерью, за что она не стала ругать мальчика по его просьбе . А уже через много лет произошла аналогичная ситуация с ней самой, когда она долго не могла собрать свои вещи для переезда. Повзрослевший сын только открыл рот, но мать «попросила робко:

Таким образом, автор хочет сказать, что близкие люди должны всегда проявлять заботу друг о друге и прощать мелкие проступки, а иначе очень сложно добиться взаимопонимания и гармонии в

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 22 из 24

Ге­ор­гий, Ва­ше со­чи­не­ние очень хо­ро­шее, от­ли­ча­ет­ся ло­ги­кой и гра­мот­но­стью, мо­ло­дец. Но ча­стич­ные ошиб­ки всё же ума­ли­ли его ка­че­ство, очень жаль. Воз­мож­но, дру­гой экс­перт сни­зит балл и за ре­че­вые+сти­ли­сти­че­ские неточ­но­сти, но мы по­ка воз­дер­жа­лись от это­го.
Сле­до­ва­тель­но, в даль­ней­шем сле­ди­те за упо­треб­ле­ни­ем слов в том зна­че­нии, ка­кое они име­ют в рус­ском язы­ке, сле­ди­те за сти­ли­сти­че­ской окрас­кой лек­си­ки, ведь со­чи­не­ние Вы пи­ше­те в ху­до­же­ствен­но-ней­траль­ном сти­ле, но ино­гда ис­поль­зу­е­те сло­ва и обо­ро­ты из офи­ци­аль­но-де­ло­во­го (на­при­мер, "ком­про­мисс", "по его прось­бе").
На­де­ем­ся, что на эк­за­мене Вы по­лу­чи­те 24 бал­ла. Успе­хов и удач.

Читайте также: