Сочинение на тему компетенции будущего

Обновлено: 30.06.2024

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев.

Ребячий мир… Он прост и сложен

К познанию рвутся малыши!

Так будь же с ними осторожен

И упрекать их не спеши.

Не лезь в те маленькие тайны.

Что им положено хранить.

Иначе ты порвешь случайно

Доверия и дружбы нить.

Воспитатель 21 века. Каким же он должен быть?

Современный воспитатель – это грамотный, квалифицированный специалист, ориентирующийся в современной исторической, экономической и культурной ситуации, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек, способный к самореализации, самоопределению, приобщению к национальным культурным традициям и ценностям мировой культуры. Безусловно, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире политики и современных достижениях техники, должен быть, юридически и экономически грамотным, но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд эти главные качества воспитателя были и остаются самыми необходимыми.

Воспитатель – чуткий, добрый, эмоциональный, любящий детей, мудрый наставник, в меру строгий, без вредных привычек, умеющий прощать, осознающий важность своего назначения.

Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. Воспитатель несёт ещё и большую ответственность за жизнь детей. Это важно, что люди доверяют воспитателям самое дорогое, что у них есть – своих детей. На воспитателе лежит большая ответственность за развитие другого человека. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Воспитывая детей вместе с родителями, создаём будущее нашей страны.

Что ждёт впереди, каким будет наш мир предугадать невозможно. Но, как бы не менялся мир вокруг, всегда есть надежда на лучшее, на светлое будущее. Будущее – это наши дети, которым важно обеспечить полноценное всестороннее развитие в условиях эмоционального благополучия. Каждый ребёнок – это личность, со своим характером, способностями, трудностями, радостями и переживаниями, к каждому нужен свой подход. Ребёнок приходит в мир перед обществом, со всех сторон подвержен различным влияниям. Помочь научить ребенка различать добро и зло может только взрослый человек. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким.

Задача современного воспитателя:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

3.Воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную.

4. Развивать у ребенка самостоятельность и инициативу.

5. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Воспитатель XXI века должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и художника, и друга и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Педагог - не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой приходится забывать о своей личной жизни. Но наградой этому есть благодарные дети и их родители. Когда-то я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Почему я стала педагогом? Воспитание - дело трудное и нет такой другой профессии, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире - это ребенок. Приоритетом в развитии личности ребенка является его воспитание в детском саду. Сколько я себя помню - у меня всегда было очень сильное желание работать в детском саду и быть воспитателем, хотя я не посещала детский сад. Я даже помню сильное внутреннее волнение – мне хотелось быть только воспитателем, так как мне очень нравилось нянчить, развлекать, помогать малышам и учить их чему-то новому. Моя первая учительница Ольга Григорьевна часто об этом меня просила, а я ей помогала в ее работе, и у меня неплохо получалось… Я очень любила и люблю малышей, а они отвечают мне взаимностью. Ответ очевиден: это профессия нашла меня. И когда я поступила в Канашское педагогическое училище - я была безмерно счастлива. Получается, что моя судьба определилась с детства.

Мое педагогическое кредо можно изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

-«Педагог перестает быть педагогом, если не постигает ничего нового.

Я горжусь своей профессией, мне очень хорошо в мире детства. Там нет лжи, зависти и зла. Есть самые яркие, самые талантливые дети - мои воспитанники. Только тот, кто хоть раз с настоящей любовью уверенно и нежно держал в своей ладони доверчивую детскую ручонку, может понять меня. Я отдам им себя всю, без остатка. По-другому нельзя. Ибо есть на свете самая мирная и светлая миссия - быть воспитателем.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3. Дошкольное образование в России. – М., АСТ, 1997, стр. 160-162.

4. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой – М., 1988,

5. С.А. Козлова, Т.А. Куликова Дошкольная педагогика. – М. – 2000, глава 1.

6. Концепция дошкольного образования.

7. Дошкольная педагогика / под ред. Сохина Ф., Ядышко В. – М., 1986, глава 21.

9. Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Москва 7-9 окт. 2014 г. / ред., сост.: И.А. Бурлакова, Г.В. Дон, Т.Л. Кузьмишина. – М. : ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. – 158 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (05.02.2015).

660075, Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48
119049, Москва 1-й Добрынинский переулок, 6

Удостоверение


© 2016-2022 сетевое издание "Солнечный свет", 0+

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развитие в мире VUCA - компетенция будущего.

В мире бизнеса, да и не только можно часто встретить такой термин как VUCA. Что же это такое и какое отношение имеет к нам, людям живущим в XXI веке?

VUCA - это аббревиатура, впервые использованная в 1987 году, для описания или отражения нестабильности, неопределенности, сложности и неоднозначности общих условий и ситуаций.

Начало 1990-х. Акроним VUCA появился в среде американских военных и получил широкое распространение благодаря доктору поведенческих наук полковнику Стефану Гарросу, который работал над решением множества задач для Пентагона. Этим понятием он описывал неустойчивую, постоянно меняющуюся модель боевых действий.

Конец 2000-х — начало 2010-х. Акроним переходит в бизнес-сферу и упоминается в узкоспециализированных кругах: системах управления и стратегического лидерства в бизнесе.

Начало 2020-х. Мы наблюдаем перетекание значений переменных VUCA в частную жизнь, когда человечество лицом к лицу столкнулось с новой реальностью.

VUCA – это первые буквы четырех слов:

· Volatility – нестабильность, изменчивость;

· Uncertainty – неопределенность;

· Complexity – сложность;

· Ambiguity – неясность, неоднозначность.

Если совсем коротко, то VUCA-мир - это стрессовый, постоянно меняющийся мир, в котором требуется быстро и адекватно перерабатывать огромные объемы информации. Термин VUCA активно расползается по всем сферам.

Рассмотрим более подробно все термины, входящие в акроним VUCA.

Volatility — непостоянство, нестабильность.

Изменения во всех сферах жизни достигли космической скорости. То, что было в тренде утром, после обеда уже клише. Рынки колеблются от постоянно меняющегося спроса, одни подходы и инструменты тут же сменяются другими. Во времена постоянных изменений главным навыком становится умение быстро адаптироваться к ним.

Uncertainty — неопределенность.

Complexity — сложность.

Факторы внешней среды, которые необходимо принимать во внимание при выработке решений, ежеминутно множатся. Чем их больше, тем сложнее анализировать результат и тем проще запутаться в причинно-следственных связях. Кроме того, мы берем на себя множество ролей одновременно: работника, родителя, студента, волонтера. А чтобы не разрушить свою карьеру, если вдруг наша профессия уже завтра будет никому не нужна, нам приходится обладать самыми разными сверхспособностями, от создания контента до аналитики данных. Сложность подразумевает ситуации, где много взаимосвязанных элементов и огромный объём информации.

Аmbiguity — неоднозначность.

Бесконечная политика двойных стандартов, недоговаривание и скрытность, размытые, как акварель по бумаге, идеи, термины и речи приводят к неоднозначным трактовкам и тупику. Неоднозначность определяется отсутствием чёткого понимания правил игры. Иногда это вызвано ситуационной новизной и сомнениями, которые могут возникнуть при попытке принимать решения в новом контексте. Переход от печатных газет к цифровому медиа — пример новой бизнес-модели и неоднозначной ситуации, когда поведение клиентов в новой среде не до конца известно.

Таким образом VUCA — хаотичная, быстро меняющаяся бизнес-среда, которая стала новой реальностью. Эта реальность трансформирует не только подход компаний к ведению бизнеса, но и модель лидерского поведения.

Возможно, до пандемии многие не обращали внимание, или не видели примеров угрозы экономическому балансу. Хаос, который царит в результате стремительных непредвиденных изменений, будет накапливаться. Жить в хаосе значит быть гибким и готовым изменить своё мнение, отбросить прошлые убеждения, а затем отбросить их снова и снова. Таким образом, движение и изменения становятся частью ДНК любого из нас.

То, насколько мы ощущаем мир более неопределённым и неоднозначным, во многом зависит от нашей способности справляться с его изменчивостью и сложностью .

Это психически зрелые люди, которые охотно подбирают несколько вариантов решений к проблемным ситуациям, не паникуют при сложностях, дружат с интуицией.

Характерная черта людей VUCA мира – адекватная самооценка, которая позволяет им трезво реагировать на все обстоятельства, не впадать в панику при личных провалах.

Интересно, что лучше всего чувствуют себя в VUCA-мире люди, выросшие в демократическом или нестабильном обществе. А вот влияние авторитарного режима, часто сказывается негативно на формирование оптимального характера для новых условий.

Для эффективного взаимодействия с VUCA-средой важно развивать соответствующие навыки.

Управленческие компетенции, которые отличают лидеров VUCA, лидеров нового поколения – это:

1) Видение (vision) противодействует нестабильности (volatility)

В лихорадочное время формирование видения будущего компании важнее, чем в обычное время. Это поможет противостоять турбулентности, кризису или выдержать конкуренцию. Важно также, чтобы сотрудники также понимали, куда и зачем идёт компания.

2) Понимание (understanding) противодействует неопределённости (uncertainty)

Чтобы выявить новые возможности, руководителю нужно выйти за границы своих компетенций. Важно быть гибким, общаться с сотрудниками разного уровня. И здесь важную роль играют коммуникативные навыки и эмпатия.

3) Ясность (clarity) противодействует сложности (complexity)

В среде VUCA хаос наступает быстро и жёстко. Нужно оперативно определить, на каких стратегических направлениях фокусироваться для скорейшего выхода из кризисной ситуации.

4) Быстрота (agility) противодействует неоднозначности (ambiguity)

Под быстротой подразумевается способность эффективно общаться, быстро принимать и исполнять решения.

Модель VUCA мира, возможно, и оставалась бы лишь интересной теорией, но рынок быстро стали завоёвывать вчерашние новички, да ещё и в тех областях, которые в начале века казались несерьёзными. Сегодня на вершине рыночной пищевой цепочки стоят такие компании как Google , Facebook , Apple , Netflix , Amazon . Это те, кто делал ставку на стремительное развитие цифровых технологий и не прогадал.

VUCA менеджмент предлагает следующие правила жизни в новом мире — опять же четыре стратегии по первым буквам аббревиатуры:

· Ценности (Values): формирование корпоративных ценностей, целой культуры (или даже религии) внутри компании. Ценности призваны мотивировать сотрудника к ответственности, продуктивности, инициативности, ориентации на результат. Ценностный подход строится на благородных целях служения общему делу. Такая нематериальная мотивация значительно повышает эффективность работы.

· Понимание (Understanding): понимание поведения людей в стрессовых ситуациях и под влиянием больших нагрузок. В VUCA -мире покой всем только снится и компании нужно всегда быть готовой к встряске. Каждый сотрудник должен иметь навык работать в условиях постоянного стресса. А руководству в свою очередь нужно знать психологию сотрудников и иметь чёткое представление о том, как работает вся эта система.

· Уверенность и Коучинг (Confidence and Coaching): уверенность в себе и компании и коучинг как источник этой уверенности. Компания в VUCA - мире становится не просто местом работы. Это также школа, в которой все, от рядовых сотрудников до руководителей, постоянно учатся, повышают свою профессиональную компетенцию. Коучинг — это и обучение и командообразование (тимбилдинг).

· Гибкость (Agility): быстрота и гибкость выполнения задач. Крупные проекты разбиваются на конкретные задачи, те — на подзадачи, затем на дела с чётко прописанными сроками выполнения (дедлайнами). Бюрократизм и формализм порицается — сотрудник прежде всего должен выполнить свои задачи на отлично, проявить инициативу, если нужно. Твердолобое выполнение инструкций ради отчётности в ущерб качеству не приветствуется.

Что же мы имеем в итоге?

1) Мы живём в VUCA-мире, который требует от нас изменений.

2) Лидеров нового поколения отличают V ision (видение), U nderstanding (понимание), C larity (ясность) и A gility (быстрота) — модель VUCA Prime.

3) Обучение длиною в жизнь — необходимость. К тому же, оно признаётся одной из самых выгодных статей вложения для взрослых.

5) Цифровые навыки связаны не только с технологиями, но и с плодотворным взаимодействием с людьми.

6) Сотрудники сильнее вовлекаются в свою работу, генерируют новые идеи и делятся ими с другими.

7) Каждый может найти профессию для себя.

8) Выйти из карьерного тупика поможет переход на позицию со смежными задачами с использованием новых технологий.

Итак, VUCA -мир — это не просто модель, это уже реальность. И ясно, что в этой новой реальности нужно вырабатывать новые правила жизни.

Можно сколько угодно отрицать действие современных трендов, игнорировать происходящие вокруг изменения, однако рано или поздно новые реалии коснутся каждого из нас. Поэтому давайте будем наготове, чтобы суметь отреагировать на происходящие перемены достойно, не растеряться , а найти что-то свое, оказаться в гармонии с миром.

Сегодня российская школа находится на очень важном этапе своего развития: осуществляется внедрение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Это означает обновление содержания образования, методов обучения и достижение на этой основе нового качества его результатов. Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. То есть, мы должны осознать, что человек в современном мире должен обладать таким качеством, как компетентность. И, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС), основным результатом деятельности современной школы должна стать не сама по себе система знаний, умений, навыков учащихся, а комплекс компетентностей в таких областях деятельности, как интеллектуальная, гражданская, правовая, коммуникативная, информационная и т. п., чтобы выпускник школы мог самостоятельно решать возникающие проблемы в различных сферах жизни.

ВложениеРазмер
kursovaya_rabota.docx 21.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №139

на тему: «Формирование компетенций – важнейший инструмент реализации

Выполнила: учитель ин. яз.

Гирш Лилия Евгеньевна

Нижний Новгород, 2015

Сегодня российская школа находится на очень важном этапе своего развития: осуществляется внедрение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Это означает обновление содержания образования, методов обучения и достижение на этой основе нового качества его результатов. Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. То есть, мы должны осознать, что человек в современном мире должен обладать таким качеством, как компетентность. И, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС), основным результатом деятельности современной школы должна стать не сама по себе система знаний, умений, навыков учащихся, а комплекс компетентностей в таких областях деятельности, как интеллектуальная, гражданская, правовая, коммуникативная, информационная и т. п., чтобы выпускник школы мог самостоятельно решать возникающие проблемы в различных сферах жизни. Т аким образом, сегодня образовательное учреждение должно «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции , определяющие современное качество содержания образования". Компетенция в переводе с латинского (competentia) означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.

Компетентностей достаточно много, но среди них выделяют ключевые (основные). Это наиболее общие (универсальные) культурно-выработанные способы действия (способности и умения), позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества. Они приобретаются в результате опыта успешного применения полученных в образовательном процессе умений.

Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, выделяет следующие основополагающие, или ключевые, компетенции в образовании: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования.

Ценностно-смысловая компетенция - это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Поэтому эту группу компетенций можно поставить на первое место. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

При проведении урока учитель стремится к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни. Важно, чтобы учитель не сообщал знания в готовом виде, а побуждал учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, в результате чего и возникает поисковая ситуация. При такой организации обучения ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Особенно эффективно данный вид компетенции развивается при решении нестандартных, занимательных задач, а также при проблемном способе изложения новой темы, проведения мини-исследований на основе изучения материала. Это способствует развитию творческих способностей учащихся, обучению их системе активных умственных действий. Информационная компетенция - при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции также являются жизненно необходимиыми, так как обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Социально-трудовые компетенции - означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Компетенции личного самосовершенствования.
С целью развития данного вида компетенций учителем используются задания на развитие навыков самоконтроля. Одним из приемов выработки самоконтроля является проведение проверки выполнения каких-либо упражнений. Такая проверка требует настойчивости и определенных волевых усилий. В результате у учащихся воспитываются ценнейшие качества – самостоятельность и решительность в действиях, чувство ответственности за них.

Таким образом очевидно, что компетентность – это не специфические предметные умения и навыки, даже не абстрактные умственные действия или логические операции, а конкретные, жизненные, необходимые человеку любой профессии, возраста, родственного состояния. И только сформировав в каждом учащемся ключевые компетенции, мы сможем достичь поставленной перед нами обществом и государством цели: воспитать нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Список использованной литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Министерство образования и науки РФ,

М., Просвещение, 2014 г.

3. Андреев, А. Знания или компетенции? / А. Андреев // Высш. образование в России: науч.-пед. журн. 2005. - № 2. - С. 3-11.

4.Бурцева, JI.B. Формирование речевых компетенций учащихся / JI.B. Бурцева // Управление школой. 2007. - № 8. - С.46-47.

5.Дахин, А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника / А. Дахин // Народное образование. 2004, № 4. - С.136-143

6.Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И.А Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 38 с.

8. Калинина, Н.В. Развитие социальной компетентности у младших школьников / Н.В. Калинина // Психология и шк. : науч.-практ. журн. 2005. - № 4. - С.62-72.

На современном рынке труда много специалистов. Почему одни занимают места с хорошей заработанной платой и перспективным карьерным ростом, а другие нет? Дело совсем не в удачливости, а в профессионализме отдельного кадра. Особенно в период кризиса работодатели стали более внимательны к набору новых сотрудников, а также и к переэкзаменовке старых кадров. Причина – желание, чтобы специалист, претендующий на место, был действительно специалистом, отвечающим всем заданным требованиям.

Работник должен иметь личные и профессиональные качества, навыки и умения, которые соответствуют его обязанностям. Такие качества называются компетенциями. Специалист должен обладать знаниями и опытом в отдельной профессиональной области, чтобы результат его работы мог достичь максимальной отметки. Личность должна быть развита как в трудовой, так и в культурной сферах. Кадр, обладающий необходимыми компетенциями – то, что ценят работодатели.

На мой взгляд, суровый кадровый отбор, основанный на выявлении компетенций претендующего на должность человека – предпосылка к профессиональному формированию бизнеса. Если хочешь, чтобы твое дело шло в гору – окружи себя хорошей трудоспособной командой, и результат не заставит себя ждать.

Но возникает вопрос: как завладеть необходимыми компетенциями? Во-первых, необходимо четко знать к чему ты стремишься, уметь определять цель и отличать истинные желания от ложных. Когда ты определил область своей будущей деятельности, необходимо получить соответственное образование. Это может быть высшее образование, среднее-специальное или профессиональные курсы. Для тех, кто стремится к самосовершенствованию существуют школы переподготовки и повышения квалификации. Главное – не жалеть ни средств, ни сил, ни денег на подготовку к будущей профессиональной деятельности. Прежде чем что-то получить, надо что-то отдать, и этот принцип работает.

В тот момент, когда ты становишься компетентным специалистом для тебя открываются двери в лучшие фирмы.

На мой взгляд такой механизм необходим на современном рынке труда. Экономическая система – это цепочка, собранная из различных звеньев (банки, школы, ВУЗы, детские сады, больницы, СМИ), и все звенья должны работать идеально, потому что взаимо связанны, и качество работы одного звена зависит от качества работы другого.

Не менее важной стороной специалиста является его профессиональная мобильность. Мобильность – это качество личности, умеющей быстро менять свой статус и положение в различных средах (профессиональной, социальной, культурной).

На мой взгляд, наиболее важной из множества видов мобильности – культурная. Профессионал должен не только уметь выполнять свою работу в рамках своей компетенции, он должен уметь творчески мыслить, находить нестандартные решения различных ситуаций. Творчески воспринимать поставленные цели, быть активным, уметь прогнозировать результат.

Вертикальная профессиональная мобильность – движение по административной (карьерной) лестнице. И тут, на мой взгляд, все более, чем понятно. Чем выше твое положения, тем больше денег, славы и власти, а также опыта и умений. Всякий осознанно или нет стремиться вверх по этой лестнице. Но и на этом пути есть свои подводные камни. Добиться повышения может быть не так сложно, а вот удержаться на новом месте, оправдать свои цели и добиться выполнения новых профессиональных задач может не каждый. Для этого необходимы стрессоустойчивость, напористость, самостоятельность и т.д. Необходимо быть хорошим начальником, обладать умением руководить, брать на себя ответственность.

Вывод: для достижения профессионального мастерства необходимо обладать компетенцией, которая достигается путем образования, самообразования и самовоспитания. От наличия компетенций зависит ваша профессиональная мобильность. Если вы - хороший специалист, умеете работать не покладая рук над поставленной задачей, то вы будете уважаемым и заслуженным профессионалом и в социуме и непосредственно у своего руководства.

Читайте также: