Сочинение на тему я педагог а это значит

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педагог, учитель, воспитатель – сейчас, в веке бешеных перемен это стало просто профессией для многих обывателей. И не совсем модно и привлекательно. И уж совсем не способ быстро разбогатеть.

Но только не для тех, кто связал свою жизнь с этой нелегкой профессией. Служить всеобщему благу – быть проводником на пути поиска и получения знаний, быть примером для подражания, быть мерилом в спорах и судьей в жарких ученических баталиях. Педагог – для меня это не просто профессия. Моя мама всю жизнь отдала этой профессии, воспитала не одно поколение благодарных учеников и сколько я себя помню это куча тетрадок, новые идеи, записанные на разных листках ученических тетрадок, подготовка к урокам тихими вечерами. Терпение, мудрость, спокойный взгляд – вот портрет, который запомнился мне на всю жизнь. Сейчас, спустя много лет, я понимаю, что именно это детское впечатление о ее спокойствии и мудрости стало основополагающим в определении моей профессии, да и не только профессии, а всего образа жизни. Именно образа жизни, потому что ты принадлежишь не только себе, а тем, с кем ты проживаешь каждый свой день, придя на работу. Осмысливаешь все происходящее, прокручиваешь все ситуации, делишься впечатлениями, радуешься и огорчаешься вместе с ними, с тем, кто часть твоей жизни, тот, кто впустил тебя в свою жизнь, видит в тебе образец, идеал для подражания, того кого ты учишь узнавать что-то новое, постигать жизнь, обогащать знания, учишь разбираться в себе, отвечать за свои поступки перед собой и другими. А как это сложно, когда каждый день преподносит множество проблем, которые ты помогаешь решать юным чистым душам, стараешься решить иногда неразрешимое.

Педагог – проводник в мире знаний и мудрый наставник и советник во всех делах. Мама и папа не всегда могут помочь разобраться в себе. Ведь у них не всегда ест время, а у педагога оно есть всегда – именно он в силах и компетентен, помочь разобраться в любой сложности, помочь разрешить неразрешимое. Извечный вопрос – смогу ли я? Педагог решает каждый день и каждый час. Не тот велик, кто смог научить, а тот, кто показал путь, помог поверить в свои силы и в себя.

Вопрос, а кто же вдохновляет современного педагога? У меня ответ есть – это тот, к кому я каждый день иду с радостью, с душой – это, те, кто хочет видеть меня и радоваться вместе со мной новому дню, искать и добывать новое и интересное – ДЕТИ, МОИ ДЕТИ! Сложно, часто больно от обиды и досады, что не всегда ты достиг того, о чем мечтал, но надо стремиться идти вперед, искать и находить что-то интересное для них, жаждущих с твоей помощью узнать больше. Именно от грамотного педагога зависит тот багаж знаний, что накопит каждый малыш за свое счастливое детство. Не имеешь ты права лишить их возможности стать богаче духовно и нужно стараться дать им шанс стать успешнее, проявить себя во всех ипостасях, раскрыть многогранные таланты и использовать все скрытые возможности. Ведь ты тот кто призван сделать этот мир умнее, тот, кто может помочь изменить обыденное и сделать своим трудом кого-то чуточку добрее, умнее, лучше.

Закончу я свое эссе такими словами. Не нужно быть многословным, но нужно быть мудрым, не нужно быть идеалом, нужно быть человечным, не торопиться с выводами, за тебя это сделает жизнь. Так проживи ее с радостью, видя как те, кто доверил тебе свои души, становятся день ото дня всё лучше и лучше!

Детство, детский сад - это самое прекрасное, самое волшебное время в жизни человечка. Детский сад – это то место, где снова можно почувствовать себя беззаботным ребенком, где никогда не бывает скучно, каждый день происходит, что-то интересное. И понимая это, я выбрала для себя профессию педагога, чтоб каждый день вновь и вновь иметь возможность окунутся вместе с детьми в свое детство. Я – педагог!

Кто же такие педагоги? Думала ли я, что когда то стану педагогом?

В первую очередь педагог – это призвание, а не специальность или профессия.

За семь лет работы в детском саду я поняла, что быть педагогом это огромная ответственность. И такая ответственность по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.

Я много думала, смогу ли я любить чужих людей, смогу ли полюбить выбранную профессию?

На сегодняшний день, я с точностью на сто процентов могу сказать, что моя профессия – это моё любимое дело, увлечение, моя жизнь!

В детский сад меня привел мой первый ребенок, мой сын! Как и все мамы, я люблю и забочусь о своих детях, желаю быть с ними как можно дольше рядом. Прошло время, и я заметила с каким удовольствием иду на работу и не только чтобы быть рядом с сыном, но и увидеть своих воспитанников, своих малышей!

Для того, чтобы быть для них интересной и их пребывание в саду сделать полным открытий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса.

Я педагог, а это значит наша работа постоянно требует развития, поэтому я стараюсь пополнять свой профессиональный багаж, посещая курсы повышения квалификации, семинары, конференции и т. д.

Я педагог, а это значит я постоянно шагаю вперед, и не даю себе стоять на месте, я сочиняю, придумываю, играю, создаю увлекательные пособия для того, чтобы не пропадал интерес детей к познанию.

Я педагог, а это значит я должна уметь услышать и ответить на любой вопрос, должна знать как использовать ИКТ и применять инновационные методы в своей работе. Я этому учусь постоянно

Я педагог, а это значит я учу детей уважению друг к другу и к животным, доброте и взаимности. Воспитываю любовь и уважение к родному краю, родному дому к своему детскому саду.

Моя жизнь после того, как я пришла работать в детский сад стала более интересной, позитивной, творчески насыщенной, она приносит радость, а это значит я на своем месте в этой жизни! Совершенствуясь постоянно, я много могу дать детям, а это значит, что я могу назвать себя педагогом.

Поиск, инициативность и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога.

Я педагог, а это значит я самый счастливый человек на свете! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения - воспитанием детей.

Когда начала писать своё эссе, я не знала с чего начать, как красиво начать? Какие красивые высказывания написать? и тогда на помощь пришел интернет, на его просторах прочла большое количество эссе, где хотела взять яркие, красочные сравнения, красивые фразы и высказывания. В каждом читаю, что педагог не профессия а призвание , состояние души, это образ жизни, это моя жизнь . С самого раннего детства мечтали и грезили о педагогике, хотели быть учителями, воспитателями. И вот тут я понимаю, что со мной что-то пошло не так. Далее моя история. Что же значит для меня моя профессия? Как я пришла к этому и почему?

На вопрос почему? я сама не могу ответить, может это судьба.

Что же значит для меня моя профессия? Пять лет позади, красный диплом учителя-логопеда на руках и снова все двери открыты.

На работу я пришла в детский сад за пять лет работы было разное разочарование и непонимание, с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко –учить детей, находить понимание у родителей. Так как мы живем в век информационных технологий, с каждым днем приходится искать придумывать что - то новое, чтобы увлечь, заинтересовать детей. С каждым годом это все сложней и сложней.

На мой взгляд век информационных технологий обесценивает профессию педагога, ведь в случае чего люди заходят во всемирную паутину в за информацией, и от этого работать становиться все сложнее.

Я поняла, что быть педагогом огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален.

В.Г. Белинский предупреждал, что детская душа – инструмент тонкий, нежный, обращаться с ним нужно бережно, чтобы не сломать его. Мир дошкольника это особый мир: чистый, светлый, радужный. Каждый ребёнок особенный, со своим характером, привычками, интересами, и к каждому сердечку необходимо подобрать ключик. А это не всегда просто. Не все дети сразу идут на контакт, - присматриваются, изучают. Но вот они начинают доверять свои секреты, рассказывать о чём-то очень- очень важном для них, интересном.

Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более педагогу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассуждение на тему выбранной профессии, кружка который веду.

Я — педагог, а это значит,

Что не могу я жить иначе.

И всё хорошее на свете
Дарю своим талантом детям.

Моя дорога в педагогику началась много лет назад с маленькой тропинки. Я выбрала её интуитивно, и на ней было удивительно комфортно. Почему? Потому, что она была наполнена танцами.

Я — педагог дополнительного образования, а значит, для меня открыт простор для творчества, возможность придумывать, импровизировать, вживаться в любые образы. Я открыта поискам и неожиданным поворотам судьбы.

Я открываю каждому ребёнку безграничный мир танца— мир света и гармонии, надежды и любви. На каждом занятии убеждаю своих воспитанников: вы способны, талантливы, успешны. Это пробуждает в детях творчество. Мне интересно всё, что окружает моих учеников, ведь педагог состоится только тогда, когда он интересен ребенку. Не случайно отличительными чертами современного педагога является постоянное

самосовершенствование,стремление шагать в ногу со временем.

Годы работы в дополнительном образовании убедили меня в следующем:

-только счастливый педагог может подарить своему ученику несколько лет ученического счастья;

-только мудрый педагог может посеять зерна добра в душах своих воспитанников;

-только творчески саморазвивающийся педагог способен быть образцом и стимулом для творческого саморазвития своих воспитанников.
Однажды в жизни маленького ребёнка происходит чудо, он приходит в танцевальный зал. Я занимаюсь с детьми 5-6 лет, и это не случайный выбор. В этом возрасте ребенку нравится все, чем он занимается, начинают проявляться способности к определенным видам деятельности, начинают формироваться интересы. Быть свидетелем и помощником в этом занимательном процессе доставляет мне огромное удовольствие. Понимание того, что я могу выявлять любовь и способность детей к танцам в столь раннем возрасте, развивать эти способности, давать детям возможность заниматься любимым делом и испытывать от этого счастье, делает и меня счастливым человеком.

Более 5лет я работаю в этом направлении, и считаю, что каждый ребёнок по-своему талантлив. Работая с детьми, я помню себя в детстве, и это помогает мне понять детскую психологию, заботливо относиться к ним, иметь свой подход и уважительное отношение к ребёнку. Я верю, что у каждого из моих воспитанников есть способности, и моя задача развивать их, а может быть, даже открыть талант. И я как педагог ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Научить их тому, к чему мы стремимся. А стремимся мы : правильно и красиво танцевать. Все это позволяет мне чувствовать свою значимость, востребованность как специалиста. Только искренняя любовь к детям, поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. Ребёнок только тогда становится счастливым, когда ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно. Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребёнка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит, счастьем.

А ещё нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.

Моё педагогическое кредо - регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живёшь. В своей профессиональной деятельности я стараюсь развивать личность ребёнка - и вместе с ним развиваться самой. Повышая свой профессионализм: стараюсь учиться всегда и везде; ценю своё и чужое время; люблю ,когда заданное сделано своевременно ибо только тогда оно имеет смысл.

В педагогическом коллективе для меня самое главное уважение и взаимопонимание коллег. Всегда прислушиваюсь к мнению и опираюсь на их поддержку. Ведь совместная работа и заинтересованность педагогов в добром общении даёт стимул к достижению хороших творческих результатов всего коллектива. В педагогике есть начало, но нет конца — мы продолжаемся в наших воспитанниках, в их достижениях, творческих успехах. Кто-то свернет на другую дорогу, а кто — то, возможно, станет педагогом и поведет дорогой творчества уже других детей. А это значит, что моя работа останется не напрасной.

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — профессионал, знающий все о своем предмете. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом. Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!

Я — педагог дополнительного образования! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором! Я хочу быть педагогом, которого ждут дети, педагогом, способным пробуждать в них творчество.

Читайте также: