Что такое грехопадение сочинение

Обновлено: 01.07.2024

I. Предусловия (предпосылки) грехопадения

Указанных предпосылок всего две: одна содержится в самом принципе творения (мира, жизни и человека), другая – в особенности того, кто есть человек. (Поэтому так важно качество проведения на основном этапе предыдущих тем о творении мира и человека!)

Суть первой: сама сотворённость мира и человека несет в себе их принципиальное несовершенство, которое можно уменьшать, но никогда нельзя свести к нулю; таким образом, утверждать, что мир и человек до грехопадения или когда-либо были (будут) совершенны – значит впадать в противоречие с откровением о Боге как Творце и о мире как творении, уравнивая их, потому что для Бога совершенство всегда актуально, для мира и человека – всегда лишь потенциально. Поэтому в космосе всегда был и будет элемент хаоса; дух хаоса есть потенциальная энергия зла.

Суть второй вытекает из полной антропоцентричности творения: человек и только человек – венец творения; только он сотворен по образу и подобию Божьему, имеет реальный дар духовной свободы, единственный владыка всего мира (мир в каком-то смысле есть тело человека), поэтому только с ним заключается Доисторический завет, поэтому только он мог актуализировать (родить) зло и совершить грех.

Причинами неусвоения и глухоты являются, как правило, следующие обстоятельства:

а) откровение о творчестве и свободе, содержащееся в керигме Церкви (1-я и 2-я предпосылка, соответственно, исходят из них), невместимы для языческого сознания, инерцию которого во многом еще несут в себе просвещаемые; познание творчества и свободы – всегда плод реальной веры человека и действия Духа;

б) опыт рабства у греха и зла, т. е. их насильственной и сокрушительной власти, который есть у каждого падшего человека;

Вот самые распространенные из таких учений.

Таким образом, принять предусловия-предпосылки рождения и существования зла и греха в первозданном мире значит для катехумена прорваться сквозь свой падший опыт к божественному откровению. А это всегда – плод Духа и веры.

В искушении пусть никто не говорит: меня искушает Бог. Ибо Бог недоступен искушению злом и Сам не искушает никого.
Но каждый подвергается искушению, увлекаемый и обольщаемый собственной похотью.
Затем похоть, зачав, рождает грех, а грех, будучи совершен, порождает смерть.
Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные.

Ключевая она потому, что является выводом, обобщением данных откровения и духовной практики. За ней, насколько мы можем судить, стоит анализ целого ряда как состоявшихся грехопадений, начиная с грехопадения праотца Адама (Быт 3; см. также, например: Исх 32, 1 Цар 15, 2 Цар 11, Мф 26:69–75, Ин 12:4–6 и 13:26–29), так и не состоявшихся, в первую очередь — Нового Адама, Господа нашего Иисуса Христа (см., например: Мф 4:1–11, Мк 8:33, Ин 14:30 и крестные главы во всех евангелиях).

Первое и важнейшее: Бог зла и смерти не творил (Прем 1:13), Сам не искушается злом и никого не искушает! Это – война сразу со всем язычеством в душе катехумена…

Второе: каждый искушается собственной похотью!

В одном случае достаточно указать, что рождение зла (похоти) связано с актуализацией двух предпосылок, о которых мы говорили выше. Они могли актуализироваться только вместе: змей мог заговорить только тогда, когда появился человек. Здесь центральной является тема реального дара духовной свободы человеку.

И последнее в этом разделе: зло (похоть) рождает грех (Иак 1:15). Грех – нарушение заповеди, неверность, беззаконие (1 Ин 3:4). То, что он в первую очередь не действие воли, а плод духа – для многих неожиданность. Да, в грехе есть элемент воли, но сама воля всегда напитана каким-то духом. Грех неизбежен, когда действует зло. Поэтому всякий делающий грех – есть уже раб греха (см. Ин 8:34). Преодоление плоскоэтического отношения ко греху как к волевому акту – не простая задача. Но помочь решить ее необходимо, иначе у будущих христиан не будет оружия для борьбы с ним. А ключ в одном: чтобы не было греха – нужно уйти от зла. (В частности заметим, что плоскоэтическое отношение к греху способствует оправданию себя и осуждению других. И это объяснимо. Ведь человек почти всегда не хочет грешить (особенно поначалу; это противно, в общем-то, и после долгой практики), но в совершении греха внутри себя всегда переживает кое-то насилие (в случае сопротивления) или неизбежность. Это переживание способствует оправданию себя. В то же время по отношению к другим растут претензии.)

III. Последствия грехопадения

Разделение с Богом ведет к распаду, расколу, разложению простого (непротиворечивого) и прекрасного, на сложное и безобразное.

Картина смерти ужасающа.

Она проходит внутри человека: человек прячется от Бога, появилась иррациональная сила отталкивания от Него (Быт 3:8). Бог для него теперь – объект. Чужой.

Она прошла между людьми и миром. Жена сваливает всё на змея, которого сотворил Господь (ст. 13).

Еще целый ряд последствий грехопадения, которые имеют вторичный и третичный характер.

  1. Змей наказан сам собою, бесперспективной борьбой.
  2. Жена наказана господством мужа.
  3. Муж наказан восстанием на него мира и особенно земли.
  4. Земля наказана возвращением в нее человека.
  5. Изгнание из рая, невозможность вернуться назад.

1 Тексты всех докладов и дискуссия этой и предыдущих конференций полностью опубликованы в соответствующих сборниках.

2 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Мф. 59. 2. Цит. по : Шпидлик Ф. Духовная традиция восточного христианства : Систематическое изложение. М. : Паолине, 2000. С. 163.

3 Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные. 1. 2 // Он же. Поучения огласительные и тайноводственные. М. :Синодальная библиотека, 1991. С. 19.

4 Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. 5 // Он же. Большое огласительное слово. К. : Пролог, 2003. С. 74.

6 Максим Исповедник, преп. Четыре сотницы о Любви. 2. 93.

Владимир Иванович Якунцев

Заведующий Научно-методическим центром по миссии и катехизации, специалист по научно-методической работе, старший преподаватель

Рассматривается сущность грехопадения и первородного греха первых людей и объясняется, – что он означает, а такжечто нужно делатьдля искупления первородного греха.

1. Как описывается грехопадение и первородный грех в библии

1.1 Бог запретил Адаму вкушать плод от Древа познания и безгрешные Адам и Ева жили – в счастье и блаженстве

Бог создал Адама и Еву на шестой день творения и поселил их в Эдемском саду. Бог под страхом смерти запретил Адаму вкушать плод от Древа познания добра и зла. Есть мнение, что Адам и Ева так прожили 7 лет в Эдемском саду – в счастье радости и блаженстве. Они были безгрешны и могли бы остаться в раю навсегда.

1.2. Но дьявол завидовал им и обольстил Еву – отведать плод с Древа познания

Дьявол завидовал блаженству и славе первых людей. И тогда дьявол появился перед Евой в образе Змея–искусителя и убедил ее, что вкусив плодов с Древа познания добра и зла, люди уподобятся Божественным существам и станут мудрыми, как Бог.

1.3. Ева отведала плод, а затем и Адам – вкусил плод с Древа познания

Ева отведала плод с Древа познания добра и зла и дала его Адаму, который тоже вкусил его. Это и означает по библии грехопадение и первородный грех первых людей.

После этого они заметили свою наготу и впервые испытали чувство стыд а. Им пришлось сделать себе набедренные повязки из листьев смоковницы или фигового дерева.

1.4. Бог за ослушание изгнал их из Рая навсегда, а также – наказал Еву и Адама

Господь спросил Адама: «Не ел ли ты от дерева , с которого я тебе запретил есть?

Адам сказал: жена, которую ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. Жена сказала: змей обольстил меня , и я ела.

Здесь обращается внимание, что вместо того, чтобы попросить прощения Адам и Ева – стали обвинять других.

Бог изгнал их из Рая навсегда. Ева за свое ослушание была осуждена – рожать в муках и терпеть господство Адама. Наказанием Адаму было – впредь трудиться до самой смерти, добывая хлеб насущный в поте лица своего [2].

В самом библейском тексте нет четкого указания, какой именно плод вкусили в Эдемском саду Адам и Ева.

Есть несколько вариантов фруктов, которые могли вкусить Адам и Ева – яблоко, фиговое дерево или гранат .

3. Как объясняет грехопадение и первородный грех догматическое богословие (суть не совсем понятна)

3.1. В богословской литературе грехопадение Адама и Евы именуется грехом первородным:

3.2. «Но первородный грех не полностью тождественен в Адаме и его потомках.

Причем, в собственном смысле под первородным грехом понимают тот аспект наследственной греховности , от которого человек освобождается – в таинстве крещения (см.: [2]) .

4. В чем истинная сущность грехопадения и первородного греха первых людей? Что это означает?

4.1. Сущность грехопадения – это отделение сознания человека – от единого Божественного сознания

Сущность грехопадение и первородного греха человека представляет собой процесс отпадения или отделения сознания человека – от единого, универсального и вездесущего сознания Божественного (см.: [1 c. 61]).

Иными словами, это означает переход от более высокого уровня единого универсального, вездесущего сознания Божественного – к более низкому уровню эгоистического, разделяющего и раздробленного сознания.

4.2. Переход на уровень эгоистического сознания приводит – к двойственному характеру мировосприятия

Переход на уровень эгоистического, раздробленного сознания влечет за собой двойственный характер мировосприятия и полярно-парные противоположности: жизнь и смерть, добро и зло, боль и радость, совершенство и недостаточность и т.п. (см.: [1 c. 61]/

В этом и состоит – грехопадение , первородный грех человека и запретный плод , что вкусили – соблазненные дьяволом души Евы и Адама, которые в иносказательной поэтической форме отражены в библейской Книге Бытия (см.: [1 c. 61].

5. Что нужно делать – для искупления грехопадения?

5.1. Необходимо – вновь обрести утраченное единство – с Божественным сознанием

Ибо только тогда реализуется цель , ради которой – душа нисходит в материальный мир.

5.2. Это достигается на основе – самоотдачи эго, которую может сделать – только сам человек

Отменить право эго на свободу развития никто не может –ни Бог ( или светлые Силы), ни дьявол (или темные Силы) .

Это может сделать только сам человек – на основе добровольной самоотдачи эго Божественному.

Самоотдача эго – Божественному является первоочередным условием духовного развития человека и первостепенной задачей каждого человека в современную эволюцию-II

Цель работы – выявить основные последствия грехопадения в нашей жизни: и в нравственнойсфере (в основном) и сфере физической.
Отсюда вытекают задачи исследования:
- рассмотреть состояние людей до нарушения заповеди;
- выяснить причины и условия грехопадения;
- понять сущность совершённого прародителями греха;
- рассмотреть, как последствия грехопадения первых людей отразились на последующем существовании человечества.

Содержание

Введение. Название и цель работы.
Человек до грехопадения.
Что такое грехопадение?
Последствия грехопадения прародителей
Первородный грех
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ГРЕХОПАДЕНИЕ.docx

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

студентка гр. 821011

Пантелеев Игорь Валентинович

Введение. Название и цель работы.

  1. Человек до грехопадения.
  2. Что такое грехопадение?
  3. Последствия грехопадения прародителей
  4. Первородный грех

Список используемой литературы.

Нет ничего известнееучения Церкви о первородном грехе, - но в то же время, и нет ничего таинственнее и недоступнее этого учения для обыкновенного человеческого понимания

Блаженный Августин. О нравах кафолической церкви и о нравах манихеев, Гл. 22.

Данная работа посвящена изучению такого события, изложенного нам в Священном Писаниикак грехопадение.

Грехопадение как таковое – это нарушение первыми людьми воли Господа, результатом чего стало изменение самой природы человека. Если до этого события человеческая душа находилась в полной гармонии, то после она её потеряла.Последствия нарушения единственной заповеди, данной Адаму и Еве, человеческий род до сих пор испытывает на себе, поэтому актуальность данной темы находится вне времени и является предметом размышлений для богословов.

Нельзя сказать, что тема эта отличается новизной, потому что, как было упомянуто выше, проблема грехопадения давно интересовала людей.

Цель работы – выявить основные последствия грехопадения в нашей жизни: и в нравственнойсфере (в основном) и сфере физической.

Отсюда вытекают задачи исследования:

- рассмотреть состояние людей до нарушения заповеди;

- выяснить причины и условия грехопадения;

- понять сущность совершённого прародителями греха;

- рассмотреть, как последствия грехопадения первых людей отразились на последующем существовании человечества.

О практической и теоретической значимости этой работы говорить сложно: данная тема подразумевает задачи, которые нельзя решить с помощью курсовой работы.

Основным методом данного исследования является анализ Священного Писания и работ Святых Отцов Церкви.

Объектом исследования является сам факт грехопадения человека; предметом – причины и последствия совершённого прародителями действия.

Изначально человек стремился к Богу, не колеблясь в выборе между добром и злом. Но это не означает, что люди просто не знали, что есть зло и не видели разницы, что приближает к Творцу, а что от него, напротив, отводит."Человек был владыкою всего, начиная от неба и до дольнего, умел различать страсти. Божиим был подобием"(Преп.Макарий Египетский).

Но, в таком случае, возникает вопрос: почему существовало дерево познания добра и зла, раз первые люди и так видели разницу?

Интересное объяснение этому можно найти у иерея Олега Давыденкова: в еврейском тексте Библии использован глагол "jada". Он означает не внешнее, а опытное знание, знание через непосредственное приобщение к предмету познания. 1

И правда, если бы Адам и Ева понятия бы не имели о зле, то грех не был бы им вменяем. Но воля человека была свободна, и, к несчастью, свобода эта была использована во вред самому себе. Прародители не доказали, что находятся на том нравственном уровне, который позволяет распоряжаться даже свободной волей грамотно.

Итак, основными характеристиками первого человека до грехопадения были его свобода, его нравственная чистота и стремление к Богу, отдалённость от страстей. Величайшим благом было именно единение с Творцом. Кроме того, из качеств, утерянных человеком, было его бессмертие: душевное и телесное.

Рай, в котором жили первые люди, был и вещественным, и духовным: для тела вещественным как видимое блаженное обиталище, а для души - духовным как состояние благодатного общения с Богом. Святые отцы понимают рай как нечто и вещественное, и в то же время духовное. Это понимание выражает Иоанн Дамаскин:"Некоторые представляли рай вещественным, а иные - духовным; мне же кажется, что как человек был создан в то же время вещественным и духовным, так и его пресвятой храм был в то же время вещественным и духовным и, таким образом, имел двоякий вид. Человек телом обитал в Божественном и дивном крае, а душой жил в несказанно возвышенном и дивном месте, где Бога имел своим домом и своей светлой одеждой; облечен был в Его благодать, наслаждался и питался пресладким созерцанием Бога, как некий второй ангел. Я мыслю, следовательно, что Божественный рай был двояким, и потому правильно учение, переданное богоносными отцами, из которых одни представляли рай вещественным, а другие - духовным" 2 .

Обитая в раю, человек получал непосредственные откровения от Бога. Тот общался с ним, наставлял жизни. У наших прародителей в раю не было ничего недостающего, и они могли непрестанно и неотступно восходить из благодати в благодать, из откровения в откровение, из совершенства в совершенство, из боговидения в боговидение. Бесстрастный, ибо он был подобием бесстрастного Бога, человек, по словам святителя Григория Нисского, имел возможность общаться с Богом лицом к лицу.

В раю человек мог жить, лишь питая душу благодатью Божией, а тело –райскими плодами.

Такова была блаженная жизнь прародителей до грехопадения.

Итак, обратимся к Писанию.

Нам неизвестно, сколько времени провели в раю Адам и Ева. Но, сколько бы там ни было, они уже успели навлечь на себя зависть дьявола, с ненавистью смотрящего на блаженство других.

Человек действительно призван к богоподобию. Но это состояние достижимо только путем единения с Богом, путем взаимодействия свободной человеческой воли и Божественной благодати. Диавол подсказывает более простой способ: он внушает, что плод обладает волшебной силой, делающей человека равным Богу.

И вот тут-то и происходит переворот в жизни человечества - нарушение заповеди Божьей. Результатом действий Адама и Евы действительно стало прозрение, но не на то, на что они ожидали. Они лишь заметили собственную наготу и познали стыд.

Им страшно стало предстать теперь перед Богом, к которому они раньше стремились с большой радостью. Тогда Адам и Ева скрылись в деревьях райского сада. Но любящий Господь зовет к себе Адама: "Где ты?" (Быт. 3:9). Этим вопросом Господь спрашивает не о том, где Адам находится, а в каком состоянии он находится. Господь призывает Адама к покаянию, дает ему возможность принести чистосердечное раскаяние. Но грех уже осквернил человека, и призывающий голос Господа вызывает в Адаме только желание оправдаться. И Адам отвечает Господу из чащи деревьев: "Голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся" (Быт. 3:10). — "Кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?" (Быт. 3:11). И Адам по-прежнему не может прямо ответить на вопрос. Он дал уклончивый ответ: "Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел" (Быт. 3:12). Адам сваливает вину на жену и даже на Самого Бога. Господь обратился к жене: "Что ты это сделала?" Жена следует примеру Адама и отклоняет от себя вину: "Змей обольстил меня и я ела" (Быт. 3:13). Жена сказала правду, но в том, что они оба старались оправдать себя перед Господом, заключалась ложь.

И тут же, после совершения греха, люди получают последствия своего поступка.

Смерть же духовная пришла тут же, как только человек впустил грех в свою душу. Одолеваемый им, он оттолкнул от себя благодать Божию.

Предпосылки и причины грехопадения, противление воли Божией в ангельском мире и падение Денницы. Заповедь Божия в раю и предназначение человека, состояние человечества до грехопадения. Акт грехопадения в библейском контексте и его негативные последствия.

Рубрика Религия и мифология
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 09.02.2014
Размер файла 27,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

История человечества изобилует примерами влетов и падений в нравственном плане, как отдельных людей, так и целых наций. Сейчас, как и в древности, люди задают себе вопросы о причине и природе страданий в мире, о неминуемой смерти и происхождении зла.

Благодаря столь немаловажным проблемам, на протяжении веков появлялись многочисленные философские и мифологические объяснения этих загадок человеческого существа и природы, а также разного рода предложения для успешного преодоления мучений, горя и всего злого в нашем мире.

Но несмотря на с каждым днем подтверждающуюся компетентность и историческую достоверность библейского повествования, у рядового читателя мест из книги Бытия, повествующих о нарушении заповеди первыми людьми в раю, могут возникнуть вполне естественные вопросы, которые могут сформулировать в сознании этого человека неверные выводы или недоразумения. Поэтому необходимо, исследуя вопрос о грехопадении, использовать Священное Писание, толкования Святых отцов Церкви, а также знания компетентных наук.

Правильное понимание смысла, вложенного бытописателем в священные строки текста Библии, позволит искренне ищущему истины человеку, возможно, переосмыслить свои поступки, даже изучить психологию греха, поняв его причины и неминуемые следствия в библейском контексте.

1. Предпосылки и причины грехопадения

1.1 Противление воли Божией в ангельском мире и падение Денницы

Прежде всего, необходимо упомянуть о том, что впервые противление Богу, Его святой Воле возникло, по мнению Святых отцов, в ангельском мире до сотворения мира и человека.

Среди сотворенного Господом небесного воинства особенно выделялся своей близостью к Нему один из высших ангелов по имени Денница. Но он, возгордившись, захотев стать как Абсолют, вышел из послушания Богу и увлек за собой часть подвластных ему ангелов. Верные же Богу бестелесные существа во главе с архангелом Михаилом низвергнули воспротивившихся Господу и их нечестивого вождя, который сделался диаволом (клеветником), сатаною (противником), завистником (Апок. 12, 7--9; 20, 1--2)

Из приведенного выше становится ясно, что зло не является сущностью само по себе. То есть, как тьма возникает по мере удаления от источника света, так и зло возникает по мере удаления от Бога.

Впоследствии диавол, завидуя блаженному состоянию сотворенных Богом людей, которых, по преданию, Господь сотворил для восполнения низринутой во ад части ангелов, будет стремиться разорвать связь, благодатный союз человека с Богом. И Библия -- величайшая книга человеческой истории - повествует о том, как сила тьмы повлияла на судьбы людей.

Свободная воля как атрибут души неразрывно связана с самим понятием свободы. С точки зрения Православия свобода может быть истинная, если это -- противление греху или свобода в жертвенной любви, и ложная, если это - свобода от совести или произвол. То есть человеку дана возможность грешить от своего сотворения. Но, казалось бы, как Бог, Абсолютное Добро, мог допустить эту возможность?

И Божественное Откровение дает ответ на этот непростой вопрос.

Во-вторых, дав человеку свободу выбора и, следовательно, допустив возможность греха, Господь предвечно взял ответственность за грех на Себя.

1.3 Заповедь Божия в раю и предназначение человека

1.4 Состояние человечества до грехопадения

Вопрос о блаженном состоянии человека в раю потребовал особо подробного освящения, поскольку нам необходимо знать, чего мы в результате грехопадения лишились, и к чему нам надо стремиться.

2. Акт грехопадения в библейском контексте

2.1 Диалог Евы со змеем и нарушение заповеди

2.1.1 Первый вопрос прародительнице и ответ Евы

Само по себе искушение очень противоречиво. Да, с одной стороны, речь змия очень сильна и рисует манящие перспективы полной свободы без усилий и сразу. Но, с другой стороны, человек с чистым и незамутненным грехом разумом должен был вдуматься и осознать последствия этого преступного деяния. К превеликому сожалению, по ходу библейского повествования мы видим обратный процесс.

2.2 Нарушение Адамом и Евой данной Богом заповеди

Зрительный и соблазнительный, образ, по-видимому, ворвался в душу Евы, запечатлелся в ней и послужил импульсом для последующего поведения. Первая женщина на земле соблазнилась, благодаря данным Богом и свойственным всякому человеку потребностям плоти, эмоций и интеллекта, (Быт. 3, 6), и вкусила запретный плод, и дала его Адаму.

Величайший в истории всего человечества переворот совершился.

2.3 Библейское повествование о грехопадении человека как образ всякого греха

Грехопадение первых людей в раю позволяет изучить развитие и психологию греха как такового. Из третьей главы книги Бытия, повествующей о нарушении заповеди и последствиях грехопадения, можно почерпнуть следующее:

2) Как Ева вступая в спор со змием, колеблется, так и вообще, искушаясь, человек сохраняет Богом данную ему от сотворения свободу выбора;

4) Искушение попускается Богом для испытания и утверждения чело-веческой свободы. Опять же, поступать свободно значит поступать по любви;

5) Не поступающий по любви к Богу, то есть удаляющийся от Господа, впадает в грех и, теряя свободу истинную, становится рабом греха, о чем свидетельствуют седьмой, восьмой, десятый, двенадцатый и тринадцатый стихи третьей главы книги Бытия (первые люди, узнав, что наги, сшивают себе смоковные листья, а также они прячутся о Бога, сваливают вину один на другого);

3. Последствия грехопадения: искажение природы человека и мира

3.1 Чувство стыда и оправдательные слова Адама и Евы

Из истории человеческой становится ясно, что на протяжении всего существования людского рода слышится по большинству трусливая неис-кренность и ложный стыд перед Богом.

3.2 Праведный суд Божий

3.2.1 Проклятие змею

Стоит заметить, что Бог именно говорит, не проклиная, а предвозвещая грядущую нелегкую судьбу Евы, а в ее лице и всех женщин, заключающуюся не только в телесных страданиях при родах, но и в душевых, чему пример скорбь и неутешное переживание за свих детей.

Необходимо также заметить, что несмотря на всю строгость наказаний за грехопадение, человек уже обрел предопределенный Богом способ избавления от вечного осуждения и страдания. Эти муки жизни временные и преходящие, поскольку пребывание человека на земле неминуемо оканчивается смертью телесной.

3.3 Наречение имени Еве

Но то, что Сам Господь сотворил одеяния и покрыл их ими -- свиде-тельство Божьего промысла и непрестанной Его заботы и попечения о грешниках.

3.5 Изгнание прародителей из рая

3.5.1 Первая причина: желание человека стать как Бог

Святые отцы говорят, что эти слова Бога и есть первая причина изгнания человека из рая.

3.5.2 Вторая причина: отнятие бессмертия как ограничение страда-ний и сокращение наказания

Толкователи в удалении от источника бессмертия видят смысл не столько в наказании за проступок, сколько в сокращении наказания, и также для того, чтобы смерть отделила человека от диавола так же, как и грех отделил от Бога.

3.5.3 Третья причина: назначение возделывать землю

В этих трех причинах - видимое следствие ослушания и противления воли Божией.

3.5.4 Херувим с огненным мечом как глубокий символ

Есть основания полагать, что не одного ангела Бог назначил на это служение, так как в древнем тексте слово, обозначающее кого-то из высших ангелов, стоит во множественном числе, которое, по-видимому, было утеряно при переводе.

3.6 Страдание и смерть в мире как следствие грехопадения

Потеря рая как следствие греха - это состояние внутреннего опустошения. Различные страсти, вызванные подчинением высшего низшему в человеке, исказили его жизнь. Рождение как процесс появления ребенка на свет стало мучением. Труд начал терять творческую радость.

На смену единству и любви приходят разлад и убийство (Быт. 4, 8). Личность, теряя целостность, целомудрие, разлагается, что является причиной болезненности не только тела, но и души, и в конечном счете умирает.

Милосердный Бог ограничил наш земно путь, чтобы избавить согрешившую личность от невыносимого бессмертия [8, 43--44]

3.7 Первородный грех как объяснение привязанности человека ко греху

Но все-таки почему же грех Адама перешел на следующие поколения? Митрополит Кирилл отвечает так: «Через действие законов солидарности и наследственности природа Адама становится нашей собственной. И человечество постоянно повторяет адамов грех, отказываясь от Бога и от Богом определенного порядка жизни [4, 49]

То есть образ Божий стал ослаблен и потемнен, но не был целиком утрачен человеком, и посему для него осталась возможность спасения.

Разобрав подробно библейское повествование, мы можем сделать очередной вывод о богодухновенности, глубине и уникальности Священной книги. Она позволяет людям, ищущим смысла жизни и неравнодушным к вопросам сердца и потребностям души, увидеть проблемы зла, греха страдания, несправедливости в нашем мире в совершено ином, вселяющем надежду, свете. Библия наполняет душу благой вестью о спасении, избавлении от скорби, наполнена оптимистическим взглядом на возможности человека в этой жизни, объясняя, что телесные и душевные муки появились в мире из-за преслушания воли Божьей, нарушение заповеди, данной Господом.

Строки о последствиях грехопадения прародителей наполнены не столько печалью, сколько верой и надеждой на спасение, по Божьей Милости и Любви к падшим людям пришедшее в образе Христа Спасителя, победившего смерть Своим Воскресением и даровавшего нам великую милость - жить в этой и в будущей жизни с Бого

Список использованных источников и литературы

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе с параллельными местами. - М., Российское Библейское Общество, 2003.

2. Вениамин (Пушкарь), архиеп. Священная Библейская история. Часть I. Ветхий Завет. Часть II. Новый Завет. - СПб, 2003. - 767 с.

4. Кирилл, митр. Смоленский и Калининградский. Слово пастыря. - 2-е изд. - М., Издательский Совет РПЦ, 2005. - 424 с.

Подобные документы

Понятие грехопадения, библейская история. Переосмысление человеком своего места в природе и своего предназначения в этом мире. Исследование идеи грехопадения в Иудаизме. Трактование идеи греха в Исламе. Характеристика данного учения в Православной церкви.

реферат [27,8 K], добавлен 06.05.2012

Грамматико-синтаксический анализ исследуемого текста. Литературный жанр, приемы и техника повествования. Вывод основной теологической предпосылки текста. Современный иудаизм, католицизм, православие и протестантизм в подходах к пониманию грехопадения.

дипломная работа [81,9 K], добавлен 08.11.2011

Творение Богом мира и человека в книге Бытия. Исследование причин грехопадения человечества на примере библейского повествования о первом человекоубийце на земле Каине и убитом им Авеле. Структура Библии: Ветхий и Новый заветы. Главная проблема Каина.

курсовая работа [50,3 K], добавлен 21.08.2009

Определение символа как формы выражения таинственного смысла Священного Писания. Последствия грехопадения по книге Бытие. Требования к царю Соломону, приведенные в книге Второзаконие. Исторические и евангельские сведения о первосвященниках Анне и Каиафе.

контрольная работа [30,8 K], добавлен 12.06.2014

Сущность и содержание молитвы, ее роль в жизни христианина. Понятие ходатайства в свете творения и грехопадения. Обоснование необходимости и возможность учения ходатайственной молитве у Иисуса, чья жизнь является лучшим примером ходатайства в действии.

Читайте также: