Справедливость в государстве сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Справедливо ли право? На мой взгляд, этим вопросом задавались многие поколения и наше в том числе. И тем не менее ответ на этот вопрос до сих пор не найден. Почему? В чем состоит сложность определения соотношения этих понятий?

Существовало огромное количество мнений о том как стоит понимать справедливость вообще и в его соотношении с правом. Но в любом случае общая характеристика предельно ясна: справедливость – это нечто должное и правильное, то чему должно соответствовать право, чтобы наилучшим образом регулировать общественные отношения. Это неотъемлемая составная категория права, но никак исчерпывающая. Существует и противоположное мнение о том, что справедливость не имеет никакого отношения к праву вследствие своей субъективности. Поэтому правовые нормы не всегда являются справедливыми, и не всегда это ведет к худшим последствиям.

Проблема справедливости не обойдена ни в одной эпохе. При этом на каждом историческом этапе эта категория имеет свое понимание, которое обусловлено условиями жизни людей и их представлениями об окружающем мире, существующей структурой общества и местом человека в этом обществе. Понятие справедливости связано с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека.

По Канту, справедливость это категорический императив (правило поведения, существующее в силу рациональной природы человека) и рассматривается им как благо. Поэтому наказание преступника справедливо, т.к., изъявив желание плохо обращаться с другими людьми, преступник, как человек разумный, этим самым провозглашает как следует обращаться с ним.

Гегель утверждал, что справедливость и несправедливость понятия относительные и справедливость в любой момент может обернуться несправедливостью. По Марксу, справедливость — это выражение существующих экономических отношений. Ее содержание и состояние зависят от существующего способа производства, следовательно, все, не соответствующее данному способу производства, несправедливо.

С точки зрения теории утилитаризма справедливо то, что приносит максимальное количество пользы. Данный подход, кажется вполне оправданным и рациональным, но не всегда, т.к. он учитывает лишь количественный критерий пользы или счастья, поэтому даже жизнь нескольких людей может быть принесена в жертву прихоти множества людей для получения их удовольствия, если степень их удовольствия перевесит страдания немногих.

Русский философ В. Соловьев определял справедливость как нравственность или альтруизм, т.е. требование никого не обижать, всем помогать и обеспечить равенство людей.

Таким образом, с течением времени понятие права значительно изменилось от справедливости данной богом или природой, до несправедливого ограничителя естественной свободы.

Соотношение права и справедливости

Справедливость — это внутреннее свойство и качество права, правовая категория и характеристика. Право по сути справедливо. Поэтому вопрос о справедливости или несправедливости закона можно смело интерпретировать как вопрос о правовом или неправовом характере закона, его соответствии или несоответствии праву.

Право потому справедливо, что воплощает общезначимую правильность, другими словами всеобщую правомерность. Право выступает как одинаково справедливая для всех субъектов права мера регуляции. Все то, что выражает право, соответствует праву и следует праву справедливо. И с другой стороны действовать по справедливости — значит действовать правомерно, соответственно всеобщим требованиям права. Но по природе справедливость у каждого своя.

Поэтому какой-либо другой формы выражения, кроме правовой, справедливость иметь не должна или регулирование общественных отношений посредством права приобретет субъективный характер.

Отрицание правового характера справедливости неизбежно ведет к тому, что за справедливость начинают выдавать какое—нибудь неправовое действие. Тем самым всеобщее значение справедливости подменяется неким произвольным содержанием, единоличными притязаниями, отдельным и частичным интересом (индивидуальным, групповым, партийным, классовым и т.д.). Но это не значит, что право должно игнорировать различные особенные интересы и притязания, наоборот они должны найти в праве свое надлежащее признание, удовлетворение и защиту.

Во-первых, мораль и религия сами порой выходят далеко за рамки справедливости, а во-вторых, именно правовая справедливость выступает как критерий правомерности или неправомерности всех других действий. Справедливость — это сущностное свойство именно права, а не морали, нравственности, религии и т.д.

В сферах, урегулированных правом, т.е. в правовом (юридическом) пространстве право — ключевой инструмент, регулирующий жизнь человека, и именно оно должно обеспечивать достижение справедливого результата в юридическом пространстве.

Слово “справедливость” можно было часто услышать в лозунгах всех революций. Да и на сегодняшний день это слово в качестве лозунга в борьбе за свои права не потеряло своей актуальности. Ради нее жертвуют благополучием, личным счастьем и даже жизнью. Но в реальной жизни отстаивание справедливости требует не подвига, а повседневной работы по устройству общества (а точнее правовой системы) наиболее правильным образом.

Несмотря на то, что избежать несправедливости трудно, мы должны стремиться к тому, чтобы соотношение справедливости и несправедливости было в пользу первого, чтобы уровень справедливого в регулировании общественных отношений, в положении членов общества неуклонно рос, а степень несправедливости так же неуклонно шла на снижение. В этом и состоит основная задача государства и общества.

Исходя из изложенного, следует признать, что справедливость и несправедливость едины. Многие правовые нормы, уже изначально содержат в себе оба этих элемента и достаточно редко можно встретить закон, который можно назвать абсолютно справедливым.

Таким образом, хотя право и имеет некоторые явные элементы несправедливости, в ближайшее время позитивное право все равно будет оставаться основным регулятором в юридическом пространстве, т.к. его наличие устраняет еще большую несправедливость. Именно ясность критериев поведения, характерная для права, и помогает свести несправедливость кминимуму.

Справедливость и закон

Всегда ли справедливы законы? Очевидно, что далеко не всегда, тем не менее, видны их обязательность и правовой характер. Более того, зачастую можно прийти к выводу, что многие законы, прежде всего выполняющие регулятивную функцию (например, Правила дорожного движения), вообще абсурдно оценивать с точки зрения их справедливости.

Вполне естественно, что от справедливого закона при его реализация люди ожидают справедливого результата. Но в ходе применения справедливого закона не всегда гарантирован справедливый результат, т.к. закон может быть неверно истолкован, извращен или неверно применен. И уж тем более сложно ожидать справедливого результата, когда сам закон изначально не обладает признаками всеобщей справедливости. Закон — это проявление определенной воли в конкретных исторических условиях, и потому нельзя говорить о его абсолютной справедливости, а только применительно к конкретному обществу. Оправдание существование закона какой—либо веской причиной еще не может свидетельствовать о его справедливой основе.

Очень много внимания всегда уделялось вопросу о возможности существования несправедливого закона и обязанности его исполнять. Достаточно устоявшаяся точка зрения, что даже очень эффективный закон не должен существовать, если он несправедлив. В этом случае не имеет никакого значения, что данный закон несет благо для многих, за счет ущемления свобод других людей.

При этом, очевидно, что при вынесении решений справедливость может вступать в противоречия с правом. Например, с позиций справедливости каждый преступник должен понести наказание за содеянное. Но, уголовному праву известны такие институты, как давность в совершении преступления, амнистия и помилование, позволяющие освободить виновного от наказания полностью или частично. В данном случае обязательность наказания по принципу справедливости уступает место милосердию. Хотя, с точки зрения Ницше, в данном случае имеет место не милосердие, а обыкновенная “стадная трусость”, вызванная тем, что сами правила поведения определяет никчемная толпа.

Но тем не менее, в последнее время стали обращать внимание на цель принятия закона при его оценке, в том числе и к его справедливости. Это четко прослеживается на уровне Верховных и Конституционных судов государств, а так же Европейского суда по правам человека. Это вызвано тем, что рассматриваемые там вопросы (по апеляциям) как раз связаны с тем, чтобы восстановить права человека, нарушенные законом.

Если говорить об участниках судебного процесса – юристах, то им вообще чужды приверженность идеалам справедливости и ориентированность на получение справедливого решения. Среди юристов нет ничего плохого или аморального в том, чтобы оправдать виновного. Такое поведение объясняется тем, что юрист здесь выступает только как профессионал, который обязан забыть про свои моральные принципы. Принятие законного решения зависит не от объективной картины события, а от того, какой юрист окажется процессуально более грамотным и более искусным.

Некоторые считают вполне удачным вариантом осуществлять правосудия самим народом или, по крайней мере, его значительно большим представительством, нежели один профессиональный судья. Но этот вариант при малейшем рассмотрении сразу отклоняется. Возьмем те же суды присяжных, которые должны были стать недремлющим оком народа и преградой для несправедливого суда. На деле же оказалось, что право действительно отступило на второй план, но и мораль не заняла ее место. Решения принимаются не на основе разума или моральных принципов или требований справедливости, но на основе эмоций и манипулирования человеческим сознанием. Поэтому народный или присяжный суд нельзя назвать местом, где царит справедливость.

Ориентирование на закон позволяет избежать гораздо большего зла, поскольку требования закона гораздо более четки и позволяют избежать хаоса с большей степенью вероятности.

Основываясь на вышеизложенном, в заключение можно сделать некоторые выводы относительно соотношения таких понятий, как право и справедливость.

На протяжении всей истории справедливость понималась по—разному. Сейчас справедливость воспринимается как понятие о должном и правильном. Но тем не менее определение справедливости и её внутреннее содержание не стало более ясным. Справедливость является базовым понятием для права, но не наоборот. Теория (позитивистов) о том, что справедливость получает свое закрепление только в праве, на мой взгляд, нельзя назвать правильной, хотя суть права именно в регулировании отношений справедливым образом. Поэтому нельзя сводить право лишь к справедливости и наоборот, поскольку это понятия не совпадают, а лишь частично пересекаются. В юридическом пространстве справедливость это категория, на которую должно ориентироваться право и которая является критерием его оценки.

В силу усложнения общественных отношений стало невозможным их регулирование только естественными законами и моралью, а потому позитивное право получило мощное развитие и на сегодня является основным регулятором в юридическом пространстве. Такие регуляторы как мораль, религия стали учитываться в большей степени при принятии правовых норм, а не в ходе их применения. Сложная система правовых норм и их детальная разработка привели к некоторой предопределенности поведения человека, но тем не менее достижение справедливого результата не стало нормой.

Для того, чтобы достичь справедливого результата, право проявляет потребность в ориентировании на требования справедливости, а не только на требование законности. Поэтому, существенно отдалившись от идеалов справедливости за последние столетия, право обратно движется к опоре на справедливость. Такое направление можно только поддержать, т.к., хотя создать идеальную правовую систему нереально, но обеспечить построение права на основе устранения им наибольшего числа несправедливостей просто необходимо.

соотношение право справедливость закон

Список исполюзуемой литературы

1. Понятие права = Concept of Law/Т.Л.А. Харт; под общ. ред. Е.В.Афонасина, С.В.Моисеева; пер. с англ. – Санкт-Петербург, 2007 – 301с.

2. К проблеме справедливости в праве: очерк философии права/ Дербин А.П. – Мн., 2004 – 58с.

3. Справедливость и развитие: доклад о мировом развитии, [пер. с англ. И.П.Гуровой и др.; ред. А.В.Бондаренко] – М., 2006 – 298с.

4. Политическая философия: от концепций к теориям/ Алексеева Т.А., учеб. пособие — М., 2007 – 399с.

5. Теория права и государства. Под ред. проф. Г.Н.Манова. учебник для вузов. – М.,1996. – 336с.

Я согласен с этим утверждением древнегреческого философа. Действительно, лишь при условии наличия чётко налаженного механизма защиты прав личности, соблюдения законности и правосудия, можно говорить о существовании развитого, стабильного и правового государства.

Аристотель

Обратимся к теоретическим аспектам этого изречения Аристотеля. Государством называется такая форма самоорганизации общества, которая устанавливает правовой порядок на определённой территории, обладает суверенитетом, располагает механизмами управления и принуждения, которые оно использует для поддержания законности.

Правовым государством называется такая организация социально-политической жизни общества, при которой обеспечивается верховенство права и равенство всех граждан перед законом. Также правовое государство обладает следующими признаками: верховенство права и закона во всех без исключения сферах жизни; система разделения властей, с сильной и независимой судебной властью; реальное обеспечение прав и свобод личности.

Справедливость – это адекватное соответствие деяний и воздаяний за них. В частности, соответствие прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания. Справедливость в государстве достигается только тогда, когда власть обращается к народу с одинаковыми требованиями; когда все граждане равны перед законом, а их социальный статус или материальное обеспечение не влияют на свободу личности. Именно справедливость Аристотель и называет необходимым благом для государства.

Берлускони в суде

Подводя итоги своих рассуждений, мне хотелось бы сделать следующие выводы. Справедливость – это важный принцип, регулирующий отношения между людьми в обществе. Государство должно считаться с этим, поэтому власть и должна руководствоваться в своей работе идеалами справедливости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной пословице отражена сущность права. Я целиком и полностью согласна с латинской пословицей. Как красиво сказано, вдумайтесь: право-искусство добра и справедливости. Вот именно добра и справедливости, а значит, право существует в нашем обществе в тесной связи добра и справедливости. Право без добра и справедливости не существует, так как право, судя по римской пословице, несет в себе и добро, и справедливость. Следовательно, и люди, живущие в обществе, которые соблюдают нормы права- это добрые и справедливые. Но скажу, что понятие справедливость - относительное. Абсолютной справедливости нет или ее встретить нельзя. Но тем не менее существуют различные виды наказаний, которые действуют в государстве в зависимости от степени нарушения правовых норм.

А что же такое право? Право- это совокупность общеобязательных, общепринятых норм, установленных или санкционированных государством правил поведения, обеспеченные его принудительной силой и отраженные в источнике права. Все нормы права в совокупности составляют объективное право, а регулирующие лишь определенный круг отношений -отрасль права. Внутри отраслей нормы также группируются по институтам и субинститутам( подинститутам) Существует около 30 отраслей права. Я укажу самые главные: гражданское, административное, уголовное, конституционное, семейное, трудовое и другие.

Я полагаю, что право, как и любое другое искусство: музыка, театр, литература, кино и т.д. требует колоссальных усилий, стараний от создателя, так как это определение правил(норм) поведения человека в обществе и объективное наказание за их нарушение.

Проблема права актуальна и по сей день в условиях правового государства. Право должно выполнять свои функции. В данной пословице отражена сущность права.

На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что право должно быть основано на принципах морали, в том числе на добре и справедливости.

"Право - это искусство добра и справедливости" (изр. римского права)

В данном высказывании поднимается проблема сочетания в праве беспристрастного и гуманного отношения к людям. Смысл высказывания заключается в том, что право должно выполнять свои функции, но при этом не унижать человеческое достоинство.

Я полностью согласна с данным высказыванием. Право представляет собой совокупность норм и правил, которые регулируют отношения людей в обществе. Правовые нормы устанавливаются государством, закрепляются в правовых актах и обеспечиваются государственным принуждением. За нарушение правовых норм следует наказание. Как правило, оно зависит от тяжести совершенного правонарушения. По законам РФ мера ответственности устанавливается только компетентными органами (судом, например) и при наличии доказательств вины. И цель применяемых санкций - не унизить правонарушителя, не заставить его страдать, а удержать в будущем от преступлений и сохранить общественный порядок.

Но на практике данный принцип справедливости и гуманности права не всегда выполняется. В истории нашей страны, к сожалению, были периоды, когда ни о какой справедливости в сфере права и судебной системе не было и речи. Например, время сталинских репрессий в 1930-е годы. Людей приговаривали к высшей мере наказания без суда и следствия за самые незначительные проступки. Часто страдали невинные люди.

Таким образом, в данном высказывании содержится истинный смысл права, тот идеал, к достижению которого должно стремиться каждое государство.

"Право - это искусство добра и справедливости" (изречение римского права)

Смысл данного высказывания состоит в том, что право должно выполнять свои функции, но при этом не унижать человеческое достоинство.

На мой взгляд, в данном высказывании совершенно точно отражена вся сущность права. Итак, рассмотрим проблему с теоретической точки зрения. Право-это совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Нормы права устанавливаются государством, они закреплены в правовых актах и поддерживаются силой государственного принуждения. За невыполнение норм права грозит наказание, которое зависит от тяжести совершенного преступления. По законам РФ мера ответственности назначается только компетентными органами и только при наличии доказательств вины. Цель права - не унизить правонарушителя, а удержать в будущем от преступлений и сохранить общественный порядок.

В дополнение к теоретическим доводам можно привести ряд конкретных, фактических примеров. Например, в истории нашего государства не всегда совершался справедливый, честный суд над гражданами. Во время сталинских репрессий множество людей были приговорены к высшей мере наказания за незначительные проступки. Пострадало много людей.

Обращаясь к личному опыту, могу вспомнить ситуацию, которая недавно произошла с моим соседом. Он, нарушив права, припарковал машину в неположенном месте, за что должен был понести административное наказание и выплатить штраф. Этот жизненный урок, как мне кажется, оказал большое влияние на соседа и в будущем он не станет больше совершать правонарушения, что является целью права.

Таким образом, могу сделать вывод, что право играет огромную роль в жизни современного человека. В данном высказывании содержится истинный смысл права, к достижению которого должно стремиться каждое государство.

"Право - это искусство добра и справедливости" (изр. римского права)

Автор в данном высказывании затрагивает идею осуществление добра и справедливости через право. Смысл высказывания римского права я вижу в том, что всякое добро и справедливость содержат в себе черты права.

Я не могу не согласиться с мнением автора. Ведь действительно нормы права включают в себя принципы добра и справедливости. Но чтобы в этом разобраться дадим определения понятиям. Справедливость – это моральное правило, регулирующее отношения между людьми распределение благ, наград и наказаний. Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Из определений следует, что добро и справедливость регулируют связь между людьми, а нормы регулирующие отношения, в принципе, и есть право.

Так, например в России действует принцип гуманизма и справедливости. Всё это определено в Конституции РФ. Данные принципы означают регулирование общественных отношений посредством достойного и уважительного отношения к человеку, причем отношение это ко всем одинаковое, равное, означающее, что, например, за содеянное правонарушение человек должен быть наказан соразмерно причиненному им вреду. Примером проявления данных принципов является история, случающаяся с учениками, которые курили сигарету близ здания школы. По закону ему полагается административный штраф за совершенное деяние. Но в силу совершения данного правонарушения в первый раз и факта его несовершеннолетия, он получил выговор со стороны правоохранительных органов.

А пример отсутствия вышеназванных принципов можно увидеть в книге А.Рыбакова. Главного героя, Сашу Панкратова, отправляют в ссылку в Сибирь лишь из-за стихотворения, размещенного в газете, редактором которой он является. Даже отсутствие вины не мешает следователю назначить столь строгое наказание, не соответствующее случившемуся.

Вообще, право играет огромную роль в жизни современного человека. Люди ориентируются на положения правовых норм. И если в этих нормах будут принципы добра и справедливости, то эти понятия отложатся и в сознании людей.


"Право - это искусство добра и справедливости" (изречение римского права) Смысл данного изречения заключается в том, что благодаря праву в обществе существует добро и справедливость, тем самым поднимается проблема сущности права. Право, согласно данному утверждению, несет в себе добро и справедливость.

Ведь, как известно, нормы права основаны в том числе и на нормах морали, что в свою очередь включает добро. Конечно, понятие справедливости довольно размытое, и его трудно прописать для каждого конкретного случая, однако для этого есть различные виды разрешения споров и различные наказания, как раз для вариации в зависимости от ситуации.

Так что же такое право? Право - это совокупность общеобязательных норм, установленных и санкционированных государством, обеспечиваемых его принудительной силой и закрепленных в письменной форме. Право подразделяется на отрасли, подотрасли и институты. Функции права: регулятивная, предупредительная, охранительная. Признаки права: письменная форма, устанавливается государством, поддерживается силой государственного принуждения, если человек нарушил закон, то он несет юридическую ответственность (применяются меры государственного принуждения). Вид и степень наказания определяется по справедливости в зависимости от тяжести совершенного правонарушения. Право, как и любое искусство, требует огромных усилий от своего создателя, ибо здесь решается не субъективный вопрос красоты, а объективное наказание и определение правил поведения людей в обществе.

Пример, подтверждающий истинность данного изречения, можно найти в Уголовном кодексе РФ. Так, к принципам уголовного права он относит такой принцип, как принцип справедливости. Принцип справедливости означает что, лицо совершившее преступление, должно быть наказано в соответствии со степенью неблагоприятных последствий и с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. Например, статья 158 УК РФ предусматривает наказание от штрафа от 200 000 рублей до лишения свободы до 10 лет со штрафом до 1 миллиона рублей.

Таким образом, данное римское юридическое изречение будет актуально до тех пор, пока будет существовать право.

Смысл данного изречения заключается в том, что благодаря праву в обществе существует добро и справедливость, тем самым поднимается проблема сущности права. Право, согласно данному утверждению, несет в себе добро и справедливость. И соответственно, люди, соблюдающие нормы права, должны выглядеть добрыми и справедливыми.

Я полностью согласен с римским изречением. Ведь как известно, нормы права основаны, в том числе и на нормах морали, что в свою очередь включает добро. Конечно понятие справедливости размытое и его трудно прописать для каждого конкретного случая в праве, однако для этого есть различные виды разрешения споров и различные наказания, как раз для вариации в зависимости от ситуации. Так что же такое право? Право - это совокупность общеобязательных норм, установленных и санкционированных государством, обеспечиваемых его принудительной силой и закрепленных в письменной форме. Право подразделяется на отрасли, подотрасли и институты.

Функции права: регулятивная, предупредительная, охранительная. Признаки права: письменная форма, устанавливается государством, поддерживается силой государственного принуждения,

Если человек нарушил закон, то он несет юридическую ответственность (применяются меры государственного принуждения). Вид и степень наказания определяется по справедливости в зависимости от тяжести совершенного правонарушения.

Право, как и любое искусство требует огромных усилий от своего создателя, ибо здесь решается не субъективный вопрос красоты, а объективное наказание и определение правил поведения людей в обществе. Пример, подтверждающий истинность данного изречения можно найти в Уголовном кодексе РФ.

Так к принципам уголовного права он относит такой принцип как справедливости. Принцип справедливости означает что, лицо совершившее преступление, должно быть наказано в соответствии со степенью неблагоприятных последствий и с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. Например статья 158 УК РФ предусматривает наказание от штрафа от 200 000 рублей до лишения свободы до 10 лет со штрафом до 1 миллиона рублей.

Но право ведь еще и исправляет человека. 70% осужденных к лишению свободы, больше никогда в жизни не совершают преступления, соответственно можно сделать вывод о том, что право воспитывает в них добро. Таким образом, данное римское юридическое изречение будет актуально до тех пор, пока будет существовать право. ИНТЕРНЕТ помог

Сочинение-рассуждение на тему

Сочинение

Справедливостью считается положительная черта человеческого характера, которая подразумевает способность в любом случае следовать правде, а также придерживаться истинным суждениям о поступках людей и других обстоятельств. Справедливый человек способен не иметь предвзятости, а также оценивать все с позиции исключительно правды.

Такой человек при оценивании поступков может только рассудительно относиться и воспринимать людей положительно только трезво оценив все действия. Такой человек не будет специально и наигранно любезничать с кем-либо для того, чтобы получить личную выгоду. Только действительно положительные характеристики способны завоевать признание такого человека.

Человек, который является справедливым, в то же время имеет черты сильной личности. Это качество позволяет ему относиться непредвзято и беспристрастно ко всем в обществе. В любой ситуации он остается мудрым человеком. Чтобы стать справедливым, нужно оценивать любые поступки людей с разных позиций и обращать внимание на все стороны того или иного вопроса.

При наличии такого качества, как справедливость человек должен иметь такие черты, как мудрость, богатый жизненный опыт и много знаний. Без наличия всех составляющих справедливо оценивать людей или любые другие вопросы невозможно. Справедливый человек должен видеть мир определенным образом и уметь анализировать любые обстоятельства правильным путем. Справедливость — это в первую очередь искренность и абсолютная правда.

Часто справедливость воспринимают как нечто субъективное. Это происходит из-за того, что в современном мире часто бывают совершенно несправедливые ситуации. Например, кто-то совершил скверный поступок и получил за это заслуженное наказание, а кто-то другой совершил такое же деяние, но не получил наказание из-за наличия определенных привилегий. Именно поэтому само понятие справедливости обесценивают. Ведь если бы справедливость везде торжествовала, то не было бы совершенно вопиюще глупых и несправедливых ситуаций. Однако нельзя переставать верить в силу правды и становиться человеком, который способен лгать и заниматься притворством. Именно правда поможет здраво оценить любую ситуацию с разных углов и сделать правильные выводы.

Многие в своей жизни сталкиваются с несправедливыми обстоятельствами или отношению к себе. После чего появляется вопрос касательно наличия этой самой справедливости в мире и есть ли в ней вообще подлинный смысл. В данном случае стоит оценивать справедливость как нечто исключительно личное. Нужно стараться самостоятельно оценивать себя, других людей и разные обстоятельства исключительно со стороны правды и здравого смысла.

Справедливостью можно считать именно положительным качеством человека. Справедливый человек оценивает других людей, ориентируясь только на их поступки, а все обстоятельства и другие вопросы только с позиции разума и здравого смысла. Такой человек способен беспристрастно и непредвзято оценить все что угодно и дать необходимую оценку. Однако сама справедливость в обществе часто бывает ложной. Бывают ситуации, когда происходит явная несправедливость и люди перестают верить в правду вокруг себя. Важно всегда оставаться тем, кто оценивает людей и обстоятельства, ориентируясь только на правду и свой разум.

Читайте также: