Те кто не помнит прошлого обречены на его повторение сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Рассмотрим предполагаемые темы этого года к направлению "Забвению не подлежит". Посмотрим, что их объединяет, сформируем общую мысль, которую можно будет использовать в самом сочинении.

Помнить и знать прошлое - долг каждого

- Можно ли строить будущее, не имея прошлого?

- Можно ли забыть прошлое своей страны?

- Как связано забвение с утратой ценностей?

- Забвение есть измена

- Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?


Забытое грозит повторением

- Почему важно помнить прошлое?

- Почему важно не забывать уроки войны?

- Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?

- Что дают человеку уроки прошлого?

- Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?

- Для чего нужно хранить обычаи и традиции?

- Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?

- К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

- Почему важно помнить прошлое?

- Почему нельзя забывать историю своего народа?

- В чём ценность исторического опыта?

- Согласны ли Вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?

- О каких событиях людям нельзя забывать?

- Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого?

- Какие уроки прошлого, по вашему мнению, человечество должно усвоить, чтобы не повторить свои ошибки в будущем?

- В чём заключается ценность исторического опыта?


Великие люди прошлого

- Нужны ли памятники знаменитым людям в 21 веке?

- Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?

- Кого можно назвать великим учителем человечества?

- Какие подвиги никогда не забудутся?

- Какие люди остаются в истории?

- Почему нужно помнить о подвигах предков?

- Какие личности остаются в истории?


Жестокое лицо войны

- Как влияет на сущность человека война?

- Какой опыт даёт человеку война?

- Память о войне: формальность или нравственный долг?

- Какие времена можно назвать жестокими?


Связь судьбы человека с судьбой народа

- Как судьба человека связана с историей народа?

- Как исторические события влияют на судьбу человека?

- Может ли человек влиять на ход истории?


Произведения искусства как великая память о прошлом

- Почему тема войны не уходит из литературы?

- Какова роль исторических памятников?

- Согласны ли Вы с тем, что культура - это память человечества?

- Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют актуальности с течением времени

- Какое произведение искусства можно назвать великим и вечным?

- Как произведения искусства становятся бессмертными?

- Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?

- Какие произведения становятся классическими?


Прошлое никогда не оставит человека. Оно постоянно дает о себе знать, повторяясь снова и снова. Предотвратить его повторение можно, следует лишь тщательно проанализировать те причины, которые послужили толчком для совершения нежелательных событий. Человеку следует помнить о тех событиях, чтобы не допустить их повторения. Забывая о событиях прошлого, человек невольно возвращает их, способствует тому, что они вновь повторяются, иногда даже с большими последствиями, чем в прошлом. Забывая прошлое, человек забывает о том, к чему могут привести необдуманные поступки, ошибки наших предков, опрометчивые решения, спешка и самоуверенность. Иногда человек просто идет по следам тех ошибок, которые приводили к трагедиям, смертям, сломанным судьбам. О том, что забывшие прошлые невзгоды люди обречены на их повторение, твердили классики русской и зарубежной литературы. На их примере мы можем убедиться, что забытое прошлое может повториться снова, а память о прошлом помогает пережить трудности в настоящем.

Герой одноименного романа Джека Лондона Мартин Иден влюбляется в красивую девушку Руфь Морз. Но на его пути возникает преграда — социальное положение. Парень беден, а девушка принадлежит высшему обществу. Казалось бы, любовь юноши обречена на гибель. Однако события прошлого дают ему силы бороться и твердо идти к намеченной цели. Он решает доказать, что является достойным кандидатом в мужья той, что глубоко запала ему в сердце. Юноша начинает активно заниматься самообразованием, много читает, даже начинает пробовать себя как писатель. Из-под его пера выходят неплохие стихи и рассказы. И все это благодаря тому, что он учится на событиях прошлого. Совсем недавно ему пришлось столкнуться с немалыми трудностями: он побывал на острове прокаженных, пережил несколько бунтов на корабле. Мартин даже тонул несколько раз. Вспоминая об этом, парень понимает, что смог преодолеть трудности и посложнее. Разве может он сдаться сейчас? Нет! Он также усердно будет идти к намеченной цели, как делал это тогда. Он ни за что не сдастся обстоятельствам, а будет продолжать строить свою судьбу, опираясь на бесценный опыт прошлого. Он не хотел больше переживать подобные бедствия, поэтому всегда помнил о них и извлекал из этих событий бесценный опыт того, как нужно жить.

В романе Джеймса Клавелла также прослеживается идея о том, что опыт прошлого способен помочь людям правильно построить будущее. Постоянно обращаясь к событиям прошлого, человек анализирует свои и чужие поступки, учится жить правильно, не допуская ошибок. Герой романа, азиатский бизнесмен, строит свой бизнес и свою жизнь по примеру своего знаменитого деда Дирка Страуна Малкольма. Прежде чем принять определенное решение, молодой человек долго размышляет, пытаясь понять, как бы поступил его дед. Парень знал наизусть биографию своего великого деда, опыт которого был ценен для внука. Именно дед стал основателем семейного бизнеса, он смог из ничего построить великую империю. Чтобы не растерять все то, что смог создать Дирк Страун Малкольн, его внук постоянно задает себе вопрос, как бы в данной ситуации поступил его дед, что бы сделал он. И этот своеобразный диалог с прошлым помогает молодому человеку сохранить все то, что строилось годами, не дать семейному делу превратиться в прах, как это было до основания дедом компании.

Таким образом, память о прошлом помогает не только не пережить его снова, но и достичь новых успехов в настоящем. Память о прошлом придает силы для того, чтобы сохранить нажитое предками, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Поэтому с утверждением Д. Сантьяны я согласна полностью.

Дополнительные аргументы

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему. Работу вашу отличает эмоциональность, знание литературного материала. Вместе с тем следует обратить внимание на речевое оформление вашей работы. К сожалению, в ней встречаются речевые ошибки, порой в ней попадаются стилистически не совсем уместно употреблённые выражения. Хотелось бы также видеть в сочинении более ясно выраженную логическую связь между приведенными аргументами и более четко переданную последовательность мысли. Тем не менее, всё это не мешает понять основную мысль, которую вы хотели передать.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Проведенный вами анализ выбранных для аргументации литературных произведений нельзя назвать глубоким, но ошибок не содержит, приведённый литературный материал вполне уместен для раскрытия темы.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Вы последовательно раскрываете основную мысль вашего сочинения: историю своего народа нужно помнить, для того, чтобы не повторились трагически события прошлого, а для этого нужно помнить героев отечества, чтить традиции. На вашем месте я бы упростил себе задачу и, разбив выбранный вами тезис на две части, развил бы мысль одного из них.

К 4 (речь)+ 1 балл

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено четыре пунктуационных ошибки. Следует только обратить внимание на обособление деепричастных оборотов и знаков препинания в сложных предложениях.

И действительно , оглянувшись назад , можно увидеть , сколько ошибок совершило человечество, сколько было войн, трагедий, потерь. Деепричастный оборот и сложноподчинённое предложение. Но , помня все это, можно не совершать прошлых ошибок.

Ошибок по грамматике не обнаружил.

Общий вывод по работе

Итоговое сочинение ЕГЭ 2020-2021 по направлению: Забвению не подлежит, тема "Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?", что писать, по каким произведениям, как раскрыть тему?

Забвение прошлого это все равно что прочитать тысячу книг и все их забыть, не считая знания, полученные из них, чем-либо важным для себя.

Забвение прошлого это все равно, что счесть ненужным и незначительным жизни всех людей, живших до тебя, весь их опыт, все их страдания, уроки, вынесенные из жизни, сказать, что все они были никчемными и не очень-то умными людьми по сравнению с нами, живущими сейчас.

Забвение прошлого это глупость, самонадеянность, высокомерие и предательство одновременно. Предательство, в том числе, и самого себя, лишение себя помощи миллионов людей, живших до нас.

Конечно, после всего этого вы повторите ошибки прошлых поколений, ведь вы просто не будете о них знать, человечество, не помнящее прошлого, обречено постоянно находиться в состоянии детства, впадать в детство, не имеет шанса взрослеть, обречено переживать раз за разом этапы какого-то внутреннего помрачения, именно во времена вот такого впадения в детство с людьми, с обществом одной страны или многих стран и можно делать все, что угодно.

Я бы начал с самого предмета - с события. Потому что в целом фраза слишком абстрактная. Да и вообще людям свойственно повторять глупости, даже если они и и до неё глупили. Из некоторых событий при разумном подходе можно вынести урок, чтобы не повторить событие хотя бы в ближайшее время. А из других не получится, так как их корни встроены в саму суть человека. Любовь, война(борьба) и т.д. Так что в каком-то смысле мы обречены на повторение. За редким частным исключением. Ну вот возьмём Вторую(а можно и Первую) мировую войну. После ужаса которых целые поколения отказались воевать и стали пацифистами. Вы всерьёз думаете, что это надолго? Да будет вам. Если бы не ядерное оружие и страх, то Третья Мировая развязалась бы уже. Так что прошлое помнить надо, конечно. Посильно делать из него выводы. Но это не панацея. От природы не убежишь.

Аргументы к сочинению по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова 1837 года, посвящённому Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года.

  1. Направление "Забвению не подлежит" подразумевает сохранение в памяти народа выдающихся событий и людей, повлиявших на историю страны.
  2. Рассказывая молодому человеку о страшных событиях, которые он пережил, рассказчик сравнивает участников битвы с молодым поколением: "богатыри - не вы".
  3. Своим рассказом, ветеран героических событий, воспитывает чувство патриотизма и сожалеет, что многие погибли: "не многие вернулись с поля".
  4. Встаёт вопрос, стоили ли те многочисленные жертвы сохранения Москвы от вражеского нашествия. Ответ кроется в словах о сохранении клятвы верности и готовности умереть: "и умереть мы обещали, и клятву верности сдержали".
  5. Несмотря на то, что, как мы знаем из истории, нашим солдатам пришлось отступить, рассказчик объясняет, что это было "Божье изволение".
  6. Во многом благодаря этому стихотворению, память об этом сражении и его героях сохранена в народной памяти и стала примером проявления мужества и доблести при защите родной земли.

С.Н. Лесков. "Левша" - аргументы по произведению.

Благодаря имеющемуся таланту, главному герою удаётся подковать английскую танцующую блоху и тем самым показать своё превосходство над иностранцами.

За границей смогли оценить по достоинству талант русского мастера и предложили сотрудничество на выгодных условиях.

Но Левша показывает себя истинным патриотом и возвращается домой. Здесь он попадает в больницу для бедных и умирает, так и не передав свои навыки и мастерство другим людям.

Из этого можно сделать однозначный вывод. Для того, чтобы сохранить и приумножить культурное наследие страны, нужно оказывать талантливым людям должную поддержку.

Я думаю, что жестокие времена, это времена войны, голода, эпидемии. Так же можно сказать, что каждый человек переживал жестокий период в своей жизни. В произведении "Дети арбата" почти каждая семья переживала тяжелый период. Это был сталинский период, когда на тебя могли в любой момент донести, могли арестовать. Государство пристально следило за каждым человеком. Это жестокие времена.

К великому сожалению, почти каждое столетие в истории человечества имеет свои горькие моменты. А это значит, что почти на каждое поколение приходятся периоды испытаний. Самым тяжелым испытанием за последние сто лет была Великая Отечественная война, которая длилась около четырёх лет и унесла жизни около двадцати семи тысяч человек. Жажда денег и славы сподвигала к захватам новых территорий и развязыванию войн. А там, где война - там жестокость и смерть. Сказать, что наши времена более жестоки, наверное, нельзя. Возможно, разрабатываются новые виды оружия для истребления себе подобных, но примитивное оружие было не менее страшным. В далёкие времена в ход шли топоры, мечи и стрелы. Захватывали крепости, жгли города и села. Не щадили даже стариков и детей. Человеческая жестокость усиливалась по мере того, как человек вовлекался в процесс уничтоения других людей. Нам нужно помнить о том, что было раньше, и задавать себе вопрос: "А можем ли мы сохранить мир на земле?". Как избежать ошибок прошлого, и сделать так, чтобы жестокие времена не повторялись? Жаль, что все зависит, в основном, от правителей мира сего. Но каждый в своем сердце должен желать мира, и любить людей. Тогда мир станет немного лучшим.

Великая Отечественная война прошла через каждую семью нашей страны, все эти годы после ее окончания писатели, художники, музыканты, скульпторы отражали события этой страшной войны в своих произведениях, она унесла миллионы жизней, таких же ценных и значимых как и наши с вами, каждая из которых у человека всегда одна и неповторима.

Забыть это, значит предать всех этих погибших людей, да и выживших тоже, обесценить их подвиги, их страдания, их жертвы.

Забыть, это значит оказаться людьми без прошлого, без памяти, без души и совести, забыть, значит признать, что это все для нас не важно и смогло пройти мимо нас, не задев сердца, либо в нас уже нет этого сердца и задевать просто нечего.

Современные люди и так очень мало думают, анализируют, размышляют, большинство людей сегодня просто выживают, пытаются заработать хотя-бы какие-то деньги, а в свободное время мы живем в своих гаджетах, и только иногда, чаще всего на 9 мая, до нас долетают какие-то отзвуки этой войны через услышанную песню, увиденный кинофильм и на минутку хотя-бы пробуждают наше сердце.

Лишить себя и своих детей этого, забыть, это значит уничтожить один из последних немногих источников чистого воздуха, без которого душа совсем заснет или погибнет.

Читайте также: