Тамара вышла на центральную улицу сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. Весело об этом вспоминать.

(1)Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? (2)Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. (3)Весело об этом вспоминать. (4)Очень весело.

(5)Бабушка и дедушка, по отцу, были у меня биологами, а если точнее, ихтиологи ми.

(б)Когда-то давно, сразу после войны, они окончили Томский университет.

(7)Сызмальства мне давали листать большие тома «Жизнь животных*, где было много картинок и фотографий. (8)Большее всего мне нравился том с насекомыми.

(9)Как сейчас помню, притащу я найденного во дворе и быстро замученного детской заботой жука, червяка или бабочку домой, и все умильно охают:

— Вот! (Ю)Наша порода! (11)В нас пойдёт! — гордо говорил дед. — (12)Будешь биологом? (13)Будешь жучков изучать?

(14) Я, наверное, кивал или давал утвердительный ответ.

(15) В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(16) Когда я учился в более старших классах, родители уже преподавали в высшей школе. (17)Мама преподавала теплотехнику и термодинамику. (18)А отец работал в университете заведующим кафедрой на экономическом факультете. (19)Но алгебра, геометрия и физика были самыми тёмными для меня предметами. (20)Родители даже и не намекали и сами понимали, что по их стопам я пойти не смогу.

(21) А кстати, чего я хотел?

(22) Я точно не хотел уезжать учиться куда-нибудь в другой город. (23)Я хотел жить дома, я не хотел и опасался бытовых трудностей. (24)А хотел я. (25)11с знаю, чего я хотел. (26)Ничего определённого. (27)Мне хотелось быть студентом. (28)Хотелось весёлой, интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не очень трудно и не очень скучно.

(29)Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета.

(30)Мне казалось, что, как только я приду на биофак, бабушкины и дедушкины гены взыграют — и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (31)А если мне ещё скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, и этот образ сильно напоминал жюль-верновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.

(32)После дня открытых дверей я был весьма озадачен. (33)Я ехал домой и думал, что же мне не понравилось. (34)Не лягушек же препарируемых я пожалел, в самом деле.

(35)Что же не то? (36)И я понял, что не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который совпал бы с моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (37)Всё было нормально, тихо, деловито, как в поликлинике. (38)Романтики я не увидел, точнее, я не увидел ни одного романтика. (39)А потом я ещё подумал и понял, что лягушек мне всё-таки очень жалко.

(40)В марте я посетил мероприятие, целью которого было завлечь будущих выпускников школ на факультет романо-германской филологии. (41)Я посетил его. (42)Мне понравилось. (43)Это было хорошо организованное мероприятие.

(44)С дня открытых дверей факультета романо-германской филологии я поехал домой довольный. (45)На факультет русской филологии я думал тогда даже и не ходить. (46)Опять склонения, падежи. (47)Не хотел я изучать русский язык. (48)Да и изучение литературы было для меня связано с изложениями и сочинениями на скучные и далёкие для меня темы.

(49) Так или иначе, в апреле я потащился осмотреть последний вариант учёбы, профессии и пути, возможный в моей жизненной ситуации и в моём городе.

(50) Ехал я через весь город в университет очень спокойно, чтобы совершить формальность, снять все возможные сомнения и быть чистым перед родителями, ну. и перед собой.

(51) Возле деканата филологического факультета нам сказали, что нужно пройти в библиотеку в зал периодической литературы и подождать.

(52) В библиотеке было здорово! (53)Мне понравилось сразу. (54)Там приятно пахло, было тихо, но небеззвучно. (55)Там все были заняты делом, старались никому не мешать и, казалось, уважали ближнего.

(56) Через небольшую паузу зашёл в зал периодики он.

(59)Я увидел немолодого человека, ростом чуть выше среднего, крепкого телосложения. (60)Вся его одежда была как из кино, а не из местных магазинов или с местного рынка. (61)Всё это ему очень шло и очень нравилось мне.

— (62)Позвольте представиться, меня зовут Михаил Николаевич Дарвин. (63)Я работаю здесь в университете доцентом кафедры теории литературы. (64)Так что, боюсь, с тем самым Дарвином мы, в смысле научных интересов, даже не однофамильцы.

(65)Я хохотнул, и стоящий перед нами Дарвин тут же нашёл мои глаза и едва заметно улыбнулся мне.

— (66)Чем же мы будем заниматься на филологическом факультете? (67)Что мы с вами будем делать пять лет вашей учёбы и нашего преподавания? (68)3наете, это не так уж легко сказать. (69)Чем мы будем заниматься? (70)Книжки будем читать! (71)Вот вы поступите, и мы с первого курса начнём читать книги. (72)Но очень много! (73)Представляете, сколько книжек с античных времён и по сегодняшний день написали люди? (74)Мы будем с вами такими профессиональными читателями. (75)Профессиональными! (76)А ещё мы будем обсуждать прочитанное. (77)Будем пытаться понять, что написано в книжке, зачем её писатель написал, как он её писал, — он остановился посередине зала, снова повернулся к нам. — (78)3наете, это же хорошее занятие — читать книги. (79)Правда, мы будем читать очень много и очень внимательно. (80)Но если вы сюда пришли, вы, наверное, любите это занятие? (81)Потому что если вы не любите читать книги, то поступать на филологический факультет не стоит. (82)Вот я уже давно читаю книги, и чем больше их читаю, тем больше мне это нравится.

(83)Не в силах сразу покинуть университет и выйти на улицу, где было ещё по-сибирски холодно и талый снег сочился ручьями, я зашёл в буфет. (84)Потом вышел на крыльцо и увидел Дарвина. (85)Он весело разговаривал с дамой, которая рассказывала нам про факультет романо-германской филологии.

— (86)Совершенно не был готов! — говорил он. — (87)Наговорил каких-то глупостей. (88)Напугал, наверное, детей. (89)Ох, не знаю я, как нужно с ними говорить. (90)Боюсь, что никого из тех, кто сегодня приходил, я не увижу. (91)Вечно со мной так. (92)Хотел сказать одно, а сказал другое. (93)Ну что же теперь поделаешь. (94)А жаль!

(95)По стопам бабушки и дедушки я не пошёл, но думаю (и мне весело об этом думать), что им забавно было бы знать, что учился я у Дарвина.

(По Е. В. Гришковцу)

Выбор профессии – это ответственный шаг, и не каждому легко понять, чему он хочет посвятить свою жизнь. Люди мечтают найти своё призвание, но довольно часто нужно пройти перед этим сложный, тернистый путь. Е.В. Гришковец поднимает в предложенном тексте проблему выбора профессии.

В поисках своего призвания герой приходит на филологический факультет. Доцент кафедры теории литературы с интересной фамилией Дарвин заинтересовывает молодого человека. Казалось бы, он говорит об абсолютно обыкновенных вещах – необходимости читать много книг и важности уметь интерпретировать прочитанное. Но больше всего очаровывает юношу то, с каким увлечением Дарвин рассказывает о филологии. Именно это и оказывает на рассказчика решающее воздействие.

Итогом размышлений Е.В. Гришковца является такая позиция: иногда трудно отыскать жизненный путь, но, если человек встречает интересную личность, это может определить его выбор.

Таким образом, проблема выбор профессии является достаточно актуальной. Чтобы найти своё призвание, надо приложить усилия и продолжать поиски, следуя зову сердца.

– Какое тебе дело? – зашипела на нее Тамара, стараясь, чтобы мать не слышала их разговора. – Ну что ты все время лезешь ко мне?

Она глядела на старушку злыми глазами и, казалось, готова была ударить ее.

– Да какое мое дело, конечно! – согласилась Анна Борисовна. – Проживайте, донашивайте, а новое когда еще справите – неизвестно! Вон уж и мне за два месяца задолжали. Отец-то у вас, чай, не миллионы получает.

Она распахнула окно, принимаясь за уборку. Тамара, мелко постукивая каблуками босоножек, вышла в прихожую. Мать окликнула ее, но Тамара, будто не слыша, захлопнула дверь. Она спешила уйти из дома. Все равно куда, лишь бы поскорее уйти.

В последнее время в их красивой квартире поселилась какая-то душная тоска. Тамара задыхалась от этой тоски. На улице было легче. Нежная тень деревьев лежала на тротуаре. Из-под забора выглядывала свежая травка-мокрица. Откуда-то из открытого окна доносилась негромкая песня, красивая печальная песня о любви и разлуке, о разлуке и верности.

С замирающим сердцем подошла она к углу, из-за которого был виден светофор. Свет был зеленый. Но он тотчас сменился желтым.

Тамара вышла на центральную улицу, в суету спешащей в ту и в другую сторону толпы, в шум автобусов и неясного говора идущих мимо людей. Она широко открытыми глазами жадно глядела вокруг, она чувствовала, она знала, что должна встретить Рогозина.

– Куда ты бежишь, Тамара? – спросила она, улыбаясь. – Догоняешь кого-нибудь?

– Никого не догоняю, – сдержанно ответила Тамара. – Ты из магазина?

– Да. За мясом ходила. Отец, если мяса не сваришь, будто и не ел ничего. Без мяса и не обед ему!

Тамара со скучающим лицом слушала ее. Мясо, обед… Крупные губы ее сжались будто от боли.

– Ты не больна? – спросила Зина.

Тамара подозрительно сверкнула на нее мрачными глазами:

– Почему это? Почему ты так думаешь?

– Не знаю. Мне показалось.

Тамара еще раз поглядела на Зину. Нет, Зина ничего не знает. Нежное Зинино лицо с тонкими светлыми бровями и темными ресницами было простодушно и участливо, а в светло-серых глазах светилась забота и тревога.

– А тебе-то что? – усмехнулась Тамара. – Что ты мне, мать, что ли? Или, может быть, старшая сестра?

– Да. Я, наверное, так привыкла – дома-то я уже третий год старшая сестра. Вот и привыкла. Как-то сразу начинаю беспокоиться. Глупо, конечно. Ты не домой?

– Нет, не домой, – ответила Тамара.

Но ей еще не хотелось уходить от Зины. Хотя она и не дружила со Стрешневой, сейчас, в минуты тоски и душевной неурядицы приятно было побыть около тихого, спокойного и доброго человека.

– Я провожу тебя немного, – сказала Тамара.

– Но ведь ты спешила куда-то?

– Ты что, хочешь избавиться от меня? – нахмурилась Тамара.

– Нет, – просто ответила Зина, – почему это? Я бы и сама прошлась с тобой по улицам. Только мне ведь некогда. Да и сумка тяжелая.

Она улыбнулась и взяла сумку в другую руку.

– Что же, так и всегда будет? – спросила Тамара, кивая на ее нагруженную провизией сумку. – Магазины, хозяйство.

Зина поглядела на Тамару ясными, немного удивленными глазами:

– А как же? Отец с работы придет, ему поесть надо?

– Ой, какая скучная, скучная жизнь, – почти простонала Тамара, – какое однообразие, какая тоска!

Зина выслушала ее, приподняв брови, и неожиданно рассмеялась. Ей показалось, что Тамара играет.

– И тебе никогда не бывает скучно?

– Скучно? Да что ты, Тамара. Столько дел всяких. И потом – лето, так хорошо! И день пролетает не вижу как, то с подругами повидаешься, то хозяйство, то ребятишки, то порисуешь немножко, то почитаешь, – даже не успеваешь сделать всего, что хочется. Когда же скучать-то? А теперь вот в поход скоро.

Зина вдруг омрачилась и умолкла. Тамара искоса посмотрела на нее:

– Кажется, все-таки пойдут пешком.

– С рюкзаком за спиной?

– Да. – Зина вздохнула. – Хорошо!

– Наверное, нет. Я хотела, но…

– А! – Тамара засмеялась. – Только других уговаривать – хорошо, весело, прекрасно! А сама-то небось сдрейфила.

– Я не сдрейфила. – Зина опустила глаза и еще раз переложила сумку из одной руки в другую. – Что ты! Я бы бегом побежала. Только вот Антона оставить нельзя одного.

Но Тамару только раздражали Зинины заботы.

– Опять Антон! Опять обед, мясо! А там еще Изюмка, – нетерпеливо оборвала она Зину. – Да что он – грудной, что ли, твой Антон?

– Все равно одного оставить нельзя.

Тамара резко свернула в переулок. Все равно куда, лишь бы избавиться от Зины. Тамару уже разозлило это упорство, которое казалось ей тупой ограниченностью; ее злило, что Зина и живет и думает иначе, чем она, Тамара, и что Тамаре, несмотря на все ее насмешки, никак не удается сбить эту казалось бы такую тихую и слабую девчонку.

– А ну ее! – с сердцем проворчала она. – Наседка какая-то! Домашняя хозяйка!

И опять она осталась одна. И опять тоска погнала ее в тот тихий переулок с широкими тротуарами, где жил Рогозин.

Вот он, серый дом с большими окнами, с широким подъездом. Там, где-то на третьем этаже, окна рогозинской квартиры… И подумать только: он здесь, в этом доме, он может подойти к окну и увидеть ее!

Но Рогозин не подходил к окну. Тамара в волнении прошлась по переулку. Может, его вовсе нет дома? Может, он уехал? А может, он болен? Иначе почему же он так исчез из ее жизни?

И вдруг ее осенило. Ну конечно, конечно, он болен. Он болен, а она ни разу не навестила его. Что же он скажет, когда они встретятся?

Она должна сейчас же навестить его, больных друзей надо навещать. Не давая себе задуматься над своим поступком, Тамара поднялась по широкой прохладной лестнице. Она ведь загадала – если будет зеленый свет… Свет был зеленый! И потом, поймала же она сегодня во сне звездочку!

С бьющимся сердцем Тамара нажала белую пуговку звонка. И тут же робость охватила ее – может, убежать, пока не открыли?

Но за дверью уже послышались шаги. Тамара слегка отступила, словно ожидая, что сейчас из-за распахнувшейся двери на нее дохнет пламенем.

В дверях стояла высокая худая женщина в темном. Строгие брови, суровый взгляд печальных светлых глаз, окруженных морщинками, бледное продолговатое лицо… Тамара угадала, что это его мать. Она растерялась, может быть, первый раз в жизни.

– Здравствуйте, – сказала она запинаясь и чувствуя, как загораются у нее уши. – Скажите, Ян… он не болен?

Женщина внимательно поглядела ей в глаза.

– Да, – сказала она жестко, – Ваня очень болен.

– Нельзя. А кроме того, девушка, скажите своей маме, чтобы она получше смотрела, где бывает ее дочка и с кем она дружит.

Короткий рассказ “Перед балом” Матрос Л. Г. – доктора философских наук, писательницы, литературного критика и юриста тонко и многогранно раскрывает противостояние родителей и взрослеющих детей.

Героиня рассказа Натка – выпускница школы. Девочка находится в постоянном противоборстве с мамой. Писательница обращает внимание читателя на ту хрупкую грань взаимоотношений родителей и детей, когда малейшее неумелое действие со стороны родителей может толкнуть ребенка на отчуждение и потерю душевной близости.

Здесь очень правильно

В рассказе такой мелочью является выпускное платье. Мама, действуя по инерции, воспринимает свое подросшее дитя как маленькую девочку, которую она долгие годы одевала по своему усмотрению и руководствуясь собственными представлениями о вкусах и рамках приличия. Но Натка выросла, и ее мнение о том, каким должно быть выпускное платье отличается от того, которому привержена мама. Тем не менее, мама выступает непререкаемым авторитетом для дочери.

Девушка уже готова смириться с тем отвратительным платьем, которое

выбрала мама. Но каким-то непостижимым образом мать догадывается о желании дочери, и покупает именно тот наряд, который ей нравится. В этом случае мать поступает мудро.

Уступая Натке, она проявляет уважение к мнению дочери, делая навстречу шаг к взаимопониманию.

Этот рассказ не только о платье, а о нравственных устоях, которые родители закладывают в своих детей с ранних лет. Если родители демонстрируют своим поведением порядочность, честность и доброту, то и дети вырастут такими же. В рассказе мама девушки – женщина высоких нравственных качеств.

Поэтому и Натка, невзирая на свою напускную браваду, никогда “не сможет переступить черту”, за которой начинается распущенность и вседозволенность.

Очень часто подростки, вступая в конфликт с самим собой, пытаются скрыть свою “правильность”, чтобы быть как все их ровесники. Поэтому родители не могут смириться с тем, что все их усилия “пропали даром”. В ход идут запреты и навязывание своего мнения.

В этом случае важно вовремя остановиться и прислушаться к своему ребенку, узнать, чего он хочет, и помочь ему достичь своей цели.

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас. — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу. (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

— (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу. (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

— (28)Тихо, друг, тихо!

(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят.

(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал. (51)Ладом!

(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

(1) Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление.

— (2) Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз.

(3) Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила.

— (4) Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — (5) Я должна поговорить с тобой.

(6) Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано.

(7) Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный.

(8) Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? (9) Может, вместе с Руфой на утиную ферму?

(10) Савелий Петрович выпил воды.

— (11) Хорошо, поговорим спокойно. (12) Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! (13) А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. (14) Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. (15) Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет.

— (16) Так почему же я.

— (17) Потому. (18) Садись и слушай. (19) И не вскакивай, когда с тобой разговаривают.

(20) Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз.

— (21) Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. (22) Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. (23) Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. (24) Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться.

(25) Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится.

(26) Думаешь — урожай будь здоров! (27) И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома.

— (28) Так если все решили остаться.

— (29) По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — (30) Возьмём другие отрасли. (31) Ферма, утки, романтика! (32) На словах. (33) На бумаге. (34) А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. (35) И так всю жизнь! (36) Вот и вся романтика! (37) 3ачем тебе эти утки? (38) Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы. (39) Подумай ещё!

(40) Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. (41) Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места.

(42) Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. (43) 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. (44) Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров. (45) Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. (46) И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. (47) Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! (48) Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова!

(49) Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. (50) И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. (51) За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу?

(52) И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! (53) Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! (54) И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании.

(По Л. Ф. Воронковой*)

* Любовь Фёдоровна Воронкова (1906–1976) — советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

В предложенном для анализа тексте Л.Ф.Воронковой поставлена проблема выбора жизненного пути.
Рассуждая о проблеме, автор рассказывает о восемнадцатилетней девушке Жене, душа которой тяготеет к работе в совхозе утятницей, а не учительницей в школе, о чем свидетельствует предложение под номером 54. Жизнь в сельской местности представляется девушке романтикой. К тому же Жене кажется омерзительным поступком пойти работать учительницей только потому, что она- директорская дочка, в то время как все ее друзья детства будут "простыми" рабочими. Из этого примера читатель может заметить, что девушка хочет трудится в совхозе, а не строить карьеру педагога.
Также автор акцентирует внимание на совете Савелия Петровича - отца Жени: "Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы. Подумай еще!" Отец "хочет для нее лучшей доли", но не настаивает на своей воле. Он дает дочери право выбора, понимая, что каждый человек должен самостоятельно найти свое место в мире.
Оба примера, дополняя друг друга, дают читателю понять, насколько важен выбор жизненного пути.
Позиция автора такова: каждый человек сам должен осознать свое место в мире.
Я согласен с мнением писателя. Мне кажется, что родителям нужно отнестись с пониманием к выбору их ребенка. Например, в произведении Л.Н.Толстого "Война и мир" Петя Ростов горел желанием пополнить ряды русской армии. Поначалу родители были против, но потом они поняли, что это - осознанное решение и дали согласие.
Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек сам определяет свою судьбу.

Это сочинение похоже на предыдущие ваши работы - очевидно, вы выработали стиль и придерживаетесь одинаковых шаблонов. В этом нет ничего плохого, но хотелось бы, чтобы к анализу текста вы все же подходили более творчески. Например, в этом тексте налицо противопоставление - Савелий Петрович и Женя по-разному оценивают перспективы профессионального выбора. Вы же не видите этого противопоставления и указываете, в соответствии с шаблоном, что "примеры дополняют друг друга". Такой подход может сыграть с вами злую шутку на экзамене - не вдумываясь в логику текста, вы можете неверно определить смысловую связь между примерами. Будьте очень внимательны.

Вы снова теряете баллы из-за нелепых ошибок на -ться и -тся:

Из этого примера читатель может заметить, что девушка хочет трудится в совхозе, а не строить карьеру педагога.

Эти ошибки диссонируют с общим впечатлением о вашей работе, портят его.

Пунктуационная ошибка тут:

Поначалу родители были против, но потом они поняли, что это - осознанное решение ЗПТ и дали согласие.

Пропустили запятую после придаточной части.

В сочинении наблюдается дублирование мыслей:

Также автор акцентирует внимание на совете Савелия Петровича - отца Жени: "Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы. Подумай еще!" Отец "хочет для нее лучшей доли", но не настаивает на своей воле. Он дает дочери право выбора, понимая, что каждый человек должен самостоятельно найти свое место в мире.
Оба примера, дополняя друг друга, дают читателю понять, насколько важен выбор жизненного пути.
Позиция автора такова: каждый человек сам должен осознать свое место в мире.
Я согласен с мнением писателя. Мне кажется, что родителям нужно отнестись с пониманием к выбору их ребенка. Например, в произведении Л.Н.Толстого "Война и мир" Петя Ростов горел желанием пополнить ряды русской армии. Поначалу родители были против, но потом они поняли, что это - осознанное решение и дали согласие.

Это логическая ошибка.

Из этого примера читатель может заметить , что девушка хочет трудится в совхозе, а не строить карьеру педагога.

Неудачная конструкция. Лучше: Благодаря этому примеру читателю становится понятно, что.

Олег, все хорошо, постарайтесь сохранить баллы, тщательно проверив свой текст. Удачи!

В городе моем много разных улиц: и большие, и маленькие, и широкие, и узкие, с высокими домами, и не очень, но родная мне улица только одна.

Историю появления своего двора я не знаю, мои родители жили в другом городе (районе), но я знаю множество событий, которые происходили на моей улице, знаю каждое дерево, каждый укромный уголок, куда можно спрятаться во время игры в прятки. Я знаю практически всех детей своего двора. Вместе мы часто устраиваем различные соревнования, играем, шутим, разговариваем.

Я люблю свою улицу в любое время года. Весной на деревьях расцветает сирень, от этого все вокруг пропитывается приятным ароматом цветов. Летом весь двор становится похожим на муравейник, потому что на улице появляется много людей, так как все жители выходят погреться на солнышке. Осенью двор окрашивается во все оттенки красного и желтого, становится необычайно красиво. Зимой все засыпает и вокруг становится тихо.

Моя улица – это то место, к которому я отношусь с особым чувством. Она мне очень дорога, потому что здесь я рос, знакомился с новыми людьми, многому учился. Именно с моим двором связано много счастливых и радостных моментов моей жизни. Моя улица навсегда останется в моем сердце независимо оттого, где я буду жить в будущем.

Сочинение 7 класс, 8 класс, 5, 6 класс.

Другие сочинения: ← Про путешествие в форме путевого очерка↑ На свободную темуКомпьютер →

Мы живем в небольшом, но красивом городе Бугуруслане, где много примечательных мест. Со временем наш город преображается, растет, благоустраивается. Просторные площади, уютные скверы и парки с прекрасными деревьями и пестрыми благоухающими клумбами. Центральные улицы застроены современными зданиями. Тротуары в центре города на ул. Революционной выложены аккуратной плиткой . Многочисленные магазины привлекают красочными витринами. А вечером весь город вспыхивает яркими огнями фонарей, заливается таинственным, манящим неоновым светом реклам. Город живет своей насыщенной и неповторимой жизнью.

Но не мне особенно дорога та небольшая скромная улица Широкая, на которой я живу. Находится она на окраине города, она чудом хранит какое-то необыкновенное спокойствие и тишину. Здесь нет больших магазинов с постоянно спешащими куда-то покупателями и чем-то недовольными продавцами. Нет кафе и ресторанов, гремящих веселой музыкой. Нет солидных офисов с то и дело подъезжающими и отъезжающими машинами. Когда после всей этой городской суеты возвращаешься домой и попадаешь на нашу улицу, забываются проблемы и заботы дня, рассеиваются тревожные мысли. Тихие дворики дарят радость и успокоение, и хочется не спеша пройтись вдоль них, предаваясь своим радужным мечтам. Во дворах часто наводится и сохраняется чистота. Когда-то здесь посадили деревца, и теперь они выросли, радуя людей своей меняющейся красотой: пышным цветением весной, зеленью листвы летом, золотистым задумчивым нарядом осенью или строгим снежным убранством зимой. И теперь, как только приходит весна, клумбы в палисадниках приводят в порядок: убирают , вскапывают землю. А они в ответ до самой осени радуют взгляды людей сочными красками и необыкновенным ароматом цветов.

Недалеко от нашего дома протекает речка Турханка, вдоль которой растут могучие, гордые тополя-исполины и развесистые кудрявые ивы, опускающие свои тоненькие ветви-косы до самой воды. Стоит подуть легкому ветерку, и длинные ветви начинают плавно покачиваться, гоня по воде легкую рябь. В такие минуты эти печальные красавицы кажутся мне живыми. Летом к нам часто прилетают различные птицы: дятлы , аисты, семья сов. Также на нашей Турханке обитают бобры, весной и летом они усердно строят плотины .

Жаль, что в нынешнее время наша речка обмелела и стала загрязнённой .

Вот такая она, родная и прекрасная, улица моего детства, этот чудесный уголок природы на окраине небольшого города. И мне бы хотелось, чтобы такой она сохранилась на долгие годы.

Давыдова Арина Евгеньевна, ученица 7а класса

Сочинение: моя улица

Мне посчастливилось родиться в одном из самых прекрасных городов нашей страны и жить на одной из самых красивых его улиц. Она имеет давнюю историю и еще в XVII веке была застроена особняками купцов. К сожалению, во время Великой Отечественной войны большинство домов были разрушены бомбардировками. Но сразу после окончания войны на моей улице настроили современные для того времени многоэтажные жилые дома, которые наши современники называют сталинскими. Сейчас на моей улице нет ни одного здания, которое было бы похоже на другое, все они по-своему красивы и отличаются разнообразием архитектуры. На улице, где я живу, много хорошего и интересного. Например, среди жилых домов скрылось несколько школ. У каждой из них находится спортивная площадка и небольшой садик, за которыми ухаживают школьники.Каждое утро в школы спешат дети, поднимая веселый шум и поднимая настроение всем жителям нашей улицы. Кроме школ на моей улице находится знаменитый университет, история которого берет начало еще в XIX веке. Он расположен в прекрасной парковой зоне, которую любят для прогулок родители с маленькими детьми и влюбленные пары. Еще на моей улице находится выставочный центр, который работает в старинном особняке, сохранившийся с дореволюционных времен. Там постоянно проходят выставки, устраиваются экспозиции и встречи с интересными людьми. Кроме того, на моей улице есть уютный ресторан и много маленьких и больших магазинов. Несмотря на то, что моя улица находится почти в центре города, на ней нет ни одного современного дома, она очень зеленая и тихая. Здесь гармонично сочетаются жилые дома середины прошлого столетия с особняками, которые чудом сохранились во время войны. Каждый из этих особняков имеет отчетливую архитектуру, что придает им индивидуальность и привлекает своей красотой жителей нашего города и его гостей. Небольшие жилые дома в пять этажей почти скрыты от взглядов прохожих могучими кронами лип и каштанов. На улице немного машин и людей, а когда в школах и вузах заканчиваются занятия, жизнь на моей улице, кажется, совсем замирает до следующего утра, которая вновь начнется шумом школьников и сигналами редких автомобилей. Каждый день жизни на моей улице идет по своим законам, которые почти не нарушаются значительными событиями. Я очень люблю свою улицу за то, что она разноцветная и красивая, но в то же время спокойная и тихая, в отличие от других центральных улиц нашего города. Я надеюсь, что моя улица на долгое время останется такой, какой она сейчас есть, и я проживу здесь долгую и счастливую жизнь.

Тайны родительского дома

Дом на окраине улицы не является шедевром архитектуры, но завораживает массивностью и масштабом. Большой двор, ограждённый высоким забором, включает яблони, грушевые и сливовые деревья, а также небольшие черешневые и вишнёвые деревца. Кустарники красной и чёрной смородины, а также малины всегда отнимают много времени. В углу двора росли 3 тополя, но 2 пришлось срубить из-за массивности.


На верхушку оставшегося дерева в детстве мы прикрепили скворечник. Прошли годы, но хитрая птичка до сих пор живёт на вершине, лишь иногда слетая вниз.

Большой двор всегда обрастает высокой травой к лету, которую склёвывают гуси и утки. Разнообразная флора и фауна придаёт общему виду наполненность художественными образами.

Обилие построек — деревянных сараев, теплиц, загонов, давало возможность играть в прятки с друзьями долгое время. Во дворе дома есть много особенностей:

  1. Массивность и наполненность.
  2. Много домашних животных.
  3. Большая площадь для игр и встреч с друзьями.

Летом всегда приезжает много друзей семьи, и на улице выставляется стол для празднования встречи. Обилие вкусных блюд и весёлый настрой создают домашнюю атмосферу. В детстве такие моменты воспринимаются по-особенному.

На летней веранде можно отдохнуть в жаркий солнечный день и почитать книгу. В тёплые ночи на удобной кушетке можно даже спать, накрывшись лёгким одеялом.

Во дворе стоит большой самодельный стол для занятий настольным теннисом. Поиграть можно в тёплое время года вместе с друзьями или родителями. Чтобы поддерживать спортивную форму, параллельно улице стоит небольшой парк, в котором можно бегать и тренироваться в свободное время. История любимого посёлка захватывает, ведь по рассказам бабушек, на одной из улиц жила ведьма. К женщине всегда ходили за советом и одновременно боялись. Её дом был старым и ветхим, но все растения во дворе цвели и плодоносили качественнее, чем у обычных горожан. Двор женщины был главным украшением улицы во всём посёлке.

В самом доме нет дизайнерской задумки. Комнаты спроектированы стандартно, но в том и заключается изюминка уютной обстановки.

В большом зале всегда стоял стол для обеда всей семьёй. В гостиной можно посмотреть фильм на большом телевизоре, а непривычно вытянутая кухня позволяет быстро найти и приготовить необходимую пищу.

Особенности забытой улицы

Улица не отличается от большинства примыкающих и параллельных проулков. В небольшом посёлке никогда не было особенных мест или красивых пейзажей на закате, но путешествие даже до магазина становится настоящим приключением. Проезжая по каждой улице, начинаешь замечать особенности посёлка. Например, названия проулков — Ягодный, Виноградный, Спелый. Но это не значит, что на конкретной улице растёт только виноград или другие ягоды. Обилие фруктовых деревьев, массивных виноградных лоз и ягодных культур каждое лето радует местных жителей.

Посёлок расположен недалеко от микрорайона, в который приходилось выезжать для встреч с городскими друзьями. Описание улицы на родной земле не передать словами. При этом каждый может увидеть знакомые детали. При составлении сочинения в 8 классе описание местности родной земли по воспоминаниям имеет некоторые особенности. Для обычных проезжих такие детали незаметны.

К ним относят:

  • дома на улице похожи на своих хозяев;
  • несмотря на разные фасады, общий вид строений кажется фактурным и привлекательным;
  • посёлок, словно небольшой город, в котором царит спокойствие и тишина;
  • все бездомные кошки и собаки всегда добрые и сытые.

На протяжении всей улицы постоянно стоят машины соседей, а один из них умудряется загонять даже фуру. От этого проездная часть кажется узкой.

Недалеко от улицы расположен сосновый лес и старый высохший пруд. В таком месте можно найти собственное вдохновение и проводить долгое время. Рядом расположен ещё один лес, куда часто приходится ходить за грибами и ягодами. Важно успевать собрать всё до того, как заядлые грибники смогут опустошить плодородные земли. Ведь в сезон, особенно после обильных дождей, вырастает много съедобных грибов.

Читайте также: