Сочинение монолог от лица толкового словаря

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РУССКИЙ ЯЗЫК

№ 2. Замените одним словом следующие фразеологизмы: мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши. Придумайте короткий рассказ с этими устойчивыми выражениями.

- Знакомьтесь, это мой папа. Он тридцать лет баранку крутил.

Почему они не поняли друг друга?

№ 4. В каких словах и почему на месте многоточия нужно вставить Е: тр…угольник, тр…листник, тр…зубец, тр…волнение, тр…десятое царство.

№ 6. Вот стихотворение:

Весло везло осла в село,
Седло свисало всем назло,
И, весело свистя, звало
Сто мух вокруг с собой в тепло…

Сколько в нём слов с нулевым окончанием? Докажите.

№ 7. Какими частями речи могут быть слова дали, жгут, стих, пила, жаркое, звонок, мелок. Составьте с ними предложения.

№ 8. Расставьте ударение в словах: столяр, понял, дремота, центнер, магазин, августовский, пуловер, шинель, звонит, договор, изобретение, балую.

№ 2. В сказках часто встречаются характерные для них повторы, иногда синонимические: путь-дорога, хитрый-мудрый, бить-колотить, ждать-пождать. Какова, по-вашему, роль повторов в сказках? Приведите свои примеры.

№ 3. Продолжите текст, подражая стилю автора:

… Неожиданно донесся запах подснежника. Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого он украшение жизни… (Г. Троепольский.)

№ 4. Сколько частей в романе-дилогии? Какое хорошо известное вам слово поможет ответить на этот вопрос? Назовите известные вам романы-дилогии. А знаете ли вы трилогии? Приведите примеры.

№ 5. Можно ли слова серёжка, орёл, стрелка, белка писать с большой буквы? Почему? Докажите.

№ 6. Объясните значение фразеологизмов и придумайте с ними веселый рассказ: показать где раки зимуют, лезть из кожи вон, спать с открытыми глазами, остаться с носом.

№ 7. Расставьте ударение в словах: партер, положил, шофер, средства, красивее, километр, случай, портфель, крапива, компас, поняла, вызреть.

№ 8. Сочините монолог от лица толкового словаря .

б) – Ты же пил чай.

– Да не пил я. Я только пивнул капельку.

№ 2. Закончите пословицы. Придумайте короткий рассказ с одной пословицей.

Всякая птица… Кто где родится… Умные речи… Петь хорошо вместе… грамоте учиться… Кто хочет много знать… Не зная броду… Без хозяина земля… Из поговорки.

… Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идёт

И ко граду их ведёт.

№ 4. Какие из этих слов можно считать однокоренными: широкополая, длиннополый, разнополые, полярный, полевой, полый, полный, подпольный, заполнение, полюс, полёвка, половик, поленница, половник? Объясните свой выбор.

№ 8. Расставьте ударение в словах: алфавит, аристократия, банты, бутик, газопровод, дефис, досуг, кладовая, красивее, кухонный, торты, украинец.

- Я это расскажу Верочке!

- Давно ли ты уверяла, что я для нее – все равно!

- Поверьте, я лучше всего говорю по-русски – я не монастырка .

№ 3. Какие из этих словосочетаний вы считаете правильными? Почему? Запишите с правильными словосочетаниями предложения.

Окладистые усы, окладистая борода, окладистые брови

Пристальный взгляд, пристальное здание, пристальное внимание

Дремучая поляна, дремучий лес, дремучий сквер

Закадычные братья, закадычные друзья, закадычные родственники

Разинуть дверь, разинуть рот, разинуть портфель

№ 4. Прочтите шутливый текст, сочиненный А. Усачёвым. Глаголы какого наклонения встречаются в этом тексте? Почему? Придумайте, чего ещё не было бы, если бы Колумб не открыл Америку?

Пятьсот лет назад известный мореплаватель Христофор Колумб совершил великое открытие: он ОТКРЫЛ АМЕРИКУ. Этот факт известен всем, даже учителям истории и географии. А вот всем ли известно, что было бы, если бы пятьсот лет назад Колумб не открыл Америки?

Если бы Колумб не открыл Америку, не было бы, например, табака, и самих курильщиков, и общества борьбы с курением, и с чем бы оно тогда боролось, - непонятно. Кофе тоже не было бы, и …

№ 5. Нашей северной столице с именем определённо повезло. Не то что Москве? У златоглавой всегда было одно имя. У города на Неве за время его существования было три официальных и три неофициальных имени. Все они употребляются по ситуации и сейчас. Назовите эти имена.

№ 7. Найдите однокоренные слова в английской загадке, которую перевёл на русский язык К.И. Чуковский. Разберите их по составу. Подчеркните все имена существительные как члены предложения. Помогите Кондрату: сколько же копеечек дала бабушка? Объясните свой ответ.

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала:
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке – копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку, -
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?

№ 8. Перепишите следующие слова в таком порядке:

Слова, где есть только глухие согласные звуки

Слова, где есть только звонкие согласные звуки

Слова, где есть и глухие, и звонкие согласные звуки

Петушок, гребешок, травинка, бровинка, голова, борода, грива, катушка, кадушка, лягушка, пятка, копыто, ириска, сосиска, домовой, огороды, колокольчики.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Путевка для рабочих будет стоить около пяти тысяч рублей. 2 балла

2. Замените одним словом следующие фразеологизмы: мозолить глаза (надоедать), точить лясы (болтать), клевать носом (засыпать, дремать), бить баклуши (бездельничать). За короткий рассказ с этими устойчивыми выражениями. 6 баллов

3. Крутить баранку – значит работать шофёром, водителем машины).

4. В каких словах и почему на месте многоточия нужно вставить Е: трЕугольник, трИлистник, трЕзубец, трЕволнение, трИдесятое царство. В одном случае это числительное, в другом - Е является соединительной гласной.

5. Лень (лодырь и бездельник), тунеядство (тунеядец и дармоед), болтовня (пустомеля), неаккуратность и неопрятность (неряха). 4 балла

6. Одно слово – мух. 1 балл

7. Дали (сущ., глагол), жгут (сущ., глагол), стих (сущ., глагол), пила (сущ., глагол), жаркое (сущ., прил.), звонок (сущ., кр. прил.), мелок (сущ., кр. прил.). Составьте с ними предложения. 3 балла

8. С толЯр, пОнял, дремОта, цЕнтнер, магазИн, августОвский, пулОвер, шинЕль, звонИт, договОр, изобретЕние, балУю. 2 балла

Максимально – 24 балла

1. Космонавт (астронавт), мореплаватель (путешественник), воспитатель (педагог), художник (живописец), писатель (художник слова, мастер слова), подобрав к ним синонимы. 2 балла

2. Царство-государство, огонь-пламя, жжет-палит, повторы помогают избежать одних и тех же синтаксических сочетаний в тексте. 3 балла

3. Продолжение текста - 5 баллов

4. Диалог – два, трилогия – 3 части. Оцениваем примеры - 3 балла

5. Сережка, Орел, Стрелка, Белка – собственные имена. 2 балла

6. Показать где раки зимуют (проучить, с угрозой, чтоб неповадно было), лезть из кожи вон (стараться, усердствовать), спать с открытыми глазами (следить), остаться с носом затратить силы впустую, ни с чем). 6 баллов

7. П артЕр, положИл, шофЁр, срЕдства, красИвее, киломЕтр, слУчай, портфЕль, крапИва, кОмпас, понялА, вЫзреть. 2 балла

8. Сочините монолог от лица толкового словаря. 5 баллов

Максимально – 28 баллов

4 балла

2. Всякая птица своё гнездо любит. Кто где родится там и пригодится. Умные речи приятно и слушать. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. Г рамоте учиться всегда пригодится. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Не зная броду, не суйся в воду. Без хозяина земля круглая сирота. Из поговорки слова не выкинешь.

4 балла

Короткий рассказ с одной пословицей оцениваем с точки зрения коммуникативного замысла, оригинальности, соответствия сюжета значению пословицы. 5 баллов

3. Витязи – воины, четами – парами, сединами – седыми волосами,

ко граду – к городу . Это устаревшие книжные слова. 2 балла

4. Однокоренными являются слова: полярный – полюс, полевой – полёвка, полный – заполнение, подпольный – половик. Учитывается объяснение своего выбора.

3 балла

5. Повар – повариха, поварёнок, поварёшка, поварня, поварской, поваренная

2 балла

3 балла

7. Сурепая (прилаг., определение), рашка (сущ., подлежащее), зажугила (глагол, сказуемое), квинячий ( прилаг., определение), торщ ( сущ., дополнение). Учитываем объяснение.

4 балла

8. А лфавИт, аристокрАтия, бАнты, бутИк, газопровОд, дефИс, досУг, кладовАя, красИвее, кУхонный, тОрты, украИнец.

Что-то вроде: " Слова - это вечные мои спутники. Они со мной дружат, ведь я знаю как их писать и произносить правильно.

Несколько лет назад я жил в книжном магазине, но потом я оказался у умной девочки по имени Маша. Она всегда обо мне заботится . "

Или : " Я живу в школьной библиотеке. Раньше дети ко мне часто обращались, но теперь, с появлением Интернета это происходит все реже. " Придумать не сложно, просто представьте себя на месте толкового словаря, "станьте им" :) Удачи в написании монолога!

  • Приветствую всех! Я, Великий Русский Толковый словарь- надежный друг и помощник каждого школьника, желающего не только лучше знать русский язык, но и стремящегося развивать свою речь, свое образование. Я Вам растолкую, что значит то или иное слово, как оно пишется и произносится, каковы его фонетические и морфологические признаки, как оно членится на морфемы, какие грамматические формы ему свойственны, какие ещё части речи от него образуются. Ну, что Вы скажете после этого!? Но не только в этом моя ценность. Я продолжу с Вашего позволения.Я не просто Толковый словарь, я ещё могу заменить книгу - справочник и любое пособие по русскому языку: Вы можете обращаться ко мне при выполнении упражнений и заданий. Так, например, вы здесь найдете слова на то или иное орфографическое правило, или другую лексическую или грамматическую тему. А ещё, со мной можно просто поиграть, например, в игру "Кто быстрее найдет слово". Я бы ещё многое чего мог Вам рассказать про себя, но и то что я перечислил, доказывает, сколько много может дать Толковый словарь каждому, кто хочет познакомиться с великим русским языком, узнать, как живет русский язык, проникнуть в его тайны, сделать свою речь более выразительной, эмоциональной, яркой. До скорой встречи, друзья!

Береза - очень красивое дерево. Оно стройное, с белым стволом и мягкими спадающими ветками.

Во все времена года береза хороша.

Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.

Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.

Заданная тема сочинения важна не только с точки зрения академической, но и с познавательной. В первую очередь важно определить своё осознание современного мира. Что именно он из себя представляет и какое восприятие этого мира имеется у автора сочинения. Не для кого ни секрет, что разными людьми окружающая их действительность воспринимается по разному. В этой ситуации крайне важно именно Ваше её описание.

Кроме того, подобная тема заставляет задуматься о том, что вообще Вы знаете об окружающей Вас действительности. Понимаете ли, какие процессы в ней происходят и, самое главное, понимаете ли Вы почему происходят именно эти процессы.

Удачи Вам в раскрытии темы познания этого мира.

если не хотите писать правду, и получилось больше чем страница, то лучше написать вообще откуда у вас появился велосипед, а потом уже приступать к процессу.

Если ваша учеба была скучной, то сочините историю, как несколько раз падали, ходили с зелеными коленками, но не сдавались, не разрешали взрослым помогать и т.д.

Потом можно придумать, что животное спасли, специально учились падать на велосипеде.

Правду писать в сочинении не обязательно.

Для того чтобы написать сочинение на тему "Мое хобби", составьте план из трех частей:

  • Вступление, напишите здесь о всех своих увлечениях, но отметьте свое любимое хобби. Почему именно его вы выбрали, чем оно вас заинтересовало.
  • Основная часть, расскажите всю историю вашего хобби (можно добавить и общих исторических фактов), с чего все началось, каковы были первые успехи. Если ваше хобби - это спортивные увлечения, то можно отметить спортсменов, которыми вы восхищаетесь, так же и с рисованием, музыкой, литературой и т.д. Расскажите о том, как хобби влияет на вашу жизнь.
  • Заключение, подведите итог вашего увлечения, обязательно отметьте достижения и высоты, которых вы достигли в своем любимом деле. Можно отметить и планы на будущее - чего вы хотите достичь, к чему стремитесь.

Стоит отметить, что хобби может быть любым, главное чтобы вам это занятие нравилось и приносило удовольствие, будь то: рисование, чтение, бег, футбол, плавание, бисероплетение, йога, а может быть вам просто нравится гулять по парку, т.е. любимое увлечение может быть разным.

Мне кажется, для начала нужно изучить систему детских садов в других странах, например, в Японии. Я не раз читала отчеты о японских садиках в блогах эмигранток: очень интересно, познавательно, необычно, во многом революционно и слишком непривычно для нас. Возможно, изучив систему образования в японских садах, будет от чего отталкиваться. Также следует изучить систему образования в детских садиках Монтессори и Вальдорфских садиках.

Лично для меня, десткий сад будущего это тот детский сад, в который дети будут хотеть идти, а также тот, в котором работают те, кто любит детей все душой, по-настоящему, а не те, кто окончили пед.вуз случайно и жалеют об этом всю жизнь. К сожалению, в современных детских садиках много таких личностей и это порой ужасает.

Также, на мой взгляд, детский сад будущего должен развивать ребенка всесторонне и должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку. Если один из детей отстает или не может нарисовать/вылепить/станцевать так, как это делают его сверстники, не гнобить его, а помочь развиваться, хваля даже за самые маленькие успехи в правильном направлении.

В детском садике будущего будет много развивающих пособий и меньше кукол/машинок, в которые можно играть и дома. Всевозможные конструкторы, деревянные пирамидки, шнуровки, мозаики и т.д.

Также внимание должно уделяться и музыкальному, и физическому развитию. Физкультуры в садиках мало, желательно подключить еще и гимнастику, которая, бесспорно, важна для развития всех деток без исключения. Музыкальные занятия обязательны, а также прослушивание классической музыки. Неплохо было бы, если бы в садиках обучали английскому языку, танцам, конструированию (например, по выбору ребенка). Бассейн в каждом садике тоже было бы здорово.

Также, в моем понимании идеального садика, в группе не должно быть тридцать детей, это слишком много, один воспитатель едва может уделить время каждому ребенку.

Читайте также: