Один в поле не воин сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Статья: И один в поле воин, если он Чацкий

Уже буквально первые реплики приоткрывают нам его душевный мир. Мы видим натуру цельную, полностью отдающуюся чувству, переполняющему ее: любви к Софье.

Итак, Чацкий, полный радужных надежд и фантастических планов, не заезжая даже домой (это после трехлетней разлуки!), мчится к Софье:

Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног.

… Прежде был так глуп, Уж разве поумнел? —

недоумевает Чацкий. Для него загадка, почему Софья избрала Молчалина, но ему ясно одно: Софья его (Чацкого) больше не любит. Воздушные замки Чацкого разрушены, на их месте осталось пепелище.

В душе Чацкого происходит надлом. Он уже не тот, каким выл три года, три часа назад. Он ищет виновников своей трагедии — и находит их. Он видит, что среда, воспитавшая Молчалиных, подобна трупному яду, отравляющему и разлагающему живые организмы. Софья оказалась неустойчива к этому яду, и поэтому душа ее погибла.

Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет,

в гневе бросает Чацкий в лицо Фамусову и всем тем, кто после бала успел разъехаться по домам, но кто тоже несет немалую часть ответственности за эту трагедию.

Чацкий умеет самостоятельно мыслить, и это пугает в нем Фамусова. Он не нуждается ни в чьем опыте, ни в чьих суждениях: он накапливает свой опыт, он имеет свои суждения. Если бы он захотел употребить свои способности для продвижения по службе, Москва была бы от него в восторге. Но он не захотел — и это само по себе стало уже вызовом для фамусовского общества.

Сочинение по литературе. А. С. Грибоедов *Горе от ума*. *Один в поле воин*

Великий и талантливый писатель, основоположник русского реализма Александр Сергеевич Грибоедов жил и творил в тяжелый период русской истории.

Образ главного героя комедии сочетает в себе все черты идеального человека: высоко развитое чувство собственного достоинства, истиннаякультура и просвещенность, нежелание мириться с несправедливым общественным устроем, ненависть к крепостничеству и сочуствие русскому народу. Помимо всего этого Чацкий имеет еще и чувствительную душу, способную любить искренне и честно.

Таким по представлению Грибоедова и его современников должен быть настоящий человек.

Герой Грибоедова более чем какой-либо другой герой русской литературы того времени

биографию передового гражданина декабристской эпохи. У Чацкого было свое

имение. В детстве он был взят на воспитание в дом Фамусовых. Но сонная обстановка этого дома, где все отношения построены на лицемерии и обмане, вскоре надоедает

молодому Чацкому. Деятельный и энергичный, он не может жить в столь инертной среде

искать светлые стороны жизни.

Но, вернувшись, Чацкий видит, что московскоеобщество изменилось с тех пор, как он

Как ни противна вся эта обстановка Чацкому, он все равно остается в доме Фамусова. Но что же его держит? Любовь! Отчужденный ото всех, он все же сохраняет в себе способность любить. Но его понятие любви совершенно не совпадает с понятием любви фамусовского мира. Его чувство искренне и бескорыстно, Чацкий любит нежно и даже наивно. А возьмем Молчалина. В комедии мы можем видеть егоотношения с двумя девушками: Софьей и Лизой. Кого же он любит по-настоящему? Понятно, что

не Софью: «Я в Софье Павловне не вижу ничего завидного. Дай бог ей век прожить

Да и чувство к Лизоньке нельзя назвать настоящей любовью — скорее мелкой страстишкой жалкого человека. Итак, мы видим, что член фамусовского общества оказывается неспособным на глубокое истинное чувство. В первом случае мы видим корысть и расчет, во втором — только похоть.

Наиболее ярко этот конфликт раскрывается в столкновении Чацкого и Молчалина, основных представителей двух противоположных лагерей. Противоречия у них существуют во всем: в отношении к службе, к стране и к жизни вообще. Бездушный Молчалин живет по принципу, завещанному ему отцом:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья —

Хозяину, где доведется жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Стремление достичь личного благополучия, делает из Молчалина жалкого подхалима,

низкопоклонника и лицемера. Безвольный и жалкий, разве может он сравниться с Чацким.

противников. Даже, когда все окружающие считали его сумасшедшим, он продолжал

наносить безжалостные удары, с желчью и остротой обличая пороки фамусовского

Чацкий одинок, как и все, кто своей дерзкой новизной решается нарушить непоколебимый

сон минувшего века, кто остается непонятым и изгнанным лишь только за то, что осмелился противостоять старым порядкам, проповедуя новые истины. Со старым миром, столь презираемым Чацким, главного героя связывали только чувства к Софье. Но любовь

его оказалась преданой — грязный мир Фамусовых сумел втянуть в свой темный круг

и чистую, еще не опустившуюся душу девушки. Каковы же были страдания Чацкого, когда он узнал, что Софья, так нежно им любимая, отдала свое предпочтение никому иному, как самому презренному человеку, врагу всего мировоззрения Чацкого, Молчалину.

обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу:

Гость Комедия “Горе от ума” держится каким-то особняком в литературе и отличается более крепкой живучестью от других произведений слова. Главная роль в комедии “Горе от ума”, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. Можно было бы подумать, что Грибоедов, из отеческой любви к своему герою, польстил ему в заглавии, как будто предупредив читателя, что герой его умен, а все прочие около него неумны. Но Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. Однако о Чацком многие недоумевают: что он такое? Фамусов говорит о Чацком: “Он славно пишет, переводит”. Он, конечно, путешествовал недаром, учился, читал, был в сношениях с министрами и разошелся — нетрудно догадаться почему. “Служить бы рад, — прислуживаться тошно! ” — намекает он сам. Он любит серьезно, видя в Софье будущую жену. Чацкий, и в этом его ошибка и трагедия, поначалу не воспринимает Молчалина, не видит в нем достойного соперника. Для Чацкого Молчалин — полное ничтожество, “жалчайшее созданье”. А. С. Пушкин писал: “Между мастерскими чертами этой прелестной комедии —недоверчивость Чацкого в любви Софьи к Молчалину — прелестна! — и как натурально! Вот на нем должна была вертеться вся комедия… ” Черты характера и мировоззрения Грибоедова нашли глубокое отражение в комедии “Горе от ума”, прежде всего в образе Чацкого. В этом образе Грибоедов впервые показал “нового человека”. Это образ смелого и непримиримого борца за дело, за идею, за правду. Печальна была судьба такого одинокого борца, каким изображен Чацкий, он противопоставлен миру Фамусовых, Скалозубов, Молчалиных и За-горецких, с их мелкими целями и низкими стремлениями. Комедия Грибоедова говорит о горе человека, и горе это происходит от его ума. С понятием “умный”, “умник” связывалось тогда представление о человеке не просто умном, но вольнодумном. Именно ум Чацкого в этом широком и особом понимании ставит его вне Фамусовых, Молчалиных, Скалозубов, Загорецких. Глубочайший смысл комедии Грибоедова заключается в том, что она показывает, как в условиях крепостнического общества обречены на гонение всякая независимая мысль, всякая живая страсть, всякое искреннее чувство. Так кто же все-таки Чацкий? Я считаю, что несмотря на свое положение, на свое вынужденное бегство из Москвы, в идейном и моральном плане Чацкий остается победителем. Это и подтверждают слова И. А. Гончарова: “Чацкий сломлен количеством старой силы. Нанес ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы своей. Чацкий — победитель, передовой воин, застрельщик и — всегда жертва”
Ответ ни кто не комментировал

Только сплоченность людей, единая цель, единые интересы, а порой, и территория помогут достичь поставленных задач. Некоторые единомышленники своими призывами удается всколыхнуть массы. Однако переубедить большинство в одиночку бывает практически невозможно.

Люди должны стремиться к объединению наций, территорий, военных стратегий. Оттого, насколько сильна их сплоченность порой зависит мировое спокойствие. Защита окружающей среды, политика, стабильность и здоровье – все эти аспекты поможет укрепить обобщенность людей. Когда все друг другу помогают, и отзываются на проблему, эту проблему удается решить намного быстрее.

Вариант 2

Каждый человек слышал пословицу “Один в поле не воин". С этой пословицей можно согласится. Одному человеку очень сложно бороться, не только на войне, а в повседневной жизни еще сложнее. Необходима помощь, поддержка, или просто добрые слова, которые поднимут настроение и дух. Многие советские писатели в своих произведениях описывали героев-одиночек, которые боролись с большим количеством врагов. Конечно не кулаками, а умом и хитростью, дальнозоркостью, одолели врагов.

Рассуждение

Существуют разные произведения устного народного творчества. В устном народном творчестве народ выражает свой жизненный опыт, накопленные знания, мысли, наблюдения. Например, существуют сказания, былины, повести. В сказаниях, былинах, повестях народ обычно повествует о разных событиях, происшествиях.

Существует такой вид устного народного творчества: пословицы и поговорки. Что это такое пословицы и поговорки? Пословицы и поговорки – это обычно краткие высказывания, в которых заложена определенная мысль. Обычно пословицы и поговорки произносятся в рифму. Обычно в пословицах и поговорках мысль не выражена напрямую. Обычно в пословицах и поговорках мысль выражается с помощью разных сравнений, разных аналогий. В литературоведении такие приемы обычно называют средствами художественной выразительности. В пословицах и поговорках обычно выражается мысль поучительного характера и обычно проявляется определенный жизненный опыт.

Один в поле не воин

Несколько интересных сочинений

Доримена является представителем богатого аристократического слоя. В комедии, она вдова. Господин Журден, любит тайно от своей жены, ухаживать за вдовствующей маркизой. Но кроме Журдена, о ней также заботится некий хитрый граф

Произведение, написанное британским автором 19 века в фольклорном ключе, призвано восславить лучшие человеческие качества.

Моя любовь к горкам всегда сводила родителей с ума. Когда я был меньше, то маме с папой приходилось возить меня по всевозможным детским площадкам в поисках самых больших и захватывающих аттракционов.

Только сплоченность людей, единая цель, единые интересы, а порой, и территория помогут достичь поставленных задач. Некоторые единомышленники своими призывами удается всколыхнуть массы. Однако переубедить большинство в одиночку бывает практически невозможно.

Люди должны стремиться к объединению наций, территорий, военных стратегий. Оттого, насколько сильна их сплоченность порой зависит мировое спокойствие. Защита окружающей среды, политика, стабильность и здоровье – все эти аспекты поможет укрепить обобщенность людей. Когда все друг другу помогают, и отзываются на проблему, эту проблему удается решить намного быстрее.

Вариант 2

И один в поле воин, если он Чацкий

Главный герой комедии, Александр Андреевич Чацкий, дворянин, получил хорошее образование в Москве. Уехал путешествовать за границу. Вернулся через три года обратно в Россию. Все знают о его высоком уме. Фамусов говорит Скалозубу:

Не служит, то есть в том он пользы не находит, Но захоти — так был бы деловой. Жаль, очень

жаль, он малый с головой, И славно пишет, переводит, Нельзя не пожалеть, чтоб с эдаким умом.

На званом вечере Чацкий видит гостей Фамусова и говорит им, что нельзя быть такими, какие они есть, пусть они всмотрятся в себя повнимательнее и увидят, что ничего полезного они не делают. В монологе о французике из Бордо он высмеивает преклонение перед всем иностранным.

Посмотришь, вечерком Он чувствует себя здесь маленьким царьком; Такой же толк у дам, такие же наряды. Он рад, но мы не рады. Ах! если рождены мы все перенимать, Хоть у китайцев бы нам несколько занять Премудрого у них незнанья иноземцев. Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцев.

Чацкий выступает против невежества, против низкопоклонства.

Что нынче, так же, как издревле, Хлопочут набирать учителей полки, Числом поболее, ценою подешевле? Не то чтобы в науке далеки; В России, под великим штрафом, Наш каждого признать велят Историком и географом. Как посравнить да посмотреть Век нынешний и век минувший: Как тот и славился, чья чаще гнулась шея; Как не в войне, а в мире брали лбом, Стучали об пол не жалея!

Чацкий борется с ложью, он открывает людям глаза на правду, разоблачает их.

Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве. Опять увидеть их мне суждено судьбой! Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?

Когда он узнает, что его считают сумасшедшим, ему становится очень горько. А узнав, что слух о сумасшествии распускает Софья, Чацкий испытывает настоящее потрясение.

Не образумлюсь. виноват, И слушаю, не понимаю, Как будто все еще мне объяснить хотят, Растерян мыслями. чего-то ожидаю.

Слепец! я в ком искал награду всех трудов! Спешил. летел! дрожал! вот счастье, думал близко. Пред кем я давиче так страстно и так низко Был расточитель нежных слов!

С кем был! Куда меня закинула судьба! Все гонят! все клянут! Мучителей толпа! В любви предателей, в вражде неутомимых.

Он устает от всего, он оскорблен, он все бросает и уезжает от этих людей.

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок!- Карету мне, карету!

Рассуждение

Существуют разные произведения устного народного творчества. В устном народном творчестве народ выражает свой жизненный опыт, накопленные знания, мысли, наблюдения. Например, существуют сказания, былины, повести. В сказаниях, былинах, повестях народ обычно повествует о разных событиях, происшествиях.

Существует такой вид устного народного творчества: пословицы и поговорки. Что это такое пословицы и поговорки? Пословицы и поговорки – это обычно краткие высказывания, в которых заложена определенная мысль. Обычно пословицы и поговорки произносятся в рифму. Обычно в пословицах и поговорках мысль не выражена напрямую. Обычно в пословицах и поговорках мысль выражается с помощью разных сравнений, разных аналогий. В литературоведении такие приемы обычно называют средствами художественной выразительности. В пословицах и поговорках обычно выражается мысль поучительного характера и обычно проявляется определенный жизненный опыт.

Другие сочинения: ← Старый друг лучше новых двух↑ По пословицамЯзык мой друг мой →

И один в поле воин, если он Чацкий (сочинение)

Уже буквально первые реплики приоткрывают нам его душевный мир. Мы видим натуру цельную, полностью отдающуюся чувству, переполняющему ее: любви к Софье.

Итак, Чацкий, полный радужных надежд и фантастических планов, не заезжая даже домой (это после трехлетней разлуки!), мчится к Софье:

Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног.

… Прежде был так глуп, Уж разве поумнел? —

недоумевает Чацкий. Для него загадка, почему Софья избрала Молчалина, но ему ясно одно: Софья его (Чацкого) больше не любит. Воздушные замки Чацкого разрушены, на их месте осталось пепелище.

В душе Чацкого происходит надлом. Он уже не тот, каким выл три года, три часа назад. Он ищет виновников своей трагедии — и находит их. Он видит, что среда, воспитавшая Молчалиных, подобна трупному яду, отравляющему и разлагающему живые организмы. Софья оказалась неустойчива к этому яду, и поэтому душа ее погибла.

Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет,

в гневе бросает Чацкий в лицо Фамусову и всем тем, кто после бала успел разъехаться по домам, но кто тоже несет немалую часть ответственности за эту трагедию.

Чацкий умеет самостоятельно мыслить, и это пугает в нем Фамусова. Он не нуждается ни в чьем опыте, ни в чьих суждениях: он накапливает свой опыт, он имеет свои суждения. Если бы он захотел употребить свои способности для продвижения по службе, Москва была бы от него в восторге. Но он не захотел — и это само по себе стало уже вызовом для фамусовского общества.

Зачастую люди думают, что для победы или успеха необходимы численное превосходство над соперником или просто куча людей, объединенных одной целью.

Однако это заблуждение лишь тормозит процесс и дает оправдание, чтобы ничего не делать. На самом деле, один в поле воин, ведь все великие дела начинаются с одинокого лидера, в которого никто не верит. И только потом, через годы и века, большинство способно оценить подвиг меньшинства.

Это образ отважного революционера, который обогнал свое время и приближает будущее.

Однако другие люди его не понимают и боятся, поэтому юноша не получает от них ничего, кроме упреков.

Он же, несмотря на осуждение, идет своей тропой и ведет за собой племя.

Когда сладить с ним совсем не было возможности, Данко вырвал свое сердце и озарил сомневающимся соплеменникам путь к свободе. У него получилось выстоять одному в этом боле брани с предрассудками, но ценой жизни.

Его подвиг, конечно же, не признали и предали забвению, так что одиночество было его уделом и после смерти, однако своего он достиг.

Александр обрушил такой шквал критики в адрес окружения, что даже самые прожженные циники испугались его речей.

Таким образом, нельзя дать однозначного ответа верно ли утверждение или нет, так как употребление высказывания не всегда и не везде будет уместно. Все зависит от самой ситуации, случая и желаемого результата.

По поговорке

Предки наши не зря так говорили Один в поле не воин… Насколько я понимаю военное дело, в поле один точно не воин. Другое дело – в лесу или в скалистой местности. Ты спрятался за какой-нибудь уступ, спина прикрыта, контролируешь все подступы, можешь стрелять, например. А в поле, где ты со всех сторон – мишень, конечно, ты ничего сделать не можешь.

Но это ведь раньше было, а с современным оружием возможностей больше. Кнопку пуска атомной бомбы ты и в поле нажмешь, если у тебя ядерный чемоданчик есть. Или вокруг тебя электромагнитное поле, в котором застрянут все пули. Или в руках бластер, а в воздухе дрон, с камеры которого ты отслеживаешь действия всех противников.

Можно сказать, что я слишком буквально всё понимаю с моими дронами. Но нет, я как раз о том, что времена меняются. Раньше один и в переносном смысле воином не был, а теперь с Интернетом, социальными сетями, мессенджерами может устроить даже революцию! Теперь от одного человека, от его личности многое зависит. Люди получают больше возможностей – больше силы, с которой нужно быть аккуратней.

В общем, я не согласен с пословицей – в наше время. Когда-то она была справедлива, но это нормальное – всё ведь меняется, даже пословицы меняют свой смысл. А если говорить о том, что человеку приятно, если у него есть союзники, ведь они его поддерживают и вдохновляют, что ему не очень хочется против коллектива в одиночку идти, то это и сейчас справедливо. То есть сейчас и один может быть воином, просто не всегда этого хочется. Может быть, дальше и это изменится! Коллектив, вообще, пропадёт, как понятие.

Петербург сравнивается Достоевским с домом без форточек: все погрязли в разврате, пошлости, среда неумолимо затягивает людей, делает их либо бесчеловечно жестокими, либо совершенно бессильными, в любой момент готовыми совершить самоубийство. Одержимый страшной идеей, Раскольников решает проверить свою теорию на самом себе, для чего и замышляет убийство старухи-процентщицы. Однако Раскольников не учитывает тот факт, что у каждого человека есть душа, нравственный стержень, моральные устои, которые в любой момент могут “восстать” против рассудочных выводов и решений.

Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки широким народным массам: идеалы смирения, всепрощения, молчаливой покорности. В наше время, вероятнее всего, Соня стала бы изгоем. И не каждый Раскольников в наши дни будет мучиться и страдать. Лично я считаю, что нет ничего невозможного, что совершенно любой человек может добиться чего-то, а потом управлять массами, тем самым деформируя общество, общественный строй.

Литературный пример: Раскольников решается на преступление ради своих близких, ведомый жаждой мести за всех обездоленных и бедных людей того времени. Им руководит великая идея -помочь всем униженным, обездоленным и поруганным современным обществом. Однако реализовывается это стремление не совсем благородно. Решение проблемы безнравственности и беззакония не было найдено. Раскольников стал частью этого мира с его нарушениями и грязью. ЧЕСТЬ: Соня спасла Раскольникова от душевного падения. Это для автора самое главное. Можно заблудиться и запутаться. Но выйти на правильный путь – дело чести. Герои: Родион Раскольников, Соня Мармеладова Литературный пример: Раскольников решается на преступление ради своих близких, ведомый жаждой мести за всех обездоленных и бедных людей того времени.

Честь и бесчестие. Герои: Родион Раскольников, Соня Мармеладова Литературный пример: Раскольников решается на преступление ради своих близких, ведомый жаждой мести за всех обездоленных и бедных людей того времени. Им руководит великая идея -помочь всем униженным, обездоленным и поруганным современным обществом. Однако реализовывается это стремление не совсем благородно. Решение проблемы безнравственности и беззакония не было найдено. Раскольников стал частью этого мира с его нарушениями и грязью. ЧЕСТЬ: Соня спасла Раскольникова от душевного падения. Это для автора самое главное. Можно заблудиться и запутаться. Литературный пример: Либо поступок совершает человек, ведомый чувством, либо поступок совершается под влиянием разума персонажа. Поступки, совершенные Раскольниковым, обычно великодушны и благородны, тогда как под влиянием разума герой совершает преступление (Раскольников оказался под влиянием рациональной идеи и захотел проверить ее на практике). Раскольников инстинктивно оставил деньги на подоконнике Мармеладовых, но потом пожалел об этом. Противопоставление чувств и рациональных сфер очень важно для автора, который понимал личность как соединение добра и зла.

И один в поле воин

Одно из важных событий этой осени в Москве — выставка в Центре Андрея Сахарова, посвященная Раулю Валленбергу. Она открылась в самый разгар спора о преподавании истории в школе и, судя по всему, станет одной из серьезных реплик в этом споре. Словесники, которые бок о бок с историками работают над формированием у подростков чувства причастности к прошлому своей страны, воспринимают происходящее более чем заинтересованно.

Поэтому на открытии выставки и на учительских семинарах, проходивших в ее рамках, преподавателей литературы было

До самого последнего времени у родственников теплилась надежда на то, что Рауль Валленберг жив и находится в одной из психиатрических больниц на территории нашей страны. То и дело появлялись пусть туманные и расплывчатые, но все-таки хоть какие-то свидетельства об этом. К поискам Валленберга подключались в разное время разные известные люди — например, тот же академик Сахаров. В 1995 году Валленбергу была присуждена премия Совета Европы, которая вручается только живым.

По всему миру возникали комитеты в защиту Валленберга, ему устанавливались памятники, его именем называли улицы и площади, школы и общественные организации. США удостоили шведского дипломата высочайшей почести — он стал почетным гражданином Соединенных Штатов, вторым в истории после У. Черчилля. Валленберг является также почетным гражданином Канады, Израиля, Будапешта.

Однако вся эта поддержка, вся вера спасенных Валленбергом людей, многие из которых живут и поныне, не помогли установлению картины произошедшего с ним в СССР.

Против 56 часов в той же Германии.

А может быть, по-настоящему не прояснен вопрос о том, зачем и что должны знать подрастающие поколения о преступлениях против человечности?

Роль Швеции в войне, цена, которую она заплатила за свой нейтралитет, поведение шведского правительства, не приложившего должных усилий для освобождения Валленберга, — все это очень неудобные и острые для шведов вопросы, которые они не стремятся замолчать. О них говорили на открытии выставки и посол Швеции Юхан Муландер, и директор Еврейского музея Ивонн Якобсон, и члены семьи Валленберга.

Не смакуя трудностей. Не заостряя проблем.

Это очень опасная тенденция. О ней говорил в своем ярком выступлении на открытии выставки Сергей Ковалев. Эта же тема была продолжена и на семинаре для преподавателей.

Российские учителя Тамара Эйдельман и Елена Беленькая поделились с присутствующими своим опытом проведения занятий со школьниками. Т. Эйдельман считает, что рассказ о Холокосте не должен быть длинным. «Это эмоциональный удар. Его не нужно растягивать. Здесь важно построить урок так ярко и компактно, чтобы он остался с тобой на всю жизнь.

Преподаватели-историки считают, что об этой теме нужно говорить как можно более конкретно, на примере не больших и обезличенных цифр, а конкретной человеческой судьбы. Рассказ о судьбе Валленберга, по их мнению, обязательно должен войти в уроки о Холокосте.

История Рауля Валленберга дает преподавателям гуманитарных дисциплин редкую возможность провести со своими учениками очень важный, особенно в сегодняшней России, разговор. Например, вот о чем. В наше время все чаще ищут положительный образ, которым мог бы руководствоваться в своей жизни подросток. Так сказать, героя нашего времени. Судя по работам школьников, кандидатур на эту роль не так уж и много: с далеко ушедшим в отрыв Владимиром Владимировичем Путиным иногда в эту обойму попадает какой-нибудь киноактер или хоккеист.

И еще этот пример убеждает. Убеждает в том, в чем сегодня в нашей какой-то расслабленно-пассивной атмосфере, кажется, убедить никого нельзя. Речь идет о возможности противостоять, об осмысленности действий одного человека в борьбе с масштабным злом, организованным в систему.

О том, что усилия одиночки иногда, редко, почти чудесным образом, но все-таки оказываются важными и результативными. О том, что имеет смысл не бояться быть собой. О том, что и один в поле воин.

Читайте также: