Сочинение описание картины купание коня серов

Обновлено: 05.07.2024

Любовь к животным Серов пронес через всю жизнь. Он часто признавался, что недолюбливает людей: "Скучные они, ужас до чего скучные, - звери лучше: и красивее, и веселее, и просто лучше". Особенно выделял Серов среди братьев наших меньших лошадей, которых писал неустанно: лошади являются "действующими лицами" практически всех его "деревенских" картин (таких, как "В деревне. Баба с лошадью", 1898), некоторых портретов, исторических и мифологических работ. "Тут уж можно забыть все прочее, - восхищался Репин, - при взгляде на его энергичный карандаш или перо, когда смелый и уверенный штрих его обрисовывает страстную морду на основе красивого черепа лошади или бойко хватает трепещущую ноздрю, глубоко органически посаженный глаз. да все, все! Ах, как он все это горячо чувствовал!" Отметим среди его "лошадиных образов" работу "Купание лошади" (вверху), в которой можно обнаружить сожаление об утерянной юношеской "цветоносности" и попытку сформулировать новые ритмические принципы живописи.

На картине "Купание лошади" В. Серов изобразил своего сына Александра и личную лошадь Риллики. Пейзаж Финского залива возле дачи художника деревня Волммисуо. (п. Серово Курортный район СПб).

Биография Валентина Александровича Серова:

В. А. Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года в семье известного композитора А. Н. Серова. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М. Антокольский, И. Е. Репин. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. Редкая наблюдательность и способности к рисованию пробудились у мальчика рано, а условия, в которых он рос, благоприятствовали развитию дарования. Сначала он учился у немецкого художника-офортиста А. Кемпинга, затем его учителем стал И. Е. Репин, которому, по совету М. М. Антокольского, В. С. Серова показывала рисунки сына.

И. Е. Репин начинает заниматься с юным Серовым сначала в Париже, а затем в Москве и в Абрамцеве. После поездки со своим талантливым учеником в Запорожье Репин в 1880 году направляет его в Академию художеств к прославленному П. П. Чистякову.

Здесь молодой художник завоевывает уважение, его талант вызывает восхищение. П. П. Чистяков говорил о Серове, что он еще не встречал в другом человеке такой меры всестороннего художественного постижения в искусстве, какая отпущена была природой его ученику. "И рисунок, и колорит, и светотень, и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция - все было у Серова, и было в превосходной степени".

Друзья художника, его современники отмечали драгоценные человеческие качества его натуры, редкую прямоту и честность.

В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой "Девочка с персиками" (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить "свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров". В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры "Девушка, освещенная солнцем" (1888, ГТГ). Вспоминая это время, Мария Яковлевна Симанович писала: "Мы работаем запоем, оба одинаково увлеклись: он удачным писанием, а я важностью своего назначения. Он искал нового способа передачи на полотно бесконечно разнообразной игры света и тени при свежести красок. Да, я просидела три месяца и почти без перерыва, если не считать те некоторые сеансы, которые приходилось откладывать из-за плохой погоды. В эти несчастные пропуски он писал пруд" ("Заросший пруд. Домотканово", 1888, ГТГ). Оба портрета наполнены не только увлеченностью новой техникой живописи, но и особой одухотворенностью, поэтичностью, что сразу выделило молодого художника и сделало его известным. За картину "Девочка с персиками" Серов получил премию Московского общества любителей художеств, а второй портрет тотчас купил П. М. Третьяков.

В любимом Домотканове были созданы такие произведения, как "Октябрь" (1895, ГТГ), "Стригуны" (1898, ГТГ), "Баба с лошадью (1898, ГТГ) и многие рисунки к басням Крылова.

В 1887 году Серов женился на Ольге Федоровне Трубниковой. Семья была большой и дружной. Детей В. А. Серов любил нежно и с удовольствием писал их. Портрет-картина "Дети" (1899, ГРМ), где изображены сыновья художника Юра и Саша, рисунок "Сестры Боткины" (1900, ГТГ), портрет Мики Морозова (1901, ГТГ) привлекают лиричностью и тонким постижением детского характера.

Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: "Написал я в Костроме два портрета. Совсем портретчиком становлюсь". Тонкий психологизм, умение увидеть и показать, "коего духа человек перед ним", делают Серова ведущим портретистом России. В портретах Серова - его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, "золотой глоткой", жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. Лесков (1894, ГТГ).

Старшая дочь Серова в воспоминаниях об отце писала, с каким творческим горением работал художник над портретами.

"А вот глаза - глаза взглядывали быстро, с таким напряжением, с таким желанием увидеть и охватить все нужное ему, что взгляд казался частицей молнии, как молния, он мгновенно как бы освещал все до малейших подробностей".

В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых, и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Современники говорили, что Серова нередко боялись, боялись его прозорливости, неподкупных оценок, даже упрекали в том, что он шаржирует модель. "Никогда не шаржировал, - отвечал он, - что делать, если шарж сидит в самой модели, чем я виноват? Я только высмотрел, подметил".

В портретах Серова - не разбор отрицательных или положительных свойств человека, а едкая ирония или остроумие, выраженное в блистательной эстетической форме. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, "все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана".

Серов не имел намерения обличать, он лишь заострял те черты, которые были порой глубоко спрятаны в натуре и не каждому видны. Когда же человек был ему приятен, хотя это был и официальный заказ, то под кистью мастера возникал привлекательный образ: например, 3. В. Юсупова (1902, ГРМ) обаятельна женственностью и мягкостью, Г. Л. Гиршман (1907, ГТГ) отличается аристократической тонкостью.

Живописное мастерство, совершенство рисунка Серова необыкновенно высоки. Полнота эмоционального воздействия произведений художника объясняется умением найти точные изобразительные средства и в совершенной форме воплотить многогранную картину жизни. Портрет работы В. А. Серова- "Портрет Портретыч", как шутя называл этот жанр художник, - не просто талантливое воссоздание черт индивидуального лица, но -и мир, в котором живет изображаемый человек.

Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Именно в эти годы сформировался облик Серова-гражданина, остро осознающего социальную несправедливость. В Петербурге Серов стал очевидцем расстрела рабочих на 5-й линии Васильевского острова и это потрясло его. "Он слышал выстрелы, видел убитых. С тех пор его характер резко изменился - он стал угрюм, резок, вспыльчив и нетерпим: особенно удивляли всех его крайние политические убеждения", - писал о Серове Репин. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. В день освобождения политических заключенных Серов находился у Таганской тюрьмы, был в Университете, где строились баррикады, и на похоронах Баумана. В альбоме художника появились рисунки: атаки казаков на безоружный народ, а затеми картина, исполненная темперой, "Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?" (1905, ГРМ), "Баррикады, похороны Н. Э. Баумана" (1905, Гос. музей Революции СССР), острые политические карикатуры, которые разоблачали Николая II как палача революции: "1905 год: После усмирения", "1905 год. Виды на урожай 1906 года" (1905, ГТГ).

В эти годы еще больше оттачивается мастерство Серова-рисовальщика. Портреты-рисунки Ф. И. Шаляпина, К. С. Станиславского, И. М. Москвина, В. И. Качалова, Н. А. Римского-Корсакова, М. А. Врубеля, Л. Н. Андреева составляют гордость русского искусства.

На рубеже 1890-1900 годов художник обращается к прошлому русской истории. Появляется цикл карандашных рисунков, гуашей, акварелей, картин темперой, маслом. Небольшие композиции кажутся необычайно жизненными, будто написаны с натуры ("Выезд на охоту Петра II и Елизаветы Петровны", 1900, ГРМ).

Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. Одна из лучших композиций - темпера "Петр 1" (1907, ГТГ). Петр на "журавлиных" ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. В стремительном шаге Петра навстречу новой стройке, в бурлящей воде, в тоненьких мачтах кораблей, в несущихся облаках - во всем ощущение динамики преобразований, которые стали возможными благодаря напору воли, энергии, вихревому натиску мужественных людей.

В мае 1907 года Серов едет в Грецию, которая произвела на него огромное впечатление. В античной классике художник восхищен декоративностью памятников, их соразмерностью. Он стремится воплотить увиденное и передать существо легендарной истории, красоту мифологии Эллады. Художник создает поэтическое сказание "Похищение Европы" (1910, ГТГ) и различные варианты "Одиссея и Навзикаи" (1910, ГТГ, ГРМ).

Не менее интересна работа В. А. Серова в театре. Его занавес к балету "Шехерезада" имел большой успех и в Париже и в Лондоне.

Интересом к монументально-декоративному искусству было вызвано и особое решение портрета танцовщицы Иды Рубинштейн (1910, ГРМ). Серов находил в облике актрисы черты подлинного Востока и сравнивал ее с фигурами античных барельефов.

В портретах последних лет - О. К. Орловой (1911, ГРМ), В. О. Гиршмана (1911, ГТГ) - художник стремится к обостренной выразительности формы. Это особенно заметно в портрете Г. Л. Гиршман (1911, ГТГ) и в неоконченном портрете П. И. Щербатовой.

Рано утром 22 ноября 1911 года В. А. Серов спешил на портретный сеанс к Щербатовым. упал и умер от приступа стенокардии. Умер в самом расцвете творчества, в возрасте сорока шести лет. Смерть художника потрясла его современников. Преклонявшийся перед талантом мастера поэт В. Брюсов писал: "Серов был реалистом в лучшем значении этого слова. Он видел безошибочно тайную правду жизни, и то, что он писал, выявляло самую сущность явлений, которую другие глаза увидеть не умеют".

Вариант 1. Пример подробного сочинения для старших классов

Валентина Серова называют гениальным мастером психологического портрета. Но творчество этого художника очень многогранно: историческая и пейзажная живопись, жанровые картины, графика, работа над театральными декорациями. Ученик Репина и Чистякова, он сыграл значительную роль в развитии русской живописи в переходный период из 19 в 20 век. Картины Серова уже в те годы были широко известны в Европе.

Картину можно назвать морским пейзажем, который содержит жанровую сцену. Сюжет интересен эффектом случайно увиденного бытового события. В нём нет ничего постановочного.

В изображении главных героев полотна передана вся любовь художника к сыну и любимому животному. Валентин Александрович трепетно относился к лошадям. Он тщательно прописал удивительную стать, элегантность и грациозность Риллики. Фигуры юноши и лошади мастер сделал композиционным центром картины. В них он увидел очарование молодой силы, энергии, свободы. Чувствуется, что животное полностью доверяет своему хозяину. Лошадь спокойно стоит, не осложняя процедуру купания. Подросток спешит отмыть любимицу, чтобы присоединиться к убежавшим купаться друзьям. Мы не видим лица героя картины. Оно повёрнуто в сторону моря, где радостно плещутся мальчишки.

Лучезарно сияют на полотне море и небо. Всё окрашено пронзительно-сиреневым предзакатным светом. набегают лёгкие барашки волн, колышутся в воде мастерски написанные тени. Подсвеченные заходящим солнцем облака, чистый горизонт, искрящиеся волны - всё на море и в небе пропитано умиротворяющим спокойствием. Целый хоровод бликов оживляет чуть мрачноватые краски.

Полотно полно энергией движения. Неспокойно море, вздымают фонтаны брызг купальщики, плывут облака, клонится к закату солнце. Немало динамики в фигуре юноши. Но, кажется, что спокойствие внушительной фигуры лошади всё уравновешивает. Очень эмоциональной делает картину обилие волнистых линий. Они – то выгнуты, то вогнуты. Цветовая гамма полна холодных фиолетовых оттенков, но тёплые цвета лошади и загорелого тела юноши всё приводят в гармонию.

Несмотря на простоту сюжета, картина богата содержанием. В обыкновенной, на первый взгляд, зарисовке из жизни можно ощутить грусть автора по безвозвратно ушедшему: молодости, беззаботному счастью и яркости ощущений. В морском просторе читается мотив свободы, вольности. Его усиливает горделивое животное. Современники Серова предполагали также, что в этом полотне мастер отразил нестроения первой революции 1905 года. Ему хотелось, чтобы русская жизнь изменилась к лучшему.

Мне понравилось в картине то, с каким мастерством живописец передаёт игру солнечного света, блеск и гладкость крупа и спины лошади. Восхитила меня цветовая гамма неба и моря, солнечность картины и её лёгкий, мажорный настрой с нотами светлой грусти.

На первый взгляд, картина незатейлива и вовсе не требует никакой интерпретации. Юноша купает коня – что может быть проще? И, наверное, в кисти любого другого художника эта сцена так бы и осталась обычным этюдом, незаконченным и малохудожественным, который запечатлел случайную бытовую сцену.

У любого другого художника так бы все и было, но только не у Серова, ведь его кисть позволила создать подлинный шедевр – с изобразительной и психологической точек зрения. Даже не знакомый с творчеством Серова человек поймет, что картина таит в себе глубокое содержание, то, что скрыто за обыкновенной, казалось бы, зарисовкой.

Сама атмосфера картины пронизана тоской автора по молодости, яркости ощущений.

Присмотритесь: работающий юноша спешит, его взгляд нацелен отнюдь не на лошадь, которая покорно стоит и ждет помыва. Нет, он смотрит куда-то вдаль – там, где, возможно, купаются и резвятся его друзья. Мотивы свободы, вольности, непокорности подспудно задаются и самим животным, которое у большинства из нас ассоциируется именно с этими понятиями, и морем. Последнее достаточно спокойно, оно только лишь слегка волнуется, и это придает картине нотку умиротворения, делает ее не такой мрачной.

Небо, правда, начинает окрашиваться в фиолетовый оттенок, однако это признак надвигающихся сумерек, а не непогоды. Так что работа мальчика скоро должна подойти к концу; пара движений – и человек с животным будут отдыхать. Нельзя не отметить, что автору в равной степени удались и персонажи, и морской пейзаж, переданный удивительно точно и ярко.

Конечно, дабы навеять зрителю нужное впечатление, Серову нужно было тщательно обдумать манеру письма, сделать ее более энергичной. Только тогда благодарные ценители его творчества почувствуют пронзительную тоску художника по давно ушедшим счастливым дням.

Сочинения по картинам 5-9 класс

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью.

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них.

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее.

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (505)

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на.

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (567)

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают.

Сочинение по картине "Май 1945" А. и С. Ткачёвых (769)

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает.

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой "За туалетом. Автопортрет" (501)

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность.

Маленькая зарисовка с натуры.
А сколько в ней всего!
И картина, и стихи дополняют друг друга.
Удачи!

С благодарностью за отзыв и уважением,

А меня поражает в этой картине цвет воды! Такой настоящий, смешанный с песком и глиной.

Талант- он и есть талант. Спасибо Вам,с уважением и добром,

"Пронзителен" стихотворенья "мягкий свет" –
"другим так написать, пожалуй, невозможно".
Но в физике лучей для нас секретов нет:
понять, что не "закатный свет", – совсем не сложно.

И, действительно, если обратить внимание на тени от фигур на картине Серова, то с очевидностью следует вывод, что время действия на картине – не закат, а полдень, когда солнце в зените.

Полуденный свет много ярче. А здесь закатный свет, уходящий "на отдых". И потом лошадей не моют среди дня, а только когда выводят "в ночное". Так что Вы , извините, ошиблись. Спасибо, что прочитали,

Купала я однажды лошадь
Вдруг тайно подошел Серов.

В мечтах приятно находиться,
реальность, к сожаленью, дольше длится.

Сказал:
Нет, я не Пушкин к сожаленью.
Всего лишь Валентин Серов.

Отлично.
И поверье "старому геологу" -
что-то около 20 часов, и скорее всего - Тамань.
Всех благ!

К вопросу о "закатном свете" ("Купание лошади. По мотивам картины В. Серова).
Алле Изриной:
Конечно, "в мечтах приятно находиться",
игнорируя "реальность" и законы физики (раздел "Оптика").
Но в физике лучей для нас секретов нет:
понять, что не "закатный свет", – совсем не сложно.
Для этого на фотографии картины Серова достаточно применить метод обратного визирования (известный со времён шумерской цивилизации и описанный в школьном учебнике физики), чтобы с его помощью определить высоту светила над горизонтом и с очевидностью сделать вывод, что время действия на картине – не закат, а полдень, когда солнце в зените.
Так что, извините, с законами физики не поспорить, и время действия – полдень.

Я уже Вам ответила.

Вот интересно! На прозе.ру стихи пишут многие, А на стихи.ру прозы практически нет. Почему? Как Вы думаете?

И на стихире проза тоже есть и довольно много.

Не каждый, кто знает азбуку, может читать.

Замечательное стихотворение, навеянное образами с картины Серова" Купание лошади".Вы говорите, что для художника " секретов в красках нет", но и вы нашли образные слова и выражения для описания:"пронзителен заката свет"," шелестит ленивая волна"," природа в действиях вольна". Творческих успехов вам, Алла! С уважением.

Большое спасибо! С наступающим Вас Новым годом, хорошего праздничного настроения Вам,добра,счастья и радости. С уважением,

Спасибо. С уважением,

Коротким стихом о Великом таланте.

Это плохо или хорошо? Спасибо.

Краткость - сестра таланта!

Спасибо. С Новым годом Вас, наступающим.

Шедевр просто сотворить.
понять, что думал автор, сложно.

Шедевр сотворить подвластно только таланту, понять который просто: талант всегда светится ярко. Спасибо, с уважением,

Настоящий талант как раз не светится, тем более ярко. Наст.талант становится шедевром тогда, когда его понимают все. Так ч.я с Вами не согласна. А талант, кот. "понимают"единицы, это пиар, реклама, бизнес

Приходилось в юности купать колхозных коней в реке Пахре, недалеко от Ленинских горок, - необыкновенное удовольствие получал.

Я эти места знаю, наш дачный поселок недалеко от Яма. А в ночное в детстве ходили с братом на каникулах в д.Выре под СПб – это место,где проходили события, описанные в повести Пушкина "Станционный смотритель". Незабываемые впечатления от купания лошадей. Спасибо Вам, что нашли время прочитать и отозваться. С уважением,

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: