Талантам надо помогать бездарности пробьются сами сочинение

Обновлено: 02.07.2024

На самом деле,очень много талантливых людей без поддержки не имеют возможности самореализоваться. Если рядом с талантливым мужчиной находится целеустремленная женщина,которая в него верит,то помогает ему достичь высот, при этом частенько жертвуя собой.))

Даже обычному мужчине, особенно в нелёгких обстоятельствах, очень важна поддержка женщины. Ей не обязательно что-то делать физически, одна только искренняя вера в него даёт силы и способность преодолеть все препятствия. Я это ясно понял, женившись во второй раз.

Вопрос не только в том, нужно ли помогать талантам, а и в том, почему иные индивидуумы средних способностей с такой легкостью необыкновенной самих себя норовят отнести к талантам? На самом деле истинных талантов всегда очень мало. Умения сочинить стишок, нарисовать человечка или слепить из пластилина собачку далеко не достаточно, чтобы стать настоящим поэтом, художником или скульптором. Известные способности, склонности и навыки - это одно. Талант и гений- несколько иное.

Талантливый человек всегда сомневается в своем таланте и только бездарность самоуверенна.Поэтому таланту и нужно помогать, давая поддержку,чтобы раскрыться и стимулировать,чтобы он мог обрести уверенность. Неуверенность певца - дрожащий голос, неуверенность художника- не четкий мазок кисти,неуверенность писателя - заброшенные работы,полные сомнений))

не дай Бог познать степень перехода человека в животное. Блокадный Ленинград это испытал. Единицы предпочли смерть озверению

Голод - это то, что в клочья рвет внутренние устои и меняет сознание людей.Для познавшего голод пища обретает иной смысл.У меня на стенке есть ссылка этого фильма.Я рыдала в голос, когда девочке пришлось убить свою любимую собаку,чтобы спасти умирающего от голода брата. ))

Про девочку, концлагерь, голод и собаку
Не "собачье сердце"

Вдруг бросился к ней заморыш,
Точнее к её полной миске,
Конвой передёрнул затворы,
Но слишком собака там близко.

Вы прожили блокаду в Ленинграде? Если нет, то почему с такой легкостью судите о том, чего сами не видели? Несколько моих родственников испытали блокаду, перенесли её тяготы и страдания. Один погиб. Другой - возрасте 60 лет работал на заводе "Большеиик". Его сын чудом уцелел во время боев на Невском пятачке, но не струсил, не дезертировал. Все названные люди прожили свою жизнь с достоинством. Это только разного рода омерзительные мелкие резуны могут мазать всех блокадников черной краской

А вы лично познали голод,чтобы судить об этом? Вы знаете,что во время блокады были люди,которые питались человеческими трупами, чтобы выжить и всю оставшуюся жизнь об этом молчали.Но я их не смею судить. Голод способен сломать психику любого человека в момент, когда организм начинает пожирать сам себя и начинается разрушение головного мозга.Самая страшная и мучительная смерть - это от голода и не приведи Господи кому-то это пережить

Может, это неудачная фраза, или вы действительно думаете, что был лишь такой выбор - озверение или смерть, и большинство выбрало озверение? Это абсолютно не так - город жил, работал, слушал музыку.. боролся.. и лишь единицы сломались, потеряв человеческий облик

Валентина Титова 27.07.2015 4333 46 Работа с одаренными детьми

Титова Валентина Николаевна,
учитель математики, высшая квалификационная категория,
Симеизский учебно-воспитательный комплекс,
г. Ялта, Республика Крым

Талантом наделяет Бог,
И хоть не стоит им хвалиться,
Но даровитость не порок-
Её не следует стыдиться.
Шельске Владимир.

С талантом спорит одарённость,
К себе притягивая взгляд.
Блистает он, в ней затаённость.
Ума большого просветлённость –
На равных ставят в общий ряд.

Друзья, не спорьте, вы прекрасны!
В пурпурном пламени утра
Мир созерцали не напрасно.
Идеи воплощали страстно,
С самозабвенностью творя.

Распространенные заблуждения о великих ученых, как правило, сводятся к тому, что они или плохо учились в школе или были гениями по всем предметам. Например, Альберт Эйнштейн. Нобелевский лауреат, а в школе, что называет­ся, не мог связать двух слов. В наше время будущего великого учёного, скорее всего, определили бы в спецшколу для трудных детей. Очень поздно начал говорить и отличался плохой речью. Учась в школе, он использовал лексикон дошкольника, но вырос и удостоился Нобелевской премии.

А как много у нас в школах детей, увлечённых химией, которые постоянно что-то изобретают, чтобы взрывалось, или смешивают на кухне разные вещества, образуя гремучий раствор. Однако, мы запрещаем и родители тоже в ужасе от таких действий ребёнка.

Конечно же, говоря о работе с одарёнными детьми, нельзя не привести примеры о великих писателях и поэтах, о людях которых знают и любят. А как они учились, понимали ли, любили ли, помогали ли им учителя?

Александр Сергеевич Пушкин.В этом году исполняется 200 лет Царскосельскому лицею, выпускником которого был Александр Пушкин.
Ведь всем известно, что поэт был далеко не отличником, зато им гордится весь мир. Как важно было заметить, распознать и поддержать мальчика!

В 1814 году в лицее были экзамены. Председателем комиссии был Г. Державин. И, помимо всех прочих заданий, лицеисты должны были читать свои стихи. Стихотворение Пушкина очень растрогало Державина. Он хочет расцеловать Пушкина – своего достойного преемника, восходящее "солнце русской поэзии".

. Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад;
летят на дерзновенных.
Сердца их мщеньем зажжены.

После этого случая талант Пушкина признали все и позволяли ему многое. Например, на уроке алгебры был забавный случай:

Куницыну дар сердца и вина:
Он создал нас, он воспитал наш пламень;
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена.

Лев Николаевич Толстой. Диплома об образовании у него не было. В 9 лет он остался сиротой, и многочисленные опекуны-родственники предпочитали баловать юного графа и не слишком ругали его за неуспехи в учёбе.
В университете Толстой оставался на второй год из-за неудов по истории и немецкому языку. А после второго курса и вовсе забросил университет.

Осознание того, что школа теряет одарённых детей, не даёт им развиваться с раннего детства, Л.Н.Толстой, будучи уже в преклонном возрасте открывает школу для деревенских детей, помогает открыть еще 20 школ в деревнях и пишет учебники. Л.Н. Толстой писал:

Во всей Вселенной Свет един, на всех Любовь одна,
Таланты всем даны сполна, чтоб в творчестве душа жила.
Послушай сердца зов, пойми его призыв,
Талант открой в себе, чтоб душу растворить в любви.

Антон Павлович Чехов. Учился в Таганроге школе, затем в гимназии. По окончании гимназии переехал в Москву и в 1879 поступил на медицинский факультет Московского университета, окончил его в 1884 и несколько лет усиленно занимался медицинской практикой. Два года подряд оставался в школе на второй год. В третьем классе - из-за двоек по арифметике и географии, а в пятом классе - из-за сплошных двоек по греческому языку. Удивительно, что по русской словесности будущий писатель никогда не получал больше четвёрки, в основном, тройки. Когда Чехов поступил в медицинский университет и там начал писать рассказы, то открыл себя в совершенно новом качестве.

Приведу ещё пару примеров: Исаак Ньютон. В детстве был лентяем и учился хуже всех. Особенно трудно ему давались физика и математика, когда он вырос, то стал великим учёным, а Томаса Эдисона в школе учительница посчитала умственно отсталым, и посоветовала родителям забрать его из школы. А в будущем Томас сконструировал первую в мире электростанцию.
И кто теперь скажет, что двоечников надо отчислять из школы? Наука доказала, что более 30% из отчисленных двоечников за неуспеваемость, составляют дети одаренные. Таким образом, почти каждый третий из отчисленных из школы, мог стать гением! Как же много теряет школа из – за того, что мы не можем на ранней стадии обучения выявить одарённых детей.

Бог создал мир из ничего.
Учись, художник, у него, -
И если твой талант крупица,
Соделай с нею чудеса,
Взрасти безмерные леса
И сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса,
Где светит вольная зарница,
Где вечный облачный прибой…
Константин Бальмонт.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Титова Валентина Николаевна,
учитель математики, высшая квалификационная категория,
Симеизский учебно-воспитательный комплекс,
г. Ялта, Республика Крым

Талантам надо помогать

« Когда я вхожу в школу … .

Я хочу образования для

народа только для того ,

чтобы спасти тонущих там

Пушкиных , Остроградских ,

Л . Н . Толстой

Талантом наделяет Бог,
И хоть не стоит им хвалиться,
Но даровитость не порок-
Её не следует стыдиться.

Шельске Владимир.

С талантом спорит одарённость,
К себе притягивая взгляд.
Блистает он, в ней затаённость.
Ума большого просветлённость –
На равных ставят в общий ряд.

Друзья, не спорьте, вы прекрасны!
В пурпурном пламени утра
Мир созерцали не напрасно.
Идеи воплощали страстно,
С самозабвенностью творя.

Распространенные заблуждения о великих ученых, как правило, сводятся к тому, что они или плохо учились в школе или были гениями по всем предметам. Например, Альберт Эйнштейн . Нобелевский лауреат, а в школе, что называется, не мог связать двух слов. В наше время будущего великого учёного, скорее всего, определили бы в спецшколу для трудных детей. Очень поздно начал говорить и отличался плохой речью. Учась в школе, он использовал лексикон дошкольника, но вырос и удостоился Нобелевской премии.

По двум предметам Менделеев занимался с особым усердием — по математике и физике. Обучаясь в институте, внимательные преподаватели пробудили в нем жажду к образованию, и вот уже в вузе, с трудом преодолев первый курс, он собрался и закончил обучение с золотой медалью, в дальнейшем став одним из лучших педагогов России.

А как много у нас в школах детей, увлечённых химией, которые постоянно что-то изобретают, чтобы взрывалось, или смешивают на кухне разные вещества, образуя гремучий раствор. Однако, мы запрещаем и родители тоже в ужасе от таких действий ребёнка.

Конечно же, говоря о работе с одарёнными детьми, нельзя не привести примеры о великих писателях и поэтах, о людях которых знают и любят. А как они учились, понимали ли, любили ли, помогали ли им учителя?

Александр Сергеевич Пушкин. В этом году исполняется 200 лет Царскосельскому лицею, выпускником которого был Александр Пушкин. Но
ведь всем известно, что поэт был далеко не отличником, зато им гордится весь мир. Как важно было заметить, распознать и поддержать мальчика!

В 1814 году в лицее были экзамены. Председателем комиссии был Г. Державин . И, помимо всех прочих заданий, лицеисты должны были читать свои стихи. Стихотворение Пушкина очень растрогало Державина. Он хочет расцеловать Пушкина – своего достойного преемника, восходящее "солнце русской поэзии".

. Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад;

летят на дерзновенных.
Сердца их мщеньем зажжены.


После этого случая талант Пушкина признали все и позволяли ему многое. Например, на уроке алгебры был забавный случай:

Куницыну дар сердца и вина:
Он создал нас, он воспитал наш пламень;
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена.

Однако это не помешало Александру Сергеевичу стать лучшим из лучших!

Лев Николаевич Толстой. Диплома об образовании у него не было. В 9 лет он остался сиротой, и многочисленные опекуны-родственники предпочитали баловать юного графа и не слишком ругали его за неуспехи в учёбе.

В университете Толстой оставался на второй год из-за неудов по истории и немецкому языку. А после второго курса и вовсе забросил университет .

Осознание того, что школа теряет одарённых детей, не даёт им развиваться с раннего детства, Л.Н.Толстой, будучи уже в преклонном возрасте открывает школу для деревенских детей, помогает открыть еще 20 школ в деревнях и пишет учебники. Л . Н . Толстой писал :

Во всей Вселенной Свет един, на всех Любовь одна,
Таланты всем даны сполна, чтоб в творчестве душа жила.
Послушай сердца зов, пойми его призыв,
Талант открой в себе, чтоб душу растворить в любви.

Антон Павлович Чехов. Учился в Таганроге школе, затем в гимназии. По окончании гимназии переехал в Москву и в 1879 поступил на медицинский факультет Московского университета, окончил его в 1884 и несколько лет усиленно занимался медицинской практикой. Два года подряд оставался в школе на второй год. В третьем классе - из-за двоек по арифметике и географии, а в пятом классе - из-за сплошных двоек по греческому языку. Удивительно, что по русской словесности будущий писатель никогда не получал больше четвёрки, в основном, тройки. Когда Чехов поступил в медицинский университет и там начал писать рассказы, то открыл себя в совершенно новом качестве.

Николай Васильевич Гоголь. Учителя, не считали Гоголя талантливым, мальчиком. Его с ранних лет проявлявшаяся тонкая наблюдательность не обращала на себя их внимания. Его способность не только подмечать все характеристические черты наружности и обращения окружающих, но и поразительно верно передавать их забавляла детей, а учителям представлялась просто шутовством, глупым передразниванием.

Николай Васильевич Гоголь писал :

Приведу ещё пару примеров: Исаак Ньютон . В детстве был лентяем и учился хуже всех. Особенно трудно ему давались физика и математика, когда он вырос, то стал великим учёным , а Томаса Эдисона в школе учительница посчитала умственно отсталым, и посоветовала родителям забрать его из школы. А в будущем Томас сконструировал первую в мире электростанцию .

И кто теперь скажет, что двоечников надо отчислять из школы? Наука доказала, что более 30% из отчисленных двоечников за неуспеваемость, составляют дети одаренные. Таким образом, почти каждый третий из отчисленных из школы, мог стать гением! Как же много теряет школа из – за того, что мы не можем на ранней стадии обучения выявить одарённых детей.

Бог создал мир из ничего.
Учись, художник, у него, -
И если твой талант крупица,
Соделай с нею чудеса,
Взрасти безмерные леса
И сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса,
Где светит вольная зарница,
Где вечный облачный прибой…

Константин Бальмонт.

23 августа 1914 года родился Лев Озеров, русский поэт, литературовед, переводчик, мемуарист, исследователь, педагог.

Профессор кафедры художественного перевода, доктор филологических наук, Лев Адольфович Озеров (Гольдберг) с 1943 года до последних дней жизни преподавал
в Литературном институте.

Им был подготовлен и прокомментирован том Б. Пастернака в Малой серии “Библиотеки поэта” - колоссальный первопроходческий труд, проторивший дорогу составителям и комментаторам всех последующих изданий поэта.

А ещё были книги о Батюшкове и Баратынском, Тютчеве и Фете, статьи о Пастернаке, Заболоцком, Петровых, Асееве, Ушакове, множество мемуарных очерков и переводов.

Лев Озеров также много сделал для сохранения творческого наследия поэтов своего поколения, погибших на войне или в годы сталинских репрессий, или просто рано умерших (в том числе, Ильи Сельвинского, Александра Кочеткова, Дмитрия Кедрина, Георгия Оболдуева, Михаила Зенкевича).

Лев Озеров был первым, кто написал стихи о Бабьем Яре, гораздо раньше Евтушенко.

Поэт побывал на месте гибели сотни тысяч евреев сразу же после освобождения Киева:

«Я пришел к тебе, Бабий Яр,

Если я с ума не сойду, –

Обрету беспокойный дар –

Мертвецов вызывать в бреду.

… И пружинит земля подо мной.

То ли горбится, то ли корчится.

За молитвенной тишиной

– Где ты, маленький? Покажись!

Я оглох от боли тупой.

Я ведь тоже мог быть с тобой.

Обнялись бы в последнем сне

И упали б вместе на дно –

Ведь до гроба мучиться мне,

Искусный рисовальщик , Озеров дарил свои моментальные наброски и сиюминутные автошаржи друзьям , украшал ими поля рукописей — давняя традиция русских сочинителей .

шарж на Виктора Шкловского

шарж на Николая Асеева

scan 4gsb

шарж на Дмитрия Шостаковича

scan 5

шарж на Михаила Светлова

scan 6

шарж на Юрия Олешу

Несколько таких шаржей он подарил и нам с Давидом, в том числе и свой автопортрет ( в Интернете его нет) : это одним росчерком пера начертанный собственный — очень похожий! - профиль, где волосы и ухо представляют собой одновременно завитки росписи).

scan 2

scan 1

Подарил свою книжку с надписью: "Наталии Кравченко с сердечным приветом. Возможно, пригодится для души". Пригодилась.

В свое время Джон Гауэн предложил серию полезных советов родителям, заботящимся об умственном здоровье и счастье своих детей:

Жизнь убеждает нас опять. Как правило, талантливые люди очень ранимы и уязвимы. Их помыслы зачастую сосредоточены на цели всей их жизни, будь то творчество или наука. Вопросы быта в их иерархии ценностей стоят на последних ступенях, если не на самой последней. А, учитывая их природную скромность, интеллигентность и неумение "работать локтями", пробивая себе дорогу к "светлому будущему", конечно же, на первом этапе им нужно помогать.

У людей, лишенных таланта, это качество с лихвой компенсируется амбициями и "пробивной" способностью: вы не хотите признать мой талант - так я же вас заставлю! Такие люди, что называется, "берут горлом". Различные интриги в борьбе за место под солнцем - явление весьма обыденное в таких кругах.

Поэтому, "пренебрегая словесами", я целиком и полностью согласна с этим четверостишием Льва Озерова (Гольдберга).

Может ли талант пробиться в жизни сам?

Кто-то пробьет , а кто-то - нет. Причем, подозреваю, что в категории "нет" окажется большинство талантов . .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн.


Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной .

Для родителей:"Психологическая характеристика одарённых детей. Общее понятие одарённости. История одарённости".

Общее понятие одаренности.


Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе.


Индивидуальная образовательная траектория для одарённых детей во внеурочной деятельности по географии. Мы часто даём детям уже готовые знания, но современный мир диктует свои условия. Сего.

Психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости

Читайте также: