Табор уходит в небо сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Мальчишки — похожими на Лойко Зобара в исполнении Григоре Григориу: отчаянными, удалыми и благородными. А взрослые желали всепоглощающей любви, огненной страсти и опьяняющей свободы. И вот уже 42 года зрители продолжают наслаждаться яркой историей любви, пропитанной романтичными ароматами цыганской жизни и сдобренной гениальными мелодиями Евгения Доги.

А начиналось все довольно сложно. Режиссер картины Эмиль Лотяну дважды заставил пройти пробы Светлану Тома, хотя во время написания сценария он видел именно эту актрису в роли цыганки. К тому же Лотяну и Тома связывал десятилетний роман, в чем-то очень похожий на отношения Рады и Зобара.

Позднее Светлана Андреевна вспоминала, что Лотяну таким поступком хотел доказать прежде всего себе, что не ошибся с выбором актрисы. «Это была самая тяжелая роль в моей жизни. Снимали, как всегда, в Карпатах, пыль, жара, цыгане вокруг…

Вся съемочная группа уехала в экспедицию в Карпаты. Стояла жуткая жара, в воздухе постоянно висели клубы пыли. Но помимо изнуряющей погоды еще и режиссер установил неимоверно тяжелый график работы: вставали в пять утра и снимали до поздней ночи. Смена длилась больше 14 часов. При этом Эмиль Владимирович держал всех на постоянном взводе, в каждой, даже небольшой проблеме видел форс-мажорную ситуацию, чуть что — кричал.

Финальная сцена с убийством добавила немало седых волос исполнителю главной роли Зобара Григоре Григориу. Актера предупредили, что у его партнерши Светланы Тома под блузкой будет специальная пластина, в которую и нужно целиться ножом. Но Григоре не сказали, что защитная пластина мягкая. Поэтому, когда во время съемки его нож легко вошел в грудь Светланы, он подумал, что убил ее по-настоящему.

Но вскоре Светлану Тома и ее партнера, исполнителя роли Зобара Григоре Григориу, ждало новое испытание. Снимали одну из самых сильных сцен фильма: танец двух героев в таборе, в поле. Актерам предстояло не только красиво двигаться, но и пластически передать зарождающуюся страсть, любовный диалог и соперничество двух сильных личностей.

А это оказалось не так-то просто. Тома была в сапожках на каблучках и постоянно цеплялась за землю, из-за чего танец получался неровным. После нескольких попыток Лотяну приказал выровнять участок земли и положить на него кусок жести, а Светлане и Григоре снять обувь. Танец превратился в средневековую пытку.

Яркое солнце быстро раскалило жесть, на которой невозможно было стоять. Сняли несколько дублей, но режиссеру не нравилось. Тогда он сам, сняв носки, побежал показывать танец, но тут же соскочил с обжигающего железного листа. Со злостью он закричал, чтобы актерам принесли носки. Но так получалось еще хуже, так как в носках ноги сильно сколь-зили. В результате после долгих мучений Тома и Григориу танцевали на раскаленной жести босиком.

Помимо съемок Лотяну вместе с Евгением Догой проделали глобальную подготовительную работу. Они объездили огромное количество таборов, слушая старинные песни и собирая живую историю этого народа. А свои впечатления режиссер и композитор талантливо передали в кадре и музыке.

Миг звука подобен следу молнии, уходящему за пределы зримого мира. Если ты способен ощутить эту истину, то она становится впоследствии твоим воздухом. Десятки и сотни встреч, десятки и сотни прослушиваний. Подобно археологам, мы собирали осколки прекрасной древней амфоры цыганского фольклора.

Сцена купания, в которой у цыганки Рады обнажается грудь, вызвала самую большую бурю эмоций. На Западе были поражены смелостью советской актрисы и тут же присудили ей титул секс-символа. Среди цыган Светлану Тома осудили, считая, что настоящая цыганка никогда так не поступит.

Они составили все стулья вдоль стеночек и расположились на полу с детьми, едой и своими пожитками. Нередко во время сеанса присутствующие в зале цыгане вскакивали со своих мест и начинали танцевать вместе с экранными героями. Создателям картины приходили мешки писем, сувениры и подарки. И до сих пор этот фильм не оставляет никого равнодушным. Особенно весной, когда яркие краски бушуют не только за окном, но и в душе.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Смысл фильма

Смысл фильма

О чем фильм

Но на горизонте возлюбленных появляется богатый помещик Антал Силади. Он не молод, но однажды, гуляя по городу, он знакомиться с Радой. В нем вспыхивают чувства к девушке. Но цыганка очень горда, при всем таборе помещик оказывается отвергнут. В ярости Антал проклинает девушку. Лойко в это время пытается проявить свою любовь — он крадет белую кобылу по просьбе любимой. Но власти города недовольны поведением цыган. Они выслеживают молодого конокрада и устраивают разборку в его родном таборе. Отцу приходится выдать властям сына. Лойко успевает послать своего друга Талимона на встречу с барином Балитом, который задолжал ему денег. Но по условиям договора молодой цыган должен сам прийти за долгом, хотя и не может этого сделать. В итоге Талимона убивают, заколов вилами.

Лойко дождался своего приговора — власти решают его казнить. Но с помощью Бульбуля, хорошего друга, конокраду удается избежать смерти. Лойко мчится со всех ног за табором Рады и догоняет его. Он преподносит возлюбленной желанного коня. Девушка разрешает ему остаться с табором, молодые люди проводят вместе ночь.

Лойко получил предсказание от старой цыганки о том, что события закончатся плохо. Но он не верит и просит своего друга Араламби и старого кузнеца Макара Чудру сопровождать его в табор Рады, чтобы просить руки девушки. Но обряд заканчивается несчастьем. Он выполняет условие цыганки — встать на колени перед Радой, что для цыган большое унижение. Но тут же он достает нож и вонзает в тело возлюбленной. В ответ молодого человека убивает отец девушки.

Смысл фильма

Этот фильм — шедевр своего времени. Его пересматривали множество раз, наслаждаясь историей, актерской игрой и музыкальным сопровождением. Зритель переносился в те времена, когда множество мужчин мечтали о жене-цыганке — гордой, непоколебимой, но при этом страстной и верной. Можно было считать себя настоящим мужчиной, если тебе покорилась цыганская девушка. Они считались одними из самых красивых представительниц женского пола. Именно вопрос мужества стал основой картины. Кто же сможет завоевать сердце Рады? Своенравный и смелый Лойко или богатый Антал? Или девушка предпочтет остаться свободной?

Фильм действительно стал новшеством своего времени. Он отлично передал все нюансы жизни в цыганском таборе, да и вообще особенности этноса. Зритель смог увидеть уклад жизни, идеалы, свободолюбие, традиционную цыганскую семью, любовь к свободе, настроение и характеры каждого персонажа отдельно. Сам по себе фильм является драмой, но и место для юмора в нем тоже нашлось. Ну и куда же без страсти и горячего сердца в цыганской истории? Именно поэтому цыган так любили.

Да, актеры, играющие главные роли не были тогда профессионалами. Но они вложили всю душу в игру. Отдельной похвалы заслуживает музыка. Н. Жемчужный постарался воплотить атмосферу в фильме максимально похожую на реальность. Именно поэтому музыка занимает чуть ли не главную роль в фильме. Слова во многих произведениях непонятны, но достаточно прислушаться к исполнителю, почувствовать его, как тут же улавливается смысл.

История насыщенна такой глубокой атмосферой, что невольно и самому хочется попасть в табор. Страсть, загадочность, своенравность, великолепная музыка и полная отдача актеров сделали свое дело. Даже актеры не цыгане, казалось, вжились в образ полностью. Любовь, дружба, вражда, все это на фоне степных пейзажей, с максимальным количеством эмоций, радости, грусти. Без этого не мог получиться хороший фильм о жизни цыган. Фильму удалось дать зрителям шарм и фантазию, без которой, увы, фильмы забывались.

Невероятно яркий, сильный и романтичный фильм режиссёра Эмиля Лотяну "Табор уходит в небо" вышел на советские экраны в 1975 году и уже в 1976 стал лидером проката, собрав рекордные 64,9 миллионов зрителей. В основу сюжета были положены ранние рассказы Максима Горького, а уж в них-то романтизм просто захлёстывал. Да, цыгане, ставшие воплощением свободолюбия, вольности были изрядно романтизированы - но разве не романтизировал Дюма своих мушкетеров, а Сабатини - пиратов? Кино - само по себе, а скучная историческая правда - сама по себе.

И вот уже взметнулись вихрем пестрые цыганские юбки, зазвенели мониста, запели сладко скрипки. Помчался табун - но не уйти ему от Лойко Зобара, а ему - не уйти от колдовских глаз красавицы Рады.

Что ж, уважаемый зарубежный зритель, сумеешь ли ты понять и оценить красоту и правду этого фильма? Сейчас узнаем!

Эта мелодрама полна жизни, но оторвите верхний слой, и вы получите горькую начинку. Иногда фильм колеблется между вестерном и не вестерном, и я обнаружил, что это приятно удивляет.

Так вот, то, во что я верил раньше, не было правдой. Определенно, стоит посмотреть такой фильм, как этот - каким бы незнакомым он ни был, потому что он отправляет вас в лирическое путешествие, о котором вы наверняка долго мечтаете.

Итак, цыгане живут недалеко от неба.

Приятный, поэтичный и романтичный рассказ. Красиво снято, но чего-то не хватает. Наверно, это шедевр, но определенно не идеальный. Есть красивые красочные костюмы, верховая езда, странствия с цыганами и их незащищенными душами, но, прежде всего, конец не поддается моему пониманию! Это безумие! Он слишком силен для цыган.

Старые русские фильмы, да, чувак, они свое дело знают. Актерская игра на высоте, история прекрасна, музыка - лучшая. Все работает так плавно, и история так увлекательна. Зобара мучают его любовь к Раде и собственная гордость. Рада ослаблена своей любовью к Зобару и собственной любовью к свободе. Зобар оставляет за собой след разрушения, везде, где он проходит. До самой смерти он ослеплен своим тщеславием.

Девушка - мой любимый персонаж, самый веселый человек, который когда-либо появлялся на экране. У Светланы Тома и Григоре Григориу такая блестящая химия, и за их взаимодействием со всеми так интересно наблюдать. Красивый фильм!

Шедевр, принесший славу Эмилю Лотяну и Светлане Тома.

Кстати, был ещё и открыт феномен советской эротики, недаром даже в Википедии записано - цитата: содержит откровенную сцену с участием актрисы Светланы Тома.

Но вряд ли стоит говорить, что нынче уж точно эта сцена не способна кого-то развратить, хотя насчёт взволновать тоже не стоит сомневаться. Впрочем.

Только сегодня привычны разные герои, а в советское время нетрудовые элементы, к коим смело можно отнести жителей дореволюционной Бессарабии, скорее, даже Прикарпатья, редко выступали протагонистами. Поэтому и оказалось важным ввести в действие ещё и дворянина, который, к счастью, оказался соблазном лёгкой жизни, проигнорированным свободными цыганами. И уж совсем редкая тема в советском кино - свобода. Как это вообще в него проникло? Спасло, видимо, имя Горького, по-прежнему главного пролетарского писателя. Причем почти неподцензурного, как оказалось.

Есть и ещё один смысл - как никак советская действительность 70-х предусматривала при формировании советской общности своеобразный национальный ренессанс, пусть и на уровне фольклора. И в кино в том числе - грузинском, армянском и даже узбекском. А тут редкий случай укрепить союз народов по отношению к цыганам, которые в бытовом советском сознании имели не лучшую репутацию.

Но это все для цензоров, а смысловые истоки Табора стоит искать всё-таки в Горьком где-то посередине между богочеловечеством, богоискательством и ницшеанством. Рада и Лойко почти свободны от условностей мира - замки к устам, к помыслам и сердцу. Поэтому для них этот мир без границ, кабы не любовь. Она и естественна (вот тут знаменитая сцена, в которой помимо разоблачения есть ещё и плавание по реке жизни, а потом фантастически красивая сцена опьянения виноградом), и одухотворена (ещё одна красивая сцена в полуразрушенном храме, где вор оговаривает Раду за курение при святых). Но предпочтут ли герои любовь свободе? Победит ли Бог в любви или возобладает человеческое стремление к воле и гордость? Финал соединит всё воедино. А табор на вершине горы готов уйти под торжественный и в чём-то страшный гимн Евгения Доги в небо. И боюсь, что небо - это нечто большее, чем просто полёт. А табор, уходящий туда, - кинопоэма, притча, эпос (нужное подчеркнуть) о противоречии свободы и мира, в котором она обрекает человека на одиночество.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 4 / 2
  • тип рецензии:

Так называется главная красивейшая музыкальная тема фильма, День и ночь.

Действительно шедевр своего времени, пересмотренный десятки раз, наполненный великолепной музыкой. История, рассказанная и пропитанная духом того времени, когда дворянин мечтал жениться на красивой цыганке, создать с ней прекрасную семью, ведь в ней есть и преданность, и дикость, и страсть, и самая крепкая любовь. Таких ситуаций в те времена было достаточно много, ведь цыганские красавицы испокон веков считались особенными, и укротить такую было великим счастьем. И здесь тоже возникнет вопрос - кого же выберет такая своенравная и свободолюбивая Рада, сможет ли она дать шанс богатому дворянину, покориться смелому и страстному Забару, или ее сердце отдано лишь свободе, дороге и мечтаниям дойти до края Света?

Может быть игра актеров, действительно, далека от современных идеалов, но в этом тоже есть очарование и шарм кинокартины, фильм не похож на другие. Здесь главная героиня - сама история. В ней есть и уклад цыган того времени, семейность, любовь к свободе и музыке, из слез в безмерную радость и обратно. В фильме достаточно драмы, но и место для юмора тоже имеется, а также, естественно, для любви и страсти - главные составляющие любой цыганской истории! Страсть, огонь, все по максимуму, в крайностях, но именно поэтому нами и нашими родителями, бабушками и дедушками так ценится их искусство и музыка!

И ведь именно красивая и такая разная музыка Н. Жемчужного занимает в фильме чуть ли не центральную роль! Конечно, какому-то зрителю могут быть непонятны мелодии или тексты, как, например, непонятны слова во французском шансоне или оперных ариях, но нашим мамам и бабушкам не составляло труда узнать о чем песня, в чем ее суть, проникнуться настроением! Там нет ничего сложного, но в то же время это действительно тонкое музыкальное искусство, способное заинтересованного слушателя затронуть до глубины души!

История, наполненная запредельной страстью, загадочностью и своенравностью, полной самоотдачей персонажей, великолепной музыкой, танцами, костюмами, а также исключительной любовью к лошадям! Здесь и любовь, и дорога, и пейзажи, и доля эротики (совсем капля, позволенная НЕ цыганке Светлане Тома), и дружба, семья, веселье и слезы, дети и старики, максимум эмоций, хождение по краю, но без этого не получился бы один из самых популярных фильмов советского времени, единственный в своем роде о цыганах, со своим шармом и великолепной музыкой, которую любят и хотят слышать до сих пор!

Обязателен к просмотру чувственным людям, способным воспринять искусство! Естественно, 10 из 10.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 3
  • тип рецензии:

Невероятно красивое, полной свободы, гордости и лиха было кино. И мне не хочется спать. Кажется, я снова смотрю во тьму любви, слышу ее чудесную музыку и в этом ярком свете, холодного свежего воздуха, перед моими глазами стоит она - красивая и гордая фигура Рады. Она молчит, смеется, что-то говорит, и смотрит. Смотрит своими глазами. И я, посмотрел в свое сердце этой ночью, и не нашел места в нем для старой вольной жизни. Сломаны все замки. И только она ещё живёт там. Она, кто любит свою волю больше меня, а я, кто любит её больше своей воли. И я решил поклониться. Тому как одна красота покорила удалого Забара, который до этого только играл с девушками. А потом, потом. долго ещё кружились кони во тьме ночной. И никак не мог красавец конь поравняться с белой кобылой.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 15 / 3
  • тип рецензии:

Луйку Зобар – лучший конокрад в округе, человек удачи, брат вольного ветра. Рада – гордая дочь цыганского баро, чью колдовскую красоту разве что на скрипке сыграть. Встретились двое – и закипела степь, запылало небо, занялись сердца; но что сильнее, любовь друг к другу или любовь к свободе, только небо и знает.

Время романтиков вышло. Табор ушел в небо, а мы остались ходить по земле.

Читайте также: