Свобода человека заканчивается там где начинается свобода другого человека сочинение

Обновлено: 02.07.2024

гарантиру ет. Но наравне с правам и существу ют и обязанности.

Но насколько чел овек добросовестно в ыполняет свои обяз анности,

зависит от вну тренних регу ляторов , таких как нравствен ность и совесть

человека . Нравстве нность – правила, определяющее поведение : духовные и

душевные качества , необходимые человеку в обществе, а также в

выполнение эти х правил, поведе ния. А совесть – это вну тренний регу лятор

понимаем чувств а нравственной ответственност и за свое поведе ние перед

окружающими лю дьми. Она даёт возм ожность посту пать в соответстви и с

правом. Сегодня мы живем в демократи ческом правовом г осударстве, где

основной целью го су дарства объявлен человек, ег о права и свобо ды.

Право - это не т олько мера юр идической св ободы, но и мера

юридическо й ответственност и . А о тветств енность , такая же объек тивная

необходимость , как и свобода, т. е. условие своб оды. [4]

Любое право м ожет быть реализован о только через чьи - т о

обязанности. На эт от момент обращал вниман ие Г. Гегель. Он утверждал,

что права и обяза нности «соедине ны в одн ом и том же отн ошении

…коррелятивн ы ( корреляция - взаим ная связь, соот ношение предмет ов,

явлений или п онятий), прежде всего в том смысле, что некотор ому праву с

моей стороны с оответствует в другом некоторая обязанно сть. Если бы у

одной стороны были бы все п рава, а у другой все обяза нности, то целое

Монтескье пис ал «Разреши чел овеку делать в се, что он захочет, и т ы

неограниченна я свобода человека в редит не тольк о обществу, но и сам ому

себе. В подтве рждение сказа нному хотим привести неск олько пример ов :

права дру гих суверенных государств и их граждан, ве дёт политику

разжигания ко нфликтов между разными со циальными гру ппами в этих

странах. А сами п ри этом высту пают, как осв ободители, то е сть, как

полицейские в сего мира. Безнак азанность и не ограниченна я свобода этого

го сударства, ин огда вместо спо койствия и ми ра, приносит ха ос другим

нарушали права других людей, гром ил и все, что встречал ось на пу ти . Чтобы

почувств овать себя осознанно св ободным, им , прежде вс его , надо убить

дракона в самом с ебе. Дракон – это пло хие черты челове ка, которые не дают

в ) очень част о современная м олодежь собираются в ночн ое время у

подъездов дом ов или в кварт ирах. Создают много шума, на замечания

забывают, что дру гие люди в это вр емя имеют прав о на тишину и

спокойствие, ведь м ногим с у тра пораньше ну жно идти на работу, а для этого

необходим п олноценный с он. Получается молод ые люди , реализовывая, как

они считали св ои права, нарушили прав а других, это у же правонарушени е.

Эти примеры п оказывают, как все дозволенность о дних приводит к

Делая выводы, х отим верну ться к самому высказыва нию: «Свобода

«Посту пай по отношению к д ругим так, как бы ты хотел, ч тобы другие

действительност и. В нашем об ществе наравне с правом есть и обязательства,

В своем высказывании Бакунин затрагивает идею о невозможности существования абсолютной свободы. Автор считает, что свобода не может быть безграничной. Ее рамками служит свобода других людей и закон. И если человек совершает действия в ущерб чьим-либо правам, за этим последует ответственность в виде наказания. Чтобы подтвердить слова автора нам потребуется обратиться к теории, а также примерам разных наук.

Из курса обществознания мы знаем, что свобода — это способность и возможность делать собственный выбор в соответствии со своими интересами и целями. Свобода возможна только при условии ограничителей, в противном случае это превращается в произвол. Помимо свободы другого человека в роли ограничителей также выступают закон, совесть, мораль, обязанности и ответственность. Ответственность — это необходимость отвечать за свои поступки перед обществом. Свобода и ответственность — это две стороны сознательной деятельности человека. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.

В качестве первого аргумента хотелось бы привести исторический пример. Во время Второй мировой войны главной мыслью нацизма в Германии было превосходство и исключительность арийской расы, и несостоятельность остальных. Не признавая равенство наций, нацисты считали себя в праве посягать на свободу других людей. Создавая лагеря смерти и устраивая геноцид, они нарушали права людей на жизнь. В результате чего понесли за это ответственность и были осуждены на Нюрнбергском процессе с приговором к наказанию.

Другим примером может быть роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”. Главный герой, согласно собственной теории, считает, что существуют люди, которые имеют право совершать преступления ради великих целей. Признавая старуху-процентщицу бесполезной и паразитической, Родион Раскольников решается проверить свою теорию и убивает ее, думая, что тем самым приносит пользу обществу. Но какими бы ни были намерения человека, он не имеет право переходить границы свободы другого. Это влечет за собой ответственность, которая в случае Раскольникова представляет собой каторгу.

Бакунин очень четко и правильно передал сущность понятия свободы, которая не может быть беспредельной. Всегда будет хотя бы один ограничитель - это свобода другого человека. Поэтому необходимо уважать других людей и не считать, что можно остаться безнаказанным, нарушив чьи-то права. Ведь ответственность наступит в любом случае.

Анализ мини-сочинения

по критериям оценивания задания №29.Демоверсия 2019г.

29.1. Смысл данного высказывания раскрыт в полном объеме, верно определена проблема, высказана своя обоснованная точка зрения (1 балл)

29.2. Теоретическое содержание:

29.3. Корректное объяснение ключевых понятий, теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный вывод. (1 балл)

29.4. Фактические аргументы (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: СМИ, школьные предметы, личный опыт, факты общественной жизни; примеры должны быть развернутыми, доказывать теорию):

Аргументы взяты из различных источников: история, литература, они ярко иллюстрируют и подтверждают теоретические высказывания (2 балла)

Итого: 6 баллов из 6

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Смысл этого высказывания состоит в том, что свобода одного человека не должна вредить свободе другого. Русский мыслитель Михаил Александрович Бакунин в высказывании поднимает проблему свободы личности.

Нельзя не согласиться с автором, ведь свобода представляет собой не вседозволенность, а ряд некоторых ограничений. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что современные люди не верно понимают свободу и часто переступают за черту прав окружающих.

Обратимся к теории. Свобода – это состояние, при котором человек самостоятельно принимает решения. Она сопряжена с правом. Их отличие заключается в том, что последнее установлено на государственном уровне. За несоблюдением прав следует ответственность. Она заключается в применении мер к преступнику. Существует несколько видов юридической ответственности:

1) уголовная – меры, принимаемые в суде к лицу, которое нарушило закон;

2) административная – меры, принимаемые органами исполнительной власти или органами местного самоуправления к виновным лицам;

3) дисциплинарная – меры, которые заключаются в наложении дисциплинарного взыскания за неисполнение лицом своих обязанностей.

Главная цель юридической ответственности заключается в регулировании общественных отношений. Если один человек переходит границы свобод другого, то он привлекается к ответственности.

Родион Раскольников из произведения

Обратимся к примерам из истории. В конце Второй мировой войны на Хиросиму и Нагасаки были сброшено ядерное оружие, которое погубило десятки тысяч японцев. Это один из редких случаев использования атомных бомб. Ядерное оружие убивает не только людей, но и все живое вокруг. Мировая держава США обладает свободой, которой злоупотребляет. Она не знает своих границ в правах, и их деятельность часто пагубно влияет на государства.

В заключение можно сделать вывод о том, что свобода – это не вседозволенность. Она подразумевает собой границы между людьми, через которые переступать нельзя.

Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.

Либо же, свобода заключается в возможности выбирать. Человек может выбрать самостоятельно, как ему поступить в той или иной ситуации.

Всем нам хочется быть свободными от чего-нибудь. В нашем современном мире основными понятиями являются Свобода выбора, Свобода слова.

Можно ли быть абсолютно свободным? Сотни лет назад, человек хотел, чтобы у него была возможность распоряжаться своей жизнью самому, у многих из них не было такой свободы. Тогда она ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни. Практически каждая война начиналась из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.

А нужна ли полная свобода в нашем мире? Ведь тогда это понятие может стоять на одной ступени с беспорядком. Ведь тогда человек будет выбирать пойти ему работать, чтобы прокормить себя и свою семью, либо можно ограбить кого-нибудь или что-нибудь своровать ради своих интересов. Ведь получается, что полная свобода не имеет никаких ограничений в действиях и поступках человека. Исходя из этого, выходит то, что, если человек захочет совершить преступление, в том числе убийство, он это сделает, ведь ему так захотелось.

Если говорить о свободе, то нужно упомянуть об одном немаловажном понятии, как Ответственность. Она огранивает свободу и позволяет отвечать за последовательность своего выбора. Каждый человек должен нести ответственность за свои действия. Иначе все мы жили б в мире хаоса и разных преступлений.

Исходя из всего этого следует, что полной свободы быть не может, на все есть свои ограничения. Если бы люди обладали абсолютной свободой, без всяких рамок, запретов и моральных норм, то безопасность всего общества находилась бы под угрозой.

Сочинение про Свободу

Свобода. О ней можно говорить много прекрасных слов. И о том, как невероятно почувствовать её на себе. Воздохнуть чистым воздухом, раскинуть плечи и, прикрыв глаза, ощутив, как тебя обдувает ветер.

С самых древних времён люди посвящали ей песни, ценили, как ничто другое. Считалось, что лучше умереть свободным человеком, чем попасть в плен захватчика. Ни один народ не желал преклонить колени, даже если обещали какое-то милостивое отношение к проигравшим. Снова и снова пытались люди сбросить оковы, в конце всё же добиваясь своего, неважно, какими усилиями. У наших предков всегда находились какие-нибудь препятствия к ней, мы боролись за неё веками, вгрызаясь в возможность поднять гордо свою голову и объявить себя свободными. Людьми, которые не преклоняться ни перед одним врагом.

Свобода духа, свобода воли, свобода мыслей – всё это так похоже, ведь объединяется в нечто огромное и значимое. То, чем живёт каждый из нас. А ведь мы все живём свободой.

Ни один человек не сможет всю жизнь прожить без толики простора – мы зачахнем как цветок, чей горшок умудрилась залить нерадивая хозяйка. Она нам жизненно необходима – в возможности думать самостоятельно и заключается наше сознание.

Существует множество легенд о прекрасных птицах и людях, что сажали их в клетку. Иногда они заканчивались хорошо – птиц отпускали на волю. Но в большинстве своём случалось так, что птицы просто погибали от каких-либо причин. Вернее, причина была всегда одна – отсутствие свободы. Сначала они замолкали, переставая радовать всех вокруг своим пением. Затем отказывались от еды, воды и, наконец, умирали.

Из всего этого следует, что свобода – это жизнь. Именно поэтому родителям стоит иногда задумываться о методах воспитания, дабы позволить своим детям проявить самостоятельность. Как-никак, они сами должны это понимать, прежде чем ограничивать ребёнка в чём-либо. Не спорю, иногда это даже необходимо, но нужно всегда объяснять – какова же причина такого ограничения?

Нет, я не говорю, что полная свобода – это хорошо. Иногда всё же стоит что-то запретить, дабы не начался хаос. Я говорю о разумной свободе. Той, что пленит наши сердца и дарует вкус жизни.

9 класс. 15.3 ОГЭ

Популярные сочинения

5-11 КЛАСС

Абсолютная свобода невозможна потому, что

  • предполагает неограниченный выбор, а неограниченный выбор делает трудным принятие решения. В человеке в таких случаях просыпается нерешительность.

Французский философ XIV века Жан Буридан доказывал, что поступки живых существ зависят не от их воли, а от внешних причин. Он приводил в пример голодного осла, перед которым кладут две абсолютно одинаковые охапки сена. Осел умер от голода, не решив какую охапку сена предпочесть.

Данте о нерешительности людей:

О внутренних ограничителях абсолютной свободы человека

Христианский богослов Климент Александрийский (Тит Флавий) – II-III вв. о внутренней морали человека:

О внешних ограничителях абсолютной свободы человека

Американский политический деятель о государственных и общественных ограничителях:

Что такое свободное общество?

2 точки зрения на проблему свободного общества или 2 модели свободного общества из учебника «Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразват. учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др. 2004 г.

а/ Роль государства минимальна, принцип невмешательства государства в жизнь людей, неограниченный индивидуализм человека.

  • в обществе взаимодействуют люди с разными знаниями, имеющие свое мнение, умеющие отстаивать свою точку зрения.
  • жизнь людей регулируется только демократически принятыми законами и общепризнанными нормами морали.

Основные признаки свободного общества

  • экономическая сфера – свободное предпринимательство, основанное на началах конкуренции
  • политическая сфера – разнообразие политических партий, политический плюрализм, демократические принципы государственного устройства. В
  • общество – свободомыслие – суть не в том, что каждый имеет право говорить или писать что угодно, а в том, что любая идея может быть подвергнута обсуждению.

б/ Роль государства минимальна, дополнением выступает кооперация, ответственность, справедливость, т. е. все те ценности, которые должно обеспечить общество.

Сторонники этой концепции считают, что роль общества значительнее, чем ее пытаются представить. Объединяясь в сообщество, люди обретают не только новые ценности, но и коллективную защиту, подчас им крайне необходимую.

Иногда свобода понимается как вседозволенность

В начале 20 века в русских деревнях пели такую частушку:

Платить подати не будем,

Чем оборачивается вседозволенность?

Если человек понимает свободу как вседозволенность, что его ждет?

Субъективное мнение, высказанное в статье

Такое понимание чревато как для самого человека, так и для окружающего мира и для общества в целом.

Абсолютной свободы в обществе быть не может потому

  • существуют обязанности личности перед обществом

Последняя статья во Всеобщей декларации прав человека упоминает, что

Пример из жизни

Кто-то в ночное время суток захотел послушать громкую музыку. Включил на полную мощность магнитофон, тем самым осуществил свое желание – поступил свободно. Но его свобода ущемляет право соседей полноценно выспаться.

Фрагмент текста

Сочинение на тему свобода

По мнению Соловейчика, это состояние проявляется в двух формах. Внешняя выражается в отсутствии зависимости от кого-то или чего-то. С внутренней свободой все сложнее, но она может быть даже при трудной жизни.

Далее автор указывает на необходимость воспитывать людей с внутренней свободой, так как именно от них зависит развитие страны. Соловейчик дает подробное объяснение, что он понимает под этим словосочетанием.

Внутренняя свобода делает человека осознанным. Он не испытывает раболепства, не дерзит и верен своим убеждениям. Его интересует воссоздание чего-то нового, помощь другим людям. Такое состояние невозможно отнять.

Автор также замечает, что для свободы внутренней важна только одна вещь — совесть. Именно она контролирует поступки человек, и он должен ее слушаться. Это чувство сугубо личное, по мнению Соловейчика, но именно оно позволяет отделять правду от лжи.

Автор также указывает в отрывке текста, что главная цель учителя — это воспитание свободной личности. Для этого педагог обязан придерживаться чувства справедливости.

Что значит быть свободным

Во вступлении сочинения нужно сразу выделить тезис. По тексту Соловейчика выделяется главная мысль: что такое свобода и кто на это состояние может влиять. Можно затронуть проблему многозначности слова и множества вариантов толкования. Основную часть сочинения нужно начинать с нового абзаца.

Ответственность

Ограничение свободы связано с влиянием на человека внешней и внутренней ответственности. Разберемся в этих понятиях.

В обществе действуют установленные и признанные нормы. Если человек их не соблюдает, то это вызывает осуждение. Например, нормы морали требуют от человека вежливого отношения к пожилым людям. Если кто-то проявляет грубость и пренебрежение по отношению к старшим, это вызывает негативную реакцию окружающих.

Под внутренней ответственностью понимают внутреннее осознание человеком важности соблюдения правил и норм, его готовность не только принять существующие законы, но и те санкции (наказания), которые к нему применят в случае нарушений. Например, человек понимает, что всегда нужно переходить дорогу по зебре, так как это правило установлено для его безопасности.

Тема свободы в русской литературе

Автор: Егорова Елизавета 8 Б класс Руководитель: Бокарева Е.В., учитель русского языка и литературы Тема и значение человеческой свободы в русской литературе МБОУ Бондарская СОШ Бондари 2016

Введение Цель Задачи Гипотеза Ход исследования Этимология Лексикология Слова зарубежных авторов Из современной зарубежной литературы Результаты опроса Произведения русских писателей о свободе и их оценка Стихотворение автора исследовательской работы Заключение Информационные источники Содержание

Установление значения темы человеческой свободы в произведениях русских поэтов и писателей. Цель

Действительно ли тема свободы отражалась в творчестве великих литераторов и до сих пор является одной из главных проблем в литературе. Гипотеза

М.Ю. Лермонтов М.Ю. Лермонтов (1814-1841) Мцыри Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей. Давным-давно задумал я Взглянуть на дальние поля, Узнать, прекрасна ли земля, Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы. И в час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда, столпясь при алтаре, Вы ниц лежали на земле, Я убежал. О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Рукою молнию ловил… Скажи мне, что средь этих стен Могли бы дать вы мне взамен Той дружбы краткой, но живой, Меж бурным сердцем и грозой.

Свободна я, и ты свободен: Мы можем делать, что хотим. Захочешь – тут же прыгнем в воду, Захочешь – в небо улетим. Желаешь знать, что значит радость? Желаешь знать, что значит боль? Для первого возьми в рот сладость, Потом на рану посыпь соль. Захочешь – в омуте утонем, Захочешь – в маках мы заснем, Боишься честь свою уроним – Забудемся обычным сном. Когда ж свобода нам наскучит, Мы сядем вместе и нацепим (Пусть вольность больше нас не мучит) Друг другу мощные ответственности цепи. О свободе А вдруг появится желанье Сразиться с мраком встречных бурь, Писали чтоб о нас преданья Леса, гроза и берегов лазурь.

Работа над проектом – не просто увлекательное занятие, где я могу проявить себя, обобщить полученные ранее знания и научиться представлять информацию. Это, прежде всего, открытия, прояснения в непонятных и волнующих вопросах, а также колоссальный опыт. Благодаря своей исследовательской работе я осознала истинное значение свободы и поняла, почему данная тема играет важную роль в русской литературе. В современных произведениях роль человеческой независимости по-прежнему не отходит на второй план. Заключение

Список аргументов

В мифах есть история гениального изобретателя Дедала. Вместе с сыном Икаром он хотел бежать от злого царя Миноса. Для этого он сделал крылья, перья скрепил воском и закрепил их на особой конструкции. Это дало возможность Дедалу улететь вместе с сыном. Но чувство абсолютной свободы так опьянили Икара, что он слишком близко подлетел к солнцу. Воск растопился, и Икар упал. Миф о Дедале подтверждает тезис о связи свободы и ответственности. У человека есть выбор, как поступать, но вместе с этим ему нужно принимать последствия своей деятельности.

Пушкин капитанская дочь

На самом деле в вопросе Катерины нет ничего мистического. Для нее символом свободы были птицы. Именно они ее восхищали. Она сама хотела стать птицей и избавиться от своего заточения. В конце произведения девушка бросается с обрыва в воду и таким образом обретает освобождение.

Читайте также: