Сочинение по картине бабушкин сад 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

На переднем плане картины непередаваемое буйство зеленого летнего сада, густые сочные травы и пышные кустарники с редким вкраплением распустившихся цветов. Погода солнечная, на растениях играют яркие лучи, заставляя их отбрасывать четкие тени. Сад будто обрамляет по-домашнему уютное и тихое место.

В центр внимания сразу попадает извилистая дорожка, молодая светловолосая девушка в приталенном длинном до пят платье розового цвета с черным бантом на шее. Она что-то очень бережно несет в руках, а под руку ее держит старушка в черном одеянии и белом чепце с рюшами. На плечах старушки огромная накидка в серых тонах, которая закрывает её руки до локтей и сзади длинной почти до земли. Бабушка ступает очень осторожно, тяжело, опираясь на палочку.

Главные героини произведения на холсте сопоставляют молодость, грацию, нежность молодой особы со старостью и усталостью дряхлой скрюченной старушки. Они вызывают путаные чувства, одновременно жалость, грусть и восхищение модой того времени в облике девушки.

На заднем плане изображен богатый дворянский особняк, который со временем потерял свой шикарный вид. Деревянный дом в светло-коричневый тонах, с узкими окошками и красивым открытым крыльцом, на котором приковывают внимание каменные колонны. Усадебный дом не ухожен и выглядит совершенно заброшенным, о том свидетельствуют облупившаяся лепнина, осыпавшаяся по краю каменная лестница с одинокими цветочными горшками и ржавый карниз.

Картина обладает способностью, дать зрителю самому определиться с настроением, чувствами и эмоциями. Но одним словом описать свое состояние от просмотра этого произведения художника Поленова, наверняка не сможет даже самый тонкий ценитель изобразительного искусства.

Сочинение-описание картины Бабушкин сад Поленова

Основную часть картины занимает небольшая дворянская усадьба XIX века вместе с одичавшим густым садом, разделенным узкой извивающейся тропинкой, ведущей от самого дома вглубь сада. Несмотря на то что, усадьба деревянная, простота ее на этом заканчивается. Внешнее убранство поместья весьма разнообразно: здесь есть и высокие колонны в античном стиле, и фронтон, и лепнина. Такой тип дворянской архитектуры был очень характерен для тех времен. Дома строились из дерева, поверх которого накладывался слой штукатурки, благодаря чему создавалась видимость каменной постройки.

Однако возраст усадьбы уже дает о себе знать: штукатурка кое-где осыпалась, выставив на обозрение старое дерево, карниз покрылся ржавчиной, утратили свою былую прелесть колонны и лепнина. Ступени уже не такие ровные и гладкие, а ведь было время, когда в азарте игры по ним пробегали детские ножки, неспешно ступали изящные туфельки молодых барышень, идущих на бал.

На переднем плане холста художник изобразил двух женщин – пожилую даму, хозяйку усадьбы и молодую девушку, ее внучку. Они гуляют не торопясь по заросшему густой зеленью саду. Яркое солнце освещает узенькую тропинку, вдоль которой простирается заброшенный сад, напоминающий хозяйке о давних временах ее молодости. Одета бабушка скромно по-старомодному: темно-коричневый салоп накинут на ее согнувшееся под тяжестью лет тело, голову покрывает белый чепец. Девушка выглядит изящно, модно по тем временам и очень женственно в своем длинном нежно-розовом платье.

Главная идея картины – противопоставление старого, олицетворяемого пожилой женщиной и ее жилищем, и нового в лице молодой девушки. Даже их одежда демонстрирует тот самый контраст времен: эпохи, неумолимо уходящей в прошлое, и эпохи новой, молодой, уверенно смотрящей в будущее.

Время уходит, а вместе с ним уходят люди, меняется культура. При этом, подобные мысли, возникающие при взгляде на картину, не вызывают горьких чувств печали и тоски. Это скорее светлая грусть, ностальгическое настроение, приятные воспоминания о былом. Ведь на смену всему уходящему приходит что-то новое, и это вселяет надежду.

Описание настроения картины Бабушкин сад

Популярные сегодня темы

В каждом веке есть свои гении, свои творцы. Но не каждый такой гений, тем более гений художественного творчества становится идеалом для современников и последователей

Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

На полотне Поленова нет привычного сада с ухоженными плодовыми деревьями и цветущими клумбами. Величественный, но обветшалый особняк окружен густыми зарослями высоких трав, кустов и деревьев. Картину разделяет надвое светло-коричневая, почти желтая дорожка. Сквозь истоптанную землю кое-где пробивается трава. Возле дома, почти по центру полотна, стоят молодая и стара женщины.

В этом пейзаже ощущается благородство древних веков. И грусть с легким оттенком ностальгии. Я думаю, что сгорбленная старушка в черном капоте – хозяйка дома. Он состарился вместе с помещицей. Деревянные стены потускнели, приобрели неопрятный вид. Штукатурка на колоннах облупилась. Белая лепнина под крышей приобрела сероватый оттенок, местами обвалилась. Ржавый карниз указывает на неумолимость времени.

Особенно меня поразили широкая лестница. Высокие ступеньки почти пришли в негодность, перила отсутствуют. Я думаю, старой женщине трудно спускаться и подниматься. Окна – душа дома – тусклые и грязные от пыли. Они не блестят на солнце. На нижнем этаже окна наполовину оказались под землей. Но все равно дворянское гнездо не утратило былого величия. Оно вызывает почтение, как и его владелица. Можно только представить, сколько известных людей посещали это поместье.

Особой красотой выделятся нетронутая человеком, почти первозданная природа. Высокие, цветущие дикорастущие травы перемешались с садовыми цветами. Сирень соседствует с белоствольной березой. Чистый и свежий воздух пропитан прохладной тенью темной зелени. Солнечные лучи украшают листву желтыми и изумрудными бликами.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике
2. Описание главных героев
3. Детали
4. Цветовая гамма
5. Мое мнение о картине

На холсте мы видим сцену из жизни обитателей большого дома. Пожилая женщина в черной одежде, опираясь на клюку, прогуливается по дорожке, ведущей от лестницы здания. Ее сопровождает нарядная юная особа, внучка или компаньонка, которая помогает старухе. Она одной рукой поддерживает сгорбленную спутницу, а в другой несет толстую книгу. Возможно, прогулявшись, они присядут на скамью и отдохнут, читая интересный рассказ.

Рассмотрим то, что с первого взгляда сложно было заметить. Позади гуляющей пары виден огромный дом с колоннами и каменным крыльцом. Наверное, в былые времена, это строение выглядело величественно и торжественно. Но сейчас им никто не занимается, не следит за порядком и привлекательным обликом. Краска на крыше, колоннах и стенах давно облупилась. Ступени нуждаются в ремонте. По ним опасно ходить, особенно пожилой даме, ведь перила либо сломаны, либо их никогда не было. В юности думаешь, что молодые годы будут продолжаться вечно, поэтому к чему добавлять лишние детали в образ этого, некогда роскошного, особняка.

Уделим внимание саду, который окружает дом и дорожку. Здесь много зелени, но из-за неухоженности участок выглядит заброшенным. Удивительно, что такое можно было увидеть в центре Москвы. Скорее всего, все забыли о пожилой женщине, слуги уволены за ненадобностью или из экономии, а сама она не в силах привести сад в порядок. Но сквозь густую поросль кустарника и сорняков проглядывают декоративные цветы, которые раньше росли здесь в изобилии.

Несмотря на общую печальную картину, не создается впечатление, что все плохо. Художник подобрал яркие, сочные краски и изобразил светлый летний день, в который нет желания грустить. Ярко-желтую тропинку окружает густая зеленая стена растительности, утопающая в ласковых солнечных лучах. Небосклон свеж и чист. Его оптимистичный голубой цвет будто подчеркивает мысль о том, что в любом возрасте и при любом материальном положении можно жить спокойно и счастливо. Для этого достаточно просто радоваться тому, что у тебя есть и тем, кто тебя окружает.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

2. К пейзажно-бытовому жанру относится одно из самых известных его творений — картина "Бабушкин сад. Художник изобразил реально существующий дом и непридуманных людей. История создания картины началась с того, что Поленов отправился смотреть в Москве квартиру, которую хотел снять. Из её окон он и увидел сад и дом, которые в тот же день решил запечатлеть на холсте. Так началось рождение будущей картины «Бабушкин сад".

4. На переднем плане мы видим пышно разросшуюся зелень сада. Видно, что её никто вовремя не скашивает. Кустарники тоже не подстригаются. Сад занимает много пространства на картине. В нём чувствуется неистребимая сила жизни. Акцент переднего плана мастер сделал на песчаной дорожке. Она выделена цветом и ярким освещением. Дорожка символизирует движение времени, а зелень сада — буйство вечно обновляющейся жизни.

5. Фигуры людей, которые можно считать центром композиции, продолжают тему движения времени. Более того, они говорят нам, что оно быстротечно. Старушка в тёмных одеждах была когда-то юной, как женщина в розовом. Старое вечно заменяется молодым.

7. Среди говорящих деталей можно отметить одежду женщин. На старушке старомодные чепец и накидка. На дряхлость бабушки указывает тросточка, на которую она тяжело опирается. Юная же особа одета по европейской моде семидесятых конца 19 века. Скорее всего, она пришла проведать старушку. О том, что героини картины отправились отдохнуть в тени сада, говорит старинный фолиант в руках девушки. Также книга подчёркивает тему воспоминаний старушки и создаёт атмосферу мечтательности, в которую погружена девушка.

8. Цветовое решение картины восхищает свежестью колорита. Разнообразие оттенков зелёного перемежается с яркими бликами на цветах, листьях и одеже. Тёплая желтизна дорожки добавляет полотну уюта, а безоблачное небо – чистоты и воздушности. Тонкая изысканность чуть сиреневых, розоватых и серебристых оттенков создаёт элегическое настроение картины.

9. Поленов был потомком известного дворянского рода. Память сердца и ностальгия по детству в имении бабушки, несомненно, присутствуют в картине. Художник передал грусть по уходящему в историю старому укладу жизни дворянских поместий. Также он подчеркнул красоту бытия в быстротечности времени.

10. Меня впечатлило в картине "Бабушкин сад" именно её настроение светлой грусти. Да, в прошлом было много прекрасного, и к нему надо относится с уважением. Девушка почтительно поддерживает под руку бабушку. Жизнь уходящего старого не была напрасной. Она дала продолжение.

Бабушкин сад сочинение

Идея и тема картины

Художник успел застать цветение дворянских усадеб. Он часто бывал в гостях у бабушки, которая проживала в Ольшанке Тамбовской губернии. Поленов всем сердцем любил эти места и был к ним искренне привязан, что и стало основной причиной создания картины. Главной идеей полотна была философская мысль, которую автор смог донести до своего зрителя. Лейтмотивом произведения стала смена поколений, изживание дворянством своего уклада и прощание с целой эпохой.

Описание полотна

Первое, что бросается в глаза при взгляде на картину, — дворянская усадьба. Такими строениями была богата Москва и ее окрестности после пожаров 1812 года. Все постройки были деревянными, но за счет массивных колонн и большого количества штукатурки на стенах визуально создавался эффект надежного каменного дома. Здания из камня были символом богатства и достатка. На холсте хорошо виден облупившийся угол одной из колонн, где под штукатуркой просматривается деревянное основание.

Василий дмитриевич поленов бабушкин сад

Красивый и нежный фронтон строения указывает на прекрасный вкус владельца и приверженность к классическому стилю в архитектуре. Но вместе с тем на нем можно разглядеть:

  • облупившуюся штукатурку;
  • разрушающуюся лепнину;
  • ржавый карниз.

Все это указывает на то, что дом Головиной, некогда бывший прекрасным и ухоженным, ныне пребывает в запустении. О нем некому заботиться. Об этом же говорит огромный роскошный сад, который ранее был прекрасен, ухожен и пострижен. Теперь здесь зелень растет сама по себе, никто за ней не ухаживает. Все это придает декорации запущенный и неопрятный вид.

На переднем плане зритель видит старую женщину и ее внучку. На бабушке старомодное платье и чепец. Девушка одета модно и ярко, она истинная модница. Таким образом художник противопоставляет друг другу старое и новое, уходящее время и грядущее. Старушка выглядит под стать своему дому — так же дряхло и непрезентабельно. Стены здания можно сравнить с крючковатой фигурой женщины.

Бабушкин сад сочинение по картине поленова

Если внимательно рассмотреть репродукцию картины, то можно увидеть неприкрытую тоску по уходящим временам. На полотне все кричит о том, что дворянство гибнет и уходит в историю. На смену ему приходит молодость, активность и новизна. Пожилым дворянам только и остается, что пытаться сохранить остатки своей роскоши, воспоминаний о бурной и блестящей молодости и множестве гостей, некогда посещающих усадьбу.

В этом произведении автор изобразил усадебный дом возле Трубниковкого переулка в центре Москвы, в котором молодой художник жил с 1877 года. Ценность картины составляет не только художественный, но и исторический талант автора. Зрители могут наглядно увидеть и представить архитектуру того времени. После пожара 1812 года, Москва восстанавливала свой облик и застраивалась дворянскими усадьбами и особняками, имеющими лепные элементы и колонны. Но на картине уже видно постепенное старение и разрушение некогда великолепного дома. Штукатурка местами отслоилась, ступени частично выщерблены и от былого величия осталось совсем не много.

Прекрасный, но не ухоженный сад, зарастающие травой дорожки, все это дает представление о небогатой семье, которая в прошлом, наверное, знала лучшие времена. На картине изображен ясный и теплый летний день. Простые цветы, ярко распустившиеся под летним солнцем, явно не видели ухода садовника. Но растения, посаженные в цветочных горшках на ступенях крыльца, показывают, что хозяйки стараются придать своему дому уютный вид и заботятся о красоте сада. Деревья и кустарники буйно разрослись и превращаются в непроходимые заросли.

Две женщины, одиноко и медленно идущие по узкой садовой дорожке, конечно, являются основными героями картины. Пожилая дворянка, одетая в поношенное и темное платье с трудом, опираясь на трость и руку спутницы, вышла на прогулку. Ее молодая родственница или компаньонка, хотя и одета гораздо лучше и наряднее, так же печально и тихо идет по саду. Книга в руках девушки, ее благородное и спокойное лицо, гордая осанка придает всему облику достойное и простое выражение.

Глядя на картину, чувствуется тихая грусть и ностальгия по прежней яркой и молодой жизни. Замкнутость и ограниченность пространства придает картине несколько печальное ощущение. Но любовь писателя к русским людям, простым московским дворам и усадьбам, особенно чувствуется в этой интересной картине и передается внимательным зрителям.

2 вариант

Сад бабушкин зарос. Сад это только потому, что у дома… А так даже он похож он на небольшой лес.

Тут много-много сорняков. Они выросли очень высокими! Некоторые цветут, так как лето. Всё зеленое! Голубое небо, светло, но солнца не так много. А сорняки – я не помню их названий (или не знаю), но они абсолютно дикие. Тут, наверное, был сад когда-то очень давно. Во времена молодости этой самой бабушки. Что тут ещё? Сирень высокая. Ещё деревья какие-то. По-моему, это не яблони и так далее, а просто какая-нибудь ольха.

Дом тут тоже очень старый, он такой деревянный с колоннами. Наверное, у него даже крыша протекает. И еще тут большая лестница. Думаю, что бабушке этой с костылём трудно было спуститься. А как она делает это каждый день? Точно есть другой выход – без лестницы, чтоб удобно.

Бабушка, чей сад, вот вышла на прогулку. Она вся в темном, согнутая, морщинистая. Лет ей, наверное, сто! Только на седой голове белый чепчик с бантиком. Тепло, а она в какой-то накидке. Но известно ведь, что часто старики одеваются слишком тепло – не по погоде. Кровь не греет, как говорится. Рядом со старушкой молодая женщина. Она может быть родственницей, помощницей… Наследницей! Красивая она, стройная, в красивом розовом платье… Светлые волосы завитые, румянец на щеках. У неё в руках книжка. Или она читает бабушке, если та хорошо слышит, или сама. Просто чтобы было не так скучно со старушкой. Надеюсь, всё время ей не нужно быть рядом с бабушкой, которая точно постоянно учит, наставляет… Всё-таки, девушке скучно так просто сидеть в саду. Сама бабушка эта сейчас на солнышке заснёт. Тяжело ей было и выйти в собственный сад!

У нас в городе есть похожий дом. Но только он каменный, там вроде музей. На картине дом странный… Вроде и городской, но подумаешь, что в деревне. Денег, наверное, у них особенно и нет, раз они не могут нанять садовника, отремонтировать дом. Если только продать участок. А самим переехать в новостройку! Но бабушка, наверняка, против. Старикам жалко своих воспоминаний, которые в вещах…

Красивая картина, немного грустная. Хочется лишние растения стереть, добавить красивых цветов, дом подкрасить. Бабушке самой стало б веселей в подобной обстановке! А тут что – всюду всё тоже старое, как она сама. Так и не помолодеть никак! Не взбодриться… И телевизора точно нет. Что говорить про Интернет? Не изобрели ещё, вот и читают книги. Сочувствую девушке, ей даже в чат не зайти – скука.

Бабушкин сад

Бабушкин сад

Популярные сочинения

Легко ли быть другом? Я думаю, каждый задумывался на эту тему. Мне кажется, ответить на этот вопрос просто — быть другом нелегко. А вот, чтобы обосновать ответ, нужно сказать несколько слов.

Все мы знаем, что наш характер, мировоззрение и отношение к каким-либо явлениям и ситуациям по большей части зависят от того, как нас воспитывали родители и что они в нас вкладывали.

Какая женщина, по вашему, является идеальной? Та, что хорошо готовит и умеет вязать? Или же та, что прекрасна, как кукла? А может быть та, что много читает, все время говорит умные вещи и всегда, знает, что делать?

Читайте также: