Сочинение проблема понимания красоты
Обновлено: 02.07.2024
(1)Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие.
(2)Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? (З)Отчего вообще люди платят за цветы деньги? (4)Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. (5)Если же вспомнить цены, тс придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод к общению с живой природой, приобщению к ней, связь с ней, хотя бы мимолетную.
(6)Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. (7)Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. (8)Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие. (9) всё зависит от мастерства и от вкуса. (10)Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. (И)Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность,
(12)Но природа жульничать не умеет. (13)Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. (14)С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы - скудновато. (15)Но это лишь наша человеческая условность. (16)Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её. (17)Что касается подлинности, то вопроса не существует.
(18)Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. (!9)Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. (20)Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества.
(21)Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. (22)Потребность в них была велика во все времена. (23)Более того, по отношению общества к цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. (24)Государство в расцвете и силе - во всём мера. (25>Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. (26)С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. (27)Разве это не своеобразный барометр?
(28)У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. (29)Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? (30)И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём.
Информация о тексте
Основные проблемы | Авторская позиция |
1 ) Возникновение потребности людей покупать цветы. (Почему в большом городе люди готовы платить за цветы так много?) | 1) В большом городе особенно остро ощущается дефицит природной, естественной красоты, поэтому люди покупают цветы. |
2) Взаимосвязь внутреннего состояния людей и повышения спроса на цветы. (Как соотносится состояние общества с отношением его членов к цветам?); | 2) Отношение общества к цветам может служить своеобразным индикатором состояния государства. |
3) Проблема культуры жизни и быта (Как можно, с одной стороны, платить большие деньги, чтобы прикоснуться к красоте цветов, а с другой - мириться с грязью и убогостью коммунальной жизни в городе?) | 3)Нужно, чтобы коммунальная жизнь в городе, наш общественный быт были красивыми. |
4) Проблема понимания красоты (В чём источники истинной красоты?). | 4) Источником истинной красоты служит природа; рукотворная красота может быть дорогой, но фальшивой. |
Почему у людей так велика потребность покупать цветы, порой очень дорогие? Как соотносится состояние общества с отношением его членов к цветам? Как возможно любить цветы, восторгаться ими, украшать ими своё жилище и при этом делать вид, что не замечаешь грязи подъезде, исцарапанного лифта, брошенного где попало мусора? Эти и другие вопросы ставит в своём тексте писатель В. Солоухин. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему понимание красоты, её источников.
Постепенно автор подводит нас к выводу о том, в чём источники подлинной красоты. Источником истинной красоты служит природа; рукотворная красота может быть дорогой, но фальшивой.
Конечно, я не могу не согласиться с выводом В. Солоухина: любая девушка, женщина предпочтёт получить в подарок букет цветов, роскошный или скромный, а не дорогую, но безвкусную аляповатую вазу, шкатулку, словом, безделушку.
И ещё одна история из этой книги. Нашли и вскрыли гробницу Тутанхамона. То попадались все разоренные, разграбленные захоронения египетских фараонов, и вдруг нашлась нетронутая гробница: все цело, все как сейчас положено. Археолог Картер пишет, передавая свои первые впечатления от соприкосновения с древностью: "Что, однако, среди этого ослепительного богатства произвело наибольшее впечатление, это хватающий за душу веночек полевых цветов, положенных в гроб молодой вдовой. Вся царская пышность, все царское великолепие побледнели перед поблекшим пучком цветов, которые еще сохранили следы своих давних свежих красок. С неотразимой силой они напомнили нам, каким мимолетным мгновением являются тысячелетия". Для Солоухина цветы и травы – непостижимая тайна, зовущая человека вновь и вновь раскрывать её, и источник подлинной красоты.
Цветы… Садовые и полевые, роскошные и скромные, они часть природы, у них нерукотворная красота. Вглядитесь в скромную ромашку, в синий василёк, в прелестную незабудку, в гордый тюльпан, в великолепную розу, и вы получите наслаждение от их созерцания, от их тонкого, своеобразного для каждого вида аромата.
Многие люди считают, что красота – это только внешняя оболочка. Правильные черты лица, телосложения, ухоженные волосы – вот одни из основных критериев для них. Но неужели мы совсем забыли про красоту внутреннюю?
Как связаны внешняя и внутренняя красота? Эти вопросы раскрывает в своем тексте В. А. Сухомлинский.
В тексте, предложенном для анализа, В. А. Сухомлинский ставит проблему идеала человеческой красоты.
Раскрывая ее, автор размышляет над тем, что является составляющими красоты. Он обращает внимание на то, что красота человека
– это не только антропологическое совершенство тела и здоровье, но и богатый внутренний мир. “Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью”,- пишет В. А. Сухомлинский. В доказательство этого он приводит пример дискобола Мирона.
Далее автор говорит, что “внешняя красота имеет свои внутренние нравственные истоки” Например, любимое занятие изменяет человека в лучшую сторону, делает его красивым.
В. А. Сухомлинский считает, что идеал человеческой красоты – это есть идеал нравственности.
Я не могу не согласиться с позицией автора. Многие считают,
Я думаю, что красивый человек – это тот, кто одухотворен, кто имеет богатый внутренний мир.
Проблема красоты нередко ставится и в литературе. Возьмем роман Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея”. Юноша был наделен редкой красотой. Под влиянием лорда Генри, убедившись в безграничной власти своей красоты, он совершает много нравственных и уголовных преступлений.
Все эти действия отражаются на его портрете. Суть произведения в том, что внешняя красота, не дополненная красотой духовной, эгоистична и не способна заменить нравственные чувства.
Обратимся также к стихотворению Николая Заболоцкого “Некрасивая девочка”. В нем поэт доказывает, что только красота духовная может считаться истинной, потому что она рождена из любви к жизни, людям, окружающему миру.
Подводя итог, я бы хотела сказать, что человек должен совершенствовать себя, хотеть стать красивым. Но выражать эту красоту следует через добрые поступки и нравственное воспитание. Ведь люди, красивые внешне, но абсолютно бедные духовно, всего лишь пустышки в красивой упаковке.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение по В. Солоухину. Проблема понимания красоты. (В чём источники истинной красоты?).
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Красота в мире создана не просто так. Человек не может существовать без красоты. Красота порождает красоту. Так, люди, создают прекрасные, удивительные картины природы, пишут книги, поскольку именно что-то красивое может служить источником вдохновения художника или писателя. Не только люди творческие вдохновляются ей, но и учёные. Многие математики видят в математике свою, не понятную нам, красоту - именно это подталкивает это их на новые открытия.
Я уверен, что Менделеев обожал химию, а Ньютон был без ума от физики. В чём источники истинной красоты? На такой вопрос отвечает Солоухин в предложенном для анализа тексте.
И правда, картины, музыка, стихи гениев часто поражают нас своей красотой и глубиной. Однако, что пробудило в них их талант? Тяжёлый труд и стремление, нет, жажда к красоте, то есть к природе. Позиция автора ясна: настоящий источник красоты- природы, а человеческие изделия могут быть дорогими, однако уродливы.
Не могу не согласится с точкой зрения автора. В ней меня не раз убеждала литература. Так, в произведении "Война и мир" Л.Н.Толстого, природа играет важнейшую роль. Именно она пробуждает разум Андрея Болоконского. Она словно просит людей остановиться после Бородинской битвы, ведь после неё пошёл дождь. Именно её красотой восхищается Наташа Ростова и я уверен, что прекрасный характер девушки был сформирован также благодаря ей. Множество художников писали свои произведения, находясь под впечатлением от красоты природы. Таким был Левитан, картины которого и по сей восхищают и волнуют разум многих. Пусть и не сразу, но Волга послужила для великого художника источником лучших его картин.
Человек по своей природе тянется к красоте. Но что такое настоящая красота? Источником истинной красоты с начала времён служит природа. Она то и служит источником всего прекрасного, в том числе и того, что создано руками человека. Людей, которые смогли хотя бы приблизиться к природной красоте своими картинами, музыкой, стихами, называют гениями. Художественные произведения таких людей будоражат не одно поколение людей, ими, они оставили свои имена на камне истории.
Понятие красоты не несет в себе определенного значения, ему нельзя дать только единственное определение. Красота многогранна, неповторима и каждый человек видит ее по-разному. Для кого-то она заключается в природе, для других в вещах, а иные люди наслаждаются книгами, предметами интерьера, музыкой и старинными вещами. В литературных сочинениях тема красоты раскрывается наиболее полно.
Что значит красота
Красота — это то, что нельзя увидеть глазами, но можно ощутить душой. Бесспорно, она состоит во внешних вещах. Но истинное понятие заключается в душевной красоте. Нельзя назвать восхитительными те предметы, которые несут в себе негативный смысл. Например, многие люди восхищаются:
- Красиво инкрустированным оружием: пистолетами, саблями, ножами.
- Но такие предметы не радуют глаз, потому что несут в себе смерть других людей.
С человеческой красотой так же: если правильные черты лица, модная стрижка, безупречный вкус в одежде, но при этом личность несет в себе негатив, плохое отношение к окружающим людям и разрушительную энергетику, то такого индивидуума однозначно нельзя назвать привлекательным.
Может казаться, что у понятия широкий смысл, что у каждого есть потребность видеть вокруг себя только красивые вещи и привлекательных людей. Но такие стереотипы навязаны телевидением. Каждый понимает, что подлинная красота находится намного глубже, чем во внешнем облике предметов. Например, можно назвать привлекательной рыжую девушку с веснушками или парня невысокого роста. Нельзя назвать некрасивыми тех людей, которые не имеют много денег, поэтому у них нет возможности одеваться в брендовую одежду.
Красота спасет мир только в случае:
- Если у людей не будет злых намерений.
- Если все будут жить в родной стране мирно и не ссорится друг с другом.
Привлекательность душевную и в вещах нельзя измерить какими-то единицами или показателями, к гармонии необходимо всегда стремиться, день за днем, только в этом случае можно достичь внутренней гармонии не только с самим собой, но и с окружающим миром.
Прекрасное вокруг нас
У человека много повседневных забот, и часто из-за этого нет времени, чтобы остановиться на минуту и полюбоваться красивыми пейзажами природы. У каждого времени года есть свои неповторимые особенности. Например, весной красиво зеленеет трава, можно наблюдать розовый закат, пробуждение природы после зимы. Лето в нашей полосе — самое красивое время года. Можно купаться, загорать, ходить за грибами и многое другое, что позволит отдохнуть душой и насладиться красотами природы. Неповторимы своей красотой пейзажи страны — от величественного Урала до уникальной природы Сахалина, от бескрайних снегов Заполярья до вечноцветущего Черноморского побережья.
Не зря осень — это любимая пора многих поэтов. После лета пейзаж значительно меняется, вокруг все желтое, оранжевое. Мирно стучит дождик в окошко, а солнце еще ярко светит, но уже не греет. Именно в это время стоит немного замедлить по возможности свой темп жизни, остановиться и понаблюдать за природой. В ней человек, если присмотрится, сможет найти ответы на многие жизненные вопросы. Необходимо только правильно их рассмотреть.
Любое искусство, будь то литература, живопись или музыка, можно назвать красивым, возвышенным и прекрасным. Здесь человек наблюдает за игрой актеров, наслаждается голосом оперной певицы или любуется формами необычных вещей. Чтобы видеть прекрасное в окружающих мелочах и вещах, необходимо поработать над собой, стать добрым, искренним и открытым человеком. Нужно научиться радоваться небольшому счастью, искать прекрасное в вещах, которые раньше просто не замечались. Тогда человек поймет, насколько прекрасен мир, насколько он многогранен и неповторим.
Но не стоит просто любоваться красотой со стороны, ее нужно преумножать по возможности. Многие люди преуспели в искусстве, другие пишут великолепные картины, а прочие пекут вкусные и очаровательные торты. Нередкие случаи, когда взгляды на прекрасное различаются. В этом нет ничего страшного. Например, у некоторых что-то вызывает восторг и радость, а у иных — недоумение или отрицательные эмоции. Такое восприятие можно объяснить индивидуальным восприятием и сформированной картиной в сознании каждой отдельной личности.
Истинный смысл понятия
Многие люди задаются вопросом: что такое истинная, чистая красота? В чем она проявляется и так ли она нужна для внутреннего мира человека? В каждом возрасте существует свое понятие о красоте, о прекрасном. Значение постоянно меняется, потому что мировоззрение и развитие личности не стоит на месте. Часто для подростков основное понятие красоты и привлекательности заключается во внешности, фигуре и одежде. Но с возрастом приходит осознание, что это не так важно. А главное находится внутри человека, в его характере и обаянии.
Человек создает себя сам, на это оказывают влияние круг знакомых и увлечения. Для некоторых важно видеть в своём партнере и друзьях силу, смелость и стойкость. А для других важны романтичность, доброта и понимание.
Красота не бывает однозначной, часто она подразумевается людьми, как увеличение чем-то, например, искусством, природой или каким-то объектом.
Примеры из литературы
В литературе можно встретить множество примеров, где восхваляется не внешний облик человека, а его душа. Ведь характер героя никак не связан с его внешним обликом. По-настоящему красив только тот, кто совершает добрые, искренние поступки. В человеке самое важное то, что не всегда можно разглядеть глазами. Часто случается так, что внешний вид обманчив. Нередко внешне красивые, привлекательные люди совершают много плохих, скверных поступков, которые обижают и оскорбляют других людей.
Человек, который не обладает внешними достоинствами, но при этом имеет богатый внутренний мир, горячее сердце и позитивный характер, создает вокруг себя неповторимую и приятную атмосферу. Находясь рядом с такими личностями, согревается душа.
В знаменитом русском романе говорится о том, что Наташа Ростова с детства не была привлекательным ребенком, и в юные годы внешняя красота ее обошла. Но она обладала харизматичным характером, была жизнерадостная, добрая и открытая девушка. В романе также есть другая героиня, которая не обладала красивыми внешними данными, — это Марья Болконская. Единственное, что привлекало в ее внешности, — это ее глубокие глаза. Но люди, способные почувствовать истинную красоту, увидели в девушках много достоинств, которые никак не связаны с внешностью.
Противоположность Марье и Наташи в произведении ставится Элен Курагина. В обществе ее все любили за непревзойденную красоту, а вот внутренний мир девушки никак не вязался с ее внешним обаянием. Она была человеком сухим, эгоистичным и расчетливым. Внешность никак не оправдывает безнравственные поступки героини.
У Матрены совершенно обычная, ничем не привлекательная внешность. Но самое прекрасное, что у нее есть — это ее широкая и искренняя улыбка. Здесь основное значение не во внешней красоте героини, а во внутренней. Недаром автор упоминает, что хорошее лицо только у того человека, который находится в мире и согласии со своей совестью. У Матрены основное преимущество — это ее доброжелательность и размышления о доброте. И это намного важнее, чем внешняя красота.
Главный герой произведения Свидригайлов — богатый, ухоженный, имеет приятную внешность. Но это вовсе не значит, что у него богатый внутренний мир. Этот герой способен на низкие и гадкие поступки, что совершенно его не красит. В противоположность ему приведена Соня Мармеладова. У нее совсем нет денег, она худая, бледная, носит плохую одежду, живет в чертоге, но при этом обладает богатым внутренним миром.
Понятие красоты часто используется в литературных произведениях, каждый автор видит ее по-разному. Привлекательность не заключается во внешней красоте, ее нужно искать в душе человека. Кроме человеческих качеств, красоту можно найти в природе. Не обошло это понятие и музыку, искусство, кино и ювелирные украшения.
Читайте также: