Сочинение один день девочки маши

Обновлено: 05.07.2024

Произведение написано от имени десятилетней девочки Маши, которой на день рождения мама подарила журнал для ведения дневника. Начиная с 8 января 1833 года, девочка описывает свою повседневную жизнь.

Когда Маша сделала свою первую запись, она показала ее маме. Мама не одобрила того, что дочь не написала о своем плохом поступке: она обидела младшего брата. Девочке объяснили, что журнал ведется для того, чтобы становится лучше. Если тебе будет стыдно записывать плохие поступки, то и совершать их человек будет реже.

В гости к Машиным родителям приехала знакомая дама. Она удивлялась порядку и небольшому количеству слуг в доме. Хозяева объяснили это тем, что сами руководят домом и следят за всем. Мама Маши умела хорошо вести домашние дела и была экономной хозяйкой. Дама не умела ничего делать по хозяйству и руководить слугами. У нее по недосмотру умер маленький ребенок. Маша решила учиться ведению домашнего хозяйства у своей мамы.

Первым делом девочка вместо неграмотной няни начала выдавать прачке свое белье. У Маши все получилось сделать лучше, чем у няни.

Папа Маши был человеком образованным и в игровой форме обучал детей разным наукам. Он принес домой географические карты и они заочно путешествовали. Папа объяснил, что такое история и зачем ее изучать.

Маше подарили маленькие кухонные приборы, чтобы и на кухне она все могла делать сама.

Девочка с мамой поехали на детский бал к графине Воротынской. Там она познакомилась с дочкой простого учителя Таней. Таня была одета скромно и богатые девочки не хотели с ней общаться. Они увели Машу и сказали, что Таня заходит на кухню и пахнет кухонными запахами. Маше нравилась Таня. Графиня не хотела, чтобы девочки зазнавались и подстроила так, что все увидели и оценили таланты бедной девочки.

Маша училась распоряжаться деньгами. Пятьсот рублей, которые казались ей целым состоянием, на самом деле только давали возможность нормально питаться и одеваться их семье. Таня стала распоряжаться своими деньгами на покупку одежды.

В магазине мама и дочь встретили даму, которая бездумно тратила деньги. Затем оказалось, что ее дочь ходит в обносках. Дама не умела грамотно и экономно вести хозяйство. В будущем она сможет оказаться бедной.

Маша записывала все свои расходы в специальную книжечку. Так она училась быть хорошей хозяйкой.

Прочитав этот рассказ, мы видим, как маленькая девочка с детства учится быть добрым и рассудительным человеком. Все будущие качества взрослого человека закладываются родителями с юных лет.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

«Первый день моего дневника

8 января 18… года

Сегодня мне десять лет и первый день, когда я начинаю вести свой дневник. Маменька хочет, чтобы я записывала все, что со мной случится. А мне хочется запи­сывать только то, что мне интересно. Сто­ит подумать, что я выберу из событий се­годняшнего дня. Во-первых, я начала вес­ти дневник. Во-вторых, решила, что буду в нем записывать. В-третьих, я запишу в дневник, какие получила подарки. Это и чернильница с колокольчиком, и пре­красная книжка в сафьяновом переплете для моего дневника.

Для первого дня достаточно, записы­вать больше не буду.

Третий день моего дневника

10 января 18… года

Предлагаем рассказ шестиклассницы.

Есть художники, которые создают очень хорошие портреты-силуэты, кото­рые имеют большое сходство с изображен­ным человеком. Но художники не исполь­зуют для этого силуэт человека, который можно создать на стене, умело используя лампу. Вы же можете попробовать создать такой портрет, поставив того, кого вы хо­тите изобразить, между яркой лампой и гладкой стеной или специально повешен­ной белой тканью, листом белой бумаги, где обведете отраженное изображение.

Можно назвать это чувство симпатией к хорошей девочке, к славному и умному ребенку. Но стоит заметить, что в отноше­нии автора заметно и уважение к серьез­ности и ответственности, которые свойст­венны автору этого юношеского дневника.

Краткое содержание: Отрывки из журнала Маши (Одоевский)

Отрывки из журнала Маши

8 января 1833 года
Маша пишет, что ей исполнилось десять лет. Ее мама сказала, что она уже достаточно взрос­лая, чтобы вести дневник, записывать в нем все, что случилось за день. Мама подарила девочке красивую книжку в сафьяновом переплете, а па­па подарил хорошенькую чернильницу с коло­кольчиком.

9 января

Маша написала, что будет стараться вести се­бя хорошо. И тогда будет не стыдно записывать в дневник все, что с ней случается.

10 января

В гости к Машиным родителям приехала очень красивая дама. Она была нарядно одета. Дама восхитилась, что в доме царит такой поря­док. Она сказала Машиной маме, что у нее, на­верное, очень хорошие слуги. Но Машина мама возразила, что она сама занимается хозяйством. Гостья ответила, что сама она этого не умеет де­лать, все решает муж. Но муж очень занят на службе, поэтому получается, что хозяйством не занимается никто. Машин папа стал говорить гостье, что заниматься хозяйством должна жен­щина. Оказывается, нарядная гостья была воспи­тана по-другому. До замужества она умела только играть в куклы, одевать себя и танцевать. И те­перь она ничему не научилась. Пока гостья разго­варивала с Машиными родителями, приехал че­ловек из ее дома. Оказывается, ее маленькому ребенку стало вдруг плохо после еды. Гостья очень испугалась. Машина мама поехала вместе с ней.

11 января

Слова папы произвели огромное впечатление на Машу. И она попросила маму научить ее вес­ти хозяйство. Мама сказала, что для этого нуж­но терпение. И учиться нужно постепенно. Для начала мама сказала девочке, что теперь она будет принимать белье от прачки после стирки. Маше предстояло записать все белье, которое было отдано в стирку, а затем принять его по описи. Раньше это делала няня. Но поскольку она была неграмотной, не умела читать и писать, то часто ошибалась. Теперь Маша была рада то­му, что умеет читать и писать. Ведь ей легко бы­ло разобраться, все ли белье вернула прачка. Ма­ша поняла, что белье — это часть хозяйства, как и все остальное. И все нужно держать в порядке.

12 января

Ребенок той женщины умер. Маша поняла, что в хозяйстве не может быть мелочей. Она при­няла белье по реестру, затем рассчитала, сколь­ко мыла нужно на стирку.

Машин папа показал девочке географические карты, объяснил, для чего они нужны. Маша узнала, что на карте можно найти любой город. Разговор зашел не только о географии, но и об истории. И Маша сказала, что очень бы хотела всему научиться. Папа сказал, что завтра рас­скажет ей подробнее о том, что такое история.

19 января

Маша была очень рада, потому что мама пода­рила ей маленький кухонный прибор. Это было нужно, чтобы Маша знала, что необходимо для кухни. Девочка узнала, как называется каждая вещь и для чего она используется.

20 января

Маша пишет, что накануне очень устала и ничего не написала. Поэтому взялась за перо только сегодня. Маша была на балу у графини Воротынской. Нарядные гости весело проводи­ли время. Комнаты были украшены. Маша обра­тила внимание на девочку, которая сидела в угол­ке. Она была просто одета, и на ней были поношенные перчатки. Маша познакомилась с девочкой, которую звали Таня. Она была мила и приветлива. Таня научила Машу вырезать кар­тинки, наклеивать их на дерево или стекло, пере­водить живые цветы на бумагу, срисовывать кар­тинки. Маша с интересом слушала Таню.

Кончился танец, к Маше подбежали подруги. Они стали обнимать ее. Маша обратила внима­ние, что с Таней никто не общался, все смотрели на нее с презрением. Маше это было неприятно. И сама она стала постоянно обращаться к Тане. Но вдруг к Маше подошла маленькая хозяйка дома, графиня Мими. Она увела Машу, сказав, что хочет показать ей другие комнаты.

Когда они отошли, Мими попросила Машу не говорить с Таней. Она сказала, что с ней не гово­рят другие девочки. И сама Мими не понимает, зачем мама позволила Тане приехать на бал. Та­ня была дочерью учителя. Мими сказала:

— “Так вы ходите на кухню?” — закричали все с хохотом. “Да, — отвечала Таня, — а вы разве не ходите? Мой папенька говорит, что всякой девоч­ке необходимо нужно приучаться к хозяйству”.

Маше хотелось, чтобы Таня вырезала и ее портрет. Но просить было стыдно, ведь Маша по­нимала, что не смогла защитить Таню от дево­чек. Однако Таня сама вырезала ее портрет и от­дала графине, матери Мими. Потом она сделала еще один портрет и подарила его Маше.

Маша бросилась к ней на шею и попросила у нее прощения. Мими было стыдно. Но она ни­чего не сказала. Потом графиня Воротынская предложила сыграть на фортепиано. Мими стала играть, но играла очень плохо. Другие девочки так же играли плохо. Таня играла прекрасно. Маша специально сыграла самую простую сона­ту, чтобы не затмить мастерство Тани. Мама Ма­ши поняла это и похвалила дочь за доброту. Ма­ша попросила маму разрешить Тане приехать к ним в гости. Мама разрешила.

29 января

Папа пригласил детей играть. Когда они подо­шли к столу, то увидели географическую карту. Она была наклеена на доску. На тех местах, где находились названия городов, были маленькие дырочки. Папа раздал детям пуговки и предло­жил представить, что они едут в Москву и долж­ны указывать кучерам дорогу. Пуговки нужно было вставлять в дырочки, чтобы показать доро­гу до Москвы. Если кто-то не будет знать, куда поставить пуговку, он должен заплатить другим игрокам по серебряному пятачку. Папа выбрал карту, где не были написаны названия городов. Дети стали играть и допускали ошибки.

Папа объяснял, как ориентироваться по карте в зависимости от линий (меридианов).

2 мая 1834 года

Маша зашла в комнату и увидела на столе у мамы пятьсот рублей. Девочка удивилась, ведь это были большие деньги. А мама часто говори­ла, что они небогаты. Разговор зашел о богат­стве. Мама спросила дочку, что значит быть бо­гатой. Маша ответила, что это значит иметь много денег. Мама сказала, что каждая вещь имеет свою цену. Она рассказала девочке, сколь­ко тратится на еду, на одежду, на квартиру и многое-многое другое. Мама рассказала, что бросать деньги на ветер, покупать ненужные ве­щи не должен даже богатый человек. Иначе он наделает долгов, разорится.

Мама объяснила дочке, что нужно правильно вести хозяйство, тратить денег ровно столько, сколько нужно. Сама она в свое время делала много ошибок. Никто не учил ее вести хозяй­ство, в детстве ее учили только музыке, языкам, танцам, вышиванию. И она ничего не знала о до­ходах и расходах. Когда мама Маши вышла за­муж, то она не могла свести доходы с расходами. И муж очень сердился. Она тратила много денег на одно, в результате не хватало на другое; часто покупала ненужные вещи или дорогие вещи, без которых можно обойтись. Потом мама Маши всему научилась, привела в порядок свое хозяй­ство. Стала обходиться без тех вещей, которые не были особенно нужными.

Маша стала понимать, что жить нужно сооб­разно доходам. Нужно рассчитывать свои деньги так, чтобы можно было приобрести все необхо­димое. Для того чтобы девочка лучше усвоила эти уроки, мама сказала, что теперь она сама бу­дет располагать деньгами, предназначенными для ее содержания. То есть каждый месяц мама пообещала давать Маше определенную сумму денег. И девочка должна была распоряжаться ими и записывать все расходы.

8 мая

9 мая

Маша понимала, что мама права. Но ткань была настолько красивой, что девочка не могла удержаться. И она спросила, разве нельзя вмес­то двух платьев сделать одно. Мама сказала, что, конечно, так можно сделать. Но она так же сказала Маше, что ей на самом деле нужны два платья, без них ей нельзя обойтись. И поэтому неразумно будет выбирать дорогой материал.

К счастью, продавец сказал, что есть другой материал, похожий на тот, что так понравился девочке. Этот материал стоит по три рубля за ар­шин. Маша сказала, что и это дорого. Но мама ответила, что другое платье, возможно, окажет­ся дешевле. И таким образом удастся свести кон­цы с концами.

И действительно, для другого платья Маша нашла дешевую ткань, которая стоила по рубль пятьдесят копеек за аршин. В результате, на два платья было потрачено только на три рубля больше, чем планировалось заранее. Мама ска­зала, что нужно сэкономить эти три рубля на чем-то другом.

Маша с мамой купили шляпку за семнадцать рублей; ботинки за четыре рубля и перчатки. Потом они вернулись в магазин тканей, чтобы купить подкладочную кисею для платьев. В ма­газине они увидели даму, которая выбирала до­рогие ткани. Она покупала все, что показывал продавец. Маша посмотрела на даму с завистью, подумав, как она богата. Оказалось, что Машина мама и эта дама знакомы. Дама пригласила Ма­шину маму к себе, чтобы показать новую карти­ну, только что купленную ее мужем.

Маша и ее мама сели в карету богатой дамы. Маше очень понравилось ехать в карете. Дама сказала, что не представляет, как можно обхо­диться без кареты. Но Машина мама возразила, что некоторые люди без нее прекрасно обходятся.

В доме Машина мама вместе с хозяйкой от­правились смотреть картину. Маша осталась в гостиной. Здесь играла маленькая дочь хозяй­ки, никто не присматривал за ней. Маша обрати­ла внимание, что на девочке было старое платьи­це, пряжка на пояске была сломана, поэтому пояс был заколот булавкой. Пелеринка на пла­тье была рваной и мятой, ботинки — старыми и стоптанными.

Когда Маша с мамой шли домой, они стали го­ворить о странном наряде ребенка. Машина ма­ма сказала, что дама гораздо богаче нее, но дочь носит старые стоптанные башмаки. И все это по­тому, что дама думает только о своих капризах. И ей даже мысль не приходит о том, что она мо­жет разориться. Маша сказала, что никогда не будет давать воли прихотям. Мама ответила, что это очень трудно. Но тем не менее нужно ста­раться.

Очень интересен жанр дневниковых записей. Они позволяют понять мысли и чувства челове­ка, который их сделал. В произведении Одоев­ского нет сюжета как такового. Мы смотрим на мир глазами десятилетней девочки, узнаем о со­бытиях ее жизни. Переживания и впечатления девочки показаны очень достоверно. Дневнико­вые записи Маши показывают нам, как девочка взрослеет, как меняется ее мировоззрение, как она становится серьезнее и ответственнее.

Краткое содержание: Отрывки из журнала Маши (Одоевский)

4.2 (84.5%) 120 votes

На этой странице искали :

  • одоевский отрывки из журнала маши краткое содержание
  • отрывки из журнала маши
  • одоевский отрывки из журнала маши
  • краткое содержание отрывки из журнала маши
  • в ф одоевский отрывки из журнала маши краткое содержание

Сохрани к себе на стену!

Популярные сегодня пересказы

Одоевский, Отрывки из журнала Маши. Помог ли вам дневник Маши представить, какая это была девочка?

Помог ли вам дневник Маши представить, ка­кая это была девочка?

«Первый день моего дневника

8 января 18… года

Сегодня мне десять лет и первый день, когда я начинаю вести свой дневник. Маменька хочет, чтобы я записывала все, что со мной случится. А мне хочется запи­сывать только то, что мне интересно. Сто­ит подумать, что я выберу из событий се­годняшнего дня. Во-первых, я начала вес­ти дневник. Во-вторых, решила, что буду в нем записывать. В-третьих, я запишу в дневник, какие получила подарки. Это и чернильница с колокольчиком, и пре­красная книжка в сафьяновом переплете для моего дневника.

Для первого дня достаточно, записы­вать больше не буду.

Третий день моего дневника

Попробуйте описать один день вашей жизни или сделайте запись об этом дне, как это делала ва­ша ровесница Маша.

Предлагаем рассказ шестиклассницы.

«Один день моей жизни, или 15 января 200… года

Попробуйте повторить опыт девочки Тани и сделайте чей-то портрет по тени на стене.

Есть художники, которые создают очень хорошие портреты-силуэты, кото­рые имеют большое сходство с изображен­ным человеком. Но художники не исполь­зуют для этого силуэт человека, который можно создать на стене, умело используя лампу. Вы же можете попробовать создать такой портрет, поставив того, кого вы хо­тите изобразить, между яркой лампой и гладкой стеной или специально повешен­ной белой тканью, листом белой бумаги, где обведете отраженное изображение.

Одоевский "Отрывки из журнала Маши". Сочинение "Один день девочки Маши".

Нам в руки попал дневник девочки Маши, которая жила много-много лет назад и читать отрывки из журнала современному человеку очень интересно. Жизнь десятилетней девочки того времени отличается от жизни нашего времени и вместе с тем очень похожа.

Маше исполнилось 10 лет и в свой день рождения она получила дневник от маменьки. Родители Маши решили, что их дочь сала взрослой и ей можно доверить вести домашнее хозяйство.

Маше доверили рассчитывать семейный бюджет, контролировать расходы на стирку. Раньше Маша никогда не задумывалась, сколько денег тратится и жила обычной жизнью ребенка. С новыми обязанностями у Маши появилась ответсвенность. Теперь во время уроков с отцом, она не просто слушала рассказы как увлекательные сказки, а стала сравнивать, как раньше было и как стало.

Мы тоже, прочитав Машин дневник задумались, а ведь не так проста была в то время жизнь и дети были совсем другие.

Моя Родина - Беларусь, но писать буду на русском, с белорусским языком плоховато.

Родина - это то место, где мы появились на свет и я считаю, что им необходимо гордиться. Можно начать с того, в каком городе Беларуси вы родились, чем данный город примечателен и известен, также можно вспомнить различные легенды с ним связанные и так далее. Я родился в Барановичах, мы стали городом из-за железной дороги, еще есть истории о баранах. Дальше можно о всей Беларуси порассуждать, мы маленькое государство - но знаем себе цену. Также стоит отметить, что мы мирное государство, а "сражаемся" и "воюем" только на спортивных аренах. Можно вспомнить выдающихся наших спортсменов, благодаря которым нас знают по всему миру: Дарья Домрачева, Екатерина Карстен, Юлия Нестеренко, Иван Тихон, Александр Медведь и многие другие. В общем, необходимо включить фантазию, ведь в таком сочинении о многом можно написать.

План стандартный: вступление (порассуждайте о том, что такое Родина), основная часть (о своем городе и о Беларуси в целом напишите), заключение (общие выводы по всему сочинению, можно написать, что вы гордитесь своей Родиной).

Зима в моем городе - понятие относительное. Потому что я живу на юге, и иной зимой снега не бывает вообще. А если пройдет дождь (да-да, дождь), и утром вода замерзнет до льда, дети радуются, а взрослые по-разному относятся к гололеду. Те, чей возраст постарше, боится упасть, потому как степень ответственности дворников за уборку придомных территорий приближается к нулю.

Зима в моем городе скорее она похожа на ноябрь - утром на траве изморозь, часто идет длинный и нудный дождик, который вызывает жалобы, а не радость. У нас в этом году главные елки города смогли установить только за неделю до нового года - мешал бесконечный дождь.

Но зима - это и новогодние праздники, которые приносят радость для всех. Устанавливают елки, город украшается, как может.

В магазинах много распродаж, все рыскают в поисках оригинальных подарков.

В школах - долгие зимние каникулы, в вузах - каникулы после окончания зимней сессии.

Прошел январь - остается всего лишь один маленький месяц до весны. Его надо пережить, не зря же его название в украинском языке устрашающее - "лютий". Он таким и есть - с заметелями, с сильным ветром. Зима не хочет уступать до начала марта. Но понимаешь - это ее последний вздох. И весна необратимо придет, принесет радость знакомства с листвой и цветением всего, что может цвести.

Десятилетняя девочка Маша описывает в своем дневнике свою жизнь: все события, произошедшие за день, свои мысли и впечатления, то, что она считает важным. Мы видим все события ее глазами. В дневнике записи располагаются день за днем, с указанием точной даты. Рядом с Машей есть отличный пример хозяйки – это ее мать, которой в свое время пришлось учиться всему этому. она учит девочку не только быть экономной и жить сообразно своему положению в обществе, но и отказываться от ненужных покупок в пользу бедных людей. Отец Маши – очень мудрый человек, чтобы объяснить своим детям, что такое история, география, он проводит с ними интересные беседы, игры.
Маша рассказывает нам о богатых дамах, которые не умеют вести хозяйство: одна танцами увлекается больше, чем заботой о домашнем хозяйстве, в результате по недосмотру гибнет ее сын. Вторая, пускаясь в неоправданные траты, одевает своего ребенка в обноски. Богатые девочки Таню (дочь учителя) не принимают в детское общество из-за одежды, старых перчаток и из-за того, что она сама ходит на кухню. Даже Маша сторонится ее. Но после оказывается, что эта небогатая девочка лучше всех играет на фортепиано и мастерица на все руки, очень много знает, и Маше становится стыдно за свое поведение и слова других девочек про Таню. Она даже приглашает дочь учителя в гости.
Маша учится не только правильно вести хозяйство, разумно экономить, но и ценить людей не по красивой одежде и богатству, но по их собственным заслугам и способностям.

Сочинение на тему “Один день девочки Маши” (Одоевский)

Ответы:

Вопрос:

Сочинение на тему “Один день девочки Маши” (Одоевский)

Ответы:

Сочинение на тему один день девочки Маши, срочно.

Ответы:

Десятилетняя девочка Маша описывает в своем дневнике свою жизнь: все события, произошедшие за день, свои мысли и впечатления, то, что она считает важным. Мы видим все события ее глазами. В дневнике записи располагаются день за днем, с указанием точной даты. Рядом с Машей есть отличный пример хозяйки – это ее мать, которой в свое время пришлось учиться всему этому. она учит девочку не только быть экономной и жить сообразно своему положению в обществе, но и отказываться от ненужных покупок в пользу бедных людей. Отец Маши – очень мудрый человек, чтобы объяснить своим детям, что такое история, география, он проводит с ними интересные беседы, игры.
Маша рассказывает нам о богатых дамах, которые не умеют вести хозяйство: одна танцами увлекается больше, чем заботой о домашнем хозяйстве, в результате по недосмотру гибнет ее сын. Вторая, пускаясь в неоправданные траты, одевает своего ребенка в обноски. Богатые девочки Таню (дочь учителя) не принимают в детское общество из-за одежды, старых перчаток и из-за того, что она сама ходит на кухню. Даже Маша сторонится ее. Но после оказывается, что эта небогатая девочка лучше всех играет на фортепиано и мастерица на все руки, очень много знает, и Маше становится стыдно за свое поведение и слова других девочек про Таню. Она даже приглашает дочь учителя в гости.
Маша учится не только правильно вести хозяйство, разумно экономить, но и ценить людей не по красивой одежде и богатству, но по их собственным заслугам и способностям.

Десятилетняя девочка маша описывает в своем дневнике свою жизнь: все события, произошедшие за день, свои мысли и впечатления, то, что она считает важным. мы видим все события ее глазами. в дневнике записи располагаются день за днем, с указанием точной даты. рядом с машей есть отличный пример хозяйки – это ее мать, которой в свое время пришлось учиться всему этому. она учит девочку не только быть экономной и жить сообразно своему положению в обществе, но и отказываться от ненужных покупок в пользу бедных людей. отец маши – мудрый человек, чтобы объяснить своим детям, что такое , , он проводит с ними интересные беседы, игры. маша рассказывает нам о богатых , которые не умеют вести хозяйство: одна танцами увлекается больше, чем заботой о хозяйстве, в результате по недосмотру гибнет ее сын. вторая, пускаясь в неоправданные траты, одевает своего ребенка в обноски. богатые девочки таню (дочь учителя) не принимают в детское общество из-за одежды, старых перчаток и из-за того, что она сама ходит на кухню. даже маша сторонится ее. но после оказывается, что эта небогатая девочка лучше всех играет на фортепиано и мастерица на все руки, много знает, и маше становится стыдно за свое поведение и слова других девочек про таню. она даже приглашает дочь учителя в гости. маша учится не только правильно вести хозяйство, разумно , но и ценить людей не по красивой одежде и богатству, но по их собственным заслугам и способностям.

Десятилетняя девочка Маша описывает в своем дневнике свою жизнь: все события, произошедшие за день, свои мысли и впечатления, то, что она считает важным. Мы видим все события ее глазами. В дневнике записи располагаются день за днем, с указанием точной даты. Рядом с Машей есть отличный пример хозяйки – это ее мать, которой в свое время пришлось учиться всему этому. она учит девочку не только быть экономной и жить сообразно своему положению в обществе, но и отказываться от ненужных покупок в пользу бедных людей. Отец Маши – очень мудрый человек, чтобы объяснить своим детям, что такое история, география, он проводит с ними интересные беседы, игры.
Маша рассказывает нам о богатых дамах, которые не умеют вести хозяйство: одна танцами увлекается больше, чем заботой о домашнем хозяйстве, в результате по недосмотру гибнет ее сын. Вторая, пускаясь в неоправданные траты, одевает своего ребенка в обноски. Богатые девочки Таню (дочь учителя) не принимают в детское общество из-за одежды, старых перчаток и из-за того, что она сама ходит на кухню. Даже Маша сторонится ее. Но после оказывается, что эта небогатая девочка лучше всех играет на фортепиано и мастерица на все руки, очень много знает, и Маше становится стыдно за свое поведение и слова других девочек про Таню. Она даже приглашает дочь учителя в гости.
Маша учится не только правильно вести хозяйство, разумно экономить, но и ценить людей не по красивой одежде и богатству, но по их собственным заслугам и способностям.


Жила была девочка Маша она очень любила играть с мечом рисовать делать уроки и помогать маме и один раз Она получила в день по всем предметам пятерки и это были информатика физра математика русская литература и по контрольной работе.


Биография Одоевского?


Рассказ одоевского город в табакерке вопрос 5 как одоевский превратил механизм табакерки в городок?

Рассказ одоевского город в табакерке вопрос 5 как одоевский превратил механизм табакерки в городок.


В. Одоевский?

Городок в табакерке.


Отзыв о В?


Краткая биография Одоевского?

Краткая биография Одоевского.


Сочинение по литературе дубровсково и маши?

Сочинение по литературе дубровсково и маши.


Жизнь и творчество В?

Жизнь и творчество В.


Сколько стихов написал одоевский?

Сколько стихов написал одоевский.


Нужен краткий пересказ Одоевского Червячок?

Нужен краткий пересказ Одоевского Червячок.


Одоевский написал сказку морозко?

Одоевский написал сказку морозко.


Тюпа, томка, их хозяева, имена не упоминаются.


Потомка старинного аристократического рода Уильяма Леграна преследуют неудачи, онтеряет все своё богатство ивпадает внищету. Дабы избежать насмешек иунижений, Легран покидает Новый Орлеан, город своих предков, ипоселяется напустынном островке вблизи..


Иван царевич и серый волк.


12летний мальчик Данилка - сирота, поразил мастера своим мастерством. Данилка показал как лучше использовать малахитовый камен, что бы узор лучше ложился на изделия. Тогда мастер понял что с мальца будет толк, и решил выучить его тому что сам умеет..


Как же это приятно, когда ты уже вырос, вспоснмть своё детство! Я хочу поделиться с вами моим детством. Когда я была маленькой, мне было 3 года, меня отдали в детский сад. Тас я нашла друзей, и поддерживала хорошие дружеские отношения с другими ре..


""зачем, для кого мне убиватт и быть убитому? Убивайте, кого хотите, делайте, что хотите, а я не хочу больше! " Мысль эта к вечеру одинаково созрела в душе каждого" - цитата. Толстой хочет показать что война ужасна а не романтична, то что война вс..


Геркулес — був дуже сильним фізично, йому було25–30 років. За походженням він негр, разом з батьками жив у Сполучених Штатах Америки, народився не рабом, як багато інших негрів, а вільною людиною. Геркулес працював на плантації у Південній Австралі..


Сильный может победить одного (типа сила есть ума не надо) а умный победит хитростью.

Читайте также: