Статуэтка пушкин в детстве сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Детство А.С. Пушкина

Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в семье Сергея Львовича Пушкина и жены его Надежды Осиповны (урождённой Ганнибал). Кроме него в семье были старшая сестра Ольга и три младших брата.

Далеко не всё в детстве Пушкина было идиллическим. Сложными были его отношения с матерью. Она отличалась вспыльчивостью и эксцентричностью, часто раздражалась по пустякам. Надежда Осиповна и к детям относилась неодинаково. Её любимцами были младшие, особенно Лев, а к старшим она была холодна. Малолетнему Саше мать любила придумывать особые наказания: например, в течение целого года она не разговаривала с мальчиком, потому что была раздражена его неуклюжестью, рассеянностью и неизящной внешностью. (1)

Взаимоотношения с матерью у Пушкина были сложные, а вот с бабушкой наоборот, очень нежные. Была у него и добрая, любящая няня Арина Родионовна.

Бабушка и няня спешили утешить и приласкать мальчика, рассказывали ему сказки.

Арина Родионовна была настолько предана Пушкину, что даже отказалась от вольной, которую предлагали ей хозяева. Она до конца жизни жила с ними. Пушкин часто упоминал няню в своих стихах, многие образы в его произведениях списаны именно с неё.

Очень любил Сашу и его дядька, крепостной крестьянин Никита Тимофеевич Козлов: он рассказывал маленькому Пушкину сказки, гулял с ним, показывал ему Москву: Кремль, Красную площадь. Он был добрым и заботливым. Пушкин уважал и любил его.

Говоря о детстве Александра Сергеевича, необходимо сказать о его семье.

Семья Пушкиных была образованной и владела прекрасной библиотекой. Важно также и то, что эта семья оказалась не только литературной, но и приобщённой к самым верхам литературы.

При детстве и отрочестве Пушкина стояли и Батюшков, и Жуковский, и Дмитриев, и сам Карамзин. Таким образом, будущий глава русской литературы с самого раннего возраста и потому, может быть, особенно насыщенно и органично питался личными впечатлениями от своих литературных предшественников – подобного дара детства потом уже не получит ни один из русских поэтов и писателей. (3)

На формирование личности маленького Пушкина оказала большое влияние атмосфера семьи, в которой он рос. Он был окружён любовью и вниманием со стороны бабушки, няни, дядьки Никиты Козлова. Бабушка и няня открыли ему богатство и красоту родного языка. Огромное влияние на будущего поэта оказало и то, что семья, в которой он воспитывался, была литературной, поэтической.

Таким, образом, можно сказать, что маленький Пушкин развивался в семье под воздействием двух начал, казалось бы, противоположных, но на самом деле между собой взаимосвязанных.

Учителя у Пушкина здесь с детства были великолепные. Это его бабушка по матери, Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна.

Мария Алексеевна учила внука русскому языку. С 1805 по 1810 год летом Саша жил у бабушки в подмосковном селе Захарово. Там он имел возможность увидеть, как живут простые русские люди. Пушкину очень нравилось жить в бабушкином имении, он часто будет вспоминать Захарово в своих стихах. Так, например, в стихах 1815 года он напишет:

Няню поэт всегда вспоминает и пишет о ней очень трепетно, с очень большой любовью.

Именно бабушка А.С. Пушкина Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна были теми людьми, которые приобщили его к русскому языку: Пушкин изумительно и виртуозно владел и просторечием, и бытовой русской речью.

В Лицее юный Пушкин будет возвращаться к впечатлениям детских долицейских лет – домашним, русским, деревенским, сказочно-народным:

Но детских лет люблю воспоминанье.

Ах! Умолчу ль о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, духов молитвой уклоняя,

С усердием перекрестит меня

И шёпотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

От ужаса не шелохнусь, бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы.

Под образом простой ночник из глины

Чуть освещал глубокие морщины…

Волшебницы, волшебницы слетали,

Обманами мой сон обворожали,

Терялся я в порыве сладких дум;

В глуши лесной, средь муромских пустыней

Встречал лихих Полканов и Добрыней,

И в вымыслах носился юный ум…

Пушкина в семье хорошо подготовили к Лицею, и тогдашние лицеисты это понимали.



Исидор Фрих-Хар


Версия статуэтки Пушкина с высунутой из-под пледа ногой

Судя по всему, идею изобразить Александра Сергеевича подобным полулежащим образом скульптор почерпнул из знаменитой картины шведского художника Карла Мазера. Он написал портрет Пушкина по просьбе его безутешного друга Павла Нащокина, спустя два года после гибели поэта, в 1839-ом. Причем сам Нащокин и позировал Мазеру! Швед, никогда не видевший Александра Сергеевича, очень условно изобразил его внешность, но сделал особый акцент на деталях, на которые указал Нащокин: поэт полулежит в любимом клетчатом архалуке (кавказский кафтан с высоким стоячим воротником), в руках — книги и знаменитый перстень-талисман с магической надписью, подаренный все тем же Нащокиным.


В СССР же со второй половины 1930-х годов появилось немало различных реплик диванного Пушкина, выпускавшихся и на других фаянсовых заводах: поэт со столом и без, за беседой с няней, совсем юный, на природе, на дуэли, в росписи и без.







Пушкин самый знаменитый в России поэт. Между прочим, считается, что именно он начал писать стихи и другие произведения простым и понятным русским языком.

Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь – любить друзей, свой народ и родную землю. Его творчество пронизано любовью к родине, ее народу, верой в силы, таящиеся в русских людях, проникновенны лирические строки, посвященные описанию русской природы.

Творчество Александра Сергеевича Пушкина (1799 – 1837) как величественная и могучая горная вершина, возвышается у истоков 19 века, золотого века русской литературы.

Стихи и стихотворные сказки Пушкина – это образец русского языка. Языка ясного и живого. И пусть он отличается от того, как мы говорим сейчас – мелодичные чистые строки по-прежнему трогают сердце. Знакомство с произведениями Пушкина помогает закладывать фундамент русской души – любящей, отзывчивой, восприимчивой к красоте.

Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет, Твои стихи я слышу с колыбели. Я сказками волшебными согрет, Что музыкой в душе моей звенели

Читать твои стихи, великий Пушкин, Мы учимся и бережно, и нежно. С поэзией твоей давно мы дружим, Она для нас, как океан, безбрежна.

Стихи для всех веков и поколений Ты подарил, мой Пушкин, безвозмездно. Ты – чудо! Ты – поэт! Ты – гений! Твоя поэзия – цветок прелестный!

А. С. Пушкин для детей

Сказки великого русского поэт - вечно молодые волшебные истории для детей, добрые поучительные. На них выросли и еще вырастут многие поколения.

Поэт никогда специально не писал для детей, не разделял своих читателей по возрастам. Но его стихотворения так полезны подрастающему поколению, что уже в 19 веке их включали в списки произведений для детского чтения. Кроме пользы – это еще и приятное чтение. Созданный воображением гения фантастический мир притягивает и очаровывает ребенка.

Впервые благодаря лирике А. С. Пушкина дети узнают исполненную прелести природу средней полосы России. Поэт учит детей чувствовать своеобразное очарование унылой осенней поры, вглядываться в голубые небеса и великолепные снежные ковры зимы, любить ясную улыбку весны.

«Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа,

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса,

Еще прозрачные, леса,

Пушкин дает реалистическое и в то же время глубоко поэтическое представление о родной природе. Поэт выбирает немногочисленные, но самые существенные признаки, ясные, привычные, легко узнаваемые приметы: «Октябрь уж наступил –

Уж роща отряхает

Последние листы с нагих

Картины зимы, нарисованные поэтом, развивают детскую фантазию, радуют и детей и взрослых: «…И рады мы

Сказки А. С. Пушкина.

Сказки А. С. Пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества. Они не предназначались для детей, но почти сразу вошли в детское чтение

Четкие образы: добро – хорошо, зло – плохо, если дал обещание, как царь Дадон – выполняй. Не захотелось ему держать данное слово - сам погиб и ничего не получил.

Для сказок А. С. Пушкина, как и для народных, характерны чудесные превращения: старухи-крестьянки – в царицу; лебедя-в прекрасную девушку; князя Гвидона – в комара, шмеля, муху…

Волшебные превращения не только увлекательны, они помогают раскрыть гуманистические идеи сказок. Превращение старухи снова из царицы в крестьянку связано с наказанием ее за самодурство и жадность. Превращение лебедя в прекрасную девушку выражает победу любви и добра над волшебными чарами.

Сказки А. С. Пушкина побуждают симпатии и антипатии детей, формируют активное отношение к героям, они помогают решать задачи идейного, эстетического, нравственного воспитания детей.

Детство Пушкина

Любимцем матери был младший сын Лев. Александр чаще раздражал ее и призывался обычно после очередной шалости на расправу. Мать раздражало все: упрямство мальчика, его детская некрасивость, привычка грызть ногти и, главное, его непохожесть на других детей, его непонятная ей сложность. Но были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру так недостающие ему материнскую любовь и ласку.

Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски; учили его и танцам, возили на детские балы. Когда мальчик подрос, его стали учить арифметике, истории и др. Но главным источником знаний уже и в эти детские годы была книга. Читал Александр много и жадно.

Александру было 12 лет, когда родители решили определить сына в только что основанный Царскосельский Лицей. Летом 1811 года в сопровождении дяди Василия Львовича Пушкин отправился в Петербург. Он впервые покидал Москву. Детство кончилось.

Конспект беседы о А. С. Пушкине

Конспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Память об А. С. Пушкине (фотоотчёт)

Память об А. С. Пушкине (фотоотчёт) 10 февраля весь мир вспоминает Великого писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина. Педагоги и дети нашего детского сада тоже не остались.

Рассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войне

Рассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войне На кануне 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в образовательных организациях проводится много мероприятий. О войне, нельзя.

Краткие сведения

А. С. Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 года в дворянской семье. Будущий писатель принадлежал к знаменитому и древнему роду. Детский период жизни А. С. Пушкина включает следующие годы: 1799-1811 гг.

Воспитание и образование

Детство Александра Сергеевича Пушкина отличалось холодностью и отсутствием родительской ласки. Родители А. С. Пушкина, хоть и по-особому любили старшего сына, не обращали особого внимания на воспитание своих детей. Мальчик был близок со своей сестрой Ольгой и бабушкой, отношения с родителями же всегда были довольно прохладными. Строгость матери и бережливость отца отделяли А. С. Пушкина от своих родителей.

Александр быстро научился читать, поэтому принимался за все, что находил в библиотеке отца, который был тесно связан с литературными кругами того времени. В основном А. С. Пушкин читал французские книги, что повлияло и на первые творческие работы мальчика. Уже к одиннадцати годам А. С. Пушкин знал почти все книги из отцовской библиотеки наизусть, так как память у писателя с рождения была феноменальной. Это позволяло мальчику почти не готовиться к изучаемым предметам, А. С. Пушкину достаточно было прочитать материал один раз.

А. С. Пушкин в детстве был любознательным ребенком. Он изучал русский, французский, немецкий и английский языки. Одним из его преподавателей был священник А. И. Беликов, который являлся литератором и переводчиком. Занимался с А. С. Пушкиным и его дядя Василий Львович.

Когда мальчику было двенадцать лет (1811 г.), А. С. Пушкин, показав достойные знания на вступительных экзаменах, поступил в Царскосельский лицей, который он закончил в 1817 году.

Бабушка и няня

Так как родители не особо тепло относились к А. С. Пушкину, будущий поэт любил проводить свое время с бабушкой и няней.

Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, которая обладала мягкостью характера, не только нанимала для будущего писателя учителей и гувернеров, но и сама обучала Александра русской грамоте и письму. Бабушку А. С. Пушкина можно назвать его первым учителем, которому поэт позже посвятит несколько стихотворений.

Особую роль в жизни А. С. Пушкина играла няня Арина Родионовна Яковлева, которая делилась с мальчиком фольклорными сведениями: народными поверьями, сказками, поговорками и пословицами. Это сказалось в дальнейшем на творчестве А. С. Пушкина, который не только посвятил своей няне несколько произведений, но и воспользовался сюжетами рассказанных ею сказок для написания своих работ.

Первые попытки творчества

Уже в детские годы А. С. Пушкин начинает свое творчество. На это повлияла не только любовь мальчика к чтению, но и частые встречи Сергея Львовича со знаменитыми писателями и поэтами того времени: Н. М. Карамзиным, В. А. Жуковским, Д. И. Фонвизиным, И. И. Дмитриевым и другими. В раннем возрасте А. С. Пушкин слушал те произведения, которые авторы читали в его доме. Постоянные разговоры о литературе, свидетелем которых был А. С. Пушкин, влияли на его мировоззрение. Вдобавок дядя будущего писателя Василий Львович Пушкин был известным поэтом того времени. С самого детства Александр Сергеевич имел огромные возможности для пробуждения поэтических способностей и предпосылки для того, чтобы стать настоящим писателем.

Когда мальчику было 6 лет, он уже писал стихотворения на французском языке. По словам сестры поэта Ольги, А. С. Пушкин часто пренебрегал уроками для сочинения стихов. Именно перед своей сестрой Александр Сергеевич, которому было семь-восемь лет, разыгрывал пьесы.

Читайте также: