Свобода у подростков сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Артем Новиченков

- они ничего не хотят;
- не читают, все время в телефоне;
- мы в их возрасте о другом думали;
- им, кроме развлечений, ничего не нужно;
- не хотят работать, хотят, чтобы им все легко доставалось.

Похожие реплики можно услышать во все времена. Но меня интересует природа именно сегодняшней проблемы поколений, ведь мы с ними смотрим одни фильмы и сериалы, сидим примерно в одних пабликах, читаем одни СМИ, шутим одинаково. Однако разница все-таки есть. И она ощутима. Прежде чем писать этот текст, я поговорил более чем с сотней московских школьников и несколькими десятками студентов-первокурсников, поэтому выводы по большей части основаны на наших с ними диалогах и моем опыте.

О свободе

Школа вообще не предлагает ребенку ситуацию выбора — это и не удивительно, ведь в коллективе зона ответственности отдельного человека размыта

В современном мире анонимность дорого ценится. Для молодого человека анонимность — это в первую очередь личное пространство, свобода выбора: что читать, что смотреть, что делать. Поэтому гаджет для них — не просто игрушка, а образ жизни.

О консервативном обществе

В школе каждый сталкивался с несправедливостью. Старательной Марине, будущей медалистке, ставят пятерку по химии или физике, хотя она знает предмет максимум на троечку. А за Вовой закреплен образ двоечника, и поэтому учительница русского находит в его тетрадях те ошибки, которые в Марининой не замечает. Подобная необъективность повсеместна, и она кажется нормой. Нам проще навесить ярлык, чем постоянно пересматривать свои взгляды и менять отношение к чему-либо.

Эта проблема (а для многих детей она серьезна) — следствие другой беды, а именно консервативности нашего общества и конкретно школы. Гибкие дети вынуждены подстраиваться под негибких учителей и даже родителей, мириться с необъективностью и принимать (а то и перенимать) общепринятые стереотипы, потому что спорить с ними энергозатратно и порой даже опасно. Проще лицемерить или молчать.Но не скажу, что все дети безропотны. Все чаще — внутри даже одной моей школы — возникают стычки, в которых дети отстаивают свою правоту.

Нынешние подростки больше всего хотят быть счастливыми, они убеждают себя, что, в отличие от родителей, не готовы поступиться счастьем ради карьеры или достатка. Они надеются, что не пойдут на компромисс, и уже грустят, что, пожалуй, это невозможно.

О неосознанности взрослых

Но как мне быть? С одной стороны, я не имею права подрывать авторитет родителей, с другой, не могу быть неоткровенным с учеником. И от безысходности я говорю, что можно обратиться к психологу, что можно попробовать поговорить с мамой иначе, что я обязательно попробую с ней пообщаться на родительском собрании.

Мне остается только сочувствовать таким детям. Ну что ты будешь делать, когда в шестнадцать уже критически мыслишь, читаешь сложные книги и понимаешь что-то большое, а дома видишь утыкающихся в телевизор родителей с кучей комплексов и проблем, которые не замечают ни тебя, ни жизни? Может, уйдешь с головой в виртуальную реальность? Эскапизм в шестнадцать — что может быть грустнее.

Проблема неосознанности кажется следствием предыдущих двух — консервативности общества и коллективизма. Советская идеология высоко ценила уважение взрослых и не позволяла ставить этот догмат под сомнение. Возраст в народном понимании приравнивается к опыту, а опыт — к обладанию истиной, которое, в свою очередь, дает власть, возможность для манипуляции — чем и занимаются многие взрослые и большая часть учителей.

О будущем

В моих глазах нынешние школьники — интереснее и глубже своих родителей. В шестнадцать они читают битников, нон-фикшн и сложную классическую литературу вне программы, тогда как их родители в том же возрасте читали Жюля Верна и Конан Дойла. Это не значит, что они лучше, они просто шире, ведь Конан Дойла они тоже читают. Многие из них уже подрабатывают и могут найти себе работу по увлечениям. У подавляющего большинства индивидуальный музыкальный вкус.

Когда я учился в школе, разговоры о политике казались нам скучными, и они просто-напросто отсутствовали в дискурсе. За десять лет ситуация кардинально изменилась. Это не хорошо и не плохо, это данность. И мне кажется, этот протест — не просто банальный юношеский максимализм.

Они выходят против того устройства жизни, которое установлено в стране, где их вынуждают лицемерить, смиряться или молчать, когда учитель отчитывает за опоздание на урок

Посмотрите на сегодняшних подростков. Они одеты… обычно. Их протест никак не выражается внешне. Им не нужен протест ради протеста, им есть чем заняться — хотя бы в социальных сетях. Они просто хотят отстоять свое право на анонимность, на свободы, зафиксированные в конституции (кстати, многие школьники знакомы с этим документом), на объективность и откровенность, они хотят получать честные ответы на вопросы. Мне кажется, они хотят не разрушать, они хотят защищать и созидать.

И я думаю, что подростки выходят на митинги не столько против власти, сколько за себя. Они выходят против того устройства жизни, которое установлено в стране, где их вынуждают лицемерить, смиряться или молчать, когда учитель отчитывает за опоздание на урок. Другой вопрос: кто поведет этот протестный импульс и в какую сторону.

В любом случае процесс сдерживания и насильственного закрепления традиций искусственен. Сегодня подростков учат смирению, но в итоге смириться придется тем, кто учит. И пусть их сколько угодно называют другими, в итоге все равно правда, какая бы она ни была, останется за ними, потому что именно они определят будущее.

Что такое свобода. Свободен ли я?
(сочинение-рассуждение)
Человек всегда во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное.
Я думаю, что свобода — это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, так как в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах.
Свобода — это свобода выбора. Человек должен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.
Свобода — это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на уважении к личности. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу.
Свобода — это свобода слова, печати, мысли. Человек должен иметь право думать и говорить то, что думает. Всякое мнение, даже ошибочное, заслуживает уважения. Нет плохих мнений, плохих вкусов. Есть разные.
Свобода — это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность. Запрещение чего-либо мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы.
Сегодня я имею право выбирать место учебы, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. Я не свободна от мнения окружающих. И если я в чем-то не согласна с большинством, это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу утвердиться как личность.
Я понимаю, что свобода внутренняя более важна, чем физическая.

Человек всегда во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное.Я думаю, что свобода — это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, так как в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах. Свобода — это свобода выбора. Человек должен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.
Свобода — это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на уважении к личности. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу.
Свобода — это свобода слова, печати, мысли. Человек должен иметь право думать и говорить то, что думает. Всякое мнение, даже ошибочное, заслуживает уважения. Нет плохих мнений, плохих вкусов. Есть разные.
Свобода — это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность. Запрещение чего-либо мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы.
Сегодня я имею право выбирать место учебы, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. Я не свободна от мнения окружающих. И если я в чем-то не согласна с большинством, это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу утвердиться как личность.
Я понимаю, что свобода внутренняя более важна, чем физическая.
Учитель работает с плагиатом??)))

Сочинение на тему “Свобода слова”.
Работа Мамедхановой Евгении,
ученицы 9 класса, МБОУ ” Термальненская СОШ”.
Свобода слова, что же это? Начнём с того, что вообще такое слово? Как говорил Аксаков: “Слово есть воссоздание внутри себя мира”. И действительно, в каждым из нас есть свой маленький мир, со своими мыслями и переживаниями, и то, каким будет он и какими будем мы, независимыми и свободными или же безвольными, зависит только от нас…
Как сказано в словаре Даля:”Свобода слова – позволенье выражать свои мысли”. А как же можно жить без вольного мышления, без возможности действовать по своему, ведь тогда жизнь потеряет смысл, и станет просто-напросто существованием…В наше время у нас есть возможность выражать свои чувства и мысли как угодно, словом или на бумаге, но, увы, мы не всегда ей пользуемся. Мы думаем что так будет всегда, но ничто не вечно под луной, поэтому нужно крепко держать ту свободу, которую мы имеем и бороться за неё до последней капли крови…ведь мы даже не задумывались, что можем её утратить…Раньше такого не было, ещё во время Пушкина и Лермонтова была цензура, и поэтому за свободу слова приходилось дорого платить…Кого-то ссылали в Сибирь, а кого-то и вовсе лишали жизни, но их это не останавливало. “Добиться свободы и сохранить её можно лишь той ценой, какую человечество, как правило, платить не готово” – говорил Джордж Сэвил Галифакс. Но великие классики были готовы заплатить любую цену, и несмотря не на что продолжали высказывать свои мысли в произведениях.
Ещё Гётте писал:”Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой”. И несомненно, величайшие поэты того времени были достойны, ведь они каждый день рвались в бой с государственным строем, выражая протест обществу в свои творениях. Они боролись за то, что называют свободой, за право открыто выражать свои мысли и дарить его другим…Свои рассуждения я могу доказать на примере Максима Горького в его произведении “Мать”, он почти открыто выражал протест, тем самым показывая, что его ничем не запугать и не подкупить, ведь свобода – она бесценна…
Я горжусь, что в двадцать первом веке, во времени, в котором я живу, есть эта бесценная свобода слова…Благодаря её я сейчас пишу то, что думаю, и каждый может высказать идею, привнести в общество что-то новое, своё, ведь сейчас никто не боится перемен. В моём веке любой может изменить мир, а в лучшую или в худшую сторону, каждый для себя решает сам. Если в наших сердцах живёт вера и надежда, то силы и свобода безграничны…Я считаю, что вера даёт нам то, ради чего мы живём, надежда – поддерживает в нас силы, чтобы жить, а свобода – нас окрыляет…

Я полностью согласна с тем, что Чем больше свободы предоставляет общество подростку, тем сложнее ему обрести себя. Ведь кто такой подросток? Подросток- это еще не сформировавшаяся личность. Он находится в состоянии поиска самого себя, своего “Я”. А личность как субъект сознательной деятельности, обладающий сочетанием социально-значимых свойств, реализуется в обществе. Ведь само формирование личности без общества не возможно. Она его неотъемлемая часть. Личность индивидуальна для каждого, но не присуща каждому человеку. Как известно каждый человек на протяжении своей жизни проходит процесс идентичности (Субъективное переживание своей идентичности.) Он осознает, кто он есть, и сравнивает себя с окружающими его людьми, тем самым и познает себя. При этом процесс идентичности происходит не только в детстве, но и в зрелом возрасте. Есть несколько способов обретения идентичности:
1)диффузная.
2)предрешенная идентичность.
3) отложенная.
4) реализованная.
Но при этом ни один из этих процессов не может произойти без присутствия общества. Ведь именно наблюдая за обществом, и происходит это познание. И чем больше ограничений общество будет ставить перед будущей личностью, тем легче ей будет обрести себя и в будущем принимать осознанные решения без колебаний .

Напишите пожалуйста эссе по английскому на тему: “Много или мало прав и свобод у детей?”.
Примерный план:
1) Вступление, проблема
2) За
3)Против
4)своё мнение и вывод

Ответы:

Actually, I think I get enough freedom. And of course, I’m not alone. Faced with this many teenagers in one way or another.
First, freedom in school. The biggest problem is school uniform. Taking away our right to wear what they want, the school robs us of our individuality. Second, out-of-school time. Many teenagers faced with the fact that parents forbid them to go out and just flood the domestic work, thereby depriving personal time and life.
Of course, I’m not saying that we should get absolute freedom, many would simply spoiled. But still, at our age we should know that we trust certain things and we have the right to answer for himself.
Freedom is something that we have the right in the first place. Even in our still young age, it needs to be.Перевод:На самом деле, я считаю, я не получаю недостаточно свободы. И конечно, не я одна. С этим сталкиваются многие подростки в той или иной мере.
Во-первых, свобода в школе. Самая большая проблема – школьная форма. Отнимая у нас право носить что хотим, руководство школы отнимает у нас нашу индивидуальность. Во-вторых, внешкольное время. Многие подростки сталкиваются с тем, что родители запрещают им выходить из дому и просто заваливают домашней работой, тем самым лишая личного времени и жизни.
Естественно, я не говорю, что мы должны получать абсолютную свободу, многие бы просто избаловались. Но всё же, в нашем возрасте уже следует знать, что нам доверяют те или иные вещи и мы вправе за себя отвечать.
Свобода – это то, на что мы имеем право в первую очередь. Даже в нашем еще несовершеннолетнем возрасте у нас она должна быть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Домодедовская сельская основная общеобразовательная школа

Юсупджанова Зинатой Гафуровна, 9 класс

Педагог: Семенова Наталья Валерьевна,

Свобода….. Какое знакомое всем, привычное понятие. А если задуматься: что оно обозначает. В словаре Ожегова дается такое толкование этого слова:

В философии: возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. С. воли (философская категория, отражающая понятие свободы илипредопределённости действий, поступков субъекта).

Мои родители вспоминают 90-е годы, когда на необъятные просторы России хлынул целый водопад свободы. Но вместе с живительной чистой водой пришли и потоки всякой грязи: наркотики, вседозволенность, граничащая с хамством, нарушение моральных устоев. Так всегда ли так хороша – свобода? И как научиться находить границы этой самой свободы? Различить истинную свободу от вседозволенности?

На мой взгляд, смысл свободы – это сделать правильный выбор в жизни (выбор профессии, выбор семьи, выбор жизненных ценностей) и нести ответственность за этот выбор. Мы свободны в своем решении, но должны представлять последствия каждого своего шага для нас, для близких, для окружающих в целом.

Для меня примером такого осмысленного выбора стал поступок молодогвардейцев в годы Великой Отечественной войны. Молодые парни и девушки, практически ровесники мне, осознанно пошли на смертельную войну с фашистами! Это был их свободный выбор. Их никто не заставлял! Но свобода Родины, свобода близких была для них дороже собственной жизни!

Безусловно, можно сказать, что была война, экстремальная ситуация…Тогда все были поставлены в такие условия…

Но и в наше мирное время есть люди, которые также осознанно, свободно, посвящают свою жизнь служению во благо других.

Для меня жизненный путь Елизаветы Глинки является ориентиром. Я тоже хочу получить профессию врача и быть нужной людям, помогать, спасать.

И в конце своей работы я хочу обратиться к взрослым:

Ребенок – это чистый лист. И чем заполнится этот лист – это свобода и ответственность взрослых!

- Подумайте о контраргументах, которые вы можете использовать, чтобы не согласиться с противоположным мнением.

Now the older generation likes to resent that younger one, means, teenagers and children, have a lot of freedom in action. But they should not forget that among them are the parents of these children, who in fact gave them this freedom. Perturbation is based on the availability of information, kids can get and see anything, on the freedom of expression - tattoos, piercings, colored hair, etc. , the so-called lack of morality and education, that children are brought up by gadgets, not parents. So who is to blame for this, are the teenagers themselves? Of course, with the development of the Internet, some degradation among young people has gone, the child will prefer stupid videos instead study. And they are already so smart, that no matter how you try to limit them from harmful information, teens will find a way out. However, whatever someone says, excessive freedom allows children to show themselves, to fight with insecurities and fears, to identify talents at an early age, and the Internet helps make them famous and popular. I think that the main thing is measure. Parents simply need to teach the kid to filter what comes from outside the world, but not to restrict or prohibit.

Сейчас старшее поколение любит возмущаться что молодые, то есть, подростки и дети, имеют большую свободу в действии. Но они не должны забывать, что среди них родители этих детей, которые на самом деле дали им эту свободу. Возмущение основано на доступности информации- дети могут получать и видеть что угодно, на свободу выражения - татуировки, пирсинг, цветные волосы и т. д., так называемое отсутствие нравственности и образования, что дети воспитываются гаджетами, а не родителями. Итак, кто виноват в этом, сами подростки? Конечно, с развитием Интернета, некоторая деградация среди молодежи есть, ребенок предпочтет глупые видеоролики вместо учебы. И они уже настолько умны, что независимо от того, как вы пытаетесь ограничить их от вредной информации, подростки найдут выход. Однако, что бы кто ни говорил, чрезмерная свобода позволяет детям проявлять себя, бороться с неуверенностью и страхами, идентифицировать таланты в раннем возрасте, а Интернет помогает сделать их знаменитыми и популярными. Я думаю, что главное - это мера. Родители просто должны научить ребенка фильтровать то, что приходит извне от мира, а не ограничивать или запрещать.

Some people hold the idea that young people nowadays get too much freedom compared to previous generations. Meanwhile, I strongly suppose that teenagers have quite limited rights. I would like to express my point of view on this problem.

As for me, I don't get enough freedom from my parents and my country's laws. First of all, my parents make the choices of what I can do on what days. For example, my mum still checks my homework and do not let me go out with my friends after 6 pm. I know that she cares about me, but I really hate the restriction of my freedom. Secondly, according to the laws of the Russian Federation teens do not have the rights that adults have. Until the age of majority, they cannot marry, participate in electoral activities, drive a car and even travel abroad alone.

However, many people think that it is necessary to limit the freedom of teens. They say that many young people smoke, use foul language and drink alcohol, hang out with friends at night and arrange numerous riots in the streets.

I cannot agree with this opinion because as a rule the above-mentioned offenses generally entail administrative liability and teens are punished by their parents.

To conclude, there are a lot of opinions on this problem. But I believe that the government is trying to ensure equal access for all to freedom. It's the personal decision of each parent, whether to allow their child more, or limit him to something. Anyway, we should listen to them and respect their opinion.

Некоторые люди придерживаются идеи, что молодые люди в наше время получают слишком много свободы по сравнению с предыдущими поколениями. В то же время, я твердо полагаю, что подростки имеют весьма ограниченные права. Я хотел бы выразить свою точку зрения на эту проблему.

Что касается меня, я не получаю достаточно свободы от моих родителей и законов моей страны. Прежде всего, мои родители выбирают то, что я могу делать и в какие дни. Например, моя мама до сих пор проверяет мою домашнюю работу и не отпускает меня с моими друзьями после 6 часов вечера. Я знаю, что она заботится обо мне, но я действительно ненавижу ограничение моей свободы. Во-вторых, в соответствии с законодательством России Федерации подростки не имеют прав, которые есть у взрослых. До совершеннолетия они не могут вступать в брак, участвовать в избирательной деятельности, водить машину и даже выезжать за границу в одиночку.

Тем не менее, многие люди считают, что необходимо ограничить свободу подростков. Они говорят, что многие молодые люди курят, ругаются матом и употребляют алкоголь, шатаются с друзьями по ночам и устраивают многочисленные беспорядки на улицах.

Я не могу согласиться с этим мнением, потому что вышеупомянутые проступки, как правило, влекут за собой административную ответственность и подростков наказывают их родителей.

В заключение, есть много мнений по этой проблеме. Но я считаю, что правительство пытается обеспечить равный доступ для всех к свободе. Это личное решение каждого родителя, давать ли ребенку больше свободы или в чем-то его все-таки ограничивать. Во всяком случае, мы должны слушать их и уважать их мнение.

Nowadays many young people think that their parents are very strict and that they don't allow them to do the things other young people are allowed to do. 1 think that 1 don't get enough freedom. 1 always sit at home doing my homework while other 17-year-olds go out and entertain themselves. I think I deserve it too. Firstly, I'm the best pupil in class so I really need some time to spend not only on my books, but also on my friends. Secondly, I don't think that my acquaintances of the same age are any better than I am to be allowed to go out late.

However, many young people think, that their parents give them a lot of freedom, because they don't love them and don't want to spend their time with them, that's why they allow their children to do everything they want in order to get rid of them for a certain time.

I disagree with this point of view. In my opinion all parents love their children and giving them more or less freedom than needed is just a different approach to upbringing.

In conclusion I would like to say that tastes differ. Some people may like having much freedom, others may not. I should just accept the idea that parents know better than me, how much freedom I need.

В настоящее время многие молодые люди думают, что их родители очень строгие и не разрешают им делать то, что разрешено делать другим молодым людям. Я думаю, что получаю недостаточно свободы. Я всегда сижу дома и делаю домашнюю работу, в то время как другие семнадцатилетние ходят гулять и развлекаются. Я думаю, что я тоже это заслуживаю. Во-первых, я лучший ученик в классе, и мне действительно нужно проводить время не только за учебниками, но и со своими друзьями. Во-вторых, я не думаю, что мои знакомые такого же возраста чем-то лучше меня, чтобы им разрешали гулять допоздна.

Тем не менее многие молодые люди думают, что их родители дают им свободу, потому что они их не любят и не хотят проводить с ними время, поэтому они разрешают своим детям все, что они хотят, чтобы избавиться от них на определенное время.

Я не согласна/сен с этой точкой зрения. По моему мнению, все родители любят своих детей, и то, что они дают им больше или меньше свободы, чем необходимо, — это всего лишь различный подход к воспитанию.

В заключение я хотел/а бы сказать, что о вкусах не спорят. Одним людям может нравиться много свободы, другим — нет. Я просто должен/должна принять тот факт, что родители лучше знают, сколько свободы мне нужно.

Читайте также: