Старый вопрос к человеку повидавшему землю сочинение

Обновлено: 04.07.2024

(7) Я не могу забыть, например, утра в заливе Халонг. (8) По-вьетнамски Халонг – это залив утонувшего в море дракона. (9) Торчащие из зеркально-тихой воды зелёные скалы и в самом деле напоминают зубчатую спину затонувшего змея. (10) Синяя дымка, ни малейшего ветерка. (11) Рыбацкие лодки с парусами на манер верхнего плавника рыбы тихо скользят между затонувшими скалами. (12) Паруса пропитаны красным соком каких-то растений. (13) Восходящее солнце добавляет им краски… (14) Я часто вижу во сне это утро в заливе Халонг. (15) Но я не осмелюсь сказать, что нет на земле уголка живописнее, чем этот залив во Вьетнаме. (16) Жизнь коротка, и человек даже при нынешних скоростях не способен увидеть и малой доли всего, что есть на земле, для того чтобы сравнить.

(24) Рязанские поля и берёзы Оки, калужские и тульские перелески с тихой водой в малых речках. (25) Подмосковье, владимирские просёлки, земли тамбовские и воронежские, где леса иссякают и начинаются степи, это всё в обиходе мы зовём средней полосой, имея в виду широкий пояс России, идущий с запада до Урала.

(26) Я очень люблю этот пояс. (27) И объяснения в этой любви, думаю, понятны всем, кто сумел приглядеться к неброской, но тонкой красоте Средней России, до самых глубин понятной Левитаном, Нестеровым, Чайковским, Тютчевым, Есениным, Паустовским.

(28) Наклоном оси к плоскости круга, по которому шар Земли летит вокруг Солнца, мы обязаны своеобразной природе среднего пояса. (29) В году мы знаем и длинную ночь, и длинные дни, когда они отделяются друг от друга только светом двух зорь. (30) Мы знаем снег и синий июльский зной. (31) Каждый год мы видим зелёный дым зарождения жизни и жёлтое увядание. (32) Одна из прелестей жизни – контрасты и перемены. (33) После лесных блужданий и обедов под ёлкой с какой радостью садишься за стол с хрустящей крахмалом скатертью! (34) Но проходит неделя, другая, и ты начинаешь думать о печённой в костре картошке. (35) Летом мы ожидаем осень. (36) Потом рады первому снегу, первым проталинам, первым цветам… (37) Непрерывная цепь перемен.

А1 . На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Какой уголок на земле особенно дорог каждому из нас?

2) Как человек влияет на природу?

3) Почему так своеобразна природа России?

4) Что является одной из прелестей жизни?

А3. Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 1-15?

1) Герой-рассказчик – работник туристической компании

2) Герой-рассказчик – путешественник, побывавший во Вьетнаме.

3) Герой-рассказчик – человек, умеющий видеть красоту окружающего мира.

4) Герой-рассказчик – скептик, считающий, что даже при нынешних скоростях невозможно увидеть всего, что есть на земле.

А4 . Укажите, в каком значении используется в тексте словосочетание место (предложение 1).

1) Отдельная вещь багажа

2) Должность, служба

3) Пространство на земной поверхности, местность

4) Положение, занимаемое кем-нибудь

1) (29) В году мы знаем и длинную ночь, и длинные дни, когда они отделяются друг от друга только светом двух зорь.

2) (34) Но проходит неделя, другая, и ты начинаешь думать о печёной в костре картошке

3) (35) Летом мы ожидаем осень

4) (37) Непрерывная цепь перемен.

А6 . Укажите предложение, в котором содержится эпитет.

1) (10) Синяя дымка, ни малейшего ветерка.

2) (12) Паруса пропитаны красным соком каких-то растений.

3) (28) Наклоном оси к плоскости круга, по которому шар Земли летит вокруг Солнца, мы обязаны своеобразной природе среднего пояса.

4) (36) Потом рады первому снегу, первым проталинам, первым цветам…

В1 . Замените слово ошеломляет из предложения 6 синонимом. Запишите этот синоним.

В2. Из предложений 7-11 выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне.

В3 . Из предложений 17-25 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука , обозначаемого следующей после приставки буквой.

В5 . В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И объяснения в этой любви, (1) думаю, (2) понятны всем, (3) кто сумел приглядеться к неброской, (4) но тонкой красоте Средней России, (5) до самых глубин понятной Левитаном, (6) Нестеровым, (7) Чайковским, (8) Тютчевым, (9) Есениным, (10) Паустовским.

В6. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения .

Н о я не осмелюсь сказать, (1) что нет на земле уголка живописнее, (2) чем этот залив во Вьетнаме. Жизнь коротка, (3) и человек даже при нынешних скоростях не способен увидеть и малой доли всего, (4) что есть на земле, (5) для того чтобы сравнить.

В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

Подмосковье, (1) владимирские просёлки, (2) земли тамбовские и воронежские, (3) где леса иссякают и начинаются степи, (4) это всё в обиходе мы зовём средней полосой, (5) имея в виду широкий пояс России, (6) идущий с запада до Урала.

В8. Замените выражение рыбацкие лодки (предложение11), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите номер этого предложения.

В9. В ыпишите грамматическую основу предложения 7.

В11. Среди предложений 17-26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В12 . Укажите количество грамматических основ в предложении 28.

В13. Среди предложений 1-6 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

В14. Среди предложений 20-25 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Старый вопрос к человеку, повидавшему землю : «Где лучше?

Какое место красивее всех?

Мест, изумительных по красоте, на земле много.

Рассказ о семи чудесах света люди придумали, когда землю почти не знали.

Сейчас любая из туристических компаний насчитает вам сотни чудес и подтвердит снимками.

И чаще всего обмана нет, место и в самом деле ошеломляет тебя красотой.

И всё - таки остаётся вопрос : «Какое место?

Но спрашивал так : «Какое место ты хотел бы увидеть в последний день жизни?

Желания были простыми :

Ответы почти одинаковы.

Каждому особенно дорог тот уголок на земле, где он рос, где стал человеком.

Для меня это рязанские поля и берёзы возле Оки, калужские и тульские перелески с тихой водой в маленьких речках, Подмосковье, владимирские просёлки, земли тамбовские и воронежские, где леса иссякают и начинаются степи, — всё, что в обиходе мы зовём средней полосой.

И объяснения в этой любви должны быть понятны всем, кто сумел приглядеться к неброской, но тонкой красоте средней России, до самых глубин понятой Левитаном, Нестеровым,

Чайковским, Тютчевым, Фетом, Есениным, Паустовским.

Есть у меня в Подмосковье заветное место - лесная поляна вдали от дорог и тропинок.

И уверен : никто лучше, чем я, не знает этого уголка на земле, заросшего по краям таволгой, ежевикой, а посредине просторного, солнечного, с хороводом ромашек и фиолетовых колокольчиков.

Особенно хороша на поляне ранняя осень.

На рябину прилетают кормиться дрозды.

В сухих листьях под ежевикой шуршат живущие тут ежи, и самое главное — осенью к этому месту приходят лоси.

Я не сразу мог догадаться, почему под вечер почти всегда вижу тут двух - трёх лосей.

Но однажды всё объяснилось : лоси приходил и пожевать яблок.

Одним боком поляна упирается в заполонённый рыжими бурьянам и брошенный сад.

Деревья в нём засохли и выродились.

Охотников до нестерпимо кислых и мелких плодов их в лесу, кажется, не было.

Но как - то под вечер, присев отдохнуть на краю сада, я услышал, как яблоки аппетитно хрустели на чьих - то зубах.

Я приподнялся и увидел лосей.

Один задирал голову и мягкой губой захватывал яблоки.

Другой собирал яблоки, лежавшие на земле.

Он подогнул передние высокие ноги и стал на колени.

Такие картины память наша хранит как лекарство на случай душевной усталости.

Сколько раз после трудного дня я приходил в себя и, успокоенный, засыпал, стоило только закрыть глаза и вспомнить рябины со снующими в них дроздами, жёлтые бурьяны, лапах грибов и двух лосей, жующих кислые яблоки.


Автор с восторгом рассказывает о незабываемом утре, проведенном в заливе Халонг.

Спрашивая людей, какое место хотели бы они повидать перед смертью, В.

Я разделяю точку зрения В.

Действительно, для каждого человека самым красивым и дорогим является то место, где он родился и вырос.

Средняя Россия славится тонкой, неброской красотой.

Не зря так много русских классиков восхищенно описывали эти места в своих произведениях.

Вспомним, повесть К.

Разве это не самые прекрасные места на Свете?

Но чем плохи мои родные места : просторы Ставрополья, Кавказские горы, величественный Эльбрус!

Как лирично пишет о них мой поэт - земляк К.

О, незабвенный край родной,

О, даль чарующих просторов!

Своею красною весной,

Своей щемящей белизной

Ты мне сегодня трижды дорог.

Здесь, у гряды Кавказских гор,

Где яростны в июле грозы,

Мне снится твой смолистый бор,

И постаревший отчий двор…

Таким образом, могу сделать вывод, что самое красивое место на земле для человека — это его малая Родина.

1 Работа с текстом. Теория и практика Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А.Е.Кошкина Кайбицкого муниципального района РТ Учитель русского языка и литературы Кайбицкого муниципального района РТ Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Тамбова Екатерина Григорьевна

2 Понятие о тексте Текст- сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Текст- сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Предложения в составе текста располагаются в логически стройной последовательности. Предложения в составе текста располагаются в логически стройной последовательности. Важнейшие признаки текста – смысловая цельность, тематическое и композиционное единство частей, грамматическая связь между частями, законченность. Важнейшие признаки текста – смысловая цельность, тематическое и композиционное единство частей, грамматическая связь между частями, законченность.

3 Способы выражения темы текста Тема текста может быть представлена заглавием Тема текста может быть представлена заглавием начальным и конечным предложениями начальным и конечным предложениями ключевыми словами ключевыми словами

4 Начало и конец текста Начальные предложения текста могут быть разными: Начальные предложения текста могут быть разными: Повествовательные: Закат прекрасен, а на лугах туман, как разлив. Повествовательные: Закат прекрасен, а на лугах туман, как разлив. Вопросительные: Почему меня до сих пор волнуют воспоминания о войне? Вопросительные: Почему меня до сих пор волнуют воспоминания о войне? Побудительные: Люди- братья! Опомнитесь!, Одумайтесь, поймите, что вы делаете. Вспомните, кто вы. Побудительные: Люди- братья! Опомнитесь!, Одумайтесь, поймите, что вы делаете. Вспомните, кто вы. Указательные: Да, вот они русские характеры! Кажется, прост человек, а придет суровая беда,в большом или в малом, и поднимется в нем великая сила- человеческая красота. (А.Н.Толстой) Указательные: Да, вот они русские характеры! Кажется, прост человек, а придет суровая беда,в большом или в малом, и поднимется в нем великая сила- человеческая красота. (А.Н.Толстой) Именительный представления: Любовь! Россия! Пушкин! Могущественные слова. Именительный представления: Любовь! Россия! Пушкин! Могущественные слова. Последнее предложение содержит итог, вывод. Последнее предложение содержит итог, вывод.

5 Ключевые слова Ключевые слова создают смысловую цельность текста, его связность. Ключевые слова создают смысловую цельность текста, его связность. Например: На другой день рано утром Марья Ивановна проснулась, оделась и тихонько пошла в сад. Утор было прекрасное, солнце освещало вершины лип, пожелтевших уже под свежим дыханием осени. Широкое озеро сияло неподвижно. Проснувшиеся лебеди важно выплывали из - под кустов, осеняющих берег. Например: На другой день рано утром Марья Ивановна проснулась, оделась и тихонько пошла в сад. Утор было прекрасное, солнце освещало вершины лип, пожелтевших уже под свежим дыханием осени. Широкое озеро сияло неподвижно. Проснувшиеся лебеди важно выплывали из - под кустов, осеняющих берег. Тема текста- раннее утро. Тема текста- раннее утро. Ключевые слова- прекрасное, солнце, озеро, лебеди. Ключевые слова- прекрасное, солнце, озеро, лебеди.

6 Способы связи предложений в тексте Цепная Цепная Параллельная Параллельная Цепной называется последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д. Цепной называется последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д. Например: Все блага и радость жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. С малых лет учись быть верным слову. Верность слову- твоя личная честь. Например: Все блага и радость жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. С малых лет учись быть верным слову. Верность слову- твоя личная честь. Параллельной связью называется соподчинение второго, третьего и т. д. предложений первому. Параллельной связью называется соподчинение второго, третьего и т. д. предложений первому.

7 Средства связи частей текста Лексический повтор :Человек с детства должен помнить, на какой земле он родился. Он должен помнить, что у него есть обязанности перед этой великой, красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. Лексический повтор :Человек с детства должен помнить, на какой земле он родился. Он должен помнить, что у него есть обязанности перед этой великой, красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. Однокоренные слова: Он любил смех, но смеялся своим милым, заразительным смехом только тогда, когда кто-нибудь другой рассказывал что-нибудь смешное. Однокоренные слова: Он любил смех, но смеялся своим милым, заразительным смехом только тогда, когда кто-нибудь другой рассказывал что-нибудь смешное. Местоименные слова : Лебеди стадом летели из холодной стороны в теплые земли. Они летели через моря… Местоименные слова : Лебеди стадом летели из холодной стороны в теплые земли. Они летели через моря… Союзы и частицы – союзы: Это как круги на воде. Но круги на воде, расщиряясь, становятся все слабее. Союзы и частицы – союзы: Это как круги на воде. Но круги на воде, расщиряясь, становятся все слабее.

10 Какое утверждение не соответствует содержанию текста? На земле много мест, замечательных по красоте. На земле много мест, замечательных по красоте. Каждому особенно дорого то место на земле, где родился, где вырос. Каждому особенно дорого то место на земле, где родился, где вырос. Тонкая, неброская красота Средней России отражена в произведениях многих писателей, художников. Тонкая, неброская красота Средней России отражена в произведениях многих писателей, художников. (Ответ: в) (Ответ: в)

11 Укажите ключевые слова текста Укажите ключевые слова текста ( Ответ: Где лучше? Сотни чудес, уголок на земле, средняя полоса, неброская,но тонкая красота средней России) ( Ответ: Где лучше? Сотни чудес, уголок на земле, средняя полоса, неброская,но тонкая красота средней России)

12 Докажите, что это текст публицистического стиля

13 Укажите средства выражения отношения, эмоциональной лексики, с помощью которых осуществляется функция воздействия: а)Оценочная лексика а)Оценочная лексика б)Прилагательные, наречия, употребленные в превосходной степени сравнения б)Прилагательные, наречия, употребленные в превосходной степени сравнения в)Ряды однородных членов в)Ряды однородных членов г) Вопросительные предложения г) Вопросительные предложения д)Восклицательные предложения д)Восклицательные предложения Ответ (а-г) Ответ (а-г)

14 Укажите средства связи между предложениями: а)Лексический повтор а)Лексический повтор б)Однотематическая лексика б)Однотематическая лексика в)Местоимения в)Местоимения г)Союзы, частицы г)Союзы, частицы д)Числительные д)Числительные е)Неполные предложения е)Неполные предложения Ответ (а-г) Ответ (а-г)

15 Объясните значение слов: Кувшинка, перелески, проселки Кувшинка, перелески, проселки

16 Выпишите словосочетания с причастиями Выпишите словосочетания с причастиями Составьте схему последнего предложения Составьте схему последнего предложения Продолжите текст, подтвердив конкретными примерами. Продолжите текст, подтвердив конкретными примерами.

17 Текстовые ошибки : 1. Логические ошибки: Логические ошибки- это ошибки, нарушающие смысловую цельность и последовательность изложения. Логические ошибки- это ошибки, нарушающие смысловую цельность и последовательность изложения. Нарушение логической связи между предложениями Нарушение логической связи между предложениями Пропуск предложений, необходимых для логического развития мысли. Пропуск предложений, необходимых для логического развития мысли. Неоправданный повтор одной и той же мысли Неоправданный повтор одной и той же мысли Логическое противоречие Логическое противоречие

18 2. Ошибки в абзацном членении текста: Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части. Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части. Отсутствие абзацного членения в основной части сочинения. Отсутствие абзацного членения в основной части сочинения. Необоснованное абзацное членение. Необоснованное абзацное членение.

19 3. Ошибки в связности предложений и смысловых частей текста: Отсутствие или нарушение временных, причинно- следственных связей между частями текста. Отсутствие или нарушение временных, причинно- следственных связей между частями текста. Неоправданный повтор одного и того же слова, необоснованное использование однокоренных слов в качестве средств связи между предложениями и смысловыми частями. Неоправданный повтор одного и того же слова, необоснованное использование однокоренных слов в качестве средств связи между предложениями и смысловыми частями. Необоснованное использование языковых единиц, как правило союзов, местоимений, вводных слов в качестве средств связи между предложениями и смысловыми частями. Необоснованное использование языковых единиц, как правило союзов, местоимений, вводных слов в качестве средств связи между предложениями и смысловыми частями.

Сочинение на тему: НовоеЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ!

Мы изучаем - Сочинение на тему: НовоеЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ!. Подсказки школьнику

(СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ НА ТЕМУ ПРОКЛЯТЫХ ВОПРОСОВ РУССКОЙ ИСТОРИИ РЕВОЛЮЦИИ И ОБНОВЛЕНИЯ)

По-моему, каждому человеку свойственно мечтать о жизни, лучше той, которую он имеет. Может быть, имен­но поэтому возникла пословица: Всегда лучше там, где нас нет.

Но не только отдельный человек мечтает о личном сча­стье. Все человечество терзается извечной мечтой. Извест­ная у большинства древних народов, она воплотилась в идее рая.

И во все времена люди, сокрушая старую власть, надеялись, что после этого заживут в полном счастье. Поэтому ничего нового не было и в коммунистической идее:

Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим, Кто был никем тот станет всем.

Мечта о строительстве нового мира разве не созвуч­на с извечной мечтой человечества о рае? Отрицая рели­гию как опиум для народа, большевики замыслили на­ступление царствия небесного в одной отдельно взятой стране. Певец революции В. Маяковский (кстати, не при­знанный В. Лениным как поэт) увидел светлое будущее с присущей ему образностью: через четыре года здесь бу­дет город-сад….

Но мечту о рае задолго до русских революционеров восприняли мировые религии. В христианской трактовке рай место вечного блаженства в загробном мире для тех, кто вел праведную земную жизнь.

И в Коране мы находим конкретное определение рая (джанна): там реки из воды не портящейся и реки из молока, вкус которого не меняется, и реки из вина, при­ятного для пьющих, и реки из меду очищенного (Коран, 47:16-17).

Но в этих изречениях описывается небесный рай, дос­тижимый человеком после смерти. А человеку хотелось уви­деть этот благодатный уголок земли еще при жизни.

Первым, кто взялся описать его, был древнегреческий философ Платон. В труде Государство он описал идеаль­ный политический строй. Государство Платона состоит из трех сословий: правителей, стражей и третьего сословия крестьян, ремесленников, торговцев и т. д.

Основное разделение сфер деятельности определяется назначением сословий. Каждое сословие должно занимать­ся тем, для чего оно предназначено, а представители каж­дого сословия должны в совершенстве владеть своим мас­терством: правители-философы управлять, стража охранять государство от внешних и внутренних врагов, а крестьяне и ремесленники производить материальные блага для себя и для первых двух сословий.

Каждому сословию соответствуют свои этические доб­родетели: правителям-философам мудрость, стражам мужество, крестьянам и ремесленникам послушание. Гар­моничное сочетание деятельности сословий и их доброде­телей создает справедливый государственный строй. Госу­дарственному строю и идее справедливости соответствует человеческая душа, состоящая из трех частей: разумной, вожделеющей и растительной.

Чтобы искоренить корысто­любие и алчность, Платон предлагал ликвидировать част­ную собственность.

В одном из вариантов идеального государства он даже предлагал обобществить жен, воспитание детей перепору­чить государству, а их место в общественной жизни опре­делять не по социальному происхождению, а в соответ­ствии с наклонностями и способностями.

В Сиракузах на Сицилии Платон даже попытался во­плотить свою идею в жизнь. Однако из этого у него ниче­го не вышло. Философ разочаровался. Его разочарование отразилось в Законах, написанных под конец жизни.

В этом труде он изобразил полицейское казарменное госу­дарство, которое принуждает людей быть счастливыми против их воли.

Поиск идеального государственного и общественного устройства продолжился в эпоху Возрождения и привел к возникновению жанра социальной утопии. Самыми замет­ными представителями утопического жанра стали Т. Мор (Утопия), Т. Кампанелла (Город Солнца), Ф. Бэкон (Но­вая Атлантида). Государство на острове Утопия у Т. Мора построено на коммунистических началах без частной собственности, с демократическим управлением, с распре­делением по потребностям, с гармоничным развитием граж­дан, занимающихся умственным и физическим трудом; мужчины и женщины равны в правах, преодолено проти­воречие между городом и деревней.

Но существует и раб­ство для преступников, нарушивших государственные законы.

Эта Идея получила дальнейшее развитие у Маркса и русских социалистов. Но когда большевики попытались во­плотить ее в жизнь, оказалось, что она неосуществима. Как говорил гений русской поэзии А. Пушкин: Не думаю, чтоб мир мог увидеть конец того что исходит из глубины человеческой природы, что, кроме того, существует и в природе, неравенства.

Подытоживая все сказанное, следует согласиться: Чудо не может тиражироваться. Мечта о золотом веке, все­общем равенстве, братстве и справедливости могла бы во­плотиться в реальность лишь в особое время, в особом месте, при особых обстоятельствах. И только естествен­ным путем, как бы сама по себе.

Читайте также: