Анализ сочинение рассказа кавказ

Обновлено: 05.07.2024

Офицерская жена завела себе любовника. Её муж постоянно на службе, и по этой причине уделяет ей мало внимания, а ей скучно. И вместо того, чтобы быть дома, ждать мужа с работу, создавая ему уют и готовить ужин, она заводит роман с другим мужчиной. Ей не хватало эмоций в жизни. Она как школьница бегает на тайные свидания, хоть и чувствует, что муж, о чем – то догадывается. Это её еще больше толкает на необдуманные поступки, которые будоражат кровь. Она решает вместе с любовником поехать отдохнуть на побережье Кавказа. Женщине удается уговорить мужа отпустить её на море.

В любовники она выбрала себе молодого, но трусливого и жадного человека. Они встречаются в гостинице, в самых бедных номерах, он никогда не встречает её, а сидит и ждет, когда она сама придет.

Даже когда они ехали на отдых он повел себя как трус. Лишь когда поезд тронулся, они сошлись в купе. Она сказала, что муж не знает, где именно она будет отдыхать. Она боялась, что он может приехать следом за ней, поэтому адреса она не оставил.

С отдыха она отправляла открытки, без обратного адреса. Муж поехал тоже на море и искал её повсюду, но не мог найти. Оказавшись в Сочи, утром он сходил на море, поплавал, потом вернулся, позавтракал. Пошел в номер и застрелился.

Он знал об измене жены, но он не стал унижаться до разборок с любовником жены, решил сам уйти из жизни. Теперь его супруга получила свободу и нищенскую жизнь, она жила за счет мужа, любовнику она не нужна, он её не любит.

Суть всего рассказа в том чтобы описать характерных героев для изучения и посмотреть, как они будут реагировать на обстоятельства.

В рассказе три героя супружеская пара и любовник жены. Супруги не когда не были счастливы, муж был жестоким человеком, поэтому женщина и ушла к более чуткому человеку.

Особенность рассказа состоит в утверждении истины, о том, что без любви жить нельзя. Каждый герой действует довольно радикально.

Основной темой рассказа является любовная история. Она произошла между лирическим героем рассказа и замужней дамой. Их отношения довели офицера до самоубийства.

Большой акцент автор делает на описании многих оттенков чувств, которые испытывают герои, находясь во власти страстного любовного наслаждения.

Любовь во всех произведениях автора описывается, как вода, которая течет сквозь пальцы и только лишь на мгновения можно уловить это чувство.

Анализ рассказа Кавказ

Анализ рассказа Кавказ

Популярные сочинения

Зима это самое чарующее время года. В этот период много праздников, которые могут перенести нас в мир сказки. К таким праздникам относиться Рождество Христово. В большинстве домов наряжена елка, сверкают гирлянды и на столе накрыто много угощений.

История создания

Писатель провожал на вокзал свою возлюбленную, которая уезжала к родителям в Киев. Женщина была замужем за офицером и обманывала своего мужа, встречаясь с ним. Бунин писал, что, хотя все другие факты были решительно выдуманы и не имели ничего общего с действительностью, муж этой женщины вполне мог застрелиться, если бы узнал о любовной связи своей жены с другим мужчиной.

Жанр, направление

Смысл названия

Кавказ – это место, которое обретает абсолютно разные значения для героев рассказа. Главная героиня и ее возлюбленный находят здесь счастье взаимного чувства, свободу и долгожданное уединение, в то время как обманутый муж, отчаянно пытаясь найти свою жену, встречает здесь свою смерть.

Кавказ – это место разрыва двух связанных судеб, и этот разрыв приводит к трагедии, последствия которой читателям неизвестны. Мы только можем предположить, что случится после того, как главная героиня и ее возлюбленный узнают о смерти, в которой, конечно, есть и их вина. Может быть это станет началом нового разрыва. Никогда Кавказ уже не будет для этих героев лишь местом беззаботного счастья.

Композиция

Удавшаяся встреча влюблённых в поезде, их сбывшаяся мечта о диком отдыхе в горах становится кульминацией рассказа.

Счастье возлюбленных, подчёркнутое красотой природы, ее вольным очарованием, и описание последних дней жизни мужа героини, его самоубийства создаёт жуткий контраст, который даёт начало новому витку неразрешимого конфликта.

Смерть героя, которую можно считать и второй кульминацией, и развязкой, закрывает сюжет. Читателю не известно, какие события разделяют счастливые дни с возлюбленной и известие о смерти ее мужа. Что представляют собой последние строки рассказа? Может быть, это информация, полученная женой умершего от очевидцев и полиции, может быть это постскриптум самого писателя. Как бы то ни было, последние строки заставляют читателя с ужасом и сожалением содрогнуться, вернуться в начало рассказа и перечитать его ещё раз, стремясь понять, где же было заложено начало этой трагедии?

Суть: о чем рассказ?

Писатель разворачивает перед нами историю любви двух людей, стремящихся обрести долгожданное счастье. Поглощённые чувством, они не могут представить, к каким последствиям приведёт их любовное путешествие, их воссоединение на Кавказе; они забывают о другом — третьем участнике этой истории, который не может отыскать их, укромно спрятавшихся от всего мира. В следующий раз он встретится с возлюбленными лишь как воспоминание, как страшная память о совершенной ошибке, как символ роковой любви.

Человек не может знать, как повернётся его судьба. Оттого он должен внимательнее всего смотреть внутрь себя самого, имея смелость поступить так, как должно.

Главные герои и их характеристика

  1. Прежде всего, это, конечно, тема любви, которая объединяет всех персонажей рассказа. Семейная любовь представлена отношениями главной героини и ее мужа, страстная любовь-увлечение объединяет героиню и ее любовника.
  2. Тема чести связана с образом обманутого мужа — офицера, который особое значение придаёт понятием благородства и правды и готов постоять за них ценой собственной жизни.
  3. Тема ответственности звучит менее явно, однако смерть героя определяет неотвратимость нравственного суда, через который должны будут пройти другие герои рассказа. Именно поэтому, когда мы узнаём о самоубийстве героя, мы думаем не только о его судьбе, но и о судьбе его жены, о том, как это событие отзовётся в ее сердце и как повлияет на ее жизнь.

Проблемы

Вспоминаются слова Шекспира:
У бурных чувств неистовый конец.
Он совпадает с мнимой их победой.

Основная идея

Чему учит?

Так же — любовь и брак. Семья — это открытый разговор, диалог без лжи и притворства, а не брошенные равнодушно строки, украшающие оборотную сторону открытки. Если же счастье и понимание в семье сохранить не удалось, то лучшее, что можно сделать — достойно признать поражение, не унижая достоинства и чувств другого человека. Вот о чем нас заставляет задуматься автор.

Художественные особенности

Природа Кавказа предстаёт такой же беспокойной и пьянящей, как любовь. Чувства героев автор описывает коротко и достаточно сдержано, что не лишает текст выразительности и эмоциональности. Писатель лишь позволяет читателю самому раскрыть тайну человеческого чувства, его скрытую глубину и титаническую силу.

Автор: Екатерина Озаровская

Автор: Самый Зелёный · Published 03.09.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 28.07.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 12.08.2019

комментария 2

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Видно, что все герои рассказа несчастны. Офицер, потому что его чувства не взаимные, и он опозорен. Мужчина убил себя, потому что не мог вынести такого унижения. Его чувства были самовлюбленными, полными ревности, но искренними. Женщина и её любовник, несчастные от того, что вынуждены скрываться, жить в страхе.

Заметно, что любовник — трус, действует за спиной. Он выбирал самые неприметные номера для встреч. После прибытия на вокзал спрятался в купе. А после того как увидел офицера чуть не потерял сознание.

Большую роль в рассказе играет природа. При помощи описания погодных условий, ландшафта можно угадывать настроение персонажей. Например, московская осень говорит о том, как мучается женщина от отношений с ревнивым мужчиной.

А при описании южной природы, которая наполнена экзотикой, становится ясно как хорошо женщине с любовником.

Такая южная природа — несбыточная мечта для героев, потому что им вскоре придёт время вернуться в московский осенний пейзаж.

Я считаю женщиной виноватой в этой ситуации. Если спутник жизни выбран, то нужно быть с ним до конца. Не изменять, не делать больно.

Эта женщина жила в хороших условиях, но видимо, потому что муж был постоянно занят на работе и не мог ей уделять много внимания, она решила проблему кардинально и завела любовника.

Я не могу быть до конца уверена, но есть вероятность, что она на самом деле она не любила юношу, а просто использовала для удовлетворения собственных потребностей от скуки и для того, чтобы позлить мужа.

Я думаю, поступок мужа наказал её. Очень вероятно, что женщина после смерти офицера осталась без денег, так как жила за его счёт. Да, она получила полную свободу действий, но её отныне должны были интересовать не любовники, а только как найти средства к пропитанию. Вряд ли она нужна была такая любовнику.

Таким образом, любовь — страшная сила, ради неё предают, совершают подвиги. Она может быть не только красивой сказкой, но и приносить боль, страдания людям. Женщина, главная героиня, наказала саму себя. Мне жаль только офицера, единственного достойного человека в этом рассказе.

Вариант 2

Имен главных героев автор не раскрывает, о них совершенно нет информации. Мы знаем, что мужчина приехал в Москву, где встретил женщину всей своей жизни. Ее он хочет забрать на Кавказ. Рассказ очень тяжелый для восприятия.

Очень сильно охвачена тема любви, яркие чувства, эмоции. Бунин описывает Москву в очень серых и мрачных тонах, тем самым передает настроение наших трех героев.

На улице был дождь, серые тучи бежали по небу, улицы мрачные и невзрачные.

героиня эгоистичная особа, так как изменяет своему мужу с другим мужчиной. Женщина живет в страхе, что скоро раскроются ее интриги. Она считает, что лучше умереть, чем не быть с любимым, но умирает ее муж. Он совершает самоубийство.

Но автор пишет, что герой умер физически, но не духовно, так как душа его все еще в поисках любимой. В тот день был жуткий пасмурный вечер. Главный герой ищет свою возлюбленную, на вокзале. Он боится не найти ее в этот момент, чувство тревоги играет в груди.

Он искал ее в разных городах. На белом листе у него были записаны адреса, которые она ему оставила, но, к большому сожалению он ее не находит, в голову приходит мысль, что у него больше нет жены. В этот момент погибает душа.

Они, как пара лебедей, не могут жить друг без друга, так он считал, но не она.

Автор винит в смерти мужчину героиню. Она никогда его не любила, если б любила, то не уходила к другому мужчине. А наш герой оказался слабый духом, он рано сдался. Нужно было идти до конца, найти любовника жены.

Поговорить с ним по-мужски, и в лучшем случаи выстрелить в висок ему, а не себе. Единственное что можно сказать, что герой не самолюбивая натура, он отступил, что б его любимая жила спокойно со своим любимым.

Он уберег ее от мук выбора между ними.

Сочинение-рассуждение по рассказу бунин кавказ

Поднята проблема о несчастном лююбви

Герасим — главный герой рассказа И. С. Тургенева ‘ Муму’. Я бы даже сказала, что он единственный герой этого произведения. Глухонемой рослый богатырь не только внешне отличается от окружающих.

Хозяйственный и работящий, Герасим сохраняет в себе доброе, чуткое к чужой беде сердце, по-русски широкую деревенскую душу, невиданное для периода крепостного права чувство собственного достоинства. По словам Тургенева, ‘могучий, как дерево… на плодородной земле’, он любил землю, хозяином которой не был.

Все, что ни делал этот ‘славный мужик’, совершалось им просто и искренне, от всей души. Работать — так работать, любить — так любить.

Моя любимая детская писательница вера Васильевна Чаплина. Она писала рассказы о животных зоопарка. Я прочитала много её книг, особенно мне понравились: ‘Четверонокие друзья’, ‘Кинули’, ‘Несносный питомец’.

Впервые я увидела её книги в библиотеке, там был оформлен стенд ‘Ребятам о зверятах’. Мне сразу приглянулись книги Чаплиной и я взяла одну почитать. Мне очень понравилось, и я прочитала все её книги, которые там были. Она пишет простым языком, понятным, каждому человеку.

Меня удивило, что почти все истории, описанные в книгах-правда. Я люблю животных, и поэтому мне нравятся книги Чаплиной. В её рассказах у меня нет любимого героя, я люблю их всех. Ни будь кого-то может быть рассказ был ни таким интересным.

Я советую прочитать друзьям любую книгу своей любимой писательницю. Я надеюсь, что после её прочтения каждый станет любить животных.

Тема выбора всегда актуальна. Мы ежеминутно что-то выбираем, принимаем решения, не зная правильные они или нет. Мы выбираем что покушать, во что одеться, как отдохнуть и тому подобное. Перед нами стоят задачи, от решения которых может зависеть жизнь человека. Наши поступки могут кому-то помочь, а могут и навредить.

Мне кажется, что проблема выбора очень сложна. Всегда думаешь, куда поступить после школы, где устроиться работать, с кем связать свою жизнь … Некоторые решают всё как говорится, ‘на бегу’, легкомысленно. Они говорят : ‘А была-не была … ‘.

И нередко вот такая бездумность приводит к гибели людей, животных, рушатся семьи, впустую тратятся средства. Но поверьте, размышляющий человек, думающий и хоть сколько-нибудь заботящийся о других никода не примет скорополительного решения, тщательно всё не обдумав и не взвесив все ‘за’ и все ‘против’.

Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений самую важную роль и влияние играет выбор жизненного пути. Потребность этого выбора возникает тогда, когда человек начинает осознавать себя в обществе и размышлять о своих потребностях. Ученые считают что человек живет ради самореализации.

Занятие наполняет жизнь смыслом, помогает ощутить себя ценным, значимым в обществе. В мире нет двух абсолютно одинаковых людей, у каждого свой путь проб и ошибок. Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров. Независимо какой путь выбирает человек, сам поиск делает человека личностью.

Без поиска своего занятия человек не может осознавать отношение к жизни общества. И я убеждён в этом. Мне бы хотелось чтобы все люди, независимо от возраста перед принятием какого-то решения всегда думали о последствиях. Как говорится:’ Семь раз отмерь, один раз отрежь’.

Комедия А. С. Грибоедова ‘Горе от ума’ является отражением острой политической борьбы в начале XIX века между ‘веком нынешним’ и ‘веком минувшим’.

Автору удалось создать такие яркие и выразительные образы, что они и теперь легко входят в нашу жизнь, заставляют задумываться не только о прошлом, но и о настоящем.

По мнению Грибоедова, к веку ‘нынешнему’ принадлежат люди, имеющие свое мнение и умеющие его отстаивать, честные, порядочные, образованные, независимые, с ясным умом и развитыми чувствами. Таков Чацкий.

Однако, поскольку у Чацкого в комедии находится не так уж много единомышленников, мы понимаем, что его время только начинается, Москва же погрязла в ‘веке минувшем’, создающем атмосферу неискренности, испорченности, извращенности моральных норм и ценностей. Молчалин и Скалозуб — типичные представители отживающего века. Их объединяет ограниченность, ненависть ко всему новому, прогрессивному, беспринципность и закостенелый консерватизм.

И золотой мешок, и метит в генералы.

В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь.

Довольно забавно читать напыщенные и ‘весомые’ речи Скалозуба или наблюдать за подлой и коварной интригой Молчалина, однако их самоуверенность, живучесть, жизнеспособность страшны.

Причем, самое ужасное не то, что в мире есть место таким карьеристам, подхалимам и низкопоклонникам, а то, что они получают поддержку и находят покровителей даже в нашем сегодняшнем мире. Добравшись до власти, они сами станут покровителями молчали-ных и скалозубов, в этом же духе воспитают своих детей.

Однако радует то, что, какими бы хитрыми или, напротив, глупыми не были эти представители фамусовского общества, им не под силу остановить время, прогресс, стремление молодых людей к просвещению, поэтому они всегда будут оставаться в меньшинстве.

С момента создания произведения А. С. Грибоедова ‘Горе от ума’ прошло много времени, но в русском обществе до сих пор мало что изменилось. Так, например, образ героя произведения Молчалина в полной мере олицетворяет большинство современных людей.

А глупыми людьми управлять легче, т. к. они не сопротивляются и плывут по течению, ничего не собираясь менять или улучшать в своей жизни.

Поэтому государству выгодно взращивать глупых, невыученных людей посредством обесценивания образования.

Наше поколение о войне знает из рассказов наших дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, знающих не понаслышке об этом страшном времени. Вот что о войне мне рассказала моя бабушка: ‘ Фашистская Германия захватила Испанию, Румынию, Австро-Венгрию, Италию, а начало 22 июня 1941 года вероломно напала на Советский союз.

Они хотели молниеносно завоевать нашу страну. Но одна Брестская крепость дала им сокрушительный отпор. Даже когда её окружили, она не сдалась врагу. Под песню: ‘Вставай страна народная, вставай на смертный бой, с фашистской силой темною, с проклятою ордой’. Вся страна от старого до малого сражались с фашистами.

В одном строю сражались украинцы, русские, белорусы, грузны, армяне, узбеки, туркмены, таджики, марийцы все национальности нашей необъятной родины. Фашисты не ожидали такого отпора. Наши знаменитые танки повернули немцев на Курской дуге. В Сталинграде сражались за каждый дом, но не пустили немцев за Волгу. В тылу у немцев героически сражались партизаны и подпольщики.

Никто не забудет ‘Хатынь’, сожженную с жителями, молодогвардейцев города Краснодона. Ужас на немцев наводили наши знаменитые ‘Катюши’. Боялись они и сибиряков снайперов и морскую пехоту. А в тылу старики и дети работали на заводах и полях делали снаряды для орудий и растили хлеб. Всё для фронта, всё для победы! И мы выстояли, мы победили’.

Огромную благодарность хочется сказать всем тем, кто отстоял нашу родину.

Робинзон Крузо, Robinson Crusoe — главный герой самой издаваемого произведения художественной литературы. В возрасте 27 лет потерпел кораблекрушение и 30 сентября 1659 года был выброшен на берег вымышленного необитаемого острова в Карибском море около устья реки Ориноко, провел на острове 28 лет, из них 23 — в полном одиночестве.

Имя главного героя романа Даниэля Дефо ‘Робинзон Крузо’ сегодня стало нарицательным. Персонаж, живший без каких-либо благ цивилизации на необитаемом острове, был списан автором с реального прототипа, 26-летнего шотландского моряка Александра Селькирка.

Однако долгое время не удавалось отыскать в Тихом океане на островах архипелага Хуана Фернандеса, где, как утверждается, и жил моряк, следов его пребывания.

Японские ученые решили несколько отойти от общеизвестной версии и начали исследования на другом острове, в нескольких сотнях миль от архипелага. И тут же обнаружили там трехсотлетние следы пребывания европейца-отшельника.

Специалисты хотят верить, что этим отшельникам был именно прототип Робинзона, но даже если это не так, находка доказывает, что подобные истории в эпоху освоения Нового Света были далеко не единичными.

Сочинение на тему Кавказ

Сочинение Любовь в рассказе Кавказ Бунина 8 класс

Иван Алексеевич Бунин – писатель и поэт с тонкой душевной организацией и своими особенными взглядами на жизнь. Бунин очень многие свои рассказы посвящал теме любви.

Он описывал её как некую силу, которая может полностью перевернуть жизнь. Она способна сделать человека счастливым или же причинить ему огромную боль.

В центре внимания влюбленные друг в друга. Автор называет их герой и героиня, не дав им имён. Внезапно вспыхнувшие чувства пара скрывает, потому что героиня – замужняя женщина.

Она живёт в страхе: ей кажется, что муж догадывается о её связи с другим мужчиной.

Однако влюблённые настолько увлечены друг другом, что мечтают о том, чтобы сбежать на море, где никто не будет препятствовать их безграничной любви. И они осуществляют задуманный побег…

Из душной многонаселённой Москвы они попадают на Кавказ, где всё цветёт и пахнет, где тишина и покой, где нет лишних глаз, где никто не тревожит их. Они счастливы, что находятся рядом друг с другом.

Однако на фоне их романтических чувств происходит ужасная трагедия. Муж героини – офицер – властный и сильный мужчина, по словам его жены. Он узнаёт обо всём происходящем и приходит в ужас. Сначала ошарашенный известием об измене он пытается отыскать свою любимую жену, а, не найдя её нигде, решает покончить жизнь самоубийством.

В своём гостиничном номере он сам пускает себе пулю в голову. Это объясняется тем, что была затронута его честь, которая для него превыше всего, и он не смог пережить такого предательства со стороны своей возлюбленной. Без своей жены и любви к ней он не видел дальнейшей жизни и будущего, потому что его счастье заключалось в ней.

Бунин в своём рассказе постоянно использует контраст, тем самым производит ещё большее впечатление на читателя. Если о влюбленных он пишет много и красочно, то об офицере скупо и неярко.

В сцене, когда муж провожал героиню на поезд, также показан контраст: офицер заботливо усаживает героиню в вагон, а герой, прячась, тихо сидит в купе.

Счастливые влюбленные и преданный женой офицер, застреливший сам себя – тоже контраст.

2 вариант

Иван Алексеевич Бунин — автор и писатель с прекрасным душевным стилем и собственными необычными позициями на окружающую нас действительность. Бунин почти все собственные истории посвящал любовной проблематике.

Он преподносил ее читателям как неведомую мощь, которая способно целиком изменить представление человека об окружающей его действительности. Она может сделать души радостными или же доставить им большое страдание.

Главные персонажи — увлеченные друг другом герои. Писатель называет их герой и героиня, имена отсутствуют. Неожиданно запылавшую страсть пара прячет, так как главная героиня — несвободная девушка.

Она проживает в тревоге: ей кажется, что супруг знает о её любви к другому человеку.

Но в то же время любящие до такой степени влюблены, что думают только о том, чтобы убежать к морю, где ни один человек не станет мешать их беспредельным любовным отношениям. И они реализуют продуманный план побега…

Из удушливой многолюдной Москвы они уезжают на Кавказ, где всё благоухает и издает аромат, где спокойствие и умиротворение, где нет не нужных глаз, где ни одна живая душа не беспокоит их. Они обрели счастье, и рады тому, что есть друг у друга.

Но в то же время на волне их любовных отношений случается жуткая беда. Супруг героини — человек, имеющий военный чин — могущественный и влиятельный человек, по мнению его супруги. Он становится в курсе обо всём что произошло и находится в шоке.

Первым делом ошеломленный новостью о предательстве он хочет найти свою неверную супругу, а, не обнаружив ее, думает совершить самоубийство. В своём мотельном номере он пускает самому себе пулю в лоб, потому что была задета его репутация, она для него главнее всего, и он не сумел выдержать подобной неверности со стороны своей супруги.

С отсутствием своей супруги и чувств к ней он не хотел дальше жить, не хотел будущего, так как его жизнь была в ней.

Бунин в своём произведении применяет описание противоположностей, таким образом он оказывает ещё более сильный эффект на читателей. Если о возлюбленных он сообщает много и колоритно, то об офицере сдержанно и бледно.

В месте, когда супруг вёл героиню к вагону, тоже показаны противоположности: человек, имеющий военный чин бережно сажает персонажа в поезд, а герой, скрываясь, спокойно находится в купе.

Радостные влюбленные и брошенный супругой человек, убивший хладнокровно себя — тоже противоположности.

Ключевые слова: Кавказ, М.Ю. Лермонтов, поэт, природа, горы, любовь, жизнь.

Keywords: Caucasus, M.Y. Lermontov, poet, nature, mountains, love, life.

Тема Кавказа занимает значимое место в творчестве русских писателей и поэтов XIX и XX веков. Исторические судьбы Кавказа, его исторические связи с русским народом, с русской культурой озарены целым скоплением известных имен русских писателей и поэтов.

Высокая традиция поэтического интереса к Кавказу, принесшая столько плодов в XIX столетии, была продолжена и развита в поэзии XX века. Отдавая дань великим достижениям в разработке кавказской темы своих гениальных предшественников, обращаются к теме Кавказа И.А. Бунин, В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт и другие. Кавказ, Кавказский край, занимает исключительное место в жизни и творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.

Михаил Юрьевич Лермонтов – широко известный русский поэт и писатель XIX века. Его перу принадлежат как произведения эпического жанра, так и драматические и лирические. Одной из самых значительных тем его творчества, на наш взгляд явилась тема Кавказа. Большинство произведений написанных на Кавказе, посвящены именно теме Кавказа.

Впервые на Кавказе М.Ю. Лермонтов оказался, когда ему было шесть лет. Он вместе с бабушкой Елизаветой Алексеевной отправлялся на воды, поправлять здоровье. Несомненно, это поездка и оставило свой след в детском сознании будущего словесника, после чего он неоднократно бывал на Кавказе.

«С младенческих лет я мать потерял,

Но мнилось, что в розовый вечера час

Та степь повторяла мне памятный глас.

За это люблю я вершины тех скал,

Неудивительно, что кавказская тема манила его, природа ее была лучшим другом, созерцая пейзаж, он мог забывать обо всем на свете.

Общеизвестно, что тема Кавказа продолжает оставаться актуальной в литературе и на сегодняшний день. Тема Кавказа в творчестве М.Ю. Лермонтова очень интересна и важна для многочисленных читателей потому, что его творчество – явление значимое и неповторимое.

Кавказ! Далекая страна!

Жилище вольности простой!

И ты несчастиями полна

И окровавлена войной!…

Бесспорно, что М.Ю. Лермонтов был патриотом своей Родины. Все его произведения доказывают именно эту мысль:

Люблю тебя как сын, как русский,

Сильно, пламенно и нежно!

Кавказ был для него очень близким, среди горцев он чувствовал себя свободным, и они были близки ему по духу.

Бунин Иван Алексеевич

Год написания и публикации — Рассказ написан и опубликован в 1937 году.
История создания рассказа — История, описанная в рассказе, происходила с самим Буниным, когда он был молод. Он уехал с женой офицера, с которой у писателя была связь. Ехали они не на Кавказ, а в Киев, в котором жили родители женщины. В реальной истории трагического финала не произошло, но Бунин именно таким предполагал его, если бы офицер узнал об измене жены.
Жанр — Рассказ.
Направление — Реализм.
Основная идея — Для человека важно уметь бережно и с уважением относиться к своим чувствам и к близким людям. Обманутые мужья и жены могут повести себя непредсказуемо. Если человек наскучил, то лучше порвать с ним отношения, а не изменять ему и не обманывать.
Тема — Тема измены, обмана близкого человека.
Проблема — Измена может спровоцировать трагическую ситуацию.

п.1. Тематика и проблематика

1.
Тема – Измена
Проблема – Необратимые последствия предательства, измены. В данном рассказе человек сводит счеты с жизнью, столкнувшись с неверностью жены.
Мне кажется, что никто бы не захотел находиться ни в одной из этих ролей – ни в роли обманутого мужа, ни изменщицы-жены, ни даже в роли любовника. Я считаю, что до такой ситуации лучше не доводить. Если женщина не любит мужа, то пусть уходит от него, а потом находит другого человека. Хотя это легко сказать, но не всегда легко сделать.

2.
Тема – Тема чести и смысла жизни.
Проблема – Потеряв доверительные отношения с женой, обманутый муж утрачивает смысл жизни. Он воспринимает свою честь, как поруганную, и ему не хочется жить после такого удара. Странно воспринимали понятие чести люди, жившие сто лет назад. Если жена изменила мужу, то при чем тут его честь? Можно, конечно, сказать, что он позволил с собой так поступить, но неужели себя за это нужно покарать так жестоко?

3.
Тема – Тема погоды и природы.
Проблема – В Москве дождливо, а на Кавказе тепло и солнечно. С помощью природы Бунин мастерски отражает состояние героев.

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

С большим пафосом относится Бунин к теме любви. Для него это огромная сила, способная принести как большое счастье, так и разрушить человеческую жизнь.

п.3. Основные герои, их место в образной системе

Главный герой противопоставлен мужу. Он находится в слиянии с героиней, поскольку мужчина и женщина влюблены друг в друга, хотя, на мой взгляд, глубокого чувства не ощущается между ними. Влюбленные противопоставлены обманутому мужу.

п.4. Литературные приёмы

Автор описывает Москву, в которой сумрачно и дождливо. Кавказ для влюбленных подобен раю, там красивейшая природа, солнечно и тепло. Так автор передает состояние мужчины и женщины, в особенности, главной героини.

Интересно описан автором муж главной героини перед самоубийством. Он безупречно одет, не нарушает своего ритма жизни. Видно, что человек стремится к идеалу, но он изображен сухо и лаконично.

п.5. Конфликт произведения

Конфликт произведения – это любовный треугольник, где жена обманывает мужа и уезжает с другим мужчиной на отдых.

Читайте также: