Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке сочинение

Обновлено: 02.07.2024

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — Я скоро совсем убегу из дому.

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берёт тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду.

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза…

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зеленые, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась.

Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— Мне синюю, — робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

(1)Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— (2)Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

(З)Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:

— (4)С тобой что-то случилось?

— (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— (7)Мне ничего. (8)А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

— (9)Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — (10)Я скоро совсем убегу из дома.

(11)Из-за одной Ленки убегу. — (12)Павлик сжал кулаки. — (13)Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! (14)Ни одной краски не даёт! (15)А у самой сколько!

— (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убегать не стоит.

— (18)Не только из-за этого. (19)Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала.

(20)Павлик засопел от обиды.

— (21)Пустяки! — сказал старик. — (22)0дин поругает, другой пожалеет.

(27)Павлик стукнул кулаком по скамейке и вдруг замолчал.

— (28)А почему вы всё спрашиваете?

(29)Старик разгладил длинную бороду и сказал, чуть понизив голос:

— (30)Я хочу тебе помочь. (31)Есть такое волшебное слово. (32)Я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза.

(ЗЗ)Помни: тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

— (34)А какое слово?

(35)Старик наклонился к самому уху мальчика и прошептал что-то.

— (36)Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — (37)Он вскочил и опрометью побежал домой.

— (40)Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.

(41)Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— (43)Мне синюю, — робко сказал Павлик.

(44)Он взял краску, подержал её в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. (45)Ему не нужна была краска. (46)Он думал теперь только о волшебном слове.

(52)Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе её лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— (53)Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.

(54)Бабушка выпрямилась. (55)Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— (56)Горяченького захотел, голубчик мой! — радостно приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

(57)Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

— (61)Возьми меня, пожалуйста.

(62)3а столом все замолчали, а брат поднял брови и усмехнулся.

— (6З)Возьми его, — вдруг сказала сестра. — (64)Что тебе стоит!

— (65)Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — (66)Конечно, возьми.

— (67)Пожалуйста, — повторил Павлик.

(68)Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил его волосы:

— (69)Эх ты, путешественник! (70)Ну ладно, собирайся!

15.2 Чему старичок научил Павлика? Байрамов Марсель (группа 2 уровня)

Как нужно относиться к людям ? Чтобы получить желаемое ,нужно быть вежливым и тактичным . Эта мысль раскрывается в тексте В. Осеевой.
До встречи со стариком герой текста Павлик в общении с людьми был грубым ,бестактным и требовательным . Он сердился и обижал близких ему людей.
Старик изменил отношение Павлика к людям ,научив мальчика пользоваться "волшебным" словом . Павлик стал вежливым ,и люди стали добрее ,были рады помочь .
Таким образом , старичок помог понять Павлику то , что нужно относиться к людям вежливо ,и тогда они будут с тобой такими же.


Задания Д C2 № 7737

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. фон Габеленца.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, что помог старичок понять Павлику?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (человек)?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

(1)Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— (2)Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

(3)Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:

— (4)С тобой что-то случилось?

— (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— (7)Мне ничего. (8)А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— (9)Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — (10)Я скоро совсем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу. — (12)Павлик сжал кулаки. — (13)Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! (14)Ни одной краски не даёт! (15)А у самой сколько!

— (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убегать не стоит.

— (18)Не только из-за этого. (19)Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала.

(20)Павлик засопел от обиды.

— (21)Пустяки! — сказал старик. — (22)Один поругает, другой пожалеет.

(27)Павлик стукнул кулаком по скамейке и вдруг замолчал.

— (28)А почему вы всё спрашиваете?

(29)Старик разгладил длинную бороду.

— (30)Я хочу тебе помочь. (31)Есть такое волшебное слово… (32)Я скажу тебе это слово. (33)Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза… (34)Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь …

— (35)А какое слово?

(36)Старик наклонился к самому уху мальчика и прошептал что-то.

— (37)Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — (38)Он вскочил и побежал домой.

— (41)Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

(42)Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— (44)Мне синюю, — робко сказал Павлик.

(45)Он взял краску, подержал её в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. (46)Ему не нужна была краска. (47)Он думал теперь только о волшебном слове.

(53)Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе её лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— (54)Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

(55)Бабушка выпрямилась. (56)Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— (57)Горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

(58)Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

— (62)Возьми меня, пожалуйста.

(63)За столом все замолчали, а брат поднял брови и усмехнулся.

— (64)Возьми его, — вдруг сказала сестра. — (65)Что тебе стоит!

— (66)Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — (67)Конечно, возьми.

— (68)Пожалуйста, — повторил Павлик.

(69)Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— (70)Эх ты, путешественник! (71)Ну ладно, собирайся!


Задания Д A2 № 3650

Слово СГРЕБЛА употреблено в значении СОБРАТЬ В ОДНО МЕСТО.

Правильный ответ указан под номером 1.


Задания Д6 № 3672

Ответ: ударил стукнул

Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста В. Осеевой. Так, например, в предложениях 5 и 6 (Ну и ладно! А вам-то что?) представленная речь мальчика не отличается богатством и выразительностью, звучит отрывисто, грубо и поэтому не лучшим образом характеризует героя.

Таким образом, нам удалось доказать, что речь человека – показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был Г. Фон Габеленц, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.

15.2 Старичок помог понять Павлику, что доброе отношение к людям приносит им радость и рождает доброе отношение к тебе самому. Приведу убедительные доводы.

В начале рассказа Павлик ослеплён своей обидой, он не замечает никого вокруг, готов выместить раздражение на первом встречном. Добрый совет старичка заставляет мальчика впервые обратить внимание на собеседника, услышать не только самого себя. Разговаривая с родными, Павлик старается следовать полученному совету: он вежлив, внимателен (предложения 40, 43, 52, 53, 60, 61).

И происходит неожиданное для мальчика: вместе с ним меняется поведение его родных (предложения 41, 56, 68, 69).

Таким образом, волшебное слово, подсказанное старичком, изменило героя, научило его по-доброму относиться к другим людям.

Герой текста В. А. Осеевой Павлик ослеплён своей обидой, он не замечает никого вокруг, готов выместить раздражение на первом встречном. Добрый совет старичка заставляет мальчика впервые обратить внимание на собеседника, услышать не только самого себя. Для этого ему потребовалось сделать над собой усилие: искать изъяны в себе самом куда как труднее, чем в окружающих.

Когда мне было лет семь, я случайно разбила любимую мамину чашку. Она была ей очень дорога, потому что чашку подарила маме её мама, моя бабушка. Мне очень хотелось, чтобы виноватым в этой истории оказался кто-нибудь другой: брат, кошка… Всё же я решилась рассказать маме правду. К моему удивлению, мама не стала меня ругать, а предложила склеить чашку и сохранить как память о бабушке и о моей смелости. Так я справилась с собственной слабостью.

Умение признавать свои ошибки – великое достоинство и большое искусство. Фактически, признавая свою ошибку, человек берет на себя ответственность и признается в том, что он чего-то не умеет, не знает. Да, это так, но ведь, с другой стороны, признавая свою ошибку, человек готовится её исправлять. Не признаёт – значит, и исправлять нечего. Признать свою неправоту может сильный и смелый человек, а упорствовать будет трус.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец сочинения по тексту варианта 21 из сборника Цыбулько 2015 г.

Подготовка к написанию сочинения 15.2

Презентацию подготовила Ульяновская С.В., учитель русского языка

(1)Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке. – (2)Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край. (3)Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал: – (4)С тобой что-то случилось? – (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? – покосился на него Павлик. – (7)Мне ничего. (8)А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то. – (9)Ещё бы! – сердито буркнул мальчик. – (10)Я скоро совсем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу, – (12)Павлик сжал кулаки. – (13)Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! (14)Ни одной краски не даёт! (15)А у самой сколько! – (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убегать не стоит. – (18)Не только из-за этого. (19)Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. (20)Павлик засопел от обиды.

(1)Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

– (2)Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.

(3)Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:

– (4)С тобой что-то случилось?

– (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? – покосился на него Павлик.

– (7)Мне ничего. (8)А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

– (9)Ещё бы! – сердито буркнул мальчик. – (10)Я скоро совсем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу, – (12)Павлик сжал кулаки. – (13)Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! (14)Ни одной краски не даёт! (15)А у самой сколько!

– (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убегать не стоит.

– (18)Не только из-за этого. (19)Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала.

(20)Павлик засопел от обиды.

– (21)Пустяки! – сказал старик. – (22)Один поругает, другой пожалеет.

(27)Павлик стукнул кулаком по скамейке и вдруг замолчал.

– (28)А почему вы всё спрашиваете?

(29)Старик разгладил длинную бороду и сказал, чуть понизив голос:

– (30)Я хочу тебе помочь. (31)Есть такое волшебное слово. (32)Я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза. (33)Помни: тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

– (34)А какое слово?

(35)Старик наклонился к самому уху мальчика и прошептал что-то.

– (36)Я попробую, – усмехнулся Павлик, – я сейчас же попробую. – (37)Он вскочил и опрометью побежал домой.

– (40)Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.

(41)Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

– (43)Мне синюю, – робко сказал Павлик.

(44)Он взял краску, подержал её в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. (45)Ему не нужна была краска. (46)Он думал теперь только о волшебном слове.

(52)Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе её лицо, заглянул в глаза и прошептал:

– (53)Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.

(54)Бабушка выпрямилась. (55)Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

– (56)Горяченького захотел, голубчик мой! – радостно приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

(57)Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

– (61)Возьми меня, пожалуйста.

(62)3а столом все замолчали, а брат поднял брови и усмехнулся.

– (63)Возьми его, – вдруг сказала сестра. – (64)Что тебе стоит!

– (65)Ну, отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – (66)Конечно, возьми.

– (67)Пожалуйста, – повторил Павлик.

(68)Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил его волосы:

– (69)Эх ты, путешественник! (70)Ну ладно, собирайся!

ШАГ 1. Пишем ВСТУПЛЕНИЕ . Объясняем, что помог старичок понять Павлику. Старичок помог понять Павлику, что доброе отношение к людям приносит им радость и рождает доброе отношение к тебе самому. Приведу убедительные доводы. (22 слова)

ШАГ 2. Приводим ДВА АРГУМЕНТА из прочитанного текста, подтверждающие наши рассуждения. В начале рассказа Павлик ослеплён своей обидой, он не замечает никого вокруг, готов выместить раздражение на первом встречном. Добрый совет старичка заставляет мальчика впервые обратить внимание на собеседника, услышать не только самого себя. Разговаривая с родными, Павлик старается следовать полученному совету: он вежлив, внимателен (предложения 40, 43, 52, 53, 60, 61) .

ШАГ 2. Приводим ДВА АРГУМЕНТА из прочитанного текста, подтверждающие наши рассуждения.

В начале рассказа Павлик ослеплён своей обидой, он не замечает никого вокруг, готов выместить раздражение на первом встречном. Добрый совет старичка заставляет мальчика впервые обратить внимание на собеседника, услышать не только самого себя. Разговаривая с родными, Павлик старается следовать полученному совету: он вежлив, внимателен (предложения 40, 43, 52, 53, 60, 61) .

И происходит неожиданное для мальчика: вместе с ним меняется поведение его родных, они готовы его слушать и помогать ему (предложения 41, 56, 68, 69). (65 слов)

И происходит неожиданное для мальчика: вместе с ним меняется поведение его родных, они готовы его слушать и помогать ему (предложения 41, 56, 68, 69). (65 слов)

 ШАГ 3. Формулируем ВЫВОД . Таким образом , волшебное слово, подсказанное старичком, изменило героя, научило его по-доброму относиться к другим людям. (15 слов)

ШАГ 3. Формулируем ВЫВОД .

Таким образом , волшебное слово, подсказанное старичком, изменило героя, научило его по-доброму относиться к другим людям. (15 слов)

Пример сочинения на лингвистическую тему по тексту В.Осеевой

Пример сочинения на лингвистическую тему по тексту В.Осеевой

Читайте также: