Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

З Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы уделять время обучению желторотых практикантов. Ю Таких из одного листа сотню нарезать можно. И Однако в этой бумажке двести граммов хлеба! ЗО Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить.

ЗЗ Она снова начала перебирать все бумажки. Зб Девушка кивнула головой в нашу сторону, и раздатчица нашла нас глазами и долго смотрела на нас, как бы что-то обдумывая.

Зб Женщины на раздаче о чём-то поговорили и перестали глядеть в нашу сторону. В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века. В чем же суть милосердия? Все ли могут быть великодушными в разных условиях жизни? Эти и другие вопросы стоят в центре внимания автора предложенного текста В.

Однако наиболее детально автор поднимает проблему милосердия. Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает о том, как милосердие может изменить будущее человека. Несмотря на то, что мальчики пытались обманом взять побольше хлеба, раздатчица и девушка-подавальщица не сдали их.

Солоухин считает, что даже война не может ожесточить людей и уничтожить в них чувство милосердия. Оплатите один раз, чтобы читать целиком более сочинений сразу по всем предметам.

Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС. Первые Ваши предложения заключают мысль о милосердии и великодушии Комментарий к фрагменту. Здесь местоимение ОН грамматически употреблено неверно, так как появилась двусмысленность — кто ОН? Чтобы избежать повтора, можно подобрать синоним, мошенник, например.

Русский язык. Автор : Гульгина. Оплатите один раз, чтобы читать целиком более сочинений сразу по всем предметам Купить за Р. Войти через ВКонтакте Войти через Одноклассники. Ответьте на пару вопросов. Как вас зовут? Укажите свой класс. Почти готово Регистрируясь, даю согласие на передачу и обработку персональных данных. Войдите, используя email:. Восстановление пароля. Как удобнее? Сборник идеальных эссе по обществознанию Электронная книга в формате PDF, где мы собрали 30 образцовых эссе по 5 блокам тем.

Истоки милосердия и ухода за больными и ранеными

. лишь потому, что никто не соглашался исполнять последние желания за деньги. ничто не могло собрать родных и знакомых на обряд . помощи Викентий Поль решил организовать общество и принялся за составление устава. "Милосердие к ближнему, - говорится в этом уставе,- есть . Риме. Здесь акушерки не только оказы­вали помощь во время родов, но и ухаживали за роженицами и мла­денцами. Соран Эфесский .

Проверяли эксперты ЕГЭ с многолетним опытом.

Ошибки в жизни человека

З Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы уделять время обучению желторотых практикантов. Ю Таких из одного листа сотню нарезать можно. И Однако в этой бумажке двести граммов хлеба!

Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником. Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы путаться с желторотыми практикантами.

Want to be friends with this user. Сочинение на тему Проблема совести по тексту Мошенники Солоухина по автора. Проблема настоящего искусства по тексту В. Солоухина 4 М.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Интересное реклама. Каждый из нас совершает в своей жизни множество ошибок. Естественно все мы потом жалеем о совершенных проступках, о том, что поступили не по совести. А ведь действительно, поступать не по совести ужасно. Автор не случайно затронул тему совести, ведь она была актуальна, не только в военные годы, но и по сей день. Я согласна с мнением автора. Из-за бессовестного поступка он невинного Иешуа отправляет на казнь, на страшные муки, за что страдает и на земле, и в вечной жизни. Родион Раскольников убил старушку процентщицу, лишь из-за своей теории.

Бесплатный хостинг больше не доступен

З Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы уделять время обучению желторотых практикантов. Ю Таких из одного листа сотню нарезать можно. И Однако в этой бумажке двести граммов хлеба! ЗО Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить.

Каждый из нас совершает в своей жизни множество ошибок. Естественно все мы потом жалеем о совершенных проступках, о том, что поступили не по совести.

Сочинение егэ один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником сочинение егэ по носову его монологов были.

Примеры похожих учебных работ

Формулируем проблему Можно (и это выигрышнее) начать с риторического вопроса. В данном .

. жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека. Сочинение №2 (по тексту Ю. Цетлина о благородстве) . отличаются замкнутым характером. Им, как правило, бывает трудно находиться в компании сверстников, так как они стеснительны .

Равнодушие и отзывчивость аргументы паустовский телеграмма. по рассказу паустовского .

Сочинения об авторе симонов

Наследие Сухомлинского. Совесть. Красота. Труд и Коллектив

Хлеб и война (15.3 9 класс ). Луиза фатеева хлеб рассуждение

Смысл и ценности жизни в чувашской деревне 19 века (на примере романа М.Ильбека «Черный .

Здесь местоимение ОН грамматически употреблено неверно, так как появилась двусмысленность - кто ОН? - епископ или вор, на КОГО? указывает местоимение. что вор (а не он) взял вещи.

В чем же суть милосердия? Все ли могут быть великодушными в разных условиях жизни? Эти и другие вопросы стоят в центре внимания автора предложенного текста В.А.Солоухина. Однако наиболее детально автор поднимает проблему милосердия.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает о том, как милосердие может изменить будущее человека. Несмотря на то, что мальчики пытались обманом взять побольше хлеба, раздатчица и девушка-подавальщица не сдали их. Автор обосновывает справедливость своих суждений: "А черноглазая как ни в чём не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супами и кашами, а также тарелку с хлебом".

В.А.Солоухин считает, что даже война не может ожесточить людей и уничтожить в них чувство милосердия.

Трудно не согласиться с мнением автора, и я, безусловно, поддерживаю его то

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 20 из 24

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на ком­мен­та­рий про­бле­мы по тек­сту, ко­то­рый дол­жен пред­став­лять со­бой ар­гу­мен­ти­ро­ван­ное рас­суж­де­ние в ви­де двух при­ме­ров из тек­ста с опо­рой на ци­та­ты. Сле­ди­те за ре­чью. Мо­ло­дец, что не до­пус­ка­е­те ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок. Успе­хов!

Владимир Алексеевич СОЛОУХИН

Один раз в жизни мне случилось быть настоящим мошенником. История эта небольшая, поэтому, хоть в ней нет ничего занимательного и примечательного, а тем более такого, что показывало бы нас, участников этой истории, с выгодной стороны, я ее расскажу.

Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. Семнадцатилетние пареньки, без пяти минут техники, мы все же мало умели делать полезного для того, чтобы завод обрадовался нам и принял нас как нужных и равных. По правде говоря, заводу было не до этого. Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы путаться с желторотыми практикантами.

Может быть, и не хватало людей, может быть, даже их трагически не хватало, но мы приехали всего на один месяц и для военного завода не могли считаться людьми. Ставить нас на черную работу (например, разбирать мусор или грузить тяжести) было неудобно - все же преддипломная практика. У станков стоять мы не умели, то есть вообще-то умели, но сделали бы в три раза меньше опытного токаря или фрезеровщика. Для военного времени это была непозволительная роскошь. Заниматься с нами, водить нас по заводу, по цехам, все показывать, обо всем рассказывать, ко всему приучать было попросту некому.

Я рассказываю об этом потому, что, наверное, тут подтвердилась лишний раз древняя мудрость: праздность является матерью всех пороков. Если бы мы, отстояв свою смену, усталые, пусть даже трижды голодные, приходили в заводскую столовую вместе с рабочими, садились с ними за столики, обедали, разговаривая о нашей же работе и чувствуя себя равными среди равных, нам, я уверен, и в голову не пришло бы сделать то, что мы сделали однажды. В первые дни мы бродили по цехам, глядя на все со стороны, как экскурсанты. Потом, заметив, что никто нами не интересуется, стали приходить на завод на час-полтора, а потом и вовсе перестали показываться. Так вот и появилась та самая праздность, от которой, как известно, все равно как мокрицы от сырости, заводятся в душе человека самые разнообразные пороки.

И ведь не то чтобы мы были совсем уж неразумные мальчишки, что мы вовсе не понимали, где право и лево. Лучше всего сказать в таком случае бес попутал, если бы Существовали на свете бесы.

Правда, в эти дни, все из-за той же праздности, разгуливая по городу, мы впервые попали в оперный театр. Никто из нас сроду не слышал оперы, не видел красочных декораций, самой постановки оперного театра. Все это произвело на нас такое действие, что мы на другой день перестали разговаривать друг с другом нормально, по-человечески, но обязательно пели:

- О Васька, дай мне ножик перочинный!

- Я зачиню свои карандаши.

- Возьми, пожалуй, он - в кармане, в брюках.

Немудреный репертуар областного театра мы переслушали весь (там шли три оперы), и, пожалуй, больше всего меня теперь удивляет, как могли тогда в нас соединиться впервые проснувшаяся тяга к искусству и первое (слава богу, что последнее!) мелкое, грязное мошенничество.

Однако надо бы по порядку. Наступал час, когда мы дружно (ведь нас четверо жило в общежитской комнате) и целеустремленно шли в сторону заводских корпусов. То был час обеда. Нас прикрепили к заводской рабочей столовой, где, отрывая талончики от обеденных карточек "Р-4", мы получали гороховый суп и кашу из мелких прозрачных шариков, называемых сагой. Для того чтобы получить к обеду двести граммов ржаного хлеба, надо было отдать другие талончики, где печаткой было обозначено сегодняшнее число.

В столовой было людно и шумно. Подавальщица подолгу не несла нам суп и кашу, так что мы обыкновенно щипком, щипком успевали съесть весь свой хлебишко, а обедали вхолостую. Но все же это был настоящий обед. По утрам мы завтракали дома. Чаще всего это была еда, приготовленная по рецепту Яшки Звонарева: в миску мы наливали воды и немного льняного масла, солили все это и крошили хлеб.

Известно, что подростки - самый прожорливый народ. Значит, мы еще не вышли из подростков, если могли бы, так нам казалось, есть беспрерывно с утра до вечера. Но увы. С завтраком мы справлялись очень быстро, с обедом - тоже (если не считать задержек из-за подавальщиц), а ужин. Ужинать нам не приходилось вовсе, ибо все, что можно было съесть, мы съедали гораздо раньше.

- Если бы хлебца побольше, - мечтательно начинал кто-нибудь из нас, жить бы можно. Во-первых, оставалось бы к вечеру. Хотя бы с солью. Во-вторых, утром тюря была бы гуще. В-третьих, на базаре можно обменять на масло, а масло вылить в тюрю. Эх, да что и говорить! Известно - хлеб всему голова и основа. (Стоит заметить, что про хлеб мы не пели наподобие оперы.)

Обычно такие разговоры происходили вечером, то есть в самые голодные часы. Но тут прилетали немцы, начинали стрелять зенитки, по крышам звякали осколки от зенитных снарядов, в темноте метались прожекторы. Наконец раза два или три оглушительно ухало. Это отвлекало, и мы засыпали, разговаривая уже не о хлебе, а о только что закончившемся налете. Все меньше часов оставалось до желанной тюри.

Однажды после обеда Яшка Звонарев вынул из кармана измятый клочок бумаги и стал тщательно расправлять его на столе. Мы все увидели, что это не просто клочок бумаги, а тот самый талончик, который выдают нам в классе и по которому мы получаем обеденный хлеб.

- Откуда он у тебя?

- Где взял, там нету! На полу подобрал. Наверно, кто-нибудь обронил. Или подавальщица. Но не в этом дело. Смотрите, какая простая бумажка клочок. Таких из одного листа тысячу нарезать можно. Нагибаться лень, чтобы поднять. Однако - хлеб! В этой бумажке содержится двести граммов хлеба. На вот съешь, жуй, жуй - сыт не будешь: бумажка. А в ней - хлеб. Душистый, мягкий. Да хоть бы и черствый - все равно. И даже не написано, что хлеб. Ну, хотя бы нарисовано было: буханка, или два кусочка, или там ржаной колосок. Нет. Написано только, что "13 июня 1942 года". А завтра будет написано: "14 июня", а послезавтра - "15-го".

- А послепослезавтра - шестнадцатого, - поддразнил Яшку Звонарева Генка Серов. - Пойдем-ка лучше, пока не поздно, получим по этому талончику двести граммов, а то столовая закроется - пропадет.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Можно ли врать, чтобы утешить человека? Над этим вопросом размышляет М. Глушко в предложенном для анализа тексте.
Автор раскрывает проблему, описывая попытку утешить человека в горе. Евгения Ивановна получила похоронку— её муж погиб, а сын пропал без вести. Чтобы утешить её , Ипполитовна рассказывает ей о случаях, когда похоронки были ошибкой писарей, просила не верить им и уверяла, что её муж и сын живы. Конечно, Евгения Ивановна понимала, что это неправда, но всей душой цеплялась за её слова. Писатель, как мне кажется, хочет сказать, что , когда у человека горе, ложь может стать утешением.
Далее автор противопоставляет Ипполитовну, которая своей сладкой ложью подарила надежду, Нине, которая предпочла не врать. Нина прочитала похоронку, но не стала говорить Евгении Ивановне, что весть получена по ошибке.Её молчание убедило героиню в страшной правде. По моему мнению , автор этим показывает , что если душу человека может сломить правда, то лучше утешить его ложью
Сравнивая действия этих героев по отношению к человеку, получившему горестное известие, мы можем увидеть, что именно ложь помогла утешить , "смирить горе".
Позиция автора ясна: "страшную правду надо впускать постепенно, придерживая её святой ложью, иначе душа не выдержит".
Я согласна с позицией автора, потому что ложь иногда единственное утешение, неправильно оставлять человека наедине с горькой правдой. Так, в произведении "На дне" М. Горького странник Лука лгал, чтобы у окружающих появилась надежда. Смертельно больную женщину Лука утешил, сказав, что после смерти её ждёт блаженство на том свете. Если ложь может стать утешением , гуманнее будет солгать.
Таким образом, сладкая ложь — временное утешение, но без неё будет тяжело принять правду, поэтому она необходима

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение дублирует первое.

Далее автор противопоставляет Ипполитовну, которая своей сладкой ложью подарила надежду, Нине, которая предпочла не врать. Нина прочитала похоронку, но не стала говорить Евгении Ивановне, что весть получена по ошибке.Её молчание убедило героиню в страшной правде. По моему мнению , автор этим показывает , что если душу человека может сломить правда, то лучше утешить его ложью .

Первое пояснение: Писатель, как мне кажется, хочет сказать, что , когда у человека горе, ложь может стать утешением.

Я не вижу, что автор этим примером показывает именно это. Скорее это видно из размышлений Нины. А главное — второе пояснение почти полностью дублирует первое, хотя, как вы говорите, они противопоставлены.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована. Однако связь у вас сравнение, а до этого вы пишете о противопоставлении. Хотя при противопоставлении мы неизбежно сравниваем что-то, лучше придерживаться единой терминологии.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Баллы снижены из-за снижения по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Позиция автора ясна: " с трашную правду надо впускать постепенно, придерживая её святой ложью, иначе душа не выдержит".

Прямая речь в такой конструкции должна начинаться с большой буквы.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Чтобы утешить её , Ипполитовна рассказывает ей о случаях, когда похоронки были ошибкой писарей, просила не верить им и уверяла , что её муж и сын живы.

Нарушение временной соотнесенности.

Далее автор противопоставляет Ипполитовну , которая своей сладкой ложью подарила надежду, Нине, которая предпочла не врать.

При глаголе противопоставляет обязательно должно быть управляемое слово: кому противопоставляет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Автор раскрывает проблему, описывая попытку утешить человека в горе. Евгения Ивановна получила похоронку— её муж погиб, а сын пропал без вести. Чтобы утешить её , Ипполитовна рассказывает ей о случаях, когда похоронки были ошибкой писарей, просила не верить им и уверяла , что её муж и сын живы.
Нина прочитала похоронку, но не стала говорить Евгении Ивановне, что весть получена по ошибке .

Неверный выбор слова, все же тут уместно говорить о документе, а не об абстрактной вести, коли речь идет об ошибке.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

За это не будет снижен балл, но согласитесь, что звучит несколько грубовато и резко, особенно учитывая трагический контекст.

Далее автор противопоставляет Ипполитовну, которая своей сладкой ложью подарила надежду, Нине, которая предпочла не врать.

Не могу согласиться, что этот эпитет тут уместен, опять же по этическим соображениям.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Читайте также: