Сочинение от первого лица не взяли на рыбалку

Обновлено: 03.07.2024

Сочинение по рисунку Не взяли на рыбалку Поповича: описание и анализ художественного полотна

Передо мной красочная иллюстрация «Не взяли на рыбалку Поповича Олега Владимировича. На ней художник изобразил серьезного молодого мужчину и троих его детей. Отец со старшим сыном собрались на речке порыбачить. Они заранее приготовили удочки, рыболовные снасти и наживку для ловли рыбы. Когда они утром выходили из дома, то за ними увязался младший сынишка. Но отец строго сказал, что он с ними не пойдет. И что ему еще нужно подрасти, так как на речке опасно: можно утонуть.

Рыжеволосый малыш в желтой рубашке и коричневых шортах вытирает рукой слезы. Ему так хотелось пойти на рыбалку с отцом и старшим братом. Он даже прихватил с собой удочку и небольшое ведерко для рыбы. А когда он понял, что его с собой не возьмут, то бросил это ведро на землю. Но отец невозмутим, он не обращает внимания на истерику ребёнка. Он сосредоточен на том, чтобы ничего не забыть.

Расстроенного мальчика пытается успокоить старшая сестра. Она наклонилась к нему и спокойным тоном что-то говорит. Скорее всего о том, что ничего хорошего на этой рыбалке нет и что нужно долго сидеть в тишине, чтобы не испугать рыбу. Девочка уже привыкла к капризам братишки, поэтому не особо реагирует на его слезы. Она знает, что как только папа с братом уйдут, то малыш успокоится и станет играть.

Зато повезло старшему брату. По рисунку видно, что он страшно горд тем, что отец взял его с собой. Паренек задрал нос и важно шагает вслед за папой. У обоих с собой удочки и за плечами зеленые рюкзаки. А мужчина еще прихватил желтую сумку. Наверное, у них будет пикник на природе.

Автор не изобразил на своем рисунке дом, откуда выходит эта семья. Но видно, что они находятся в деревне. Справа изображена изгородь, на которой висит глиняный горшок. В таких горшках обычно варят кашу в печи. У всех героев иллюстрации современная одежда. Можно увидеть джинсы, шорты, бейсболку. Да и семья эта больше похожа на жителей города, а не деревни. Наверное, они гостят у бабушки.

Изображая своих героев, художник использует яркие краски. Рисунок у него получился красочным и веселым. Он сразу захватывает внимание и вызывает интерес. По выражению лица каждого героя можно прочитать мысли, кто о чем думает. А лужайка с цветами и небольшая птичка поднимают настроение у зрителей. Жаль только малыша, что его не взяли на рыбалку. Но его обязательно папа возьмет с собой, как только тот подрастет.

А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку. Утро – туман, роса, красота. Тихонько перекинемся парой важных для рыбалки слов с отцом. Он меня ещё и похвалит за отличных червей. Брат чуть повысит голос, а я на него даже шикну, чтобы рыбу не распугал. Хоть и старший, а будет немного мне завидовать, что меня отец хвалит, что стоять на берегу я буду рядом с отцом. А то всегда наоборот: брат везде с отцом, а я с девчонками, будто я маленький. И вот закину я удочку, сразу поймаю большую-большую рыбу. Сказочную! И она желания будет исполнять. Я тогда пожелал бы… Но что об этом, меня-то не взяли. Никто не поймает теперь мою золотую рыбку. А если поймает?!

Я так готовился! Спросил у отца всё-таки. Вечером. Когда он засыпал. Но он дал добро… Я почти всю ночь не спал – мне мерещилась золотая рыбка. А ещё до рассвета я червей накопал. Да каких! Мама ругалась, что ей покоя от меня нет. Я даже есть ничего не захотел от волнения. Надел свои лучшие штанишки и белую рубаху, которую мама для праздника шила. На день рождения, но он через месяц – я не утерпел. Вот так-то.

А потом женщины накрыли бы на стол в саду (правда, сада у нас нет, но ладно), пир огромный. И рыбка жареная, и уха, как я люблю. И конфеты! И мы б всех угощали. Рыбой, конечно, не конфетами…

Но утром отец только усмехнулся, мол, куда собрался – дома сиди. А брат фыркнул. НЕ знают они, что упустили!

От лица мальчика

Описание настроения картины Попович - Не взяли на рыбалку от 1 лица

Популярные сегодня темы

На картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом. В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом

Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.

Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение.

Картина написана за пять лет до конца 19 века и, как само событие, стала одной из многих славных отеческих страниц истории. Ключевую роль в этом сыграл талантливый и известный полководец. Великий, отважный и мужественный, Ермак Тимофеевич.

Картина была написана накануне Великой отечественной войны в Севастополе. Сам автор, наверняка, был влюблён в самолёты и мечтал стать лётчиком. В то время почти все мальчишки мечтали стать лётчиками.

Не взяли на рыбалку от 1 лица (картина Поповича)

Мы живем в деревне, в которой есть чудесный лес и небольшое озеро. Мой старший брат Витька и отец каждые выходные по утрам ходят на рыбалку. Они и меня обещают взять с собой, когда я подросту. Но, я и так уже большой, но отец не хочет меня брать, говорит мне будет скучно. Но я-то знаю, что это не так. Как может быть скучно на рыбалке?

Несколько дней назад мне исполнилось 5 лет, я стал уже совсем взрослым. Это означало, что папа с братом меня точно возьмут с собой. Я целую неделю ждал выходных. Теперь и я смогу ходить на рыбалку. В субботу я проснулся раньше всех. Надел свою самую красивую белую рубашку, которую мне мама сшила на день рождения, и побежал копать червей в огороде за домом. Я даже обуваться не стал, так босиком побежал, чтобы успеть. Вы думаете это легко? Я целый час потратил, чтобы их отыскать. Но все же накопал целую банку. Когда вернулся к крыльцу, брат с отцом уже уходили на рыбалку. Они не стали меня ждать, сказали, что я еще маленький.

Я так расстроился, что чуть не заплакал от обиды. Как же повезло Витьке, он уже взрослый и может ходить с папой и на рыбалку, и в лес за грибами и ягодами. А я? А мне остается только с Ленкой дома сидеть. Она тоже старше меня, но всего на год. Она вон как рада, что меня на рыбалку не взяли. Ее тоже не берут. А день выдался такой теплый. Еще только 7 утра, а уже солнце вон как греет. Вся наша ограда и полянка за ней залита теплыми лучами. Ленка только проснулась, ее радостное личико высунулось из двери, когда она услышала мои всхлипы. А я так хотел пойти. Ну и что, что удочки нет. Я и без удочки, на веточку могу рыбачить. Я бы поймал очень много рыбы, даже больше, чем мой брат. А озеро наше совсем близко, вон там вдали виднеется, за холмом. Мама, конечно, скажет, чтобы я не расстраивался. Что в следующий раз они меня точно возьмут на рыбалку. Что надо немного потерпеть и подрасти.

Папа взял сегодня с собой весло. Это значит, что они с братом поплывут на лодке к середине озера, там рыба самая большая ловится. Меня одни раз брали с собой на лодку. Было очень страшно, но я был храбрым и даже не заплакал. Мы тогда плавали с мамой и сестрой на другой берег. Там тоже деревня есть. В ней наша бабушка живет. Она очень добрая. Она бы меня точно взяла на рыбалку. Жаль только, что бабушка на нее не ходит. Витька хотел меня взять, но папа не разрешил. Они пошли на долго, возможно, их не будет целый день. Придется отдать своих червей петуху Ваське. Он их уже потащил из банки.

2 вариант

Эх, как же я хотел сходить с папой и братом порыбачить! Это желание давно не давало мне покоя, но я не осмеливался попросить. Я мечтал наравне с взрослыми пойти на речку с удочкой. Туманное утро, роса на траве, красивая природа. Шепотом переговариваться о чем-то, важном по рыбалке. Папа скажет, что мои черви просто замечательные. Брат скажет что-нибудь громко, а я поднесу указательный палец к губам, мол, не шуми. Он, хоть и старше меня, но рядом с папой на берегу буду гордо стоять я, как взрослый. Постоянно старший брат везде папу сопровождает, а меня оставляют с девочками, чтобы под ногами не путался.

Вот, я закидываю поплавок подальше в надежде поймать сказочно огромную рыбину. А вдруг она еще и волшебной окажется, чтобы прихоти мои выполнять. Я бы загадал самое хорошее желание. Но… Меня, как всегда, оставили на хозяйстве. Так мне уж точно золотой рыбки не видать. А вдруг ее поймает кто-то другой?!

Все, я готов! Мои напарники до сих пор спят. Такое впечатление, что они передумали идти. Не понимают они своего счастья. Ведь нас ждет шикарный улов. Когда мы принесем домой свою добычу, мама и сестры будут очень рады, ведь мы – добытчики. Сестренка позовет подружек, посмотреть на самую большую рыбину, которую, конечно же, поймаю я. Мама станет радоваться, что можно сэкономить на продуктах. А наш кот начнет вынашивать план похищения одной из самых больших рыбок, ведь он ходил с нами, поэтому заслужил награду. Все будут осыпать нас комплиментами, а мы будем стоять и гордо улыбаться. Естественно, папа похвалит меня, а брат подтвердит, что большая часть улова принадлежит мне, ведь они любят меня.

Но… Моим мечтам не суждено было сбыться. Утром папа с улыбкой потрепал меня за щеку, и сказал, что ничего не обещал, и мне просто показалось. Жаль. В следующий раз, я прослежу, чтобы папа отвлекся от чтения.

Не взяли на рыбалку от 1 лица (картина Поповича)

Сочинение Не взяли на рыбалку от 1 лица (картина Поповича)

Несколько интересных тем

Сегодня такой прекрасный день! Как в стихотворении про солнце и мороз. Кажется, что при таком ярком солнце должно было бы теплей быть. Лучи такие яркие, будто летом! Но так холодно! Зато, снег разными цветами блестит…

Саврасов Алексей Кондратьевич – русский художник, большая часть его работ была написана во второй половине XIX в. Автор известен прежде всего, как пейзажист. Искусная передача красоты природы прослеживается

Герой произведения – реальный человек. Валентин Серов нарисовал этого мальчишку в 1901 году. На тот момент Мике было всего четыре годика. Художник, который отличался медленной манерой письма

Грустны и как-то по-особенному торжественны последние дни уходящего лета. Перед долгим зимним сном природа радует буйством красок, безмятежным спокойствием и прощальным теплом

На иллюстрации мы видим, что летним солнечным утром, прихватив удочки, отец и старший сын отправились на рыбалку, не взяв с собой младшего братишку. Видно, мальчику очень хотелось пойти вместе с ними. В недоумении и расстройстве, младший брат отвернулся от уходящих на реку родственников. И, кажется, что маленький мальчик не смотрит вслед для того, чтобы папа и брат не заметили, как он, прикрывая рукой лицо, едва сдерживается, пытаясь не расплакаться от обиды.

Возможно, накануне, малышу даже пообещали, что его возьмут на рыбалку и он, проснувшись пораньше, успел накопать червей и сложить их в маленькое жестяное ведерко. Но за небольшую шалость, или просто испугавшись за совсем еще несамостоятельного ребенка, отец решил оставить его дома.

О том, как огорчен мальчик, говорит брошенное жестяное ведерко и лежащая рядом удочка. Теперь, собранные на рыбалку вещи не нужны и лишь еще больше расстраивают малыша.

Над мальчиком склонилась старшая сестра и кажется, что она спокойна, хотя и сочувствует братцу. Возможно, она тихо утешает маленького мальчика и объясняет ему, что в следующий раз, он уже будет достаточно взрослым, чтобы пойти с папой на рыбалку.

На иллюстрации Поповича не видно дома или двора, но по плетню на заднем плане, можно догадаться, что нагруженные рюкзаками отец и старший сын уже вышли из деревенского дворика и направились до места рыбалки. Художник словно разделил свой рисунок на два плана. Один рассказывает нам о маленьком мальчике и его сестре, другой изображает старшего брата, гордо шагающего за отцом.

Художник постарался передать в своем рисунке простую мысль, предназначенную детям, которые стремятся поскорее стать взрослыми. Мысль о том, что не стоит огорчаться по поводу мелких неприятностей и разумных запретов старших членов семьи. Ведь впереди ждет множество таких интересных событий и дел, что обиды, кажущиеся в детстве серьезными и большими, по прошествии лет, обязательно превратятся в небольшие, милые, и даже немного забавные воспоминания.

Из-за названия часто возникает путаница, многие считают, что именно Попович является автором картины. Но он — автор рисунка. Картина создана в 1955 году, а рисунок на несколько десятилетий позже. Об этом говорит даже одежда героев. Хоть на рисунке она и изображена очень схематично, ясно, что это более современные вещи.

У рисунка с картиной немало общего, но есть и отличие. Например, там и там по четыре героя, один из героев — девочка. Но на картине на рыбалку отправляется старший мальчик с папой, а на рисунке — два старших мальчика. Один — подросток, а второй — парень постарше, возможно, студент, приехавший на каникулы.

Взгляд автора рисунка Поповича ироничный, веселый, произведение вызывает улыбку. Итак, перед нами небольшая сценка: двое старших мальчиков уходят на рыбалку, а малыша не берут с собой, хотя он уже достал удочку. Малыш заливается слезами, но рыбаки не обращают на него внимания. Девочка пытается утешить младшего братца. Несколько штрихов цветными карандашами — и сценка, нарисованная твердой рукой художника, готова.

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой. За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа. Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Четвёртая героиня картины — сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой. Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок. Сестра знает: как только старшие исчезнут из поля зрения, малыш перестанет плакать.

Характерный стиль изоб­ражения, живой, запоминающийся; чуточку забавный, пожалуй, в чем-то немного схожий с ка­рикатурными изображениями. Так и представля­ешь, как автор, работая над рисунком, улыбается, и улыбка добрая, теплая, как солнечный луч.

Конечно, художник любит своих героев, радуется их успехам, сочувствует промахам и неудачам. Сюжет картины будет понятен каждому зрите­лю, даже такому, который еще не умеет читать или не знает, как картину назвал автор. Отец и старший сын вместе отправились на рыбалку, а маленького мальчика с собой не взяли. Очевидно, что тот до последней минуты надеялся пойти с ними. Может быть, ему даже пообещали взять его с собой, если он будет хорошо себя вести, как взрослые нередко обещают детям, а потом не взяли в наказание за какую-нибудь мелкую провинность или просто под предлогом того, что он еще маленький.

Можно пре­дположить, что брать мальчика на рыбалку запре­тила мать, побоявшись, как бы с ребенком не случи­лось что-нибудь плохое: вдруг отец и брат так увлекутся рыбной ловлей, что в какой-то момент перестанут внимательно следить за малышом. Так или иначе, но мы видим, что мальчик очень расс­троен. Он смотрит вслед уходящим отцу и брату, вытирая слезы рукой. В другой руке мальчик дер­жит удочку, которая ему не понадобилась. Рядом в траве валяется опрокинутое ведерко: наверное, огорченный ребенок уронил его или даже специаль­но бросил, чтобы выразить свой протест и негодова­ние.

Рядом с малышом стоит девочка — наверное, старшая сестра. Она с участием наклонилась к ре­бенку; можно предположить, что она уговаривает его не плакать и не огорчаться так сильно — если он будет вести себя хорошо, в следующий раз его обяза­тельно возьмут на рыбалку. Можно предположить, что младшему мальчику около пяти-шести лет, а возраст старшего мальчика и девочки — примерно двенадцать-четырнадцать лет.

Трудно сказать, чем больше всего огорчен маль­чик — тем, что он не побывает на рыбалке, или же тем, что у него отняли возможность почувствовать себя взрослым. Скорее всего, он раньше и не бывал на рыбалке, так что вряд ли представляет себе то удовольствие, которое можно получить от этого занятия. Но пример отца и брата, их разговоры о ры­балке, конечно же, давно заинтересовали малыша. Ведь все незнакомое, особенно имеющее отношение к миру взрослых, всегда притягивает детей.

В композиции рисунка можно выделить две группы действующих лиц: отец со старшим сыном и сестра с младшим братом. Отец со старшим сы­ном идут в сторону плетня: мы не видим ни дома, ни калитки, но очевидно, что персонажи картины собираются выйти со двора. Художник изобразил своих героев в движении. Интересно отметить лю­бопытную деталь — движения обоих, отца и сына, почти одинаковы. Можно предположить, что мальчик копирует поведение отца, стараясь вы­глядеть взрослым и серьезным, настоящим рыба­ком. Оба не обращают внимания на негодование малыша. Однако по выражению лиц можно пре­дположить, что отец поступает так, чтобы малыш быстрее прекратил плакать, либо же просто погло­щен мыслями о предстоящей рыбалке. Брат игно­рирует поведение младшего демонстративно, увлекшись подражанием отцу. Но отец добродушно улыбается, глядя перед собой, а его старший сын вызывающе отвернулся от малыша, вздернув по­дбородок.

Другую группу составляют девочка и малыш. Если внимательно посмотреть на рисунок, эту груп­пу можно легко вписать в воображаемый треуголь­ник, в нижнем правом углу которого будет нахо­диться брошенное малышом ведерко. Девочка смотрит на малыша. Вероятно, она утешает его, но по выражению ее лица можно предположить, что она считает причину его слез несерьезной. Она не пытается приласкать расстроенного ребенка, на­оборот, сложила руки на груди, да еще беззаботно вертит в пальцах цветок. Если она и успокаивает ребенка, то скорее для того, чтобы он не мешал сво­им плачем.

Не последнее значение для создания целостной композиции имеют такие детали, как очертания плетня, четкие в правой части угла и размытые в от­далении, а также полоска травы, по которой идут и на которой стоят изображенные художником пер­сонажи. Для того чтобы оживить изображение, сде­лать его более реалистичным, художник использо­вал и ряд мелких, но выразительных деталей: перевернутый чугунок на одном из кольев плетня, по-детски нарисованные красные и голубые цвето­чки в траве и собравшийся взлететь воробей.

Художник использовал яркие краски, что впол­не оправданно, если иметь в виду, что картина пре­дназначена для детей. На ней мы без труда найдем четыре основных цвета: зеленый, желтый, красный и голубой. Помимо них, художник использовал и другие цвета: разные оттенки рыжевато-коричне­вого (брюки отца и маленького мальчика, ботинки отца, туфли девочки и чугунок на плетне), серый (свитер старшего мальчика и ведерко), серовато-ко­ричневый (плетень).

Как уже отмечалось, у отца и сына зеленые рюкзаки; более светлый тон исполь­зован для изображения травы. Желтого цвета на картине сумка, которую несет в руках отец, и фут­болка малыша с узкими красными полосками. Кра­сного цвета кофточка девочки и шлепанцы старше­го мальчика; у кепки отца красная боковая часть. Джинсы старшего мальчика ярко-голубого цвета; юбка девочки более темного оттенка. Волосы у муж­чины и мальчиков приблизительно одного оттенка, темно-русого, но у мальчиков с чуть заметным ры­жеватым оттенком; у девочки рыжие волосы. Нуж­но отметить, что тон лицам художник не придавал, лишь наметил румянец на щеках. Основной фон — белый лист бумаги.

На этой картине художник попытался показать нам ситуацию, в которой возможно бывал каждый из нас, особенно в детстве. Мы нередко хотим чего-то так сильно, что когда это не сбывается, мы невероятно расстраиваемся и разочаровываемся. На этом полотне изображен маленький мальчик, в его глазах можно увидеть невероятную обиду, а обижен он на своего отца, а может быть и старшего брата, которые не взяли малыша на рыбалку.

Мне сразу нарисовался сюжет этого полотна, и я четко представил мальчика, как он упрашивает отца взять его с собой, но видимо отец посчитал его недостаточно взрослым для того чтобы взять порыбачить. Не маловероятно, что отец специально не взял младшего сына, может ему было важно остаться со старшим наедине в воспитательных целях. Мне кажется, что отец даже попытался объяснить младшему сыну, почему тот не может поехать с ними, но детская обида от этого только стала больше.

Парень изображен с небольшим ведерком, в которое он так старательно собирал наживку. Парень почесывает голову в замешательстве, так как не знает, чем ему заняться, ведь он так хотел ловить рыбу. Мы видим, как за горизонтом виднеются фигуры отца и старшего брата, и нам кажется, что вот-вот, и парнишка пустится вдогонку. Еще мы видим, что старший брат оглянулся на мальчика и в его взгляде нет ни сострадания, ни жалости к обиде младшенького, наоборот его переполняет чувство гордости, что отец выбрал для рыбалки именно его.

В центре картине изображен маленький мальчик, который недоуменно потирает голову. Он искренне не понимает, почему его не берут на рыбалку. В руках у малыша небольшое ведерко, в котором он держит наживку – червяков. Потом автор показывает, что ведерко падает то ли от огорчения, то ли от возмущения. Рядом с мальчиком стоит старшая сестра, которая утешает малыша. Она склонилась над ним – и пытается как-то отвлечь от случившейся беды.

В это время старший брат и отец мальчика уходят на рыбалку. Отец немного пригнулся вперед под тяжестью удочек и сумки, а старший брат малыша идет гордый, с высоко поднятой головой. Он безумно гордится тем, что отец взял его с собой, а маленького брата, который остается, ему совсем не жалко.

Читайте также: