Сочинение егэ по испанскому

Обновлено: 02.07.2024

По статистике всего 30% российских выпускников выбирают на единый государственный экзамен иностранный язык. Из них в разные годы только от 5 до 10% школьников планировали сдавать Español. С одной стороны, это плюс: людей на испытании будет немного, можно сосредоточиться.

С другой стороны, непопулярность предмета для итоговой аттестации нередко объясняется банальной нехваткой школ и репетиторов, которые могут подготовить ребенка к хорошему результату. Так что поработать придется основательно. Даже если готовиться не только самостоятельно. Итак, ЕГЭ по испанскому — как сдать эту дисциплину на высокую оценку?

С чего начинать

Если ученик выбрал Español еще в 5−7 классе и прошел весь курс успешно, он может без труда подготовиться и самостоятельно. Для этого нужно взять КИМ ФИПИ, проработать демонстрационную версию и внимательно изучить кодификатор со спецификацией.

Из чего состоит экзаменационный лист

В целом подготовка к ЕГЭ по испанскому для тех, кто его учил, мало отличается от подготовительного процесса к сдаче того же английского, французского или немецкого. По структуре ЕГЭ не отличается и во всех случаях состоит из 2 частей, которые сдаются в разные дни.

Первая часть — письменная. На нее дается 3 часа. Она включает 40 заданий и может принести до 80 баллов.

Вторая часть — устная, здесь 4 задания, на них дается всего 15 минут. Максимум, на который можно рассчитывать, — 20 баллов. Именно с ней часто возникают сложности. Разыскивая в интернете упражнения на произношение, например, есть риск быть введенным в заблуждение (и заучить клише неправильно).

Структура ЕГЭ по испанскому

ЕГЭ по иностранным языкам — единственный, где количество первичных и тестовых баллов полностью совпадает (максимум — 100). В его структуре — 44 задания.

  • Первые 40 вопросов теста — письменная часть:
    • 1−9 — аудирование;
    • 10−18 — чтение;
    • 19−38 — грамматика и лексика;
    • 39−40 — письмо (написание письма минимум на 140 слов — базовый уровень сложности, эссе на 200−250 слов — повышенный уровень сложности).
    • чтение отрывка из предложенного текста;
    • составление вопросов по сюжету на фото;
    • описание изображения;
    • сравнение двух картинок.


    Материалы к изучению и повторению

    Испытание проводится с 2009 года, и многие предшественники его уже хорошо сдали. Нелишне будет проштудировать работы прошлых лет на предмет клише, оборотов, описательных прилагательных. Конечно, надо расширять словарный запас — его обязательно будут оценивать.

    Аудиоматериалы, доступные в интернете, тоже стоит использовать, чтобы приучать себя воспринимать диалект на слух. Хорошо, если подача в них будет разными голосами (женским, мужским, детским).

    Как можно готовиться

    Готовиться можно самостоятельно, на курсах в мини-группах и индивидуально с репетитором. В первом случае желательно для уверенности все же взять несколько уроков с преподавателем или хотя бы пройти короткий интенсив. Индивидуальные занятия будут полезны тем, кто осваивает дисциплину с нуля или чувствует, что готов слабо. Оптимальный выбор — подготовка в мини-группах (и интересно, и эффективно, и друзей можно найти).

    Как готовиться к разным частям аттестации

    Тем, кто уже уверен в своих знаниях, можно распределить программу по частям госэкзамена и двигаться от аудирования к эссе и говорению. Ученикам же, которые чувствуют, что ни в одном разделе не готовы выдать максимум, желательно построить план занятий так, чтобы подтягивать по нескольку разделов в день. Например, аудирование и чтение по понедельникам, практикум по построению вопросов и описания письменно и устно по вторникам, по средам, пятницам и субботам написание эссе.

    Аудирование

    В первой части письменного испытания нужно прослушать текст и ответить на вопросы. Подготовиться к аудированию можно только одним способом — практиковаться: слушать тексты, которые читает преподаватель или носитель, и учиться:

    • пропускать то, что не важно;
    • воспринимать рассказ цельно (это поможет понять смысл неизвестных слов);
    • находить в рассказе ответы на четко поставленные вопросы, не отвлекаясь на другие моменты;
    • концентрироваться на слушании от начала до конца (часто нужная информация идет только в самом конце, когда ученики отвлекаются).


    Чтение

    В разделе чтения все вопросы — тестовые (в 2 пунктах надо установить соответствие, по остальным 7 — выбрать правильный вариант из предложенных). Это один из самых простых разделов, на которые обычно тратится не больше 30 минут.

    Чтобы правильно заполнить эти тесты, нужно знать лексику (повторить ее первым делом) и научиться вычленять в общем тексте суть — главную мысль. Здесь тоже поможет практика: читайте короткие отрывки, учитесь пропускать незнакомые слова, которые не меняют ключевой идеи и догадываться об их значении по контексту. Правила грамматики, кстати, тоже очень помогут если не разобраться в деталях, то сформировать общее понимание, о чем речь в материале.

    Грамматика и лексика

    В третьей части письменного раздела целых 20 заданий, а отводится на них, по задумке разработчиков, всего 40 минут. Это значит, что правила употребления грамматических форм в контексте нужно знать очень хорошо. Им желательно уделять внимание на каждом уроке (дома при самостоятельной работе).

    • формы разных частей речи (существительного, прилагательного, глагола — нужно уметь их трансформировать как угодно);
    • словарный запас (часто придется опираться на контекст, выбирая верный вариант);
    • синонимы к словам, необходимым для сдачи;
    • времена.

    Опыт показывает, что в одном из заданий этой части обязательно будет глагол, поставленный в неправильной форме.


    Письмо

    На первые 38 заданий разработчики отвели 2 часа, а последним двум рекомендуют уделить целый час. И это неспроста — в разделе от экзаменуемого требуется показать не только отличное знание диалекта, но и способность внятно на нем письменно изъясняться.

    Что нужно повторить для написания личного письма:

    • разные формы приветствий и прощаний;
    • фразы для выражения добрых чувств к адресату (пожелания здоровья, вопросы о семье);
    • правила оформления писем.

    Для эссе необходимо уметь строить свои высказывания логично. Как и в говорении, здесь поможет знание описательных эпитетов. Очень полезно заранее заготовить списки уместных клише для выражения разных мнений. За эссе дают 14 балльных пунктов, так что стоит постараться. Желательно тренироваться писать сочинения на 200−250 слов хотя бы 2−3 раза в неделю.

    Говорение

    По каждому разделу (кроме чтения отрывка) нужно подготовить клише и структуру ответа (описание, сравнение, повторить правила построения вопросов, вопросительные слова).

    Адрес поступления:

    Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
    Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

    Телефон: 8 (800) 100 00 11

    График работы приёмной комиссии:
    Пн — Пт: 09.00−20.00;
    Сб — Вс: 10.00−17.00.

    Необходимо высказать и доказать свое мнение, убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону. При этом большое внимание уделяется критике противоположной позиции.

    Подготовка

    Вначале мы внимательно читаем тему и проверяем, каких аргументов требует данная тема: аргументов общего характера или есть возможность высказать свое собственное мнение. Затем обдумываем содержание, полноту выполнения задания. При планировании эссе с аргументацией “за” и “против” располагаем материал в четырех абзацах.

    Структура эссе:

    1. Вступление (постановка проблемы).

    2. Аргументы “за”.

    3. Аргументы “против”.

    4. Заключение.

    Вступление (постановка проблемы)

    Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее двойственный характер.

    Основная часть

    Работая над аргументами, помним, что аргументы “за” и “против” пишем в отдельных абзацах.

    Заключение

    В последнем абзаце следует обобщить высказанное и сделать заключение: снова пишем предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время, дающее надежду на нахождение компромисса. Если тема позволяет, здесь четко можно выразить свое мнение.

    Полезные советы:

    • Структуры предложений должны быть сложными.
    • Постарайтесь использовать больше безличных предложений.
    • Не употребляйте сокращений.
    • Давайте примеры, где возможно.
    • Соблюдайте правила орфографии и пунктуации.
    • Составьте сложные предложения с союзами. Изменяйте структуру предложения. Используйте обратный порядок слов.
    • Используйте как можно больше наречий времени Время выражений, выражения собственного мнения и выражения вероятности.
    • Во вступительной или заключительной части задавайте прямые или косвенные риторические вопросы.

    Прежде чем вы начнете писать эссе, прочитайте внимательно задание. Ваш текст должен быть логически выстроен. Если он имеет ясную структуру, то и читатель быстрее поймет, о чем идет речь. На экзамене это также оценивается.

    Еще до начала работы представьте себе составные части текста:

    Вступление – это тема, переданная другими словами. Учись перефразировать тему. Используй синонимичные конструкции, либо другие грамматические конструкции, либо изложи тему своими словами. Необходимо также пояснить, для кого и почему эта тема имеет значение.

    Продумайте, как можно улучшить черновой вариант. Добавьте прилагательные, наречия, описательные фразы. Используйте синонимы, модальные глаголы, говоря о том, что может или должно произойти; используйте сослагательное наклонение. Все эти приемы разнообразят вашу письменную речь, сделают ее более красочной и интересной. При написании эссе не стоит употреблять заумные слова, которые Вы увидели в словаре и никогда не используете.

    Важно! Понимайте все слова, которые Вы пишете. Ваше эссе должно быть Вашим — то есть, написанным так, как бы Вы рассказали о себе. Используйте глаголы — синонимы, прилагательные и наречия — это разнообразит Ваш испанский язык, сделает его живым и ярким. И успех Вам обеспечен!

    Пример задания 40 ЕГЭ по испанскому языку:

    Comente lo que se ofrece.

    Miles de dólares que anualmente se invierten en la investigación del espacio cósmico deberían ser

    usados para resolver problemas en la Tierra.

    ¿Qué opinión tiene usted y por qué?

    Escriba 200 – 250 palabras.

    Escriba según el plan:

    — haga una introducción planteando el problema en términos generales;

    — exponga su opinión personal y aduzca 2-3 argumentos para sostenerla;

    — exponga una opinión contraria y aduzca 1-2 razones al respecto;

    — muestre su desacuerdo con las afirmaciones anteriores y explique por qué usted no las acepta;

    — elabore sus conclusiones reafirmando su opinión.

    Пример выполненного эссе ЕГЭ по испанскому

    Una vez avanzado nuevo etapa de su desarrollo, el siglo XXI acarreó consigo grandes logros en la investigación del espacio cósmico. Aunque para seguir investigando, se necesita gran suma del dinero. ¿Puede ser que sería mejor que la gastáramos para resolver los problemas en nuestro planeta?

    En mi opinión, merece invertir cualquier suma de dinero para explorar el cosmos. Primero, aquello favorecerá al desarrollo de la ciencia nos brindará la oportunidad exclusiva de prevenir las energías destructoras que podrán causar varias catástrofes en nuestro planeta. Dudo que haya alguien quien no sepa que año tras año los astrólogos ensalzan que hay riesgo de que padezcamos de la caída de los asteróides o de la invasión de los extraterrestres. Sin embargo, investigando haremos que estas amenazas ya no sean tan terribles para nosotros.

    Por otro lado, este dinero podría servir para resolver los problemas de enorme trascendencia con las cuales nos chocamos en la Tierra. El hambre, la pobreza son fenómenos que podrían ser exprimidos, si optáramos por gastar el dinero, que anteriormente pensábamos invertir en la exploración del cosmos, para invertirlo en los fondos sociales.También sería útil utilizarlo para procurar plantar cara a las catástrofes ecológicas que nos bombardean a menudo.

    Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

    Смотрите также:

    • Испанские тексты с аудио
    • Диалоги на испанском языке
    • Топики по испанскому с переводом
    • Видео на испанском с субтитрами
    • Упражнения по правильному произношению
    • Испанские скороговорки в аудио формате
    • Основные фразы на испанском
    • Испанские сленговые выражения
    • Анекдоты на испанском с переводом на русский
    • Стихи на испанском с переводом и аудио

    Мы рекомендуем:

    Самое необходимое из теории:

    Предлагаем пройти тесты онлайн:

    Рекомендуемые статьи и видео:

    • Как успешно пройти собеседование на испанском
    • ТВ – средство изучения иностранного языка
    • Интересные тесты: узнайте свой уровень владения языком
    • Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения
    • 5 правил успешного изучения языка
    • Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
    • Как улучшить беглость речи
    • Видео: "Как улучшить произношение и понимание"

    Испанский язык с репетиторами онлайн

    Теперь Вы можете обучаться испанскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

    Демонстрационные варианты ЕГЭ по испанскому языку

    На этой странице приведены демонстрационные варианты ЕГЭ по испанскому языку за 2003 - 2004 и 2009 - 2022 годы.

    К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах даны ответы, а для заданий четвертого и пятого разделов приведены критерии оценивания.

    Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

    Приведенные материалы опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена.

    Демонстрационные варианты ЕГЭ по испанскому языку

    Отметим, что демонстрационные варианты ЕГЭ по испанскому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

    Электронный справочник по математике для школьников

    При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике большую помощь может оказать наш электронный справочник по математике для школьников.

    В справочник включены все разделы школьной программы, а также множество сведений для углубленного изучения курса математики.

    Каждый раздел нашего справочника содержит не только теоретические сведения, но и решения типовых примеров и задач.

    Электронный справочник по математике для школьников арифметика

    Электронный справочник по математике для школьников алгебра

    Электронный справочник по математике для школьников тригонометрия

    Электронный справочник по математике для школьников геометрия планиметрия

    Электронный справочник по математике для школьников геометрия стереометрия

    Электронный справочник по математике для школьников элементы математического анализа

    Электронный справочник по математике для школьников теория вероятностей и статистика

    Наши учебные пособия для школьников

    При подготовке к ЕГЭ и к ОГЭ по математике Вам могут также пригодиться наши учебные пособия.

    Учебное пособие для школьников решение рациональных неравенств

    Учебное пособие для школьников задачи на проценты

    Учебное пособие для школьников решение показательных неравенств

    Учебное пособие для школьников квадратный трехчлен

    Учебное пособие для школьников метод координат на плоскости

    Учебное пособие для школьников решение иррациональных неравенств

    Учебное пособие для школьников фигуры на координатной плоскости

    Учебное пособие для школьников решение алгебраических уравнений

    Учебное пособие для школьников уравнения и неравенства с модулями

    Учебное пособие для школьников решение показательных уравнений

    Учебное пособие для школьников арифметическая и геометрическая прогрессии

    Учебное пособие для школьников решение логарифмических уравнений

    Учебное пособие для школьников решение логарифмических неравенств

    Учебное пособие для школьников системы уравнений

    Учебное пособие для школьников решение тригонометрических уравнений

    Учебное пособие для школьников тригонометрия в ЕГЭ по математике

    Учебное пособие для школьников степень с рациональным показателем

    Демоварианты ЕГЭ

    Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по испанскому языку

    В 2015 году ЕГЭ по испанскому языку стал состоять из двух частей: письменной и устной. Демонстрационной вариант письменной части ЕГЭ 2015 года по испанскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2014 года имел следующие отличия:

    • Нумерация заданий была сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
    • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
    • Задания по аудированию А1-А7 демонстрационного варианта 2014 года были трансформированы в задание 2 письменной части демонстрационного варианта 2015 года.

    В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2016 - 2018 годов по испанскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года по испанскому языку существенных изменений не было: уточнены формулировки заданий устной части экзамена и критерии их оценивания.

    В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2020 - 2021 годов по испанскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года по испанскому языку изменений не было.

    Время выполнения письменной части работы было увеличено на 10 минут и составило 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы было увеличено на 2 минуты и составило 17 минут.

    Об итоговом сочинении

    Прежде чем перейти к основному, нельзя не упомянуть о так называемом итоговом сочинении (есть ещё изложение, но о нём не знаю абсолютно ничего). Насколько мне известно, с 2014 года его пишут абсолютно все школьники и оно является допуском к самому ЕГЭ. Тому, кто не получил зачёт по сочинению, писать экзамен не разрешают. Разумеется, сочинение можно пересдать после неудачной первой попытки в декабре. По-моему, не более двух раз в учебный год (в феврале и мае). Если вы, как и я, ВПЛ (выпускник прошлых лет), то чтобы получить право писать ЕГЭ, необязательно сдавать сочинение. Это остается на ваше усмотрение, однако стоит иметь в виду один нюанс. Большинство ВПЛ пишут ЕГЭ либо чтобы поступить в вуз, либо чтобы перепоступить. Фишка в том, что некоторые вузы дают дополнительные баллы за хорошее итоговое сочинение. Таким образом, на мой взгляд, даже ВПЛ лучше не отлынивать от сочинения. Просто будет обидно, если кто-то обойдёт по баллам только за счёт него.

    Для моей цели дальнейшего использования результатов ЕГЭ, сочинение, в принципе, было не нужно, но я всё же решил не отказывать себе в удовольствии :). По датам написать его представлялось возможным лишь в мае, как раз на майских каникулах. Всё было довольно банально. Пять общих тем (правильнее даже сказать просто тематических направлений) на текущий год сдачи известны заранее (а какая будет тема конкретно — выяснится лишь на экзамене). В 2015 были такие. На экзамены можно выбрать одну из предложенных и писать по ней. Мне попались следующие (выкладываю комплект тем для Липецкой области, надеюсь, это не запрещено :)).

    IMG_0040

    (кто решит прочитать, я в курсе, что сентиментально написано…ну а как по-другому с такой темой?)

    В общем, получил 4 из 5.

    1

    Качество письменной речи пострадало. Вообще, это странно. Мне наоборот казалось, что с грамотностью будут проблемы.

    Короче, как-то так. На этом предлагаю тему с итоговым сочинением закрыть. Если будут вопросы, пишите в комментариях.

    Об иностранных языках

    Далее пойдёт большая предыстория, поэтому кому интересен исключительно опыт сдачи ЕГЭ и впечатления, смело пропускайте пару следующих абзацев.

    Короче, случайно я открыл для себя крутой канал девушки по имени Ирина. Благодаря ей я и втянулся. Ира оказалась настолько талантливой (такие весёлые, непринужденные уроки для меня то, что надо), что во мне проснулось желание научиться-таки этому английскому. Не знаю как, но за оставшиеся полмесяца перед наступлением сентября я посмотрел и законспектировал половину доступных на тот момент видеоуроков по английскому языку на канале. Но, что самое главное, я влюбился в английский! Хотелось узнавать всё больше и больше новой информации. И три пары английского в неделю на первом курсе в университете стали моими любимыми занятиями. А ещё нам очень повезло с преподавательницей, да так, что за один год в универе я научился тому, чему не смог за 7 лет в школе!

    Fisica o Quimica

    Отсутсвие озвучки (хотя иногда энтузиасты её делали, но мне не нравилось) привело к тому, что я на протяжении всех сезонов слушал испанскую речь, испанскую музыку, попутно читая субтитры (на перевод, к слову, скидывались всей группой, поскольку на тот момент новые серии всё ещё продолжали выходить). И этот иностранный язык мне настолько понравился (особенно песни), что я для себя решил когда-нибудь точно выучить испанский. Судя по посту в блоге, в конце 2011 я смотрел 5 сезон. Не помню точно, когда досмотрел остальное. Пусть это будет начало 2012. И с тех пор из моих наушников не пропадали любимые саундтреки. Настолько мне понравилась испанская музыка. У меня выучились наизусть десятки песен и пару слов и выражений на испанском. Хочу отметить, что тогда я вообще не знал грамматику и не учил язык осознанно.

    Итак, стало очевидно, что рано или поздно я возьмусь за этот иностранный язык. На новогодних каникулах в 2014 у меня было немного свободного времени. В то время, как вы уже знаете, я активно учил английский по роликам на YouTube. И, ещё одна потрясающая случайность, Ирина оказалась полиглотом и знала испанский. Мало того что знала, так записала немало видеоуроков по нему. Короче, воплотила мою мечту выучить язык любимого сериала в реальность. Так вот всё удачно сложилось :)). Плейлист с английским быстро переключился на плейлист с испанским. Ну и… завертелось! Да так, что сейчас я даже с удовольствием и потихоньку перевожу песни.

    Я не буду сейчас писать о том, как после учил язык (к роликами на YouTube добавилось немало других крутых ресурсов). Расскажу об этом как-нибудь в отдельной статье.

    О ЕГЭ по английскому и испанскому

    Напомню, что я сдавал ЕГЭ во второй раз просто ради интереса, чтобы узнать сколько баллов получится после самостоятельного изучения языков. Весной 2015 записался на экзамен. Несмотря на то, что ВПЛ имеют право писать экзамен в досрочный период (с конца апреля по начало мая), я подумал, что лучше будет пойти все же в основной.

    Что касается подготовки, то конкретно к формату ЕГЭ я не готовился вообще. Единственное, посмотрел критерии оценивания работ и формат заданий. Интересно, что с 2015 года в ЕГЭ по иностранным языкам включили устную часть. ЕГЭ по английскому для меня прошло быстро. Ничего интересного. Получил 59 баллов. Если честно, рассказывать даже и нечего, комментировать ошибки тоже не хочу. Английский заметно отошёл на второй план после начала изучения испанского, так что лучше подробнее остановлюсь на последнем.

    Сам экзамен проходил в хорошей атмосфере. Испанский я писал в резервный день, поскольку в основной находился на английском. Вместе со мной в аудитории сдавал ещё один парень. Учителя-организаторы, конечно, очень удивлялись; спрашивали, почему выбрали испанский, как учили язык и так далее. Три часа пролетели незаметно — я полностью погрузился в работу. Самым сложным мне показалось аудирование и чтение, а самым легким — грамматика и сочинение. Хотя, я боялся не понять (или понять неправильно) темы сочинений, но всё обошлось :))

    Вот, наверное, и всё. Если будут вопросы, оставляйте комментарии. Могу ещё рассказать, как забыл произношение числительного, когда читал текст; как сперва замямлил при ответе на третье задание и забыл выбрать картинку.

    Теперь о результатах. В общем, 62 балла. Знаю, что мог бы лучше.

    Глупые ошибки по части грамматики и спеллинга:

    Ожидаемо относительно хорошие баллы получились за сочинение (за письмо даже максимум) и устную часть. Просто потому, что много общаюсь с друзьями-иностранцами по переписке.

    На этом, пожалуй, конец. Ух, больше 2500 слов получилось! Но, надеюсь, было интересно. Резюмируя скажу, что ЕГЭ по любому иностранному языку построено абсолютно одинаково. Различия лишь непосредственно в языках. Ну и есть свои нюансы в заполнении бланка. А что касается итогового сочинения, то бояться его совсем не стоит, если знаешь, что от тебя ждут. Т. е. по каким критериям оценивается работа. Будут вопросы — обращайтесь.

    Читайте также: