Сочинение рассуждение на тему чем интересны для нас будущих учителей идеи великих педагогов прошлого

Обновлено: 28.06.2024

Все родители надеются, что школа поможет малышу стать творческим, всесторонне развитым человеком. На вопрос "как воспитать гармоничную личность" учителя ответили еще в эпоху Возрождения, когда образование было привилегией. Эразм Роттердамский, Рабле, Монтень знали: хороший педагог уважает ребенка и верит в него. В 17-м веке великий чешский педагог Ян Коменский доказал: "У ребенка надо пробудить интерес к учебе, используя чувства, разум и веру". Француз Руссо основой воспитания считал свободное развитие. Но только в начале 20-го века благодаря педагогам-новаторам эти идеи нашли массовое воплощение, а традиционная школа повернулась лицом к ребенку и прислушалась к его мнению.

1. определил и разработал возрастную периодизацию;

2. создал классно-урочную систему, где урок – основная форма обучения (длительность урока, организация);

3. его принципы легли в основу классического воспитания и обучения: природосообразность ребенка (психологическое познание), принцип научности, энциклопедичности (знания научно обоснованные и указанные в литературе), доступности (знания адаптированные ребенку), систематичности и последовательности (от простого к сложному), сезонности (подбор материала в зависимости от сезона);

6.выделял физическое воспитание как приоритетное направление (здоровье);

7.говорил о создании условий, чтобы не было недостатка в развлечениях ребенка.

Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827)

2.разработал теорию элементарного образования (знакомство с окружающим миром, развитие речи, обучение счету, письму и чтению в дошкольном возрасте)

3.объединил обучение и труд, т.к. это развивает мысль и дух ребенка.

Педагогическая теория И.Ф. Гербарта – в особенности его теоретическое обоснование педагогики, идея воспитывающего обучения и разработки методов, приемов, учитывающих воспитательные возможности учебных предметов, – оказала большое влияние на последующее развитие теории и практики воспитания во многих странах.

Доктор медицины, педагог Петр Францевич Лесгафт (1837–1909) был представителем антропологического течения в педагогике. Центральной частью идей

П.Ф. Лесгафта была разработка теории физического воспитания и образования детей, в котором он выделял принципы и условия: естественность, сознательность при выполнении, постепенность и последовательность физических упражнений. Задачу физического образования педагог не ограничивал выработкой спортивных навыков, в его теории физическое воспитание теснейшим образом связано с задачами умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Эта взаимосвязь вытекает из трактовки Лесгафтом общей цели воспитания, под которой он понимал гармоничное, всестороннее развитие деятельности человеческого организма.

Всестороннее развитие личности требует систематических, постоянно усложняющихся физических и умственных упражнений, которые автоматически повлекут за собой нравственную и эстетическую воспитанность личности.

-ничего не делать за ребенка, если он способен сделать это сам

-развитие всех органов чувств

-ручной труд (вырезание ножницами)

-пение, игры на воздухе.

Антон Семенович Макаренко (1888 – 1939). Говорил о продуманных целях воспитания. Выделил недочеты педагогической системы образования в советское время:

-нет взаимосвязей между воспитанием и обучением

-между педагогами нет взаимодоговоренности по поводу материала по предметам, поэтому знания детей носят разрозненный характер

-цели воспитания и обучения конкретных учреждений не удовлетворяют потребности общества в целом

-педагоги не проявляют гибкости мышления, используют авторитарный стиль общения с детьми

-нет учета индивидуальных особенностей и интересов детей

-не развивается чувство коллективизма у детей, т.к. не дают детям ответственных поручений и возможности к самодисциплинированности и взаимоответственности за коллектив и себя.

Работал в колонии для несовершеннолетних детей, организовывал коллективные формы воспитания, развивал самостоятельность, ответственность за порученное дело перед сверстниками. Составлял руководство и рекомендации для воспитания детей в коллективе. Пропагандировал самоуправление детским учреждением.

1. материальные потребности на голодный желудок невозможно постигать знания, человек себя хочет чувствовать уверенным в материальном достатке

2. потребность в познании – чувство открывателя, исследователя природы и самого себя. В раннем возрасте эта потребность особенно сильна.

3. потребность в человеке как в носителе духовных ценностей – желание общаться, обменивать мыслями, идеями, проблемами.

В. А. Сухомлинский говорил, что проблемой современного общества является отсутствие гармонии между материальными потребностями и духовными (человек богат, но безнравственен).

Педагог-гуманист создал свою систему эстетическо-нравственного воспитания – красота в природе, в музыке и живописи, в семье, а именно в матери. Говорил о необходимости развития положительной эмоционально-чувственной сферы в ребенке. Педагог против зазубривания материала в школе, поощрял рассуждения, творчество, активность в ребенке. Трудовое воспитание, по мнению педагога, должно быть неразрывно связано с нравственным, эстетическим, интеллектуальным, физическим воспитанием и развитием.

1. любить ребенка – педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребенка

2. очеловечивать среду, в которой живет ребенок – обеспечение душевного комфорта и равновесия (ничто не должно раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, унижение и уныние)

3. прожить в ребенке свое детство – стремиться вызвать доверие ребенка к педагогу, любовь к педагогу, взрослый в свою очередь познает жизнь ребенка со всех сторон

Главный девиз педагога – ребенок может все, учитель же должен в это свято верить и эту формулу внушать ребенку. Ш. А. Амонашвили выделил три страсти детства, которые позволяют осуществлять движение природы ребенка:

-страсть к развитию – стремление к противоречиям и трудностям, их преодоление

-стремление к взрослению – взрослым следует общаться с ребенком на равных, давать ответственные поручения

-стремление к свободе – уважение характера личности ребенка, отказ от запретительной педагогики.

Педагог против отметок, искусственно вводимых с целью стимулирования учебно-познавательной деятельности детей. Оценка взрослого должна быть направлена на творения ребенка, его самоконтроль, суждения и самое главное на успех ребенка. Чтение должно быть в школе не для скорости техники чтения, а как средство познания, анализа прочтенного текста, выборочного интереса к печатной информации.

Всеобъемлющее и многоаспектное научно-педагогическое наследие В. А. Сухомлинского с годами не теряет своей актуальности, а открывается все новыми и новыми гранями. Оно касается важнейших педагогических проблем и помогает их решению на уровне требований современной педагогики.

В своей профессиональной практике я использую идеи В. А. Сухомлинского, которые направлены на здоровьесбережение детей в дошкольном учебном заведении, постоянное сотрудничество с семьями воспитанников, использование новых форм организации учебно-воспитательного процесса, а также использую литературное наследие В. А. Сухомлинского.

В. А. Сухомлинский

Понимая всю значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, я уделяю особое внимание двигательному режиму детей:

- проведение прогулок на свежем воздухе,

- физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе,

- спортивные праздники и развлечения,

Использую здоровьесберегательные технологии в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении:

- гимнастика для глаз,

- игровые упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

"Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей. "

В. А. Сухомлинский

Сегодня в дошкольном образовании акцент делается на интеграцию семейного и общественного воспитания, активное привлечение семей к образовательно-воспитательному процессу. Учитывая вышесказанное, я в своей работе применяю систему взаимодействия с родителями, которая включает в себя:

- традиционные формы работы: собрания, беседы, консультации групповые, индивидуальные, стендовые;

- организацию тематических выставок поделок к праздникам и тематических недель;

- организацию нетрадиционных форм работы с родителями: опросы или анкетирование, семинары-практикумы, мастер-классы.

Новые формы организации учебно-воспитательного процесса.

Работа с литературным наследием В. А. Сухомлинского.

Особое внимание в духовном росте и развитии речи В. А. Сухомлинский предоставил произведениям-миниатюрам: сказкам, рассказам, новеллам, легендам. Его художественные произведения написаны для детей разного возраста, в том числе и дошкольного.

В своей работе с детьми я использую художественное достояние Сухомлинского - его сказки и рассказы. Их я использую как на занятии, так и в повседневной жизни, во время бесед, наблюдений, самостоятельной художественной деятельности. Литературные произведения В. А. Сухомлинского воспитывают у детей дошкольного возраста лучшие человеческие чувства душевности и любви ко всему прекрасному, формируют первые навыки человечности в отношениях между личностями. Я организовала собственную библиотеку, которая содержит книги, изготовленные собственноручно детьми и родителями. Тематика разнообразна: правила поведения, правила безопасности, сказки, стихи, загадки, а также книги с иллюстрациями детей к произведениям А. Сухомлинского.

Таким образом, педагогическое и литературное наследие В. А. Сухомлинского в условиях модернизации современного дошкольного образования актуальны и заслуживают дальнейшего изучения и внедрения в практику моей работы.

Использование личностно ориентированной технологии на практике педагогов ДОУ Личностно – ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребёнка, поэтому наша педагогическая деятельность по.

Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования проектного метода "Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование проектного метода" Переход современной системы дошкольного образования.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(прошлое, настоящее и будущее профессии)

За каждым великим человеком в тени стоит его учитель. Без педагога не будет великого художника, писателя, музыканта или математика. Достигая определенного этапа развития, общество чувствует насущную потребность в образовании. Имена великих мыслителей Аристотеля и Сократа, Платона и Конфуция известны с древних времен. Их изречения подчеркивают, что важность личности педагога в становлении человека были понятны и людям античного мира.

В нашей стране, пожалуй, можно выделить три основных периода развития образования: дореволюционный, советское время и настоящий период. Образование в дореволюционный период носило, конечно, в значительной степени элитарный характер. Но ведь и значение педагога и оплата его труда были поставлены на несравненно высокой уровень. Работа преподавателя в гимназии приравнивалась к государственной службе с высокой оплатой труда, имелись классные чины, например руководитель инспекторского губернского управления, имел чин соответствующий званию генерала. И преподаватели, и учащиеся носили мундиры, в непосредственном управлении деятельностью учреждений образования принимали светские и духовные власти. Все это конечно в значительной степени поднимало престиж профессии педагога, позволяло привлекать в эту сферу наиболее образованных людей своего времени. В это же время начинает формироваться сама наука педагогики, основоположником которой стал замечательный преподаватель К.Д. Ушинский. Уже тогда стал ясно, что основной посыл русской педагогики это - гуманистическое развитие человека. Девятнадцатый век дал России и миру целую плеяду деятелей науки, культуры и искусства, это время формирования классической русской литературы. Произведения, написанные в этот период, и по сей день составляют основу школьного курса литературы. Конечно же, писатели обращались в своих работах и к судьбам людей с ограниченными возможностями. Показательно, что общество в целом на тот момент времени жестоко относится к таким людям, фактически отторгая таких людей от себя.

Становление дефектологии как научной дисциплины произошло уже в советское время. Едва оправившаяся от разрухи и войн страна все силы бросила на модернизацию системы образования, позволившему в итоге преодолеть неграмотность и вывести страну на мировой уровень развития науки. После ряда авангардных экспериментов свернутых к середине 30-х годов образование вновь вернулось к классической русской системе образования, нарком просвещения А.В. Луначарский сам был выпускником гимназии. При этом количество школ в стране кратно увеличилось. Престиж профессии педагога сознательно поддерживался руководством страны, снимались художественные фильмы посвященные труду учителя, спектакли, художественные произведения. Нельзя не вспомнить замечательного советского педагога А.С. Макаренко, чьи работы актуальны по сей день. Оплата труда на основании средней по промышленности так же немало способствовало авторитету профессии педагога. Широко развивается система дополнительного образования, такого количества музыкальных и художественных школ нет нигде в мире!

В советское время происходит и становление научной школы дефектологии, появляются первые коррекционные формы для работы с требующими участия дефектолога детьми.

В настоящем и будущем времени социализация детей с ограниченными возможностями здоровья важная задача для российского общества. Очень радует, что в нашей стране ширится волонтерское движение, активно работают благотворительные фонды. Активно участвует государство и общество в лице фондов выделяющих гранты для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель сочинения

Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Короткие сочинения про учителя

Вариант 1

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Вариант 2

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.

Вариант 3

Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Вариант 4

Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.

Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.

Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.

Вариант 5

В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.

Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.

Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.

Мне нравится 24

Мой любимый учитель – сочинение

Вариант 1

Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.

Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.

Вариант 2

Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.

Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.

Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.

Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.

Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

Вариант 3

У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.

Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.

Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!

В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.

Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!

Вариант 4

Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!

Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.

Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.

Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.

Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.

Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.

Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!

Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.

И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…

Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!

Мне нравится 10

Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.

Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.

Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.

Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.

Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

Сочинение про преподавателя

Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.

Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.

Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…

Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.

К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.

Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Читайте также: