Старая добрая европа сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Зато сама Европа редко кого жалела. Именно потому, что она маленькая. И, значит, злая!

Маленькая Европа впервые исчерпала свои природные ресурсы еще полторы тысячи лет назад, когда распалась Римская империя. Нас восхищают римские дороги и акведуки, сохранившиеся по всей Европе. Но ради них пришлось вырубить леса нынешней Италии и Франции. Строительство требовало огромного количества крепежного леса. Топили тоже дровами.

Ораву римских граждан нужно было кормить и развлекать. В один прекрасный момент все это кончилось. И леса, и гладиаторы на аренах, и римляне, способные их наловить. Ведь граждане, способные на поступки, погибли в многочисленных войнах, а в самом Риме остались только трусы и извращенцы, очень напоминающие наших городских алкоголиков и наркоманов.

Каркас-клетку строили из дерева, которое было уже в дефиците. А промежутки заполняли чем угодно — глиной, соломой, булыжниками, кирпичами и даже, пардон, сушеным коровьим дерьмом. Все это красиво красили, цветочки под окно — и приходи, кума, любоваться.

Мало кто догадывается, но главным строительным материалом для этих сказочных домиков служили коровьи лепешки

Теснота и обида

Земли в Европе патологически не хватало. Везде — барон на бароне. Все поделено, измерено, учтено, заложено и перезаложено. Отсюда — тяга к дальним странствованиям со шкурным интересом. Японцам на Европу было плевать. Китайцам — тоже. Негры в Африке жили, как дети в раю, — друг дружку ели и с того сыты были. А европейцу интересно, где что плохо лежит. Где негр бегает без присмотра или китаец излишки риса завел, которые у него можно изъять в обмен на опиум.

Колумба понесло в Индию с голоду, который стоял в Испании, как в Бухенвальде, а не от жажды дальних странствий. Все три корабля в его экспедиции взяты в аренду. Один профинансировали испанские евреи. Два других — король и жадные гранды, по-нынешнему — олигархи.

Основу рациона простого ирландца составлял картофель. Но из-за неурожая есть стало нечего. А добропорядочные англичане все равно требовали арендную плату — ведь у нас правовое государство, где каждая сторона должна выполнять свои обязательства! Четверть населения Ирландии как языком слизало. По разным подсчетам — от половины до полутора миллионов человек сразу.

Последствия были еще страшнее. Ирландцы от такой аграрной политики стали массово бежать в Америку. Есть точные цифры. Если в 1841 году Ирландию населяло чуть больше 8 млн. человек, то в 1901-м — всего 4,5 млн.! Как вам такое удовольствие от жизни под управлением государства с первым в мире парламентом, да еще и в Европе?

Кровь и любовь

Европа — рай для женщин. Там изобрели чулки и рыцарей, распевавших стихи о Прекрасной даме. Как бы не так! Сказку о Синей Бороде помните? О том самом благородном джентльмене, который строго-настрого запретил своей жене заходить в заветную комнатку. А она зашла и обнаружила тела семи своих предшественниц, плавающих в крови. Так вот, это вовсе не сказка!

У Синей Бороды был реальный исторический прототип. Нет, не сподвижник Жанны д’Арк маршал Жиль де Рэ. Тот был просто маньяк, заманивавший и расчленявший детей в своем замке, после того как их изнасиловал.

Прототип Синей Бороды — один из королей Бретани Кономон Проклятый, живший в начале V века н.э. Прозвище его больше подходит серийному убийце. Его жена Трифина обнаружила в подвале трупы трех своих предшественниц. Конечно, это не семь, как в сказке Шарля Перро. Но, согласитесь, тоже страшно.

У Кономона было странное психическое отклонение. Как только очередная его супруга беременела, он не только терял к ней сексуальный интерес, но и проникался таким отвращением, что тут же приканчивал несчастную. Любопытной Трифине маньяк Кономон тоже отрубил голову, хотя та и пыталась сбежать от него.

Французское общественное мнение в ту же эпоху одобряло убийство мужьями изменивших жен. К примеру, жену Людовика Х — 25-летнюю красавицу Маргариту Бургундскую, изменившую ему с королевским конюшим, — задавили, по приказу любящего супруга, матрасом, так как изменщица была еще и отъявленной упрямицей и не хотела давать королю развод. Думаете, кто-то из подданных был против и заклеймил монарха-убийцу? Наоборот — все одобрили. Так как точно так же поступали со своими собственными супругами — разномастными французскими леди второго, третьего и четвертого сорта.

А все потому же! Русь-матушка — велика и обильна. Только порядку в ней нет. А западный человек с правовым сознанием уже тогда любил строгую законность. Изменила спутница жизни — голову с плеч долой! Чтобы не кормить прижитого от другого мужика младенца. Ресурсов-то в Европе всегда было в обрез — вокруг одни лишние рты!

Жулики и воры

Наши люди уверены, что мы от природы склонны к воровству и коррупции, а в Европе — все наоборот. Наивная детская ошибка. Таких воров и разбойников, как в Европе, нигде не было и нет. Браконьер Робин Гуд — символ старой доброй Англии. Громила по прозвищу Железный Зуб — любимый герой средневековых фламандских легенд.

В переводе со старонемецкого Тиль Уленшпигель — это Тиль Жопочист. Такой типичный изысканный европейский юмор. Первая книга о нем вышла в Страсбурге в 1515 году — на заре книгопечатания. Пользовалась у публики бешеной популярностью. Многократно переиздавалась. Почему — можете догадаться.

Легко сделать вывод, что подлинный герой народной немецкой книжки — мошенник, негодяй и просто нечистоплотная свинья. Это типичный европеец той эпохи. Чтобы отучить его от природной склонности к аферизму, приходилось принимать жесточайшие законы.

Но концлагерь, будем справедливы, придумали не немцы, а англичане. В 1899 году они отправились завоевывать Южную Африку. Там были тогда две республики, населенные потомками голландских колонистов — буров. Буры были такие же белые, как и англичане. Но свою черную землю отдавать им не хотели. Началась массовая партизанская борьба. Тогда подданные королевы Виктории додумались сгонять мирных жителей вместе с женщинами и детьми в загоны, окруженные колючей проволокой. Там они и сдыхали — от голода и болезней.

Мера оказалась чрезвычайно мудрой и эффективной. Мужчины-буры, видя, как умирают их жены и детишки, утратили волю к сопротивлению и сложили оружие. Точная цифра погибших в этих лагерях не известна до сих пор.

Военным корреспондентом в тех местах был будущий премьер-министр Уинстон Черчилль. Но концлагеря в своих репортажах эта хитрая бестия даже не заметила — обошла молчанием. Зато немцы, всегда завидовавшие англичанам и все слизывавшие у них — от флота до танков, обратили внимание на новое изобретение британского гения и довели его до совершенства в Бухенвальде.

Чернокожий предок Пушкина стал русским помещиком и генералом. В американских колониях Великобритании в ту же эпоху он был бы только рабом. И лишь Европа додумалась до расизма.

Сначала она верила, что потомки негров и белых бесплодны, как мулы. Отсюда термин — мулат. Потом, уже в XIX столетии, домаразмировала до классического расизма. Ей было нужно оправдать свое стремление к колониальным захватам. Отбирая землю и все, что в ней, у других, важно верить, что ты делаешь благородное дело — несешь бремя высшей расы по облагораживанию низшей. Но правда заключается только в европейской тесноте, постоянном дефиците и жажде заполучить чужие ресурсы.

То же самое они хотят сегодня и от нас. Цель Европы — не нести цивилизацию. Этой цели у нее никогда не было. Цель Европы — грабить. Делать то, чем промышлял Уленшпигель, — продавать дерьмо.

Архетип (одно из значений) - основополагающий элемент культуры, определяющий, создающий постоянные образцы национальной духовной культуры.

Архетип (моё определение) - старый, эмоционально нагруженный и широко распространённый стереотип, а точнее, комплекс стереотипов.

Все любят старую добрую Европу! Любят этот дух уютной старины, эту аккуратную ухоженность клумбочек с цветами, милую стёртость камней брусчатки узких улочек. Всё мило нашему русскому сердцу в старой доброй Европе. Всё нам знакомо и понятно, мы всё это знаем и всё это любим. Знаем сказки старой доброй Европы не хуже - а скорее даже лучше! - чем свои собственные. И я нисколько не сетую на это, потому что читать детишкам сказки Пьеро, Гримм, Гауфа, Андерсена, Гофмана надо, никто не спорит. Знаете о Тангейзере, Лоэнгрине и Парсифале, Лорелей и Рапунцель? Я вот знаю и даже люблю весь этот европейский фольклор. Когда я был ребёнком, книжное издание "детская литература" посвятило меня во все тонкости европейского фольклора. В тех старых советских книжках были картинки, от которых веял этот уют, этот дух старой доброй Европы. Я его тогда учуял его и полюбил щемяще-ностальгической любовью. Думаю, что все мы воспитаны на сказках Европы не в меньшей степени, чем европейские дети. Подрастая, русские люди читают и смотрят другие сказки, но и в этих других сказках фоном вырастает старая добрая Европа. Книжки, фильмы и компьютерные игры в стилях фэнтези и стимпанка выдают нам тот же знакомый, родной европейский дух. Да и вообще это популярно и стильно. Рядовая мелодрамка, помещённая в антураж викторианских времён, автоматически становится на порядок утончённее и красивие. Хотим посмотреть на симпатичных, опрятных, красиво говорящих и стильно одетых людей - ищем антураж старой доброй Европы и вуаля - получаем качество, проверенное временем. В этом антураже всё становится ЕВРОПЕЙСКОГО качества - и люди, и вещи, и еда. Кофе душистее, сливки жирнее, и круассан слаще. Булки французские хрустят аппетитнее. А как иначе? Они ведь пеклись с любовью, специально для вас. Европа, класс А.

Старая добрая Европа - она не столько на карте мира, сколько в сердце каждого, кому мил этот уют старины и антураж из детской сказки. Смотрели старый советский мультфильм "снежная королева"? Который 57-ого года? Была там такая старушка-волшебница, живущая в домике посреди цветочного сада, где царило вечное лето. Эта старушка решила оставить Герду у себя, в своём царстве вечного уюта и заботы, даже наколдовала чар забвения на девочку, чтоб та никуда не убежала от любви и опеки, но глупая Герда предпочла страдать и искать Кая. Но нам-то никакого Кая искать не надо, слава богу. Ах, как хочется порой прийти в гости к старушке-Европе и забыть про все проблемы, почувствовать себя ребёнком в гостях у любящей бабушки , которая примет тебя таким, какой ты есть , побалует и спечёт булочек с любовью, специально для тебя.

Архетип старой доброй Европы в какой то степени - это архетип детства, затрагивающий глубинные струны души. Приведённый выше пример из сказки хороший символ того, чем, быть может, в глубине души, является некая идеальная Европа для нас. Символ безопасности, уюта, надёжности, принятия, заботы и чистоты. Можно расслабиться и быть собой. Можно не бояться и не страдать - не искать Кая и не убегать от разбойников. О тебе позаботятся и не будет читать нотаций. Ребёнок чувствует себя свободным и беспечным в гостях у своей доброй бабушки. И как он ждёт возможности у неё погостить, так и мы тоскуем по старой доброй Европе. Можно предположить, что на фоне доброй и всепринимающей бабушки строгие родители вообще могут показаться сущими извергами, которые вечно чего-то требуют, вечно всё запрещают, у которых нет на нас времени и любви. Своими требованиями они грубо попирают права и свободы ребёнка - вы никогда не думали об этом? А я думал. И поэтому отлично понимаю наших либералов, которые очень не любят всё русское и любят всё европейское. Зачем любить Россию-матушку, когда есть Европа-бабушка? Бабушка добрее матушки, больше разрешает и кормит слаще. Я сам очень любил свою бабушку. И никогда не забуду вкус ее булочек.

Да что там либералы - неонацисты любят Европу-бабушку! Очень любят. Их Европа немного отличается - она у них не столько всепринимающая и свободная, сколько эпичная и традиционная, но тоже старая и добрая. Им больно смотреть на то, что реальная Европа то уже не торт - гейпарады всякие там, мигранты. Они любят классику, чтят подлинно европейские ценности, уважают традиции. Они страстно хотят защитить эти самые истинные ценности - и от мигрантов, и от исламизации, и от проклятых коммунистов, и от прочего. Хорошего хотят эти нехорошие люди, понять это надо! Может, суровый нацик мечтает упасть в объятья своей символической бабушки и присягнуть ей на верность, чтобы не возвращаться домой к суровой мамке.

Шутки шутками, но сразу хочу сказать - я не оправдываю неонацистов и не считаю ВСЕХ любителей Европы ни неонацистами, ни либералами, ни инфантильными людьми. Я призываю только к одному - понимать, что Старая Добрая Европа - она не на земном шаре, а в нас самих, в нашей душе. Очень важно отличать иллюзию и реальность, чтобы подсознательно не мечтать о несбыточном: о волшебном садике из сказки Андерсона, о возврате в некое идеальное детство под присмотр доброй бабушки. Герда сделала совершенно правильный выбор, не отказавшись от своего горя, от своих поисков и от своей любви - она сделала выбор в пользу взросления и полноценной, хоть и полную рисков, жизни. На пути к психологической зрелости неизбежен выбор, в котором нам приходится отказываться от сказки в пользу суровой реальности.

Знаете, мне немного жалко европейцев. У них нет этой сказки о прекрасной старой доброй Европе - они же там живут. Может, потому они написали столько пессимистичных романов с отсутствием всякой надежды? Сказка есть только у тамошних неонацистов - сказка о Европе, которую они потеряли. Нацисты вообще любители сказок и мифов.

Мужчина смотрит на руки своей пятилетней дочери, отрезанные в наказание за плохо выполненную работу по сбору каучука. Зачастую, чтобы принудить местных жителей к работе, власти колонии брали в заложники женщин и детей, держали их под арестом в течение всего сезона сбора каучука.

Мужчина смотрит на руки своей пятилетней дочери, отрезанные в наказание за плохо выполненную работу по сбору каучука. Зачастую, чтобы принудить местных жителей к работе, власти колонии брали в заложники женщин и детей, держали их под арестом в течение всего сезона сбора каучука.

Не будем ругать бельгийцев — в те старые времена негры ещё не считались людьми! Бельгия — цивилизованная европейская страна, где уважают права и свободы человека.

Не будем ругать бельгийцев — в те старые времена негры ещё не считались людьми! Бельгия — цивилизованная европейская страна, где уважают права и свободы человека.

У нас есть архетип о злобных нацистах и он крепко связался с немцами, но ни милые бельгийцы, ни вежливые англичане, ни страстные испанцы в нашем восприятии не страдают от нехороших ассоциаций. Архетип старой доброй Европы сильнее всяких там исторических мелочей - в целом-то она хорошая и милая старушка, правда? И что это вы, Борис Александрович, в дебри лезете - вы посмотрите, как они сейчас живут! А я что, я ничего. Я сам люблю старую добрую Европу, культуру её люблю. Нацисты вон были в Германии - а я люблю немецкую культуру, в музыке и философии очень многого достигли немцы… И английскую культуру люблю - поменьше, не так она мне близка - но нет романов увлекательнее, чем английские романы! Великие преступления и чудовищная эксплуатация других не сделают Шиллера и Шекспира менее прекрасными, Ньютона и Эйнштейна менее истинными, Вагнера и Бетховена менее значимыми. Чтобы по настоящему, честно любить, надо знать. Архетип о старой доброй Европе во многом противоположен знанию о Европе, знанию истории и культуры Европы. Моё субъективное наблюдение - часто Европой восхищаются те, кто толком не знает ни культуры, ни истории европейских стран. Впрочем, пусть этот миф живёт, живёт на правах мифа - он же такой красивый, ностальгический. Но не забывайте, что облако в небесах, похожая на сказочный замок, на самом деле - просто облако.

Архетип (одно из значений) - основополагающий элемент культуры, определяющий, создающий постоянные образцы национальной духовной культуры.

Архетип (моё определение) - старый, эмоционально нагруженный и широко распространённый стереотип, а точнее, комплекс стереотипов.

Никогда не жил в подобных местах, но подобные улочки всегда вызывали у меня чувство ностальгии

Никогда не жил в подобных местах, но подобные улочки всегда вызывали у меня чувство ностальгии

Снимал на Карловом Мосту в Праге

Снимал на Карловом Мосту в Праге

Все любят старую добрую Европу! Любят этот дух уютной старины, эту аккуратную ухоженность клумбочек с цветами, милую стёртость камней брусчатки узких улочек. Всё мило нашему русскому сердцу в старой доброй Европе. Всё нам знакомо и понятно, мы всё это знаем и всё это любим. Знаем сказки старой доброй Европы не хуже - а скорее даже лучше! - чем свои собственные. И я нисколько не сетую на это, потому что читать детишкам сказки Пьеро, Гримм, Гауфа, Андерсена, Гофмана надо, никто не спорит. Знаете о Тангейзере, Лоэнгрине и Парсифале, Лорелей и Рапунцель? Я вот знаю и даже люблю весь этот европейский фольклор. Когда я был ребёнком, книжное издание "детская литература" посвятило меня во все тонкости европейского фольклора. В тех старых советских книжках были картинки, от которых веял этот уют, этот дух старой доброй Европы. Я его тогда учуял и полюбил щемяще-ностальгической любовью. Думаю, что все мы воспитаны на сказках Европы не в меньшей степени, чем европейские дети. Подрастая, русские люди читают и смотрят другие сказки, но и в этих других сказках фоном вырастает старая добрая Европа. Книжки, фильмы и компьютерные игры в стилях фэнтези и стимпанка выдают нам тот же знакомый, родной европейский дух. Да и вообще это популярно и стильно. Рядовая мелодрамка, помещённая в антураж викторианских времён, автоматически становится на порядок утончённее и краше. Хотим посмотреть на симпатичных, опрятных, красиво говорящих и стильно одетых людей - ищем антураж старой доброй Европы и вуаля - получаем качество, проверенное временем. В этом антураже всё становится ЕВРОПЕЙСКОГО качества - и люди, и вещи, и еда. Кофе душистее, сливки жирнее, и круассан слаще. Булки французские хрустят аппетитнее. А как иначе? Они ведь пеклись с любовью, специально для вас. Европа, класс А.

Старая добрая Европа - она не столько на карте мира, сколько в сердце каждого, кому мил этот уют старины и антураж из детской сказки. Смотрели старый советский мультфильм "снежная королева"? Который 57-ого года? Была там такая старушка-волшебница, живущая в домике посреди цветочного сада, где царило вечное лето. Эта старушка решила оставить Герду у себя, в своём царстве вечного уюта и заботы, даже наколдовала чар забвения на девочку, чтоб та никуда не убежала от любви и опеки, но глупая Герда предпочла страдать и искать Кая. Но нам-то никакого Кая искать не надо, слава богу. Ах, как хочется порой прийти в гости к старушке-Европе и забыть про все проблемы, почувствовать себя ребёнком в гостях у любящей бабушки, которая примет тебя таким, какой ты есть, побалует и спечёт нам булочек… Булочек, испечённых с любовью, специально для тебя.



Архетип старой доброй Европы в какой то степени - это архетип детства, затрагивающий глубинные струны души. Приведённый выше пример из сказки хороший символ того, чем, быть может, в глубине души, является некая идеальная Европа для нас. Символ безопасности, уюта, надёжности, принятия, заботы и чистоты. Можно расслабиться и быть собой. Можно не бояться и не страдать - не искать Кая и не убегать от разбойников. О тебе позаботятся и не будет читать нотаций. Ребёнок чувствует себя свободным и беспечным в гостях у своей доброй бабушки. И как он ждёт возможности у неё погостить, так и мы тоскуем по старой доброй Европе. Можно предположить, что на фоне доброй и всепринимающей бабушки строгие родители вообще могут показаться сущими извергами, которые вечно чего-то требуют, вечно всё запрещают, у которых нет на нас времени и любви. Своими требованиями они грубо попирают права и свободы ребёнка - вы никогда не думали об этом? А я думал. И поэтому отлично понимаю наших либералов, которые очень не любят всё русское и любят всё европейское. Зачем любить Россию-матушку, когда есть Европа-бабушка? Бабушка добрее матушки, больше разрешает и кормит слаще. Я сам очень любил свою бабушку. И никогда не забуду вкус ее булочек.

Реклама

Реклама

Да что там либералы - неонацисты любят Европу-бабушку! Очень любят. Их Европа немного отличается - она у них не столько всепринимающая и свободная, сколько эпичная и традиционная, но тоже старая и добрая. Им больно смотреть на то, что реальная Европа то уже не торт - гейпарады всякие там, мигранты. Они любят классику, чтят подлинно европейские ценности, уважают традиции. Они страстно хотят защитить эти самые истинные ценности - и от мигрантов, и от исламизации, и от проклятых коммунистов, и от прочего. Хорошего хотят эти нехорошие люди, понять это надо! Может, суровый нацик мечтает упасть в объятья своей символической бабушки и присягнуть ей на верность, чтобы не возвращаться домой к суровой мамке.


"Европа, которую мы потеряли"

Шутки шутками, но сразу хочу сказать - я не оправдываю неонацистов и не считаю ВСЕХ любителей Европы ни неонацистами, ни либералами, ни инфантильными людьми. Я призываю только к одному - понимать, что Старая Добрая Европа - она не на земном шаре, а в нас самих, в нашей душе. Очень важно отличать иллюзию и реальность, чтобы подсознательно не мечтать о несбыточном: о волшебном садике из сказки Андерсона, о возврате в некое идеальное детство под присмотр доброй бабушки. Герда сделала совершенно правильный выбор, не отказавшись от своего горя, от своих поисков и от своей любви - она сделала выбор в пользу взросления и полноценной, хоть и полную рисков, жизни. На пути к психологической зрелости неизбежен выбор, в котором нам приходится отказываться от сказки в пользу суровой реальности.

Знаете, мне немного жалко европейцев. У них нет этой сказки о прекрасной старой доброй Европе - они же там живут. Может, потому они написали столько пессимистичных романов с отсутствием всякой надежды? Сказка есть только у тамошних неонацистов - сказка о Европе, которую они потеряли. Нацисты вообще любители сказок и мифов.

Мужчина смотрит на руки своей пятилетней дочери, отрезанные в наказание за плохо выполненную работу по сбору каучука. Зачастую, чтобы принудить местных жителей к работе, власти колонии брали в заложники женщин и детей, держали их под арестом в течение всего сезона сбора каучука.

Мужчина смотрит на руки своей пятилетней дочери, отрезанные в наказание за плохо выполненную работу по сбору каучука. Зачастую, чтобы принудить местных жителей к работе, власти колонии брали в заложники женщин и детей, держали их под арестом в течение всего сезона сбора каучука.

Они (или их родители) плохо работали

Они (или их родители) плохо работали

Не будем ругать бельгийцев — в те старые времена негры ещё не считались людьми! Бельгия — цивилизованная европейская страна, где уважают права и свободы человека.

У нас есть архетип о злобных нацистах и он крепко связался с немцами, но ни милые бельгийцы, ни вежливые англичане, ни страстные испанцы в нашем восприятии не страдают от нехороших ассоциаций. Архетип старой доброй Европы сильнее всяких там исторических мелочей - в целом-то она хорошая и милая старушка, правда? И что это вы, Борис Александрович, в дебри лезете - вы посмотрите, как они сейчас живут! А я что, я ничего. Я сам люблю старую добрую Европу, культуру её люблю. Нацисты вон были в Германии - а я люблю немецкую культуру, в музыке и философии очень многого достигли немцы… И английскую культуру люблю - поменьше, не так она мне близка - но нет романов увлекательнее, чем английские романы! Великие преступления и чудовищная эксплуатация других не сделают Шиллера и Шекспира менее прекрасными, Ньютона и Эйнштейна менее истинными, Вагнера и Бетховена менее значимыми.

Но чтобы по настоящему, честно любить, надо знать. Архетип о старой доброй Европе во многом противоположен знанию о Европе, знанию истории и культуры Европы. Моё субъективное наблюдение - часто Европой восхищаются те, кто толком не знает ни культуры, ни истории европейских стран. Впрочем, пусть этот миф живёт, живёт на правах мифа - он же такой красивый, ностальгический. Но не забывайте, что облако в небесах, похожая на сказочный замок, на самом деле - просто облако.

khazin.ru

Многие визитеры, приходящие за советом к Истинному Учителю Истины (то есть мне) -- демонстрируют нездоровое умиление. Их почему-то восхищают признаки моего западного происхождения: фамильные серебряные запонки с янтарями, манера принимать гостей в красном с золотым шитьем шлафроке, книжные полки, сигариллы, белый шоколад, часы с маятником и то, что я не матерюсь. "Кусочек старой доброй Европы!" -- говорят они со значением. -- "Видна устоявшаяся цивилизованность. "

Меня при этом обычно передергивает. Если есть на свете заблуждение более жуткое, чем вера в справедливость копирайта -- то это вера в Старую Добрую Европу (сокращенно, по первым слогам -- стадоепизм).

Я некоторое время думал о том, в какую форму облечь разоблачение стадоепизма. Но однажды, в очередной раз услышав от клиентки вздохи о С.Д.Е. -- решил не умничать и просто попросил ее не глядя ткнуть в любую европейскую страну на моем кабинетном глобусе. Дама зажмурилась, ткнула -- и попала в Бельгию. После чего торжествующе посмотрела на меня.

-- Ну, что скажете? Маленькая страна, а ни территории, ни ископаемых -- а как живут! И без этого нашего зверства. Писающий мальчик, собору святого Михаила, кондитерские с такой мебелью старинной. Правда, обезьян там черных много. Европе вообще угрожает ползучая колонизация.

Я пожал плечами: принимать старинную мебель с гнутыми ножками за лощеную холмсовскую щепетильность хозяев, а подметенные улицы за вековой государственный гуманизм -- это вечное свойство стадоепистов. В чем связь подметенности улиц и векового гуманизма -- не знает и сам Космос. Вероятно, перед нами чистый магизм, основанный на вере в ритуал метлы. "У нас неподметено и негуманно. У них подметено, ergo -- и с отношением к людям всё наверняка наоборот". Это даже не инопланетный вирус, это просто темнота и непросвещенность. Откашлявшись, я закатил даме краткую лекцию из истории бельгийского народа.

. В 1885 году крошечной Бельгии -- вернее, ее королю Леопольду II -- был выделен на обустройство и цивилизацию кусок Африки площадью в два с половиной миллиона квадратных километров, с населением в 25 миллионов человек. Сегодня он называется Демократической республикой Конго.

Известная нам Википедия описывает историю цивилизаторства кротко и по-европейски объективно: "Берлинская конференция признала Леопольда II сувереном захваченной территории. Колонизаторы построили в Конго железные дороги и города, включая Леопольдвиль. Эксплуатация колонии была одним из существенных источников накопления капиталов и развития промышленности Бельгии. Однако эксплуатация региона привела кчастичному вымиранию местных жителей. Население Конго сократилось на 10 миллионов человек (с 25 до 15). Эти тенденции провоцировали вооруженные выступления местных жителей против бельгийских властей. За невыполнение поставок слоновой кости, каучука, продовольствия, за отказ выполнять трудовую повинность власти истребляли местных жителей, сжигали селения, опустошали целые районы."

Итак -- старая добрая европейская страна с территорией в две трети Эстонии и населением в 5 миллионов человек так поэксплуатировала регион диких африканцев во время развития своей промышленности, что с 1885 по 1905 годы с последними случилисьтенденции частичного вымирания (в размере 40% населения).

Тех, кто хочет подробностей эксплуатирования региона, я отсылаю к подробнейшей публицистике Марка Твена "Монолог короля Леопольда". Однако предупреждаю: там описывается массовое отрубание рук мужчинам, женщинам и детям за неисполнение поставок каучука и слоновой кости.

. Тут некоторые стадоеписты, из всех риторических приемов освоившие лишь "сам дурак", скажут: "Это было давно. Вот когда Сталин высылал целые народы. "

Что ж. Когда Сталин в теплушках высылал целые народы, в Конго, все еще продолжавшем оставаться колонией подметенной европейской странишки с гнутыми ножками, происходило следующее: в 1945 году в порту Матади случилась забастовка. Она переросла сначала в столкновения с полицией, а затем в вооруженное восстание, поддержанное крестьянами окрестных деревень. Его с трудом подавили бельгийские войска.

В 1959-м страна с гнутыми ножками и знаменитыми кондитерскими вела террор уже куда мягче: были убиты всего лишь "десятки" протестующих.

А вот что она сделала с премьером независимого Конго, когда кое-где готовились запускать Юрия Гагарина в Космос:

"Для защиты жизни и имущества европейцев в страну были введены в июле 1960 бельгийские войска. В сентябре 1960 правительство было отправлено в отставку. Лумумба был арестован, отправлен в Катангу и убит в январе 1961."

Кем убит? Насколько я помню, 5 февраля 2002 года бельгийское правительство выразило "глубокое и искреннее сожаление" в связи с ролью Бельгии в убийстве. Выяснилось, что его расстрелом, произведенным по настоянию Бельгии, желавшей сохранить свое влияние в стране, даже руководили бельгийские офицеры.

. На этом прямые террористические вмешательства симпатичной кондитерской страны в жизнь огромного народа на другом континенте, кажется, заканчиваются. Любопытно, что к моменту обретения независимости размножающиеся как кролики конголезцы все еще недобирали своей "до-цивилизаторской" численности: их было всего 20 миллионов.

С тех пор у них то диктатура, то этнические войны, то постоянный экономический кризис, то дефицит демократии. Но за 40 лет без Бельгии они размножились втрое -- хотя за 85 лет при Бельгии лишь "имели тенденцию" вымирать.

85 лет Бельгия напрямую выкачивала кровь и богатства из черномазых макак. Но бельгийцы, как известно, -- европейцы. Они умеют сказать Правду и взять Ответственность. В 2003 году они создали Фонд Лумумбы с бюджетом более 3 млн евро, который закупает лицензионные Windows для обучения наиболее продвинутых конголезских студентов. Чему учат -- не знаю. Видимо, основам европейскости.

. Завершая это нетипичное для меня повествование, я убедительно прошу Друзей Гармонии: если у Вас есть знакомые старые добрые европеисты -- расскажите им о Бельгии. Вдруг поможет.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

https://newsland.com/static/u/content_image_from_text/01112018/6532264-4061419.jpg

Тут предлагается наш уровень жизни сравнить. Дескать, это же само собой разумеется, что Вевропах он выше.

Якобы достаточно трех пунктов, чтобы в этом убедиться: доступность жилья, доступность медицины, доступность образования.

Ок, сравниваем с благословенной Европой, извольте.

1) Доступность жилья. У нас около 80% семей жилье имеют в собственности. К сорока годам не иметь собственного жилья у нас считается неприличным. Вевропах ровно наоборот, почти 80% живут в арендованном, и это у них норма.

2) Доступность медицины. У нас государственным медстрахованием охвачено всё население страны, поголовно, в этом у нас полный тоталитаризм, и это хорошо. Кроме того, у нас медпомощь получает человек сразу, как только обратился. Вевропах - записываешься и ждешь неделями пока тебя примут, - сдохнуть можно в ожидании.

3) Доступность образования. У нас что - кому-то оно недоступно? Учись хорошо, и будет тебе. А учишься недостаточно хорошо - пожалста, за деньги поступай. Есть дорогие вузы, да. А где, в какой стране статусный вуз (уровня МГУ и т.п.) дешевле? Но есть и совсем дешевые - иди, учись. Вообще Западу о доступности образования лучше бы помалкивать. У нас всеобщая грамотность, у них (Вамерике, точно) - миллионы людей не умеют читать и писать.

Еще пункты есть?

Человеку для биологического выживание необходимы две вещи: пища и тепло. Это базовые потребности, без их удовлетворения животное подыхает. Так вот, скажите мне, как там Вевропах насчет обогрева жилища? Многие могут себе позволить зимой в футболочке дома ходить? С открытой форточкой спать? Знаете ли вы, что большинство семей там на зиму сбиваются жить в одну общую комнату, дабы экономить на отоплении. Бюджет не позволяет жить по-человечески. Так о каком таком высоком уровне жизни Вевропах можно говорить, если люди там не в состоянии позволить себе удовлетворить базовые потребности дабы не сдохнуть!
И не надо мне тыкать в их "высокие" зарплаты и пенсии. Такие сравнения принимаются только в пакете с расходами. Раз зарплаты не хватает, чтобы отапливать себе жилье, то никакая она не высокая, а очень-очень низкая, даже не средняя. Зарплата должна покрывать базовые потребности человека, как минимум. Какие там пенсии, вот вам от фрау Меркель прямое свидетельство ().

А знаете ли вы, что за прошлую зиму в Лондоне замерзли в своих квартирах 43,0 тысячи стариков! Ой. " rel="nofollow" target="_blank">ошиблась - 48,0 тысяч! 48,0 тысяч замерзли зимой 2017/2018. И так каждую зиму, статистика лишь слегка варьирует.

А знаете ли вы, почему пенсы там любят по утрам в кафе приходить кофию попить? Ага, правильно: чтобы погреть кости после холодной ночи в отсыревшей постели. Благо, в кафешках топят.

А как они относятся к расходу воды - как мы, думаете? Хренушки. Там лишний раз унитаз смыть боятся. К потере лишних капель относятся как к потере собственной крови.

А знаете ли вы, что в центре Лондона и Парижа далеко не во всех квартирах есть хотя бы душ! Не говорю о ванной. Да и квартирки то - шо твои курятники. Потолки низкие (так теплее). Жуть.

А земля? У какого процента народу Вьевропах земельные участки в собственности?
У нас - сами знаете, загородных шесть соток - это чуть ли не у каждой городской семьи. О сельских и деревенских даже говорить нечего. Да, они от Советской власти нам достались. Но достались! Мы ими владеем, они наши, собственные. А им почему от государства ничего не досталось, в благословенных европах-то?

Нечем им кичиться. Нет ничего у них такого, чего нет у нас. А по многим, в т.ч. базовым, показателям уровня жизни мы их значительно превосходим.

Пора нам научиться себя уважать. А то взлелеяли в себе комплексы и ноем.

Знаете, в чем они там на Западе молодцы? Они не ноют. Как бы ни было трудно - говорят: все хорошо, мы живем лучше всех.

Мы же зело любим себя жалкими выставлять.

Особенно отличается в этом Украина. Богатейшая в прошлом страна лучших в мире черноземов, с завидным достатком в каждом доме. Достонались, донылись. Стали страной-побирушкой. Воистину, Бог посылает каждому по вере его.

Всех заевропейцов хочу послать. в кино.

О жизни ирландцев даже не в 19-м веке - уже в середине 20-го! Всё так же. Ничем не лучше.

Поле / The Field (1990)

Производство: Ирландия, Великобритания
Режиссер: Джим Шеридан / Jim Sheridan
В главных ролях: Ричард Харрис, Шон Бин.

Шон Бин (не поклонница, ни разу) здесь прекрасен. По моим оценкам, он превзошел себя. А, может, это виноваты те говнороли, которые ему обычно достаются в говнофильмах массового спроса. Здесь же раскрылся необыкновенно. Это - его роль.

Мысль, что без земли ты – ничто, накрепко вбита людям в голову. Слишком много веков иной (кроме обладания землей) возможности не умереть с голоду у этих людей не было. Самое страшное, что и не просматривается в обозримом будущем.
Потряс эпизод: дочь жестянщика, к ней нельзя прикасаться. Примета такая: земли лишишься, если прикоснешься к человеку, который кормится трудом, отличным от земледельческого. Они с отцом живут в повозке, там у них и работа, и дом.

Конец фильма трагический.

Кто не боится таких сюжетов - посмотрите обязательно, фильм стоит того. В художественном и постановочном отношении он просто прекрасен. Это я вам как эстетствующая англокиноманка говорю.
Фильм на взыскательного зрителя, очевидно. В прокате провалился, говорят.

Читайте также: