Откуда же мне шестилетней было знать сочинение

Обновлено: 04.07.2024

(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали смоими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.

– (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.

(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.

(20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила:

– (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

– (26)На зло отвечают, – возразила я.

– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них… (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.

(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.

(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.(По А. Алексину)*

Комментарий к цитате. Абзац проясняет композиционно-синтаксическую структуру текста и выполняет экспрессивно-выделительную функцию, выражая динамику, быструю смену событий. Абзац может заключать в себе основные мысли текста или новую информацию по сравнению с предыдущим, может состоять из одного предложения или группы предложений.

План сочинение 15.2

Игры с игрушками, где она – хозяйка положения. В то же время в жизни ей никто не подчинялся

Кукла Лариса – единственная игрушка, которая не подчинялась героине. За это девочка безжалостно наказывает куклу. Она не может отказаться от абсолютной власти над игрушками.

В детстве закладывается фундамент всей жизни человека. Если вовремя не развить в ребенке чувства любви, доброты, жалости и сострадания, то неудивительно, что вырастет бесчувственный человек. Он будет стремиться только к полному подчинению себе людей и радоваться своей безнаказанности.

Сочинение 15.2.

В детстве закладывается фундамент всей жизни человека. Если вовремя не развить в ребенке чувства любви, доброты, жалости и сострадания, то неудивительно, что вырастет бесчувственный человек. Он будет стремиться только к полному подчинению себе людей, и радоваться своей безнаказанности.


Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Пояснение

Ответственность – это качество человека, проявляющееся в том, что он осознаёт, что должен отвечать за свои дела, поступки, за судьбы близких людей, за то дело, которое ему поручили, за взятые обязательства.

Ответственность – это требование к поведению человека со стороны окружающих и общества в целом. Мы ответственны за родных, за животных, которых приручили, за всё, что происходит вокруг и с чем нам приходится сталкиваться в жизни. Ответственность – это самоконтроль, умение анализировать свои действия и вовремя исправлять ошибки.

(По тексту Н. Гарина-Михайловского

Ответственность – это качество человека, умеющего отвечать за свои поступки и взятые на себя обязательства, это требование к поведению человека со стороны окружающих и общества в целом. Мы ответственны за родных, за животных, которых приручили, за всё, что происходит вокруг и с чем нам приходится сталкиваться в жизни.

И это, действительно , так, потому что люди не должны бояться брать на себя ответственность за того, кто слабее, ведь именно в этом проявляются такие качества, как человечность, воспитанность, ответственность.

Таким образом, ответственность — это важное человеческое качество , которое проявляется в умении отвечать за свои поступки.

Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Сочинение 9.3 (15.3)

Мечта – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. Мечта – это предмет наших стремлений и желаний. Комментируя это понятие, подчеркну, что о человеке можно судить по тому, о чём он мечтает.

Таким образом, мечта – это то, к чему стремится человек в своём воображении, и только от его решительности, настойчивости и активности зависит воплощение мечты в реальность.

Текст А.Г. Алексина

(По А.Г. Алексину)

Сочинение ОГЭ — (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то,

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. М. Шанского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Безусловно, использование в речи сложно-подчиненных предложений свидетельствует о том, что человек умеет грамотно, стройно сформулировать высказывание, а следовательно и мыслит он последовательно, логично.

Таким образом, вывод Шанского о том, что сложноподчиненное предложение помогает показать взаимосвязь между миром и нашим его восприятием, оправдан.

15.2 Очень часто бывает так, что мы не можем вовремя оценить, на-сколько любит нас самый близкий, дорогой нам человек — мама. Это не всегда показатель нашей чёрствости, равнодушия, нет. Порой мы настолько привыкаем, что мама есть, что нам кажется, что она будет всегда, а значит ещё успеется сказать ей добрые слова, показать ей свою любовь.

Герой текста Анатолия Алексина любит свою маму, он не хотел, чтобы мама сопровождала его в школу, потому что боялся насмешек сверстников. А когда увидел её через окно, понял, насколько она его любит, поэтому ему захотелось ответить взаимностью. Именно об этом финальные строчки текста. Когда мама собиралась провожать Толю в школу, он отказался, а мама покорно положила вещи в шкаф, потому что поняла своего ребёнка, потому что она дорожит его чувствами (предложения номер 7 — 11). Толя бежал в школу, часто оглядываясь, чтобы мама не шла вслед за ним. Но показательным при этом является предложение номер 14 (На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу): маму герой узнаёт сразу это говорит о том, что мальчик любит её, поэтому смог узнать на многолюдной улице среди множества плащей и зонтиков.

А может быть, Толя чувствовал себя спокойно один именно потому, что подсознательно чувствовал, что мама рядом, она оберегает и в любую минуту придёт на помощь?!

Материнская любовь — это безопасность, покой, доверие, забота, но нельзя забывать, что в заботе и доверии нуждаются и наши мамы. Давайте почаще вспоминать об этом.

15.3 Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.

Герой текста Анатолия Алексина любит свою маму, он не хотел, чтобы мама сопровождала его в школу, потому что боялся насмешек сверстников. А когда увидел её через окно, понял, насколько она его любит, поэтому ему захотелось ответить взаимностью. Мальчик любит маму, поэтому смог узнать на многолюдной улице среди множества плащей и зонтиков. А может быть, Толя чувствовал себя спокойно один именно потому, что подсознательно чувствовал, что мама рядом, она оберегает и в любую минуту придёт на помощь?!

Любовь матери к своему ребёнку является бескорыстной, исцеляющей и охраняющей, потому что мама любит не за что-то, а просто так, потому что она мама. Малое, что мы можем дать взамен, это отплатить ей своей любовью.

Сочинение на тему прости меня мама

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Текст, по которому написано сочинение:

(1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон.

(31)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (32)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала…

(42)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься сво- ей матери. (43)Сколько раз за это лето я часами беседовал с ней!

(44)И если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (45)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.

(46)Может быть, ещё там, в Варенцах, нужно было решительней нападать на тебя, горячей спорить, доказывать. (47)Но пойми: есть вещи, о которых нельзя говорить громко. (48)Есть истины, которые трудно доказывать — так они ясны всякому, в ком есть человеческое сердце. (49)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.

(50)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (51)Но что это меняет? (52)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне? (53)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма?

(54)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения.

(55)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (56)Но я‑то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.

(57)Желаю тебе всего, чего желает Анна Филипповна. (58)Большего пожелать невозможно. (59)И вот странно: я зол на тебя, а хочу, чтобы сбылись все твои мечты, потому что это так обрадует добрую и милую старую женщину.

(60)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину…

В части 15.3 ставится задача: написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

Среди понятий могут быть известные нравственные категории: дружба, материнская любовь, красота, доброта, человечность, самоотверженность, гордость, одаренность и другие.

Знакомимся с заданием. Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое жизненные ценности", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй - из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

План сочинения

1. Тезис и комментарий к нему.

а) из предложенного текста + микровывод;

б) из жизненного опыта + микровывод.

3. Вывод - заключение.

Надо так написать сочинение, чтобы комментарий, микровыводы и заключение-вывод не противоречили друг другу.

Критерии оценивания

Ответ на задание 15.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям:

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)

Баллы

С3К1

Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его.

Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует.

С3К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста.

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.

С3К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.

В работе допущено две и более ошибки в построении текста.

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4

9

Текст Муравьёвой И. Жизненные ценности

Первичное написание сочинения

Как не надо писать сочинение "Жизненные ценности" (пунктуация сохранена)

Жизненные ценности - это то, что человек больше всего ценит в жизни: для кого-то это здоровье, а для многих это деньги, ведь на них можно купить все.
В тексте Муравьевой дед ценил покой девочки. Ему пришлось мерзуть помногу часов на морозе. Вряд ли внучка это оценит, ведь она маленькая, ничего не понимает, а потом, когда вырастит, жертвы забудет. Наверное, он очень ценил покой в семье.
В подтверждение приведу пример из СМИ. Часто по разным каналам обращаются к населению, чтобы помогли, перечислили средства на счет, чтобы вылечить больных детей. Значит, я прав: деньги важнее всего, сбросившись, вместе мы помогаем вылечить безнадежно больных.
Таким образом, деньги - одна из ценностей в жизни.

Работаем над композицией сочинения

ТЕЗИС – основная мысль, которая требует объяснения и доказательства

Предлагаем начать сочинение с риторического вопроса. Логично начать сочинение с подбора синонима к данному понятию. Избегаем формулировки: гордость - это когда. жизненные ценности – то, что.

АРГУМЕНТ 1

Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише (шаблоны):
Прекрасным подтверждением этой мысли является текст.
Обращаясь к предложенному тексту нельзя не увидеть, что.
В данном тексте есть яркий пример.
Докажем это, обратившись к тексту.

АРГУМЕНТ 2

Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише (шаблоны):
Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения ( мысли или тезиса)
Предложение . подтверждает мысль о том, что.
Примеры ( называем слово-понятие из задания) можно встретить в жизни.
В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы)

Вывод

должен быть логически связан с комментарием, аргументацией и микровыводами в конце второго и третьего абзацев. Используем вводные слова: итак, таким образом, следовательно.

Речевые формулы:

  • Мы пришли к выводу.
  • Подводя итог, можно написать, что.
  • Делая выводы из сказанного, мы видим.

Пробуем писать сочинение по схеме

Что такое жизненные ценности 2 (по исходному тексту Муравьевой Ирины Лазаревны)

Жизненные ценности-убеждения, принципы, ориентиры, приоритеты. Для каждого человека жизненные ценности свои. Они формируются в детстве и закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. Но несмотря на разность мнений, жизненные ценности -это те убеждения, которыми человек действительно дорожит.

Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста Муравьевой И.Л. В данном фрагменте описывается отношение дедушки к своей маленькой внучке. Он неподвижно ждал на холоде окончания прогулки девочки только для того, чтобы обеспечить ее спокойствие. Старик действительно любил свою внучку и готов был ради нее пожертвовать собственным здоровьем. Она для деда была смыслом жизни и главной ценностью, ради которой он готов сделать все, что угодно.

В "Песне про купца Калашникова" М.Ю. Лермонтова можно найти пример, подтверждающий правильность моего тезиса. Главный герой этого произведения Степан Парамонович и вся его семья очень серьезно относились к чести, поэтому для них сильным ударом было бесчестье, нанесенное Кирибеевичем. Увидев свою жену в ужасном состоянии, купец заподозрил ее в недостойном поведении, но, выслушав оправдания Алены Дмитриевны, он ей поверил, так как знал, что она честная и верная женщина. Калашников считал своей обязанностью наказать опричника за его поступок и вернуть доброе имя своей семьи. Он прекрасно понимал, что не вернется живым с этого поединка, поэтому передает заботу о своей семье братьям. Важнейшими понятиями для членов семьи Калашниковых являются долг, верность и честь, ради которых они пожертвуют всем.

Следовательно, жизненные ценности – важные ориентиры, правила, от которых зависит принятие решения, смысл существования человека. Это принципы, которым человек следует всю жизнь.

С3К1-2б; С3К2-3б; С3К3-2б; С3К4-2б = 9 баллов

Что такое выбор

Как не надо писать сочинение "Что такое выбор?" (пунктуация сохранена)

Выбор – это принятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов. Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей. Человеку приходится отдавать одним ценностям и нормам, отвергая другие. Выбор приходится делать каждый день, даже если он незначительный.
Мальчик определялся с выбором профессии. Он выбирал ее на основе любимых предметов и его возможностей. В исходном тексте пацан боялся о своем будущем, но он сам не знал, чего хотел. Ему просто хотелось веселья.
В народной сказке "Колобок" у него был выбор убегать от деда с бабкой или не убегать. Так как он знал, что его хотят съесть, он решил бежать. Но на пути он встречал опасности, другие животные тоже хотели его съесть. Но он их перехитрял. И убегал от них. Но удача мне улыбнулась ему и его обманула и съела лиса. Какой бы выбор он не выбрал исход был один.
Иногда к выбору нужно относиться очень осторожно, ведь неправильный выбор может дорогого стоить.

Вариант 1 сочинения "Что такое выбор?"

Выбор – это осознанное принятие решений человеком, за которые он несет ответственность всегда, которые приводят к определенным последствиям. Если человек не умеет правильно делать выбор, он не сможет распорядиться своей жизнью, так как именно выбор определяет ситуацию. Правильный выбор зависит от силы воли: человек способен отказаться от желаемого сейчас в пользу будущей перспективы.

Аргумент 1+ МВ (микровывод)

В тексте Гришковца Е.В. главный герой испытывает большие трудности с самоопределением в жизни: он не может выбрать ничего конкретного, мечется от одного варианта к другому и хочет только "веселой, интересной, настоящей жизни". Встречаясь с мелкими проблемами, он сразу же меняет свое мнение и ищет новый вариант, с которым поступает также. МВ: Чтобы сделать правильный шаг, нужна стойкость духа, не позволяющая отступать от своей цели под натиском проблем.

Аргумент 2+МВ (микровывод)

В подтверждение своего тезиса приведу пример из романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Это, конечно же, выбор Швабрина. Он готов пожертвовать идеалами и принципами ради спасения жизни. Трагические события, связанные с пугачевским восстанием, помогают понять характер героя: став предателем, он думал только о спасении своей жизни, забыв о том, что присягал на верность отечеству, императрице. Он выбрал жизнь, поэтому поцеловал руку Пугачеву и стал служить самозванцу. Это выбор предателя.

Не только выбор профессии должен быть обдуманным, но и вообще любое событие в жизни должно соотноситься с нравственными нормами, принципами.

С3К1-2; С3К2-3; С3К3-2; С3К4-2 = 9 баллов

Вариант 2 сочинения "Что такое выбор?"

Выбор-это возможность или необходимость выбрать тот или иной вариант развития событий, путь в жизни. Выбор может быть весьма мучительным, ведь порой решение изменить нельзя, или крайне трудно, а иногда жизнь и вовсе не оставляет человеку выбора.

Главный герой текста Е.В. Гришковца стоит на распутье. Ему необходимо определиться с выбором профессии и учебного заведения, в чем ему препятствует отсутствие каких-либо стремлений:" Не знаю, чего я хотел. Ничего определенного". Для него все варианты казались одинаково непривлекательными. В словах "хотелось учиться не очень трудно", может быть, кроется нежелание преодолеть себя. Наверное, главному герою стоило сделать именно это и пойти, скажем, в медицинский. МВ: Выбор требует мужества, рассудительности, ведь правильный вариант может быть, на первый взгляд, неприятным, нежелательным.

А вот за меня будто сама жизнь сделала выбор. В пятом классе я был обучен программированию на Javascript моим учителем математики. Должно быть, это было ключевым событием в жизни, потому что оно определило мою будущую профессию раз и навсегда. Кажется, что у меня словно и не было выбора: настолько это заинтересовало. МВ: Порой происходит так, будто за нас решает его величество Случай.

Выбор определяет, как сложится наша жизнь в дальнейшем. Он может быть весьма мучительным, а может быть озарением: мое! Человеку, чтобы сделать выбор, требуется готовность встретиться с будущим лицом к лицу.

8 готовых лучших сочинений по тексту в избушке у самого леса живёт старый охотник (Д. Н. Мамину-Сибиряк), с кругом проблем и полным текстом для варианта №19 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

На что способны родители ради спасения своего ребёнка?

В какие моменты человек испытывает сострадание?

Как человек должен относиться к животным?

Можно ли оправдать убийство живого существа благородной целью?

Готовое сочинение ЕГЭ №1

В приведенном тексте Д. Н. Мамин-Сибиряк ставит проблему материнской любви.

Автор рассматривает этот вопрос с двух сторон. Сначала он рассказывает нам об оленихе, которая, жертвуя собой, пыталась отвести охотника Емелю от своего олененка. И все потому, что мать, по-настоящему любящая своего ребенка, готова пойти на любые жертвы ради его спасения. Но дальше, используя прием контраста, писатель повествует нам о случае, когда матери Гришутки пришлось спасать “сына от волков своей жизнью”. И все оттого, что мать не будет думать о собственной безопасности, если на кону жизнь ее малыша. Так, противопоставляя поведение животного и человека, автор убеждает нас, что материнская любовь проявляется в готовности пожертвовать собой ради спасения своего ребенка. Уверен, что в этих словах и заключена авторская позиция.

Я абсолютно согласен с мнением Д. Н. Мамина-Сибиряка. Настоящая мать понимает, что ребенок – это ее частичка, которую она выносила у себя под сердцем, а потому будет защищать ее так, как защищала бы себя.

Таким образом, для матери, жизни ребенка которой что-либо угрожает, нет никаких преград. Она будет готова совершить любые действия, чтобы помочь своему малышу, даже если придется пожертвовать собственной жизнью.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Как человек должен относиться к животным? Конечно, мы не являемся хозяевами природы и поэтому не вправе распоряжаться, кому из братьев наших меньших жить, а кому умирать. Эти существа тоже заслуживают сострадания. Д.Н. Мамин-Сибиряк в предложенном тексте поднимает проблему отношения человека к животным.

Итогом размышлений Д.Н. Мамина-Сибиряка становится такая позиция: человек должен понимать, что животные способны испытывать те же чувства, что и люди, поэтому нельзя отнимать детёныша у его матери.

Золотое правило нравственности гласит: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Однако сложно назвать милосердным человека, равнодушного к животному миру. Каждое существо нуждается в понимании и поддержке, и нельзя ни у кого отнимать право на жизнь.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Сострадание — очень необычное чувство. Оно по-настоящему прекрасное и удивительное, но в то же время его нельзя назвать приятным — скорее оно вызывает беспокойство и грусть. Мне кажется, что текст, который я прочитал, посвящен именно проблеме сострадания.

Писатель рассказывает нам о старом охотнике Емеле, у которого своя большая беда — его маленький внук тяжело болен и непонятно, что с ним происходит. Просто малыш тает на глазах, и старик с печалью понимает, что мальчику делается всё хуже, а помочь он ничем не в силах. Поэтому он с радостью берётся исполнить просьбу мальчика добыть для него желтенького оленёнка. Этот эпизод показывает нам, с какой жалостью и состраданием старый охотник относится к сироте, насколько он рад исполнить любую просьбу его, хотя просьба это и не очень добрая. Но охотник — человек с достаточно чёрствой душой, он привык убивать разных животных, и убийство маленького оленёнка для него такая же задача, как и добыча любого другого зверя. Он ведь делает это не для развлечения, а зарабатывает таким образом себе на жизнь.

Однако убить оленёнка охотнику не удалось. И не потому, что эта задача оказалась для него непосильной. С помощью хорошо обученной собаки и своей охотничьей смекалки он сумел выследить олениху с олененком. Олениха пыталась увести охотника от своего теленка, то и дело появляясь из зарослей у него перед глазами, но охотнику требовался именно детёныш, он отлично понимал, что оленёнок где-то рядом и искал его. Наконец ему удалось обнаружить малыша, но Емеля не сумел выстрелить, потому что самоотверженность матери, пытающейся, рискуя жизнью, спасти дитя, внезапно напомнила старику самоотверженный поступок матери его внука Гришука. Женщина спасла мальчика от волков ценой собственной жизни. Охотник не сумел выстрелить в малыша, которого так самоотверженно защищала его мать, и решил, что хорошим поступком для него будет всё-таки пощадить оленёнка. Именно поэтому на душе у старого охотника было радостно.

И всё же мне кажется, что если мы будем относиться к людям с состраданием, то жизнь наша станет гораздо лучше и счастливее, чем если бы все мы получали по справедливости. Ведь безвинного человека среди нас нет. Все мы обязательно хоть раз в жизни совершили дурной поступок. И надеюсь, что с течением времени сострадания будет нашей жизни будет все больше.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Что такое сострадание? В какие моменты человек испытывает сочувствие? Может ли пример великодушия и готовности к самопожертвованию заставить человека отказаться от жестоких поступков? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского прозаика и драматурга Д. Н. Мамина- Сибиряка.

Авторская позиция заключается в следующем: человек испытывает сострадание тогда, когда он видит пример великодушия и готовности к самопожертвованию, когда он сам уже пережил тяжкие испытания. Позиция автора мне близка. Несомненно, жизненные невзгоды смягчают душу человека, он становится более милосердным и чутким, способен понять переживания не только другого человека, но и животного. Пример чужого великодушия и готовности живого существа пожертвовать собой ради спасения детёныша способен вызвать в окружающих сострадание.

В заключение подчеркнём, что милосердие и сострадание должны стать ведущими чертами человека, и тогда мир станет добрее и великодушнее.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

На что способны родители ради спасения своего ребёнка? Над этим вопросом размышляет Д.Н. Мамин-Сибиряк, автор предложенного для анализа текста.

Продолжая развивать тему, автор пишет о том, что поведение оленя-матери вызывает у охотника воспоминания о несчастье, которое произошло в его семье. Точно так же, как олениха защищала свое дитя, когда-то мать Гришутки, внука Емели, спасла собственного ребенка ценой своей жизни. Мы узнаем, что она защитила сына от волков и погибла. Автор заставляет нас понять, что и в мире людей, и в мире животных родители способны на все ради своих детей. Безопасность и счастье ребенка – вот что они готовы защищать любой ценой.

Мнение автора очевидно: ради спасения ребенка родители готовы отдать собственную жизнь. Они готовы дразнить охотника или встать на пути волков, если это цена жизни их дитя. Я согласен с мнением автора. Родительская любовь – самая сильное чувство на свете и самая большая сила, которая оберегает детей.

Таким образом, ради своего ребенка родители готовы на все, даже на смерть.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

На что способна любовь родителей? Готовы ли они ради детей пойти на жертвы? На эти важные вопросы отвечает в своем тексте русский прозаик Д.Н. Мамин-Сибиряк.

В тексте поднимается проблема самоотверженной родительской любви.

Автор раскрывает данную проблему на примере матери олененка, которая пыталась отвести внимание охотника от ребенка. Емеля, старый охотник, изумился смелости животного, которое за все это время рисковало жизнью целых десять раз, чтобы спасти маленького олененка. Именно геройство, с которым мать защищала ребенка, привело охотника Емелю к решению отпустить животных. Д.Н. Мамин Сибиряк показывает, что родители всегда готовы защищать детей, даже если для этого нужно будет пожертвовать собственной жизнью.

Позиция автора очевидна: ради защиты собственного ребенка родители готовы на все, они даже имеют смелость пожертвовать своей жизнью.

С автором трудно не согласиться. Действительно, для родителей жизнь детей намного важнее своей жизни, в трудных ситуациях ради защиты и спасения ребенка они готовы пожертвовать собой. Об этом размышляли в своих художественных произведениях многие писатели и поэты.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что любовь родителей самоотверженна, поскольку ради защиты и спасения детей они готовы принести в жертву многое, даже собственную жизнь.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Емеля тоже был готов на всё ради Гришутки – своего больного внука. Когда старик всё — таки нашёл оленёнка и готов был уже выстрелить, он вдруг вспомнил, как самоотверженно мать мальчика спасла сына от волков своей жизнью. Поступок героя показывает, что самоотверженность матери- оленихи восхитила старого охотника, и он не смог выстрелить в жертву. Сравнивая эти примеры, мы можем увидеть, что любое существо, будь то дикое животное или человек, способно на всё ради спасения своего потомства.

Позиция автора предельно ясна. Ради спасения своего ребёнка мать готова пожертвовать собственной жизнью, только чтобы ему ничего не угрожало.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, только истинная родительская любовь может заставить каждую мать защищать своё дитя любой ценой, потому что её ребёнок самое важное и драгоценное в жизни.

Таким образом, сила родительской любви велика и важна. Мать даёт жизнь своим детям и оберегает её любыми способами.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Любовь матери к ребёнку – это самое искреннее и бескорыстное чувство на свете. Именно поэтому Д.Н. Мамин-Сибиряк ставит в данном тексте проблему самоотверженности материнской любви.

Оба примера из текста иллюстрируют важную мысль: любящая мать ради спасения собственного ребёнка готова отдать жизнь.

Позиция автора мне ясна: ради детей мама способна на любые жертвы и даже готова пойти на смерть.

Я полностью разделяю точку зрения Д.Н.Мамина-Сибиряка. Действительно, нет большей любви, чем любовь матери к ребёнку.

Но сердце матери не могло вынести этого. Чтобы спасти сына, Матрёна Тимофеевна Корчагина, жертвуя собой, легла под розги вместо него. Матрёна Тимофеевна не унижается до просьбы о прощении, она стойко выносит боль и позор публичного наказания, избавив от него своего ребёнка.

В заключение хочется ещё раз отметить, что любовь матери безгранична и самоотверженна. Любящая мать всегда способна заступиться, помочь, защитить от бед и невзгод.

В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком полный текст (о родительской любви Мамин-Сибиряк):

(1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. (З)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках.

—(4)Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил

маленький Гришутка однажды вечером.

—(5)С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.

—(6)Вот бы, дедко, телёночка добыть…

—(7)Погоди, добудем… (8)Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться

будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук!

(13)Стояли последние дни июня месяца. (14)Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу.

—(15)Ну, Гришук, поправляйся без меня… — говорил Емеля внуку на прощанье. — (16) За тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу.

—(17)А принесёшь телёнка-то, дедко?

—(21)Ну, я буду тебя ждать… (22)Смотри не промахнись, когда стрелять будешь…

(38)Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями.

(42)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.

—(43)Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя

в течение нескольких часов.(44)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (45)Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы.

(46)Ведь всё равно не уйдёт от него олень… (47)Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. (48)Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом.(49)Старик оглянулся и присел. (50)В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня.

(51)Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. (52)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному…

(53)Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным

предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. (54)Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. (55)Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (56)Емеля быстро поднялся и свистнул, —маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

—(57)Ишь какой бегун… — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — (58)Только его и видел: как стрела… (59)Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? (60)Ну, ему, бегуну, надо расти… (61)Ах ты, какой шустрый.

Светлана Рябинина

Татьяна, осталось узнать, как написала изложение и сочинение. С изложением все должно быть хорошо, текст знакомый.

DELETED

Светлана, переходи плавно в группу РЕШУ ЕГЭ, будешь моей помощницей.

Александра Воробьева

Светлана Рябинина

DELETED

Светлана, нет. Я на РЕШУ ЕГЭ также веду группу, и мне нужны умные детки

Светлана Рябинина

😉

Татьяна, пишите, если захотите меня привлечь к какой-либо деятельности

DELETED

DELETED

😊

Светлана, работа всегда найдётся. 30 вариантов новых ждут решений Но нужно отдохнуть.

Светлана Рябинина

😊

Татьяна, обращайтесь, если что

DELETED

😊

Светлана, хорошо, спасибо

Евгения Белых

😊

Русский тоже элементарным оказался, как и математика. Была готова к чему-то посложнее. Но всё равно рада, что уже позади ждём результатов

DELETED

Женя, но вы же решали задания, они точно с экзамена. текст какой? мне нужно это для работы, а вам для проверки.

Евгения Белых

😓

Татьяна, Если честно, я даже вариант не посмотрела. И память у меня на имена плохая, не помню писательницу..только инициалы *Л.И*, вроде бы, а фамилию вот не вспомню.. Поэтому могу только в общем написать, о чём был текст.. Текст был о дедушке и застенчивой внучке, которая боялась остаться одна в *группе* для *интеллектуальных детей* с *интеллектуальной* воспитательницей. И когда девочка попала туда, увидела, что дедушка оставляет её там одну, начала рыдать и побежала за дедом. В итоге дед сидел каждый раз, пока внучка гуляла и играла с детьми, окоченевший, на скамейке, и ждал её. Не знаю, поможет ли вам чем-то такой краткий пересказ..

Читайте также: