Станиславский работа актера над собой сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Необычный учебник актерского мастерства, где читателю не просто дает советы профессионал своего дела, но лишь только описывает свой собственный первый год обучения в театрально -- учись на ошибках однокурсников, хватай на лету. И это не художественная книга, не документальная, а скорее обогащенные вымыслом и сильно обработанные дневниковые записи.

Стилистика написания проста, но показательна, она достигает поставленной автором задачи и только это от нее и нужно. Сам главный герой и его одногруппники постигаются через свои же ошибки, образами и боковыми комментариями преподавателей -- это любопытно. Немного раздражает несколько вычурное и специально сделанное одибиление героев, мол, так элементарный урок заходит лучше. Интересными были и такие факты, что студентам театрального вместо скучных пар необходимо посещать фехтование, гимнастику, обучаться ораторскому искусству и ставить голос. Это реально иной мир! ЕГЭ это не проймет ~

Книга любопытна также тем, что ее можно применить не к одному лишь актерскому мастерству. Писателям и сценаристам тоже ОЧЕНЬ полезно будет ее прочитать -- по многим аспектам, начиная от создания полноценного персонажа, заканчивая непосредственным вдохновением для написания книг.

Перед нами дневник ученика, ставшего учителем. В дневнике живо, подробно и ясно описаны впечатления, действия, методы, через которые прошёл автор, обучаясь в театральной школе. Как научиться переживать чувства, эмоции? Или, как их пережить? Какие приёмы психотехники необходимы, чтобы не охладеть ко всему миру и не сгореть от него? Читатель вместе с автором дневника проходит путь от начинающего разбираться в себе актёра до. Нет, каждый читатель сам, вместе с автором, постепенно, как и он, изучает, впитывает и узнаёт то, что господину читателю так близко, глубоко внутри души. Учиться и ещё раз учиться. Лучший учебник для небезразличного человека!

Основные идеи книги так сильно размазаны на 500 страниц, что под конец уже читается с трудом. Одна мысль может повторяться неприлично много раз, что слегка надоедает. Хотя это, наверно, сделано намерено, с целью вдолбить основы в память читателя. Если вы не собираетесь играть в театре или где-либо еще, то совет - сэкономьте время и найдите краткое изложение всей "системы".

Уроки мастера переживания

Замечательная, неспешная книга - дневник лекций К.Станиславского о собственных открытиях актерского мастерства переживания. Люблю книги, которые позволяют почувствовать как изменился мир за время, прошедшее с создания книги. Этот другой язык повествования, диалоги героев, описание жизни студентов.
Сама же книга, сюжет, на мой взгляд, вне времени, приемы актерского мастерства, описание занятий, разбор промахов и удачных работ студентов - это кладезь знаний для тех, кто решил связать свою жизнь с театром.
До этой книги я не задумывалась о профессии актера, как о сложной внутренней работе. Казалось, что может быть проще, если у тебя есть талант, способности? Перевоплотись! Живи на сцене!
Но автор заставил меня иначе посмотреть на труд актера, рассказал о том, как много кусочков пазла нужно сложить воедино, чтобы понять роль, придумать, что происходило до действия в пьесе, если автор пьесы не оставил предыстории. Как выстроить игру на сцене, чтобы она перестала быть игрой и стала жизнью, как проработать свои действия, жесты, внутренние порывы, чтобы они были натуральными, живыми! Как преодолеть страх зрительского осуждения, страх черного ока зала. И много, много других, значимых примечаний, описаний и рекомендаций.

Советую всем, кому интересно заглянуть за кулисы творческой работы актеров, узнать, как проходит подготовка к роли.

Моя настольная книга! Она настолько прекрасна,что я просто не могу ей нарадоваться. Для студентов театральных ВУЗов конечно необходимый материал)))Чем раньше его усвоить,тем легче будет дальше в изучении себя в актерском искусстве))) Прочитав эту книгу, 99% поймут как нелегок труд актера. ) Поэтому конечно же советую книгу всем учащимся Театральных ВУЗов!Читайте и не ленитесь!Константин Сергеевич уже сделал все за нас. Нам только остается это прочитать,изучить и не лениться постигать природу своего тела и организма и конечно же немного таланта и удачи не повредит. )))

Книга написана и задумана как вымышленный дневник актёра, обучающегося в таком же вымышленном драматическом училище. Константин Сергеевич выступает здесь не только как преподаватель очень высокого уровня, способный увлечь обучающихся в свой мир, но и как писатель, выдумывающий этот самый мир, чтобы предметнее рассказать о своём искусстве. Весьма приятно видеть Станиславкого как человека достаточно скромного, именующего свой метод обучения не иначе как "так называемой системой".

Автор подводит к тому, что весь смысл "системы" - отображать главную "сверхзадачу", сквозную мысль произведения, главную цель актёра. И вследствие этого разрозненные части "системы" начинают обретать смысл. Так и в жизни. Мы примеряем себе роль, выдумываем, кто мы и стремимся в этой роли обжиться, сжиться с ней. Конечно, понимание сверхзадачи этой так называемой "роли" существенно поможет претворению её в жизнь. Не веря в то, что делаешь - невозможно достигнуть каких-либо значимых высот в любом деле.

Главное, что, как мне кажется, пытается донести Станиславский до читателя - это естесственность своих поступков. Пыжиться и наигрывать - не лучший вариант передать окружающим свою роль. Чтобы действительно вжиться в образ - нужно его для начала сильно продумать, проработать. И после этого войти в эту роль, стать тем, кого ты играешь, принять его жизнь, отнестись к этому серьёзно. И это гениально.

Никогда бы не подумал, что смогу себе позволить знакомиться с трудами таких выдающихся деятелей, как Константин Сергеевич Станиславский. Ни за что бы не поверил, что буду читать книгу по актёрскому мастерству с таким увлечением.

На самом деле подсознательно всегда казалось, что в актёрском искусстве, возможно, мне удастся найти толику отдохновения и реальности, которых не найти порой в реальной жизни. Умения актёра всегда пригодятся и в повседневной жизни - одно только мастерство делать своё дело, не обращая внимания на окружающих - дорогого стоит. Конечно, нужно находить баланс между трезвой оценкой своей деятельности и её влияния на окружающий мир и умением быть независимым от этой оценки и влияния в момент совершения. Эта книга посвящена как раз второму.

Новизна и практическая значимость работы. На основе проведенного педагогичекого исследования определено влияние театральных методов и приемов в процесс совершенствования выразительности речи. Практическая значимость исследования состоит в использовании театральных методов, форм и приемов, направленных на развитие техники речи, мышления, воображения, творчества младших школьников, с целью формирования выразительности речи. Данная работа может быть использована учителями, воспитателями в практической деятельности.

В противоположность ранее существовавшим театральным системам, система Станиславского строится не на изучении конечных результатов творчества, а на выяснении причин, порождающих тот или иной результат. С.

 провести экспериментальное исследование процесса развития творческих способностей подростков в условиях любительского театрального коллектива при использовании принципов педагогической системы К.С. Станиславского;

Актеру необходимо постоянно тренировать свое внимание, поскольку актерская профессия предъявляет к работе такие требования, выполнение которых просто невозможно без способности управлять своим вниманием.В сценической деятельности актер постоянно сталкивается с различными обстоятельствами, которые мешают ему сосредоточиться на выполнении творческих задач, стоящих перед ним и вызывают рассеянность. Всё, что отвлекает внимание и рассеивает его, для актера, играющего на сцене, представляет опасность, поскольку с этого момента творчество прекращается.

Скорость и оживленность современной жизни представляет большие претензии к человеческому развитию.По степени важности и сложности задач, возложенных социумом и по набору личных качеств, специальность учителя считается одной из самых сложных и великодушных профессий, а по собственной созидательной сути, она ориентирована на постоянное улучшение человека. Самыми необходимыми личностными качествами учителя становятся дееспособность, умение формулировать отношение и чувства, а так же искусно соединять себе, своём мышлении и поведении, логическое и образное для приобщения ученика к культурному наследию.

Наиболее веским аргументом в пользу приоритета невербального языка над вербальным служат результаты, свидетельствующие об интернациональном характере основных мимических картин, поз, наборов жестов, а также данные о чертах жестикуляции и мимики, которые выступают этическими признаками человека, например, врожденные способы выражения эмоций.Невербальное поведение партнеров одновременно выступает как условие познания их личности, возникновения отношения, как своеобразная форма обращения друг к другу.

Книга "Работа актера над собой" является трудом о мастерстве актера. В ней последовательно изложено содержание системы К.С.Станиславского, раскрывается ее практический смысл и значение. В этой части работы Станиславский рассказывает о сценическом самочувствии актера, создающем благоприятные условия для зарождения творческого состояния. Подробно на примерах иллюстрирует важные актерские задачи.

Система Станиславского представляет собой практически обоснованную теорию сценического искусства, метода актерской техники. Она открыла пути к созданию спектакля, как единого художественного целого, к воспитанию подлинного художника-актера и режиссера. Это не только наука об искусстве сцены, но и своего рода философия театра, определяющая его высокие цели и задачи. Учение Станиславского, прежде всего глубокое постижение актерского творчества, искусства сцены во всем ее сложном многообразии. Станиславский впервые решает проблему сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяет пути перевоплощения актера в образ. Его система ведет к искусству больших идей и подлинной жизненной правды. Самое главное требование Станиславского к актеру – требование рождения образа на сцене, которое он назвал искусством переживания. Это сложный психологический процесс в душе художника. Актер должен не представлять образ, а “стать образом”, его переживания, чувства, мысли, сделать своими собственными, жить жизнью персонажа, как своею. Только живое, подлинное, чувство артиста по - настоящему влечет зрителя, заставляет его понять и пережить то, что свершается на сцене. Для достижения этой цели актеру и режиссеру нужно много и упорно работать, глубоко проникнуть в суть постановки, определить и изучить мельчайшие детали роли, особенности характера и поведения персонажа. Актер должен добиться ощущения подлинности свершаемого действия, а для этого необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство. Первый раздел системы Станиславского посвящен проблеме работы актера над собой. Это ежедневная тренировка. Такая работа должна стать внутренней потребностью артиста, добивающегося совершенствования техники актерского мастерства. Во втором разделе системы, говоря о принципах работы актера над ролью, Станиславский определяет пути и средства к созданию правдивого, полного, живого характера. Живой сценический образ рождается тогда, когда актер полностью сливается с ролью, глубоко и точно поняв общий замысел произведения.

Как пишет сам Станиславский, его труд не претендует на научность, это скорее практическое пособие, подкрепленное множественными примерами из жизни актеров. В книге используется актерский жаргон, сформировавшийся за долгие годы работы в театре. Все предельно понятно, и описанные автором приемы можно использовать не только на сцене, но и в жизни.

УМ (представление задачи => суждение о развитии событий, с ней связанных) à ВОЛЯ (возбуждение воображения и др. элементов) à ЧУВСТВО (работа эмоциональной памяти)

Он придавал огромную роль подсознанию, хотел найти к нему дорогу, прибрать его к рукам, но его творчество, его теория актерской игры восходят к ясному знанию, отточенному собственным опытом, опытом поколений. С самого начала у него была уверенность, что в борьбе противоречий раскрывается единство и полнота бытия. И сам Станиславский до последних лет жизни был олицетворением активной творческой воли.

Работа актера над собой

Работа над собой в творческом процессе воплощения

Станиславский был намерен подвергнуть материалы тома дальнейшей доработке. Вопросы композиции этой книги не были им окончательно решены. Поэтому в отличие от первых двух томов Собрания сочинений, представляющих собой книги, завершенные Станиславским, третий том является лишь публикацией материалов к незаконченной книге.

Третий том Собрания сочинений Станиславского посвящен вопросам подготовки физического аппарата актера к воплощению роли. В нем последовательно рассматриваются элементы внешней сценической выразительности и подводятся итоги всему комплексу вопросов профессиональной подготовки актера. Как вторая часть труда Станиславского о работе актера над собой, третий том является прямым продолжением второго тома и имеет с ним непосредственную связь. В этих двух томах освещается полный круг вопросов подготовительной работы актера по выработке элементов сценической техники, необходимых для дальнейшей работы по созданию сценического образа.

В творческой системе Станиславского вопросы техники сценического воплощения имеют такое же первостепенное значение, как и вопросы внутренней техники переживания. Станиславский рассматривает творчество актера как органическое слияние психических и физических процессов, взаимно определяющих друг друга.

Известно, с какой настойчивостью работал Станиславский-актер над совершенствованием своего физического аппарата: над голосом, дикцией, пластикой, ритмичностью, как он добивался выразительности во внешней характерности, в гриме. Как режиссер Станиславский не имел себе равного в умении организовать логику физического поведения актеров, создать окружающую их внешнюю сценическую обстановку, мизансцены, жизнь света и звука на сцене.

Возросший интерес к элементам внешней сценической выразительности явился одной из причин, побудивших Станиславского принять на себя в 1918 году руководство Оперной студией Большого театра. В оперном искусстве он искал ответа на многие вопросы речевой и пластической выразительности (дыхание, звук, произношение, декламация, ритм и т. д.). Работа в области музыкального театра, которую Станиславский вел до конца жизни, творчески обогащала его и помогала решать многие вопросы техники воплощения роли.

Читайте также: