Сочинение по картине 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

Здравствуй, дорогой пятиклассник! Если ты отыскал на огромных просторах Интернета, загрузил и открыл эту презентацию, значит, ты испытываешь какие – то трудности с написанием сочинения по картине. Я постараюсь помочь тебе в этом нелёгком деле. Надеюсь, мои советы и подсказки будут полезны для тебя. Начнём!

Для начала запомни самое главное: писатель – это тот же художник. Только художник создаёт свои картины красками и кистью, а писатель – словами. И это просто здорово, ведь с помощью слов он может не только описать то, что видит, но и передать свои ощущения и впечатления . Ты сейчас выступаешь в роли писателя!

И ещё: попробуй найти хотя бы немного информации о художнике, написавшем картину, и о истории её создания. Это важно! Такую информацию легко найти в Интернете или в специальной литературе по искусству. Отбери только самое главное, несколько строк, и именно с них начни своё сочинение.

План. 1. Введение. Информация о художнике. История создания картины. 2. Что изображено на переднем плане. 3. Что изображено на заднем плане. 4. Заключение (чувства, эмоции, впечатления от картины).

Передо мной картина знаменитого русского художника А.К Саврасова . Саврасов – автор множества замечательных пейзажей, академик Российской академии художеств, выдающийся мастер живописи. Большинство его картин хранится в лучших музеях России.

Одним из самых знаменитых его произведений стала картина «Грачи прилетели, написанная в 1871 году в селе Молвитино . Художнику приглянулась старинная церквушка на околице. Вокруг шумели грачи, таял снег… Весна вступала в свои права. На выставке в Петербурге картине не было равных. Скромный деревенский пейзаж затмил своей красотой всё, что его окружало. Известный коллекционер и меценат Третьяков тут же приобрёл картину для своей коллекции. В настоящее время она выставлена в Государственной Третьяковской галерее.

Весна … Ранняя весна в российской глубинке. Неяркое солнце чуть пригревает, но и этого слабого тепла достаточно для того, чтобы запели, зазвенели под снегом первые чистые ручейки. Они собираются вместе и понемногу подтапливают стволы просыпающихся от долгого зимнего сна берёз .

На берёзах нет ещё листвы, но уже чувствуется, что совсем скоро живительные соки земли наполнят спящие почки, и каждая берёзка протянет навстречу солнцу тысячи маленьких зелёных ладошек.

Грачи прилетели… Одни важно вышагивают по рыхлому, уже утратившему белизну снегу, другие уселись на тёплых ветках, третьи кружат высоко в небе, радуясь солнцу и весне. Они вернулись в родные края из дальних тёплых стран и теперь шумят, перекликаются, и их неумолкающие крики снова и снова напоминают людям о том, что долгая зима позади. Раз грачи прилетели, значит, и весна на пороге. Они принесли её на своих чёрных неутомимых крыльях и мягко опустили на истомившуюся в ожидании землю.

Шаг 3(пункт 3). Подсказка 3. Внимательно перечитывай каждое отдельное предложение! Строго следи за тем, чтобы оно соответствовало теме всего абзаца. Написав абзац, проверь, не отклонился ли ты от общей темы сочинения.

За дощатым забором видна старая колокольня , купола небольшой церквушки, крыши деревенских изб. А вдали… Вдали раскинулась бесконечная равнина с холмами , перелесками и грязновато – белыми пятнами последнего снега. .

И над всем этим - небо, бесконечно - синее в вышине и покрытое тяжёлыми серыми облаками у самой земли. Кажется, что поднимается от чернеющих пашен чуть заметный пар, поднимается всё выше и выше и, подхваченный радостным весенним ветерком, вместе с облаками уносится за горизонт .

Шаг 4(пункт 4). Расскажи о тех чувствах и переживаниях, которые вызвало у тебя это произведение искусства. Расскажи об этом своими словами, теми, что идут от сердца. Вспомни: ТЫ БЫЛ В КАРТИНЕ…

Наверное, у любого из нас есть уголок на земле, в котором хочется оказаться именно ранней весной. И он обязательно чем – то напомнит замечательное произведение Саврасова . Может быть, звонкой перекличкой птиц, шёпотом ветра в вершинах берёз, хрустальными переливами ручейка. А может, бесконечными родными просторами, такими близкими каждому русскому сердцу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине.


Разработка урока ИЗО в 3 классе по теме "Картина - пейзаж"

Данный урок знакомит учащихся с таким жанром изобразительного искусства как пейзаж , позволит увидеть разнообразие пейзажных жанров; учит учащихся видеть и понимать красоту родной природы; способствуе.


Как помочь детям написать сочинение по картине (неметодические замечания)

В статье рассматриваются психологические аспекты общения с классом для подготовки к написанию сочинения по картине.


Урок изобразительного искусства во 3 кл "Картина-пейзаж"

Данную презентацию можно испольнозавть при изучении темы "Картина-пейзаж" на уроке ИЗО в 3 классе.


3 класс. Картина особый мир. Картина - пейзаж.

3 класс. Картина особый мир. Картина - пейзаж.


Картина – пейзаж

.Рисование по представлению.Особенности изображения осеннего пейзажа используя правила перспективы.

Сочинение по картине

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению . После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Пейзаж - это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Портрет - один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

  1. Живопись – создание художественных образов красками.
  2. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
  3. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
  4. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
  5. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
  6. Облик – внешний вид, очертание, наружность.
  7. Отблеск – сияние отражённого света.
  8. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
  9. Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
  10. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
  11. Цвет – цветовой фон или окраска.
  12. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

План написания сочинения по картине

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Более подробный план:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
  2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
  3. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
  4. Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
  6. Выразите своё отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Начните с просмотра изображения издалека:

  • Определите, что является предметом там, где фокус
  • Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
  • Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
  • Обратите внимание на фон, это предисловие к теме

Теперь изучите информацию по картине:

  • Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
  • (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
  • Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
  • Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
  2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине.
  6. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
  7. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Сочинение по картине

Подбор материала к сочинению:

  • Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
  • Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
  • Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
  • Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
  • Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;
  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины
  4. Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.

Ближе всего расположена речка покрытая льдом. Кристально чистая вода замерзла, и на ее поверхности образовался гладкий лед, не имеющий на себе ни снежинки. У самого берега проглядываются небольшие островки мелководья, замерзшие, покрытые тоненькой корочкой льда, а на самом берегу растет кустарник. Если внимательно присмотреться, то можно заметить несколько пташек, усевшихся на кустике и у кромки льда. Картина запечатлена с высока, скорее всего художник в тот момент сидел где-то на небольшом холме с противоположного берега реки.

После реки взгляд падает на заснеженную деревушку, где потихоньку движется жизнь людей. За многочисленными домами проглядывает лес. Мы отчетливо видим, что в лесу растут дубы и тополи. Лес трудно не заметить, ведь он дает контраст на фоне со светлым небом, на котором скоро зайдет солнце. По зеленовато-желтой окраске небо можно предположить, что закат, скорее всего, будет розовым. Художник прекрасно передал сияние снега, используя множество различных красок. Весь снег, расстилающийся в деревне, кажется слегка голубоватым.

Вот мы и подошли к самому главному, деревня, центр картины и весь смысл. Деревня состоит из деревянных построек, домов, засыпанных сугробами. В одном из окон проглядывает отражающиеся солнышко. Так же за могучими деревьями скрылась церковь, слева мы видим купол, просматривающий из-за деревьев. Так же мы видим два воза с сеном, которые направляются к амбару, примыкающему к одному из домов. По небольшой протоптанной тропинке идут люди, скорее всего это семья, ведь мы наблюдаем двух взрослых, высоких людей, а рядом с ними небольшого роста идут дети. Зимой город словно замирает, людей становится меньше и мы это отчетливо видим на картине. Большое количество снега и две-три протоптанных дорожек говорят нам о спокойствие и безлюдье в деревне в такое холодное время года.

Автор хотел передать с помощью этой картины теплоту и душевности, обитающих в этой деревне. Такой душевностью он пытается вызвать у зрителя чувство гармонии и умиротворения. Именно этой картиной художник показывает всю красоту русской природы.

Простое сочинение

Передо мной картина Н. Крымова “Зимний вечер“. Разглядываю её, и всё изображённое на ней кажется мне знакомым.

На большей части картины художник изобразил снег. Пушистый, густой, снег лежит везде: на земле, на крышах домов, он почти скрывает под собой небольшие кустики и бурьян на переднем плане. Мне кажется, что Н. П.Крымову важно было подчеркнуть обилие снега, потому что именно снег – это главная примета русской зимы.

Художник изобразил зимний вечер на своей картине. На закате снежное пространство уже не блестит, краски приглушены. Солнце скрывается за горизонтом, его последние лучи меняют цвет снега. В тени он синеватый, и его хорошо видно, какой он глубокий и пышный. Там, куда ещё достают солнечные лучи, снег выглядит розоватым. Тропинки, протоптанные в снегу, заметны издали. Их глубина показывает нам, что зима уже вступила в свои права, снег до этого шёл уже довольно долго.

В центральной части полотна мы видим картину, привычную для деревенской жизни: люди возвращаются домой, стараясь успеть зайти в жилища до темноты. По узкой тропинке двое взрослых идут с ребёнком в деревню, чуть сзади в том же направлении движется ещё один человек. По дороге в деревню едут двое запряжённых лошадьми саней, на которых нагружены большие копны сена, лошадьми управляет возчик. Фигуры людей не прорисованы чётко, они маленькие и почти бесформенные, потому что люди одеты по-зимнему и расположены не на переднем плане.

На границе вечернего света и тени сидят чёрные птицы. Они не летают, наверное, в такой холод, берегут силы. Я хорошо представляю их редкие крики, в зимней тишине они бывают далеко слышны.



Сочинение по картине Крымова зимний вечер 6 класс

На переднем плане пейзажа художник изобразил замёрзшую речку. Она чиста и прозрачна, лёд на ней гладкий, бесснежный. У берега водоёма из-подо льда выглядывают островки мелководья, а на самом берегу растёт кустарник. Несколько маленьких пташек расселись у кромки льда и на кусте. Мы можем предположить, что картина рисовалась художником с противоположного берега. В этот момент Крымов был на возвышенности.

На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, чистое. По его цвету можно предположить, что закат будет розовым. Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. Художник мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега: от тёмно-синих диагональных теней до чистейшего белого снега на крышах домов. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой. Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. К одному из домов примыкает амбар. К нему направляются два воза с сеном. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители.

Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов.

Сочинение-описание

Николай Петрович Крымов – русский художник-пейзажист. Его очаровывала неброская красота родной русской природы. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы. Хотя картина называется “Зимний вечер”, но она очень светлая, видимо, вечер только начинается. Наверное, поэтому небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета. Согласитесь, зеленый закат приходится видеть нечасто. А больше всего на картине снега. Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег. Это и серый, и синий, и голубой, и чисто-белый на крышах. Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю.

Картина Крымова “Зимний вечер” – это пейзаж, но на нем не просто изображена природа и красивый вид. Это пейзаж с присутствием людей, их жилищ, а потому от него веет особым теплом. На среднем плане мы видим тонкую тропинку, протоптанную в сугробах, по которой идет вереница людей. Это крестьяне, что живут в деревянных избах неподалеку. Среди закутанных фигурок можно различить и детей, которым такая зима наверняка доставляет радость. На переднем плане несколько темных точек, в них тоже угадывается деревенская детвора – дети катаются с горки на санках. Скоро стемнеет и мамы позовут их домой.

В левой части картину диагонально пересекает проселок, по нему движутся две лошадиные упряжки со стогами сена. День клонится к вечеру и людям надо успеть закончить свою работу до наступления темноты. Деревья и дома выглядят темными, почти черными, но это все же не черный, а темно-коричневый теплый цвет. В этих домах наверняка тепло и уютно. На косогоре виднеется купол церкви, это символ света, добра, надежды. Видно, что художник написал картину с большой любовью.



Биография Николая Крымова

Николай Крымов родился в 1884 году 20 апреля в Москве в семье художника П. А. Крымова. Первоначальную подготовку получил от отца, именно он был его первым учителем и смог привить сыну любовь к искусству с малых лет. Брат будущего художника стал знаменитым хирургом своей эпохи. 1904 год стал важным для Крымова. Он поступает в Московское художественное училище, однако первые годы он изучал архитектуру и лишь позднее, с 1907 по 1911 год, в мастерской Васнецова приступил к изучению живописи.

Умер художник в 1958 году в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Для 6 класса

Эти бедные селенья, Эта скудная природа — Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!

Ф. И. Тютчев

Зимняя природа на картине Крымова тихая, словно уснувшая. Кажется, что все вокруг спит до самой весны. Впечатление полного покоя нарушают лишь движущиеся женские фигуры и пара лошадей, запряженных в сани, которые везут сено. Невольно вспоминаются строки Пушкина:

Зима. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь…

Повседневная картина жизни крестьянской деревни выглядит умиротворенной, и жизнь людей под кистью автора кажется неспешной, размеренной. Мы видим людей, занятых каждый своим делом.

На переднем плане картины изображена река, скованная льдом. Мы видим кустарник вдоль реки и стайку уток, пришедших в поисках полыньи.

Вдоль замерзшей реки по натоптанной тропинке по направлению к деревне идут женщины. А с левой стороны по дороге к избам движется пара саней, сопровождаемых мужчиной. Длинные тени от человеческих фигур говорят о том, что скоро стемнеет, как это бывает зимой.

В центре картины — крестьянские избы с дворами, сараями и прочими постройками. Все строения деревянные. На их крышах лежат сугробы снега. Вообще, глубокий снег лежит повсюду. На заднем плане картины — огромные деревья, а с левой стороны полотна между деревьев виднеется церковь.

Можно предположить, что художник изобразил январь — снег белый и глубокий, лед на реке — голубой, а небо зеленоватое. Такой пейзаж мы обычно наблюдаем именно в январе. Краски картины холодные — художник таким образом передает январскую стужу.

Такой термин появился в современной психологии, смысл его сводится к тому, что человек с подобным типом мышления не способен собрать все свои знания в одну большую единую картину. Именно способность писать сочинения так важна и необходима, ведь в любом виде деятельности так необходим навык мыслить логически и уметь анализировать, понимать, что из чего вытекает и к чему может привести. Ведь если разобраться, что же такое сочинение? Это убедительное и последовательное изложение мыслей по указанной теме.

Короткое сочинение

Художник подобрал хорошее сочетание цветов, которое показывает, что зимний вечер может быть прекрасным. Кристально чистый, белый снег искрится в лучах заходящего солнца. А за всей этой красотой наблюдает идеальное, фантастическое небо, которое бывает таким только по особым дням. Правда, на картине есть несколько темных пятен – это деревья. Они четко прорисованы темными красками, так как еще не успели получить новые наряды.

Впечатления от картины. Чувство покоя и умиротворения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КАК УСПЕШНО СОЗДАТЬ СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ

Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов:"Передо мной картина (художника) (название картины)."

Памятка

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

Фразы-помощники:

Словарь:

"художник изобразил. "

художник - живописец - мастер кисти - автор

"детали сюжета позволяют понять. "

картина - полотно - репродукция

"колорит картины. "

изобразил - показал - нарисовал - воплотил - создал

"краски создают ощущение. "

тема - идея - сюжет - колорит - детали - настроение - впечатление

"создается настроение. "

И, наконец, самое важное. Чтобы уметь писать сочинения, нужно хотя бы захотеть это сделать и начать учиться. А к желанию приложить некоторые усилия и старание.

Успехов вам в учебе!

КАК УСПЕШНО СОЗДАТЬ СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ

Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов:"Передо мной картина (художника) (название картины)."

Памятка

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

Фразы-помощники:

Словарь:

"художник изобразил. "

художник - живописец - мастер кисти - автор

"детали сюжета позволяют понять. "

картина - полотно - репродукция

"колорит картины. "

изобразил - показал - нарисовал - воплотил - создал

"краски создают ощущение. "

тема - идея - сюжет - колорит - детали - настроение - впечатление

"создается настроение. "

И, наконец, самое важное. Чтобы уметь писать сочинения, нужно хотя бы захотеть это сделать и начать учиться. А к желанию приложить некоторые усилия и старание.

Сочинение по картине в начальных, средних и старших классах. Как научиться правильно писать сочинение-описание картины?

1. Составление плана сочинения по картине в начальных классах

Подготовительный этап работы начинается со знакомства с картиной и художником. Ведь мы знакомим учеников с писателем, когда изучаем литературное произведение. Иначе сложно понять его замысел. Найдите в интернете информацию о художнике, его творческом пути. Познакомьте ребёнка с другими творениями этого автора. Постарайтесь вместе с учеником ответить на вопрос, чем выделяется творчество этого мастера среди работ других живописцев. На подготовительном этапе написания сочинения также важно определить её жанр. У описания пейзажа или портрета свои особенности, о которых стоит поговорить отдельно. Натюрморт или бытовой сюжет также будут иметь свою специфику описания. Хорошо, если уже в начальных классах ребёнок будет разбираться в жанрах живописи.

Попросите школьника внимательно рассмотреть предлагаемую для описания картину. Пусть ребёнок попытается устно рассказать о том, что он видит, как будто он описывает картину слепому человеку или другу по телефону. Помогите ученику увидеть и описать словами общее настроение картины.

Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать. Однако забываем, что задача ученика не только в том, чтобы развивать речевые или какие-либо ещё навыки, но и в том, чтобы благодаря картине открывать что-то новое в себе, обогащать свои впечатления, умения истолковывать увиденное. Хорошо, если ребёнок переживет какие-либо эмоции, глядя на творение художника. Для сочинений предлагаются работы прославленных мастеров, в которых можно и должно искать важный смысл, особое значение. В них видна индивидуальность автора, а каждая картина – это неповторимый визуальный образ. Написание сочинения по картине не должно становится только тренировкой предложенного учителем алгоритма действий.

Учите ребёнка рассматривать все детали картины, а не только то, что изображено на переднем плане. Ведь каждая деталь вносит дополнение в понимание общего замысла картины. Пусть задумается, почему художник выбрал именно такой фон. Познакомьте ученика с понятием композиции.

Следующий этап – разговор о цветовой гамме картины. Ученик начальных классов способен различать общий тон, обозначить большинство оттенков цвета как тёмные или светлые, тёплые или холодные. Важно почувствовать гармонию тонов, увидеть глубину и контрасты в картине. Порой больше говорят о замысле художника именно контрасты, а не композиция картины и не её цветовая гамма.

Ну, вот уже и собраны технические составляющие картины. Остаётся задуматься о своём отношении к увиденному. Пусть ребёнок озвучит, что его впечатлило, больше всего заинтересовало на полотне. Какое настроение вызвало увиденное? Захотелось ли ему получше рассмотреть другие работы автора. Задумался ли ученик, почему именно так изобразил живописец природу или человека? Что он хотел поведать, чем предложил восхититься, о чём поразмышлять? Ответы на эти вопросы помогут ребёнку объяснить замысел автора и оформить своё мнение о картине. Пришло время составить план и пункт за пунктом изложить всё, над чем вы потрудились в предварительной работе.

II. Описание полотна

  • Сюжет картины
  • Что изображено на переднем плане
  • Описание фона
  • Описание деталей, их значение
  • Цвет в картине
  • Настроение
  • Что хотел сказать автор?
  • Моё отношение к изброженному на картине

2. Составление плана сочинения по картине в средних классах

Начинаем предварительную работу с рассмотрения картина и составления общего впечатления от неё. Определите жанр картины, обратите внимание на композицию и на то, что изображено. Подумайте над названием картины. Ответьте на вопрос, почему, по вашему мнению, художник назвал её именно так. Найдите информацию о том, в какое время написана картина. Какие события в истории страны и в обществе происходили в момент создания полотна. Отразились ли происходящее в творчестве художника? Необходимо также узнать об истории создания картины, по которой вы пишете сочинение.

Следующий этап – описание того, что вы непосредственно видите, рассматривая творение живописца. Как расположены на картине предметы, люди или животные. Опишите то, на что вы обратили внимание в первую очередь и почему. Что изображено на первом плане, есть ли особо выделенные, одиночные предметы? Какую роль они играют в композиции картины, в замысле художника, как влияют на общее настроение полотна.

  • Краткие сведения о жизни и творчестве художника
  • История создания картины

II. Основная часть (описание картины)

  • Сюжет картины
  • Описание переднего и заднего планов
  • Детали
  • Цветовая гамма
  • Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень)
  • Собственное мнение о картине
  • Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор

3. Составление плана сочинения по картине в старших классах

Подготовка к сочинению и составлению плана должна включать знакомство с биографией и творчеством художника. В каких стилях он писал свои работы, к какой школе живописи принадлежал, у каких мастеров учился. Как эпоха, в которую творил данный автор, отразилась на его творчестве и непосредственно на предложенной к описанию картине. Почему художник дал ей такое название? Какое слово в названии, по вашему мнению, главное? Отражает ли название идею картины? К какому жанру вы относите эту картину и почему?

Далее необходимо сделать анализ картины. Определите её композиционный центр, разберите изображения переднего плана, подумайте над смысловой нагрузкой фона. Назовите используемые автором изобразительно-выразительные средства. Как они влияют на общий замысел картины и её настроение? Какое время суток изображено? Может, это переходящий момент солнечного дня в сумерки вечера. Или художник ухватил момент превращения утренней зари в жаркий день. Поразмышляйте о красоте и ценности изброжённого момента, а также о композиции картины, световой нагрузке, цветовой гамме и других средствах выразительности. Определите их роль в передаче основной мысли художника, в выражении авторской позиции.

Обратите внимание на мелкие детали, особенно там, где речь идёт о портрете или интерьере. Что с помощью их говорит автор? Какова смысловая нагрузка деталей? Как они подчёркивают замысел картины? Если это пейзаж, то задумайтесь, ощущается ли в нём присутствие человека. Если да, то как автор сумел передать это? Если это интерьер, то почему именно в такую обстановку поместил живописец своих героев?

Объясните, какие цвета использовал мастер и почему. Какие тона преобладают и какое настроение они создают на полотне? Чувствуется ли в картине обилие воздуха, света? Или же мы поёживаемся от колючих ноток холода и безжалостных порывов ветра? Присутствует ли в работе мастера цветовой контраст? Какую смысловую нагрузку он несёт?

Прочувствуйте своё отношение к картине. Подумайте, чем она вам понравилась, о чем заставила задуматься, какое настроение создала. Определите главную мысль картины. Понравился ли вам авторский замысел? Сделайте вывод после размышлений. Что вам рассказывает картина о человеческих чувствах, о жизни в те или иные времена, о вере человека в Бога, о судьбе страны? Какие вечные темы затрагивает автор. Что нового вы узнали, что показалось интересным, как повлияла на вас картина и в чём вы ведете ее силу?

  • Справка о жизни и творчестве художника (его наиболее известные картины, особенности их исполнения, направления, стили работы, года активного творчества)
  • Справка о картине (год создания, её жанр, история создания, судьба картины, под влиянием каких событий написана)

II. Основная часть (анализ)

  • Сюжет картины
  • Описание переднего и заднего планов
  • Описание героев картины, если они присутствуют
  • Детали, их роль в картине
  • Цветовая гамма, основные краски, их роль в картине
  • Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень), роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины
  • Собственное мнение о картине
  • Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор

Мы надеемся новые знания помогут написать легкое, интересное сочинение по картине!

Читайте также: