Средний балл за сочинение егэ по русскому
Обновлено: 05.07.2024
Аналитическая справка поможет учителям проанализировать результаты ЕГЭ своего класса. В таблицах представлены результаты ЕГЭ по русскому языку определенного класса, процент выполнения каждого задания. Это позволяет наглядно увидеть, какие темы изучены недостаточно, а какие не вызвали затруднений. Полученные данные дают возможность более целенаправленно спланировать работу в дальнейшем.
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка по результатам ЕГЭ. Русский язык. | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам ЕГЭ по русскому языку в 2021 году
11 “А” класс МБОУ “СОШ №. ”
объективная оценка качества подготовки выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).
- объективное установление уровня освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,
- анализ имевшихся условий, влиявших и обусловливающих качество образования.
На выполнение заданий учащимся отводилось 210 минут (3ч.30мин.)
Таблица результатов в разрезе баллов
Уровень по тестовому баллу
В экзаменационной работе содержится 27 заданий. Первая часть работы состоит из 26 заданий с кратким ответом, вторая часть работы - это задание с развернутым ответом (сочинение по прочитанному тексту). В формате ЕГЭ 2021 года 24 задания базового уровня сложности и 3 повышенного (задания 25, 26, 27).
Речь. Текст – 5 заданий;
Лексика и фразеология – 2;
Речь. Нормы орфографии – 7;
Речь. Нормы пунктуации – 6;
Речь. Языковые нормы – 5;
Речь. Выразительность русской речи – 1;
Развитие речи. Сочинение– 1.
Анализ выполнения тестовой части.
Задания 1 - 26. Максимальное количество баллов - 34.
Таким образом, лучше всего выпускники справились со следующими заданиями:
3 - лексическое значение слова
1 - главная информация в тексте
6 - лексические нормы
19 - знаки препинания в сложноподчиненном предложении
22 - смысловая и композиционная целостность текста
Больше всего затруднений у учащихся вызвали следующие задания:
12 - правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
8 - синтаксические нормы русского языка
18 - знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения
21 - проверка знания пунктуации
26 - языковые средства выразительности
23 - функционально-смысловые типы речи
Анализ выполнения творческой части (макисмальное количество баллов - 25)
При написании сочинения все учащиеся смогли правильно сформулировать поставленную тему, также все выпускники написали сочинение без этических и фактических ошибок.
Трудности возникли при написании комментария к проблеме, набрать макисмум по данному критерию смогли только 5 учащихся. Также многие выпускиники не смогли набрать максимальное количество баллов за точность и выразительность речи, допустили орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.
Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей школы по повышению качества обучения.
1. Школа обеспечивает выполнение Федерального закона “Об образовании в РФ” в части исполнения государственно политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.
2. Школа проводит планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и с использованием механизмов независимой оценки качества знаний, обеспечивает организованное проведение итоговой аттестации.
Недостаточный уровень положительной учебной мотивации у учащихся; невысокий уровень освоения программного материала старшеклассниками.
- шире использовать тестовые задания, учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и проверки овладения учащимися основными умениями; использование графических способов выражения информации;
- в начале изучения каждой из тем в 10-11 классах необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Самым оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются пробелы;
- по результатам диагностических работ на протяжении учебного года проводить подробный поэлементный анализ и отработку пробелов в знаниях учащихся 11 класса; после прохождения каждой темы компенсировать дефициты учебника заданиями в формате ЕГЭ, используя демоверсии, открытые фрагменты КИМ сайта ФИПИ и другие пособия, включенный в «Федеральный перечень учебников
Увеличить эффективность подготовки учащихся 11 класса к государственной итоговой аттестации:
в период подготовки к итоговой аттестации 2021-2022 учебного года рекомендуется учителю отразить в поурочных планах работу по подготовке к ЕГЭ;
организовывать весь учебный процесс с использованием активных форм обучения;
систематически использовать в работе на уроках с учащимися задания, которые требуют умений решать проблемные задачи, анализировать и точно интерпретировать оригинальные тексты, выражать и развернуто аргументировать собственные оценки и суждения, конкретизировать теоретические положения учебного курса, применять контекстные знания;
регулярно осуществлять мониторинг учебных достижений учащихся;
для улучшения успеваемости, а также качества обучения планомерно организовывать индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными учащимися (предусмотренную учебным планом);
проводить совместно с психологом с учащимися выпускных классов и их родителями работу по профилактике стрессового состояния.
внимательно планировать итоговое повторение в конце полугодия и года с учетом содержания КИМов ЕГЭ предшествующих лет;
регулярно вести работу сл всеми учащимися по правильности заполнения экзаменационных бланков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитические справки по проведению олимпиад по русскому языку и литературы
Часто учителя русского языка и литературы встречаются с трудностями при написании аналитических справок по олимпиаде по русскому языку и литературе. Я предлагаю образцы оформления таких справок-отчёто.
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА результатов профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Козловой Елены Валентиновны
Анализ результатов работы за пятилетний период для аттестации.
Аналитическая справка (программа) о проведении недели русского языка
Аналитическая справка о проведении недели русского языка. Программа проведения Недели русского языка. План проведения Недели русского языка:«Мы любим русский язык и.
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы"
Аналитическая справка по результатам мониторинга по русскому языку в 11 кл.
Аналитическая справка содержит подробный анализ контрольной работы по русскому языку.
Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в 2021 году в МАОУ ПГО «Политехнический лицей №21 «Эрудит».
По данным Рособрнадзора результаты ЕГЭ-2021 по большинству предметов совпали с прошлогодними на несколько десятых долей балла. А по таким предметам, как литература, информатика, математика, физика, английский язык и обществознание, даже подросли.
Давай рассмотрим подробней, как результаты ЕГЭ по этому предмету поменялись за последние несколько лет.
ЕГЭ по русскому языку в 2016 году
В 2016 году минимальный балл по русскому для поступления в вуз был равен 36. На высокий балл в диапазоне от 81 до 100 ЕГЭ по этому предмету сдали четверть учеников. Всего было 3433 стобалльника. Средний результат экзамена — 68 баллов. 1% абитуриентов не смогли набрать пороговый балл. Экзамен сдавали 658 тысяч учеников.
ЕГЭ по русскому языку в 2017 году
В 2017 году ЕГЭ по русскому сдавали 617 тысяч человек, а минимальный порог составил 24 балла. Его не преодолели 0,5% участников экзамена (на половину меньше, чем в 2016-м). Балл, необходимый для поступления, с предыдущего года не поменялся. Средний результат экзамена также остался равным 68 баллам. Также в 2017 было 25% высокобалльников, из них максимальных балл получили почти 3000 человек.
ЕГЭ по русскому языку в 2018 году
Результаты по русскому языку в 2018 году улучшились: минимальный порог не преодолели только 0,4% учеников. Максимальный результат в 100 баллов получили 3722 выпускника. 26,7% учеников попали в списки высокобалльников. Средний балл ЕГЭ подрос до 70,93. При этом в экзамене участвовало 645 тысяч человек.
ЕГЭ по русскому языку в 2019 году
В 2019 русский сдавали 664 тысячи студентов, 23,5% из них получили высокие баллы. Количество стобалльников уменьшилось до 2590 человек. Порог в 24 балла не преодолели 0,6% учеников. В среднем ЕГЭ по русскому языку сдали на 69,5 баллов.
ЕГЭ по русскому языку в 2020 году
В этом году количество выпускников, решивших сдавать русский язык стало меньше — 614 тысяч. Но средний балл ЕГЭ повысился — 71,6. Стобалльников стало 3948: это на 1301 человека больше, чем в предыдущем году. 1,14% выпускников не смогли преодолеть минимальный порог баллов.
ЕГЭ по русскому языку в 2021 году
В последнюю вступительную кампанию по русскому языку был самый высокий средний балл из всех предметов — 71,4. Стобалльников было 3 500, высокобалльников — почти 189 тысяч. А процент абитуриентов, которые не справились с экзаменом, — 0,4%. При этом количество сдававших ЕГЭ по русскому увеличилось до 654 тысяч человек.
Важные данные о ЕГЭ по русскому языку за 2016−2021 года мы разместили в таблицах. Сохрани их. Чтобы иметь больше шансов на поступление, постарайся набрать больше 70.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Сочинение ЕГЭ по русскому языку имеет четкую структуру. И для получения максимального балла ее нужно соблюдать. 25 первичных баллов или около 43 вторичных, то есть процентов ЕГЭ, ждут тех, кто напишет сочинение по плану, грамотно сформулирует проблему и не допустит ошибок. Содержательная часть стоит 9 первичных баллов (критерии К1 - К4), логика и речевое оформление дает 4 балла (К5 - К6), грамотность - остальные 12 баллов (К7 - К12). Разберемся с планом, который поможет заработать 13 баллов.
В сочинении должно быть 7 частей:
6. Литературный аргумент (необязателен, но очень желателен, так как вы должны аргументировать вашу позицию)
7 частей - это не значит 7 абзацев. Абзац необходим для выделения каждой новой мысли. Поэтому комментарий, как самый важный и содержательный элемент сочинения, может содержать несколько абзацев, а вступление и формулировка проблемы могут быть объединены в один. Объем сочинения должен быть равен 200 и более слов. За 150 слов высший балл не ставят!
Теперь подробнее о каждом пункте:
🐱🏍 Вступление (объем = 2-3 предложения)
Это необязательная часть в сочинении ЕГЭ. Некоторые преподаватели и репетиторы советуют ее избегать, если ученик не может придумать ничего оригинального и использует штампы. Однако это палка о двух концах: без вступления ваше сочинение будет выглядеть неполным, а к этому могут придраться проверяющие. Самым оптимальным решением будет объединение первого и второго абзацев, то есть плавный переход от нескольких предложений вступления (например, в виде вопросов) к формулировке проблемы.
Почему мы порой не видим красоты природы? Не чувствуем, что наносим ей непоправимый вред? Как современному человеку научиться жить в гармонии с окружающим миром? Все эти вопросы звучат в предложенном тексте, где автор поднимает проблему негативного воздействия человека на природу.
🐱🏍 Формулировка проблемы (объем = 1-2 предложения, дает 1 балл, но, если проблема сформулирована неверно, снимаются все баллы за содержание, то есть 9 баллов)
Это небольшой абзац, который можно выделить как самостоятельный, а можно совместить со вступлением. Здесь нужно четко сформулировать одну из проблем приведенного текста. От того, что это за проблема и как она звучит, будет зависеть вся ваша дальнейшая работа. Формулировать ее надо четко, конкретно, не размыто и не сложно.
Примеры формулировки
- проблема влияния деревенского быта на сознание городского жителя;
- проблема низкого уровня читательской активности в современном обществе;
- проблема безнаказанного нанесения вреда военнопленным и черствости по отношению к ним;
- проблема понимания важности музыкальных произведений.
- проблема любви к малой Родине;
- проблема отсутствия интереса к чтению;
- проблема влияния музыки/искусства на жизнь человека;
- проблема музыкальной одаренности;
- проблема назначения истинного искусства;
- проблема отсутствия милосердия и сострадания;
- проблема жестокого отношения к слабым и зависимым людям.
🐱🏍 Комментарий (объем = 9-10 предложений, дает 6 баллов)
Первое, в чем вы должны разобраться, приступая к нему: что надо комментировать? Предложенный текст или выделенную проблему? Данный вопрос сразу же решают авторы КИМ ЕГЭ, говоря в задании №27: прокомментируйте выбранную проблему. Таким образом, если текст делится на 2 или 3 смысловых блока, в каждом из которых есть своя проблема, надо:
- выбрать одну из них,
- подчеркнуть важные для анализа предложения (цитаты, которые будете использовать),
- начать анализ.
Комментарий – это не пересказ, это анализ текста, самая важная и объемная часть сочинения. Поэтому он оценивается 6 первичными баллами. В комментарии надо объяснить, почему автор берет именно эту проблему, доказать свою мысль 2 цитатами из текста, проработать их, связать друг с другом и обязательно указать на эту взаимосвязь. С помощью конкретных примеров передать главную идею и частично содержание, если это необходимо для анализа.
Чего не надо делать в комментарии:
2. применять излишнюю цитацию, когда объем вашего анализа равен объему авторских слов или даже меньше его;
🐱🏍 Позиция автора (объем = 2-3 предложения, дает 1 балл)
Данный абзац является переходным между комментарием, в котором вы анализируете текст, и вашей позицией, которую затем подтверждаете примером из литературы или жизненного опыта. Здесь надо кратко охарактеризовать точку зрения автора на выделенную проблему, которую можно подтвердить цитатой из текста (точной и небольшой).
Распространенная ошибка: повтор мыслей комментария. Помните, что комментарий – это ваши рассуждения по поводу взятой из текста проблемы. Они не должны полностью повторять авторские.
🐱🏍 Моя позиция (объем = 1-2 предложения при наличии литературного аргумента, дает 1 балл)
Здесь вы можете согласиться или не согласиться с мнением автора. Конечно, проще и лучше согласиться, но это не обязательно.
Если вы не соглашаетесь , то именно в этом абзаце должны объяснить, что в суждениях автора вызывает сомнение или противоречие.
Помните, что комментарий и позиция автора – это единый смысловой блок, где дан анализ текста в соответствии с выбранной проблемой + мнение автора по тому же поводу. Если вы не согласны с автором, надо высказаться предельно четко и не допустить противоречий с комментарием, иначе вы запутаетесь и совершите логическую ошибку.
🐱🏍 Литературный аргумент (объем = 4-5 предложений, не дает балла, но обосновывает вашу позицию)
Это анализ литературного произведения, которое максимально подходит к выбранной вами проблеме и иллюстрирует ее. Лучше брать произведение из русской классической литературы.
Что в аргументе должно быть:
1. Фамилия, имя и отчество автора полностью. Если вы не помните имя и отчество, тогда можно ограничиться инициалами. В случае, если вы укажете только фамилию, проверяющие поставят этическую ошибку за неуважение к автору и снимут 1 первичный балл.
2. Полное название произведения. Нельзя сокращать или как-то его видоизменять. Если оно будет указано неверно, вы потеряете 1 первичный балл за фактическую ошибку.
3. Имена героев также необходимо писать полностью. Ошибки в именах или фамилиях, их профессиях, фактах жизни расцениваются как фактические, то есть минус 1 первичный балл.
4. Если произведение короткое: это миниатюра, рассказ, поэма, письмо, эссе, небольшая повесть, то желательно передать его содержание и основной конфликт, который должен доказывать вашу точку зрения относительно выбранной проблемы. Если это объемное произведение: повесть, роман, то не стоит увлекаться пересказом сюжета. Кратко охарактеризуйте нужных вам героев и подведите к сцене, которая будет иллюстрировать проблему.
Пример: проблема патогенного (разрушительного) воздействия человека на природу: можно описать взрыв водородной бомбы и его последствия; парниковый эффект; озоновые дыры; загрязнение океанов и образование целых островов из мусора.
Проблема разрушения памятников истории: взрыв храма Христа Спасителя в Москве в 1931 году.
🐱🏍 Заключение (1-3 предложения, в зависимости от объема вступления или абзаца "формулировка проблемы")
Композиционно заключение должно быть равно или немного меньше вступления. В последнем абзаце надо подытожить все сказанное выше, но не повторяться, а прийти к обобщенному выводу. Сформулировать его можно, отвечая на следующие вопросы:
В 2021 году в связи с эпидемией коронавируса было принято решение оставить лишь один обязательный экзамен - ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по базовой математике в этом году был отменён, а профильному экзамену временно присвоен статус ЕГЭ по выбору.
Давайте пройдёмся по предварительной статистике, озвученной Рособрнадзором.
ЕГЭ по русскому языку 2021 года
3 и 4 июня прошёл самый массовый экзамен - ЕГЭ по русскому языку. Всего за два дня его написали около 680 000 человек (в 2020 - 614 000 человек), в том числе порядка 626 000 выпускников текущего года. ЕГЭ по русскому языку проходил в два этапа, чтобы исключить массовое скопление участников в ППЭ. В конце июня выпускники уже получили свои результаты.
Вот главные цифры:
Средний балл участников ЕГЭ по русскому языку в 2021 году - 71,4. В 2020 году - 71,6. В 2019 - 69,5.
Количество 100-балльников в 2021 году - 3 591 человек. В 2020 году - 3 948. В 2019 году - 2 648.
Процент высокобалльников (от 81 балла и выше) в 2021 году - около 189 000 человек (примерно 27%). В 2020 году - 26,5%. В 2019 году - 23,5%.
Не преодолели минимальный порог (24 балла) в 2021 году - 0,4%. В 2020 году - 0,5%. В 2019 году - нет статистики.
Подано апелляций о несогласии с баллами в 2021 году - 4 225, удовлетворено - нет статистики.
По данным Рособрандзора статистика ЕГЭ по русскому языку 2021 года сопоставима с результатами прошлых лет, динамика положительная.
ЕГЭ по профильной математике 2021 года
Количество участников в 2021 году - 393 000 человек. В 2020 году - около 362 000. В 2019 году - 367 000.
Средний балл участников ЕГЭ по математике в 2021 году - 55,1. В 2020 году - 54,2. В 2019 - 56,5.
Количество 100-балльников в 2021 году - 504 человека. В 2020 году - нет статистики. В 2019 году - 749 человек.
Процент высокобалльников (от 81 балла и выше) в 2021 году - 31 000 человек. В 2020 году - 21 720 человек. В 2019 году - 25 000.
Не преодолели минимальный порог (27 баллов) в 2021 году - 7,6%. В 2020 году - 8,8%. В 2019 году - 6,7%.
Подано апелляций о несогласии с баллами в 2021 году - 5 588, удовлетворено - нет статистики.
По данным Рособрандзора статистика ЕГЭ по профильной математике 2021 года сопоставима с результатами прошлых лет.
Читайте также: