Справка по итогам пробного сочинения в 11 классе в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель проведения сочинения: выпускникам при успешном написании итогового сочинения получить допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, написание сочинения проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему с опорой на литературный материал. При этом особое внимание уделяется умению выпускника грамотно аргументировать свои мысли и утверждения. Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами:

Выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать по выбранной теме.

Проверить речевые компетенции обучающегося, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

Оценить практическую грамотность выпускника и фактическую точность его письменной речи.

Исходя из задач, формируются цели :

Проверка широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Содействие формирования самосознания учащегося, развитие его речевой и читательской культуры.

Анализ сочинений

Работы проверялись в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Критерии №1 и №2 являются основными, если по ним поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Комиссия по проверке итогового сочинения осуществила проверку работ обучающихся в установленный срок. Анализ протоколов проверки и ведомостей проведения итогового сочинения позволил выявить следующее:

В написании итогового сочинения (изложения) по русскому языку участвовали 11 обучающихся 11-ого класса, что составило 100% от общего количества. Зачёт получили 11 обучающихся (100%)

В целом учащиеся продемонстрировали речевые умения, необходимые для написания итогового сочинения:

- все участники пробного итогового сочинения правильно определили и реализовали коммуникативный замысел в соответствии с выбранной темой сочинения (100%)

- в большинстве работ четко определён ведущий тезис в соответствии с темой сочинения и выбранным вариантом её раскрытия,

- все участники итогового сочинения продемонстрировали знание литературных произведений, уместно приводили цитаты и эпизоды, подтверждающие тезис сочинения (100%)

Выбрали темы:

202. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться? – 7 человек

313.Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека? – 2 человека

407. Считаете ли Вы смирение добродетелью? – 1 человек

503. Что мешает взаимопониманию между любящими? – 1 человек

По критерию №1, №2 зачёт получили 11 человек . Выпускники обстоятельно аргументирует свои тезисы на основе двух литературных произведений. Уместное упоминание имен персонажей, выделение микротем, значимых деталей, эпизодическое использование сжатого пересказа свидетельствует о хорошем знании текстов произведений. В некоторых работах прослеживается умение выпускников осмысливать поставленную перед ними проблему сквозь призму литературного произведения, через анализ поступков героев и событий. В некоторых работах имеются фактические ошибки, которые иногда приводят к существенному искажению литературного материала.

Однако в некоторых зачтённых работах можно выделить несколько композиционных недостатков. Имеются логические ошибки, нарушена последовательность мыслей. (Разговор о произведении неожиданно обрывается и автор сочинения без достаточной мотивировки делает переход к анализу другого произведения).

По данному критерию была зачтена 1 работа . Выпускники допускают ошибки в речевом оформлении текста.

По данному критерию 8 работ были зачтены. Но в работах всё же имеются грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Экспертами комиссии отмечен средний уровень грамотности в ряде работ участников итогового сочинения. Типичные орфографические ошибки, допущенные учащимися: НЕ с разными частями речи, ошибки в написании производных союзов, нарушение согласования и управления; ошибки в построении предложения с однородными членами, с деепричастными и причастными оборотами, написание усилительной частицы НИ и др.

Типичные грамматические ошибки, допущенные учащимися: нарушение согласования и управления; ошибки в построении предложения с однородными членами, с деепричастными и причастными оборотами; нарушение границ предложения; неоправданный пропуск подлежащего; объединение синтаксической связью разнотипных синтаксических единиц.

В отдельную категорию выделяются графические ошибки , т.е. различные описки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.

Рекомендации :

1.Усилить контроль за продуктивной работой, ориентированной на качественный конечный результат по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

2. Усилить внутришкольный контроль за работой по индивидуальным образовательным маршрутам с низко мотивированными выпускниками и выпускниками, способными к достижению максимального результата на ЕГЭ.

3. Довести результаты итогового сочинения (изложения) до сведения родителей под роспись.

4.Систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала, продолжить работу по индивидуальным образовательным маршрутам по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

6. Расширить работу по анализу текста; наряду с правописными и грамматическими заданиями постоянно предусматривать вопросы на понимание содержания текста, авторской позиции, языковых средств связи, средств языковой выразительности; ввести в постоянную практику работы с текстом формирование корректного и аргументированного личного мнения учащихся о проблемах, поставленных автором, а также умение чувствовать подтекст.


Полный текст материала Справка-анализ итогового сочинения по литературе в 11 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Справка о результатах пробного итогового сочинения в 11 классе. (20.11.2017г.)

Согласно плану ВШК на 2017-2018 учебный год и приказу № 83/2 от 10.11.17г., в целях оценки уровня подготовленности обучающихся к итоговому сочинению по литературе, отработки навыков работы с бланками ЕГЭ, было проведено пробное сочинение по литературе в 11-м классе 21.11.2017 года.

Темы пробного сочинения по литературе использованы из открытого банка ФИПИ, согласно тематическим направлениям итогового сочинения 2017г.:

Какое предательство самое страшное?

Почему важно иметь цель в жизни?

К чему приводит трусость?

Может ли человек изменить общество?

По списку в 11 классе 7 обучающихся, писали пробное сочинение все.

Результаты пробного сочинения по литературе в 11 классе

Требования к соч.

Зачет по критериям

Незачет по критериям

Гапаева Линда Джамбулатовна

Гелагаева Райяна Расуловна

Закриева Лиана Вахидовна

Саитова Зарема Рамзановна

Солтыгова Аминат Аслановна

Чучаева Танзила Руслановна

Эльбуздаева Джаннет Ахметовна

Зам. директора по УВР Саитова Р.М.

Справка о результатах итогового сочинения в 11 классе – 06 декабря 2017г.

На основании распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и приказу №_____ от 01.12.17г., было проведено итоговое сочинение по литературе в 11-м классе 06.12.2017 года.

По списку в 11 классе 7 обучающихся, писали пробное сочинение все.

Результаты пробного сочинения по литературе в 11 классе

Требован. К сочинению

Зачет по критериям

Незачет по критериям

Гапаева Линда Джамбулатовна

Гелагаева Раяна Расуловна

Закриева Лиана Вахидовна

Саитова Зарема Рамзановна

Солтыгова Аминат Аслановна

Чучаева Танзила Руслановна

Эльбуздаева Джаннет Ахметовна

Выводы и рекомендации:

2. Допуск к ЕГЭ в 2018 году получили все 7 обучающихся 11 класса.

3. Работу учителя русского языка и литературы Магомадовой Д.М. признать удовлетворительной. Отметить добросовестное отношение учителя к подготовке учащихся к итоговому сочинению по литературе. Допуск к ЕГЭ.

Зам. директора по УВР Саитова Р.М.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 124 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 750 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.04.2018 1118
  • DOCX 20.4 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Саитова Рупият Магомедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пробная работа по литературе в формате ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ -продолжительность 4 урока.

Работа нацелена на выявление уровня речевой культуры выпускника, его начитанности, личностной зрелости и умения рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме:

Отработка умений заполнять бланки,

Предложены для сочинения 5 тем (по5 направлениям)

201. Может ли по-настоящему добрый человек совершить зло?

ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

301. Как связаны скромность и смирение?

НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

401. К чему может привести отчаяние?

Работы проверялись в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Критерии №1 и №2 являются основными, если по ним поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

В классе 4 человека, работу выполняли 4 человека.

ВложениеРазмер
analiz_sochineniya_probnoe.docx 17.53 КБ

Предварительный просмотр:

пробного итогового сочинения

учащихся 11 класса

за 2019-2020 уч. год

Пробная работа по литературе в формате ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ -продолжительность 4 урока.

Работа нацелена на выявление уровня речевой культуры выпускника, его начитанности, личностной зрелости и умения рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме:

Отработка умений заполнять бланки,

Предложены для сочинения 5 тем (по5 направлениям)

201. Может ли по-настоящему добрый человек совершить зло?

ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

301. Как связаны скромность и смирение?

НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

401. К чему может привести отчаяние?

Работы проверялись в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Критерии №1 и №2 являются основными, если по ним поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

В классе 4 человека, работу выполняли 4 человека.

Сочинение отвечает заявленной теме. Коммуникативный замысел прослеживается, доказательная часть предоставлена. Дается ссылка на произведения художественной литературы. Выпускник знает текст, рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия. Тема доказывается, рассудительная часть последовательно построена. Структура сочинения соблюдена: тезис – доказательства – иллюстрации. Коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов . В работе выпускника имеются речевые, логические ошибки. Орфографические отсутствуют, допущено не более 3 пунктуационных ошибок. Объем выдержан .

К.№1.Автор сочинения размышляет над предложенной проблемой, строит высказывание на основе собственных размышлений, опираясь на художественные произведения, но избегая при этом пересказа. Он рассуждает по предложенной проблеме, использует высказывание.
К.№.2 Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;

К .№1. Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.
К.№.2 Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения.

Коммуникативный замысел прослеживается, доказательная часть предоставлена, но имеется много речевых штампов. Дается ссылка на произведения художественной литературы. Выпускник знает текст, однако интерпретация произведения в отдельных моментах дается неточно

.К.№4. По речевому оформлению: ученик владеет речью, однако есть речевые ошибки. Объем выдержан.

К.№5. В работе имеются орфографические и пунктуационные ошибки, но они не затрудняют чтение и не влияют на понимание текста.

Сочинение отвечает заявленной теме. Коммуникативный замысел прослеживается, доказательная часть предоставлена. Дается ссылка на произведения художественной литературы. Выпускник знает текст, однако интерпретация произведения в отдельных моментах дается неточно. При этом заявлена тема, тема доказывается, рассудительная часть последовательно построена. Структура сочинения соблюдена: тезис – доказательства – иллюстрации. Но нет смыслового анализа, аргументация подменяется чувствами автора. К3. В сочинении просматривается логика. К4. К5.Есть речевые ошибки, орфографические, пунктуационные, но качество речи не затрудняет понимание смысла сочинения. Объем выдержан.

В оформлении бланка регистрации, бланков записи ошибки не допущены.

Выводы: совершенствовать связную речь учащихся, вырабатывать у них навыки и умения логического, эмоционального изложения мысли, самостоятельно исследовать тексты художественных и публицистических произведений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец анализа пробного итогового сочинения в 11 классе. Материал можно использовать в качестве образца.

Справка-анализ пробного

итогового сочинения по литературе в 11 классе

Учитель:- Назарова Н.В.

Дата проведения – 30 октября 2017 года.

Место проведения - МБОУ Ленинская СОШ

Количество учащихся в классе - 7

Выполняли работу – 6/85 %

Получили зачёт -3/50 %

Получили незачёт - 3/ 50%

Выполнили работу

Получили зачёт

Получили незачёт

Пояснительная записка

В 2017-2018 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.

Итак, для допуска к ЕГЭ по русскому языку выпускникам 2018 года необходимо будет написать сочинение в декабре 2017 года на заданную тему. Писать сочинение учащиеся и в этом году будут в своих школах. Предлагаемая форма оценки работы: зачёт/незачёт — возможность получить 10 баллов по разработанным критериям, которые будут учитываться вузами.

Выпускники, не удовлетворённые полученным результатом экзамена, смогут пересдать его в дополнительные сроки - ориентировочно в первую среду февраля и мая (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение по уважительной причине).

Заранее темы выпускного сочинения неизвестны. Опубликованы лишь наименования пяти тематических блоков тем.

Тематические направления итогового сочинения на 2017/2018 уч.г.

Верность и измена
2) Равнодушие и отзывчивость
3) Смелость и трусость
4) Цели и средства
5) Человек и общество

На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Конкретные темы из этих блоков озвучиваются в день экзамена за 15 минут. Они будут отличаться для разных часовых поясов, и выпускники узнают их на экзамене.

Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря в своих школах (6 декабря 2017 года).

Написание сочинения проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему с опорой на литературный материал. При этом особое внимание уделяется умению выпускника грамотно аргументировать свои мысли и утверждения.

Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами:

Выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать по выбранной теме.

Проверить речевые компетенции обучающегося, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

Оценить практическую грамотность выпускника и фактическую точность его письменной речи.

Исходя из задач, формируются цели:

Проверка широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Содействие формирования самосознания учащегося, развитие его речевой и читательской культуры

Анализ сочинений

Работы проверялись в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Критерии №1 и №2 являются основными, если по ним поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

На пробное итоговое сочинение было предложено 5 тем:

Что, на Ваш взгляд, может быть, хуже равнодушия?

Как найти цель своей жизни?

Где смелость, там и победа.

Какие книги, на Ваш взгляд, способны влиять на общество?

Количество участников, выполнявших работу

Что, на Ваш взгляд, может быть, хуже равнодушия?

Как найти цель своей жизни?

Где смелость, там и победа.

Какие книги, на Ваш взгляд, способны влиять на общество?

Сложной для написания оказалась тема по пятому направлению. Обучающиеся не смогли подобрать для рассуждения литературные произведения. Не справились с работой из 6 / 3 человека.

Обучающиеся показали не только знание литературных произведений, но и пытались осмыслить разные типы отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. .

В целом учащиеся продемонстрировали речевые умения, необходимые для написания итогового сочинения:

- в преобладающем большинстве работ участники пробного итогового сочинения правильно определили и реализовали коммуникативный замысел в соответствии с выбранной темой сочинения,

- в большинстве работ четко определён ведущий тезис в соответствии с темой сочинения и выбранным вариантом её раскрытия,

- большинство участников пробного итогового сочинения продемонстрировали знание литературных произведений, уместно приводили цитаты, подтверждающие тезис сочинения

В работах выделены следующие виды ошибок:

несоответствие содержания сочинения теме или подмена темы- 3;

фактические ошибки, связанные с отсутствием у пишущего достоверной информации по обсуждаемой теме, незнанием (или слабым знанием) текста художественных произведений, историко-литературного и культурно-исторического контекста, неверным или неточным использованием терминов и понятий - 4;

логические ошибки, связанные с нарушением законов логики как в пределах одного предложения, суждения, так и в пределах целого текста, например: сопоставление (противопоставление) различных по объему и содержанию понятий, использование взаимоисключающих понятий, подмена одного суждения другим, необоснованное противопоставление, установление неверных причинно-следственных связей, несоответствие аргументации заявленному тезису; неправильное формирование контраргументов; отсутствие связи между сформулированной проблемой и высказанным мнением в связи с обозначенной в сочинении проблемой; неиспользование или неправильное использование средств логической связи, неправильное деление текста на абзацы - 6;

речевые (в том числе стилистические) ошибки, нарушение стилевого единства текста -6;

грамматические ошибки - 6;

орфографические и пунктуационные ошибки - 6;

несоблюдение требуемого объема - 2

Критерий №1 является важнейшим: выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть. С этой задачей справились 3 человека, выпускники размышляют над предложенной проблемой, строят высказывание на основе связанных с темой тезисов, опираясь на художественные произведения, избегая при этом пересказа, что не всегда удается. Литературный материал используется как основа для собственных размышлений.

3 человека по данному критерию получили незачёт. Эти сочинения либо не соответствуют теме, либо в них не прослеживается конкретной цели высказывания.

Критерий №2 – один из двух важнейших параметров оценивания сочинений. Без зачета по этому критерию невозможно получить положительную оценку сочинения.

По этому критерию зачёт получили 3 человека. Выпускники обстоятельно аргументирует свои тезисы на основе двух литературных произведений. Уместное упоминание имен персонажей, микротем, значимых деталей, эпизодическое использование сжатого пересказа свидетельствует о хорошем знании текстов произведений. В некоторых работах прослеживается умение выпускников осмысливать поставленную перед ними проблему сквозь призму литературного произведения, через его героев и события.

3 человек по данному критерию получили незачёт. Тезисы, которые приводят выпускники, остаются нераскрытыми, примеры не прокомментированы. Некоторые работы представляют собой пересказ текста. Литературный материал привлечен формально. Аргументация подменяется общими словами, штампами. Очевидно использование заготовок под другие темы, которые выпускники решили применить и для написания данного сочинения.

В некоторых работах суждения очень поверхностны, отличаются прагматичностью и свидетельствуют о смещении нравственных оценок.

Первый абзац не всегда логически сопряжен с остальными. Ответа на вопрос темы и заключения в некоторых сочинениях нет.

К характерным логическим ошибкам экзаменуемых относятся:

1) нарушение последовательности высказывания;

2) отсутствие связи между частями высказывания;

3) неоправданное повторение высказанной ранее мысли;

4) несоразмерность частей высказывания;

5) отсутствие необходимых частей высказывания и т. п.;

6) нарушение причинно-следственных связей;

7) нарушение логико-композиционной структуры текста.

По данному критерию были зачтены 29 работ. Выпускники в целом понятно выражают мысли, используя необходимую лексику и различные грамматические конструкции.

Ученики демонстрируют богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций.

Но в некоторых работах следует отметить примитивность речи, наличие речевых штампов.

Имеются также и речевые ошибки: неудачное словоупотребление, избыточное усложнение фразы, не соответствующее стилю остальной работы и т.п.

Типичные речевые ошибки:

1) употребление слова в несвойственном ему значении;

2) неуместное использование экспрессивных, эмоционально окрашенных средств;

3) немотивированное применение диалектных и просторечных слов и выражений;

4) нарушение лексической сочетаемости;

5) употребление лишнего слова (плеоназм);

6) повторение или двойное употребление в словесном тексте близких по смыслу синонимов без оправданной необходимости (тавтология);

7) необоснованный пропуск слова;

8) бедность и однообразие синтаксических конструкций;

9) порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения.

По данному критерию 29 работ были зачтены. Но в работах всё же имеются грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.

Среди орфографических ошибок следует выделить:

1) написание большой буквы в составных собственных наименованиях (Великая Отечественная война) - 1;

2) н и нн в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных (раненый, наполненный, избалованный, истинный) -5;

3) раздельное и слитное написание не с наречиями (независимо, недаром, недолго) -5;

4) не с глаголами (не было) -2;

5) приставки на з и с (бесчувственно) - 2;

6) приставки на пре и при - 2;

7) написание производных предлогов (несмотря на…, вследствие, ) - 5;

8) написание окончаний существительных, прилагательных, наречий (в эпопее) - 3;

9) тся и ться в глаголах (добиться, обходиться, старается относиться) -3;

10) чередование корней (вырастает, расти, взрастило) -3

11) слитное написание союзов (чтобы, поэтому) - 3

12) непроверяемая гласная в корне слова (отразить, патриотизм, интеллигент, оккупация, мировоззрение ) - 4

В отдельную категорию выделяются графические ошибки, т.е. различные описки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Например, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля). Эти ошибки связаны с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам помимо букв относятся различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различные подчеркивания и шрифтовые выделения.

Одиночные графические ошибки не учитываются при проверке, но если таких ошибок больше 5 на 100 слов, то работу следует признать безграмотной.

Рекомендации:

-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

-обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при написании творческих и контрольных работ;

-обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;

-уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке.

2 .По результатам сочинения учителю следует обратить внимание на повторение вопросов, которые вызвали у уч-ся затруднение при написании работ.

аргументация и использование литературных источников;

грамотность ( знаки препинания в СПП и ССП, знаки препинания при обособленных членах предложения, правописание Н и -НН- в суффиксах различных частей речи, правописание НЕ и НИ, правописание проверяемых безударных гласных).

При выполнении пробного сочинения по литературе 8 учащихся получили незачет:

Рекомендации:

Организовать для учащихся, не сдавших сочинение, дополнительные занятия;

Правильно применять критерии при написании творческих работ.

Обратить особое внимание на посещаемость этих учащихся уроков по подготовке к ЕГЭ

Усилить работу с родителями по профилактике пропусков без уважительных причин учащимися 11 классов.

Своевременно сообщать родителям учащихся, не посещающим занятия без уважительных причин или неуспевающих по какому-либо предмету учебного плана о возникших проблемах.

Читайте также: