Спп вокруг нас сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сочинение по цитате Шанского о СПП-Я.ppt

Подготовка к ГИА 9 класс ©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка М.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к ГИА 9 класс ©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка М.

Подготовка к ГИА 9 класс ©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филол.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя.

Начинаем сочинение с высказывания известного филолога Н.М.Шанского - Не могу.

«На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выра.

Сложноподчиненные предложения помогают более точно, полно, эмоционально перед.

Сложноподчиненные предложения помогают более точно, полно, эмоционально передать чувства, мысли автора и героя текста. Сложноподчиненные предложения дают возможность выразить более сложные мысли, понятия, явления.

Сложноподчиненные предложения помогают более точно, полно, эмоционально перед.

Сложноподчиненные предложения помогают более точно, полно, эмоционально передать чувства, мысли автора и героя текста. Сложноподчиненные предложения дают возможность выразить более сложные мысли, понятия, явления. Основная часть Задание: Найдите в тексте два сложноподчиненных предложения с разными по значению придаточными. Текст

Предложение № 35 - СПП с придаточным определительным -СПП с придаточным причи.

Предложение № 35 - СПП с придаточным определительным -СПП с придаточным причины Предложение № 41 С помощью придаточного определительного автору удается конкретизировать описание предмета. С помощью придаточного причины легче объяснить ту или иную ситуацию.

Аргументируем Докажем это примерами из текста. Так в предложении № 35 нам вст.

Аргументируем Докажем это примерами из текста. Так в предложении № 35 нам встретилось сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. С помощью него автору удается конкретизировать описание предмета. А, используя сложноподчиненное предложение с придаточным причины (предложение №41), легче объяснить ситуацию, случившуюся с героем.

Сложноподчиненные предложения помогают более точно, полно, эмоционально пере.

Сложноподчиненные предложения помогают более точно, полно, эмоционально передать чувства, мысли автора и героя текста. Сложноподчиненные предложения дают возможность выразить более сложные мысли, понятия, явления. Докажем это примерами из текста. Так в предложении № 35 нам встретилось сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. С помощью него автору удается конкретизировать описание предмета. А, используя сложноподчиненное предложение с придаточным причины (предложение №41), легче объяснить ситуацию, случившуюся с героем.

Таким образом, мы доказали, что высказывание филолога Н.М.Шахматова о том, ч.

Трудно не согласиться с мнением (имя, фамилия автора), что (переписываем выс.

Трудно не согласиться с мнением (имя, фамилия автора), что (переписываем высказывание) Действительно, _______________________________ Обратимся к тексту. Так, в предложении № __ употребляется________________________, благодаря чему создаётся_____________________________________ А в предложении №___ автор использует_________. Это позволяет_____________________________________. Следовательно,__________________________________.

Я полностью согласен с мнением известного филолога Н.М. Шанского, который ут.

2.Картинки: http://by-anna.ucoz.ru/ publ/nuzhnye_ veshhi/shkolnyj_ klipart/18.

Выбранный для просмотра документ текст3.doc

(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу. (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!

(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.

– (7)Ты куда? – удивился Толя.

– (9)Меня. провожать? (10)Что ты?

(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф. (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.

(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.

(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:

(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:

– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.

(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

(41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.

Читайте также: