Герои времени в пьесе чехова вишневый сад сочинение

Обновлено: 20.07.2024

Представителями прошлой эпохи являются Любовь Раневская, Леонид Гаев, Симеонов-Пищик. В образе Гаева писатель воплотил помещика, который привык к праздному образу жизни. Несмотря на то, что персонажу пятьдесят один год, он не обзавёлся семьёй. Герой совершенно не способен позаботиться не только о других, но и о себе. Чтобы покрыть проценты по долгам, Леонид Гаев постоянно старается занять денег у окружающих. Речи персонажа являются красивыми, но пустыми и бессмысленными. Главного героя никто не желает слушать, даже племянницы хотят, чтобы он замолчал. Образ Леонида Гаева является комичным, в нем писатель воплотил абсурдные черты русского дворянства.

Более глубоким является образ Любови Раневской. Она безответственна, живет одним днем, зато добра и чувствительна. У нее есть тонкий вкус и стремление к прекрасному. Чехов выражает сочувствие к героине, ведь её сын утонул, когда ему было всего семь лет. Писатель, осознавая, что русское дворянство представляет собой неотъемлемую часть истории страны, не выражает к нему нетерпимости. Безусловно, Гаев и Раневская — герои прошлого времени, поскольку они живут по устаревшим законам и принципам. Поэтому на предложение Лопахина по поводу вишнёвого сада герои отвечают отказом. Они уступают дорогу представителям нового времени.

Героями будущего времени являются Петя Трофимов и Аня Раневская. Однако Антон Павлович финал произведения оставляет открытым, а это значит, что нельзя дать будущему однозначную трактовку. Пока у Ани и Пети одни лишь возвышенные мечты, которые не смогут спасти сад.

Стоит отметить, что главным героем комедии является Россия. Антон Павлович показал страну с разных сторон, в разные промежутки времени. Вишневый сад является олицетворением России. Автор продемонстрировал различное отношение представителей прошлого, настоящего и будущего к саду, а значит, и к стране.

Антон Павлович неспроста в пьесе изобразил три временные группы. Чехов хотел донести до читателя простую истину — общественные изменения неизбежны. Так, Лопахин пришёл на смену Раневской и Гаеву. Лопахина тоже обязательно кто-то сменит. Время выступает в произведении сюжетообразующим фактором, его нельзя остановить, ведь оно все время стремится вперёд. По мнению Чехова, человек не должен жить прошлым. Для достижения процветания страны, человечество обязано стремиться только в светлое будущее.

Представителями прошлой эпохи являются Любовь Раневская, Леонид Гаев, Симеонов-Пищик. В образе Гаева писатель воплотил помещика, который привык к праздному образу жизни. Несмотря на то, что персонажу пятьдесят один год, он не обзавёлся семьёй. Герой совершенно не способен позаботиться не только о других, но и о себе. Чтобы покрыть проценты по долгам, Леонид Гаев постоянно старается занять денег у окружающих. Речи персонажа являются красивыми, но пустыми и бессмысленными. Главного героя никто не желает слушать, даже племянницы хотят, чтобы он замолчал. Образ Леонида Гаева является комичным, в нем писатель воплотил абсурдные черты русского дворянства.

Более глубоким является образ Любови Раневской. Она безответственна, живет одним днем, зато добра и чувствительна. У нее есть тонкий вкус и стремление к прекрасному. Чехов выражает сочувствие к героине, ведь её сын утонул, когда ему было всего семь лет. Писатель, осознавая, что русское дворянство представляет собой неотъемлемую часть истории страны, не выражает к нему нетерпимости. Безусловно, Гаев и Раневская — герои прошлого времени, поскольку они живут по устаревшим законам и принципам. Поэтому на предложение Лопахина по поводу вишнёвого сада герои отвечают отказом. Они уступают дорогу представителям нового времени.

Героями будущего времени являются Петя Трофимов и Аня Раневская. Однако Антон Павлович финал произведения оставляет открытым, а это значит, что нельзя дать будущему однозначную трактовку. Пока у Ани и Пети одни лишь возвышенные мечты, которые не смогут спасти сад.

Стоит отметить, что главным героем комедии является Россия. Антон Павлович показал страну с разных сторон, в разные промежутки времени. Вишневый сад является олицетворением России. Автор продемонстрировал различное отношение представителей прошлого, настоящего и будущего к саду, а значит, и к стране.

Антон Павлович неспроста в пьесе изобразил три временные группы. Чехов хотел донести до читателя простую истину — общественные изменения неизбежны. Так, Лопахин пришёл на смену Раневской и Гаеву. Лопахина тоже обязательно кто-то сменит. Время выступает в произведении сюжетообразующим фактором, его нельзя остановить, ведь оно все время стремится вперёд. По мнению Чехова, человек не должен жить прошлым. Для достижения процветания страны, человечество обязано стремиться только в светлое будущее.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 30.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 22.02.2020 · Last modified 21.02.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 01.06.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

А. П. Чехов жил в Трудное для России время, люди жили по старым правилам, не обращая внимания на изменения и текущую реальность. Именно этой проблеме посвящена пьеса "Вишнёвый сад".

В этом произведении представлены герои трех времен: прошлого, настоящего и будущего. Представителями прошлого являются Любовь Раневская, Леонид гаев и Фирс, настоящего — Лопахин, а будущего — Анна и Петя Трофимов.

Раневская и Гаев будучи урожденными дворянами не умеют сами зарабатывать деньги, а только тратят их направо и налево. Они не могут приспособиться к изменившимся условиям и живут в привычном им ритме. Из-за этого под угрозу продажи попадает вишнёвый сад, символизирующий Росcию. Так А. П. Чехов показывает, что прошлое поколение больше не способно управлять Россией. Фирс — старый лакей, который всю жизнь служил Раневской и Гаеву, он больше ничего не умеет делать, и ничего не хочет менять в своей жизни, даже когда отменили крепостное право он остался служить семье Раневской. Этот пример лишний раз доказывает, что прошлое поколение не может, да и не хочет приспосабливаться к новым условиям.

Представитель настоящего времени Ермолай Лопахин. Предки Лопахина были крепостными, а он стал купцом. Лопахин — человек своего времени, несмотря на свое происхождение, он смог разбогатеть и выкупить вишнёвый сад, который утратили Раневская и Гаев. Этим автор показывает, что будущее России зависим от настоящего поколения. А Аня и Петя постоянно мечтают о будущем, о счастливой жизни. В их мечтах часто проскакивают дельные мысли, но они не подкрепляются действиями, а потому так и остаются мечтами. Так Чехов показывает там, что будущее остается за настоящим поколением, потому что прошлое не смогло измениться к новым условиям, а будущее поколение ещё ветрено и беззаботно.

Таким образом мы приходим к выводу, что человек не может все время стоять на месте, он всегда должен стремиться к чему-то новому и следовать за переменами в жизни. В ином случае человек, зная только прошлое не сможет жить настоящим.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Образ времени позволяет отделить истинное от ложного, связывает и одновременно разобщает персонажей пьесы и оказывается роковым на личностном, социальном и историческом уровнях.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Сам сад тоже олицетворяет собой время. Это происходит, во-первых, из-за прямого значения образа сада: весной он цветет, осень сбрасывает листья. В этом смысле сад означает годичный круговорот времени и природы. Во-вторых, сад — это время историческое: необходимо разрушать старые представления о мире, чтобы на их месте появились новые; необходимо вырубить красивый бесполезный сад, чтобы отдать землю дачникам и иметь с этого прибыль.



Герои будущего

В реалиях того периода было понятно, что стране необходимы новые люди — те, которые будут способны вершить великие дела. Таких людей в пьесе отображают Петя и Аня. Они молоды и полны желания изменить свою жизнь в лучшую сторону. Петр Трофимов — демократ по убеждениям и происхождению. В его образе автор рисует такие черты, как:


  • патриотизм;
  • смелость;
  • трудолюбие;
  • стремление к лучшему и преданность общественному делу;
  • принципиальность.

Но при этом Петя кажется только умельцем слова, что не способен реализовать свои планы в реальной жизни. Это мешает ему закончить учебу в университете или наладить личную жизнь. Персонаж отрицает привязанность к месту и людям.

Он считает дворянство несостоятельным, ведь его представители привыкли к праздности и лени и их не волнуют чужие проблемы. Буржуазия по его мнению положительно влияет на развитие экономики в стране, но она не способна создать новую жизнь. Его мысли и представления о будущем неопределенные, абстрактные. Его цель прекрасна, но как ее достичь парень не знает.

Анна также полна энергии и надежд на счастливое будущее, но она еще очень юна и неопытна. По натуре своей она похожа на Любовь Анреевну, также любит красивые слова и чувственные интонации. В начале произведения Аня ведет себя беспечно, она привыкла к беззаботной жизни без мыслей о материальном и завтрашнем дне. Но это не мешает героине меняться.

Новые взгляды Ани наивны, но при этом она навсегда прощается со старым домом и миром. Петя увлек девушку своими идеями, и у нее сразу же созрел план, как построить новую жизнь. Она полна идей и готова посадить новый сад краше прежнего. Но хватит ли ей сил и упорства, чтобы пройти свой путь и сохранить веру в лучшее, неизвестно. Чехов не рассказывает об этом и будущее в его пьесе смутно и это естественно, ведь о будущем можно рассуждать только предположительно. Помимо образованных Анны и Петра, в пьесе есть и другие люди, что символизируют будущее:

  • Дуняша — наивная крестьянская девушка.
  • Яша — беспринципный человек, не привязанный ни к кому и ничему.

Краткое содержание

Действие 1

В имении ожидается прибытие хозяйки из Парижа после пятилетнего отсутствия. Любовь Андреевна Раневская уехала во Францию после того, как умер от пьянки муж, а затем погиб маленький сын.

Наконец все дома. Начинается суматоха: по комнатам проходят хозяева и слуги, несут дорожные вещи. Раневской кажется, что в ее жизни все осталось прежним, но она заблуждается. Очень сильно ухудшилось финансовое положение помещицы, стоит вопрос о продаже за долги с аукциона родового имения вместе с вишневым садом.

Аня жалуется Варе, что мать не осознает всей серьезности своих финансовых проблем, продолжает тратить деньги, не раздумывая. Например, соглашается дать в долг Пищику, которому нечем уплатить проценты по закладной.

Чтобы избежать финансового краха, Лопахин советует построить на месте огромного сада вокруг имения дачи и сдавать их в аренду. Однако такое деловое предложение приводит Любовь Андреевну в ужас. Ермолай Алексеевич уходит. Все один за другим расходятся по комнатам, чтобы лечь спать.

Действие 2

После возвращения хозяйки прошло время, приближается продажа имения, однако никаких решений так и не принято. На скамейке сидят Шарлотта, горничная и лакей Яша. Епиходов стоит, играя на гитаре. Шарлотта рассказывает о своей одинокой жизни, потом оставляет компанию. Епиходов просит Дуняшу о приватной беседе. Ссылаясь на прохладу, девушка отсылает его в дом за накидкой, а сама признается в любви Яше, который явно не склонен к взаимности. Заметив, что идут господа, Дуняша уходит.

Подходят Раневская, Гаев и Лопахин. Ермолай Алексеевич снова говорит о вишневом саде, но Гаев прикидывается непонимающим. Лопахин сердится и хочет уйти, Любовь Андреевна его удерживает, рассказывая о своей несчастной любви. Затем она говорит, что Лопахину нужно жениться, и предлагает в невесты Варю, но тот отделывается общими словами.

Подходят Трофимов, Аня и Варя. Лопахин дразнит Трофимова, говоря, что ему скоро 50, а он все еще студент и ходит с барышнями. Петя уверен, что люди, считающие себя интеллигентными, на самом деле грубы, пошлы и необразованны. Лопахин согласен: в России очень мало честных и порядочных людей.

Все, кроме Ани и Пети, уходят. Петя говорит о том, что Россия с ее крепостничеством отстала от других стран на 200 лет. Трофимов напоминает Ане, что не так давно ее предки владели живыми людьми, и искупить этот грех можно только трудом. В это время слышен голос Вари, зовущей Аню, которая вместе с Петей уходит к реке.

Это интересно! Роман Обломов: краткое содержание произведения по главам

Действие 3

В день торгов, когда должны были продать имение, хозяйка устраивает бал. Шарлотта Ивановна развлекает гостей фокусами. Пришедший в имение на бал Пищик по-прежнему говорит о деньгах. Любовь Андреевна ждет возвращения брата с торгов, волнуется, что его долго нет, и говорит, что бал был затеян некстати. Тетушка-графиня прислала 15 тысяч, но их не хватит.

Петя говорит, что, независимо от того, будет ли имение продано сегодня или нет, ничего не изменится – судьба вишневого сада решена. Бывшая хозяйка понимает, что он прав, но не хочет соглашаться. Она получила из Парижа телеграмму от любовника, который снова заболел и просит ее вернуться. Раневская говорит, что все еще любит его.

В ответ на удивление Пети, как она может любить человека, который ее обобрал и обманул, она сердится и говорит, что Петя ничего не знает о любви, потому что в его годы у него даже нет любовницы. Оскорбленный Петя уходит, но затем возвращается. Хозяйка поместья просит у него прощения и идет с ним танцевать.

Аня входит и говорит, что торги состоялись, и имение продано. В это время возвращаются Гаев и Лопахин, который сообщает, что имение купил он. Помещица плачет, Лопахин старается ее утешить, потом уходит вместе с Пищиком. Аня успокаивает мать, ведь с продажей имения жизнь не заканчивается, впереди еще много хорошего.

Действие 4

Продав поместье, бывшие хозяева испытывают облегчение – болезненный вопрос наконец решен. Обитатели проданного имения покидают его. Лопахин собирается ехать в Харьков, Петя решает вернуться в университет и продолжить учебу.

Он отказывается от денег, предложенных Лопахиным, так как свободный человек не должен зависеть ни от кого. Аня также собирается закончить гимназию, начать работать и жить новой жизнью.

Ее мать собирается вернуться во Францию проживать деньги тетки. Яша едет с ней, Дуняша со слезами прощается с ним. Гаев все же берется за работу – он будет банковским служащим. Приходит Пищик с неожиданной новостью: на его земле нашли месторождение белой глины, он теперь богат и может отдать долги.

Лопахин обещает помочь Шарлотте найти новое место, Варя тоже находит работу – устраивается экономкой в соседнее имение. Епиходов остается конторщиком у нового хозяина имения. Раневская пытается устроить объяснение Лопахина с Варей, но он уходит от разговора.

Это интересно! Грибоедов Горе от ума – краткое содержание и характеристика по главам

Исторический контекст пьесы

Разбогатевшие буржуа – купцы и выходцы из крестьянства – по всем фронтам теснили дворянство, многие представители которого оказались совершенно неприспособленными к новым условиям, не понимали смысл и причины их возникновения. Острота ситуации, описанная в пьесе, когда правящий дворянский класс постепенно терял свое экономическое и политическое влияние, достигла пика в первом десятилетии нового века.

Читайте также: